Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида
Оценка 4.9

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
22.05.2017
Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для коррекционной школы 8 вида.Состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню усвоения знаний и умений обучающихся. Содержит КТП, содержание НРЭО Челябинской области, контрольно-измерительные материалы, источники литературы и ЦОРы.
Трудовое обучение 4 кл.docx
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273­ФЗ. ­ «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с  ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г. № 288 ( в редакциях постановлений  Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000г. № 212, от  23.12.2002 г. № 919, от  01.02.2005 г. № 49. ­ Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных  образовательных учреждений (Санитарные правила СП 2.4.2.2821­10). ­ Устав школы. ­ Школьный учебный план на 2013­2014 учебный год. ­  Рабочая программа основана на основе государственной программы  Специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1­4 классы под редакцией доктора  педагогических наук В.В. Воронковой, Москва, издательство  «Просвещение», 2011 г, допущено   Министерством образования и науки Российской Федерации. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.         Курс трудового обучения является практически значимым для социальной адаптации и  реабилитации школьников.  Он направлен на: ­  воспитание  положительных  качеств   личности ученика  (трудолюбия, настойчивости, умения  работать в коллективе), уважения к людям  труда;  ­ формирование  трудовых  качеств,  обучение  доступным   приемам  труда,  развитие   самостоятельности  в  труде,  привитие  интереса  к труду;  ­ формирование организационных умений (работать только на своем рабочем месте, правильно  располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и  выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно­гигиенические  требования);                Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных  учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи,  направленные  на  коррекцию  умственной  деятельности  школьников.             Коррекционная  работа   выражается   в   формировании  умений: ­ ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ­ предварительно   планировать  ход  работы  над  изделием (устанавливать логическую  последовательность изготовления поделки, определять  приемы работы и инструменты); ­ контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать  качество готовых изделий);                В  процессе  трудового  обучения  осуществляется  исправление  недостатков  познавательной деятельности: ­  наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки; ­  недостатков физического развития, особенно мелкой моторики;               Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать  самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к  общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.               На уроках труда  в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и  непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся: ­ выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении; ­ обучение простейшим технико­технологическим знаниям и практическим умениям, которые  служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке; ­ воспитание организационных привычек и умений, необходимых для продуктивной и безопасной  работы в учебных мастерских;               Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным  уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного  образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности  изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в  групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных)  технологических карт.                  Программой допускается включить в учебный план трудового обучения 4 класса  следующие разделы: ­ работа с бумагой и картоном; ­ работа с тканью; ­ работа с металлом и древесиной; ­ работа с пластическими материалами и растворами ( пропедевтика штукатурно – малярного  дела). Содержание уроков  трудового обучения составляют:       работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, изготовление  панно, одежды, деталей костюмов, сувениров, предметов сервировки стола); работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптур –  анималистика, декоративных коллажей из сухих растений, соломки, плетение изделий из  прутьев, сухой травы, составление декоративных букетов из сухих и живых растений); ­ работа с бумагой, картоном (аппликация из разнофактурной бумаги в сочетании с тканями, природным материалом, изготовление панно, объёмных, плоскостных предметов и  конструкций для оформления праздников, сувениров); работа по дереву (поделка деревянных игрушек, сувениров, предметов быта); работа с глиной и пластилином (создание декоративных украшений, игрушек­сувениров,  посуды); работа с металлической проволокой (изготовление украшений, сувениров);  работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи,  декоративной тесьмы, цветной проволоки, изготовление декоративных украшений и  предметов быта, декоративных игрушек и сувениров из остатков меха).         Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей  интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.    Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих  задач:  развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по­ разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;  формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения  образца до воплощения собственного замысла;  формирование умения планировать последовательность выполнения действий и       осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных  материалов; знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного  творчества; воспитание положительных качеств личности ученика – трудолюбие, настойчивость, умение  работать в коллективе; уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;  формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия,  организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно  располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и  выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно –  гигиенические требования.                          