Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Оценка 5
Рабочие листы
docx
дефектология
1 кл
21.04.2018
Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз
Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 1 класс. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.Адаптированная образовательная программа по коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 1 класс
раб.прогр.1 кл..docx
областное государственное казённое образовательное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»  Рабочая программа   по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» на 2017­2018 учебный год Разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант II 1 класс                                                    Составитель программы: Сидорина Л.А. Ульяновск 2017г. Пояснительная записка. Адаптированная образовательная  программа по коррекционному курсу «Коррекционно –  развивающие занятия» для обучающихся  с умеренной умственной отсталостью составлена  с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании  нормативно­правовых документов:  Федеральный   закон   РФ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (от   29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ);  Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 03.02.2015, №35850;  Конвенция о правах ребенка. 15. 09 .1990;  Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46­ ФЗ, от 03.05.2012;  Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида:1­4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013;  базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений  VIII  вида  (Приложение   к   приказу   Министерства   образования   РФ   от 10.04.2002г №29/2065­п, вариант 1). При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические  особенности обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого­ педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.        Коррекционно­развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон  психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых  форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик,  агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических  образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной  отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и  коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и  представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие  индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности  конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить  содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР. Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной   отсталостью,   с   ТМНР   процессы   восприятия,   памяти,   мышления,   речи, двигательных   и   других   функций   нарушены   или   искажены,   поэтому   формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших   школьного   возраста,   действия   с   предметами   остаются   на   уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь,   направленная   на   формирование   разнообразных   видов   предметно­практической деятельности.   Обучение   начинается   с   формирования   элементарных   специфических манипуляций,   которые   со   временем   преобразуются   в   произвольные   целенаправленные действия с различными предметами и материалами.         Целью коррекционного  курса «Коррекционно – развивающие занятия»  является:  ­ формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Коррекционный  курс «Коррекционно – развивающие занятия» ставит следующие основные задачи:  формирование положительного отношения к обучению и труду;  развитие  активности и самостоятельности, навыков взаимоотношений и опыта  совместной деятельности;   формирование положительных качеств личности.  корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у  обучающихся;  развитие мелкой моторики, зрительно­моторной координации.  овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;  развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему  решению.  освоение действий по захвату, удержанию, перекладыванию различных предметов и  материалов,   ознакомление со свойствами различных предметов и материалов,   формирование навыков самообслуживания.  освоение простых действий с предметами и материалами;   развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;  формирование элементарных общетрудовых умений и навыков. 1. Общая характеристика коррекционного курса.                     Программно­методический   материал   включает  2   раздела:   «Действия   с   материалами», «Действия с предметами». В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают   действия   с   ними.   Сначала   формируются   приемы   элементарной   предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются   в   разных   видах   продуктивной   деятельности:   изобразительной,   доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.                       Материально­техническое   оснащение   учебного   предмета  «Коррекционно   – развивающие   занятия»  включает:   предметы   для   нанизывания   на   стержень,   шнур,   нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи   различной   фактуры,   разного   диаметра),   вставления   (стаканчики   одинаковой величины) и др.            Основными формами и методами обучения являются практические работы,  сюжетно­ролевые игры, беседы. На занятиях широко используются различные наглядные  средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов. В программе  предусмотрено проведение большого количества практических работ.  