Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида «Швейное дело» для 5-9 классов (Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой).
Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.Структура рабочей программы по трудовому обучению соответствует методическим требования.
Рабочая программа на Шагалину 5-9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
городского округа закрытое административнотерриториальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО замдиректора по УВР приказом директора
от 29.08.2016 г. ______Т.П. Суркова МБОУ СОШ № 3
Протокол № _____ 31.08.2016 г. ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
от 31.08.2016 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Трудовое обучение»
7 класс
на 2016 2017 учебный год
Составитель:
Ильичева Галина Анатольевна
Квалификация: учитель
общетехнических дисциплин
Педагогический стаж: 27 лет Межгорье
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида «Швейное
дело» для 59 классов (Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора
педагогических наук В. В. Воронковой).
Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией
воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в
области технологии изготовления женской и детской легкой одежды,
активной сознательной работы данной категории обучающихся при
выполнении практических заданий,
обдумывания и осмысления
осуществляемого процесса.
Задачи:
формирование общетрудовых умений и навыков;
формирование потребности трудиться и положительной мотивации
трудовой деятельности;
формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения
профессией швеи;
формирование умений создавать личностно или общественно значимые
продукты труда, вести домашнее хозяйство;
формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;
развитие творческого потенциала обучающихся;
развитие познавательнотрудовой активности;
воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его
результаты;
коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно
трудовой деятельности;
социальная реабилитация инвалидов со сложной структурой дефекта.
Программа направлена на решение общих и специфических задач
профессиональнотрудового обучения на этапе формирования и
совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид),
составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе
индивидуальнодифференцированного подхода и ориентирована не только на
приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на
коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся, овладение компетенциями с учетом третьего варианта (не
цензового) специального стандарта.
Коррекционная работа включает следующие направления:
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие восприятия, представлений, ощущений;
развитие памяти;
развитие внимания;
развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
развитие нагляднообразного мышления;
развитие словеснологического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать;
выделять сходство и различие понятий;
умение работать по инструкциям, алгоритму;
планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоциональноличностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование адекватности чувств;
формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция развития речи:
коррекция монологической речи;
коррекция диалогической речи;
обогащение словаря.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЦЫ 6 Б КЛАССА
ШАГАЛИНОЙ ЭЛЬВИНЫ РАМИЛЬЕВНЫ
Шагалина Эльвина занимается по специальной (коррекционной)
программе VIII вида на основании выписки из решения Белорецкой зональной
ПМПК № 422 от 15.09.2014 г.
Характеризуя объем и качество знаний, а также степень развития
определенных умений и навыков, приобретенных Эльвиной в процессе учебы, необходимо отметить их положительную динамику. В связи с этим следует
сказать, что девочка знает название и назначение инструментов, указанных в
программе, правила безопасной работы с ними; правильно и качественно
выполняет простейшие ручные швы, использует свои навыки при выполнении
несложных однотипных заданий по изготовлению швейных изделий, проявляя
аккуратность и заинтересованность в работе.
Но в связи с тем, что у Эльвины отмечаются нарушения в восприятии,
словеснологическом мышлении (наиболее сохраненным является наглядно
действенное мышление), в запоминании, сохранении и воспроизведении
информации, концентрации и распределении внимания, а также волевых
функций, у нее вызывают затруднения задания, в которых нужно:
планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные
детали и предметную инструкционную карту и предвидеть свой результат;
анализировать свою поделку с помощью отдельных вопросов учителя (в
данном случае наблюдаются некритичное отношение к результату
деятельности, неумение замечать и исправлять ошибки).
Вследствие бедности словарного запаса, ограниченности представлений
и знаний об окружающем мире, задержки формирования связной речи особую
сложность для девочки представляют задания, в которых необходимы такие
навыки и умения как:
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и
пространственные отношения предметов;
рассказывать о содержании технологической операции, называть термины и
свойства предметов и материалов;
сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец – эталон и
выражать результаты сравнения в устном высказывании;
давать отчёт о выполненной работе, включающей: название изделия;
материалов, из которых оно выполнено; его назначение; умение описать
последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность
работы.