Перечень компонентов учебно – методического комплекса: 1.         Учебный комплекс:  Программа специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений  VIII вида  подготовительный, 1­4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В.  Воронковой, Москва, «Просвещение», 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.  Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. «Технология: Ручной труд»: 4 класс: Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 2­е издание . –  СПб.: филиал изд­ва «Просвещение», 2013 год. – 143 с. ил. 2. Учебно – наглядные издания:  Краткий справочник « Челябинская область» Издательство « Абрис», 2006 год  Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала» Учебное пособие­приложение к учебнику  «Природоведение» 3­4 класс – 2­е изд. перераб. и дополненное. – Челябинск: Южно­ Уральское кн. Изд­во, 2001 – 144 с. 3.  Учебно – методические пособия:  «Технология. Ручной труд. 4 класс» Методические рекомендации. Пособие для  учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и  родителей. 2­е изд. – СПб.: филиал изд­ва «Просвещение» 2013 г.32 с.  А.В. Козлина «Уроки ручного труда в детском саду и в начальной школе» Конспекты   занятий. Москва. «Мозаика–синтез» 2005 г.­ 64 с. (электронный вариант) «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых  дошкольников» Катаева А.А., Стребелева Е.А.: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990. — 191 с: ил.—(электронный вариант)  Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению» 3 класс.  Пособие для  3 класса четырехлетней начальной школы. Москва «Просвещение» 1990 г. –  95 стр. (электронный вариант)  Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению» 2 класс. Пособие  для учащихся трёхлетней начальной школы. 2­е изд. М.: «Просвещение» 1990 г. – 96 стр.  (электронный вариант)  Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению» 3 класс. Пособие  для учащихся трёхлетней начальной школы. 2­е изд. М.: «Просвещение» 1991 г. – 95 стр. « Обучение учащихся 1 – 4 классов», В.Г. Петрова, Москва « Просвещение», 1983 г.   Жидкина Т.С. «Методика преподавания ручного труда в младших классах  коррекционной школы VIII вида». Учебное пособие для студентов высших учебных  заведений. Т.С. Жидкина., Н.Н. Кузьмина. М.: Издательский центр «Академия» 2005 г. 192  стр. цв. Ил. 3. Цифровые образовательные ресурсы: Презентации:  Аппликация из бумаги – машина.  Свойства бумаги  Изготовление модели парашюта.  Объемная игрушка из бумаги. Оригами. Мебель. Стол.  Объемная игрушка из бумаги. Мебель. Диван.  Изготовление конверта для писем. 5.  Демонстрационное оборудование: ­ Поддерживай порядок на рабочем месте. ­ Как наклеивать бумагу. ­ Стежки и швы. ­ Виды бумаги. ­ Волокно. ­ Правила работы с ножницами. ­ Правила работы с колющими предметами. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по трудовому   обучению При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать:     правильность приемов работы; степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование,  практическое изготовление объекта);  качество готового изделия; организацию рабочего места. Оценка обучающихся по трудовому обучению при промежуточной аттестации выставляется на  основании двух оценок: 1. 2. за практическую работу; за устный ответ. « 5 » ­ в соответствии всем требованиям выполнена практическая работа, дан устный полный отчёт  о проделанной работе; « 4 » ­ с небольшими неточностями выполнена практическая работа, словесный отчёт о  проделанной работе даётся неполно; « 3 » ­ практическая работа выполнена с большим количеством недочётов, ошибок, небрежно, не  соответствует требованиям учителя; ребёнок не может дать отчёт о своей работе; « 2 » ­ практическая работа не выполнена вообще. При выставлении оценки – решающее значение имеет оценка за практическую работу. Содержание учебной программы по предмету Работа с бумагой и картоном Аппликации И з д е л и я: 1. Аппликация _ орнамент (коврик). 2. Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната и т.д.). Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные – по заданным размерам. Т е х н и ч е с к и е     с в е д е н и я . Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы,   кисти   для   клея,   их   применение,   устройство   и   назначение.   Клей   и   его   свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Правила безопасности работы с ножницами. Возможный брак при разметке деталей. Практические работы Разметка   деталей   по   шаблону.   Вырезание   деталей   ножницами.   Разметка   прямоугольных деталей   с   помощью   измерительной   линейки   и   угольника.   Предварительное   раскладывание   и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия. Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах. Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданных в миллиметрах. О Б Ъ Е М Н Ы Е   И Г Р У Ш К И   И З   К А Р Т О Н А   И   Б У М А Г И И з д е л и я: 1. Модель парашюта. 2. Модель планера. 3. Макет комнаты. Т е х н и ч е с к и е  с в е д е н и я. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага,   картон,   нитки,   груз   (для   парашюта).   Основные   части   планера:   фюзеляж,   крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей. Практические  работы Разметка   заготовок   по   шаблонам   и   заданным   размерам.   Украшение   раскрашиванием   и дополнение   деталей   рисованием.   