Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
5 кл
30.11.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Тематический план по изобразительному искусств1.doc
Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству Б. М. Неменский 5 класс (0,5ч. в неделю, 18ч) № п\ п 1 тема урока Дом­космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Кол ­во ча­ сов 1 Тип урока Характеристика видов деятельности учащихся Планируемые результаты (познавательные, коммуникативные, Домашнее задание результаты) Раздел 1  «Человек – от внешнего к внутреннему» (5 часов)  регулятивные и личностные Основ ные поня тия д а т а Понимать и объяснять  целостность образного строя  традиционного крестьянского  жилища, выраженного в его  трехчастной структуре и декоре. Объясните льно­ иллюстрати вный, урок ­открытий. Проблемны й Познавательные: определять  принадлежность на основе  выделения существенных  признаков. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию. Регулятивные: выбирать действие  в соответствии с поставленной  задачей. ЛР:  доброжелательность,  эмоционально­нравственная  отзывчивость. с. 20­29  с.29 задание 1 Народное искусство декор, изба 2 Интерьер 1 крестьянского дома Внутреннее убранство крестьянского дома Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Сравнивать и называть  конструктивные, декоративные  элементы устройства жилой  среды крестьянского дома. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Познавательные: узнавать и  называть объекты внутреннего  пространства крестьянского дома. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве. Регулятивные: преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. ЛР: самооценка на основе  критериев успешной деятельности.  с. 30­35 с.35 задание 1­3 по выбору интерьер 3 Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы. 1 Групповая работа. Контроль знаний с. 12­19  с.19  задание 1­3 по  выбору Символы, солнеч ные диски, дерево жизни Познавательные: определять  принадлежность на основе  выделения существенных  признаков. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию. Регулятивные: выбирать действие  в соответствии с поставленной  задачей. ЛР:  доброжелательность,  эмоционально­нравственная  отзывчивость. Уметь объяснять глубинные  смыслы основных знаков­ символов традиционного  крестьянского уклада жизни,  отмечать их лаконично  выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять,  анализировать декоративные  решения традиционных образов в  орнаментах народной вышивки,  резьбе и росписи по дереву,  видеть многообразие  варьирования трактовок. Создавать выразительные  декоративно­образные  изображения на основе  традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы 4 Конструкция и декор предметов народного быта. Полотенце Прялка. 1 Объясните Анализировать и понимать льно­ иллюстрати вный, урок ­открытий. Проблемны й особенности образного языка  народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери­земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать с. 36­43 с.43 задание 1­2 по выбору Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий.  ЛР: уважительное отношение к  иному мнению.   символи ка вышивки, орнамент. Народ ный быт, тема росписи собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы 5 Народная праздничная одежда Праздничные народные гулянья 1 Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й с. 44­63 с.63 проверочные вопросы Народный костюм, трехъярус ный слой Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: формировать  собственное мнение. Регулятивные: адекватно  использовать речь. ЛР: уважительное отношение к  труду и культуре своего народа. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Развивать способности к воображению, дать представление о характерных особенностях облика русской красавицы. 6 Древние образы в 1 современных народных игрушках. Единство формы и декора в игрушках Раздел 2  «Связь времен в народном искусстве» (5 часа)  Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Размышлять, рассуждать об  истоках возникновения  современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму,  декор игрушек, принадлежащих  различным художественным  промыслам. Распознавать и  называть игрушки ведущих  народных художественных  промыслов, в том числе и  старооскольскую глиняную  игрушку. Осуществлять собственный  художественный замысел,  связанный с созданием   выразительной формы игрушки  Познавательные: осуществлять поиск и выделение  необходимой информации для  достижения цели; оценивать  результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по  достижению планируемого  результата. ЛР: ценностное отношение к труду  с. 66­75 с.75 задание 1­2 по выбору Дымково, Филимон ово,Карго поль, Полкан 7 Народные промыслы. Их истоки и современное развитие 1 Групповая творческая работа 8 Народные промыслы. 1 Их истоки и современное развитие Групповая творческая работа и украшением ее декоративной  росписью в традиции одного из  промыслов. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Эмоционально воспринимать,  выражать свое отношение,  давать эстетическую оценку  произведениям гжельской  керамики. Сравнивать благозвучное  сочетание синего и белого в  природе и в произведениях  Гжели. Осознавать нерасторжимую  связь конструктивных,  декоративных и  изобразительных элементов,  единство формы и декора в  изделиях гжельских мастеров.  Осваивать приемы гжельского кистевого мазка ­ «мазка с  тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Эмоционально воспринимать,  выражать свое отношение,  давать эстетическую оценку  произведениям гжельской  керамики. Сравнивать благозвучное  сочетание синего и белого в  природе и в произведениях  Гжели. Осознавать нерасторжимую  и культуре своего народа. с. 76­85 с.85 задание № 2  Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за помощью к  одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к  народным традициям. Художест венные промыс лы: Гжель, Городец с. 86­91 с.91 задание 1­3 по выбору Художест венные промыс лы: Хохлома Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за помощью к  одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к  народным традициям. связь конструктивных,  декоративных и  изобразительных элементов,  единство формы и декора в  изделиях гжельских мастеров.  Осваивать приемы гжельского кистевого мазка ­ «мазка с  тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Эмоционально воспринимать,  выражать свое отношение,  давать эстетическую оценку  произведениям гжельской  керамики. Сравнивать благозвучное  сочетание синего и белого в  природе и в произведениях  Гжели. Осознавать нерасторжимую  связь конструктивных,  декоративных и  изобразительных элементов,  единство формы и декора в  изделиях гжельских мастеров.  Осваивать приемы гжельского кистевого мазка ­ «мазка с  тенями». Создавать композицию росписи  в процессе практической  творческой работы. Эмоционально воспринимать,  выражать свое отношение,  эстетически оценивать  произведения городецкого  промысла. Определять  характерные особенности  с. 92­95 с.95 задание 1­3 по выбору Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за помощью к  одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к  народным традициям. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за помощью к  одноклассникам и учителю. с. 96­103 с.103 задание 1­3 по выбору 9 Народные промыслы. Их истоки и современное развитие 1 Групповая творческая работа 10 Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни. 1 Групповая творческая работа Художест венные промыс лы: Жостово произведений городецкого  промысла. Осваивать основные  приемы кистевой росписи  Городца, овладевать  декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к  народным традициям. Поисково­ исследоват ельский. Проблемны й Раздел 3  «Декор: человек, общество, время» (4 часа)  Характеризовать смысл декора  не только как украшения, но  прежде всего как социального  знака, определяющего роль  хозяина вещи (носителя,  пользователя). Участвовать в диалоге о том,  зачем людям украшения, что  значит украсить вещь. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за помощью к  одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к  иному мнению Поисково­ исследоват ельский. Практичес кая работа. Понимать смысловое значение  изобразительно­декоративных  элементов в гербе родного  города и городов области. Определять, называть  символические элементы герба  и использовать их при создании  герба. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, проявлять активность в  коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: доброжелательность и  эмоционально­нравственная  отзывчивость. с. 106­117 с.117 задание 1­3 по Декорати вное выбору с. 134 ­139 с.139 задание 1­6 по выбору искусство Древнего Египта Искус ство Древней Греции: мифологи я,одежда, глиптика.  Символи ческий язык декора. Значение герба. Символи ка цвета и изображе ния в геральди ке Поисково­ исследоват ельский. Практичес кая работа. Высказываться о многообразии  форм и декора в одежде  народов Древней Греции,  Древнего Рима и Китая и у  людей разных сословий.  Соотносить образный строй  Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать  вопросы, обращаться за помощью к  одноклассникам и учителю. с. 118­133 с.133 задание 1­3 по выбору 1 1 1 11 Введение в проблематику четверти. Зачем людям украшения? Украшения в жизни древних обществ 12 Что такое эмблема, зачем они людям? 13 Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. одежды с положением ее  владельца в обществе. Регулятивные: составлять план  последовательности действий. ЛР: уважительное отношение к  иному мнению Раздел 4  «Человек и мода» (5 час)  14 Человек и одежда. Мода и ее особенности. 1 Язык моды Поисково­ исследоват ельский. Творческая практическ ая работа. Знать особенности современной  моды 1 15 Современные формы одежды; женские и мужские ансамбли. Фольклорный стиль в современной одежде Поисково­ исследоват ельский. Творческая практическ ая работа. Распознавать и систематизиро­ вать зрительный материал по декоративно­прикладному искусству и систематизировать его по социально­стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Текущий Рисунок на тему: «Молодежная мода» Зарисовка Дизайн современ ной одежды. моделей молодежной моды Проект вечернего платья, костюм. Познавательные: узнавать, называть, определять  основные характерные черты  современного декоративно ­  прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы  художников с точки зрения  пластического языка материала при  создании художественного образа. Регулятивные:преобразовать  познавательную задачу в  практическую. ЛР: целостный взгляд на мир в  единстве и разнообразии  современных художественных  произведений; эстетические  потребности. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения  задачи. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять  установленные правила в решении  задачи. ЛР: уважительное отношение к  иному мнению 16 17 Современная мода. Оформление одежды. Дополнения, украшения, аксессуары в ансамбле одежды Декоративное искусство в нашей жизни. Современное выставочное искусство. 1 1 Поисково­ исследоват ельский. Творческая практическ ая работа. Творческая практическ ая работа. Обобщение Познакомиться с художественным оформлением одежды. Украшения для женщин Познакомиться с высокой модой от Кутюрье 18 Ты сам мастер 1 Поисково­ исследоват ельский. Творческая практическ ая работа. Выявлять и называть  характерные особенности  современного декоративно­ прикладного искусства в жизни  человека. Находить и  определять в произведениях  декоративно­прикладного  искусства связь  конструктивного, декоратив­ ного и изобразительного видов  деятельности, а также  неразрывное единство  материала, формы и декора. Художественное оформление куртки, платья, блузы и т.д. с. 142 ­167 с.139 задание 1­6 по выбору с. 168 ­190 Подведение итогов года. Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения  задачи. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: применять  установленные правила в решении  задачи. ЛР: уважительное отношение к  иному мнению Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения  задачи. Коммуникативные: формулировать  затруднения, обращаться за  помощью к одноклассникам и  учителю Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата ЛР: эстетические чувства Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения  задачи. Коммуникативные: формулировать  затруднения, обращаться за  помощью к одноклассникам и  учителю Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата ЛР: эстетические чувства Используемый УМК 1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. ­129с. 2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 6 класса/Под ред.  Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2011. 3.  Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»         Дополнительная литература: 1. Мультимедийные обучающие программы:     Библиотека электронных наглядных пособий по ИЗО    Изобразительное искусство 5­8 классы. Методики. Материалы к урокам.       Список литературы 1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г. 2.Виноградова Г.Г.  Изобразительное искусство в школе. 3.И. П. Волков. Художественная студия в школе 4.  Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:  Просвещение,2006 5. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.  6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:Психологический очерк: Кн. для учителя. 3­е изд. М., 1990. 7. Хворостов А. С., Декоративно­прикладное искусство в школе. М., 1981. 8.  Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.  3­е изд. М., 1998. 9. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:   учебник. 3­е изд. М., 1997. 10. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208  с.: ил.. Методический фонд  Репродукции картин  художников.  Изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов.  Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).  Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса по ФГОС на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017