Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
7 кл
23.01.2017
Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)
Рабочая программа по экономике составлена по учебнику И. В. Липсица "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности". Предназначена для обучающихся 7 и 8 классов. Цель программы состоит в формировании у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов. воспитании экономической культуры мышления.Рабочая программа по экономике для 7-8 классов
Рабочая программа по экономике 7-8кл..doc
Рабочая программа по учебному предмету  Экономика для 7­8 классов на 2016 – 2017 уч. год по учебнику И. В. Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Разработала учитель экономики первой квалификационной категории Свиридова Татьяна Юрьевна Пояснительная записка Рабочая программа по экономике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, нового базисного учебного плана 2004 года, на основе на основе нормативно­правовых документов: 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Типовое  положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г.  № 196); 3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред.  приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России  от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от  24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69); 5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего и среднего общего образования"  (с изменениями: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2015 № 576);  6. СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"  (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189,  зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 7. Устав МКОУ Новомихайловская СОШ. 8. Учебного плана МКОУ Новомихайловская СОШ 10.Примерные программы по экономике и на основе программы И. В. Липсица и учебника И. В. Липсица «Экономика: история и современная  организация хозяйственной деятельности» ­  Москва, Издательство «Вита­пресс», 2010г. Рабочая программа продолжает  знакомить учащихся 7 классов с тем, когда и как возникло разделение труда, как организовано производство благ, почему торговля – союзник производства, зачем нужны и как работают биржи и банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают. Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих представлений о процессах, связанных с экономикой. Цель   программы  состоит   в   формировании   у   школьников   адекватных   представлений   о   сути   экономических   явлений   и   процессов,   воспитании экономической культуры мышления. Задачи программы: систематизация представления об основах организации хозяйственной деятельности;   формирование знаний по истории возникновения различных институтов рыночной экономики;   формирование у школьников представлений о сути экономических явлений и процессов;   развитие устойчивого интереса к овладению знаниями  по основам экономики;  выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений,  как в личной, так и в общественной жизни. Уровень программы: базовый, 7 класс ­   53 часа: 2 часа в неделю в первом полугодии и 1 час в неделю во втором полугодии  Место программы в учебном плане: Данный предмет относится к компоненту общеобразовательного учреждения Связь со смежными дисциплинами. В рамках курса «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География».  Обществознание:  формирование представлений о понятиях «семья», «семейный бюджет», «общество», «государство» и др.  Математика: умение решать задачи.  История:  история возникновения некоторых экономических явлений, умение прослеживать   изменение   в   экономической   жизни   общества   со   сменой   эпох.  География:  наличие   и   использование   природных   ресурсов, природоиспользование и др.  Формы и методы преподавания: демонстрация, беседы, рассказ, дискуссия, работа с книгой, индивидуальные карточки – задания, деловые игры,  сообщения, работа в группах,  метод проектов.  Технология Технология  критического  мышления Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности  ­ «Устный конспект», Ожидаемый результат Практическое применение Используемые педагогические технологии: по выработке собственного мнения решения проблемы. ­Повышения интереса к процессу обучения и активного  ­ построение кластеров – схем,  ­ составление планов ответа, изучение логики эссе: тема – восприятия учебного материала;  ­ культуры письма: формирования навыков написания текстов  контекст – проблема – аргументы – вывод ­ мозговая атака; различных жанров;  ­ чтение с вопросами; ­ информационной грамотности: развития способности к  ­ «продвинутая лекция», самостоятельной аналитической и оценочной работе с  информацией любой сложности;  ­ эссе. ­ перепутанные логические цепочки, Технология  проектного  обучения ­ социальной компетентности: формирования коммуникативных  навыков и ответственности за знание.  Умение взаимодействовать в команде, распределять роли.  Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в  информационном пространстве. Презентация результатов  собственной деятельности. Через создание проектов разного вида: учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые. ИКТ – технологии Экономия времени, наглядность, своевременный  Презентации MS PowerPoint как лекции, задания,  индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы,  раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся,  наглядность. Работа в сети Интернет по поиску,  классификации информации при создании проектов,  Технология  создание ситуации успешности на уроке. ­ Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся. изучения новой темы. Моделирование жизненных ситуаций,  использование  интерактивного  обучения                                                                                                                               ролевых игр,  совместное решение проблем через работу в  парах, дискуссии, дебаты. Учебно­тематический план № п/п 1 2 3 4 5 Тема  всего Количество часов теоретических практических Зачем нужна экономика Как устроена хозяйственная жизнь человечества Что такое уровень жизни Возникновение экономики Развитие производства в России 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 ­ 1 ­ ­ ­ 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Урок – игра «Книжная фабрика: производство книг» Как организуется производство благ.  Организация производства. Менеджмент. Увлекательный мир экономики Торговля­союзник производства Рынок – величайшее достижение человечества Какая бывает торговля. Многоликая розничная  торговля Экскурсия в магазины Зачем нужна оптовая торговля Как работают российские оптовики Как оптовая торговля помогает производству Что мы узнали о торговле Зачем нужна биржа. История возникновения бирж. Виды бирж Что мы узнали о бирже и ее работе. Практикум. Решение экономических задач и ситуаций Деньги – помощник торговли Урок – игра «Бартер» Краткая история звонкой монеты Деловая экономическая игра «Всюду деньги, деньги  там и тут» Что мы узнали о деньгах Зачем люди придумали банки Когда в России появились банки Банковские деньги Практикум. Решение экономических задач. 