Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
6 кл
24.09.2019
Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса
Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина, Полухиной В.П. В.И. Литература 6 класс, учебное пособие для общеобразовательных организаций в двух частях, включённое в федеральный перечень учебников. Москва «Просвещение», 2016, Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Литература», соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (3 часа в неделю, 105 часов в год).
Рабочая_программа_по_учебному_предмету_Литература_6_класс.DOCX
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Давыдчинская основная общеобразовательная школа   МО русского РАССМОТРЕНО Руководитель учителей   языка и литературы ________Л.А.Колянико ва Протокол № 1 от  « 28 » августа 2019г. СОГЛАСОВАНО Заместитель   директора   по УВР  МБОУ Давыдчинской ООШ. __________Л.А. Коляникова «29» августа 2019г. МБОУ УТВЕРЖДАЮ Директор   Давыдчинской ООШ  __________ В.И. Сахаров Приказ № 52  от «29»       августа   2019г. Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса Программу    разработала  Колчина Любовь Александровна,  учитель литературы  Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от "29" августа 2019г. 2019­2020 учебный   год Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Литература»   разработана   для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы с учетом: ­ Федерального   закона   от   29   декабря   2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010   года   №1897   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577); ­ Примерной     основной     образовательной     программы     основного     общего образования, одобренной   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию с изменениями (протокол от 28 октября 2015 года №3/15). ­ Авторской   программы   под   редакцией   Коровиной   В.Я,   Журавлёва   В.П., Коровина   В.И.,   Полухиной   В.П.  Литература.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников   под   редакцией   Коровиной  В.Я.   5­9   классы.   Учебное   пособие   для общеобразовательных организаций 3­е издание, Москва «Просвещение», 2016 ­Основной  образовательной программы  МБОУ Давыдчинской ООШ на 2016­ 2020 гг;   с изменениями и дополнениями ­Учебного плана МБОУ Давыдчинской ООШ на 2019­2020 год; ­Положением   о   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин (модулей) МБОУ Давыдчинской ООШ. Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П.,   Коровина,   Полухиной   В.П.     В.И.   Литература   6   класс,   учебное   пособие   для общеобразовательных   организаций   в   двух   частях,   включённое   в   федеральный   перечень учебников. Москва «Просвещение», 2016,  Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Литература», соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (3 часа в неделю, 105 часов в год).  В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни (24.02.20г., 09.03.20г, 04.05.20г.,   11.05.20г.)   программа   будет   выполнена   в   полном   объеме   за   101   час   в   год   за   счет уменьшения часов по темам: ­ «Литература 19 в.» ­ на 2 часа ­ « Литература 20в.» ­ на 1 час, "Зарубежная литература"­ на 1 час.. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  Личностные универсальные учебные действия  Ученик научится: • умению   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного   уважения   и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовностьи   и   способности   к   выполнению   моральных   норм   в   отношении   взрослых   и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • умению строить жизненные планы с учётом конкретных условий Ученик получит возможность научиться: • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; • сопоставлять   произведения   русской   и   мировой   литературы   самостоятельно   (или   под руководством   учителя),   определяя   линии   сопоставления,   выбирая   аспект   для сопоставительного анализа; • вести   самостоятельную   проектно­исследовательскую   деятельность   и   оформлять   её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта   выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации   Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные универсальные учебные  действия  Ученик научится: • учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных • коммуникативных   задач;   владеть   устной   и   письменной   речью;   строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками, определять   цели   и   функции   участников,   способы   взаимодействия;   планировать   общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;• • использовать   адекватные   языковые   средства   для   отображения   своих   чувств,   мыслей, мотивов и потребностей. Ученик получит возможность научиться: • учитывать   и   координировать   отличные   от   собственной   позиции   других   людей,   в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально­этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на   основе   уважительного   отношения   к   партнёрам,   внимания   к   личности   другого, адекватного   межличностного   восприятия,   готовности   адекватно   реагировать   на   нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; Познавательные универсальные учебные действия  Ученик научится: • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи;; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать   с   метафорами   —   понимать   переносный   смысл   выражений,   понимать   и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Ученик получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно   проводить   исследование   на   основе   применения   методов   наблюдения   и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ­КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Обращение с устройствами ИКТ  Ученик научится: входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными   объектами   (перемещение   курсора,   выделение,   прямое   перемещение, запоминание и вырезание); • входить   в   информационную   среду   образовательного   учреждения,   в   том   числе   через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты.. Ученик получит возможность научиться: • осознавать   и   использовать   в   практической   деятельности   основные   психологические особенности восприятия информации человеком. .