Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)
Оценка 4.7

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
16.05.2018
Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа по предмету «Трудовое обучение» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Учебного плана образовательного учреждения. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
труд.docx
МАОУ «Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Согласованно Заместитель директора по УВР                                                                                                                                              ______________О.А.Радостева                                                                                                                                                    Директор _________(Кладова Т.В.)                                                                                                                                                                                                         Утверждено Рабочая учебная программа по трудовому обучению для 3 класса Учитель: Нанартанис М.А. Составлена по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой/ Москва, Владос 2013 г.  Рассмотрено на заседании ШМО Учителей начальных классов И рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО ______________ М.А. Нанартанис Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____ 20___ ­ 20 ___ учебный год Трудовое обучение. Пояснительная записка.    Адаптированная   образовательная   программа   по   предмету   «Трудовое   обучение»   в   3   классе   составлена   на   основе:   Программы   специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 , и следующих  нормативно ­  правовых документов: 1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 3 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных)    Учебного плана образовательного учреждения. образовательных учреждениях.   Трудовое обучение является главным предметом в коррекционной школе VIII     вида, так как способствует не только формированию трудовых умений и навыков учащихся с нарушениями в интеллектуальной сфере, но и исправлению  недостатков их физического и психического  развития.  Целью уроков трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является:  ­ развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;  ­ подготовка учащихся к профессионально ­ трудовому обучению. Основные задачи уроков: 1.Сообщение элементарных знаний по видам труда. 2.Формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда. 3.Формирование организационных умений в труде ­ вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно ­ гигиенические требования. 5.Развитие самостоятельности в труде, уважения к людям труда. 6.Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.) 7. Коррекция недостатков умственной деятельности, психических процессов, физического развития, особенно мелкой моторики рук. Коррекционная направленность обучения труду заключается в формировании   следующих умений:     ­  ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);        ­ предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять прием работы и инструменты, нужные для выполнения);     ­ контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Коррекционная работа включает следующие направления: ­ Коррекция отдельных сторон психической деятельности: (восприятия, представлений, ощущений, памяти, внимания, пространственных представлений и ориентации). ­ Развитие различных видов мышления: (наглядно­образного; словесно­логического). ­  Развитие основных мыслительных операций: (умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по инструкциям, алгоритму, планировать деятельность). ­   Коррекция   нарушений   в   развитии   эмоционально­личностной   сферы:   (развитие   инициативности,   стремления   доводить   начатое   дело   до   конца; формирование адекватности чувств). ­ Коррекция речи  устной и письменной речи (монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря).              Программа по трудовому обучению  построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала, которое сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.  Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.       Предусмотрены следующие виды труда:       работа с глиной и пластилином;       работа с природными материалами;       работа с бумагой и картоном;       работа с текстильными материалами;       работа с проволокой и металлоконструктором;       работа с древесиной. Особое внимание уделяется  соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.  Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему  усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения развития  познавательной деятельности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в  предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из  региональных особенностей своего края. В программе  учтены  принципы научности и доступности изложения материала. Вводится значительный объем познавательных сведений,  касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники. Расширению знаний учащихся о профессиях, изделиях,  которые можно изготовить своими руками служат материалы выставок, экскурсии в  школьные мастерские.          