Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
1 кл
25.05.2017
Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа по предмету «Изобразительная деятельность (лепка,рисование,аппликация)". Представлена программа для первого года обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В нее входит: Титульный лист, Пояснительная записка, Планируемые (личностные и предметные) результаты , Содержание курса, Тематическое планирование, Иллюстрации к урокам, Список использованной литературы.
2АААрабочая изо2016.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр специального образования №3» 1 РАССМОТРЕНА на заседании МО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________ФИО протокол №___ от «___»______2016г. по УВР ________Г.В.Сиряченко «___»_________2016 ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол №___ от «__»___20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор _______Т.В.Самарина приказ №____ от «___»______2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Предмет «Изобразительная деятельность (лепка,рисование,аппликация)» Учебный год         2016­2017         Класс 1 «С» и 1 «С»д  класс­комплект         Количество часов в год   100          Количество часов в неделю  3 Учителя: Дьяченко Н.В. 2 г. Великие     Луки 2016год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная  деятельность(лепка,рисование,аппликация)»   для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными  нарушениями развития составлена на основе следующих нормативно ­ правовых документов:  I. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 20;10 г. Пр.­271); II. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273­ФЗ III. ФГОС ОВЗ О у/о. Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) варианты 2  Приказ 1599/ 19.12.2014 IV. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ­14­0477 «О внесении  изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования  V. Срок реализации  программы:  1 учебный год. Изобразительная   деятельность  занимает   важное   место   в   работе   с   ребенком   с   умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.  Вместе   с   формированием   умений   и   навыков изобразительной   деятельности   у   ребенка   воспитывается   эмоциональное   отношение   к   миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно­двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор   изобразительных   средств.   Многообразие   используемых   в   изобразительной   деятельности материалов   и   техник   позволяет   включать   в   этот   вид   деятельности   всех   детей   без   исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или выдувая краску через блопен на трафарет. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.  Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».  Материально­техническое   оснащение   учебного   предмета   «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные   объекты,   изображения   (картинки,   фотографии,   пиктограммы)   готовых   изделий   и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради)   с   материалом   для   раскрашивания,   вырезания,   наклеивания,   рисования;   видеофильмы, презентации,   аудиозаписи;  оборудование:   мольберты,   планшеты,   музыкальный   центр,   компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся  и   др.;   магнитная   и   ковролиновая   доски;  расходные   материалы   для   ИЗО:   клей,   бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.  