Знакомя детей с  новым приёмом, учитель сначала даёт объяснения всему классу, затем организует  тренировочные упражнения, после чего выполняется работа, в которую включается данный приём. Обучение по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия»  является средством активного познания окружающей действительности. Практическая  деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее  понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником  приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе,  возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе,  повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.  Занятия по  коррекционному курсу «Коррекционно – развивающие занятия» тесно связаны  с уроками  «Окружающий природный мир», «Математические представления»,  «Окружающий социальный мир». Большое внимание  уделяется обогащению словарного  запаса учащихся. На всех этапах занятий необходимо следить за полнотой устных ответов,  за последовательностью изложения, за правильностью построения фраз. Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить некоторые  упражнения для выполнения с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли  практически применять полученные знания и умения. Все виды работ по  домоводству  должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности.  Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках  «Окружающий природный мир», «Математические представления», «Окружающий  социальный мир», а также в повседневной деятельности. 2. Планируемые результаты освоения учебной программы В связи с тем, что способности к  познавательной деятельности обучающихся с    умеренной умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования  по формированию учебных умений и навыков, которые могут быть применимы не ко всем  учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.  В   основе   содержания   коррекционного   курса     «Коррекционно   –   развивающие занятия»     лежит   овладение   обучающимися   следующими   видами   ключевых компетенций:   Учебно­познавательная. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного   смысла   учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  Социальная. Социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной  деятельности; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына  (дочери), пассажира, покупателя и т.д.). Формирование социально  ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и  разнообразии природной и социальной частей.  Коммуникативная. Включают знания и способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; формирование уважительного отношения к окружающим.  Ценностно­смысловая.  Это   компетенция   в   сфере   мировоззрения,   связанная   с ценностными   представлениями   ученика,   его   способностью   видеть   и   понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать   решения.   Эта   компетенция   обеспечивает   механизм   самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.  Личностного   самоопределения.   Основы   персональной   идентичности,   осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».   У учащихся должны быть сформированы следующие учебные действия  и ключевые компетенции:   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  (учебно­познавательные   и   коммуникативные помощью   учителя компетенции).   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (информационно­коммуникативные компетенции).  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   работы   всего   класса  (информационно­коммуникативные совместной   компетенции).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические   объекты,   как   числа,   плоские   геометрические   фигуры (учебно­познавательные  компетенции).  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков) (учебно­познавательные  компетенции).  В сфере познавательных учебных действий должны быть cформированы:  формирование умений  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  формирование умений  делать предварительный отбор источников информации;  формирование умений  перерабатывать полученную информацию;  распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;   формирование представления о мире, созданном руками человека;  формирование интереса к объектам, изготовленным руками человека.   формирование   умения     соблюдать   элементарные   правила   безопасности   в повседневной жизнедеятельности.   расширение   представлений   об   окружающих   людях:   овладение   первоначальными представлениями   о   социальной   жизни,   о   профессиональных   и   социальных   ролях людей.  определение   круга   своих   социальных   ролей,   умение   вести   себя   в   конкретной ситуации соответственно роли.  ориентация   на   понимание   и   принятие   предложений   и   оценки   учителя, понятие   об   основных   моральных   нормах   и   ориентация   на   их   выполнение адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   учебной   деятельности выраженная   устойчивая   учебно­познавательная   мотивация   учения   (учебно­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности      В сфере личностных  учебных действий должны быть cформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания   необходимости   учения   и   принятия   образца   «хорошего   ученика»   (учебно­ познавательные компетенции);   познавательные компетенции);  (учебно­познавательные компетенции);   (учебно­познавательные компетенции);   одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции);  (социальные компетенции);  своей   деятельности   нормам   морального   поведения, здоровьесберегающего поведения (общекультурные и социальные компетенции).  