Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
5 кл
30.11.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Тематическое планирование.
Рабочая программа 5 класс-2017-2018 уч. год.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО : на заседании педсовета на ОМО директором школы  протокол №1      «___» _________ 201_ г. приказ   №______  от «__» _______201_г. от «__» ___________ 201_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (ИЗО) для 5 класса                                                                                                       Составитель:                                                                                         Беднова Лариса Ивановна 2017­2018 уч. год. Пояснительная записка     Статус документа             Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса  составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  стандарта  основного  общего образования, на основе примерной программы для основного общего образования по ИЗО,  авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1­9  кл.»     Данная программа предназначена для  5 класса общеобразовательных учреждений.                Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем, даёт распределение  учебных часов по разделам курса, с учётом возрастных особенностей учащихся, календарно­ тематическим планированием курса. В программу курса включён блок «Народные традиции» в  количестве 17 часов, имеющие практико­ориентированную направленность и свзь с местной  национальной культурой. Место предмета в учебном плане      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 17 часов для обязательного изучения учебного предмета «Искусство (ИЗО)» в 5 классе из расчёта 0,5  часа в неделю, в соответствии с учебным планом МКОУ Песковской ООШ на 2017­ 2018 учебный год. Общая характеристика учебного предмета                    Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность,   художественно­эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально­пространственных искусств ­ живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, на­ родного и декоративно­прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.                Целью  изучения данного курса изобразительного искусства является  развитие  визуально­ пространственного   мышления   учащихся   как   формы   эмоционально­ценностного,   эстетического освоения   мира,   как   формы   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве   культуры.  При   изучении   курса   изобразительного   искусства   решаются   следующие задачи: ­  формирование опыта смыслового и эмоционально ­ ценностного восприятия визуального  образа реальности и произведений искусства; ­ освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; ­ формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально­пространственной  формы; ­ развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в  ситуации неопределенности; ­ формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к  смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,  изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и  пространственной среды и понимании красоты человека; ­ развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; ­ овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть  реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе  его эмоционально­нравственной оценки; ­ овладение основами культуры практической работы различными художественными  материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.                          Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания,  коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.           Освоение изобразительного искусства в основной школе ­ продолжение художественно­ эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на  полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом,  направленным на развитие ребенка, формирование  его художественно­творческой активности,  овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.          Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно ­ нравственное  развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной  человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.  Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу  углубленного изучения каждого вида искусства.  Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека. Обучение   в  этом  классе   строится   через   познание   единства   художественной   и   утилитарной функций   произведений   декоративно­прикладного   искусства,   освоение   образного   языка   и социальной   роли   традиционного   народного,   классического   и   современного   декоративно­ прикладного искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно­прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов   декоративной   композиции,   пластические   особенности   и   возможности   того   или   иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства. Учебные   задания   года   предусматривают   дальнейшее   развитие   навыков   работы   с   гуашью, пастелью,   пластилином,   бумагой.   В   процессе   овладения   навыками   работы   с   разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В   рабочей   программе   определены   система   уроков,   дидактическая   модель   обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При рас­ крытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из   окружающей  действительности.  Работа  на  основе  наблюдения  и  эстетического  переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление   к   выражению   своего   отношения   к   действительности   должно   служить   источником развития образного мышления.          Содержание программы: Разделы программы, темы Количество часов Человек – от внешнего к внутреннему Связь времён в народном искусстве Декор: человек, общество, время Человек и мода Итого 5 5 3 5 18       Человек – от внешнего к внутреннему ­  5 ч.  Дом – космос. Единство конструкции и декора в  народном жилище. Интерьер крестьянского дома. Внутреннее убранство крестьянского дома.  Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы. Конструкция и декор предметов  народного быта. Прялка. Полотенце. Народная праздничная одежда. Праздничные народные  гулянья.        Связь времён в народном искусстве – 5 ч.  Древние образы в современных народных  игрушках. Единство формы и декора в игрушках. Народные промыслы. Их истоки и современное  развитие.  Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Современный интерес к  народным промыслам в нашей жизни.        Декор: человек, общество, время ­3ч. Зачем людям украшения? Украшения в жизни древних  обществ. Что такое эмблема, зачем они людям? Одежда выражает принадлежность человека к  различным слоям общества. Одежда говорит о человеке. Роль декоративного искусства в жизни  человека и общества.       Человек и мода – 5 ч. Человек и одежда. Мода и её особенности. Язык моды. Современные  формы одежды: женские и мужские ансамбли. Фольклорный стиль в современной одежде.  Современная мода. Оформление одежды. Дополнения, украшения, аксессуары в ансамбле одежды.  Человек и мода. Декоративное искусство в нашей жизни Результаты изучения учебного предмета:                В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего   образования   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   обучение   на занятиях   по   изобразительному   искусству   направлено   на   достижение   учащимися   личностных, метапредметных и предметных результатов.        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Изобразительное искусство»:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­ рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.                    Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения учебных  и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать,   аргу­ ментировать и отстаивать свое мнение.                         Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического,  эмоционально­ ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие  визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические   произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории  культуры своего Отечества, выраженной  в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека;           графика,   изобразительных   (живопись, приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­ пространственных   искусств:   скульптура), декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта   работы   над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных техниках   в   различных   видах   визуально­пространственных   искусств,   в   специфических формах   художественной   деятельности,   в   том   числе   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки   произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной   самоидентификации личности; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся:            Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:       Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе: • в ценностно­ориентационной сфере: —     формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать  пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; —     принятие мультикультурной картины современного мира; • в трудовой сфере: —     формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих  работ; —     готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; • в познавательной сфере: —     умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.       Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе  проявляются:            • в развитии художественно­образного, эстетического типа мышления, формировании  целостного восприятия мира;            • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;           • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку    зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;           • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования  коммуникативных умений.         В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику  возможность на ступени основного общего образования научиться: • в познавательной сфере: —     познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль  изобразительного искусства в жизни человека и общества; —     осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно­выразительного языка  разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности; —     приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; —     различать изученные виды пластических искусств; —     воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений  пластических искусств; —     описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий; • в ценностно­ориентационной сфере: —     формировать эмоционально­ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей; —     развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать  пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную  картину современного мира; —     понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней  отечественного искусства; —     уважать культуру других народов; осваивать эмоционально­ценностное отношение к  искусству и к жизни, духовно­нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях  искусства;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях  искусства; • в коммуникативной сфере: —     ориентироваться в социально­эстетических и информационных коммуникациях; —     организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства; • в эстетической сфере: —     реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне; —     развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство  эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств; —     воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений  высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и  осознавать их роль в творческой деятельности; —     проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и  достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор; • в трудовой сфере: —     применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей  творческой деятельности. Учащиеся должны знать: ­  знать истоки и специфику образного языка декоративно­прикладного искусства; ­ знать особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение    традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); ­ знать несколько народных художественных промыслов России. Учащиеся должны уметь: ­ пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий  (Гжель, Хохлома. Городец, Полхов­Майдан, Жостово, а также местные промыслы); ­  различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и  времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века). ­ различать по материалу, технике исполнения современное декоративно­прикладное  искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.); ­ выявлять в произведениях декоративно­прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство  материала, формы и декора. В процессе практической работы на уроках учащиеся должны: ­ умело пользоваться языком декоративно­прикладного искусства, принципами  декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для  данного возраста уровне); ­ выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства  (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического  повтора изобразительных или геометрических элементов; ­ создавать художественно­декоративные объекты предметной среды, объединенные единой  стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); ­ владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы,  объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или  объемных декоративных композиций; ­ владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017