1 1 2 1 3 2 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 ­ 1 1 ­ 2 2 1 ­ 1 1 1 ­ 2 ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1 1 ­ ­ 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1 1 1 ­ 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 Как бумажные деньги стали главными Как банки сделали деньги невидимыми Экскурсия в банк Практикум. Решение экономических задач. Банки и их значение Экономика: как все это работает Увлекательный мир экономики Итоговый тест 1 2 1 2 1 2 2 1 53 итого 1 1 ­ ­ ­ 1 1  ­ 26 ­ 1 1 2 1 1 1 1 27 Содержание тем учебного курса      Урок 1. Зачем нужна экономика. (1ч)    Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика.  Нужды и потребности. Технология. Богатство.     Цивилизация.      Урок 2­3. Как устроена хозяйственная жизнь человечества. (2ч)    Натуральное хозяйство. Разделение труда. Рынок. Организация хозяйственной деятельности. Продолжительность жизни. Уровень       жизни.      Урок 4. Что такое уровень жизни. (1ч)    Уровень жизни. Факторы, способствующие увеличению продолжительности жизни людей.       Урок 5. Возникновение экономики. (1ч)    Как и когда возникла экономика. Производственные ресурсы. Производительность труда. Отрасль. Сырье.      Урок 6­7. Развитие производства в России (2ч) Как организуется производство благ в России. Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд.        Урок 8. Экономическая игра. «Книжная фабрика – производство книг» (1ч)    Рассмотреть структуру современной отрасли на примере моделирующей экономической игры «Книжная фабрика».    Специализация. Разделение труда.       Урок 9. Как организуется производство благ.(1ч) Технология – как основа организации производственных ресурсов.        Урок 10­11. Организация производства. Менеджмент. (2ч) Предприниматель. Менеджер. Чем менеджер отличается от предпринимателя. Производство. Факторы, определяющие размеры  богатства.        Урок 12. Увлекательный мир экономики. (1ч)    Обобщение и систематизирование полученных знаний в игровой форме (кроссворд, тест).       Урок 13–15. Торговля ­ союзник производства. (3ч)    Торговля, история возникновения торговли. Отрасли экономики. Факторы развития торговли. Расцвет или замирание экономики     на протяжении  истории человечества.       Урок 16­17. Рынок – величайшее достижение человечества (2ч)    Обмен. Рынок, торговля. Разделение труда. Роль торговли в хозяйственной жизни человечества.       Урок 18­19. Какая бывает торговля. Многоликая розничная торговля. (2ч)    История возникновения розничной торговли. Факторы успешности продаж. Задачи владельца магазина. Выручка от продаж.     Расходы на содержание магазина. Торговая сеть. Универмаг. Специализированные магазины. Фирменные магазины. Способы     продажи товаров без магазинов. Без магазинные формы торговли.       Урок 20. Экскурсия в магазин (1ч)   Организация работы одного из видов торговли, видов услуг. Как профессиональные и личные качества продавцов влияют на    успешную торговлю.       Урок 21­22. Зачем нужна оптовая торговля. (2ч)    Оптовая торговля. Причины возникновения массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Скидка. Выгода.    Доходы оптового торговца.        Урок 23. Как работают российские оптовики. (1ч)    История возникновения оптовой торговли в России. Работа российских оптовиков. Улучшение результатов работы российских     магазинов и фабрик.        Урок 24. Как оптовая торговля помогает производству. (1ч)    Рождение массового производства.  В чем состоит работа современных оптовиков. Конвейер. Функции оптовых торговцев.         Урок 25. Что мы узнали о торговле.(1ч)    Обобщение и систематизация знаний по теме «Торговля». Тест. Составление кластера.        Урок 26­27. Зачем нужна биржа. История возникновения бирж. (2ч)    Сущность биржевой торговли. Рынок. Спекуляция. Дилер: «быки» и «медведи».         Урок 28. Виды бирж. (1ч)    Биржевые товары. Принципы и виды бирж, биржевых стратегий. Российская биржевая торговля.        Урок 29. Что мы узнали о бирже и ее работе (1ч)    Обобщение и систематизация знаний по теме «Биржа». Тест. Составление кластера «Виды бирж».        Урок 30. Практикум. (1ч)    Заключение контрактов с руководителями бирж. Договоры брокера с продавцом, дилера с продавцом и покупателем.        Урок 31. Деньги – помощник торговли. (1ч)    Бартер. Товарные деньги. Виды товарных денег. Причины  и закономерности изобретения денег. Возникновение монет. Цена. Деньги. Монеты.        Урок 32. Экономическая игра «Бартер» (1ч)    Моделирующая экономическая игра «Бартер».        Урок 33­34. Краткая история звонкой монеты. (2ч)    История российской монетной системы. Чеканка монет. Национальные монетные системы. Функции и виды денег.        Урок 35. Деловая экономическая игра «Всюду деньги, деньги там и тут» (1ч)     Деловая экономическая  командная игра по теме «Деньги».        Урок 36. Что мы узнали о деньгах. (1ч)     Обобщение и систематизация знаний по теме «Деньги». Тест. Составление кластера «История возникновения денег».        Урок 37. Зачем люди придумали банки. (1ч)    Банк. Возникновение первого банка и банковской системы. Противники банков. Кредит. Услуги банков.         Урок 38. Когда в России появились банки. (1ч)     Возникновение банков и банковской системы в России. Частные банкирские дома.         Урок 39­40. Банковские деньги. (2ч)    Частные деньги. Банковские деньги. Номинал. Чек. Банкнота. Заменители денег, которые использовались в банковской практике      до 20 века.        Урок 41. Практикум. (1ч)     Урок – практикум. Решение экономических задач.        Урок 42. Как бумажные деньги стали главными. (1ч)    История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Причины вытеснения монет      бумажными деньгами. Закон Грэшема.         Урок 43­44. Как банки сделали деньги невидимыми. (2ч)    Причины исчезновения металлического (золотого) стандарта. Факторы возникновения безналичных расчетов. Безналичные     денежные расчеты. Ассигнация. Банкнота.          Урок 45. Урок – экскурсия в банк. (1ч)     Экскурсия в филиал  «Сбербанка». Особенности работы банка и его служащих. Информационные стенды об услугах банка.         Урок 46­47. Практикум. (2ч)     Урок – практикум. Решение экономических задач. Вычисление процентов по кредиту.        Урок 48. Банки и их значение. (1ч)     Обобщение и систематизация знаний по теме «Банки». Тест. Составление кластера «Функции банков».         Урок 49­50. Экономика: как все это работает вместе. (2ч)     Потребности – как отправная точка хозяйственной деятельности. Маркетинг, маркетологи, прибыль.         