Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Тематический план по изобразительному искусств1.doc
Календарнотематическое планирование по изобразительному искусству
Б. М. Неменский
5 класс
(0,5ч. в неделю, 18ч)
№
п\
п
1
тема урока
Домкосмос. Единство
конструкции и декора
в народном жилище.
Кол
во
ча
сов
1
Тип урока
Характеристика видов
деятельности учащихся
Планируемые результаты
(познавательные,
коммуникативные,
Домашнее
задание
результаты)
Раздел 1 «Человек – от внешнего к внутреннему» (5 часов)
регулятивные и личностные
Основ
ные поня
тия
д
а
т
а
Понимать и объяснять
целостность образного строя
традиционного крестьянского
жилища, выраженного в его
трехчастной структуре и декоре.
Объясните
льно
иллюстрати
вный, урок
открытий.
Проблемны
й
Познавательные: определять
принадлежность на основе
выделения существенных
признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные: выбирать действие
в соответствии с поставленной
задачей.
ЛР: доброжелательность,
эмоциональнонравственная
отзывчивость.
с. 2029 с.29
задание 1
Народное
искусство
декор,
изба
2
Интерьер
1
крестьянского дома
Внутреннее убранство
крестьянского дома
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Сравнивать и называть
конструктивные, декоративные
элементы устройства жилой
среды крестьянского дома.
Осознать и объяснять мудрость
устройства традиционной жилой
среды. Сравнивать, сопоставлять
интерьер крестьянских жилищ.
Создавать цветовую композицию
внутреннего пространства избы.
Познавательные: узнавать и
называть объекты внутреннего
пространства крестьянского дома.
Коммуникативные: оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.
Регулятивные: преобразовывать
познавательную задачу в
практическую.
ЛР: самооценка на основе
критериев успешной деятельности.
с. 3035 с.35
задание 13 по
выбору
интерьер 3
Древние образы в
народном искусстве.
Символы цвета и
формы.
1
Групповая
работа.
Контроль
знаний
с. 1219 с.19
задание 13 по
выбору
Символы,
солнеч
ные
диски,
дерево
жизни
Познавательные: определять
принадлежность на основе
выделения существенных
признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные: выбирать действие
в соответствии с поставленной
задачей.
ЛР: доброжелательность,
эмоциональнонравственная
отзывчивость.
Уметь объяснять глубинные
смыслы основных знаков
символов традиционного
крестьянского уклада жизни,
отмечать их лаконично
выразительную красоту.
Сравнивать, сопоставлять,
анализировать декоративные
решения традиционных образов в
орнаментах народной вышивки,
резьбе и росписи по дереву,
видеть многообразие
варьирования трактовок.
Создавать выразительные
декоративнообразные
изображения на основе
традиционных образов.
Осваивать навыки декоративного
обобщения в процессе
практической творческой работы
4
Конструкция и декор
предметов народного
быта. Полотенце
Прялка.
1
Объясните
Анализировать и понимать
льно
иллюстрати
вный, урок
открытий.
Проблемны
й
особенности образного языка
народной вышивки, разнообразие
трактовок традиционных образов.
Создавать самостоятельные
варианты орнаментального
построения вышивки с опорой на
народную традицию. Выделять
величиной, выразительным
контуром рисунка, цветом,
декором главный мотив (птицы,
коня, всадника, материземли,
древа жизни) дополняя его
орнаментальными поясами.
Использовать традиционные по
вышивке сочетания цветов.
Осваивать навыки декоративного
обобщения. Оценивать
с. 3643 с.43
задание 12 по
выбору
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к
иному мнению.
символи
ка
вышивки,
орнамент.
Народ
ный быт,
тема
росписи собственную художественную
деятельность и деятельность
своих сверстников с точки зрения
выразительности декоративной
формы
5
Народная праздничная
одежда Праздничные
народные гулянья
1
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
с. 4463 с.63
проверочные
вопросы
Народный
костюм,
трехъярус
ный слой
Познавательные: осуществлять
поиск и выделение необходимой
информации.
Коммуникативные: формировать
собственное мнение.
Регулятивные: адекватно
использовать речь.
ЛР: уважительное отношение к
труду и культуре своего народа.
Характеризовать праздник как
важное событие, как синтез всех
видов творчества. Участвовать в
художественной жизни класса,
школы. Создать атмосферу
живого общения и красоты.
Разыгрывать народные песни,
игровые сюжеты, участвовать в
народных действах. Проявлять
себя в роли знатоков искусства,
экспертов, народных мастеров.
Развивать способности к
воображению, дать представление
о характерных особенностях
облика русской красавицы.