Фиксация изображений и звуков  Ученик научится: • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента,   природного   процесса,   фиксацию   хода   и   результатов   проектной деятельности; • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации   отдельные   элементы   объектов   и   процессов,   обеспечивать   качество   фиксации существенных элементов; Ученик получит возможность научиться: • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.. Создание письменных сообщений Ученик  научится: • создавать   текст   на   русском   языке   с   использованием   слепого   десятипальцевого клавиатурного письма; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с • его смыслом средствами текстового редактора; • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. Ученик получит возможность научиться: • создавать текст  с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. Создание музыкальных и звуковых сообщений Ученик  научится: использовать   звуковые • и музыкальные редакторы.•  Ученик получит возможность научиться: • использовать   музыкальные   редакторы,   клавишные   и   кинестетические   синтезаторы   для решения творческих задач. Создание, гипермедиасообщений Ученик  научится: • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;;   восприятие   и   использование • проводить   деконструкцию   сообщений,   выделение   в   них   структуры,   элементов   и фрагментов; • формулировать   вопросы   к   сообщению,   создавать   краткое   описание   сообщения; цитировать фрагменты сообщения; • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Ученик получит возможность научиться: • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; • понимать   сообщения,   используя   при   их   восприятии   внутренние   и   внешние   ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники .Поиск и организация хранения информации  Ученик научится: • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; • использовать   приёмы   поиска   информации   на   персональном   компьютере, информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; • формировать   собственное   информационное   пространство:   создавать   системы   папок   и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. Ученик получит возможность научиться:   в • создавать и заполнять различные определители; • использовать   различные   приёмы   поиска   информации   в   Интернете   в   ходе   учебной деятельности. ОСНОВЫ УЧЕБНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ученик  научится: • планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный   проект,   используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   использовать   языковые   средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть   и   комментировать   связь   научного   знания   и   ценностных   установок,   моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Ученик  получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать   свою   ответственность   за   достоверность   полученных   знаний,   за   качество выполненного проекта. СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного  Ученик  научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; —   предвосхищать   содержание   предметного   плана   текста   по   заголовку   и   с   опорой   на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; —   сопоставлять   основные   текстовые   и   внетекстовые   компоненты:   обнаруживать соответствие   между   частью   текста   и   его   общей   идеей,   сформулированной   вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; •  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (пробегать   текст   глазами,   определять  его основные  элементы,   сопоставлять  формы   выражения  информации  в  запросе   и  в  самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять главную и избыточную информацию — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; —   формировать   на   основе   текста   систему   аргументов   (доводов)   для   обоснования определённой позиции; — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Ученик  получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации   Ученик     научится:   структурировать   текст, используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки, оглавления;   проводить   проверку   правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Ученик получит возможность научиться: • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации  Ученик научится: • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; • на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению   достоверность имеющейся   информации,   обнаруживать   недостоверность   получаемой   информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; (прочитанном тексте). Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: • учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию • задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; • Ученик получит возможность научиться: • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: • основам реализации проектно­исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; Ученик  получит возможность научиться: • • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно   проводить   исследование   на   основе   применения   методов   наблюдения   и эксперимента; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВВЕДЕНИЕ (2 часа)  Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа) Обрядовый   фольклор.   Произведения   обрядового   фольклора:   колядки,   веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы   и   поговорки.   Загадки  —   малые   жанры   устного   народного   творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория   литературы.   Обрядовый   фольклор   (начальные   представления).   Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа) «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. (4 часа) Русские   басни.   Иван   Иванович   Дмитриев.   Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве баснописца. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Теория лит­ры. Мораль в басне, аллегория, иносказание. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.( 41 часов) Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни   «Листы   и   Корни»,   «Ларчик»,   «Осел   и   Соловей».   Крылов   о   равном   участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» ­ пример критики мнимого   «механика   мудреца»   и   неумелого   хвастуна.   Басня   «Осел   и   Соловей»   ­ комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.  «Узник».  вольнолюбивые устремления   поэта.   Народно­поэтический   колорит   стихотворения.   «Зимнее   утро». Мотивы  единства красоты человека и красоты природы, красоты  жизни. Радостное восприятие   окружающей   природы.   Роль   антитезы   в   композиции   произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. амфибрахий, «И.     И.     Пущину».Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых   испытаниях. Художественные   особенности   стихотворного   послания.  «Зимняя   дорога».  Приметы зимнего   пейзажа   (волнистые   туманы,   луна,   зимняя   дорога,   тройка,   колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка».  Сюжет   и   герои   повести.   Прием  антитезы   в   сюжетной организации повести. Пародирование  романтических тем и  мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.   «Дубровский».  Изображение   русского   барства.   Дубровский­старший   и   Троекуров. Протест   Владимира   Дубровского   против   беззакония   и   несправедливости.   Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие   понятий). Стихотворное послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества и  тоски,  любовь  поэта­изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок»,   «На   севере   диком...»,   «Утес»,   «Три   пальмы»Тема   красоты,   гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория   литературы.   Антитеза.   Двусложные   (ямб,   хорей)   и   трехсложные (дактиль,   анапест)   размеры   стиха   (начальные   понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения   «Листья»,   «Неохотно   и   несмело...».   Передача   сложных,   переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения:  «Ель   рукавом   мне   тропинку   завесила...»,   «Опять   незримые усилья...»,   «Еще   майская   ночь»,  «Учись   у   них  —   у  дуба,   у   березы...». Жизнеутверждающее  начало   в   лирике   Фета.   Природа   как   воплощение   прекрасного. Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный   характер   лирики   и   ее   утонченный психологизм.   Мимолетное   и   неуловимое   как   черты   изображения   природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной   красоты,   служащий   прообразом   для   искусства.   Гармоничность   и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая   поэма  «Дедушка».  Изображение   декабриста   в   поэзии.   Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта  о «прекрасной поре»  в жизни народа.  Свое­ образие   композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа.   Значение   эпиграфа.   Сочетание «Смерть   чиновника»Речь   героев   как   источник   юмора. реальных и фантастических картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория   литературы.   Стихотворные   размеры   (закрепление   понятия).   Диалог. Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша».  Гордость  писателя   за  народ,   его  трудолюбие,  талантливость,   патриотизм. Горькое   чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая   насмешка   над   царскими чиновниками.   Особенности   языка   произведения.   Комический   эффект,   создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах» Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый   и   тонкий», Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов Я.   Полонский.  «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,   какая   мгла...»;  Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА (32 часа) Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок».  Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые   паруса».  Жестокая  реальность   и   романтическая   мечта   в   повести.   Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца».  Вера писателя в человека, доброго и  мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов. Произведения о Великой  Отечественной  войне К. М. Симонов.  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»;  Н. И. Рыленков.  «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения,   рассказывающие   о   солдатских   буднях,   пробуждающие   чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе.   Яркость   и   самобытность   героев   (Санька   Левонтьев,   бабушка   Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского».  Отражение в повести трудностей  военного времени. Жажда знаний,   нравственная   стойкость,   чувство   собственного   достоинства,   свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой­повествователь (развитие понятия). Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда   полей»,   «Листья   осенние»,   «В   горнице».  Тема  Родины   в   поэзии   Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная  природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...». Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине     в     стихотворных произведениях   поэтов   XX  век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (15  часов) Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер.   Краткий   рассказ   о   Гомере.  «Одиссея»,   «Илиада»как   эпические   поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления). Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и   своевольный,   бесчеловечный   каприз.   Рыцарь   —   герой,   отвергающий   награду   и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла  «Маттео   Фальконе».  Изображение   дикой   природы.   Превосходство естественной,   «простой»   жизни   и   исторически   сложившихся   устоев   над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении   к   вещам   и   людям.  Чистота   восприятий   мира   как   величайшая   ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). Повторение и обобщение ( 6 часов) Произведения для заучивания наизусть А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»  1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война. Произведения для самостоятельного чтения Мифы,  сказания, легенды народов мира. Гомер. «Илиада». «Одиссея». Русские народные сказки. Сказки народов мира. Из русской литературы XVIII века  Г. Р. Державин. «Лебедь». Из русской литературы XIX века К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции». Д. В. Давыдов. «Партизан». Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2. А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел». К. Ф. Рылеев. «Державин». Е. А. Баратынский. «Родина». Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины». Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...». А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес». М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна». А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан». И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч». Н. А. Некрасов. «Влас». Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Н. С. Лесков. «Человек на часах». Л. Н. Толстой. «Хаджи­Мурат». А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга». Из русской литературы XX века К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей». В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим  людям — доброе утро». А. А. Лиханов. «Последние холода». В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех». М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель». В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем». Из зарубежной литературы Э. По. «Овальный портрет». М. Твен. «История с привидением». О. Генри. «Вождь краснокожих». А. Конан Дойл. «Горбун». Г. Честертон. «Тайна отца Брауна». №  урок ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название раздела, тема урока Дата проведения урока План  Факт а  п/п 1­2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Введение. Литература как художественное отражение жизни.  Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской  позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся. Устное народное творчество (3 часа)  Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.  Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их  народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора.  Афористичность загадок. Р/р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём  красота и мудрость русских обрядов?» Стартовый контроль (тест Древнерусская литература( 2 часа) Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о  белгородском киселе». Исторические события и вымысел.  Отражение народных идеалов в летописях. Литература 18 века (4 часа) Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».  Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль  власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. И.А. Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение  «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие  понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни.  Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в  русских баснях?» Р/р Защита проектов и презентаций "Волшебный мир Крылова" Литература 19 века ( 43 часа) А.С. Пушкин. Слово о поэте.   Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых  устремлений поэта.  Р/р. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея  стихотворения.  «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. «Зимняя дорога».  Изображение действительности и внутреннего мира человека.  Тема жизненного пути. А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».  . Р /р. Обучение выразительности.Роль композиции в  понимании смысла стихотворения Эпитет, метафора как  средства создания художественных образов в лирике Пушкина. 19­20 А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня­ крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в  композиции повести. Пародия на романтические темы и  мотивы в повести. «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского  21 барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы  Троекурова. Протест Владимира Дубровского против несправедливых  порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в  Кистеневке». Роль эпизода в повести. Романтическая история любви Владимира Дубровского и  Маши Троекуровой.. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о  композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой  личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.  Особенности поэтических интонаций. Антитеза как основной композиционный прием в  стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На  севере диком…». Особенности выражения темы одиночества.  Обучение анализу одного стихотворения. М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и  гармонии с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу  одного стихотворения М. Ю. Лермонтова. Р/р Сравнительный анализ стихов Пушкина и Лермонтова Внеклассное  чтение. Н.В. Гоголь. «Старосветские  помещики». И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки  охотника» и их гуманистический пафос.  «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные  верования и предания. Юмор автора. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».  Портреты героев как средство изображения их характеров.  И.С. Тургенев­ мастер портрета и пейзажа. Р/р Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев­ мастер портрета и пейзажа. Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения  природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С  поляны коршун поднялся…» Судьба человека и судьба  коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Ф.И. Тютчев. «Листья». Анализ одного стихотворения. А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку  завесила…». Природа как воплощении прекрасного.  Эстетизация конкретной детали. А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и  взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как мир истины и красоты, как мерило  человеческой нравственности. Внеклассное чтений. А К.Толстой " И ничего в природе нет,  что бы любовью не дышало" 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Р/р. Психологизм, гармоничность и музыкальность  поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, А, К.Толстого.  Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему  сочинению по лирике  Ф.И. Тютчева , А.А. Фета, А.К.Толстого. Н.А. Некрасов. Слово о поэте.  «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие  народа­созидателя. Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова  «Железная дорога»: эпиграф, диалог­спор, сочетание  реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности  поэтических интонаций. Вн. чт. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».  Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И.  Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.  Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.. Изображение представителей царской власти в сказе Лескова.  Бесправие народа . Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».  Авторское отношение к героям повести. Р/р Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств  русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная  дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».» Вн. чт. А.П. Чехов. Слово о писателе.«Толстый и тонкий».  Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и  художественная деталь как источник юмора. Внеклассное чтение. . «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и  другие рассказы Антоши Чехонте. А.