Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
18.10.2018
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Программа направлена на реализацию средствами предмета "Русский язык" основных задач области "Филология" и определяет ряд практических задач. Предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией.
РП русский язык 1 кл. Кривошеева Е. Н..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 Принято на заседании ШМО протокол №    1            от  «29»   августа  2018 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ лицея №4 __________________ /Степанов Г.В./  «31» августа  2018 года Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» на 2018­2019 учебный год (базовый уровень) 1 класс Составитель: Кривошеева Елена Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты Обучение письму № Наименование разделов и тем ученик научится ученик получит возможность графические   элементы   по 1. Добукварный период Ориентироваться  в   первой   учебной тетради.Воспроизводить  с   опорой   на наглядный   материал   гигиенические правила письма. Обводить предметы по контуру. Обводить  элементы   букв,   соблюдая указанное   в   прописи   направление движения руки. Писать  заданному в прописи образцу. Обводить  графические   элементы, предметы   по   контуру,   штриховать,   не выходя за контур. Анализировать  образец   изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и заглавных буквах. Выполнять  слого­звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой­моделью. Читать  предложения, их, записывать, границы предложения. Анализировать  образец   изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и заглавных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать  печатную   и   письменные буквы.Обводить  бордюрные рисунки по контуру.Писать  буквы в соответствии с образцом.Воспроизводить  форму изучаемой   буквы   и   ее   соединения   с другой буквой по алгоритму.Соблюдать соразмерность   элементов   буквы   по высоте, ширине и углу наклона. Перекодировать  звуко­фонемную форму   в   буквенную   (печатную   и прописную).Писать  слоги,   слова   с новыми   буквами,   используя   прием комментирования.Правильно записывать имена собственные. Списывать  без   ошибок   с   письменного шрифта.Писать под диктовку отдельные  анализировать  определять  интонацию,   грамотно   обозначая   на   письме (основной) период 2. Букварный элементы   узоров, Отвечать  на   вопросы   учителя   о назначении прописи. Находить  элементы   букв   в контурах   предметных   картинок, данных на страницах прописи. Чередовать  ориентируясь на образец. Рисовать  бордюры   по   заданному алгоритму. Обозначать  условным   знаком (точкой)   наиболее   удавшийся элемент. Сравнивать  написанные   буквы   с образцом. Конструировать  различных материалов. букву   из буквы   из Конструировать  различных материалов.  написанную Анализировать  наиболее  выбирать букву,  обозначать удавшийся   вариант, его   условным   знаком   (точкой), ориентироваться  на   лучший вариант в процессе письма. Составлять   рассказ   по   заданной учителем схеме. Дополнять  данные   в   прописи предложения словами, закодированными   в   предметных рисунках. Применять  критерии   оценивания выполненной работы.   2 предложения.  устанавливать   Читать  их,   грамотно изученные   буквы,   односложные   слова. Восстанавливать  деформированное предложение: связи между   словами   в   предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке предложения, прописи.  определять анализировать   записывать, интонацию,   обозначая   на   письме границы  Сверять  предложения. записанное предложение   со   схемой­моделью. Грамотно   оформлять   на   письме восклицательное предложение. Правильно  ставить  знаки препинания  в  Составлять конце простые распространенные предложения.  Работать  с   текстом, выделять в речиключевые слова. Различать  слова   разных   частей   речи. Наблюдать  за   ролью   предлогов   в написанием предложении,   предлогов.Определять  качество гласного   звука   (ударный   ­   безударный), подбирать слова, различать    и множественное   число   слов.  Проверять написание   парных   согласных   на   конце слова.   Правильно  писать  слова   с сочетаниямижи­ши,  ча­ща, чу­щу, чк­ чн. Делить слова на слоги. Располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем.  однокоренные единственное и         с различными  дополнительную   анализировать Собирать,  и оценивать  информацию   на   уроке письма. Задавать вопросы по составлению предложения. Работать  источниками информации. Добывать информацию. Использовать  правилам и заданиям. Добывать  справочных классифицировать слова. Владеть  разборчивым аккуратным письмом   с   учетом   гигиенических требований. Осуществлять самоконтроль. информацию   из книг, инструкции   к   Русский язык ученик научится Высказываться  о  значении  языка  и речи   в   жизни   людей,   о   великом достоянии   русского   народа   — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать  опыт   в   различении устной и письменной речи. Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять    деформированных предложений. текст из ученик получит возможность Слушать  вопрос,  понимать его,  отвечать  на поставленный вопрос.   