развивающемся мире;  деятельности и формирование личностного смысла учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; основы исторической культуры: принятие ценности мира, готовность следовать в   нерасточительного,   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. формирование   умения   выполнять   учебные   действия   в   материализованной, формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи В сфере регулятивных   учебных действий должны быть cформированы: формирование   умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   (учебно­  познавательные компетенции);  (учебно­познавательные и коммуникативные компетенции);  громкоречевой и умственной форме (коммуникативные компетенции);  формирование   умения   с   помощью   учителя   адекватно   оценивать   правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации,   так   и   в   конце   действия   (учебно­познавательные     и   общекультурные компетенции);  одноклассников, родителей (социальные и коммуникативные компетенции).    формирование умений  отличать верно выполненное задание от неверного;  формирование умений  работать по плану, сверяя свои действия с целью,   в   диалоге   с   учителем   формирование   умений     вырабатывать   критерии   оценки   и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. формирование умений  проговаривать последовательность действий на уроке; формирование умений  работать по предложенному плану; формирование   умения   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя, В сфере коммуникативных   учебных действий должны быть cформированы:  формирование умений  слушать и понимать высказывания учителя, собеседников;  формирование умений  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе  и следовать им.  формирование   умений     уметь   задавать   вопросы   необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  формирование  умения   адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач речевые, (общекультурные и коммуникативные компетенции);   формирование  умения   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть   диалогической   формой коммуникации,   используя,   в   том   числе,   средства   и   инструменты   ИКТ   и дистанционного общения (информационно­коммуникативные компетенции); Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы: ­умение совершать действия  по захвату, удержанию, перекладыванию различных  предметов и материалов,  ­ знание  свойств  различных предметов и материалов,  ­формирование навыков самообслуживания; ­ знание техники безопасности при работе с ножницами. Коррекционно – развивающие занятия в 1 классе Первое полугодие Упражнения для развития тонкой моторики рук. Привлечение внимания учащихся к   предметам.   Рассматривание   предметов   и   обучение   фиксации   взгляда   на   объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со  всех сторон (совместно с учителем). Упражнения   для   кистей   рук:   сжимание,   разжимание   (совместно   с   учителем,   по подражанию его движениям). Формирование   кинетической   основы   движений   пальцев   рук   в  процессе   выполнения последовательно   организованных   движений   и   конструктивного   праксиса:   игры   с пирамидками и т. д. Упражнения   с   природным   материалом   и   бытовыми   предметами:   «Раскопки», «Карандаши ставим в карандашницу», «Чашки на блюдца» и т. п. «Рисуночное письмо». Рисование учителем для учеников (мелом на доске или кистью, фломастером, волоконным карандашом, маркером на большом листе бумаги) предметных изображений и изображений детей с предметами: с куклой, с мячом, с  медвежонком, с кубиками,   с   барабаном,   с   машиной,   с   ведерком.   Выбор   учащимися   соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Игры на соотнесение реальных предметов и игровых действий с их изображениями: подкладывание, демонстрация действий с использованием указательного и соотносящего жестов, называние учителем или учащимися с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации. Демонстрация   учителем   образцов   рисования   красками   (на  большом   листе   бумаги большой кистью): «Дорожка для машины», «По речке плывет уточка», «Капельки» и т. д. Пробуждение  эмоционального   отклика   учащихся   на   яркие   пятна,   мазки,   штрихи посредством привлечения внимания к ним, рассматривания,  ассоциирования с реальными объектами. Лепка без задания для знакомства учащихся с основными свойствами глины, пластилина, пата   (цветного   теста).   Освоение  Учениками   основных   приемов   работы   с   пластичными материалами: разминать двумя руками, расплющивать (действия выполняются совместно с учителем или по подражанию ему). Жестовые игры. Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения учащихся с музыкальным сопровождением и без него: шаги, бег, подпрыгивание, сохраняя равновесие и перенося предметы двумя руками: «Осенняя прогулка с листьями (в правой и левой руках)», «Осенняя прогулка с корзиной листьев (корзину держат двумя руками)», «Осенняя прогулка с ведерками с шишками (в правой и левой руках)» и т. п. Ритмические   упражнения.  