Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
06.05.2018
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия часть многообразного и целостного мира
КТП 1 класс ИЗО.doc
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы Б.М.
Неменского, В. Г. Гуровой, Л. А. Неменской «Изобразительное искусство и художественный труд» для общеобразовательных учреждений,
рекомендованной Департаментом общего среднего образования РФ.
В состав УМК входит учебник «Изобразительное искусство 1 класс» ( М.: Просвещение, 2013 Изобразительное искусство" Л. А. Неменская),
который соответствует ФГОС НОО, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при
реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 20162017 учебном году.
По учебном плану МБОУ СОШ №45 на 20172018 учебный год на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю. По
календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1х классов составляет 33 недели. На изучение изобразительного
искусства отведено 33 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовнонравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств,
отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль
программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом
знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия
часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие
всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в
повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень предмета. Программа
построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение
жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей
реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отно шения к действительности
должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека,
способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема
по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в
форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и
эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер
художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоциональноценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно
постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо
освоение художественнообразного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа
эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный
чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоциональноценностных критериев умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
жизни.
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
учителя;
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной
и практической творческой деятельности:
изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
художественнотворческих задач;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета:
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку,
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей
обществу;
создавать свою самобытную художественную культуру;
понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
изобразительного искусства и традиционной культуры;
человека.
Основные результаты обучения в 1 классе
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся:
•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в
общении с искусством;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться
основы анализа произведения искусства;
• формируются основы духовнонравственных ценностей личности, будет проявляться эмоциональноценностное отношение к миру,
художественный вкус;
• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественнопродуктивной деятельности, разовьется трудолюбие,
открытость миру, диалогичность;
•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного исторической, социальной и духовной жизни родного края,
наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и
духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и
национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся:
• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку
явлениям окружающего мира;
• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и
искусства;
• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого замысла; смогут выполнять простые
рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три БратаМастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ №
п/п
Тема урока
Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы
Дата
Основные вопросы содержания
по плану
по факту
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов)
1
Введение в предмет.
Изображения всюду
вокруг нас
2 Мастер Изображения учит
видеть
3
4
5
6
Изображать можно
пятном
Изображать можно в
объеме
Изображать можно линией
Разноцветные краски
7
Изображать можно и то,
1
1
1
1
1
1
1
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и
понимать. Викторина «Изображения всюду вокруг нас Предмет
«Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках
изобразительного искусства. Знакомство с Мастером Изображения.
Изображение радостного солнца, рассказ о своем настроении
Красота и разнообразие окружающего мира природы.
Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных
листьев и выявление ее геометрической основы. Использование
этого опыта в изображении разных по форме деревьев.
Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах
(например, из каких простых форм состоит тело у разных
животных)
Пятно как способ изображения на плоскости. Сказочный образ на
плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на
основе пятна. Образ на основе пятна в иллюстрациях известных
художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и
др.) к детским книгам о животных.
Изображение зверушки из произвольно сделанного красного пятна
Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости.
Объем, образ в трехмерном пространстве.
Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы
к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина
способами вытягивания и вдавливания.
Лепка птиц и зверей.
Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.
Линейные изображения на плоскости. Повествовательные
возможности линии (линия — рассказчица).
«Расскажи нам о себе» рисунок или последовательность рисунков
Знакомство с цветом. Краски гуашь.
Навыки работы гуашью. Организация рабочего места.
Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что
напоминает цвет каждой краски?).
Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного
коврика). Форма урока – игра. Изображение осеннего клена
Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.