Урок 51­52. Увлекательный мир экономики. (2ч)      Практикум. Решение экономических задач. Повторение  и обобщение пройденного материала в игровой форме. Подготовка к            итоговому тесту.         Урок 53. Итоговый тест. (1ч) Обобщение знаний по курсу «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». Тест.       В программу заложены различные формы контроля:  Формы текущего и итогового контроля уроки самооценки и оценки товарищей; тестирование; задания в рабочей тетради; кроссворды, экономические игры, задачи;        мини­сочинения проблемного характера;     доклад;  защита проекта;  графический диктант (верно/неверно)  В конце первого полугодия проходит обобщающий урок по пройденным темам (тест). В конце года учащиеся пишут итоговый тест. Календарно – тематическое планирование  7 класс Дата  № урока 1 Вид контроля Т Тема урока Элементы содержания  Зачем нужна  экономика экономика,  хозяйственная  деятельность человека  Зачем люди создали  экономику  Беседа, игра ­  упражнение «Веер» 2­3 Т Как устроена  Рассмотреть, из чего  Требования к уровню подготовки обучающихся Знать об экономике как  хозяйственной деятельности,  о влиянии потребностей  человека на развитие  экономики, факторах,  определяющих уровень  развития экономики и  благосостояния граждан  страны. Уметь давать определение  Форма контроля Домашнее задание Индивидуальная,    парные Глава 1  на с. 6­12  учебника групповая, Глава 1 хозяйственная  деятельность  человека Т Что такое уровень  жизни Возникновение  экономики Развитие  производства в  России Урок – игра  книжная фабрика «Производство книг» Как организуется  производство благ складывается  хозяйственная  деятельность человека.  Обсудить роль  технического прогресса в развитии экономики. Основные понятия  богатство Дать понять об уровне  жизни. Ознакомить с  факторами,  способствующими  увеличению  продолжительности  жизни людей. Рассмотреть историю  возникновения  экономики  производственные  ресурсы и  производительность Дать представление о  развитии экономики в  России, отрасли  экономики, Рассмотреть структуру  современных отраслей  экономики России. Специализация.  Разделение труда. Дать понятие о  технологии как основе  организации  использования  производственных  ресурсов понятия «богатство».  Понимать роль технического  прогресса в развитии  экономики.  Знать  понятие об уровне  жизни и факторах его роста Беседа  на с. 13­15  учебника привести примеры  того, как с  развитием и  совершенствованием человека менялась  экономика с. 16­18. Эссе  «Что нужно  знать для того.  Чтобы жизнь  россиян  улучшилась?» Знать  понятие  об  производственных ресурсах  и производительности, иметь  представления об отраслях  производства Обсуждение,  беседа,  самостоятельная  работа с. 19 ­ 25 Уметь характеризовать  факторы, определяющие  размеры богатства  Уметь работать в группах Знать  изменения в  значении  различных отраслей для  развития производства Знать какие ресурсы нужны  для организации  производства, иметь  Беседа, групповая форма работы.  Самостоятельная  работа групповая форма  работы.  Самостоятельная  работа Смешанная –  беседа. Самостоятельная  работа С. 24­ 26.  мини­сочинение  «Как прокормить  человечество» С. 31 Выучить таблицу 4 5 6­7 8 9 10­11 12 13­15 16­17 18­19 Организация  производства.  Менеджмент. Увлекательный мир  экономики. Торговля – союзник  производства. Рынок – величайшее  достижение  человечества. Какая бывает  торговля.  Многоликая  розничная торговля Дать понятие о  менеджменте  Менеджмент.  Предприниматель Обсудить, чем  менеджеры отличаются  от предпринимателей Обобщить и  систематизировать  изученные знания в  игровой форме,  развивать  мыслительную  деятельность Ознакомить с историей  возникновения  торговли Отрасли  экономики, торговля.  Обсудить значение  торговли в развитии  производства. Рассмотреть причины  расцвета или замирания экономики на  протяжении истории  человечества. Ознакомить с понятием рынок Торговля.  Обмен, разделение  труда Ознакомить с историей  возникновения  розничной торговля;  торговая сеть и  способами продажи  представление о технологии Уметь объяснять, кто такие  менеджеры, рассмотреть  отличия менеджеров от  предпринимателей Беседа.  Презентация.  Практическая  работа Мини – сочинение  «Качества хорошего  менеджера» Уметь развивать  мыслительную деятельность,  расширять кругозор учащихся Игра (кроссворд,  тестирование) Знать  значение торговли в  развитии производства. Иметь представление о том,  когда люди начали торговать Беседа, работа  учебником,  дополнительной  литературой. С. 34 – 38 Мини – сочинение «Вольные торговые  города» Знать  о роли торговли в  улучшении условий  хозяйственной деятельности  человечества Знать, почему людям нужна  торговля и как торговля  помогает развитию  производства. Иметь  представление о том, когда  Беседа.  Групповая работа Эссе «Путешествие  за товаром» С. 41 – 45;  подготовить кластер  «Факторы успеха  продаж» С. 46 ­ 49 20 21­22 23 24 25 26­27 товаров без магазинов  Розничная торговля.  Торговая сеть Понаблюдать и  проанализировать  организация работы  одного из видов  торговли, видов услуг. Объяснить причины  возникновения оптовой  торговли; рассмотреть  вопрос о возникновении массового производства и его влиянии на  развитие оптовой  торговли Оптовая  торговля История возникновения оптовой торговли в  России. Работа  российских оптовиков.  Улучшение результатов работы российских  магазинов и фабрик. рассмотреть вопрос о  возникновении  массового производства и его влиянии на  развитие оптовой  торговли. Проверить знания по  теме «Торговля» Экскурсия в  магазины Зачем нужна оптовая  торговля. Как работают  российские оптовики. Как оптовая  торговля помогает  производству Что мы узнали о  торговле Зачем нужна биржа.  История  возникновения бирж Объяснить сущность  биржевой торговли  Биржа. Биржевая  люди начали торговать Знать  как профессиональные  и личные качества продавцов  влияют на успешную  торговлю Знать  о выгодах,  обеспечиваемых оптовой  торговлей;  Иметь представление о том,  откуда берутся доходы  оптового торговца Знать  о истории  возникновении российских  оптовиков, о выгодах,  обеспечиваемых оптовой  торговлей;  Конвейер, функции оптовых  торговцев. Знать, когда родилась  массовое производство, в чем  состоит работа современного  оптовиков.  Сочинение «Что я  видел в магазине» самостоятельная  работа работа в группах Беседа. Работа учащихся  в малых группах. Самостоятельная  работа. Привести примеры  успешной оптовой  торговли в регионе С. 57 – 60.  