Складывание   разверток.   Опробование   парашюта   и   планера   в действии. Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.  П А К Е Т Ы   И   К О Н В Е Р Т Ы И з д е л и я: 1. Пакеты для семян. 2. Карманы для библиотечных формуляров. 3. Конверты для почтовых отправлений. Т е х н и ч е с к и е  с в е д е н и я. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой   для   пакетов   и   конвертов.   Производство   заготовок   для   пакетов   и   конвертов   в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий. Е Л О Ч Н Ы Е   У К Р А Ш Е Н И Я И з д е л и я: 1. Фонарики. 2. Гирлянды. 3. Снежинки. 4. Корзиночки. 5. Полумаски. 6. Чемоданчики для новогодних подарков. Т е х н и ч е с к и е  с в е д е н и я. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек   (писчая,   глянцевая,   мраморная,   цветная).   Окрашивание   бумаги.   Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям. Практические работы Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия. К О Р О Б К И   О Т К Р Ы Т Ы Е И з д е л и я: коробки разных размеров и формы из тонкого картона. Т е х н и ч е с к и е     с в е д е н и я. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона. Практические   работы Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента. Самостоятельная работа. Р А Б О Т А   С   Т К А Н Ь Ю И З Г О Т О В Л Е Н И Е   Т К А Н И И з д е л и е. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и  ткани.  Нити основы  и нити утка. Самое  простое переплетение  нитей в ткани – полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов   тканей   полотняного   переплетения.   Устройство   и   правила   безопасной   работы   с ножницами. Практические   работы Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются).  Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы. С А Л A Ф Е T К И – П Р И Х В А Т К И И   з   д   е   л   и   я:   1.   Салфетки   для   переноски   горячей   посуды   из   двух   слоев   ткани,   с обработанной  срезов  украшающими  стежками  «через   край».  Выполняются  из  готового кроя.  2. Другие виды обработки салфеток­прихваток. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство.   Правила   безопасной   работы   при   ручном   шитье.   Подбор   и   применение   наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения. Практические   работы Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий. П О Д У Ш Е Ч К А   Д Л Я   И Г Л И з де л и я. Подушечка 10х10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Станочный шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки. Практические   работы Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка   края   косыми   стежками.   Изготовление   и   пришивание   петельки   из   тесьмы.   Контроль изделия. Р Е М О Н Т   О Д Е Ж Д Ы В и д ы   р а б о т: 1. Пришивание пуговиц. 2. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. 3. Стачивание распоровшегося шва. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания   пуговиц.   Раскрой   вешалки   по   долевой   нитке.   Последовательность   стачивания распоровшегося шва. Практические   работы Определение   места   оторванной   пуговицы.   Пришивание   пуговиц   с   образованием   стойки. Закрепление нитки. Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом. М Я Г К И Е   И Г Р У Ш К И И з д е л и я. Набивные игрушки из готового кроя (рыбки, гриб, заяц, медвежонок, утка и др.). Т е х н и ч е с к и е     с в е д е н и я. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон. Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец. Эстетические требования к изделиям. Практические   работы Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом.   Вывертывание   и   набивка   ватой.   Пришивание   и   приклеивание   дополнительных   деталей. Анализ выполненных изделий. Р А Б О Т А   С   М Е Т А Л Л О М   И   Д Р Е В Е С И Н О Й ИЗДЕЛИЯ   ИЗ   ПРОВОЛОКИ И з д е л и я: 1. Декоративные фигуры зверей и птиц (грибка по контуру рисунка). 2. Цепочки в 2 и 3 оборота. 3. Подставки для книг. 4. Головоломки. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Стальная, алюминиевая, медная проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из различных металлов. Миллиметр – основная мера длинны в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки, острогубцы, плоскогубцы,   круглогубцы.   Их   устройство,   применение   и   правила   безопасности   при   работе   с проволокой. Практические   работы Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам. Изгибание мягкой проволоки в руках по рисунку. Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку. Последовательное изгибание заготовки стальной проволоки при изготовлении подставки для книги (ориентировка по предметным образцам­полуфабрикатам). Контроль и оценка правильности выполненных изделий. И З Д Е Л И Я   И З   Ж Е С Т И   И   Т О Н К О Л И С Т О В О Г О   М Е Т А Л Л А И з д е л и я: 1. Коробочки из вырезанных по размерам заготовок. 2. Игрушка «летающий пропеллер». Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Свойства и применение жести, тонколистового металла (кровельной   стали).   Инструменты   и   приспособления:   чертилка,   ручные   ножницы   по   металлу, киянка, напильник плоский личневый, оправки, тиски. Правила безопасной работы чертилкой и ножницами. Практические   работы Разметка контура изделия по шаблону. Вырезание заготовки с креплением ножниц в тисках. Притупление кромок личневым напильником. Гибка заготовки на оправке. Разметка заготовки летающего пропеллера по размерам. Разметка, прогибание отверстий под штифты и зачистка заусенцев напильником. Изгибание круга из тонкой стальной проволоки. Крепление   пропеллера   в   круге   (зафальцовкой   проволоки   на   концах   пропеллера).   Пропеллер запускается с помощью катушки с двумя штифтами на торце и стержня. И З Д Е Л И Я   И З   Д Р Е В Е С И Н Ы И з де л и я: 1. Игрушечная мебель (из выстроганных по ширине и толщине заготовок). 