Цель программы – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей  действительности художественными средствам 3 Задачи:   развитие интереса к изобразительной деятельности,   формирование умений пользоваться инструментами,    обучение доступным приемам работы с различными материалами,  обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,  развитие художественно­творческих способностей. I. Планируемые результаты Личностные результаты освоения рабочей программы включают:  получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;  развитие зрительного и тактильного восприятия; приобретение опыта эмоционально­чувственного восприятия цвета; приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом.     Предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:      оставлять графический след; рисовать точки, линии; выполнять «набрызг», отпечаток, оттиск; раздувать краски (с помощью трубочки, груши и др.) использовать   различные   художественные   материалы   для   работы   в   разных   изобразительных техниках;  повышение   интереса   к   собственной   изобразительной   деятельности   и   изобразительной деятельности друг друга.  Рабочая   программа   ориентирована   на   детей   и   подростков   с   тяжелой,   глубокой   умственной отсталостью, ТМНР 7­10 лет. Срок реализации программного материала – 1 год (100 часов) Занятия проводятся   в   соответствии   с   календарно­тематическим   планированием   3   раза   в   неделю. Продолжительность одного занятия не более 30 мин. II. Содержание курса. Лепка. Узнавание   (различение)   пластичных   материалов:   пластилин,   тесто,   глина.   Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой.Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание   шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание 4 заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2­х (3­х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание   материала   на   доске   (между   ладонями,   между   пальцами).   Скручивание   колбаски (лепешки,   полоски).   Защипывание   краев   детали.   Соединение   деталей     изделия   прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Аппликация. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага,  картон,  фольга, салфеткаи др. Узнавание   (различение)   инструментов   и   приспособлений,   используемых   для   изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей.   Конструирование   объекта   из   бумаги:   заготовка   отдельных   деталей,   соединение   деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.   Соблюдение   последовательности   действий   при   изготовлении   декоративной   аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.  Рисование. Узнавание   (различение)   материалов   и   инструментов,   используемых   для   рисования:   краски, мелки,   карандаши,   фломастеры,   палитра,   мольберт,   кисти,   емкость   для   воды.   Оставление графического   следа.   Освоение   приемов   рисования   карандашом.   Соблюдение   последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание   кисти   в   воду   и   т.д.   Освоение   приемов   рисования   кистью:   прием   касания,   прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.  Рисование  точек.  Рисование  вертикальных  (горизонтальных,  наклонных)  линий.  Соединение точек.   Рисование   геометрической   фигуры   (круг,   овал,   квадрат,   прямоугольник,   треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками.   Штриховка   слева   направо   (сверху   вниз,   по   диагонали),   двойная   штриховка.   Рисование контура   предмета   по   контурным   линиям   (по   опорным   точкам,   по   трафарету,   по   шаблону,   по представлению).  III.Тематическое планирование. № п/п Раздел,  тема урока Часы  Дата  Словарь  Оборудование  П Ф П Ф 1 четверть 5 для работы тесто, подложка для лепки,  скатерть, рабочая одежда, влажные  салфетки краски, кисточки, бумага, стаканчики,  альбом, салфетки, эталон (лист картона)  заданного цвета, предметы заданного цвета. для работы:  краски, кисточки, бумага,  стаканчик, альбом, рабочая одежда, для работы: белая бумага, круги из цветной бумага, клей Просмотр мультфильма «Солнышко».  