Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
20.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Авторской программы «Изобразительное искусство» Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.,2011 Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел¬лектуальной и духовной деятельности растущей личности.Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Авторской программы «Изобразительное искусство» Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.,2011 Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел¬лектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Рабочая программа по ИЗО.doc
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы  начального общего образования  (одобрена     решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)  Авторской программы  «Изобразительное искусство» Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.,2011 Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими  рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально­образного,  художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели программы Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и  Овладение практическими умениями и навыками в восприятии  произведения искусства Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунок,   развитии человека   живопись)  зле; воспитание нравственных     чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;       готовность и  способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в   искусстве и через искусство; • окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и  Задачи:  Развитие эмоционально­эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства;  Развитие эстетические представления и художественные умения в работе  с различными материалами;  Приобретение опыта художественной деятельности в рисовании с натуры и по памяти;  Формирование представление о символике народного орнамента. Задачи, реализуемые во 2 классе: 1. Закрепить   знания   о   таких   видах     изобразительного   искусства   как   графика,   живопись,   декоративно­прикладное   искусство, продолжать   знакомить   с   их   особенностями,   художественными   материалами     и   с   некоторыми   техниками   и   приемами   создания произведений в этих видах искусства. 2. Познакомить   учащихся   с   жанром   портрета,   с   некоторыми   произведениями   выдающихся   художников   этого   жанра,   продолжать знакомить  с произведениями, выполненными в жанрах пейзажа и натюрморта. 3. Познакомить с такими народными промыслами как Филимоново, Полохов­Майдан, Гжель. 4. Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных. 5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России  (Эрмитаж)  и некоторыми картинами зарубежных художников, представленных в музее. 6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся  как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности  человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно­эстетической  отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.                           Общая характеристика учебного предмета, курса     Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных  методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного  комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая  последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.     Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в  практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально­нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно­ нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и  коммуникации в современных условиях.     Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не  ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур  разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.     Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого  ребенка — главный смысловой стержень программы. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов  визуально­пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно­прикладное искусство,  изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и  синтетическими, искусствами.     Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных  искусств: —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность.     Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе  выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение,  украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать  их к миру искусства.     При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функции: изображение ­ это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; Конструктивная деятельность —  это создание предметно­пространственной среды; декоративная деятельность — это способ организации общения людей, имеющий  коммуникативные функции в жизни общества.     Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья­ Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в  окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.     Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на  каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром  художественно­эмоциональной культуры.     Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и  вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.     Основные виды учебной деятельности — практическая художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты  окружающего мира, произведений искусства.     Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства  (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные  художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная  пластика и др.).     Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов  деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности  каждого.     Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком  искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование  образного художественного мышления детей.     Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима  работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.     Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического  переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.     Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения  вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего  мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности  самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.     Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на  каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром  художественно­эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры  выражен в самой структуре программы.     Тема 2 класса — «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств  человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве  художника.     Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого  осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям  на уроке воспринимать и создавать заданный образ.     Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и  уроков коллективной творческой деятельности.     Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально­коллективная работа, когда каждый выполняет свою  часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи,  понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой­то большой темы и  возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.     Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с  натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений  искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение  художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных  произведений (народных, классических, современных).     Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства  художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм,  композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.     На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.     Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение  отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися  произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное  искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.     Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует  опыт творческого общения.     Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.  Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении  школы. Описание места учебного предмета, курса  в учебном плане   На изучение предмета во 2 классе отводится 1ч в неделю, всего 34 часа.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета     Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств,  отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.     Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает  искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и  целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей  планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.     Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого  ребенка — главный смысловой стержень курса.     Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического  переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.     Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.     Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в  деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми,  связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное  отношение к миру.     Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт,  выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме  художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности.  Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение  художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета, курса     Личностные результаты  •    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; •   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; •   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; •    сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; •   сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к  окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; •   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; •   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством  учителя; •   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; •   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные Регулятивные  ­ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  ­учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­учиться планировать практическую деятельность на уроке;  ­ с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; ­ учиться предлагать свои конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­ работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных  инструментов); Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно­творческой деятельности. ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов. Познавательные  ­ ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для  открытия нового знания и умения; ­ добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в  учебнике 2­го класса для этого предусмотрен словарь терминов); ­ перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – чувствовать  мир, искусство. Коммуникативные  ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;  Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно­творческой деятельности. ­ договариваться сообща; ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3­4 человек. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.     Предметные результаты  •   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно­нравственном  развитии человека; •   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического  отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; •   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; •   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,  скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); •   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),  декоративной (народные и прикладные виды искусства); •   знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; •    понимание образной природы искусства; •   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; •   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового  искусства; •   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; •    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; •   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; •   способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; •    способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе,  человеку, обществу; •   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; •    освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; •    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; •   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; •   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях  создавать свою самобытную художественную культуру; •   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей  понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; •   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; •   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира  человека. Содержание учебного предмета, курса Тематический план № п/п Наименование разделов Количество часов 1 2 3 4 Как и чем работает художник   Реальность и фантазия  О чем говорит искусство  Как говорит искусство   Итого 8 ч. 7 ч. 11 ч. 8 ч. 34 ч ИСКУССТВО  И  ТЫ Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.  