повторение темы  «Торговля» Уметь давать характеристику видов и форм торговли,  отвечать на вопросы теста,  выполнять задания Знать  историю  возникновения бирж, знать,  кто такие брокеры и дилеры,  Проверочный  тест, игра,  составление  кластера Беседа,  презентация,  работа в группах С. 61 – 63,  С.67 28 29 30 31 32 33­34 Виды бирж Что мы узнали о  бирже и ее работе Практикум Деньги – помощник  торговли. Урок – игра  «Бартер» Краткая история  звонкой монеты спекуляция, персонал  бирж. Рассмотреть принципы  и виды биржевой  торговли. Типы  биржевых стратегий. Российская биржевая  торговля. Проверить знания по  теме Практиковать в  составлении  документов Объяснить понятие  бартер Функции денег,  виды товарных денег.  Причины и  закономерности  возникновения монет Закрепить навыки,  полученные на  предыдущем уроке История российской  монетной системы,  драгоценные металлы и  причины их  использования для  чеканки монет.  Возникновение  национальных  монетных систем.  Обсудить проблемы  обмена валют. какими товарами торгуют на  биржах. Иметь представление о  биржевой торговле. Давать  характеристику биржевым  «медведям» и «быкам» работа в группах С. 64­66 Прочитать отрывок  Т. Драйзера  «Финансист» Проверочный  тест. Составление кластера самостоятельная  работа работа в группах Рассказ,  презентация. Работа в группах С.70­74 Эссе «Причины  возникновения денег. Функции денег» Работа в двух  командах. работа в группах, работа с  раздаточным  материалом,  учебником. Эссе «Деньги – что о них я узнал  интересного» Уметь заключать контракт с  руководителем биржи,  договоры брокера с  продавцом, дилера с  продавцом и покупателем,  вести журнал, делать заявку. Знать, что такое «взаимство»  или бартер, зачем людям  понадобились деньги, какова  роль денег. Знать  причины изобретения  денег и закономерности  возникновения монет, иметь  представление о функциях и  видах денег, деньгах разных  стран 35 36 37 38 41 42 Зачем люди  придумали банки? Когда в России  появились банки? Практикум. Решение задач Рассмотреть истоки  возникновения банков и банковской системы.  Противники банков.  Услуги банков,  проценты, частные  банкирские дома История банковской  системы в России,  выявить причины,  затруднения развития  банковского дела в  Европе. Дать представление о  возникновении  банковских денег.  Объяснить понятия –  частные деньги,  номинал, чек Урок ­ практикум 39­40 Банковские деньги. Деловая игра «Всюду деньги, деньги – тут и там» Что мы узнали о  деньгах? Закрепить навыки,  полученные на  предыдущих уроках,  обобщить знания по  теме «Деньги» Проверить и обобщить  знания по теме в  игровой форме уметь коллективно обсуждать информацию, принимать  решения в условиях  ограниченности времени Творческие  интеллектуальные задания, работа в  группах  Уметь рассказывать об  истории возникновения и  становления денег, знать  валюты разных стран и уметь  переводить их в другие  валюты по настоящему курсу Знать и иметь представления  о истории возникновения  банков, о работе банка   Тест, составление  кластера  «История  возникновения  денег» Беседа,  презентация,  работа в группах С. 79­  83; Толстые и тонкие  вопросы иметь представление  о  работе банка  Знать: что такое частные  деньги, понимать, для чего  изобрели чек. Знать. Что такое частные  деньги, что такое номинал,  чек, банкнота: понимать, для  чего изобрели чек. Уметь решать экономические  задачи Выступление с  докладами. работа в группах, работа с  раздаточным  материалом,  учебником. самостоятельная  работа работа в группах Беседа с  элементами  дискуссии,  с. 83 – 86, найти  сведения о  выдающихся  банкирах С. 87 – 92 (подготовить  вопросы) С. 93 – 96 мини­  сочинение  «Бумажные деньги –  Как бумажные деньги стали главными. Рассказать об истории  возникновения  бумажных денег,  Знать что такое эмиссия,  почему плохие деньги  вытесняют хорошие; иметь научить различать  банковские и  государственные  бумажные деньги;  выявить причины  вытеснения монет  бумажными деньгами Причины исчезновения  металлического  (золотого) стандарта.  Факторы  возникновения  безналичных расчетов.  Ассигнация. Банкнота. Ознакомить с  особенностями работы  банка и его служащих.  Изучить  информационные  стенды об услугах  банка. Урок ­ практикум Как банки сделали  деньги невидимыми. Урок – экскурсия в  банк Практикум Решение задач  Банки и их значение Обобщить и проверить  знания по теме «Банки» Экономика: как все  это работает вместе Увлекательный мир  экономики.  Потребности как  отправная точка  хозяйственной  деятельности.  Маркетинг,  маркетологи, прибыль. Практикум. Решение  задач. Повторение  изученного материала в игровой форме 43­44 45 46 47 48 49­50 51­52 представление о том, могут  ли игральные карты заменить  деньги самостоятельная  работа,  презентация за и против» работа в группах, работа с  раздаточным  материалом,  учебником. Подготовить  вопросы к  работникам банка Знать, что такое безналичные  денежные расчеты, как люди  платят чеками, почему и с  какой целью государство  приказывает всем фирмам  вести безналичные расчеты Потренироваться в  самостоятельном заполнении  квитанций, банковских  бланков Составить отчет об  экскурсии Эссе  «Каким я вижу банки будущего» Составить кластер  «Что такое  маркетинг?» Уметь решать экономические  задачи, вычислять сумму  процента Уметь выполнять задания  проверочной работы по теме  Банки Знать, как потребности  влияют на хозяйственную  деятельность, что такое  маркетинг и кто такие  маркетологи, что такое  прибыль Уметь разгадывать  кроссворды, решать  экономические задачи,  составлять кластеры. Уметь  самостоятельная  работа работа в группах Тест.  Кластер  «Функции  банков» работа в группах, работа с  раздаточным  материалом,  учебником. Работа в группах,  самостоятельная  работа,  кроссворд, 53 Итоговый тест Обобщить знания по  курсу высказывать  аргументированное мнение по изученным понятиям курса Уметь  отвечать на вопросы  теста анализ и решение  ситуаций. итоговый тест                                                   Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса, обучающихся по данной программе. В результате  изучения данного курса  учащиеся: приобретут знания  о том:        когда и как возникло разделение труда,  как организовано производство благ,  как развивалась, и какие формы имеет сегодня торговля,  зачем нужны и как работают биржи и банки,  что такое деньги и кредитные карточки,  как люди зарабатывают себе на жизнь и как добиться карьеры, ведущей к росту доходов,  а также со многими другими аспектами современной организации хозяйственной деятельности.           научатся разбираться в таких новых терминах и понятиях, как: потребности,  цивилизация,  богатство,  уровень жизни,  производственные ресурсы,  производительность труда,  отрасль, сырьё,          менеджер,        торговля, розничная и оптовая торговля,  выручка от продаж,  торговая сеть, скидка,  конвейер,  рынок, спекуляция, цена,  деньги, номинал, чек, банкнота, чековый счет. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      исполнения типичных экономических ролей; решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствования собственной познавательной деятельности;  оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;  осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.  