Находить  информацию (текстовую, графическую, изобразительную)   в   учебнике, анализировать её содержание; 3 3. Послебукварный период № Наименование разделов и тем 1. НАША РЕЧЬ 2. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ 3. СЛОВА, СЛОВА…   СЛОВА, 4. СЛОВО И СЛОГ  ПЕРЕНОС СЛОВ  УДАРЕНИЕ    с текст   из   набора Составлять  небольшие   тексты   по рисунку,   на   заданную   тему,   по данному началу и концу. Составлять  предложений. Различать  устную   и   письменную речь, различать диалогическую речь. Отличать  текст   от   набора   не связанных   друг   другом предложений. Определять  предложении, предложения. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Наблюдать  употреблением однозначных   и   многозначных   слов,   а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. количество   слов   в  вычленять  слова   из над   Слово и слог     по слова модели Различать слово и слог. Определять количество слогов в слове. Анализировать  слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.  Анализировать  слоги   относительно количества   в   них   гласных   и   согласных звуков. Классифицировать  количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Переносить слова по слогам.  Сравнивать  слова   по   возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять  путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва­силёк, васи­лёк ).  Определять ударение в слове, находить наиболее способы   определения ударения в слове. Наблюдать  изменение значения слова в зависимости   от   ударения   (замок   и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать  модели   слогоударной структуры   слова   и  подбирать  к   ним слова.   рациональные   ряда   выбирать заголовок для текста из заголовков   и самостоятельно   озаглавливать текст. Использовать  в   речи   «вежливые слова». Работать  со словарями учебника: толковым   и   близких,   и противоположных   по   значению  находить  в   них   нужную слов, информацию о слове.  Работать  со   страничкой   для любознательных.  Наблюдать  над этимологией  пенал, здравствуйте, благодарю. слов     над слоговой Наблюдать  структурой различных слов. Самостоятельно  подбирать примеры   слов   с   заданным количеством слогов. Находить  в   предложениях  осознавать,   с   какой сравнения, целью они использованы авторами. Развивать  творческое воображение,   подбирая   свои примеры сравнений. Наблюдать  над ролью словесного ударения в слове,  осознавать  его значимость в речи. Произносить слова в соответствии с литературного произношения и  оценивать  с этой точки зрения произнесённое слово. нормами     4 5. ЗВУКИ И БУКВЫ  РУССКИЙ  АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА  ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  УДАРНЫЕ  БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И Составлять  простейшие   слогоударные модели слов. Работать  с   орфоэпическим   словарём, находить  в нём нужную информацию о произношении слова.  Звуки и буквы   на     буквы   в  называть   со     знаково­символические заданные   слова   в страничкой   для Знакомство с Различать звуки и буквы. Наблюдать  над   образованием   звуков речи основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять  действия при моделировании звуков. Распознавать  условные   обозначения звуков речи.  Сопоставлять  звуковое   и   буквенное обозначения слова. Правильно алфавитном порядке.  Классифицировать  буквы  по  сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.  Располагать  алфавитном порядке.  Работать любознательных.   этимологией слов алфавит и азбука. Различать  в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать  гласные   звуки   и   буквы, обозначающие гласные звуки. Определять  «работу» обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять  причины   расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать  слова   с   целью выделения   в   них   гласных   звуков, одинаковых гласных звуков и др. Определять  качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.  Находить  в   двусложных   словах   букву безударного   гласного   звука,   написание которой надо проверять. Различать  проверочное   и   проверяемое слова. Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.   букв, Работать  со   страничкой   для любознательных.   Знакомство   с принятыми   в   русском   языке обозначениями звуков.  Наблюдать  над   образностью русских   слов,   звучание   которых передаёт звукиприроды.  о   значимости Высказываться изучения алфавита. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Применять  знание   алфавита   при пользовании словарями. Работать  с   форзацами   учебника «Чудо­городок   звуков»   и   «Чудо­ городок букв», а также с памяткой в   учебнике   «Гласные   звуки   и буквы». Наблюдать  над   способами пополнения   словарного   запаса русского языка. Находить  незнакомые   слова   и определять  их   значение   по толковому словарю. гласные   Знакомиться  с   памяткой:  «Как определить   в   слове   ударный   и безударный   звуки». Использовать  приём планирования   учебных   действий: определять  с опорой на заданный алгоритм   безударный   и   ударный гласные звуки в слове.  