Благодаря своим качествам характера, таким как, спокойствие,
уравновешенность, общительность, жизнерадостность, планомерному
воспитанию у нее усидчивости и целеустремленности и, конечно же,
положительной мотивации на успех девочка способна справляться с
трудностями, что является немаловажным фактором в ее развитии.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Программа предусматривает подготовку учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельному
выполнению заданий по пошиву швейных изделий. В 6 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины с
электрическим приводом. Предусмотрены упражнения по освоению приемов
работы на ней. Также продолжается обучение школьников построению
чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы.
В программе не указано количество часов, отведенных на изучение той или
иной темы. Учитель, исходя из уровня подготовленности учащихся, сам
определяет продолжительность преподавания.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на
уроках математики, естествознания, истории, черчения. Эти знания помогают
им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать
процессы изготовления тканей. В свою очередь, навыки и умения, полученные
при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению
школьницами общеобразовательных предметов.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к
пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных
детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические
представления, благотворно сказывается на становлении их личностей,
способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной
степени самостоятельность в быту.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение
учебного предмета «Трудовое обучение» в 6 классе выделяется 68 учебных
часов из расчета 2 часа в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Личностные результаты:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным;
Предметные результаты:
овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах;
овладение умением адекватно применять доступные технологические
цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового
взаимодействия.
формирование интереса к овладению доступными профильными,
прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например:
шитье, вязание;
умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций,
несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты,
материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;
умение соблюдать технологические процессы, например при изготовлении
изделий из ткани;
умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток
времени, оценивать результаты своего труда;
обогащение положительного опыта и установка на активное использование
освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким;
потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности,
направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь
близким.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»
6 класс Вводное занятие (1 ч)
Задачи обучения и план работы на год. Правила работы в мастерской.
Профессия швеимотористки.
Материаловедение (16 ч)
Теоретические сведения. Сведения о волокнах льна. Отделка тканей.
Дефекты ткачества и отделки тканей. Виды ткацких переплетений: саржевое,
сатиновое, атласное. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Умение. Определение вида ткацкого переплетения.
Упражнения. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей
Практические работы. Составление коллекций хлопчатобумажных, льняных
тканей, тканей, выполненных полотняным, саржевым и атласным (сатиновым)
переплетением.
Бытовая швейная машина с электроприводом (7 ч)
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом:
марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила
безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы
регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка,
назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья.
Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной
машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и
сборка челночного комплекта.
Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка
машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка
скорости вращения главного вала при помощи педали.
Изделия: Машинные швы: запошивочный, настрочной, расстрочной.
Теоретические сведения. Виды соединительных швов: запошивочный,
настрочной, расстрочной: конструкция, применение.
Упражнение. Выполнение запошивочного, настрочного, расстрочного швов на
образце.
Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза.
Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с
соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.
Сложение тканей, сметывание и стачивание, заутюживание и настрачивание,
разутюживание и расстрачивание. Конструирование и изготовление швейных изделий (38 ч)
Изделия. Отделка изделия (сборки, складки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком
платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку.
Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета
ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Упражнения.
Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и
ручным способом (мелкими сметочными стежками). Выполнение на образце
мягких не заутюженных складок.
Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок.
Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным
стежкам.
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и
осыпаемость краев), учет свойств при обработке изделия.
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки.
Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера
долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки.
Обработка долевой обтачкой косынки.
Изделие. Обработка обтачкой среза ткани
Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и
легкого платья, правила соединения.
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте. Упражнение.
Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых
обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей
обтачкой (одинарной и двойной).
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Фартук: ткани для пошива, детали, названия
контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная
линия.
Практические работы.
Построение чертежа выкройки. Раскрой. Прокладывание контрольной
линии на основной детали. Определение размера и изготовление из
отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза
основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных
строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное рас
пределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой
основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной де
талью. Отделка и утюжка фартука.
Изделие. Накладной карман.
Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка.
Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
Умение. Работа по лекалу.
Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов — гладкого с
прямыми углами и закругленного с отворотом.
Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка
верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание
отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба
закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования
подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием
складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на
изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной
строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.
Ремонт одежды (2 ч)
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной
способ.
Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце.
Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашенной
ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету,
рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и
размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и
заметывание срезов заплаты.
Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты.
Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани
изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми
стежками. Утюжка заплаты. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема раздела программы.
Основное содержание материала
раздела программы
6 класс
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
Материаловедение
Примечание
Кол
во
часов
16 ч
Тема. Волокна льна. Виды ткацких переплетений.
Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Сведения о волокнах льна: способ получения,
характеристика волокон. Отделка тканей.
Дефекты ткачества и отделки тканей. Виды
ткацких переплетений: саржевое, сатиновое,
атласное. Свойства хлопчатобумажных и
льняных тканей.
Составлять коллекции тканей из натуральных волокон
растительного происхождения. Исследовать свойства
хлопчатобумажных и льняных тканей. Определять виды
переплетения нитей в ткани. Составлять коллекции
тканей, выполненных саржевым и атласным (сатиновым)
переплетением. Выполнять образцы саржевого и
атласного (сатинового) переплетений. Знакомиться с
видами дефектов ткани и способами отделки ткани.
Проводить анализ прочности окраски тканей. Изучать
свойства тканей из хлопка и льна. Оформлять результаты
исследований.
Машиноведение
11 ч
Тема.
Бытовая швейная машина с электропри
водом.
Бытовая швейная машина с электропри
Регуляторы швейной машины.
Подготавливать машину к работе. Уметь производить
пуск и остановку машины. Выполнять строчки на машине
с электроприводом. Регулировать скорости вращения главного вала при помощи педали. Регулировать
натяжение верхней и нижней ниток, разбирать и собирать
челночный комплект. Соблюдать правила безопасной
работы на машине.
Знакомиться с технологией выполнения и применением
соединительных швов. Выполнять запошивочный,
настрочной, расстрочной швы.
водом: марки, назначение, устройство,
скорость, виды выполняемых работ.
Правила безопасной работы на швейной
машине с электроприводом. Механизмы
регулировки швейной машины. Челночный
комплект: разборка и сборка, назначение
деталей. Роль электропривода в изменении
скорости шитья.
Тема. Виды соединительных машинных
швов
Виды соединительных швов: запошивочный,
настрочной, расстрочной: конструкция,
применение. Выполнение запошивочного,
настрочного, расстрочного швов.
Конструирование и изготовление швейных изделий
38 ч
Отделка изделия: сборки, складки
Тема.
Сборка как отделка на женском и детском
легком платье, белье, рабочей одежде.
Правила припуска ткани на сборку.
Положение регулятора строчки на швейной
машине для выполнения сборок. Значение
мягких складок для отделки белья,
легкого платья. Правила расчета ткани,
кружев или шитья на мягкие складки при
раскрое.
Тема. Обработка обтачкой среза ткани
Прокладывать две параллельные строчки на швейной
машине и ручным способом (мелкими сметочными
стежками). Выполнять и равномерно распределять
сборки. Размечать складки. Заметывать складки по
надсечкам или копировальным стежкам.
Учиться выполнять работу по инструкционной карте.
Обрабатывать срезы ткани с помощью обтачки на образце:
раскраивать и стачивать долевые, поперечные и косые
обтачки. Обрабатывать детали обтачкой (одинарной и Косынка для работы
Обтачка: виды и применение в изготовлении
белья и легкого платья, правила соединения.
Тема.
Косой срез ткани: свойства (растяжимость и
осыпаемость краев), учет свойств при обработке
изделия.
Тема. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Фартук: ткани для пошива, детали, названия
контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки
для сборок. Контрольная линия.
Построение чертежа выкройки. Раскрой.
Прокладывание контрольной линии на
основной детали. Определение размера и
изготовление из отделочной ткани косой
обтачки. Обработка закругленного среза
основной детали двойной косой обтачкой.
Прокладывание машинных строчек для
образования сборок по верхнему срезу.
Равномерное распределение сборок.
Обтачивание концов пояса. Заметывание
одного среза пояса, определение его
середины, совмещение с серединой
основной детали. Приметывание и
соединение пояса с основной деталью.
Отделка и утюжка фартука.
Накладной карман.
Тема.
двойной).
Складывать ткань для раскроя косынки. Определять
правильность косого среза на ткани. Определять размер
долевой обтачки для обработки среза. Раскраивать и
соединять долевые обтачки. Обрабатывать долевой
обтачкой срезы косынки.