Выразительные возможности графических материалов.  Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.  Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия Изображение и реальность.  Изображение и фантазия.  Украшение и реальность.  Украшение и фантазия.  Постройка и реальность.  Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.  Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий?  Характер линий.  Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.  Объектом   оценки   результатов   освоения   предмета   «Изобразительное   искусство»   является   способность   учащихся   решать   учебно­ познавательные и учебно­практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных  учеников помогают коллективные работы, когда общий успех  поглощает чью­то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.  Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).  Критериями   оценивания   работ   являются   следующие   параметры:   оформление   (оригинальность   дизайна,   цветовое   решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств,­ использование различных способов изобра­ жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка). №  п/п Содержание  (раздел, темы) 1 Как и чем  работает  художник?    «Цветочная  поляна» Три  основных цвета­ желтый,  красный, синий. 2 Загадки чёрного  и белого цветов. Коли чест во часов 8 ч 1 1 Тематическое планирование Дата план Дата факт Основные виды учебной деятельности (УУД) Обору­ дование Приме­ чание Предметные Метапредметные Личностные  Уч с 6­27 Задание в  рабоч.  тетр. Внутренняя  позиция  школьника на  основе  положительного  отношения к  школе.  Целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу. Уч с 27­ 35 Задание в  рабоч.  тетр. Научатся  создавать  композицию на  заданную тему и  передавать цветом своё настроение,  первичным  основам  цветоведения.   Научатся  выполнять  наброски,  используя  графические  материалы. Р. Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. применять правила и  пользоваться  инструкциями;  выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. К. формулировать  собственное мнение и  позицию. Задавать вопросы.  Р. Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков;  проводить сравнение по  заданным критериям. 1 1 3 4 «Осенний лес».  Пастель и  цветные мелки,  акварель, их  выразительные  возможности. «Осенний  листопад».  Выразительные  возможности  аппликации. К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Р.     Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Создавать элементарные  композиции на заданную  тему, использую такие  материалы, как мелки и  пастель. К. Определять общую цель  и пути её достижения,  оказывать взаимопомощь. Научатся  наблюдать за  природой,  различать ее  характер и  эмоциональное  состояние.  Умение  пользоваться  мелками и  пастелью и  реализовывать с  их помощью свой  замысел.  Научатся  передавать  настроение  композиции  цветом,   соотносить  личные  наблюдения со  стихотворениями  Тютчева и  музыкой  Чайковского,  работать в группе, распределять  обязанности,  Р. Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. . Создавать  элементарные композиции  на заданную тему,  использую такие материалы, как куски ткани, опавшие  листья. Применение правил  и пользование инструкций. К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Ценностное  отношение к  природному миру, ориентация на  эстетические  потребности. Уч с 36­ 37 Задание в  рабоч.  тетр. Ценностное  отношение к  природному миру, ориентация на  эстетические  потребности. Уч с 38­ 39 Задание в  рабоч.  тетр. 5 6 7 «Графика  зимнего леса».  Выразительные  возможности  графических  материалов. «Звери в лесу».  Выразитель­ ность  материалов для  работы в объеме. «Птицы в лесу».  Выразительные  возможности  бумаги. 1 1 1 планировать свою  работу.  Научатся  использовать  графические  материалы (тушь,  палочка, кисть) Научатся умению  различать  произведения  искусства на  плоскости и в  пространстве,  подбирать   материалы для  изображения  животного в  пространстве. Р. Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Применять правила и  пользоваться  инструкциями;  выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач. К. Формулировать  собственное мнение ,  строить понятные для  партнёра высказывания. Р. Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П.. Оценивать по заданным  критериям. Проектировать  изделие: создавать образ в   соответствии с замыслом и  реализовывать его. К. Строить понятные для  партнёра высказывания Самооценка на  основе критериев  успешности  учебной  деятельности. Уч с 40­ 43 Задание в  рабоч.  тетр. Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Уч с 44­ 47 Задание в  рабоч.  тетр. Научатся работать с бумагой:  сгибание,  разрезание,   перевод плоскости листа в  разнообразные  Р. Принимать и удерживать  учебную задачу. П. Осуществлять  подведение под понятие на  основе распознавания  объектов, выделение  существенных признаков и  Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Уч с 47­ 53 Задание в  рабоч.  тетр. 8 9 «Композиции из  сухих трав и  цветов». Для   художников  любой материал  может стать  выразительным.                               Реальность  и   фантазии   «Наши друзья  птицы».  Изображение и  реальность. 1 7 ч 1 объёмные формы­ цилиндр, конус,  лесенки,  гармошки,  конструировать из бумаги различные  сооружения. Научатся  понимать красоту  различных  художественных  материалов. их синтез. К. Строить понятные для  партнёра высказывания. Р. Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Анализировать образец,  определять материалы.  Оценивать по заданным  критериям. К. Сделать вывод о  способах выразительности  художественных  произведений                            Научатся  пользоваться  правилами  художника,  соблюдать  пропорции при  изображении  животного. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом учебном  материале. П. Осуществлять поиск  необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков  проводить сравнение по  заданным критериям. К.  Ставить вопросы,  Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  работами  художников. Уч с 54­ 56 Задание в  рабоч.  тетр. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу. Уч с 57­ 61 Задание в  рабоч.  тетр. 10 «Сказочная  птица».  Изображение и  фантазия. 11 «Веточки  деревьев с росой  и паутинкой».  Украшение и  реальность. 12 «Кокошник».  Украшение и  фантазия. 1 1 1 Научатся  выражать свои  чувства,  настроение с  помощью света,  насыщенности  оттенков,  изображать  форму,  пропорции,  соединять воедино образы животных  и птиц. Научатся   правильно  разводить  гуашевые краски,  изображать при  помощи линий. обращаться   за  помощью. Р. Организовывать свое  рабочее место.  Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Осуществлять поиск  необходимой информации с использованием учебной  литературы; проводить  сравнение по заданным  критериям К. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении.  Р. Удерживать цель  учебной деятельности,  заданную учителем. П. Осуществлять правила  рисования с натуры, умение  рисовать ветку хвойного  дерева. К. Формулировать  собственное мнение и  позицию. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу. Уч с 62­ 65 Задание в  рабоч.  тетр. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу. Уч с 66­ 69 Задание в  рабоч.  тетр. Научатся   выполнять узоры  на предметах  декоративно­ прикладного  искусства,  Р. Выполнять действия с  учетом заданных  алгоритмов П. Анализировать образцы,  определять материалы,  проектировать изделия.  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам решения Уч с 70­ 73 Задание в  рабоч.  тетр. выполнять кистью  простейшие  элементы  растительного  узора для  украшения  кокошника. Научатся  выполнять  моделирование  форм подводного  мира, планировать свою работу и  следовать  инструкциям. Научатся  основным  приемам работы с  бумагой. К. Сотрудничать с  товарищами в ходе работы. новой частной  задачи. Р. Определять  последовательность  промежуточных целей и  соответствующих им  действий с учётом  конечного результата. П. применять правила и  пользоваться инструкциями. К. формулировать  собственное мнение и  позицию; строить  монологическое  высказывание. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. П.  Видеть и понимать  многообразие видов и форм  в природе, конструировать  различные формы. К.  Давать эстетическую  оценку выполненных работ. Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  зимней природой. Уч с 74­ 81 Задание в  рабоч.  тетр. Уч с 82­ 83 Задание в  рабоч.  тетр. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам решения новой частной  задачи. Научатся   конструировать  новогодние  игрушки в виде  зверей, растений,  человека. Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам решения Уч с 84­ 86 Задание в  рабоч.  тетр. 1 1 1 13 «Подводный  мир». Постройка и  реальность.  14 15 «Фантастичес­ кий замок».  Постройка и  фантазия. Братья­мастера.  Изображения,  украшения и  постройки  всегда работают  вместе. О чем говорит   искусство  16 «Море».  Изображение  природы в  различных  состояниях. 11 ч 1 1 17 «Четвероногий  герой».  Изображение  характера  животных. новой частной  задачи. несущественных признаков;  проводить  сравнение   по  заданным критериям. К. формулировать  собственное мнение и  позицию; строить  монологическое  высказывание                           Научатся   самостоятельно  выбирать  материал для  творческой  работы,  передавать в  рисунках  пространственные  отношения,  реализовать свой  замысел. Научатся рисовать силуэты  животных,  передавать свои  наблюдения и  переживания в  рисунке. Р.   Принимать и  удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.                                 П. Осуществлять поиск  необходимой информации;  изображать море на основе  своих наблюдений. К. Контролировать  действия партнёра;  адекватно использовать  речевые средства для  решения коммуникативных  задач. Р. Ставить учебную задачу  на основе  соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и  пользоваться  инструкциями;  наблюдать  Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Уч с 87­ 95 Задание в  рабоч.  тетр. Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Уч с 96­ 99 Задание в  рабоч.  тетр. 2 2 1 18­19 Женский образ  русских сказок.  Изображение   характера  человека. 20­21 22 «Сказочный  мужской образ».  Изображение  характера  человека:  изображение  доброго и злого  сказочного  мужского  образа. «Образ человека  в скульптуре.»  Образ  сказочного  героя,  выраженный в  объеме. за настроением животных,  передавать наблюдения и  переживания в рисунке. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. К. Ставить вопросы,  обращаться за помощью. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам решения новой частной  задачи. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам решения новой частной  задачи. Научатся  изображать  русскую женщину  в народном  костюме,  передавать  выразительность  силуэта. Научатся  изображать  мужской образ. Научатся  передавать образ   человека и  его  характер  используя объём,  выполнять  коллективную  творческую  работу. Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. П. Находить общие черты в  характере произведений  разных видов искусства. К. Строить понятные для  партнёра высказывания Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам решения новой частной  задачи. Уч с 100­ 103 Задание в  рабоч.  тетр. Уч с104­ 105 Задание в  рабоч.  тетр. Уч с 106­ 107 Задание в  рабоч.  тетр. 23 24 «Человек и его  украшения»  Выражение  характера  человека через  украшения. 25 «Дворцы доброй  феи». Образ  здания. 26 «В мире  сказочных  2 1 1 Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Уч с 108­ 117 Задание в  рабоч.  тетр. Адекватная  мотивация  учебной  деятельности  (познавательные  мотивы). Уч с 118­ 119 Задание в  рабоч.  тетр. Научатся узнавать отдельные  произведения  выдающихся  отечественных и  зарубежных  художников,  называть из  авторов. Научатся  видеть  художественный  образ в  архитектуре. Р. Планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. П. Осуществлять поиск  необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях;  анализировать  и  сопоставлять произведения  разных видов искусства. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. П. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков;  строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. К. Строить понятные для  партнёра высказывания Научатся   передавать  Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  Чувство  сопричастности и  Уч с 120­ 122 героев». В  изображении,  украшении и  постройке  человек  выражает свои  чувства, мысли,  своё отношение  к миру. 8 ч 1 Как говорит  искусство 27 «Замок Снежной королевы». Цвет как средство  выражения:  тёплые и  холодные цвета.  гордости за свою  Родину, народ,  историю. Задание в  рабоч.  тетр. Ценность  искусства в  соответствии  гармонии человека с окружающим  миром Уч с 123­ 127 Задание в  рабоч.  тетр. настроение в  творческой работе с помощью цвета,  тона, композиции  и формы.                         Научатся   наблюдать за  цветом в картинах художников,  передавать в  тематических  рисунках  пространственные  отношения,  правильно  разводить  гуашевые краски. действия.   Ставить учебную задачу на основе   соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того , что ещё неизвестно.                             П. Осуществлять поиск  необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать  за конструкциями зданий. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения.    Р. Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия.   Ставить учебную задачу на основе   соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися, и того , что ещё неизвестно.                             П. Осуществлять поиск  необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать  свои  затруднения. 28 29 «Весна идет».  Цвет как  средство  выражения:  тихие (глухие) и  звонкие цвета. «Весенний  ручеек». Линия  как средство  выражения: ритм линий. 30 «Ветка». Линия  как средство  выражения:  характер линий. 31 «Птички»  1 1 1 1 Научатся  при  рисовании   пейзажа  составлять цвета  весеннего  колорита,  работать кистью  по сырому. Научатся  самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок,  последовательно  вести линейный  рисунок на  заданную тему Научатся   различать  основные и  составные цвета,  изображать ветку  березы и дуба. Научатся   Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Применять правила и  пользоваться  инструкциями;  выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач.          К. Формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Р. Преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. П. Применять правила и  пользоваться  инструкциями;  выбирать  наиболее эффективные  способы решения задач.          К. Формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. П. Анализировать образец,  определять материалы,  контролировать и  корректировать свою  работу. К. Формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Р. Воспринимать на слух и  Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Уч с 128­ 131 Задание в  рабоч.  тетр. Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  природой. Уч с 132­ 133 Задание в  рабоч.  тетр. Чувство  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства  работами  мастеров. Уч с 134­ 135 Задание в  рабоч.  тетр. Ценность  Уч с 135­ (коллективное  панно). Ритм  пятен как  средство  выражения. 1 1 1 32 33 34 «Смешные  человечки».  Пропорции  выражают  характер. «Весна. Шум  птиц». Ритм  линий и пятен,  цвет, пропорции­ средства  выразительности . Обобщающий  урок года.  Наши достижения. Я  умею. Я могу. Выставка  искусства в  соответствии  гармонии человека с окружающим  миром. 137 Задание в  рабоч.  тетр. выполнять задание в технике  аппликации. понимать сообщения  информационного  характера. Учитывать  выделенные учителем  ориентиры действия.    П. Моделировать  коллективное панно. К. Задавать вопросы,  обращаться за помощью,  участвовать в обсуждении  содержания и  выразительных средствах.    Научатся  выбирать  материал для  работы, выражать  характер изделия  через отношение  между величинами (пропорцию). Р. Принимать и удерживать  учебную задачу. П. Анализировать образец,  определять материалы. К. Строить понятные для  партнёра высказывания,  формулировать собственное мнение и позицию. Уважительное  отношение к иному  мнению. Уч с 138­ 139 Задание в  рабоч.  тетр. Научатся  создавать  коллективное  панно. Научатся  демонстрировать  свои достижения  на выставке и  комментировать  Р. Воспринимать на слух и  понимать сообщения  информационного  характера. П. . Выбирать наиболее  эффективные способы  решения  задач. К. Формулировать  собственное мнение, вести  устный диалог. Р. Преобразовывать  практическую задачу в познава­ тельную. П. Осуществлять поиск  и  Ценность  искусства в  соответствии  гармонии человека с окружающим  миром. Уч с 140­ 141 Задание в  рабоч.  тетр. Уважительное  отношение к иному  мнению. детских работ. их. анализ необходимой  информации.  К. Адекватно оценивать  собственное поведение и  поведение окружающих Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса                                                                                                Книгопечатная продукция 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Примерная программа начального общего образования  (одобрена   решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 3. Авторской программы  «Изобразительное искусство» Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.,2011 4.Рабочая программа по изобразительному искусству. 5. Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник.  Москва «Просвещение», 2012год.  6. Горячева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Коротеева Е.И.  Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2015 год. 7. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» М. Просвещение, 2013 год Времена года.  Репродукции. Демонстрационные материалы по народным промыслам:  Городецкая роспись,  Хохломская роспись, Печатные пособия  Гжельская роспись,  Дымковская игрушка,  Филимоновская игрушка.                                             Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок.  Мультимедийный проектор.  Компьютер.  Экспозиционный экран. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения (краски, альбомы, фломастеры ит.д.) Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017