Познакомиться  с словарем. орфографическим Работать  с   орфографическим  находить  в словарём   учебника, нём   информацию   о   правописании 5 СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЕРДЫЕ  И  МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЙ  ЗНАК  КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА  СОГЛАСНЫЕ  ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ  Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять  согласный   звук   в   слове   и вне слова. Различать  согласные   звуки   и   буквы, обозначающие согласные звуки. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые,   парные   и   непарные   согласные звуки.  Определять  и   правильно  произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать  согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.  Распознавать  модели   условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять  «работу» букв  и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять,   как   обозначена   на   письме твёрдость — мягкость согласного звука. Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать  примеры   слов   с   мягким знаком (ь). Определять  путём наблюдения способы переноса   слов   с   мягким   знаком   (ь)   в середине слова. Накапливать  опыт   в   переносе   слов   с мягким знаком (паль­цы, паль­то). Обозначать  мягкость   согласного   звука мягким   знаком   в   конце   слова   и   в середине   слова   перед   согласным   (день, коньки). Различать в слове и вне слова звонкие и глухие   (парные   и   непарные)   согласные звуки.  Определять  и   правильно  произносить звонкие и глухие согласные звуки.  Дифференцировать  звонкие   и   глухие согласные звуки. ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  Различать  шипящие   согласные   звуки   в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и гласные   и слова. Дифференцировать  согласные звуки. Определять  «работу»   букв, обозначающих   согласные   звуки   в слове. с Работать  графической    анализировать информацией, таблицу, получать новые сведения о   согласных   звуках.   Работа   с форзацами   учебника   «Чудо­ городок звуков» и «Чудо­городок букв». Использовать  приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Обсуждать  (на   основе   текста) состояние   внешнего   облика ученика. Осознавать  (на   основе   текста) нравственные   нормы   (вежливость, жадность,   доброта   и   др.), понимать  важность таких качеств человека,   как   взаимовыручка, взаимопомощь.    Работать  со   страничкой   для любознательных.  Проводить лингвистический   опыт   с   целью выделения   в   языке   парных   по глухости­звонкости согласных звуков.  Работать  с   форзацами   учебника «Чудо­городок   звуков»   и   «Чудо­ городок   букв»   и   с   памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Работать  со   страничками   для любознательных:   знакомство   с названий происхождением 6 шипящие  произносить  непарные твёрдые согласные звуки. Правильно согласные звуки. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать  примеры   слов   с   такими сочетаниями.  Произносить  слова   с   сочетаниями  чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и  оценивать  с   этой   точки   зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. ЗАГЛАВНАЯ  БУКВА  В СЛОВАХ  Анализировать  таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.  Писать  имена   собственные   с   заглавной буквы, объяснять их написание. 6. ПОВТОРЕНИЕ  Оценивать  результаты   выполненного задания   «Проверь   себя»   по   учебнику   и электронному приложению к учебнику.     совместно   шипящие звуки. Создавать  со взрослыми сверстниками   и   (родными   и   др.)   собственный информационный   объект   (по аналогии с данным).  Участвовать в презентации своих проектов. Работать  с   форзацами   учебника «Чудо­городок   звуков»   и   «Чудо­ городок букв». Наблюдать над образностью слова когда (олицетворением), предмет неодушевлённый наделяется свойствами одушевлённого. Работать  со   страничкой   для любознательных.   Знакомство   с происхождением названий некоторых   русских   городов. Находить информацию о названии своего   города   или   посёлка   (в процессе беседы со взрослыми). Использовать  в общении правила и   принятые   нормы   вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Повторить материал. обобщить и         Личностные результаты  Обучающийся   получит   возможность   для   формирования   следующих личностных        УУД: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; представления   об   этических   чувствах   (доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения   совместной   учебной   деятельности   на   уроке   и   в   проектной деятельности.   