Литература и Интернет ­ ресурсы 1. И.В. Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности», учебник для 7­8 классов, Москва, Издательство «Вита­ пресс», 2010г. 2. Г.А. Сафронова Экономика, 7­8 классы: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, Волгоград, Издательство «Учитель», 2006 г.  3. Материалы семинара второго уровня для учителей экономики по программе Национального Совета по Экономическому Образованию США  (Новосибирск 2008 г.) 4. Равичев С.А., Григорьева С.Э., Протасевич Т.А., Свахин Т.А. Сборник тестовых заданий по экономике. 8­11 кл. 5. http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/rubr/3ba5a79d­4d47­411f­b9de­f957fa9d89cc/59956/ 6. http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/22c2359f­cc09­4251­a8fd­2e8739e6143f/60060/?&sort= 7. http://www.gou1518.ru/education/economic/kurok 8. http://prezentacia.ucoz.ru/load/ehkonomika/25­5­2 9. http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=16830&lib_no=16967&tmpl=lib 10. http://bankzadach.ru/karta­sayta/index.php 11. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm#Золотая Пояснительная записка Рабочая программа по экономике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, нового базисного учебного плана 2004 года и на основе нормативно­правовых документов: 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Типовое  положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта  2001 г. № 196); 3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в  ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.  приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки  России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69); 5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего и среднего общего образования"  (с изменениями: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  08.07.2015 № 576);  6. СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №  189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 7. Устав МКОУ Новомихайловская СОШ. 8. Учебного плана МКОУ Новомихайловская СОШ 9. .Примерные программы по экономике и на основе программы И. В. Липсица и учебника И. В. Липсица «Экономика: история и современная  организация хозяйственной деятельности» ­  Москва, Издательство «Вита­пресс», 2010г. Рабочая программа продолжает  знакомить учащихся 8 классов с тем, когда и как возникли баки и биржи, зачем  они нужны и как работают биржи и банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают. Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих представлений о процессах, связанных с экономикой. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами   математики, истории, географии, литературы.  Цель   программы  состоит   в   формировании   у   школьников   адекватных   представлений   о   сути   экономических   явлений   и   процессов,   воспитании экономической культуры мышления. Задачи программы:  систематизация представления об основах организации хозяйственной деятельности;  формирование знаний по истории возникновения различных институтов рыночной экономики;   формирование культуры экономического мышления;  формирование у школьников представлений о сути экономических явлений и процессов;   развитие устойчивого интереса к овладению знаниями  по основам экономики;  выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений,  как в личной, так и в общественной жизни. Уровень программы: базовый, 8 класс – всего 54 часа: 1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю во втором полугодии.  Место программы в учебном плане: Данный предмет относится к компоненту общеобразовательного учреждения Связь со смежными дисциплинами. В рамках курса «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География».  Обществознание:  формирование представлений о понятиях «семья», «семейный бюджет», «общество», «государство» и др.  Математика: умение решать задачи.  История:  история возникновения некоторых экономических явлений, умение прослеживать   изменение   в   экономической   жизни   общества   со   сменой   эпох.  География:  наличие   и   использование   природных   ресурсов, природоиспользование и др.  Формы и методы преподавания: демонстрация, беседы, рассказ, дискуссия, работа с книгой, индивидуальные карточки – задания, деловые игры,  сообщения, работа в группах,  метод проектов.  Технология Технология  критического  мышления Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности  ­ «Устный конспект», Ожидаемый результат Практическое применение Используемые педагогические технологии: по выработке собственного мнения решения проблемы. ­Повышения интереса к процессу обучения и активного  ­ построение кластеров – схем,  ­ составление планов ответа, изучение логики эссе: тема – восприятия учебного материала;  ­ культуры письма: формирования навыков написания текстов  контекст – проблема – аргументы – вывод ­ мозговая атака; различных жанров;  ­ информационной грамотности: развития способности к  самостоятельной аналитической и оценочной работе с  информацией любой сложности;  ­ чтение с вопросами; ­ «продвинутая лекция», ­ эссе. ­ ключевые термины, Технология  проектного  обучения ИКТ – технологии ­ социальной компетентности: формирования коммуникативных  навыков и ответственности за знание.  Умение взаимодействовать в команде, распределять роли.  Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в  ­ перепутанные логические цепочки, ­ взаимоопрос. Через создание проектов разного вида: учебные, информационные, исследовательские, творческие, информационном пространстве. Презентация результатов  собственной деятельности. Экономия времени, наглядность, своевременный  ролевые, игровые. Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы,  наглядность. Работа в сети Интернет по поиску,  раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся,  создание ситуации успешности на уроке. ­ Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся. классификации информации при создании проектов,  изучения новой темы. Моделирование жизненных ситуаций,  использование  ролевых игр,  совместное решение проблем через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум»,  «карусель». Учебно­тематический план Тема Количество часов всего теоретических практических Технология  интерактивного  обучения № п/п 1 1 2 2 2 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 3 1 2 1 1 ­ 2 1 ­ ­ 2 1 ­ ­ 2 1 2 ­ ­ 1 1 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1 1 ­ 1 1 2 3 Много ли в России банков 4 Деньги и банки в век электроники Зачем нужна экономика. Понятия об экономике  и ее роли. Как работают безналичные деньги 5 Увлекательный мир экономики 6 Как работает электронная карточка Как создается и работает банк 7 8 Практикум. Решение экономических задач 9 Что мы узнали о работе банков 10 Что такое кредитование 11 Виды кредитов 12 Проверочный тест по теме «Банки. Кредиты» 13 Практикум. Решение экономических задач на  проценты 14 Как люди зарабатывают деньги 15 Почему существует повременная зарплата 16 В мире профессий и заработков 17 Экономическая игра «Профессии» 18 Как найти работу 19 Секреты успеха 20 Увлекательный мир экономики.  