6
Древние образы в
1
современных народных
игрушках. Единство
формы и декора в
игрушках
Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве» (5 часа)
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Размышлять, рассуждать об
истоках возникновения
современной народной игрушки.
Сравнивать, оценивать форму,
декор игрушек, принадлежащих
различным художественным
промыслам. Распознавать и
называть игрушки ведущих
народных художественных
промыслов, в том числе и
старооскольскую глиняную
игрушку.
Осуществлять собственный
художественный замысел,
связанный с созданием
выразительной формы игрушки
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение
необходимой информации для
достижения цели; оценивать
результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение
необходимой информации.
Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по
достижению планируемого
результата.
ЛР: ценностное отношение к труду
с. 6675 с.75
задание 12 по
выбору
Дымково,
Филимон
ово,Карго
поль,
Полкан 7
Народные промыслы.
Их истоки и
современное развитие
1
Групповая
творческая
работа
8
Народные промыслы.
1
Их истоки и
современное развитие
Групповая
творческая
работа
и украшением ее декоративной
росписью в традиции одного из
промыслов.
Осваивать характерные для того
или иного промысла основные
элементы народного орнамента
и особенности цветового строя.
Эмоционально воспринимать,
выражать свое отношение,
давать эстетическую оценку
произведениям гжельской
керамики.
Сравнивать благозвучное
сочетание синего и белого в
природе и в произведениях
Гжели.
Осознавать нерасторжимую
связь конструктивных,
декоративных и
изобразительных элементов,
единство формы и декора в
изделиях гжельских мастеров.
Осваивать приемы гжельского
кистевого мазка «мазка с
тенями».
Создавать композицию росписи
в процессе практической
творческой работы.
Эмоционально воспринимать,
выражать свое отношение,
давать эстетическую оценку
произведениям гжельской
керамики.
Сравнивать благозвучное
сочетание синего и белого в
природе и в произведениях
Гжели.
Осознавать нерасторжимую
и культуре своего народа.
с. 7685 с.85
задание № 2
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к
народным традициям.
Художест
венные
промыс
лы:
Гжель,
Городец
с. 8691 с.91
задание 13 по
выбору
Художест
венные
промыс
лы:
Хохлома
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к
народным традициям. связь конструктивных,
декоративных и
изобразительных элементов,
единство формы и декора в
изделиях гжельских мастеров.
Осваивать приемы гжельского
кистевого мазка «мазка с
тенями».
Создавать композицию росписи
в процессе практической
творческой работы.
Эмоционально воспринимать,
выражать свое отношение,
давать эстетическую оценку
произведениям гжельской
керамики.
Сравнивать благозвучное
сочетание синего и белого в
природе и в произведениях
Гжели.
Осознавать нерасторжимую
связь конструктивных,
декоративных и
изобразительных элементов,
единство формы и декора в
изделиях гжельских мастеров.
Осваивать приемы гжельского
кистевого мазка «мазка с
тенями».
Создавать композицию росписи
в процессе практической
творческой работы.
Эмоционально воспринимать,
выражать свое отношение,
эстетически оценивать
произведения городецкого
промысла. Определять
характерные особенности
с. 9295 с.95
задание 13 по
выбору
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к
народным традициям.
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
с. 96103 с.103
задание 13 по
выбору
9
Народные промыслы.
Их истоки и
современное развитие
1
Групповая
творческая
работа
10
Предметы народных
промыслов в нашей
повседневной жизни.
Современный интерес
к народным промыслам
в нашей жизни.
1
Групповая
творческая
работа
Художест
венные
промыс
лы:
Жостово произведений городецкого
промысла. Осваивать основные
приемы кистевой росписи
Городца, овладевать
декоративными навыками.
Создавать композицию росписи
в традиции Городца.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к
народным традициям.
Поисково
исследоват
ельский.
Проблемны
й
Раздел 3 «Декор: человек, общество, время» (4 часа)
Характеризовать смысл декора
не только как украшения, но
прежде всего как социального
знака, определяющего роль
хозяина вещи (носителя,
пользователя).
Участвовать в диалоге о том,
зачем людям украшения, что
значит украсить вещь.
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к
иному мнению
Поисково
исследоват
ельский.
Практичес
кая работа.
Понимать смысловое значение
изобразительнодекоративных
элементов в гербе родного
города и городов области.
Определять, называть
символические элементы герба
и использовать их при создании
герба.
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, проявлять активность в
коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость.
с. 106117 с.117
задание 13 по
Декорати
вное
выбору
с. 134 139 с.139
задание 16 по
выбору
искусство
Древнего
Египта
Искус
ство
Древней
Греции:
мифологи
я,одежда,
глиптика.