сочувствия, Метапредметные результаты Регулятивные УУД :  принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; 7     понимать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника,   в   справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать   вслух   последовательность   производимых   действий,   составляющих основу   осваиваемой   деятельности   (опираясь   на   памятку   или   предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные  УУД : Коммуникативных УУД :               целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах   учебника,   в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать   знаки,   символы,   модели,   схемы,   приведённые   в   учебнике   и   учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); работать   с   информацией,   представленной   в   разных   формах   (текст,   рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; понимать   текст,   опираясь   на   содержащую   в   нём   информацию,   находить   в   нём необходимые факты, сведения и другую информацию; преобразовывать   информацию,   полученную   из   рисунка   (таблицы,   модели),   в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   их   частей   (под   руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее   предмет;   слова,   обозначающие   явления   природы,   школьные принадлежности и др.); осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).         слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать   существование   различных   точек   зрения;   высказывать   собственное мнение; оценивать   собственное   поведение   и   поведение   окружающих,   использовать   в общении правила вежливости. 8 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение письму 1. Добукварный период (21 ч) Гигиенические   навыки   письма.   Ориентация   на   пространстве   листа   в   тетради   и   на пространстве  классной  доски.  Письмо  элементов  по  заданному   образцу.  Выделение,  сравнение, анализ элементов в строчных и прописных буквах. 2. Букварный (основной) период (73 ч) Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Списываниес печатного текста, оформление предложения на письме. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.  3. Послебукварный период (21 ч) Письмо   под   диктовку   слов   и   предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их произношением. Слово и предложение.  Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  ОрфографияЗнакомство с правилами правописания и их применение:  раздельное написание слов;  обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  перенос слов по слогам без стечения согласных;  знаки препинания в конце предложения.       1. Наша речь (2ч) Русский язык Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. 2. Текст, предложение, диалог (3ч) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из   речи.   Установление   связи   слов   в   предложении.   Диалог.   Знаки   препинания   в   конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). 3. Слова, слова,слова… (4 ч) Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений, слова­названия признаков предметов,   слова­названия   действий   предметов.   Тематические   группы   слов.   Вежливые слова.   Слова   однозначные   и   многозначные   (общее   представление).   Слова,   близкие   и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. 9 4. Слово и слог. Ударение. (6 ч) Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). 5. Звуки и буквы (34 ч) Звуки   и   буквы.   Русский   алфавит,   или   Азбука.   Гласные   звуки.   Ударные   и   безударные гласные  звуки.  Согласные  звуки.  Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки. Мягкий  знак  как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. 6. Повторение (1 ч) Обобщение и повторение пройденного материала в 1 классе. Практическая часть программы: Вид работы Тема Итоговый контроль  №  п/п Темы разделов Обучениеписьму I. II. III. I. II. III. IV. 1. 2. 3. V. 1. 2. 3. 4. Добукварный период. Букварный (основной) период. Послебукварный период. Итого: Русский язык Наша речь. Текст, предложение, диалог. Слова, слова, слова… Слово и слог. Ударение. Слово и слог. Перенос слов. Ударение. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Количество часов 21 73 21 115 часов 2 3 4 6 2 2 2 34 2 2 3 5 10 5. 6. 7. 8. 9. 10. VI. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. Повторение. Итого: 3 3 3 5 5 3 1 50 часов. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № п/п 3. 4. 5. Разделы  программы Кол­во часов  по авторской программе Кол­во часов  по рабочей программе Обучение письму Добукварный период. Букварный (основной) период. Послебукварный период. 17 67+резерв 20 21 73 21                                                                              Итого: 115 ч Увеличено количество часов на разделы за счет менее сложных тем. 11 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Обучение письму  (115ч) Наименование разделов и тем Добукварный период (21 ч) ПРОПИСЬ №1 Плановые сроки  прохождения Скорректиро ванные сроки прохождения 12 ─  первая учебная тетрадь. Пропись  Гигиенические правила  письма.  Рабочая строка. Верхняя и нижняя  линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Наклонная   длинная   линия   с   закруглением   внизу   (влево)   и   короткая   линия   с закруглением внизу (вправо). Короткая   наклонная   линия   с   длинная линия с закруглением внизу (вправо). Письмо Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, наклонных линий с закруглением влево и вправо. Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево. Наклонные линии с петлей вверху и внизу. Письмо   наклонных   линий   с   петлей   вверху   и   внизу.   Полуовалы,   их   чередование. Письмо овалов. закруглением   вверху   чередование. (влево)   и   овалов,   малых   больших   и   их   № урока п/п № урока п/т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ПРОПИСЬ №2 Строчная буква а. Заглавная буква А. Строчная буква о. Заглавная буква О. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная буква у. Заглавная буква У. Письмо изученных букв. Букварный (основной) период (73 ч) Строчная буква н. Заглавная буква Н. Строчная буква с. Заглавная буква С. Письмо изученных букв по образцу.  Строчная буква к. Заглавная буква К. Строчная буква т. Заглавная буква Т. Строчная и заглавная буквы Т,т. Письмо изученных букв. Строчная буква л. Заглавная буква Л. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Р, р. Строчная буква в. Заглавная буква В. 13 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Строчная и заглавная буквы В,в. Строчная буква е. Заглавная буква Е. Буквы Р р, В в, Е е. Повторение изученного. Буквы Р р, В в, Е е. Закрепление изученного. ПРОПИСЬ №3 Строчная и заглавная буквы П,п. Строчная и заглавная буквы П,п (повторение). Строчная буква м. Строчная и заглавная буквы М,м. Строчная и заглавная буквы З,з. Строчная и заглавная буквы З,з (повторение). Строчная буква б. Заглавная буква Б. Повторение изученных букв М м, З з, Б б. Закрепление пройденного. Буквы М м, З з, Б б Строчная буква д. Заглавная буква Д. Строчная и заглавная буквы Д,д. Строчная буква я. Заглавная буква Я. Строчная и заглавная буквы Я,я. Строчная буква г. Заглавная буква Г. Строчная и заглавная буквы Г,г. Строчная буква ч. Сочетания ча, чу. Заглавная буква Ч. 14 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Буква ь. Буква ь (повторение). Буква ь (закрепление). ПРОПИСЬ №4 Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. Строчная и заглавная буквы Ж,ж. Написание слогов жи, ши. Строчная буква ё. Буква ё после согласных. Заглавная буква Ё. Буква й. Слова с буквой й. Слова с буквой й (повторение). Строчная буква х. Заглавная буква Х. Строчная и заглавная буквы Х,х. Письмо изученных букв, слогов. Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных. Строчная буква ц. Заглавная буква Ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Строчная буква э. Заглавная буква Э. Строчная буква щ. 15 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 66 67 68 69 70 71 72 73 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Строчная буква щ. Написание слогов ща, щу. Заглавная буква Щ. Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. Строчные буквы  ь, ъ. Строчные буквы ь, ъ (закрепление). Письмо соединений и слов с ь и ъ. Повторение. Алфавит. Послебукварный период (21 ч) Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?». Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Слуховой диктант. Предлоги.  Предлоги (повторение). Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова (повторение). Звонкие и глухие согласные в конце слова. Звонкие и глухие согласные в конце слова (повторение). Правописание жи­ши. Правописание ча­ща. Правописание чу­щу. Правописаниечк, чн, щн. Заглавная буква в именах собственных. Деление слов на слоги. Алфавитный порядок слов. 16 113 114 115 19 20 21 Контрольное списывание. Игра «Веселые буквы». Игра «По Галактике Частей речи». Итого: 115 часов Календарно – тематическое планирование  Русский язык  (50 ч) Плановые сроки  прохождения № урока п/п № урока п/т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 1 2 3 1 2 3 4 Наименование разделов и тем НАША РЕЧЬ (2 ч) Наша речь. Ее значение в жизни людей. Язык и речь. Устная и письменная речь. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч) Текст и предложение. Предложение. Диалог. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч) Слово. Роль слова в речи. Слова ­ названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые» слова. Списывание. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6 ч) Слово и слог (2 ч) Скорректиро ванные сроки прохождения 17 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 3 1 2 3 4 5 1 Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Перенос слов (закрепление). Ударение. Ударные и безударные слоги. Звуки и буквы. Звуки и буквы (повторение). Перенос слов (2 ч) Ударение (2 ч) ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч) Звуки и буквы (2 ч) Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Русский алфавит, или Азбука. Русский алфавит, или Азбука (повторение). Гласные звуки (3 ч) Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки (3 ч) Согласные звуки и буквы. 18 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами Ии Й. Твердые и мягкие согласные звуки (3 ч) Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости­мягкости согласные звуки. Парные и непарные по твердости­мягкости согласные звуки. Закрепление. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Обозначение   мягкости   согласных   звуков   мягким   знаком.   Перенос   слов   с   мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие (5 ч) Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление. Шипящие согласные звуки (5 ч) Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Проверочный диктант. Заглавная буква в словах (3 ч) Заглавная буква в словах. Списывание. Проект «Сказочная страничка». 19 50 1 Повторение и обобщение изученного материала. ПОВТОРЕНИЕ (1 ч) Итого: 50 часов 20

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018