21 Как люди добиваются увеличения своих  заработков 22 Что такое карьера и как она влияет на доходы 23 Как платят за творчество 24 Как производство помогает творцам 25 Что такое собственность и зачем она нужна  людям 26 Как люди становятся собственниками 27 За что можно лишиться собственности 28 Как становились банкротами в дореволюционной России 29 Собственность и предпринимательство. Истории успеха. 30 Больше учишься – больше заработаешь. 31 Экономика: как все это работает вместе 32 Как Тайвань стал богатой страной 33 Практикум. Решение экономических задач и  ситуаций 34 Увлекательный мир экономики.  35 Итоговый тест Итого: 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 54 ­ 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 1 ­ ­ 1 1 1 ­ ­ ­ 28 1 1 1 1 1 1 ­ 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ 1 1 1 26 Содержание тем учебного курса      Урок 1. Зачем нужна экономика. Понятия об экономике и ее роли. (1ч)    Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика.  Нужды и потребности. Технология. Богатство. Цивилизация.       Урок 2­3. Как работают безналичные деньги. (1ч)    Чек. Механизм платежей с помощью чеков. Чековый счет. Роль банков в жизни государства.       Урок 4­5. Много ли в России банков. (2ч) Банки России. Центральный банк. Функции ЦБ. Эмиссия. Роль банков в жизни государства       Урок 6­7. Деньги и банки в век электроники. (2ч)    Платежные карточки. Механизм использования банковских карточек.        Урок 8. Увлекательный мир экономики. (1ч)    Экономическая викторина между двумя командами класса.        Урок 9­10. Как работает электронная карточка (2ч)    Кредитная и дебетная карточки. Смарт­карты. Кредитная история.        Урок 11­12. Как создается и работает банк. (2ч)    Чековая книжка., авторизация, депозит. Сбережения. Склонность к сбережению. Процент. Депозит. Банковские обязательства.         Урок 13. Практикум. (1ч)    Решение экономических задач.        Урок 14. Что мы узнали о работе банков. (1ч)      Закрепление пройденного материала. Составление кроссвордов, кластеров.        Урок 15­16. Что такое кредитование. (2ч)    Принципы кредитования. Проценты по кредиту. Доход банка. Роль банков в экономике.        Урок 17­18. Виды кредитов. (2ч)                                                   Виды кредитов. Роль банков в кредитовании.        Урок 19. Проверочный тест (1ч)    Обобщение и закрепление пройденного материала. Тест по теме «Банки. Кредиты»        Урок 20. Практикум. (1ч)     Решение экономических задач на проценты.        Урок 21­22. Как люди зарабатывают. (2ч)    Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы.          Урок 23­24. Почему существует повременная зарплата. (2ч)    Профессии, которые оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Профсоюзы.          Урок 25­27. В мире профессий и заработков. (3ч)    Факторы, формирующие размер заработной платы. Интеллектуальный капитал. Вакантные рабочие места. Общение, как фактор успеха в     карьере и личной жизни. Рынок труда.          Урок 28. Игра «Профессии» (1ч)    Моделирующая экономическая игра. Составление трудового договора, найма на работу.         Урок 29­30. Как найти работу. (2ч)    Способы получения информации о вакантных рабочих местах. Резюме. Встреча с работодателем.       Урок 31­32. Секреты успеха. (2ч)   Что такое общение. Как общаться с людьми. Установления контакта с окружающими и общения для успеха в деловом мире.       Урок 33. Увлекательный мир экономики. (1ч) Проверить и обобщить знания учащихся в игровой форме.             Урок 34­35. Как люди добиваются увеличения своих заработков. (2ч)    Зависимость заработков от образования. История профессионального образования. Университеты и бизнес­школы.       Урок 36­37. Что такое карьера и как она влияет на доходы. (2ч)    Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.       Урок 38. Как платят за творчество. (1ч)    Гонорар. Аванс. Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий.        Урок 39­40. Как производство помогает творцу. (2ч)      Копия. Роялти. Интеллектуальная собственность. Плагиат. Законодательная защита продуктов творческого труда.        Урок 41­42. Что такое собственность и зачем она нужна людям. (2ч)    Собственность. Движимая и недвижимая собственность. Частная и общественная собственность. Виды частной и общественной собственности.        Урок 43­44. Как люди становятся собственниками. (2ч)    Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.        Урок 45­46. За что можно лишиться собственности. (2ч)    Законодательные основания изъятия собственности. Банкротство. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики.         Урок 47. Как становились банкротами в дореволюционной России. (1ч)     Торговая несостоятельность. Долг.        Урок 48. Собственность и предпринимательство. Истории успехов. (1ч)    Права собственников. Качества успешности предпринимателя. Истории успехов известных российских предпринимателей.        Урок 49. Больше учишься – больше заработаешь. (1ч)    Человеческий капитал. Производительность. Взаимосвязь между человеческим капиталом и доходами.        Урок 50. Экономика: как все это работает вместе. (1ч)    Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности. Маркетинг. Прибыль. Стартовый денежный капитал. Превращение производственных    ресурсов в товары. Организация продажи готовых товаров.       Урок 51. Как Тайвань стал богатой страной. (1ч)   Частное предпринимательство. Новейшие технологии. Капитало – и наукоемкие отрасли.       Урок 52. Практикум. (1ч)    Решение экономических задач и разбор ситуаций.      Урок 53. Увлекательный мир экономики. (1ч)   Повторение  и обобщение пройденного материала в игровой форме. Подготовка к итоговому тесту.      Урок 54. Итоговый тест. (1ч)   Обобщение знаний по курсу «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». В программу заложены различные формы контроля:  Формы текущего и итогового контроля уроки самооценки и оценки товарищей; тестирование; задания в рабочей тетради; кроссворды, экономические игры, задачи;        мини­сочинения проблемного характера;     доклад;  защита проекта;  графический диктант (верно/неверно)  В конце года учащиеся пишут итоговый тест. Календарно – тематическое планирование 8 класс № урока 1 Дата  Вид контроля 2­3 4­5 Тема урока Элементы содержания  Зачем нужна  экономика. Понятия  об экономике и ее  роли Уточнить и дополнить  понятие об экономике. Потребности, деньги, банки, биржа, торговля Как работают  безналичные деньги Много ли в России  банков Рассмотреть механизм  платежей с помощью  чеков. Платежные  карточки. Банки России.  