Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
1 кл
25.05.2017
Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа по предмету "Окружающий природный мир".Представлена программа для первого года обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В программу входит материалы: Титульный лист, Пояснительная записка, Планируемые (личностные и предметные) результаты , Содержание курса, Тематическое планирование (раздел(тема уроков), часы, даты, словарь, оборудование), "Пополняемый словарь", Список использованной литературы.
6рабприрод2016-17.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр специального образования №3» 1 РАССМОТРЕНА на заседании МО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________ФИО протокол №___ от «___»______2016г. по УВР ________Г.В.Сиряченко «___»_________2016 ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол №___ от «__»___20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор _______Т.В.Самарина приказ №____ от «___»______2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Предмет  Окружающий природный мир Учебный год                2016 ­ 2017 Классы  1 «С» и 1 «С»д  класс­комплект Количество часов в год  65 Количество часов в неделю   2 Учитель: Дьяченко Н.В. г. Великие     Луки 2016год 2 I. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету  «Окружающий природный мир»     для  обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития составлена на основе следующих  нормативно ­ правовых документов:  I. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 20;10 г. Пр.­271); II. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273­ФЗ III. ФГОС   ОВЗ   О   у/о.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) варианты 2 Приказ 1599/ 19.12.2014 IV. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ­14­0477 «О внесении  изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования  V. Срок реализации  программы:  1 учебный год. Важным   аспектом   обучения   детей   с   ТМНР   является   расширение   представления   об окружающем   их   природном   мире.   Программный   материал   по   «Окружающему   природному   миру» поэтапно     и   системно   формирует   у   ребенка   представления   о   природе,   её   многообразии, взаимозависимости живой, неживой природы и человека.  Программный материал представлен следующими разделами: «Животный мир», «Растительный мир». В   процессе   формирования   представлений   о   неживой   природе   ребенок   получает   знания   о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о  цикличности в природе ­ сезонных изменениях (лето, осень,   весна,   зима),   суточных   изменениях   (утро,   день,   вечер,   ночь),   учится   устанавливать   общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки,   объединять   в   группы   по   этим   признакам,   устанавливать   связи   между   ними.   Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся   условиям   среды,     ветер   переносит   семена   растений     и   др.   Наблюдая   за   трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия:  поливать   растения,   сажать   овощи,   ухаживать   за   комнатными   растениями,   кормить аквариумных рыбок и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений у детей с ТМНР должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом (например, гриб), его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект из нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч).   Затем   ребенок   знакомится   с   разными   грибами   (белый,   подосиновик,   мухомор),   учится   их различать, объединять в группы (съедобные/ несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении   грибов   в   природе   и   жизни   человека,   о   способах   их   переработки   (варка,   жарка,   засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в индивидуальной программе обучения: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик,   сыроежка   и   др.),   различение   съедобных   и   несъедобных   грибов,   значение   грибов, способы переработки грибов. 3 В рамках коррекционно­развивающих занятий возможно проведение занятий с  обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.  Материально­техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций   по   уходу   за   растениями,   животными;   различные   календари;   изображения   сезонных изменений в природе. Цель программы – формирование представлений о живой и неживой природе, взаимодействии  человека с природой, бережном отношении к ней.  формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,  Задачи:   формирование временных представлений,  формирование представлений о растительном и животном мире. Личностные результаты освоения рабочей программы включают:  II. Планируемые результаты  Интерес к объектам и явлениям неживой природы.   Интерес к объектам живой природы.   Представления   о   животном   и   растительном   мире   (растения,   животные,   их   виды,   понятия «полезные» ­ «вредные», «дикие» ­ «домашние» и др.).  Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.  Предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:  Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.  Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.  Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).   Элементарные представления о течении времени. Содержание курса  Растительный мир. Узнавание   (различение)   плодовых   деревьев   (вишня,   яблоня,   груша,   слива).  Узнавание (различение)  фруктов (яблоко,   банан, лимон, апельсин, груша,) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение   съедобных   и   несъедобных   частей   фрукта..  Узнавание   (различение)  овощей   (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец)  по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овощей.  Животный мир. Знание строения животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога). Знание основных признаков животного. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост,   копыта,   грива,   шерсть,   вымя,   пятачок,   уши).   Знание   питания   домашних   животных.   Знание способов   передвижения   домашних   животных.   Объединение   животных   в   группу   «домашние животные». Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан). Знание   питания   диких   животных.   Знание   способов   передвижения   диких   животных.   Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных  в жизни человека. Узнавание   (различение)   детенышей   диких   животных   (волчонок,   лисенок,   медвежонок,   зайчонок, бельчонок, ежонок). Знание питания животных. Знание способов передвижения животных.  4 № п/п 1­7 Раздел,  тема урока Растительный  мир Фрукты. 8­14 Овощи. 7 7 15­17 Фрукты и овощи. 3 III. Часы  Тематическое планирование. Дата  Словарь  П Ф П Ф 1 четверть Оборудование, способы деятельности 2.09 6.09 9.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 30.09 4.10 7.10 11.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 Яблоко, апельсин,  банан, груша,  фрукт, растет на  дереве. Помидор,  огурец, морковь, овощ, растет на  грядке.  