Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко
Оценка 5

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
9 кл
10.12.2018
Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко
Рабочая программа по технологии в 9 ( неделимом классе) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко . Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования.
Пояснительная записка 9кл..docx
Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии для 9-го неделимого класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного (общего) образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана-Граф, 2015г). Программа реализуется в 9-ом классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков. Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса .Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и рекомендована с учетом оснащенности школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребовательности. Опыт работы в неделимых классах показал целесообразность линейного подхода к преподаванию разделов , способствующих решению современных образовательных задач. Основная форма организации учебной деятельности: классно-поурочная. При проведении уроков используется индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельно. В основе обучения технологии в 9-ом классе лежат следующие технологии: - ориентирование на результат; - обучение в сотрудничестве; - проектное обучение. Основные формы контроля: устный ответ, самостоятельная работа, тестирование, зачет, проектная работа. Требования к усвоению предмета. В результате обучения обучающиеся получат возможность узнать: -правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; -основные технологические понятия; назначение и технические свойства материалов; -назначение и устройства применяемых ручных инструментов, приспособлений; виды, приемы и последовательность выполнений технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получение продукции. -профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, создание изделий из них, получение продукции. Овладеют умением: -рационально организовывать рабочее место; -находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; -составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия и получения продукта; -выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; -соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами и оборудованием; -осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты. -проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работу с учетом ресурсов и условий ; распределять работу при коллективной деятельности. -использовать приобретенные знания и умения практической деятельности в повседневной жизни: -для получений технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; -организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; -изготовления или ремонта изделий из различных материалов; - обеспечение безопасности труда; -оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. Содержание рабочей программы. 1. Кулинария. -Организация рабочего места. ТБ. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые отравления и инфекции, профилактика и первая помощь ; изделия из пресного теста, начинка для вареников. Ученик получит возможность узнать: -правила поведения и ТБ на рабочем месте; о полезных и вредных микроорганизмах; о средствах профилактики инфекций и отравлений; первой помощи при них; о технологии приготовления пресного теста и начинки для вареников. 2.Технология основных сфер профессиональной деятельности. -правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии. Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования , профессионального и служебного роста. Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии. Сферы агропромышленного производства. Профессии АПК. Профессии, относящиеся к типу « человек-художественный образ». Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Структура управленческого процесса. Профессии управленческой сферы. Многообразие профессиональной деятельности. Ученик получит возможность узнать: -Правила охраны труда, Суть понятия «технология». -методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности; сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжелой индустрии, функции работников основных профессий; сущность агропромышленного производства, структуру, профессии АПК, -содержание и профессиональные качества работников АПК, роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы, структуру управленческого процесса. Получит возможность научиться: -находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках; -составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК; -уметь определять содержание труда работников той или иной профессии; использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования. 3.Технология обработки конструкционных материалов. Конструкционные материалы, их получение, применение , утилизация. Защита творческого проекта. Ученик получит возможность узнать: -области применения основных видов конструкционных материалов; источники загрязнения окружающей среды; области применения пластмасс; виды пластмасс; сферы их применения; вторичное использование ; критерии оценки проектов. Учащиеся получат возможность научиться: -разрабатывать и изготавливать изделия с применением бытовых отходов; организовывать рабочее место; разрабатывать и изготавливать изделия из пластмассовых отходов; аргументировано защищать выбор темы проекта; представлять проект; подбирать материалы для выполнения проекта; анализировать поделанную работу. 4. Вязание крючком. Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда. История вязания. Инструменты , используемые при вязании крючком, схемы и приемы вязания. Правила безопасной работы. Тематика творческих проектов. Этапы выполнения проекта и его содержание. Разработка эскиза изделия. Критерии оценки. Правила ухода за вязаными изделиями. Ремонт трикотажных изделий. Получат возможность узнать: -способы и схемы вязания полотна; приемы выполнения прибавления и убавления петель; основные элементы филейного вязания; значение термина «аксессуар»;выбирать уровень сложности творческого проекта; аргументировано обосновывать. Учащиеся получат возможность научиться: -организовывать свое рабочее место; подбирать крючок; читать схемы вязания; выполнять основные приемы вязания. -выполнять вязание полотна крючком; последовательность изготовления выбранного изделия; представлять выбранное изделие, анализировать свою работу; выполнять штопку и реставрацию старых вещей. 5. Профессиональное самообразование. Внутренний мир человека и система представлен й о себе. Сущность понятий «профессиональный интерес» и « склонности».Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Структура современного производства; роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Учащиеся получат возможность узнать: -пути формирования образа собственного «Я»; суть понятий «профессиональный интерес» и «склонности»; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей; -суть понятий: темперамент, характер, сущность понятий: профессия, специальность, классификация профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда Учащиеся получат возможность научиться -осуществлять самооценку развития личностных качеств; самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей; составлять личный профессиональный план; оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности; уметь проектировать свой профессиональный план. Учебно-тематическое планирование. Название разделов. №п/п. Кулинария 1. Технология основных сфер 2. профессиональной деятельности. Вязание крючком. Творческий 3. проект. Техническая обработка 4. конструкционных материалов. 5 Профессиональное самообразование. Итого: 68часов (2ч. Резерв). Кол-во. Часов. 7 20 16 7 . 18 Вид контроля. Зачет. Зачет. Творческий проект. Зачет. Зачет. Календарно-тематический план. Количес тво часов. Виды и формы контроля. №п/п. Наименование раздела Кулинария-7ч. 1. 2. 3. 1 1 1 Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. Индивидуальный опрос. Сообщения учащихся. 1 и темы урока. ТБ. Организация рабочего места. минералы и микроорганизмы. Пищевые инфекции и отравления. Профилактика пищевых инфекций и отравлений. Входной контроль. Изделия из теста. Изготовление пресного теста и начинок для пельменей. Зачет. 4. 5. 6. Сроки проведения. По плану. По факту. 1 Индивидуальный 1 Практическое опрос. задание. 7. Технология основных сфер профессиональной деятельности.-20ч. Проверка знаний. 1. 2. 3. 4. 5. 6-7. 8-9. 10. Техника безопасности. Профессия и карьера. Основные понятия. Технология индустриального производства. ТБ на индустриальном производстве. Профессии тяжелой промышленности. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. Арттехнологии. 1 Индивидуальный 1 опрос. Письменный опрос. 1 Сообщения по теме. 1 1 2 Индивидуальный опрос. Сообщения. Индивидуальный опрос. 2 Презентация. 1 Зачет. 11-12. Универсальные перспективные технологии. 13-14. Профессиональная деятельность в социальной сфере. 2 Доклад. 2 Сообщения. 15. Предпринимательс тво. 1 Основные термины. Индивидуальный опрос. Краткая самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. Зачет. 1 2 1 18-19. Технология 16-17. Предпринимательс тво-сфера профессиональной деятельности. управленческой деятельности. Зачет по пройденному разделу. 20. Вязание крючком. Техника безопасности. Творческий проект.-16ч. 1. 2. 3. 4. Вязание крючком. Техника безопасности. Основные элементы. Основные элементы Техника филейного вязания. Декоративная отделка изделия. Изготовление аксессуаров. Творческий проект. Защита творческих проектов. 14-15. Ремонт трикотажных изделий. Уход за вязаными 5-6 7-12. 13. 16. 1 Практическая работа. 1 1 Практическая работа. Зачет. 1 2 6 1 2 1 Краткая самостоятельная работа. Практическая работа. Практическая работа. Защита проектов. Практическая работа. Тестовые задания. Технология обработки конструкционных материалов.-7ч. 1-3. 3 7. Профессиональное самоопределение.-18ч. 1-2. Устный опрос. 1 1 2 Письменный опрос. Тестовые задания. Устный опрос. Работа по карточкам. Индивидуальный опрос. Тестовые задания. Зачет. 3 2 изделиями. Конструкционные материалы. Их получение, применение, утилизация. Пластмассы. Получение, применение, утилизация. Зачет. Внутренний мир человека и система представлений о нем. Профессиональны е интересы и склонности. Способности, условия их проявления и 4-6. 3. 4-5. 6-7. 8. 9-10. Мотивы, развития. Природные свойства нервной системы. Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности. ценностные ориентиры и их роль в профессиональном самоопределении. 11-12. Профессиональны е и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор 13. профессии. 14-15. Профессии, специальности, 2 1 2 2 1 2 Индивидуальный опрос. Устный опрос. Тестовые задания. Устный опрос. Сообщения учащихся. Индивидуальный опрос. Тестовые задания. должности. Итого: 68 часов (2часа-резерв). Проектные работы—1; зачеты-4. Используемая литература и средства обучения. 1. ТЕХНОЛОГИЯ. Обслуживающий труд: 9класс. Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко:-М. Вентана- Граф, 2015год. 2. Основы производства. Выбор профессии: учебное пособие для учащихся 9 классов.Е.А.Климов.-М.Просвещение,1010год. Дополнительная литература: 1.Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация студента и классного руководителя. А.А.Ронсков.- Волгоград: Перемена, 2014год. 2. Бондарев В.П. «Выбор профессии»-М.Педагогика.-, 2012год. 3.Литвинец Э.Н. «Профессия и здоровье»-М: Знание, 1999год.

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко

Рабочая программа по технологии в 9 классе В.Д. Симоненко

Рабочая  программа  по  технологии  в  9  классе  В.Д. Симоненко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018