Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
12.02.2017
Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8
Содержание рабочей программы построено с учетом возрастных, психофизических особенностей, образовательных запросов, возможностей и потребностей учащихся и целей общетехнической подготовки. С учетом уровневой специфики данного класса выстроена и система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) и произведен выбор практических занятий, отвечающий интересам и психофизическим возможностям учащихся.
8 класс.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Сулзатская средняя общеобразовательная школа» Приложение 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР __________________________ «___» августа 201__ г. УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Сулзатская  СОШ»   ___________Е.Н.Жуковская Приказ от __________. № _____    Рабочая программа       Наименование учебного предмета _Технология.Обслуживающий труд.      Классы  8            Учитель   Подорова Ирина Александровна     Срок реализации программы  ___1 год          Планирование составлено на основе  авторской программы О.А.Кожиной. (Программа основного                  общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.)                          и  ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология.  Обслуживающий труд»: 8 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,  2014./                                      Учебник     « Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.                                                                              (название, автор, издательство) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сулзатская средняя общеобразовательная школа» Приложение 2 Согласовано Зам. директора по УВР _____________________Малкина Т.М (подпись)                            ФИО                                                              «___» ________ 20____.г                                Утверждаю Директор школы _________________Е.Н. Жуковская «___» ________ 20___г. Календарно­тематическое планирование Учебный предмет _ Технология .Обслуживающий труд. Класс ___8 Учебный год ___2016­2017 г. ФИО преподавателя _Подорова Ирина Александровна Количество часов в неделю _2 Количество часов в год __70 Количество контрольных работ в год __2 Количество практических работ в год      21           Учебник (название, автор, издательство, год издания)    « Технология.  Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа по Технологии («Технологии ведения дома»),  на базовом уровне для   восьмых   классов   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.  №  1089,  Образовательной   программы   школы,  в  соответствии   с  Федеральным перечнем   учебников,   утвержденным   приказом   Министерства   образовании   и   науки   РФ   от 31.03.2014   №   253   и   изменениями,   внесенными   в   Федеральный   перечень   приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2015г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38.              Рабочая программа и составлена на основании авторской программы О.А.Кожиной. (Программа   основного   общего   образования   «Технология.   Обслуживающий   труд»   /ООО «Дрофа»,2012г.)   и   ориентирована   на   использование   учебника О.А   Кожиной,   Е.А. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой. «Технология. Обслуживающий труд»: 8 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014./                           Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.   А.   Кожиной   составлена   на   основе   фундаментального   ядра   содержания предмета«Технология»   в   рамках   направления   «Технология   ведения   дома»   общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных   линий   образовательного   стандарта,   дает   примерное   распределение   учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного   пространства   России,   не   сковывая   творческой   инициативы   учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся,   материальной   базы   образовательных   учреждений,   местных   социально­ экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда.             Содержание   рабочей   программы   построено   с   учетом   возрастных, психофизических особенностей, образовательных запросов, возможностей и потребностей учащихся  и целей общетехнической подготовки. С учетом уровневой специфики данного класса   выстроена   и   система   учебных   занятий   (уроков),   спроектированы   ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) и произведен выбор практических занятий, отвечающий интересам и психофизическим возможностям учащихся.  Изменения, внесённые в авторскую программу:   Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений   РФ   на   ступени   основного   общего   образования,   основной   образовательной программе основного общего образования МАОУ Сулзатская СОШ , на изучение предмета «Технология» (Обслуживающий труд) в 8 классе отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год. Уроки кулинарии заменены на уроки вязания из­за отсутствия кухонного оборудования. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных  процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов  природной и социальной среды. В школе предмет «Технология» ­ интегративная образовательная область, синтезирующая  научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их  использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и  других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области  «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы  проектов, позволит обучающимся приобрести общетрудовые знания и умения, а также  обеспечит им  интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и  адаптацию к социально­экономическим условиям. Цели обучения:  формирование представлений о составляющих техносферы, о современном  производстве и о распространенных в нем технологиях;  освоение технологического подхода как универсального алгоритма  преобразующей и созидательной деятельности;  овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными  умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,  проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,  самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных  планов;  развитие познавательных интересов, технического мышления,  пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и  организаторских способностей;  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного  отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  получение опыта применения политехнических и технологических знаний и  умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи обучения:           освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,  представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в  разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно  значимых изделий;  освоение компетенций (учебно­познавательной, коммуникативной,  рефлексивной, личностного саморазвития, информационно­технологической , ценностно  ­смысловой, проектно­исследовательской). ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»  Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. ценность труда и творчества­ включает планирование и организацию трудового процесса,   как   репродуктивного,   так   и   творческого;   выбор   инструментов   и оборудования,   организацию   рабочего   места,   обеспечение   безопасности   труда, технологической и трудовой дисциплины, контроль качества продукции, необходимые для   выполнения   социальных   функций   труженика;   знания,   умения   и   готовность использовать   графические,   в   том   числе   чертежные   средства   для   обеспечения технологического   процесса;   знания,   умения   и   готовность   использовать   принципы эргономики,   эстетики,   дизайна   и   художественной   обработки   материалов   для обеспечения конкурентоспособности продукции;       ценность информационной культуры ­ знания, умения и готовность использовать принципы   сбора,   хранения,   обработки   и   использования   информации   из   различных источников для реализации трудовой деятельности; ценность культуры предпринимательства и потребительства ­ знания, умения и готовность   анализировать   потребности   людей   (рынка),   организовывать   и   управлять небольшим   человеческим   коллективом   для   обеспечения   этих   потребностей, рекламировать свою продукцию; знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя ценность   человеческих   отношений ­   знания,   умения   и   готовность   осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте; ценность   природы,   экологической   культуры включает   в   себя   экологические знания,   понимание,   что   природа   является   источником   жизни   и   красоты,   богатство нравственно­эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление; ценность   семьи,   культуры   дома ­   знания   и   умения   украшения   дома,   создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина; ценность   культуры   проектной   и   исследовательской   деятельности ­   знания, умения   и   готовность   самостоятельного   определения   потребностей   и   возможностей деятельности при выполнении проекта, получения, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора   оптимальной   идеи,   исследования   этой   идеи,   планирования,   организации   и выполнения   работы   по   реализации   проекта,   включая   приобретение   дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (37 ч) Тема 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ (10 ч) Юбка и брюки в народном костюме. Основные направления современной моды.  Чтение чертежа прямой юбки и брюк. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа поясного изделия. Условные  обозначения мерок. Прибавки на свободу облегания Последовательность построения основы чертежа поясного изделия в масштабе 1 : 4 и в  натуральную величину по своим меркам.  Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона . Способы моделирования поясных изделий. Виды художественного оформления изделия. Выбор модели с учетом особенностей  фигуры и моделирование юбки, брюк. Зрительные иллюзии в одежде. Практические работы 1. Снятие мерок и запись результатов измерений. 2. Построение основы чертежа юбки или брюк в масштабе 1 : 4 по своим меркам. 3. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой  выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. 4. Моделирование юбки или брюк выбранного фасона. 5. Выбор художественного оформления. 6. Подготовка выкройки . Тема 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ (14 ч) Применение складок в швейных изделиях. Правилаобработки кокеток с глухим и отлетным краем.  Виды строчек для отделки кокетки и их расположение.  Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы). Обработка деталей кроя.  Сборка швейного изделия.  Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов посадки изделия на фигуре.  Выравнивание низа изделия. Окончательная тделка изделия. Режимы влажно­тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами.  Контроль и оценка качества готового изделия. Практические работы 1. Изготовление образцов поузловой обработки поясных швейных изделий. 2. Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой. 3. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. 4. Обработка деталей кроя. 5. Скалывание и сметывание деталей кроя. 6. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. 7. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. 8. Обработка низа потайными подшивочными стежками. Тема 3. РУКОДЕЛИЕ (13ч) Вязание на спицах. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания.  Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля.  Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной сторонам. Вязание двумя нитками разнойтолщины. Вязание. История вязания.  Выполнение работ в технике вязания.  Инструменты, оборудование и материалы для вязания. Практические работы 1. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах. 2. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев. 3. Изготовление изделия в технике вязания. Примерный перечень изделий: носки, варежки, перчат_ ки, салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы. Раздел 2. Технологии ведения дома (12ч) Тема 1. БЮДЖЕТ СЕМЬИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ (6  ч) Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.  Бюджет семьи.  Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. Практические работы 1. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.  Выбор способа совершения покупки. 2. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. 3. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного  бюджета. Тема 2. РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ (6 ч) Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.  Инструменты для ремонтно­отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок наклейка  обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно­тделочных  работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно­технических и ремонтно­отделочных  работ. Практическая работа 1. Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). 2. Подбор строительно_отделочных материалов по каталогам. 3. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и т. п. стилю интерьера. Раздел 3. Электротехнические работы (2 ч) Тема 1. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА (2 ч) Бытовые электрические обогреватели.  Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока. Виды и назначение автоматических устройств.  Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройства отображения информации, телевизор. Практические работы 1. Подбор бытовых электроприборов по их мощности. 2. Выбор телевизора: с электронно­лучевой трубкой, с плазменной или  жидкокристаллической панелью. Раздел 4. Современное производство и профессиональное  образование (8ч) Тема 1. СФЕРЫ ПРОИЗВОДСТВА И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА  Сферы и отрасли современного производства.  Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой  промышленности.  