2. Модели   транспортных   средств:   повозка,   трактор,   грузовой   автомобиль   (колеса   изготавливают учащиеся старших классов), корабль.  Поделки из пригородных материалов. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Распространенные в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твердость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость. И н с т р у м е н т ы:  пила­ножовка, драчевый напильник, молоток, клещи, шило, буравчики. М   а   т   е   р   и   а   л   ы:   гвозди,   клей,   шкурка.   Правила   безопасной   работы   при   пилении. Ознакомление учащихся с изделиями из сучков, веток, корней деревьев. Практические   работы Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Разметка деталей по заданным размерам. Отпиливание ножовкой и обработка деталей напильником, шкуркой. Сборка на гвоздях и клею. Крепление дополнительных деталей, раскраска. Подбор   сучков   и   веток   для   изготовления   фигур   животных,   человека.   Сборка   путем засверливания отверстий буравчиком, склеивания. И З Д Е Л И Я   И З   Ф А Н Е Р Ы (В Ы П И Л И В А Н И Е   Л О Б З И К О М   И   В Ы Ж И Г А Н И Е) И з д е л и я: 1. Силуэты с преимущественно прямоугольными кромками (сельский дом, грузовая автомашина). 2. Силуэты птиц и зверей. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я. Лобзик ручной. Устройство, приема работы, правила безопасности. Фанера. Различие фанеры по толщине. Технологические свойства фанеры. О т д е л о ч н ы е     м а т е р и а л ы : шкурка, бесцветный лак, олифа. Их свойства и применение. Практические   работы Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги. Крепление заготовки при ручном   выпиливании.   Приемы   выпиливания   на   изгибах   контура   кромки   изделия.   Шлифовка изделия шкуркой. Выжигание. Подрисовка и раскраска. Нанесение бесцветного лака. У п р а ж н е н и я. Выполнение установочных упражнений в выпиливании лобзиком и выжигании на материало­отходах. Обоснование разбивки часов по темам и по четвертям Наименование раздела Количество часов № пп I II Работа с бумагой и картоном Работа с тканью III Работа с металлом IV V Работа с древесиной Работа с пластическими  Всего: 1) Изделия из проволоки 2) изделия из жести и тонколистового  металла 1) Изделия из древесины 2) Изделия из фанеры 1) изделия из пластилина Всего: Всего: 37 21 8 5 3 19 12 7 17 3 материалами и растворами 2) изделия из глины: а) заготовка глины; б) изготовление инструмента и  приспособлений для работы с глиной; в) изготовление изделий из глины. 3) отливка изделий из алебастра,  цемента, гипса  2 4 4 Итого: 10 4 102 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Работа с бумагой и картоном Учащиеся должны знать: ­ технические сведения: сорта картона и бумаги, применяемые для оформительских работ; ­ применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма,  материалоотходы – поролон, обрезки кожи, фольги и    др.); ­ организация рабочего места и санитарно­гигиенические требования при работе с бумагой,   картоном и другими материалами; ­ правила безопасной работы. Учащиеся должны уметь: ­ самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом; ­ самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия; ­ выполнять анализ своего изделия и изделия товарища; ­ употреблять в речи техническую терминологию; ­ размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке; ­ резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям; ­ прорезать отверстия в картоне; ­ сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия; ­ пришивать тесьму и другие материалы к деталям из картона. ПРИМЕЧАНИЯ. ­ слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Работа с тканью Учащиеся должны знать: ­ нитки, ткани, их свойства и назначение; ­ инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами; ­ виды стежков, применяемых для вышивки, виды вышивок; ­ организация рабочего места, соблюдение санитарно­гигиенических требований, правила  безопасной работы. Учащиеся должны уметь: ­ правильно пользоваться иглой и наперстком; ­ вышивать по линиям рисунка; ­ правила выполнения  ручных  стежков; ­ пришивать пуговицы, вешалку и обметывать боковые срезы мешочка, подушечки­прихватки  косыми стежками. Работа с разными материалами Учащиеся должны знать: ­свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина; ­ виды соединений; ­ инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть и др. Учащиеся должны уметь: ­ самостоятельно ориентироваться в задании, самостоятельно составлять план работы; ­ пространственно ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ; ­ соблюдать пропорции и размеры, правильно располагать детали; ­ употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слова,  обозначающих пространственные отношения  предметов. ПРИМЕЧАНИЯ. ­ слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Работа с пластическими материалами и растворами Учащиеся должны знать: ­ пропорции лепных фигур птиц и животных; ­ понятие о динамике в скульптурных изображениях. Учащиеся должны уметь: ­ обрабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций; ­ соединять вылепленные детали в одно целое способом промазывания. № п / п № ур.  п/п Тема урока,  тип урока НРК  Планируемые результаты Кол­ во часов Дата проведения План Факт Дом. задание  Тематический  план 1 четверть ( 27  часов ) НРК ­ 3     Практических работ – 15             Экскурсий – 1  I. Работа  с  бумагой  и  картоном 37 часов ­ Работа с бумагой и картоном  (24 часа) 1 2 3 4 1 (1) Работа с бумагой и картоном.  Что ты знаешь о бумаге ?  Знать о свойствах бумаги, виды бумаги, размер и форма  бумаги, виды работы с бумагой. 2 (2) Материалы, инструменты и  приспособления  Совершенствовать умение дифференцировать и объединять в  группы материалы, инструменты и приспособления. 