Символи
ческий
язык
декора.
Значение
герба.
Символи
ка цвета и
изображе
ния в
геральди
ке
Поисково
исследоват
ельский.
Практичес
кая работа.
Высказываться о многообразии
форм и декора в одежде
народов Древней Греции,
Древнего Рима и Китая и у
людей разных сословий.
Соотносить образный строй
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
с. 118133 с.133
задание 13 по
выбору
1
1
1
11
Введение в
проблематику
четверти. Зачем людям
украшения?
Украшения в жизни
древних обществ
12
Что такое эмблема,
зачем они людям?
13
Одежда выражает
принадлежность
человека к различным
слоям общества. Роль
декоративного
искусства в жизни человека и общества.
одежды с положением ее
владельца в обществе.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к
иному мнению
Раздел 4 «Человек и мода» (5 час)
14
Человек и одежда.
Мода и ее особенности.
1
Язык моды
Поисково
исследоват
ельский.
Творческая
практическ
ая работа.
Знать особенности современной
моды
1
15
Современные формы
одежды; женские и
мужские ансамбли.
Фольклорный стиль в
современной одежде
Поисково
исследоват
ельский.
Творческая
практическ
ая работа.
Распознавать и систематизиро
вать зрительный материал по
декоративноприкладному
искусству и систематизировать
его по социальностилевым
признакам. Соотносить костюм,
его образный строй с
владельцем.
Текущий
Рисунок на тему:
«Молодежная
мода» Зарисовка
Дизайн
современ
ной
одежды.
моделей
молодежной
моды
Проект
вечернего
платья, костюм.
Познавательные:
узнавать, называть, определять
основные характерные черты
современного декоративно
прикладного искусства;
Коммуникативные:
обсуждать и анализировать работы
художников с точки зрения
пластического языка материала при
создании художественного образа.
Регулятивные:преобразовать
познавательную задачу в
практическую.
ЛР: целостный взгляд на мир в
единстве и разнообразии
современных художественных
произведений; эстетические
потребности.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения
задачи.
Коммуникативные: оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять
установленные правила в решении
задачи.
ЛР: уважительное отношение к
иному мнению 16
17
Современная мода.
Оформление одежды.
Дополнения,
украшения, аксессуары
в ансамбле одежды
Декоративное
искусство в нашей
жизни. Современное
выставочное
искусство.
1
1
Поисково
исследоват
ельский.
Творческая
практическ
ая работа.
Творческая
практическ
ая работа.
Обобщение
Познакомиться с
художественным оформлением
одежды. Украшения для женщин
Познакомиться с высокой модой
от Кутюрье
18
Ты сам мастер
1
Поисково
исследоват
ельский.
Творческая
практическ
ая работа.
Выявлять и называть
характерные особенности
современного декоративно
прикладного искусства в жизни
человека. Находить и
определять в произведениях
декоративноприкладного
искусства связь
конструктивного, декоратив
ного и изобразительного видов
деятельности, а также
неразрывное единство
материала, формы и декора.
Художественное
оформление
куртки, платья,
блузы и т.д.
с. 142 167 с.139
задание 16 по
выбору
с. 168 190
Подведение
итогов года.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения
задачи.
Коммуникативные: оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять
установленные правила в решении
задачи.
ЛР: уважительное отношение к
иному мнению
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения
задачи.
Коммуникативные: формулировать
затруднения, обращаться за
помощью к одноклассникам и
учителю
Регулятивные: предвидеть
возможности получения
конкретного результата
ЛР: эстетические чувства
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения
задачи.
Коммуникативные: формулировать
затруднения, обращаться за
помощью к одноклассникам и
учителю
Регулятивные: предвидеть
возможности получения
конкретного результата
ЛР: эстетические чувства
Используемый УМК
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 59 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /
Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. 129с. 2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративноприкладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред.
Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2011.
3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»
Дополнительная литература:
1. Мультимедийные обучающие программы:
Библиотека электронных наглядных пособий по ИЗО
Изобразительное искусство 58 классы. Методики. Материалы к урокам.
Список литературы
1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
3.И. П. Волков. Художественная студия в школе
4. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение,2006
5. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:Психологический очерк: Кн. для учителя. 3е изд. М., 1990.
7. Хворостов А. С., Декоративноприкладное искусство в школе. М., 1981.
8. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3е изд. М., 1998.
9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:
учебник. 3е изд. М., 1997.
10. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208
с.: ил..
Методический фонд
Репродукции картин художников.
Изделия декоративноприкладного искусства и народных промыслов.
Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.