П. Чехов.  Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.  Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри –  какая мгла…», Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух  чист…», «Чудный град..» А.К. Толстой «Где гнутся над  омутом лозы..». Развитие понятия о лирике. Контрольная работа за 1 полугодие Р/р . Защита проектов " Мои любимые стихи о природе поэтов  19 века" Литература 20 века (33 часа) А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок».  Прекрасное – вокруг нас.  «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. Внеклассное . чтение. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые  паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в  произведении. М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».  Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти Образ природы в сказке­были М.М. Пришвина «Кладовая  солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих 61 62 63 64 65 67 68 69 70 71 вместе». Р/р. Особенности композиции и смысл названия сказки­были  М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. Классное сочинение «Человек и природа в сказке­были М.М.  Пришвина «Кладовая солнца». В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».  Нравственные проблемы рассказа . Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные  годы. Самобытность героев рассказа. Образ бабушки и её роль в становлении личности главного  героя. Р/р. В.П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой». Особенности использования народной речи в художественном  произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль  речевых характеристик в создании образов героев рассказа  В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».» Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых  характеристик в создании образов героев рассказа В.П.  Астафьева «Конь с розовой гривой».» В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского».  Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести  трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Урока  французского». Роль учительницы в жизни мальчика.. 72­73 Р/р. Подготовка к сочинению .Классное сочинение  74 75 76 77 78 79 80 81 «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.  Астафьева и В.Г. Распутина.  Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья  осенние..», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова.  Человек и природе в его «тихой» лирике. Ф Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг  Геракла». Влияние учителя на формирование детского  характера .Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый  подвиг Геракла». Р/р.Защита проектов " Мои учителя", "Мои одноклассники" Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П.  Чехова, М.М. Пришвина Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О,  как безумно за окном…».  Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических  образов.  С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали..». «Пороша».  Чувство любви к родной природе и Родине. Способы  выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение  выразительному чтению. А.А. Ахматова. Слово о поэтессе. «Перед весной бывают дни  такие…» Обучение анализу одного стихотворения.  Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. 82 83 В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал».  Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ  «странного» героя в творчестве Шукшина. Вн. чт. К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась  беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема  Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия  нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга».  Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая  роль книги в жизни человека. 84­85 Р/р. Стихи русских поэтов о ВОВ. Слово о поэтах­ фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги  Смоленщины…», Д.С. Самойлов. «Сороковые..» и др.  Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о  войне. Обучение выразительному чтению.  Вн. чт. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. Р/р Защита проектов  " Строки, опалённые войной", "Дети и  война" Зарубежная литература (15 часов) 85 86 87­88 Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авигия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».  Отличие мифа от сказки. 90­91 Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как  89 92 93 94 95 96 героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. Вн. чт. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема  истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом  мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы.  Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ  Санчо Пансы. Ф. Шиллер. Слово о поэте. Баллада «Перчатка». Проблемы  благородства, достоинства и чести. Вн. чт. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт  естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и  реализм в произведении. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и  Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек:  общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и  Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек:  общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении. 97­98 Вн. чт. А. де Сент­Экзюпери. «Маленький принц» как  философская сказка­притча. Маленький принц, его друзья и  враги. Мечта о естественных отношениях между людьми.  Вечные истины в сказке. Р/р Подготовка к сочинению . " Мои любимые герои  зарубежной литературы" 99 Повторение и обобщение 6 часов Повторение и обобщение пройденного в 6 классе Итоговая контрольная работа  «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»  Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоговый урок­праздник. «Путешествие по стране  Литературии». Выявление уровня литературного развития  учащихся. Задания для летнего чтения. Рекомендации для летнего чтения.  100­ 101 102 103­ 104 105 Список литературы и материально­техническое оснащение образовательного процесса: Учебники Учебно­методические пособия Медиаресурсы Коровина В.Я. и др. Литератур Н.В. Егорова. Универсальные Фонохрестоматия Учебник­хрестоматиядля поурочные класса: в 2 ч. – М: Просвещени литературе. 2014г. для разработки   по учебника литературы 6 класс М:ВАКО, 2009. 6 класс.­

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по учебному предмету  «Литература» для 6  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019