тесто, подложка для лепки, зубочистки краски, кисточки, бумага, стаканчики,  альбом, салфетки, эталон (лист картона)  заданного цвета, предметы заданного цвета. 1 2 3 Рисование 1 Знакомство с  принадлежностя ми для  рисования. Свойства красок Аппликация1 Инструменты и  приспособления  для работы с  бумагой. Свойства бумаги Лепка1 Тесто 4 Мир красок «Красный» 5 6 7 Разноцветные  шарики бумага, клей Солнышко  тесто Рисование 3 Мир красок ««Желтый 1 1.09 1 1 1 1 1 7 2.09 7.09 8.09 9.09 14.09 15.09 Пиктограмм а  «Рисовать» кисть краска лист клей,  ножницы,  скотч тесто скалка оторвать надавить катать  колбаску красный  цвет кр.мячик,  кр. квадрат,  кр. стакан,  кр. магнит,  кр.  карандаш,  кр. краска лист, круги,  клей лепешка,  надавить,  прикрепить желтый цвет ж.мячик,  ж. квадрат,  ж. стакан,  ж. магнит,  ж.  карандаш,  ж. краска 1 1 1 8 9 Аппликация3 Солнечный день  бумага, клей Лепка3 Волшебные формочки тесто 10 Рисование 4 Мир красок «Синий 16.09 21.09 22.09 11 Аппликация4 1 23.09 Фрукты яблоко,  апельсин,  бумага, клей 12 1 Лепка4, Ладошки­ следочки тесто,  рука ладошки 28.09 6 солнышко тучи шаблоны солнца, облаков; картон, клей,  подложка Музыкальный клип «Скачет по полям» разминаем  тесто формочки изготовление лепешки; работа с  формочками(бабочка, цветок, грибок) тесто, подложка для лепки, формочки синий цвет с.мячик,  с. квадрат,  с. стакан,  с. магнит,  с. карандаш, с. краска апельсин яблоко тарелка краски, кисточки, бумага, стаканчики,  альбом, салфетки, эталон (лист картона)  заданного цвета, предметы заданного цвета. фрукты, шаблоны фруктов (яблоки,  апельсины), картон, картинки,  клей,  подложка Узнавание, различение частей тела;  разминание материала; изготовление лепешки; выполнение оттиска ладони, ступни тесто, подложка для лепки 13 Рисование 5 Мир красок  «Зеленый» 1 29.09 14 Аппликация5 1 30.09 Овощи  огурец, помидор, морковь, зеленый  цвет з.мячик,  з. квадрат,  з. стакан,  з. магнит,  з. карандаш, з. краска огурец помидор морковь краски, кисточки, бумага, стаканчики,  альбом, салфетки, эталон (лист картона)  заданного цвета, предметы заданного цвета синий, краски, кисточки, бумага,  стаканчики, альбом овощи, шаблоны овощей (огурец, помидор,  морковь), полоска черной бумаги, картинки, презентации, клей, подложка,  15 Лепка,5 1 5.10 след Ладошки­ следочки тесто, 6.10 7.10 12.10 13.10 14.10 19.10 20.10 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 нога Рисование 6 Мир красок «Оранжевый» Аппликация10 «Листопад под  березой»  Природный материал Лепка3 Волшебные  формочки тесто Рисование 7 Мир красок «Коричневый» 20 Аппликация6 Бусы бумага, клей Лепка6 21 Декоративный «узор» тесто 22 Лепка7 Знакомство с  пластилином. Свойства  пластилина «Самолет». 23 Аппликация7 1 21.10 Листопад 7 тесто, подложка для лепки краски, кисточки, бумага, стаканчики,  альбом, салфетки, эталон (лист картона)  заданного цвета, предметы заданного цвета зеленый, краски, кисточки, бумага,  стаканчики, альбом Лист с шаблоном, набор листиков: клен,  дуб, каштан, береза. Клей  тесто, подложка для лепки, формочки тонирование листа;  краски, кисточки, бумага, стаканчики,  альбом, салфетки, эталон (лист картона)  заданного цвета, предметы заданного цвета оранжевый, краски, кисточки, бумага,  стаканчики, альбом круги из цветной бумаги, картон, клей оранжевый  цвет о.мячик,  о. квадрат,  о. стакан,  о. магнит,  о. карандаш, о. краска листики  березы,  дуба,  каштана земля ветки ствол формочки  солнышко  цветок,  машинка и  т.