Упражнения   на   общую   моторику   под   ритмичные   звуки музыкальных инструментов типа «Падаем и встаем, садимся и встаем»: «Гололедица» , «Сижу — стою» и др. Ходьба в заданном направлении с игрушкой (погремушкой, ленточкой, прикрепленной к палочке), по сенсорной и игровой дорожкам, коврику «Топ­топ», коврику «Гофр» под удары бубна, барабана, звуки музыкального треугольника. Игровые   упражнения   на   прокатывание   мяча   двумя   руками  друг   другу.   Прыжки   на мячах­хопах   (фитбол)   с   речевым   сопровождением  {хоп­хоп)?  с   музыкальным сопровождением (с поддержкой педагогом). Второе полугодие Упражнения   для   развития   тонкой   моторики   рук.  Упражнения   для   кистей   рук: сжимание, разжимание, встряхивание и  помахивание кистями с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием межанализаторного взаимодействия (зрительного,   слухового   и   тактильного   анализаторов)   совместно   с   педагогом   и   по подражанию его движениям. Формирование   кинетической   основы   движений   пальцев   рук   в  процессе   выполнения последовательно   организованных   движений   и   конструктивного   праксиса:   игры   с пирамидками, матрешками, кубиками и т. д. Упражнения   с   природным   материалом   и   бытовыми   предметами:   «Раскопки», «Прищепки»   в   корзину»,   «Переливание   из   одного   сосуда   в   другой»,   «Переливание   из чайника в чашку», «Выжимание губки» и т. п. «Рисуночное письмо».  Игры на соотнесение реальных предметов,  простых бытовых и игровых   действий   с   их   изображениями:   подкладывание,   демонстрация   действий   с использованием указательного и соотносящего жестов, называние учителем или учащимися с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации. Игры и упражнения на идентификацию и простейшую группировку по образцу (вместе с учителем, с его помощью) статических и динамических изображений предметов, животных, людей.  Игры с красками (вместе с учителем): создание цветных пятен большой кистью, губкой,   рукой.   Последующее   ассоциирование   этих   пятен   с   реальными   объектами (животными, тучами, растениями, людьми). Называние их учителем, а по возможности и учащимися. Демонстрация   ученикам   образцов   рисования   красками   (на  большом   листе   бумаги большой кистью): «Дорожка для машины», «По речке плывет уточка», «Капельки» и т. д. Пробуждение  эмоционального   отклика   учащихся   на   яркие   пятна,   мазки,   штрихи посредством привлечения внимания к ним, рассматривания,  ассоциирования с реальными объектами. Обучение учащихся правильно пользоваться кистью и карандашом (не сжимать карандаш в кулаке, придерживать бумагу свободной рукой, правильно держать кисть или карандаш). Совместное   с   учащимися   рисование   пальцами,   кистью,   фломастерами   и   специально изготовленными средствами (тампоном  из поролона, ваты) различных линий на бумаге, на индивидуальных досках, мелом на доске. Лепка   без   задания   для   ознакомления   учащихся   с   основными  свойствами   глины, пластилина,   пата   (цветного   теста).   Освоение   учащимися   основных   приемов   работы   с пластичными материалами: разминать двумя руками, разрывать на большие и мелкие куски, соединять   их,   отщипывать   мелкие   куски   пальцами,   раскатывать   прямыми   и   круговыми движениями, расплющивать. Жестовые игры. Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения (шаги, бег, подпрыгивание), сохраняя равновесие и перенося предметы двумя руками музыкальным сопровождением или без него): «Прогулка с игрушечным фонариком в руке» (чередование рук при остановке музыки), «Прогулка под зонтиком» (зонтик держат двумя руками, останавливаются по окончании звучания музыки), «Иду (бегу), удерживая кастрюлю с орехами» и т. п. Игры­пантомимы,   этюды:   «Ветер,   ветер»,   «Земля   в   разное  время   года»,   «Кукла заболела»,   «Кукла   идет»,   «Катаю   куклу   в   коляске»,   «Падающие   листья»,   «Солнечные зайчики» и др. Ритмические   упражнения.  Упражнения   на   общую   моторику,   сопровождаемые ритмичными   звуками   музыкальных   инструментов,   звукоподражанием   типа   «Падаем   и встаем, садимся встаем»: «Гололедица» (бух), «Кошка» (опора на руки и колени ­ спинка выгнута: мяу­мяу, «Собачка» (опора на руки и колени ­ спинка прямая: гав­гав). Двигательные   речевые   упражнения   с   элементами   массажа   (речевое   сопровождение учителя с чередованием упражнений, которые выполняют учащиеся или сам учитель7). Упражнения   в   перешагивании   через   незначительные   препятствия.   Упражнения сопровождаются   хлопками   или   ударами   музыкальных   инструментов   в   момент перешагивания, например через веревку, невысокие (5 см) предметы (с помощью взрослого и самостоятельно). Игровые упражнения с ритмическим сопровождением (хлопки учителя, удары в барабан, по металлофону, в бубен) на прокатывание мяча двумя руками друг другу, под дуги, между предметами.   Ловля   мяча,   брошенного   учителем   (расстояние   определяется   исходя   из особенностей моторного развития ребенка), бросание мяча учителю, подбрасывание мяча вверх и ловля его. Прыжки на мячах­хопах (фитбол) с речевым сопровождением (хоп­хоп), с музыкальным сопровождением и т. п.

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы» 1 класс овз

Рабочая программа    по учебному предмету  «Коррекционно – развивающие занятия» Предметная область «Коррекционные курсы»   1 класс овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018