Строить чертеж выкройки. Раскраивать изделие.
Прокладывать контрольные линии на основной
детали. Изготавливать из отделочной ткани косую
обтачку. Обрабатывать закругленный срез основной
детали двойной косой обтачкой. Прокладывать
машинные строчки для образования сборок по
верхнему срезу. Равномерно распределять сборки.
Обтачивать концы пояса. Заметывать один срез
пояса, определять его середину, совмещать с
серединой основной детали. Приметывать и
соединять пояс с основной деталью. Выполнять
отделку и влажнотепловую обработку фартука.
Выполнять раскрой кармана по лекалу.
Обрабатывать верхний срез кармана швом вподгибку с
закрытым срезом. Обтачивать отворот. Прокладывать
мелкие прямые стежки по линии подгиба закругленного
среза и стягивать проложенной ниткой для образования
подгиба (или заметывать шов вподгибку с открытым Карман: назначение, фасоны. Отделочная
строчка. Детали кармана с отворотом. Размер
припусков на подгиб и отворот. Раскрой деталей
кармана по лекалу. Технология обработки
накладного кармана.
срезом с закладыванием складочек в местах закруглений).
Наносить линии настрачивания кармана на изделие.
Наметывать и соединять карман с основной деталью
отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнять
закрепку в отделочной строчке.
Ремонт одежды
2 ч
Тема.
Заплата
Заплата: формы, способы пришивания.
Ручной способ. Подбор ткани для заплаты
из гладкокрашенной ткани и с рисунком (в
соответствии с тканью изделия по качеству,
цвету, рисунку). Определение места
наложения и размера заплаты. Раскрой
заплаты. Подгибание и заметывание срезов
заплаты. Наложение с изнаночной стороны
изделия и приметывание заплаты.
Подшивание подогнутых краев изделия и
заплаты вручную косыми стежками. Утюжка
заплаты.
Подбирать ткань для заплаты. Определять место наложения
и размера заплаты. Раскраивать заплату с прибавкой
на швы. Подгибать и заметывать срезы заплаты.
Накладывать с изнаночной стороны изделия и
приметывать заплату. Подшивать подогнутые края
изделия и заплаты вручную косыми стежками.
Выполнять влажнотепловую обработку заплаты. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА
«ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Учащиеся 6 класса должны:
Знать:
назначение и устройство бытовой машины с электроприводом;
виды и назначение обтачек;
производство волокон льна, свойства хлопчатобумажной и льняной тканей;
виды ткацких переплетений;
конструкцию и применение запошивочного шва;
виды дефектов ткацкого производства;
правила и последовательность снятия мерок;
назначение и фасоны карманов.
Уметь:
обрабатывать срезы обтачками по прямой линии, кругу и углу;
выполнять на машине мягкие складки;
распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани;
выполнять запошивочный шов;
работать на швейной машине с электроприводом;
работать по готовым лекалам;
снимать и записывать мерки;
самостоятельно проверять раскладку выкройки на ткани;
ориентироваться в работе по образцу;
регулировать работу швейной машины;
разбирать челночный комплект (частично), чистить и смазывать машину;
анализировать качество работы при сравнении с образцом. УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Учебнометодический комплект
Швейное дело: 6 класс/ Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая. – М.: «Просвещение»,
2006
Рабочая тетрадь по швейному делу, 6 класс./ Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая.
М.: «Просвещение», 2006
Дидактический материал
1. Раздаточный материал по разделу «Конструирование и моделирование
швейных изделий»
2. Образцы поузловой обработки швейных изделий
3. Технологические карты по разделам «Технология изготовления швейных
изделий»
Печатные демонстрационные пособия
1. Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.
2. Комплект тематических таблиц по материаловедению.
3. Комплект тематических таблиц по машиноведению.
Натуральные объекты
1. Коллекция "Хлопок"
2. Коллекция "Лен"
3. Коллекция "Волокна животного происхождения"
4. Коллекция «Химические волокна»
Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска
2. Настенная доска с приспособлением для крепления наглядности
3. Компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
5. Экран.
6. Колонки.
7. Фотоаппарат
Оборудование кабинета
1. Швейные машины
2. Оверлок
3. Утюг 4. Гладильная доска
5. Манекен
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа по трудовому обучению 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.