В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни.  На уроках трудового обучения идет формирование тех  ключевых жизненных компетенций, которые являются основой существования личности в обществе (учебно – познавательной, социально – трудовой,  коммуникативной, общекультурной, информационной). Разделы программы содержат дидактические единицы, обеспечивающие формирование  компетенций: ­ развитие коммуникативной, социально­трудовой и учебно­познавательной компетенции: сведения о свойствах материалов, используемых на уроках  труда, о безопасных приемах работы с различными инструментами; ­ развитие  учебно­познавательной, социально­трудовой, ценностно ­ смысловой компетенции: сведения о конструировании, моделировании и технологии  изготовления изделий; ­ становление и формирование ценностно ­ смысловой компетенции:  знакомство учащихся с работой школьных мастерских. ­  развитие   общекультурной   компетенции:  познавательные   сведения,   касающиеся   происхождения   используемых   материалов,   различных   видов художественной техники, материалы выставок, демонстрация изделий декоративно – прикладного искусства, экскурсии в  школьные мастерские.   информационно – коммуникационных и игровых технологий. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических, здоровьесберегающих,  2. Общая характеристика учебного предмета.                   Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как трудовое обучение. Давно установлено, что  активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Развивая моторику в процессе трудового обучения, мы создаем  предпосылки для становления многих психических процессов. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.  У  учащихся вырабатываются такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и  тщательность в исполнении работы. Трудовое обучение позволяют проявить себя детям с нарушениями интеллекта, которые, в меньшей степени  востребованы на других учебных предметах. Ручная умелость развивается на уроках в процессе обработки различных материалов. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше  и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому  трудовое обучение  характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезывание разных видов, складывание по прямой линии и кривой,  сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), выполнение стежков на ткани и т.д. При изготовлении объектов на уроках трудового обучения используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами; ткань и нитки  различного происхождения; самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной  местности; проволока, фольга; так называемые бросовые материалы (древесные опилки). Учащиеся знакомятся не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Для развития ребенка имеет огромное значение    многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена  или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани.  Уроки трудового обучения позволяют учащимся видеть одинаковые приемы в работе с  различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д., а это положительно  сказывается на развитии познавательной деятельности. В третьем классе формирование первоначальных трудовых навыков завершается, но по­прежнему в течение всего учебного года активно ведется работа по поддержанию интереса к труду в самых различных формах. Используются различные методы подачи учебного материала, обучение происходит с элементами занимательности и игры, учащимся предлагаются посильные и общественно значимые задания.  Начиная с 3­го класса, усиливается работа по пробуждению интереса учащихся именно к тем профессиям, обучение которым организовано в школе, в доступной для таких детей форме раскрывается их  важность и привлекательность. Содержание учебного материала в третьем классе включает в себя информационно­познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся, которые направлены на расширение и закрепление круга знаний и умений, приобретенных в первом и во втором классах и способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек.               Отличительной особенностью обучения в третьем классе является увеличение степени самостоятельности учащихся. Анализ образца изделия школьникам предлагается провести самостоятельно, поскольку они обучались этому с первого класса. На уроках трудового обучения придаётся  особое значение художественной деятельности, как эффективному средству развития воображения и  эстетического чувства детей. На каждом уроке предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого  характера.  Трудовое обучение  является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи  практически со всеми предметами начальной школы. Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,  выполнение расчетов, вычислений,  работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами; счёт в пределах 100; вычерчивание  прямоугольника, квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку). Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций;  изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна: определение структуры узора (повторение или чередование элементов),  расположение элементов оформления по всей поверхности изделия. Развитие  устной  речи  на  основе  изучения  предметов и  явлений  окружающей  действительности – связные высказывания по затрагиваемым в  беседе вопросам;  дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе.  Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными  объектами. Чтение  и развитие речи – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. 3. Место учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2ч. в неделю). 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.  Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы  для подлинного художественно­эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы.  Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты,  гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­прикладного  искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом,  психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как  проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность  художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального  человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами  общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.  Академический компонент. Учащиеся должны: ­ получить знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (природных материалов,  бумаги, ткани, ниток,  древесины, проволоки и материалоотходов), свойствах и видах этих материалов; ­ получить знания о названии  инструментов, используемых в работе; ­  получить  знания  о  правилах  безопасной  работы  с  ножницами,  иголкой,  кусачками,  шилом,  плоскогубцами, напильником,  молотком,  отвёрткой, проволокой и клеем; об организации рабочего места и о соблюдении санитарно­гигиенических требований при работе с инструментами; ­ научиться соединять детали изделия из природного материала с помощью клея, пластилина, проволоки, ниток, палочек; соблюдать пропорции; ­ уметь делать рациональную разметку по шаблону и линейке; ­ научиться работать с циркулем для разметки картона и бумаги; ­ уметь смазывать клеем бумагу по всей поверхности при склеивании и окантовочные полосы; ­ научиться резать бумагу и картон ножницами по линиям разметки (прямым и кривым); ­ научиться размещать на листе бумаги или картона элементы аппликации и наклеивать их; ­ уметь делать обработку углов изделия при окантовке; ­ научиться сгибать картон и склеивать по стыкам; ­ научиться склеивать бумагой объемные изделия; ­ получить знания о способах обработки древесины; ­ научиться зачищать древесину напильником и наждачной бумагой; ­ уметь вбивать и извлекать гвоздь из древесины, ввёртывать шуруп; ­ научиться наклеивать материалоотходы (опилки) на картон; ­ научиться правильной хватке инструмента;  ­ уметь сгибать и резать проволоку при помощи инструментов; ­ уметь подбирать планки металлоконструктора  по счету отверстий; ­  уметь соединять детали изделия винтами и гайками; ­ научиться завинчивать и отвинчивать гайки рукой и инструментами; ­ научиться выполнять косой обмёточный  стежок; ­ уметь обметывать края изделия косым обметочным стежком; ­ научиться сметывать изделие  по краям; ­ уметь вышивать по линиям рисунка; ­ научиться оформлению вышитой салфетки бахромой;  ­ научиться комбинировать в одном изделии различные материалы; ­ получить элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра. Жизненные компетенции.  Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников.  Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках  трудового обучения позволяет  учащимся  получать следующие умения:  ­ позитивно относиться  к труду и людям труда,  ­ осознавать необходимость и практическую значимость труда, который они выполняют; ­ осуществлять выбор способов деятельности, реализовать их на практике; ­ воспринимать целостную  картину мира через единство предметного мира и  мира природы, освоение трудовых умений и навыков; ­ уважительно относиться к своему народу, его народным традициям на основе знакомства с  наиболее распространенными народными промыслами и  ремеслами в своем регионе и России; ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность,  эстетическую выразительность; ­ работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий; ­ подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; ­ производить измерительные действия при изготовлении изделий; ­ соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно ­ гигиенические требования; ­ экономно расходовать материалы; ­осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия; ­ осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью мерочки и линейки; ­ работать по инструкциям, алгоритму; ­ анализировать свое изделие и изделие товарища; ­ определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями; ­ участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), убеждать в правильности выбранного способа и т.