д. коричневый  цвет к. квадрат,  к. стакан,  к. карандаш, к. краска бусы макароны бусинки тесто, подложка для лепки, бусины,  природный материал, детские макароны,  крупные бусины самолет прикрепляе м  пластилин,  отщипывать, сминать листья,  листопад пиктограмма и жест «Лепить».  пластилин, рабочая одежда, влажные  салфетки игрушечные самолеты.  мультфильм «Будни аэропорта» Игра «Листопад». бумага А3, листья  рябины, клена, березы, дуба, липы, клей 24 Лепка8 24 26.10 курочка,  Игра: «Вышла курочка гулять». 8 25 26 «Покормим курочку» Аппликация8 «Украсим рубашка пуговицами». Лепка9 «Витамины в баночке». 1 1 зернышки шаблон, пластилин 27.10 рубашка,  пуговицы, 28.10 витамины шаблон, пуговицы, клей, шаблон, пластилин 2 четверть клен, желтый  цвет ствол дерева отрываем прикрепляем  кусочек  пластилина лист березы отрываем  кусочек  салфетки осень дерево краски, кисточки, бумага,  стаканчики, альбом, салфетки, шаблон  листика ламинированный шаблон «ствол дерева» ,  пластилин зеленая салфетка, клей, шаблон шаблоны, краски, кисточки, бумага,  стаканчик, альбом,краски, кисточки,  бумага, стаканчики, салфетки, эталон  (лист картона) заданного цвета, предметы  заданного цвета 28 Рисование1 1 9.11 «Желтый   листик». Краски 29 Лепка1 1 10.11 «Осеннее  дерево» 30 Аппликация1 1 11.11 «Зеленый  листик». Салфетка 31 Рисование2 1 16.11 «Осеннее  дерево» краски Лепка2 «Ежик с урожаем» 32 1 17.11 ежик яблоки шаблоны яблоко, груша, гриб, ежик,   пластилин 33 Аппликация2 1 18.11 Цветок. цветок салфетки салфетки разных цветов, клей, шаблоны  стеблей, клей 34 Рисование3 1 23.11 «Гроздь рябины» «осень»,  дерево  рябина, ягоды краски, ватные палочки, бумага,  стаканчики, салфетки, шаблон ветки  рябины Ватными  палочками рябины. 9 24.11 морковка тарелочка, мягкая игрушка зайка, морковь 25.11 травка кузнечик мультфильм «В траве сидел кузнечик»,  шаблон, заготовки для травки, солнышко,  кузнечик, клей шаблоны, пластилин, салфетки  клей ПВА,  кисточка; шаблона с указанной линией  на листе, салфеткии Игра «Покорми куколку Катю» ,  натуральный банан, тарелочка, пластилин клей ПВА,  кисть, цветной картон,  резиновая уточка, заводная уточка, вода в  тазике настоящее яблоко, игра «Покорми  куколку Катю», тарелочка, салфетки ягодки  рябины,  отрываем,  прикрепляем,  катаем  колбаску гриб банан фрукт магазин уточка крякает заводим яблоко красное,  сочное 35 Лепка3 «Морковка» 36 Аппликация3 «Зеленая травка  и солнышко для  кузнечика»  37 Лепка4 «Рябина» 1 1 1 30.11 38 Аппликация4 1 1.12 «Гриб» 39 Лепка5 1 2.12 «Банан» 40 Аппликация5 1 5.12 «Наша уточка» 41 Лепка6 1 7.12 «Яблоко» 42 Аппликация6 1 9.12 елочка «Елочка» картон, шаблон елочки, клей ПВА,  кисточка, шаблон с линией, мультфильм  «Маленькой елочке не холодно зимой» 43 Лепка7 1 12.12 «Груша» 44 Аппликация7 1 14.12 «Игрушки на  елке» 45 Лепка8 1 16.12 Игрушки для  елки груша фрукт сочная елочные  игрушки, украшаем  елочку елочка,  елочные  игрушки 46 Аппликация8 1 19.12 вата «Снегопад» 47 Лепка9 «Снеговик» 48 Лепка10 «Ёлочка» 49 Рисование1 Пальчиковое  рисование.  Знакомство. Пальчиковые краски 1 1 1 21.12 23.12 12.01 снеговик прикрепляем,  катаем шарик надавливаем,  лепешка накладываем  ярусы 3 четверть пальчиковые  краски 10 . Игра «Покорми куколку Катю», груша,  пластилин, тарелочка, салфетки елочные игрушки(шарики),цветная бумага, шаблон елочки, клей карандаш, салфетки шаблоны елочных игрушек, пластилин,  салфетки, бусинки, набор украшений клей ПВА,салфетка, шаблон «Ночь,  облака», вата, кисточка пластилин, салфетки, веточки пластилин, салфетки пальчиковые краски, шаблон на бумаге     А­3 солнышко, влажные салфетки,  подложки 50 Лепка1 1 13.01 аквариум,  рыбки, пустой аквариум, вода, пластиковые  