Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
06.05.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия часть многообразного и целостного мира
КТП 1 класс ИЗО.doc
Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру  программы Б.М. Неменского,   В.   Г.   Гуровой,   Л.   А.   Неменской   «Изобразительное   искусство   и   художественный   труд»   для   общеобразовательных   учреждений, рекомендованной Департаментом общего среднего образования РФ. В состав УМК входит учебник  «Изобразительное искусство ­1 класс» (­  М.: Просвещение, 2013 Изобразительное искусство" Л. А. Неменская), который соответствует ФГОС НОО, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2016­2017 учебном году. По учебном плану МБОУ СОШ №45 на 2017­2018 учебный год на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1­х классов составляет 33 недели. На изучение изобразительного искусства  отведено 33 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»          Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих  представлениям  об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии  мира. Культуросозидающая  роль программы  состоит  также в воспитании  гражданственности и  патриотизма. Прежде  всего  ребенок постигает искусство  своей  Родины,  а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение  искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень предмета. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей,  примеров из окружающей действительности.  Работа на основе наблюдения  и эстетического  переживания  окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отно­ шения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   личности   ребенка,   формируется   его   ценностное   отношение   к   миру.   Особый   характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической   отзывчивости.   В   этом   особая   сила   и   своеобразие   искусства:   его   содержание   должно   быть   присвоено   ребенком   как   собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к жизни.      В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:      окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;  учителя;   темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:    изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  художественно­творческих задач;   Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в процессе освоения учебного предмета:   декоративной (народные и прикладные виды искусства);       овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных овладение навыками коллективной деятельности  в процессе совместной творческой работы  в команде одноклассников под руководством знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура), знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение рассуждать  о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях изображение в творческих работах   особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей     обществу;      создавать свою самобытную художественную культуру;   понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  изобразительного искусства и традиционной культуры;     человека. Основные результаты обучения в 1 классе умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся   предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего   мира В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» у обучающихся: •будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; •   начнут   развиваться   образное   мышление,   наблюдательность   и   воображение,   творческие   способности,   эстетические   чувства,   формироваться основы анализа произведения искусства; •   формируются   основы   духовно­нравственных   ценностей   личности,   будет   проявляться   эмоционально­ценностное   отношение   к   миру, художественный вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно­продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,   форм   культурного   ­исторической,   социальной   и   духовной   жизни   родного   края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; • получат навыки  сотрудничества со взрослыми  и сверстника  научатся вести диалог,  участвовать в обсуждении  значимых  явлений  жизни и искусства; • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»  Ты изображаешь, украшаешь и строишь Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).             Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).             Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.          Здравствуй, лето!  (обобщение темы).  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ № п/п Тема урока Количество часов, отводимых на освоение темы Дата Основные вопросы содержания по плану по факту Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) 1 Введение в предмет.    Изображения всюду  вокруг нас 2 Мастер Изображения учит видеть 3 4 5 6 Изображать можно  пятном Изображать можно в  объеме Изображать можно линией Разноцветные краски  7 Изображать можно и то,  1 1 1 1 1 1 1 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Викторина «Изображения всюду вокруг нас Предмет  «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках  изобразительного искусства. Знакомство с Мастером Изображения. Изображение радостного солнца, рассказ о своем настроении  Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных  листьев и выявление ее геометрической основы. Использование  этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах  (например, из каких простых форм состоит тело у разных  животных)  Пятно как способ изображения на плоскости.  Сказочный образ на  плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на  основе пятна. Образ на основе пятна в иллюстрациях известных  художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и  др.) к детским книгам о животных. Изображение зверушки из произвольно сделанного красного пятна  Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы  к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина  способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей.  Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные  возможности линии (линия — рассказчица).   «Расскажи нам о себе» ­ рисунок или последовательность рисунков  Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что  напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного  коврика).  Форма урока – игра. Изображение осеннего клена  Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018