д.) ­ оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (отчет о последовательности изготовления изделия, о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов);  ­ употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов ­ общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата; ­  сотрудничать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами ­ ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); ­ отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;  ­ адекватно оценивать собственные  мысли и действия и поведение  других людей;  ­ взять на себя ответственность; ­ работать самостоятельно; Академический компонент. ­  Расширять знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (природных материалов,   бумаги, ткани, ниток,   древесины, проволоки и материалоотходов), свойствах и видах этих материалов. ­ Расширять знания о названии  инструментов, используемых в работе. ­ Формировать знания о правилах безопасной работы  с ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами, напильником, молотком, отвёрткой, проволокой и клеем; об организации рабочего места и о соблюдении санитарно­гигиенических требований при работе с инструментами. ­  Формировать умения и   навыки  соединения деталей изделия из природного материала с помощью клея, пластилина, проволоки, ниток, палочек; соблюдать пропорции. ­ Формировать умение делать рациональную разметку по шаблону и линейке. ­ Совершенствовать умения в разметке картона и бумаги с помощью  циркуля. ­ Совершенствовать умения и навыки работы с клеем.  ­ Развивать умения резать бумагу и картон ножницами по линиям разметки (прямым и кривым). ­Формировать умение размещать на листе бумаги или картона элементы аппликации и наклеивать их. ­ Формировать умение  делать обработку углов изделия при окантовке. ­ Формировать умения сгибать картон и склеивать по стыкам. ­ Формировать приемы соединения объемных изделий путем склеивания бумагой. ­ Расширить  знания о способах обработки древесины. ­ Формировать умения и навыки обработки древесины. ­ Формировать умения вбивать и извлекать гвоздь из древесины, ввёртывать шуруп. ­ Формировать навыки работы с материалоотходами при изготовлении изделий. ­ Формировать приемы правильной хватки инструмента;  ­ Формировать умение сгибать и резать проволоку при помощи инструментов; ­ Формировать умение  подбирать планки металлоконструктора  по счету отверстий. ­  Формировать приемы соединения деталей металлоконструктора  винтами и гайками. ­ Совершенствовать умения в завинчивании и отвинчивании гайки рукой и инструментами. ­ Формировать умение выполнять косой обмёточный  стежок. ­ Формировать умение обметывать края изделия косым обметочным стежком. ­ Совершенствовать навыки  сметывания  изделий  по краям. ­ Развивать умение вышивать по линиям рисунка. ­ Формировать умение оформлять вышитую салфетку бахромой. ­ Расширять представления учащихся о профессиях: слесаря, столяра. Жизненные компетенции. ­ Формировать позитивное  отношение  к труду и людям труда.  ­ Формировать потребность в понимании  необходимости и практической значимости труда, который они выполняют. ­ Формировать умение осуществлять выбор способов деятельности, реализовать их на практике. ­ Формировать умение воспринимать целостную  картину мира через единство предметного мира и  мира природы, освоение трудовых умений и навыков. ­ Формировать уважительное  отношение к своему народу, его народным традициям на основе знакомства с  наиболее распространенными народными  промыслами и ремеслами в своем регионе и России. ­ Формировать понимание учащимися   правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),  прочность, эстетическую выразительность. ­ Формировать умение работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий. ­ Формировать умение подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты. ­ Формировать умение производить измерительные действия при изготовлении изделий. ­Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно ­ гигиенические требования. ­Формировать умение экономного расходования материалов. ­Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия. ­Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью мерочки и линейки. ­ Формировать умение работать по инструкциям, алгоритму. ­ Формировать умение анализировать свое изделие и изделие товарища. ­ Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями. ­ Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки (приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться),  убеждать в правильности выбранного способа и т.д.). ­   Формировать   умение   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   учётом   своих   учебных   и   жизненных   речевых   ситуаций   (отчет   о последовательности   изготовления   изделия,   о   технологии   изготовления   отдельных   частей   изделия   по   вопросам   учителя   с   употреблением   в   речи технических терминов). ­   Расширять   словарный   запас   учащихся   путем   введения  слов,   обозначающих   пространственные   признаки   предметов,   и   слов,   обозначающих пространственные отношения предметов. ­ Формировать умение общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата. ­ Формировать потребность в  сотрудничестве соблюдении правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. ­ Формировать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). ­ Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.  ­ Формировать умение адекватно оценивать собственные  мысли и действия и поведение  других людей.  ­ Формировать умение взять на себя ответственность. ­ Формировать умение работать самостоятельно. 8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Трудовое обучение». 1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­  Москва «Просвещение», 2013.           Наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные   пособия.    