3 (3) 4 (4) Виды бумаги. Свойства  бумаги. Цвет бумаги. Размер  бумаги. Технологические операции с  бумагой. Виды работы с  бумагой.  Знать о свойствах бумаги, виды бумаги, размер и форма  бумаги, виды работы с бумагой. + Повторить виды работы с бумагой.  1 1 1 1 Стр.4 Ответит ь на вопрос ы Стр4 Ответит ь на  вопрос ы Стр 5 Прочит ать Стр 7 Ответит ь на 5 6 7 8 9 5 (5) 6 (6) 7 (7) 8 (8) Складывание из  треугольников  Совершенствовать знания о геометрических фигурах. «квадрат»,  «треугольник» и их признаках.  Геометрическая фигура­ раскладка  Формировать умение устанавливать общую форму, особенности  конструкции изделия и его пространственные отношения. Складывание простых форм  из квадрата. Фигура «Рыбки»  Совершенствовать знания о геометрических фигурах. «квадрат», Нахождение на линейке  длины, заданной в  миллиметрах. Формировать умение чертить отрезки заданной в миллиметрах  длины. 9 (9) Работа с тканью. Что ты  знаешь о ткани? Знать о видах работы с тканью, о технологических операциях  при работе с тканью. 10 10 (10) Материалы, инструменты и  приспособления.  Совершенствовать умение дифференцировать и объединять в  группы материалы, инструменты и приспособления. 11 11 (11) Виды ткани. Свойства ткани. Цвет ткани.  Знать о видах работы с тканью, о технологических операциях  при работе с тканью. 12 12 Как ткани ткут. Процесс   Знать о видах работы с тканью, о технологических операциях  1 1 1 1 1 1 1 1 вопрос ы Стр 9 Прочит ать Стр 9 Прочит ать Стр12 Ответить на  вопросы Стр 14 Прочит ать Стр 18 Ответит ь на  вопрос ы Стр 18 Ответит ь на  вопрос ы Стр 19 Прочит ать Стр 20 (12) ткачества. при работе с тканью. 13 14 13 (13) 14 (14) Виды работы с тканью +  Знать о видах работы с тканью, о технологических операциях  при работе с тканью. Технологические операции  при работе с нитками и  тканью. Формировать представление о плотности переплетения нитей в  ткани.  15 15 (15) Скручивание ткани. Игрушка «Кукла­скрутка»  Обучить приёму скручивания ткани. Формировать умение  изготавливать куклу­скрутку по плану и самостоятельно. 16 17 18 19 Отделка изделий из ткани.  Формировать представление о способах и отделки изделий из  ткани. (вышивка, аппликация)  Аппликация  Определить понятие «аппликация».  16 (16) 17 (17) 18 (18) Изделие «Салфетка с  аппликацией» 19 (19) Работа с бумагой и  картоном. Разметка  округлых деталей по  шаблонам. Подвижное  соединение деталей.   Учить приёму обработки края салфетки способом выдёргивания нитей.  Формировать умение анализировать объект и разбираться в  особенностях конструкции изделия. Закрепить знания о  технологических операциях с бумагой. 1 1 1 1 1 1 1 Ответит ь на  вопрос ы Стр 22 Прочит ать Стр 24 Ответит ь на  вопрос ы Стр 25 Ответит ь на  вопрос ы Стр 28 Прочит ать Стр 28 Прочит ать Стр 29 Прочит ать Стр 32 Ответит ь на  вопрос ы 20 21 22 20 (20) 21 (21) 22 (22) Игрушка с подвижным  соединением деталей  «Цыплёнок в скорлупе» Вычерчивание окружности с  помощью циркуля. Игрушка  «Летающий диск».  Совершенствовать приёмы разметки округлых деталей изделия  по шаблону и вырезания по кривым линиям. +  Формировать знания о геометрических понятиях «окружность»  и «круг» Экономное использование  бумаги при вычерчивании  нескольких окружностей. Совершенствовать качество работы при вырезании сгибании  бумаги. Формировать умение соблюдать точность при сборке  изделия. 1 1 1 23 23 (23) Игрушка из бумажных  кругов «Попугай» Совершенствовать качество работы при вырезании сгибании  бумаги. Формировать умение соблюдать точность при сборке  изделия. 1   24 24 Развёртка изделия Объяснить понятие «развёртка» Учить изготавливать изделие на основе развёртки. 25 25 Изготовление «Конверта для писем» с клеевым  соединением деталей 26 26 Сгибание бумаги по  заданным условным  обозначениям 27 27 Изготовление конверта без  клеевого соединения  деталей.  Обучить технологию склеивания клапанов конверта.  Развивать умение сгибать бумагу по условным обозначениям.         Развивать внимание, наблюдательность, аккуратность при  выполнении действий. 1 1 1 1 Стр 32 Прочит ать Стр 36­ 38 Прочит ать Стр 41 Ответит ь на  вопрос ы Стр 41 Ответит ь на  вопрос ы Стр 46 Прочит ать Стр48 Ответит ь на  вопрос ы Стр49 Прочит ать Стр 50 Прочит ать 2 четверть ( 21 час ) НРК ­ 1   Практических работ – 14   Экскурсий ­  0  Работа с бумагой и картоном 6 часов 28 29 30 31 32 33 34 (1) (2) (3) (4) (5) (6) (1)  Разметка геометрического  орнамента с помощью  угольника.  Аппликация «Коврик с  геометрическим  орнаментом»  Закрепить понятие «геометрический орнамент» Закрепить понятие «геометрический орнамент», знать о  пространственном размещении его элементов. Проверить знания об аппликации.  Разметка прямоугольника с  помощью угольника.    Изделие «Закладка для книг  из зигзагообразных полос» Закрепить умение размечать детали изделия под прямым углом. Разметка наклонных линий с  помощью угольника Закрепить знания учащихся о геометрических понятиях  «острый угол», «тупой угол».  Изделие «Закладка для книг  со свободным плетением» Работа с тканью.   Учить свободному плетению из бумаги. Расширить знания учащихся о функциональном назначении  изделий из ткани. 1 1 1 1 1 1 1 Стр 52 Прочит ать Стр 53 Ответит ь на  вопрос ы Стр 58 Прочит ать Стр 58 Ответит ь на  вопрос ы Стр 62 Прочит ать Стр 62 Прочит ать Стр66 Ответит Соединение деталей изделия  строчной косого стежка. 35 Изделие «Салфетка­ прихватка» (2) Повторить правила работы с режущими и колющимися  инструментами. ­ Работа  с  металлом 5 часов 36 37 38 39 40 41 25 (1) 26 (2) 27 (3) 28 (4) 29 (5) 30 (1) Что надо знать о металле.  Применение металла. Виды металлов. Свойства  металлов. Цвет металла.   Расширить знания учащихся о функциональном назначении  изделий из металла.  Формировать представление о видах, свойствах, цвете,  технологической ручной  обработке металла и об используемых  при этом инструментах. Технология ручной  обработки металла.  