рыбки, пластилин, шаблон с аквариумом, «Рыбки в  аквариуме». лепка 51 Аппликация1 1 18.01 «Зимняя ночь» 52 Рисование2 1 19.01 Пирамидка 53 Аппликация2 1 20.01 «Наша уточка» 54 Рисование3 «Уточка»  55 Аппликация3 «Уточка» 56 Лепка2 «Уточка» 57 Лепка3 «Улитка» 1 1 1 1 25.01 26.01 27.01 1.02 салфетки 11 ночь,  снегопад,  приклеиваем пирамидка,  колесико, клей ПВА. кисточка, шаблон, вырезанные  детали(домик, зайка, дерево), белые  салфетки для снега краски, кисточка, пирамидка, шаблон,  салфетки уточка  плавает, вода в тазике, резиновая уточка, заводная  уточка, картинки с готовым изображением. клей ПВА,  кисть,цветной картон,  салфетка готовое изображение, (клюв красный,  крылышко желтое),  кисть,краски,  салфетка, вода в стаканчике клей ПВА, кисть,готовый образец, детали уточка крылышко клюв уточка крылышко клюв размазывать  пластилин по  детали готовый образец, уточка из картона,  пластилин, салфетки крылышко). Уборка  места. улитка усики сворачиваем  колбаску в  кружок готовый образец, пластилин, фильм  «Улитка». 58 Рисование4 «Следы на  дорожке»  Пальчиковые  краски 59 Лепка4 «Гусеница» 1 1 2.02 3.02 60 Аппликация4 1 8.02 «Колеса для машинки» пальчиковые  краски пальчиковые краски, мольберты, листы     А­4, влажные салфетки 12 гусеница,  усики катаем  шарики соединяем машина,  колеса,  образец, цветок из картона, пластилин,  салфеткина цветок.  машинка, аудиозапись звука машины,  готовый образец, детали: окна, фары,  колеса, клейПВА, кисточка, салфетка, 61 Рисование5 1 9.02 следы кулачек готовый образец,  игра: «Пошел Ваня по  дорожке», лист А­4, влажные салфетки,  пальчиковые краски, подложка с краской «Следы на  дорожке»  Кулачки и  пальчики 62 Лепка5 1 10.02 «Скорая помощь» 63 Аппликация5 1 15.02 «Яблоко» 64 Рисование6 1 16.02 Платье для Кати Ватные палочки крест,  мигалка,  скорая  помощь листик,  веточка,  яблочко Катя, платье, ватные  палочки готовый образец, красный пластилин для  креста, синий для мигалки, черный для  колес, влажные салфетки, шаблон образец, детали (яблоко, листик, веточка),  кисточка, клей ПВА, салфетка, лист А­4 кукла в платье, краски, готовый образец,  краски, ватные палочки, шаблон А­4,  салфетки 13 65 Аппликация6 1 17.02 Катя, платье клей ПВА, кисточка, шаблон платья,  Платье для Кати 66 Лепка6 «Кормим собаку  и котика» 67 Рисование7 Зонтик Мелки 68 Лепка7 Самолет 69 Аппликация7 «Бабочка» 70 Лепка8 «Бабочка» 1 1 1 1 1 салфетки. готовый образец, шаблон, пластилин,  салфетки, мультфильм « Котенок Гав» мелки, образец, заготовка, влажные  салфетки готовый образец,  пластилин 1.03 2.03 3.03 собачка котик сосиска тарелка кушают мелки,  зонтик, самолет крылья хвост окошки 9.03 бабочка клей карандаш, цветная бумага, готовый  образец шаблон А­4         пластилин, образец, шаблон 10.03 колбаски,  скручиваем в  круг 71 Аппликация8 1 15.03 «Морковка» морковь ботва готовый образец, детали, картон, клей  72 Аппликация9 «Заяц» клеем белого красим серым цветом (мелком) 1 16.03 Зайка зимой  белый, летом  серый карандаш, черный фломастер,  мелок серого цвета, шаблон из белой  бумаги, презентация «Признаки весны» 73 Лепка9 «Зайка с морковкой» 74 Лепка10 Корзинка с ягодами 1 1 17.03 22.03 зайка длинные  ушки,  хвостик, лапки корзинка ягоды 14 мультфильм «Живая игрушка», мягкая  игрушка зайка, пластилин, готовый  образец,  готового образец, корзинка с  ягодками(конфеты), пластилин, ножик для пластилина, салфетка, 75 Аппликация10 1 23.03 «Воздушные шарики» 76 Аппликация10 1 24.03 «Дождь идет». 77 Рисование1 Пирамидка мелки 78 Лепка1 Цыплята 1 1 5.04 6.04 воздушные  шарики готовый образец, клей ПВА, кисточка,  шаблоны шариков , салфетки готовый образец,шаблоны тучки, цветная  бумага(синий), клей ПВА, кисточка,  салфетка . пирамидка, листы с шаблоном А­4, мелки,  проговаривание цветов колесиков. готовый образец, желтая гуашь, пластилин  красный, коричневый, черный, синий, клей  ПВА, кисточка, картон А­5 тучи, дождик  «Это верхняя  сторона и  т.