В   процессе   обучения   используются   технологические   и   инструкционные   карты,   дидактические   материалы   (для   личного использования учащимися на уроках), образцы готовых изделий, рисунки, коллекции материалов: ­ Раздаточная коллекция «Виды и сорта бумаги» (бумага для письма, печати, рисования, впитывающая, крашеная, папирусная). ­ Раздаточная коллекция «Виды картона» (толстый, тонкий;  гладкий, рифленый; серый, желтый, белый). ­ Раздаточная коллекция «Виды и сорта ниток» (толстые, тонкие;  шерстяные, хлопчатобумажные). ­   Раздаточная   коллекция   «Виды   и   сорта   ткани»   (шерстяные,   хлопчатобумажные;   толстые,   тонкие;     гладкие   и   шероховатые,   с   длинным   ворсом; гладкоокрашенные, с рисунком). Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD­проектор,  видеомагнитофон и др.).    Образовательный процесс оснащается:  ­ измерительными приборами (сантиметровыми линейками, циркулями); ­ инструментами для работы (ножницы, иголки, кусачки, шило, плоскогубцы, напильники, молотки, отвёртки); ­ различными материалами для выполнения практических работ. Трудовое обучение. I четверть – 18 часов, 2 часа в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения Работа с природным материалом. 1 Экскурсия в природу с целью сбора  природного материала. 2 Изготовление по образцу жирафа из  кукурузных початков, моркови, кочерыжек,  палочек. 3 Изготовление по рисунку паука из скорлупы  грецкого ореха, проволоки, пластилина. Работа с бумагой и картоном. 1 Изготовление закладок. 1 2 2 1 Углублять   представления   о   разнообразии природных материалов. Природный  материал   умение   работать Формировать   с различными   природными   материалами. Обучать простейшим способам соединения. Початок,  кочерыжка Образец  изделия Упражнять   в   работе   с   природным материалом. творческие способности.   Развивать       прием Закреплять разметки прямоугольника   с   помощью   линейки. Развивать   пространственное   воображение, мышление. Образец  изделия Закладка  Виды закладок 2 Коллективная композиция «Осень» 3 Ремонт книг. 4 Аппликация из бумаги. Работа с проволокой. 1 Экскурсия в слесарную мастерскую. 2 Вы плавление проволоки волочением,  сгибание под прямым углом, отрезание на  кусочки по размеру. 3 Изготовление деталей для работы с  природным материалом. 4Изготовление по образцу и контурному  рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц,  животных. Экскурсия в столярную мастерскую. 1 Изготовление подставок квадратной и  прямоугольной формы. 2 1 1 1 1 1 1 Учить создавать композицию. Воспитывать желание   рассматривать   и   изучать   форму предметов.   Развивать   ассоциативное мышление. Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить   ремонтировать   книги   с   помощью бумаги и клея. Композиция  Картины осени Познакомить   с   историей   аппликации. Обучать плоскостной аппликации. Формировать навыки работы с бумагой и клеем. выполнению     Аппликация  Виды  аппликаций Познакомить   с   видами   работ   в   слесарной мастерской. Обучать   приемам   работы   с   проволокой. Развивать внимание, аккуратность. Слесарная  мастерская Проволока  Развивать   умение   придерживаться   плана при выполнении изделия. Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Развитие   пространственной   ориентировки   правильное при   выполнении   работы, расположение   соблюдение пропорций.   Умение   анализировать   свое изделие.   деталей, Фигура рыб,  птиц, животных Образцы  изделий Познакомить   с   видами   работ   в   столярной мастерской.   Воспитание   трудолюбия, эстетического вкуса. Столярные  мастерские Формировать умение правильно подбирать Напильник , 2 Изготовление по образцу флажков и цветов из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой. 2 2 материал   и   инструменты   для   работы. Развитие умения придерживаться плана при выполнении изделия. наждачная  бумага Образцы  изделий Трудовое обучение. II четверть – ____ часов, 2 часа в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Работа с природным материалом. 1 Изготовление по замыслу объемных изделий и различных материалов. Углублять   представления   о   разнообразии природных   материалов.   Формировать умение работать с различными природными материалами.   простейшим способам соединения.   Обучать Основные понятия Природный  материал Оборудование  Дата проведения Образцы  изделий Работа с металлоконструктором. 1 Упражнения в завинчивании гайки рукой.  Сборка по образцу треугольника. Формировать   навыки   конструирования   из готовых   форм.   Развивать   внимание, пространственное мышление, воображение, Гайка,  отвертка, ключ. Образец  изделия 2 Сборка по образцу квадрата из больших скоб. 3 Сборка по образцу лопатки, грабель. 4 Сборка по образцу лесенки. 5 Сборка по образцу стола. 6 Сборка по образцу стула. Работа с бумагой и картоном. 1 Разметка картона и бумаги по шаблонам. 2 Изготовление елочных игрушек.  3 Изготовление карнавальных полумасок и  масок. творческие способности. Учить   самостоятельно   составлять   план работы.   Умение   употреблять   в   речи техническую терминологию. Развивать умение подбирать материал для выполнения работы. Умение анализировать свою работу и работу товарища. Выполнять   объемные   изделия   из   готовых форм. внимание, пространственное мышление. Развивать     Скоба  Лопатка,  грабли. Лесенка  Учить   самостоятельно   составлять   план работы.   