Центральный банк РФ.  Функции ЦБ. Требования к уровню подготовки обучающихся Рассмотреть роль экономики в жизни потребителей. Форма контроля Домашнее задание Беседа, Составление  кластера, работа  в группах Эссе «Зачем нужна наука  экономика» Раскрыть основные функции  системы безналичных  расчетов Работа в группах, С. 100 ­ 103 Толстые и тонкие  вопросы Знать банки России. Функции ЦБ.  Беседа, кроссворд С. 104 – 105, Составить  кроссворд.  Подготовить  сообщение о  российских 6­7 8 9­10 11­12 Деньги и банки в век   электроники Увлекательный мир  экономики Как работает  электронная карточка Как  создается и  работает банк 13 Практикум  Банковские карточки.  Кредитные и дебетовые  карты. Рассмотреть   механизм оплаты  покупок по банковским  карточкам Экономическая  викторина по темам:  банки, функции ЦБ,  безналичные деньги. Выявить различия  между дебетовыми и  кредитными карточками Кредитная история.  Прогресс карточного  бизнеса. Смарт­карты Рассмотреть различия  моделей поведения  людей с точки зрения  склонности к  сбережению денег  Чековая книжка,  авторизация, кредитная  история, депозит,  проценты, банковские  обязательства. Решение экономических задач  Развивать  мыслительную  деятельность,  расширять кругозор  учащихся Знать достоинства платежных карточек, выгоду от их  использования для  владельцев и торговцев,  механизм оплаты с помощью  карточек Беседа с  элементами  дискуссии Командная игра Знать различия между  дебетовыми и кредитными  карточками . что такое  кредитная история и есть ли  она в России Беседа,  групповая форма  работы.  Самостоятельная  работа банкирах с. 106 – 110 ,  с. 110 – 114 составить кластер  «Порядок оплаты с  помощью кредитной карты» Подготовить  сообщение  «Новости  экономики» С. 113 ­ 117  мини­сочинение  «Новости  экономики» стр. 117, зад. №1 Знать, какова роль банков в  организации использования  сбережений, выгода от  хранения денег на депозите,  что такое процент по  вкладам, основные типы  депозитов Смешанная –  беседа. Самостоятельная  работа С. 118 – 123 Стр. 123,  Ответить на  вопросы Уметь решать экономические задачи 14 15­16 Что мы узнали о  работе банков Закрепить пройденный  материал. Что такое  кредитование Уметь разгадывать  кроссворды, решать  экономические задачи,  отвечать на вопросы теста Знать, по каким принципам  осуществляется  кредитование, какой доход  при этом получает банк Знать, по каким принципам  осуществляется  кредитование, какой доход  при этом получает банк Уметь разгадывать  кроссворды, решать  экономические задачи,  составлять кластеры Знать, какие доходы могут  получать люди, что такое  повременная и сдельная  оплата, различать виды  доходов наемного работника Самостоятельная  работа Беседа.  Практическая  работа С. 124 – 128 Экономическая  игра «Кредит» Тест.  Самостоятельная  работа. групповая форма  работы.  Самостоятельная  работа Беседа. Упражнение  «Веер», решение  экономических  задач Стр. 129, Вопросы эссе «Роль банков в  экономике» С. 130 – 136 Стр. 137 – 138, мини­сочинение  «Новости  экономики» Знать профессии, которые  оплачиваются повременно,  зачем нужны профсоюзы, как  государство может  регулировать оплату труда Беседа.  Групповая  работа. Тест  Стр. 138 – 141 Написать название 3 профессий, которые  сейчас наиболее  популярны Рассмотреть понятие о  кредитовании и  принципах его  осуществления  Кредит, принципы  кредитования. Доход  банков. Рассмотреть вопрос о  роли банков в  кредитовании  Виды кредитов Закрепление  пройденного материала Решение экономических задач на проценты Дать понятие о доходах  и заработной плате. Раскрыть механизм  повременной и сдельной зарплаты  Рассмотреть виды  доходов наемного  работника ­  Зарплата,  премия, повременная и  сдельная зарплата Ознакомить  с  профессиями,  оплачиваемые  повременно  повременная  зарплата  17­18 Виды кредитов. 19 20 21­22 23­24 Проверочный тест по  теме «Банки.  Кредиты» Практикум  Как люди  зарабатывают Почему существует  повременная зарплата 25­27 В мире профессий и  заработков 28 29­30 Игра «Профессии» Как найти работу 31­32 Секреты успеха Рассмотреть механизм  регулирования  повременной зарплаты.  Профсоюзы  Выявит факторы,  формирующие размер  зарплаты  Умственные  способности,  человеческий капитал,  потребительская  корзина Рынок труда в нашем  регионе Дать понятие об  интеллектуальном  капитале, ознакомить с  разнообразным миром  профессий Проверка и обобщение  знаний по теме «В мире  профессий» Ознакомить учащихся  со способами получения информации о  вакантных рабочих  местах  Вакансия, образование,  резюме, подготовить к  встрече с  работодателем Обсудить вопрос о  значении первого  впечатления в  установлении контакта  с окружающими и  общения для успеха в  Беседа,  самостоятельная  работа,  презентация Знать, от чего зависит размер  зарплаты, какие профессии  востребованы в нашем  регионе, какие бывают  профессии.  Уметь рассказать о  профессиях, знать  значение  профессий, в какой области  они применяются, зарплату и  востребованы ли они в нашем  регионе Составление трудового  договора. Найма на работу.  Резюме. Учиться различным способам  получения информации о  месте работы, знать шаги,  необходимые при поиске  работы, уметь составлять  резюме, отвечать на вопросы  работодателя, рекламировать себя Определять роль первого  впечатления в установлении  контакта с окружающими,  понять значение навыков  общения для успеха в  деловом мире Практическая  работа Беседа. Работа в  группах Моделирующая  игра Работа учащихся  в малых группах. Игра, тест. Стр. 143, вопросы Составить кластер  «Показатели», стр  144 ­ 148 Анализ  востребованных  профессий на рынке  труда С. 148 – 151 эссе  «Мой выбор» («Кем  я хочу стать») Рассказ «Моя  будущая  профессия» Составить резюме Ответить на  вопросы С. 153 ­157 33 34­35 36­37 38 39­40 Увлекательный мир  экономики  Как люди добиваются увеличения своих  заработков.  Что такое карьера и  как она влияет на  доходы Как платят за  творчество Как производство  помогает творцам деловом мире. Что такое общение, как  общаться с людьми Урок – игра.  Проверить и обобщить знания по  изученным темам в  игровой форме. Ознакомить с историей  профессионального  образования, дать  понятие о  профессиональной  карьере  Профессиональная  карьера, бизнес – школа, гонорар Понятие о  профессиональной  карьере и ее основные  этапы. Различные  подходы к  формированию своей  карьеры Причины особенностей  в оплате труда людей  творческих профессий.  Когда люди стали  получать гонорары.  