Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
28.02.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс Цель: повторение учебного материала по синтаксису, подготовка к ГВЭ. Программа соответствует требованиям к структуре программ, в положении о рабочих программах учебных предметов (Ф(К)ГОС) ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (2016 г.),Цель: повторение учебного материала по синтаксису, подготовка к ГВЭ.
613540569.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» Чита, Забайкальский край 2017 год Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Рабочая программа  по учебному предмету  «Русский язык» 10­11 класс Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку 10 ­ 11 класс разработана в соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральным   компонентом   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего, основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования   (утверждённого   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   05.03.2004   г.   №   1089,   ред.   От 31.01.2012 №69);  Федеральным законом РФ об образовании от 29.12.12,  № 273;  примерной основной образовательной программой основного общего и среднего образования;  учебным планом ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» на 2017­2018 учебный год (10 класс 1 час, 11 класс ­ 1час);  положением   о   рабочих   программах   учебных   предметов   (Ф(К)ГОС)   ГОУ   «Забайкальский   центр специального образования и развития «Открытый мир» (2016 г.). В   процессе   обучения   используются   учебники   для   10­11   классов   авторов   Н.Г.   Гольцова,   И.В. Шамшин, М.А. Мищерина М. «Русское слово» 2011г.   Данный учебник входит в федеральный перечень учебников   (учебник   имеет   гриф   «Рекомендован   Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации».   Федеральный   перечень   учебников   (на   2014   —   15   учебный   год)   утверждён   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Внесены изменения в федеральный перечень учебников на 2015­16 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. №576), а так же изменения на 2016­17 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2016 г. №459). При   составлении   программы   так   же   использованы   методические   рекомендации   по   организации коррекционно­развивающего обучения. Программа соответствует требованиям к структуре программ, в положении о рабочих программах учебных   предметов   (Ф(К)ГОС)   ГОУ   «Забайкальский   центр   специального   образования   и   развития «Открытый мир» (2016 г.), и включает: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику курса русского языка. 3. Место курса русского языка в учебном плане. 4. Содержание курса русского языка. 5. Требования к уровню подготовки обучающихся. 6. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение учебного процесса. 7. Календарно­тематическое планирование учебного материала. 8. Приложения к программе Актуальность   программы   заключается   в   том,   что   формирование   функциональной   грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка   и   об   особенностях   его   употребления   в   разных   условиях   общения.  Цель  курса  ­  повторение, обобщение,  систематизация  и  углубление  знаний  по  русскому  языку,  полученных  в  основной  школе. Программа  охватывает  все  разделы  курса  «Русский  язык»,  однако  основное  внимание  уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача  материала  крупными  блоками,  что  поможет  учащимся  глубже  осмыслить  взаимосвязь  между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система  расположения  материала,  полнота  изложения  теоретических  сведений,  характер  отбора материала  для  упражнений,  разнообразие  заданий  и  т.д.  направлены  на  достижение  воспитательных, образовательных,  информационных  целей,  обозначенных  в  Госстандарте,  и  на  формирование коммуникативной,  языковой,  лингвистической,  культуроведческой  компетентностей  как  результат освоения содержания курса «Русский язык». В  соответствии  с  современными  требованиями  коммуникативной  направленности  в  обучении русскому  языку  программа  предусматривает  анализ  текстов  разных  жанров  для  языкового, стилистического и других видов  лингвистического  анализа. Для  развития  речи  используются  такие  виды работ,  как  пересказ,  реферирование,  составление  тезисов,  написание  изложений,  сочинений­миниатюр  и другие творческие задания. Новизна данной программы проявляется в усилении внимания к развитию устной речи. Языковая направленность   рассматривается   в   языковых   разделах:   ставится   задача   развития   умений   говорить   на лингвистические темы, понимать лингвистический текст, читать и говорить, соблюдать интонацию. Для каждого года обучения в 10­11 классах выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста, созданием высказывания, написанием изложения, сочинения­рецензии. Значимость   программы   заключается   в   том,   что   изучение  русского  языка  на  базовом  уровне обеспечивает  углубление  знаний,  полученные  в  5­9  классах,  овладение  умениями  опознавать, анализировать,  сопоставлять,  классифицировать  языковые  явления  и  факты  с  учетом  их  различных интерпретаций;  способность  в  необходимых  случаях  давать  исторический  комментарий  к  языковым явлениям;  оценивать  языковые  явления  и  факты  с  точки  зрения  нормативности  соответствия  сфере  и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Базовый уровень нацеливает на применение  полученных  учащимися  знаний  и  умений  в  собственной  речевой  практике,  в  том  числе  в профессионально ориентированной сфере общения. Образовательная область, в которую входит данный учебный предмет — ФИЛОЛОГИЯ. Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: ­воспитание  гражданина   и   патриота;   формирование   представления   о   русском   языке   как   духовной, нравственной   и   культурной   ценности   народа;   осознание   национального   своеобразия   русского   языка; овладение культурой межнационального общения; ­развитие   и   совершенствование  способности   к   речевому   взаимодействию   и   социальной   адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии к получению высшего гуманитарного образования; ­углубление знаний  о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально­ стилистической   системе   русского   языка   нормах  речевого   поведения  в   различных   сферах   и   ситуациях общения; ­овладение   умениями опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   языковые   факты   с учетом   их   различных   интерпретаций;   в   необходимых   случаях   давать   исторический   комментарий   к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; ­применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования  языка в различных сферах и ситуациях общения. На основании требований (вышеизложенных) Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно­тематического планирования для учащихся 10 класса предполагается реализовать следующие задачи обучения: ­углубление знаний  о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; ­овладение  основными нормами русского литературного  языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; ­совершенствование  способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями; ­совершенствование владения  всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи,   умений   и   навыков   использования   языка   в   различных   сферах   и   ситуациях   общения,   основными способами информационной переработки текста; ­освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций. В рамках дистанционного обучения ставятся и коррекционно­развивающие задачи. Задачи: ­ развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; ­ обогащение словаря и развитие связной речи учащихся; ­ коррекция произношения, развитие мышления, воображения, эмоций; ­ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с  точки зрения нормативности, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию; ­ развитие навыков каллиграфии; ­ развитие зрительной памяти и внимания; ­ развитие словарно­логического мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между  предметами, явлениями, событиями); ­ коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные упражнения, для  мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.); ­ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях; ­ воспитание гражданственности и патриотизма,  интереса и любви к русскому языку; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.  Принимая во внимание особые образовательные потребности детей Центра дистанционного образования, в программе реализуются следующие дидактические принципы: ­ Учёт индивидуальных особенностей и возможностей, ­ Преемственность; ­ Уважение к результатам деятельности учащихся в сочетании с разумной требовательностью; ­ Дифференцированный и индивидуальный подход; ­ Комплексный подход при разработке занятий; ­ Личностно­деятельностный подход в воспитании и обучении; ­ Научность, связь теории с практикой; ­ Принцип максимального обогащения речевой практики; ­ Наглядность; ­Систематичность и последовательность; ­Прочность полученных знаний.               В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы   деятельности,   которые   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и   предполагают   развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие   общеучебные   умения:   коммуникативные   (владение   всеми   видами   речевой   деятельности   и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно   важных   для   учащихся   сферах   и   ситуациях   общения),   интеллектуальные   (сравнение   и Предполагаемые результаты: сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение,   абстрагирование,   оценивание   и   классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников,  умение  работать с  текстом),  организационные  (умение  формулировать  цель  деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  Система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата ­духовно­нравственного развития и воспитания (личностные результаты), ­формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), ­освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б)   обеспечивать  комплексный   подход   к   оценке   всех   перечисленных   результатов  образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов Инструментарий – формы и методы оценки:    продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п., самооценка ученика, результаты учебных проектов, ­портфолио, дневник достижений. Коррекционные задачи в обучении и воспитании детей  с ограниченными возможностями,  реализуемых в курсе изучения учебного предмета «Русский язык» КОРРЕКЦИЯ ВОСПРИЯТИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 1. Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений. 2. Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материала, качества объекта. 3. Дифференцировать восприятие предметов по цвету форме, величине. 4. Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий. 5. Работать над увеличением поля зрения. 6. Расширять зону ясного восприятия. 7. Развивать глазомер. 8. Совершенствовать точность восприятия, активность. 9. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов. 10. Корригировать искаженные представления о жизни, природе, обществе. КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ 1. Развивать точность, прочность, скорость запоминания. 