п.»,  «Середина  листа». 4 четверг пирамидка колесики начинаем с  верха  пирамидки ватные  кружки гребешок клюв лапки 79 Аппликация1 1 7.04 Транспорт. Коллективная работа 80 Рисование Кораблик мелки 81 Лепка Солнышко и цветы 82 Рисование Флажок мелки 83 Аппликация Флажки 84 Лепка Ёж 1 1 1 1 1 15 клейкарандаш, шаблоны, лист А­3, лист  разделен море, дорога, небо, машинки,  кораблики, самолеты разных цветов. транспорт,  машинка,  грузовик,  кораблики,  самолеты 12.04 кораблик, кораблик, тазик с водой, мелки, салфетки труба окошко палуба солнышко лучики лепесток 13.04  готовый образец,пластилин желтого,  красного, зеленого цвета, картон  14.04 флажок флажки, мелки, заготовка, лист А­4 поделенный на «небо и землю» . древко 19.04 флажки Горит на солнышке флажок. Как будто я огонь зажег. презентации «Флажок», готовый образец,  клей ПВА, кисточка, заготовки флажков 85 Аппликация 1 21.04 Ёж 20.04 ежик иголки глазки нос ежик иголки глазки нос готовый образец, зубочистки, пластилин,  влажные салфетки клейкарандаш, презентация «Маленький  ежик», готовый образец, цветная бумага  черного цвета 86 Рисование Лошадка 87 Аппликация Лошадка на  травке 88 Лепка Груша и яблоко 89 Рисование Гриб Лепка Грибок Аппликация Башенка из кубиков Рисование Бабочка мелки 90 91 92 93 Лепка Бабочка 94 Аппликация Ворота из кубиков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.04 27.04 игрушка лошадка игрушка лошадка, фломастеры, ватные  палочки, вода в стаканчике, шаблоны, 16 лошадка трака клей ПВА, кисть,  презентации  «Лошадка», готовый образец, шаблон  лошаки, шаблон травки,  28.04 яблоко пластилин, заготовки яблоко. груша, груша 3.05 шляпка гриб из дерева, краски, кисточка, вода в  4.05 ножка грибок шляпка ножка травка стакане, салфетка, лист шаблон А­4 готовый образец, пластилин,  мультфильм «Грибок» 5.05 квадратик кубики, готовый образец, клейПВА, кисть,  10.05 11.05 12.05 бабочка крылышки усики бабочка крылышки усики квадрат ворота готовый образец, мелки, лист А­4 с  шаблоном бабочки готовый образец, пластилин, шаблон,  бусинки клейПВА, кисть, кубики, квадратики,  салфетка 95 Лепка 1 17.05 «Рыбки в  аквариуме». 96 Аппликация 1 18.05 Цветок аквариум рыбка водоросли плавники цветок лепесток стебель 17 аквариум с водой, рыбки пластиковые,  водоросли, шаблон рыбки, пластилин,  салфетки, листА­4 «Аквариум» готовый образец, лист А­4 с раскрашенным стеблем и листками, клей ПВА, кисточка,  заготовки лепестков.  1 1 2 97 Лепка Цветок 98 Рисование Цветок 99­ 100 Коллективная  работа. Корзина с цветами 19.05 цветок  готовый образец, пластилин, шаблоны  лепесток стебель цветок лепесток стебель цветов, картон А­4, мелки,  готовый образец, краски, кисточка, вода в  стакане, лист А­4, салфетки корзина, готовый образец, шаблоны цветов,  цветы пластилин, клей ПВА, картон А­3,  24.05 25.05 26.05 IV. Список литературы 1.Акуненок   Т.   С.   Использование   в   ДОУ   приемов   нетрадиционного   рисования   //   Дошкольное образование. – 2010. ­ №18 2. Давыдова   Г.Н.   Нетрадиционные   техники   рисования   в   детском   саду.   Часть   1   и   2.   –   М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  3.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб., 1997. 4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 5.Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду   А.В. Никитина. – Каро, 2007.

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая   программа    по учебному  предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017