Влияние техники и технологии на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Практические работы 1. Анализ структуры предприятия легкой промышленности. 2. Анализ профессионального деления работников предприятия. 3. Ознакомление с деятельностью производственногj предприятия или предприятия  сервиса. 4. Экскурсия на предприятие швейной промышленности. Раздел 5.Творческие проекты (9ч) 1. Изготовление брюк ,выбранного фасона 2. Изготовление сувенира в технике валяния. 3. Выполнение эскиза жилой комнаты.                 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ             В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого  направления, получает возможность ознакомиться: Знать/понимать;    о   применении   системы   автоматического   проектирования   при конструировании и моделировании одежды;       основные свойства искусственных волокон и тканей их них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;   виды   легкого   женского   платья,   эксплуатационные,   гигиенические   и эстетические   требования   к   нему,   правила   измерения   фигуры   человека,   условные обозначения   мерок   для   построения   чертежа   основы   ночной   сорочки,   особенности моделирования плечевых изделий;     назначение,   конструкцию,   технологию   выполнения   и   условные графические   обозначения   швов:   стачных   (запошивочного,   двойного,   накладного   с закрытыми   срезами)   и   краевых   (окантовочного   с   открытыми   и   закрытыми   срезами, окантовочного   тесьмой),   технологическую   последовательность   обработки   проймы   и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски; экономную   раскладку   выкройки   из   ткани   с   направленным   рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;  единство   стиля   костюма,   прически,   косметики   и   интерьера,   правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа. Уметь:  соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;     закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;  работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья; выполнять   машинные   швы:   стачные   (запошивочный,   двойной,   накладной   с закрытыми   срезами)   и  краевые   (окантовочный   с  открытым   и   закрытым   срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;  выполнять   раскрой   ткани   с   направленным   рисунком,   с   симметричными   и асимметричными   полосами,   заготавливать   косые   обтачки,   обрабатывать   срезы рукавов и низы платья. Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно­смысловой,  коммуникативной, культурно­эстетической, личностно­саморазвивающей,  рефлексивной.                      разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными  растениями в интерьере;  заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать  приспособления к швейной машине;  выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: обтачной и  обтачной в кант;  читать и строить чертеж плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом,  снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование,  подготавливать выкройку к раскрою;  подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на  ткань, выполнять раскрой изделия, обработку горловины, застежки, обрабатывать  боковые срезы обтачным швом, определять качество готового изделия; подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать  условные обозначения, схемы узоров для вязания крючком и спицами, вязать  изделие крючком и спицами.  рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций   для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять   по   заданным   критериям   технологические   операции   с   использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать   безопасные   приёмы   труда   и   правила   пользования   ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; осуществлять   визуально,   а   также   доступными   измерительными   средствами   и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;         распределять работу при коллективной деятельности; Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни в целях: понимания   ценности   материальной   культуры   для   жизни   и   развития   человека; формирования эстетической среды бытия; развития   творческих   способностей   и   достижения   высоких   результатов преобразующей творческой деятельности; получения   технико­технологических   сведений   из   разнообразных   источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания   и   ремонта   изделий   или   получения   продукта   с   использованием   ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; изготовления   изделий   декоративно­прикладного   искусства   для   оформления интерьера; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства           Дата проведения урока (литер класса а) а к о р у №   м я т р е в т е ч о п а к о р у №       план фак т 1­2 1­2 05.09 3 4 3 12.09 12.09 4 5­6 5­6 19.09 05.0 9 12.0 9 12.0 9 19.0 9 7­8 7­8 26.09 9­10 9­10 03.10 10.10 17.10 24.10 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 11­ 12 13­ 14 15­ 16 1­2 3­4 Тема урока (раздела) е м е т     о п а к о р у     / а л е д з а р в о с а ч о в ­ л о К   ь л о р т н о К   ь т с а ч я а к с е ч и т к а р П Раздел 1. Создание изделий из  текстильных и поделочных  материалов  Тема 1. конструирование и  моделирование поясного изделия.              Чтение чертежа прямой юбки и  брюк.. Практическая работа: Чтение  чертежа прямой юбки и брюк. .                       Правила снятия мерок, необходимых для  построения чертежа поясного изделия. Практическая работа: Снятие мерок и  запись результатов измерений. Последовательность построения основы  чертежа поясного изделия в масштабе 1 : 4  и в натуральную величину по своим  меркам. Практическая работа: Построение  основы чертежа юбки или брюк в масштабе 1 : 4 по своим меркам. Способы моделирования поясных  изделий .Практическая  работа: Моделирование юбки или брюк  выбранного фасона.           Тема 2. технология изготовления  поясного изделия.                                          Обработка деталей кроя. Практическая  работа: Изготовление образцов поузловой  обработки поясных швейных изделий.           Сборка швейного изделия. Практическая  работа: Стачивание деталей и выполнение  отделочных работ.                                               Обработка верхнего края притачным.         поясом. Практическая работа: Обработка деталей кроя.                                        Проведение примерки, выявление и  исправление дефектов посадки изделия на  фигуре. Практическая  работа: Скалывание  и сметывание деталей кроя.                 37ч 10ч 2ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 14ч 2ч 2ч 2ч 2ч Выравнивание низа изделия.  2ч Лист  корректировки рабочей программы (альбомный формат)  Приложение 5 Клас с Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина Корректирующие корректировки мероприятия Дата проведения по факту

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд. Класс 8

Рабочая программа по технологии.Обслуживающий труд.      Класс  8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017