Инструменты. Формировать представление о видах, свойствах, цвете,  технологической ручной  обработке металла и об используемых  при этом инструментах. Сминание, сжимание,  скручивание алюминиевой  фольги. + Формировать представление о видах, свойствах, цвете,  технологической ручной  обработке металла и об используемых  при этом инструментах. Изделие «Дерево» Работа с бумагой и  картоном.( 8 часов) Деление круга на равные  части способ складывания Формировать умение анализировать объект и разбираться в  особенностях конструкции изделия. Закрепить знания о  технологических операциях с бумагой. 1 1 1 1 1 1 1 ь на  вопрос ы Стр 66 Прочит ать Стр 70 Прочит ать Стр72 Ответит ь на  вопрос ы Стр73 Прочит ать Стр 74 Ответит ь на  вопрос ы Стр 74 Прочит ать Стр 77 Прочит ать 42 43 44 45 46 47 48 31 (2) Игрушка «Геометрическая  фигура­раскладка» Совершенствовать умение резать по кругу. 32 (3) Изделие «Объёмные ёлочные украшения» Развивать умение работать  в соответствие с намеченным  планом. 33 (4) 34 (5) 35 (6) 36 (7) 37 (8) Тиражирование деталей.  Точечное клеевое  соединение деталей   Закрепить навык склеивание деталей с помощью клея. Изделие «Растягивающаяся  игрушка» Учить определению особенностей конструкции изделия  (растягивающееся туловище матрёшки) Вырезание симметричных  деталей из бумаги,  сложенной пополам.) Развивать умение вырезать симметричные детали из бумаги  сложенной пополам. Складывание из бумаги Контролировать за правильностью выполнения трудовых  действий. Изделие «Снежинка» Познакомить детей с традиционным видом искусства Японии –  оригами. 1 1 1 1 1 1 1 3 четверть  ( 30  часов ) Стр 77 Ответит ь на  вопрос ы Стр 81 Ответит ь на  вопрос ы Стр 85 Прочит ать Стр 85 Прочит ать Стр89 Ответит ь на  вопрос ы Стр 92 Прочит ать Стр92 Ответит ь на  вопрос ы НРК ­  3        Практических работ – 26                 Экскурсий – 2  ­ Работа  с  бумагой и картоном ( 4  часа ) 49 50 51 52 53 54 55 12 (1) 13 (2) 13 (3) 15 (4) 16 (1) 17 (2) 18 (3) Выполнение разметки с  опорой на чертёж Формировать умение анализировать объект и разбираться в  особенностях конструкции изделия. Закрепить знания о  технологических операциях с бумагой. Летающая модель «Планёр»  Учить читать чертёж по заданным линиям. Линии  чертежа. Чтение  чертежа. Учить читать чертёж по заданным линиям. Летающая модель  «Самолёт»   Работа с нитками. (3 часа).  Связывание ниток в пучок.  Расширить представление об изделиях декоративно­  прикладного искусства (аппликация с использованием изделий  из ниток) Изделие «Цветок из ниток» Изделие «Помпон из ниток» Расширить представление об изделиях декоративно­  прикладного искусства (аппликация с использованием изделий  из ниток)  Расширить представление об изделиях декоративно­  прикладного искусства (аппликация с использованием изделий  из ниток) 56 19 Работа с проволокой.  1 1 1 1 1 1 1 1 Стр 95 Прочит ать Стр 95  Прочит ать Стр99 Ответит ь на  вопрос ы Стр99 Прочит ать Стр101 Ответит ь на  вопрос ы Стр101 Прочит ать Стр103 Прочит ать Стр105 (1) (6 часов). Изгибание  проволоки Расширить знания учащихся о видах проволоки(медная,  алюминиевая, стальная) 20 (2) Изделия «Декоративные  фигурки птиц» Учить делать фигурки птиц из проволоки. Изделия «Декоративные  фигурки зверей» Изделия « Декоративные  фигурки человечков» Учить делать декоративные фигурки человечков  из проволоки. + Учить делать декоративные фигурки человечков из проволоки. Сборка изделия из разных  материалов Учить делать декоративные фигурки человечков из разных  материалов Изделия из проволоки,  бумаги и ниток «Муха» и  «Паук» Учить делать декоративные фигурки человечков из проволоки. Работа с бумагой. (3 часа).   Изделие «Открытая  коробочка» Формировать умение анализировать объект и разбираться в  особенностях конструкции изделия. Закрепить знания о  технологических операциях с бумагой. Складывание из бумаги   21 (3) 22 (4) 23 (5) 24 (6) 4 (1) 5 (2) 57 58 59 60 61 62 63 1 1 1 1 1 1 1 Прочит ать Стр105 Ответит ь на  вопрос ы Стр105 Прочит ать Стр106 Ответит ь на  вопрос ы Стр107 Прочит ать Стр107 Ответит ь на  вопрос ы Стр109 Прочит ать Стр109 Ответит 64 65 66 67 68 69 70 Изделие «Коробочка»  Расширить представление о функциональном назначении  изделий из бумаги. (коробочка) Работа с древесиной. (14  часов). Что ты знаешь о  древесине? Материалы.  Инструменты. Заготовка древесины.  Расширить представление о функциональном назначении  изделий из древесины. Развивать умение определять свойства  древесины (цвет, текстура)   Формировать представление о рабочих профессиях лесоруба,  плотника, сплавщика, столяра. Кто работает с древесными  материалами. Свойства  древесины. +  Развивать воображение, внимание, точность. . Обработка древесины  ручными инструментами. Клеевое соединение деталей  из древесины. Развивать воображение, внимание, точность Учить соединять детали из древесины с помощью клея. 6 (3) 7 (1) 8 (2) 1 (3) 2 (4) 3 (5) 4 (6) Аппликация из карандашной  стружки. «Петушок» Обучить приёму получения древесной стружки в процессе  заточки карандаша с применением точилки. 1 1 1 1 1 1 1 ь на  вопрос ы Стр 111 Прочит ать Стр 113 Прочит ать Стр  114 Ответит ь на  вопрос ы Стр 116 Ответит ь на  вопрос ы Стр 117 Прочит ать Стр 118 Ответит ь на  вопрос ы Стр119 Прочит 71 72 73 74 75 76 77 5 (7) 6 (8) 7 (9) Аппликация из карандашной  стружки. Цветок + Обучить приёму получения древесной стружки в процессе  заточки карандаша с применением точилки. Аппликация из карандашной  стружки «Букет» Обучить приёму получения древесной стружки в процессе  заточки карандаша с применением точилки. Приёмы соединения  кусочков карандашной  стружки.  Обучить приёму получения древесной стружки в процессе  заточки карандаша с применением точилки. 8 (10) Аппликация из древесных  заготовок.   