Умение   употреблять   в   речи техническую терминологию. Развивать умение подбирать материал для выполнения работы. Умение анализировать свою работу и работу товарища. Стол  Стул  Образец  изделия Образцы  изделий Образец  изделия Образец  изделия Образец  изделия Закреплять   прием   разметки   бумаги   и картона   с   помощью   линейки   и   картона. Развивать   пространственное   воображение, мышление. Разметка  Шаблоны  Обучать изготовлению простейших игрушек из   предметов   прямоугольной   формы. Совершенствовать   приемы   обработки бумаги. Развивать творческое воображение. Елочные  украшения Развивать умение подбирать материал для выполнения работы. Умение употреблять в речи техническую терминологию. Познакомить   со   стилями   праздничных головных   уборов.   Развивать   чувство Полумаски,  маски Образцы  изделий Образцы  изделий 4 Изготовление из картона и бумаги  карнавальных головных уборов. формы,   пространственное   воображение. Совершенствовать навыки черчения. Головной убор Образцы  изделий Трудовое обучение. III четверть – ____ часов, 2 часа в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Работа с бумагой и картоном. 1 Упражнения в разметке бумаги и картона по  линейке. Формировать   навыки   работы   с   линейкой. Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном. Развивать внимание. Основные понятия Разметка  Оборудование  Дата проведения Линейка,  картон, бумага, карандаш 2 Изготовление обложки. Уметь самостоятельно ориентироваться на листе бумаги, делать анализ своего изделия. Обложка  Образец  изделия 3 Изготовление складной доски для игры в  шашки. 4 Изготовление папки для тетрадей. Работа с текстильным материалом. 1 Ознакомление с косым обметочным стежком. 2 Изготовление закладки. 3 Оформление концов закладки кисточками. 4 Пришивание косыми стежками вешалки к  полотенцу. 5 Изготовление кармашка для ножниц. 6 Изготовление подушечки­прихватки. Развивать   умение   придерживаться   плана работы.   Соблюдение   правил   безопасности при работа с ножницами. Шашки  Учить самостоятельно подбирать материал для   выполняемого   изделия.   Развитие мелкой моторики пальцев рук. Папка  Образец  изделия Образец  изделия Познакомить   с   косым   обметочным   швом. Познакомить с правилами безопасности при работе с иглой. Формировать   умение   выполнять   косой стежок.   внимание, аккуратность.   Развивать   память, Косой  обметочный  стежок Закладка  Обучать   приему   навешивания   нитей   на основу.   Развивать   точность   движений, мышление. Кисточки  Нитки, иголка Образец  изделия Образец  изделия Совершенствовать   навыки   выполнения косого   стежка   на   изделии.   Умение анализировать свою работу. Развитие   пространственной   ориентировки   правильное при   выполнении   работы, расположение   соблюдение пропорций.   Умение   анализировать   свое изделие.   деталей, Развивать умение подбирать материал для выполнения   работы.   Развивать   внимание, пространственное мышление, воображение, творческие способности. Вешалка  Кармашек  Ткань, иголка,  нитки,  полотенце Ткань, иголка,  нитки Прихватка  Ткань, нитки,  иголка, 7 Изготовление деталей из картона плоской  Обучать делать шаблон на картонном листе. Соблюдение правил техники безопасности. Шаблон игрушки «Заяц» 8 Выкройка деталей из ткани игрушки «Заяц» 9 Обметывание деталей петельным швом. Развитие   умения   правильно   применять шаблон   по   назначению.   Соблюдение эстетических   требований   при   подборе материала. Выкройка  Познакомить   с   петельным   швом.   Учить правильной   обработке   края   ткани. Соблюдение   правил   безопасности   при работе с иглой. Петельный шов Трудовое обучение. IV четверть – ____ часов, 2 часа в неделю. Тема  Кол.ча с  Цели  Основные понятия Оборудование  Дата проведения Работа с бумагой и картоном. 1 Изготовление коробки из картона. Совершенствовать навыки конструирования из   готовых   форм.   Развивать   внимание, пространственное мышление. Разметка 2 Изготовление объемных игрушек из коробков. 3 Изготовление объемной шкатулки из картона. Работа с текстильным материалом. 1 Составление рисунка на листе бумаги. 2 Вышивание салфетки ручными стежками. 3 Вышивание полотенца. Обучать выполнению объемных изделий из готовых   форм.   Совершенствовать   навыки работы   с   бумагой,   клеем.   Воспитывать аккуратность. Развивать умение подбирать материал для выполнения   работы.   Развивать   внимание, пространственное мышление, воображение, творческие способности. Объемные  игрушки Образец  изделия Шкатулка  Образец  изделия Познакомить   с   понятием   вышивка.   Учить составлять   рисунок   на   листе   бумаги. Развитие   пространственного   воображения, мышления. Обучить   приемам   вышивания   ручной стежок.   Развивать   мелкую   мускулатуру пальцев   рук.   Соблюдать   технику безопасности при работе с иглой. Формировать умение  правильно  подбирать материал   и   инструменты   для   работы. Развитие умения придерживаться плана. Вышивка  Образцы  рисунков Ручной стежок Образцы  стежков

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)

Рабочая программа по трудовому обучению и развитию речи (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018