Аванс. Технологии  тиражирования  творческих продуктов и их роль в изменении  оплаты труда  создателей этих  продуктов. Понятие о  Уметь ответить на вопросы  теста, решать задачи,  разгадывать кроссворд,  давать определение терминам знать историю  профессионального  образования: как оно влияет  на уровень заработной платы,  что такое бизнес­школы и  зачем они нужны игра Беседа,  презентация,  работа в группах С. 152  Составить кластер  «Отчего зависит  оплата труда» Стр. 159­163 Знать, что такое  профессиональная карьера,  плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же  организации, иметь  представление об  организациях, которые  помогут найти работу  Знать особенности  оплаты  труда людей творческих  профессий. Знать  достоинства и недостатки  гонорарной оплаты труда Знать. Что такое роялти,  какая есть законодательная  защита продуктов  творческого труда, как  пиратство вредит творчеству  и что такое интеллектуальная собственность работа в группах, работа с  раздаточным  материалом,  учебником. Стр. 163­ 164 Ответить на  вопросы Написать примеры  каких профессий  получают не  постоянную з/п, а  гонорары С. 171­175 работа в группах, работа с  раздаточным  материалом,  учебником. 41­42 43­44 45­46 47 48 роялти.  Законодательная защита продуктов творческого  труда.  Интеллектуальная  собственность Охарактеризовать типы  и виды собственности.  Как она возникла.  Движимая и  недвижимая  собственность, частная  и общественная  собственность Способы приобретения  собственности. Права  собственников. Границы прав собственников. Законодательная основа изъятия собственности.  Понятие о банкротстве.  Значение банкротства  для обеспечения  нормального  функционирования  экономики Торговая  несостоятельность.  Долг. Сформировать понятие  собственности, и  какими правами  обладает собственник,  познакомить с понятием предпринимательство. Что такое  собственность и  зачем она нужна  людям Как люди становятся  собственниками За что можно  лишиться  собственности Как становились  банкротами в  дореволюционной  России Собственность и  предпринимательство «История успеха» Знать способы приобретения  собственности и права  собственников, Знать что такое вещественная и невещественная  собственность, типы и виды  собственности Знать основные способы  приобретения собственности,  иметь представление о  границах прав собственности Знать, какими законными  способами владелец может  лишиться собственности.  Уметь доказать –  банкротство – хорошо это  или плохо для экономики. Работа в группах.  Работа с  учебником. Знать историю банкротства в  дореволюционной России Выступление с  докладами. Знать права собственников; Качества успешности  предпринимателя Выступление с  докладами Беседа, работа по группам С. 179 ­ 186  Кластер «Основные  виды  собственности» С.187 ­ 193 Подготовить  сообщение по теме:  «Банкротство в   дореволюционной  России Подготовить  сообщения  «Известные  предприниматели  России» Найти сообщение об известных  российских  или  зарубежных  предпринимателях 49 50 51 52 53 54 Больше учишься –  больше заработаешь Экономика: как все  это работает вместе  Как Тайвань стал  богатой страной Практикум.  Увлекательный мир  экономики.  Итоговый тест Понятие – человеческий капитал,  производительность.  объяснить взаимосвязь  между человеческим  капиталом и доходами.  Рассмотреть понятие о  маркетинге и прибыли.  Производственные  ресурсы. Конкуренция.  Стартовый капитал. Частное  предпринимательство.  Новейшие технологии.  Капитало – и  наукоемкие отрасли. Повторение  пройденного материала. Решение экономических задач .Подготовка к  тесту Повторение изученного  материала в игровой  форме Обобщить знания по  курсу Знать и давать определение  понятиям – человеческий  капитал, уровень жизни,  производительность Работа в группах,  самостоятельная  работа Как потребности влияют на  хозяйственную деятельность,  знать; что такое конкуренция, прибыль. Как рассчитывается прибыль Знать главные причины роста  благосостояния граждан работа в группах, работа с  раздаточным  материалом,  учебником. Работа с  учебником. Описать, как выбор  в пользу получения  знаний и  профессиональных  навыков влияет на  уровень жизни. С. 207 – 209 Кластер «Причины и секреты успеха  Тайваня» Уметь высказывать  аргументированное мнение по изученным понятиям курса Уметь разгадывать  кроссворды, решать  экономические задачи,  составлять кластеры,  Уметь  отвечать на вопросы  теста Самостоятельная  работа (анализ и решение ситуаций) Работа в группах,  кроссворды.  Составление  кластеров итоговый тест Составить  кроссворд Подготовка к тесту Ожидаемые результаты Ученики 8 класса приобретут  знания  о том:     когда и как возникло разделение труда,  как организовано производство благ,  как развивалась и какие формы имеет сегодня торговля,  зачем нужны и как работают биржи и банки,    что такое деньги и кредитные карточки,  как люди зарабатывают себе на жизнь и как добиться карьеры, ведущей к росту доходов,  а также со многими другими аспектами современной организации хозяйственной деятельности.        Учащиеся научатся разбираться в таких новых терминах и понятиях, как: потребности,  цивилизация,  богатство, уровень жизни,  производственные ресурсы, производительность труда,  отрасль, сырьё,        менеджер, торговля, розничная и оптовая торговля,    торговая сеть, скидка,     конвейер,  рынок, спекуляция,  цена, деньги, номинал, чек, банкнота, чековый счет. выручка от продаж,  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      исполнения типичных экономических ролей; решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствования собственной познавательной деятельности;  оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;  осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.   И.В. Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности», учебник для 7­8 классов, Москва, Издательство  Литература и Интернет­ ресурсы «Вита­пресс», 2010г.  Г.А. Сафронова Экономика, 7­8 классы: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, Волгоград, Издательство «Учитель», 2006 г.   Материалы семинара второго уровня для учителей экономики по программе Национального Совета по Экономическому Образованию США  (Новосибирск 2008 г.)  Равичев С.А., Григорьева С.Э., Протасевич Т.А., Свахин Т.А. Сборник тестовых заданий по экономике. 8­11 кл.  http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/rubr/3ba5a79d­4d47­411f­b9de­f957fa9d89cc/59956/       http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/22c2359f­cc09­4251­a8fd­2e8739e6143f/60060/?&sort= http://www.gou1518.ru/education/economic/kurok http://prezentacia.ucoz.ru/load/ehkonomika/25­5­2 http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=16830&lib_no=16967&tmpl=lib http://bankzadach.ru/karta­sayta/index.php http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm#Золотая

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)

Рабочая программа по учебному предмету Экономика (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017