9 (11) 10 (12) 11 (13) Аппликация «Дом»  Совершенствовать умение анализировать аппликацию. Учить работать самостоятельно. Аппликация «Дом»  Совершенствовать умение анализировать аппликацию. Учить работать самостоятельно Аппликация «Дом» Совершенствовать умение анализировать аппликацию. Учить работать самостоятельно 1 1 1 1 1 1 1 ать Стр 119 Прочит ать Стр120 Ответит ь на  вопрос ы Стр.120 Прочит ать Стр.121 Прочит ать Стр211. Ответит ь на  вопрос ы Стр.121 стр Прочит ать Стр.122 Ответит ь на  вопрос ы 78 12 (14) Обобщающий урок по теме  «Древесина» Развивать воображение, внимание, точность. 4  четверть ( 24  часа )  НРК ­  4                 Практических работ – 19                ­ Ремонт одежды ( 7 часов ) 79  13 (1) Пришивание пуговиц Формировать представление о различных операциях по ремонту  одежды (пришить пуговицу, вешалку, рукав, зашить по шву  изделие) 80  81 82 83 14 (2) 15 (3) 16 (4) 17 (5) Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями.  Повторить правило работы иглой. Технология пришивания  пуговицы с четырьмя  сквозными отверстиями Технология пришивания  пуговицы с четырьмя  сквозными отверстиями Технология пришивания  пуговицы с ушком. Учить  пришивать пуговицу с четырьмя отверстиями. +  Учить  пришивать пуговицу с четырьмя отверстиями. Учить  пришивать пуговицу с ушком. 84 18 (6) Отделка изделий  пуговицами.  Расширить представления о форме пуговиц и применять  1 1 1 1 1 1 1 Стр.122 Прочит ать Стр       124. Ответит ь на  вопрос ы Стр.124 Прочит ать Стр.125 Прочит ать Стр125. Прочит ать Стр.126 Ответит ь на  вопрос ы Стр.126 Прочит пуговицы для украшения одежды. 85 19 (7) Изготовление и пришивание  вешалки.  Знать о назначении вешалки. Картонажно­переплётные работы 86 1 Картонажные изделия. Расширить представления детей о картонажно­переплётных  изделиях. 87 2 Изделия в переплёте. 88 3 Материалы Развивать умение объединять в соответствующие группы  измерительные, колючие и вспомогательные инструменты,  используемые в картонажно – переплётных работах.  Развивать умение объединять в соответствующие группы  измерительные, колючие и вспомогательные инструменты,  используемые в картонажно – переплётных работах. 89 4 Инструменты и  приспособления. Развивать умение объединять в соответствующие группы  измерительные, колючие и вспомогательные инструменты,  используемые в картонажно – переплётных работах. 1 1 1 1 1 ать Стр.127 Прочит ать Стр128. Ответит ь на  вопрос ы Стр.129 Прочит ать Стр129. Ответит ь на  вопрос ы Стр129. Прочит ать 90 5 Изготовление записной  книжки­раскладушки с  переплётной крышкой. 6­7 8­9 91­ 92 93­ 94 Изготовление записной  книжки­раскладушки с  переплётной крышкой. Изготовление записной  книжки­раскладушки с  переплётной крышкой. Ручные швейные работы (9 часов) 95 10 96 11 Соединение деталей из ткани строчной петлеобразного  стежка  Соединение деталей из  ткани строчной  петлеобразного стежка  Учить работать по намеченному плану.  Учить работать по намеченному плану. Учить работать по намеченному плану.  Ознакомить с условиями работы в швейной мастерской.  Рассказать о профессии швеи (портнихи). +  Закрепить знания о ручных операциях при пошиве различных  изделий из ткани. 97 12 Изделие «Подушечка для  игл» +  Научить шить подушечки для игл. 98 13 Изделие «Подушечка для  игл»  Научить шить подушечки для игл. 1 2 2 1 1 1 1 Стр.130 Ответит ь на  вопрос ы Стр131. Прочит ать Стр.132 Ответит ь на  вопрос ы Стр133. Прочит ать Стр.134 Прочит ать Стр.135 Ответит ь на  вопрос ы Стр136. Прочит 99 14  100 15 Изделие «Подушечка для  игл» Изделие «Тряпичная  игрушка­подушка» +  Научить шить подушечки для игл. Закрепить знания о ручных операциях  при пошиве различных изделий из  ткани. 101  16 Изделие «Тряпичная  игрушка­подушка» Учить вдевать нитку в ушко иглы, завязывать узелки на конце  нитки, смётывать детали, соединять детали. 102 17 Изделие «Тряпичная  игрушка­подушка»  Учить вдевать нитку в ушко иглы, завязывать узелки на конце  нитки, смётывать детали, соединять детали.                                                                1 1 1 1 ать Стр.137 Прочит ать Стр.138 Ответит ь на  вопрос ы Стр.139 Прочит ать Национально – региональный  компонент (планирование, источники) № пп № урока Тема  урока Содержание  НРК Источник 1 2 4 13 Разметка деталей линейкой,  угольником, по шаблонам для  предметной аппликации  «Автомобиль». Разметка  модели парашюта.  Украшение заготовки парашюта раскрашиванием и  рисованием. 1 четверть Челябинская область. Город  Аша.  Металлургический завод. Парашютные клубы г. Челябинска; «Заводская газета» «Познай свой край». Челябинская область.   Краткий справочник. Журнал «Уральский  перекресток» № 3,  2000 г. изд. «Абрис»,  стр. 29. Карта полезных ископаемых Челябинской 3 4 5 6 7 8 21 39 59 67 71 Знакомство с техникой  изготовления открытых коробок из  картона. Разметка заготовок по  шаблонам. Фабрика «ЮжУралКартон»: продукция, ее  назначение; профориентация; области. ­ Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Юж.­Урал. кн. изд­во, 2001 г.;   стр. 18­19 Практическая работа по  изготовлению украшения  «Гирлянда» из  цветной бумаги. Основные сведения о металлах  (проволоке), изделиях и их  производстве. Экскурсия в слесарную мастерскую школы. Правила ТБ в мастерской. Экскурсия  в  мастерскую школы. Знакомство со свойствами и  применением древесины.  Инструменты и правила ТБ при  работе с древесиной. Анализ образцов и технического рисунка трактора. Практическая работа по разметке деталей модели  трактора  из древесины по  размерам. 2 четверть Елочные гирлянды из стекла.  3 четверть Медная проволока. Получение меди для  изготовления медной проволоки.   Челябинский деревообрабатывающий  комбинат № 2, ОАО.  О ценных породах  древесины, ее использовании в производстве  мебели. Деревообрабатывающие  предприятия области, города; Челябинский Тракторный завод основной  производитель мощных гусеничных  тракторов в России.  «Коркино», Ю – Уральское книжное  издательство, г. Челябинск, 1992 г.   «Познай свой край». Челябинская область.   Краткий справочник. Журнал «Уральский  перекресток» № 3,  2000 г. изд. «Абрис»,  стр. 29. Карта полезных ископаемых Челябинской  области. Добыча меди.   «Познай свой край». Челябинская область.   Краткий справочник. Журнал «Уральский  перекресток» № 4,  2000 г. ­ Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Юж.­Урал. кн. изд­во, 2001 г.;   стр. 79­80 82 Практическая работа по переводу   рисунка животного на заготовку из  Разнообразие животного мира области;  охранные меры; городской зоопарк. ­ Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  4 четверть 9 96 10 11 97 99 фанеры.  Практическая работа по формовке  из глины моделей кирпичей  уменьшенного размера 4:2:1 с  помощью формы. Просушка  изделий. Практическая работа по  изготовлению из глины моделей  посуды. Просушка изделий. Знакомство со свойствами,  правилами  работы с алебастром,  гипсом, цементом. Практическая  работа по приготовлению раствора,  отливке, просушке барельефов. .                                                                  Ашинский кирпичный завод Челябинск: Юж.­Урал. кн. изд­во, 2001 г.;   стр. 70­74 «Стальная искра» местная газета О Южно ­ Уральском фарфоровом заводе:  производство, продукция, профессии. «Челябинская орденоносная»,  Челябинск, 1970 г.  Ашинский цементный завод: добыча,  производство, профессии. Аша ­ наш дом. Открытки.  Контрольно – измерительные материалы и их характеристика 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год т о б а р   о в т с е ч и л о К 1 15 1 Формы контроля Самостоятельные работы Проверочные работы Контрольные работы Зачеты Лабораторные работы Практические работы Экскурсии  Сочинения Изложения Административный  контроль   2.         Учебный комплекс: и к о р У т о б а р   о в т с е ч и л о К 1 и к о р У  Уроки № 3, 5, 7,  9, 12, 14, 15, 17,  18, 19, 20, 22, 24,  26, 27 14 Уроки № 28, 29,  30, 31, 32, 33, 35,  37, 39, 40, 42, 44,  46, 48. т о б а р   о в т с е ч и л о К 1 26 2 и к о р У Уроки № 50, 51, 52,  53, 54, 55, 56, 57, 58,  60, 61, 62, 63, 64, 65,  66, 69, 70, 71, 72, 73,  74, 75, 76, 77, 78. т о б а р   о в т с е ч и л о К 1 19 Кол­во и к о р У 4 74 3 Уроки № 79, 80,  81, 82, 83, 84, 85,  86, 87, 88, 93, 94,  95, 96, 97, 98, 99,  100, 101. Литература  Программа специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений  VIII вида подготовительный, 1­4 классы под  редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой 8 издание  Москва «Просвещение», 2013 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.  Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. «Технология: Ручной труд»: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. – 2­е издание . – СПб.: филиал изд­ва «Просвещение», 2013 год. – 143 с. ил.  2. Учебно – наглядные издания:  Краткий справочник « Челябинская область» Издательство « Абрис», 2006 год  Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала» Учебное пособие­приложение к учебнику «Природоведение» 3­4 класс – 2­е изд. перераб. и  дополненное. – Челябинск: Южно­Уральское кН. Изд­во, 2001 – 144 с. 3.  Учебно – методические пособия:  «Технология. Ручной труд. 4 класс» Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида и родителей. 2­е изд. – СПб.: филиал изд­ва «Просвещение» 2013 г.32 с.  А.В. Козлина «Уроки ручного труда в детском саду и в начальной школе» Конспекты занятий. Москва. «Мозаика–синтез» 2005   г.­ 64 с. (электронный вариант) «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» Катаева А.А., Стребелева Е.А.: Кн. для  учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 191 с: ил.—(электронный вариант)  Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению» 3 класс. Пособие для  3 класса четырехлетней начальной  школы. Москва «Просвещение» 1990 г. – 95 стр. (электронный вариант)  Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению» 2 класс. Пособие для учащихся трёхлетней начальной  школы. 2­е изд. М.: «Просвещение» 1990 г. – 96 стр. (электронный вариант)  Романина В.И. «Дидактический материал по трудовому обучению» 3 класс. Пособие для учащихся трёхлетней начальной  школы. 2­е изд. М.: «Просвещение» 1991 г. – 95 стр. « Обучение учащихся 1 – 4 классов», В.Г. Петрова, Москва « Просвещение», 1983 г.   Жидкина Т.С. «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида». Учебное пособие  для студентов высших учебных заведений. Т.С. Жидкина., Н.Н. Кузьмина. М.: Издательский центр «Академия» 2005 г. 192 стр. цв. Ил. Электронные образовательные продукты ( видеофильмы, презентации, слайд­шоу ) Презентации:  Аппликация из бумаги – машина.  Свойства бумаги  Изготовление модели парашюта.  Объемная игрушка из бумаги. Оригами. Мебель. Стол.  Объемная игрушка из бумаги. Мебель. Диван.  Изготовление конверта для писем. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.); Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.); Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. ­Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru Справочно­информационный интернет­портал «Русский язык». ­Режим доступа : http://www.gramota.ru  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). ­ Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok  Презентации уроков «Начальная школа». ­ Режим доступа : http://nachalka.info/about/193  Детские электронные презентации. ­ Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru­ Нацпроект «Образование» – Режим доступа :  http://mon.gov.ru./proekt/ideology.  Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.uralchel.ru/guon/inform.htm. ­Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru  Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru ­ Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru ­ Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru ­ Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n­shkola.ru ­ Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017