фрукт, овощ,  яблоко,  апельсин, банан,  помидор, огурец, морковь     узнавание и различение фруктов по внешнему виду, вкусу,  запаху; на картинках;  выполнение графических работ  (рисование по контуру,  закрашивание внутри контура);  просмотр презентаций Красный, зеленый, оранжевый,  желтый. фрукты, картинки, презентации Красный, зеленый, оранжевый.овощи,   картинки, презентации;узнавание и различение   овощей   по внешнему   виду,   вкусу;   на выполнение картинках; графических   работ (рисование   по   контуру, внутри закрашивание контура); просмотр презентаций узнавание и различение  овощей и фруктов по  внешнему виду, вкусу; на  картинках; объединение в  группы; выполнение  графических работ; просмотр презентаций       2 четверть 18­19 Растительный  2 мир 11.11 15.11 съедобных и  несъедобных узнавание и различение   фруктов по внешнему виду,  Фрукты, овощи, презентации Различение  съедобных и  несъедобных  частей фрукта. Различение  съедобных и  несъедобных  частей овощей. 20­21 22­23 Животный мир 2 2 Домашние  животные Кот 18.11 22.11 съедобных и  несъедобных 25.11 29.11 Кот, лапы, хвост, туловище,  голова,  молоко 24­25 Собака 2 2.12 6.12 26­27 Свинья 2 9.12 13.12 Лошадь,  туловище,  голова, ноги,  копыта, хвост,  грива дом, домашние   животные,  свинья, туловище,  голова, ноги,  копыта, хвост,  пятачок 5 на картинках; называние  частей фруктов Фрукты,  презентации узнавание и различение   овощей по внешнему виду, на картинках; называние частей  овощей Фрукты,  презентации Узнавание   и   различение   по внешнему на картинках; по звуку, который издает животное; выполнение графических работ (рисование   по   контуру, внутри закрашивание контура); просмотр презентаций виду,           Картинки, модели животных, молоко презентации,       виду, Узнавание   и   различение   по внешнему на картинках; по звуку, который издает животное; выполнение графических работ (рисование   по   контуру, внутри закрашивание контура); просмотр презентаций       Картинки, модели животных   презентации,     виду, Узнавание   и   различение   по внешнему на картинках; по звуку, который издает животное; выполнение графических работ (рисование   по   контуру, внутри закрашивание контура); просмотр презентаций       Картинки, модели животных   презентации, 28­29 Корова. 2 16.12 20.12 30­31 Лошадь. 3 четверть 32­33 Домашние   животные.  Коза. 2 2 23.12 27.12 13.01 17.01 34­35 Овца 2 20.01 24.01 36­37 Дикие животные 2 Лиса, 27.01 31.01 6 узнавание домашних  животных по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о корове  по мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки,  по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о лошади  по мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки,  по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о козе по  мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки,  по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ об овце по  мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о лисе по  мнемокартинкам,  дом, домашние   животные,  корова, корова,  копыта, рога,  хвост, туловище, вымя, голова,  ноги, молоко дом, домашние   животные,  лошадь,  туловище,  голова, ноги,  копыта, хвост,  грива дом, домашние   животные, коза,  внешний вид,  туловище,  голова, ноги,  копыта,  хвост,вымя дом,   домашние животные,   овца, внешний   вид, место   обитания, способы питания   лес, дикие животные,   лиса, внешний   вид, туловище, голова, хвост, нора   лапы, 38­39 Заяц, 2 40­41 Волк, 2 42­43 Медведь, 2 44­46 Лось, 3 47­50 Белка, 3 3.02 7.02 10.02 14.02 17.02 28.02 3.03 7.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 7 графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о зайце по  мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о волке по  мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о медведе  по мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о лосе по  мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о белке по  мнемокартинкам,  графическая работа    лес, дикие животные,   заяц, внешний   вид, туловище,   уши, голова,   лапы, хвост, нора   дикие лес, животные,   волк, внешний   вид, туловище,   зубы, голова,   лапы, хвост, нора   дикие лес, животные, медведь, внешний   вид, туловище,   уши, голова,   лапы, берлога   лес, дикие животные,   лось, внешний   вид, туловище, голова, копыта, рога     ноги,   лес, дикие животные, белка, внешний   вид, туловище,   уши, голова,   лапы, хвост, дупло 51­53 4 четверть Еж, 3 54­56 Кабан 3 57­58 Растительный  мир Узнавание (различение) плодовых деревьев  Вишня 59­60 Яблоня 61­62 Груша 63­65 Слива 4.04 7.04 11.04 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 2.05 5.05 12.05 16.05 19.05 23.05 26.05 8 (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о ежике по мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, по внешнему виду,  звукоподражание, узнавание  мнемокартинок, составление  рассказа и рассказ о кабане,  по мнемокартинкам,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,  игрушки, мнемокартинки, дерево вишня на картинках,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,   дикие лес, животные,   еж, внешний   вид, туловище, колючки, уши   дикие лес, животные, кабан, внешний   вид, туловище, копыта, клыки   вишня,   корень,   листья, дерево, ствол, ветки, цветы дерево,   яблоня,   корень, ствол, ветки,   листья, цветы дерево яблоня на картинках,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,   груша,   корень,   листья, дерево, ствол, ветки, цветы дерево груша на картинках,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации,   слива,   корень,   листья, дерево, ствол, ветки, цветы дерево слива на картинках,  графическая работа  (рисование карандашами) картинки, презентации, V. Список литературы 9 1. Обучение   детей   с   выраженным   недоразвитием   интеллекта:   программно­методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика). 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (5­9 класы) /  под ред. И.М.Бгажноковой. М.: Просвещение, 2013. 3. Программы специальных (коррекционных) образ, учрежд. VIII вида: 0—4 классы.— СПб.:  филиал изд­ва «Просвещение», 2007.­220 с. 4. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и  обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство  «СОЮЗ», 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). 5. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического  развития/ Л. Б.  Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. –  СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. – 415 с. 6. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Знакомимся с окружающим миром. – М.: Дрофа,  2007­2008. 7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4­е издание. ­ М.: Просвещение,  2006. ­ 192 с. 8. Учебные программы для центров коррекционно­развивающего обучения и реабилитации. ­  Минск, 2014.

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017