2. Развивать объем памяти. 3. Развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память… 4. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения. 5.   Развивать   личностные   мотивы   запоминания(умение   учащимися   создать   установку   на   длительное   и прочное запоминание). 6. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа. 7. Совершенствовать перенос»опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях. 8. Развивать произвольную память. КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ 1.Развивать навык самоконтроля. 2. Развивать целенаправленность внимания. 3. Развивать быстроту переключения внимания. 4. Увеличивать объем внимания, силу внимания. 5. Развивать устойчивое внимания. КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ 1.Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль. 2.Формировать адекватный уровень притязаний. 3. Формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценки. 4. Корригировать отрицательные реакции на замечания. КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ 1. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. 2. Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом. 3. Развивать умение выделять из общего частное. 4.Развивать умение применять правила при выполнении упражнений. 5.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 6. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение. 7. Формировать целенаправленность в работе. 8. Активизировать мыслительную деятельность. 9. Развивать последовательность мышления. 10. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ 1. Воспитывать самостоятельность принятия решения. 2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. 3. Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца. 4 .Корригировать безудержность, отдельных желаний. 5.Формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства. 6. Расширять и совершенствовать круг духовных потребностей детей. 7.Предупреждать возникновение дурных привычек. 8. Вырабатывать привычки положительного поведения. 9. Воспитывать сознательную дисциплину. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ 1. Развивать фонематический слух. 2. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. 3.Развитие умения по дифференциации звуков речи, сходных по месту и способу образования. 4 .Развивать функции фонематического анализа . 5.Развивать импрессивную сторону речи (понимание). 6. Развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи. 7. Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения. 8. Развивать диалогическую речь. 9. Формировать преодоление речевого негативизма. 10. Формировать стремление к исправлению речевого дефекта. 11.Расширять активный и пассивный словарь. 12. Совершенствовать грамматический строй речи. 13.Развивать навыки словоизменения, словообразования. 14. Формировать навыки сознательного и выразительного чтения. Принимая   во   внимание   особые   образовательные   потребности   детей   Центра   дистанционного образования,  в программе реализуются следующие дидактические принципы:           учёт индивидуальных особенностей и возможностей, преемственность; уважение к результатам деятельности учащихся в сочетании с разумной требовательностью; дифференцированный и индивидуальный подход; комплексный подход при разработке занятий; личностно­деятельностный подход в воспитании и обучении; научность, связь теории с практикой; принцип максимального обогащения речевой практики; наглядность; систематичность и последовательность; прочность полученных знаний.  Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения   и   формой   передачи   информации,   средством   хранения   и   усвоения   знаний,   частью   духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Содержание   курса   русского   языка   в   основной   школе   обусловлено   общей   нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях   общения.   Коммуникативная   компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и   способы   коммуникации   партнера,   выбирать   адекватные   стратегии   коммуникации,   быть   готовым   к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   формируются   на   основе   овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного  языка; обогащения  словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений   и   фактов,   необходимых   знаний   о   лингвистике   как   науке,   ее   основных   разделах   и   базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая   компетенция   предполагает   осознание   родного   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   понимание   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной специфики   русского   языка,   освоение   норм   русского   речевого   этикета,   культуры   межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом. Основными   индикаторами   функциональной   грамотности,   имеющей   метапредметный   статус, являются:   коммуникативные   универсальные   учебные   действия   (владеть   всеми   видами   речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения   по   поставленной   проблеме;   соблюдать   в   процессе   коммуникации   основные   нормы   устной   и письменной   речи   и  правила   русского  речевого   этикета  и   др.);  познавательные  универсальные   учебные действия   (формулировать   проблему,   выдвигать   аргументы,   строить   логическую   цепь   рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск,   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников;   определять   основную   и второстепенную   информацию,   осмысливать   цель   чтения,   выбирая   вид   чтения   в   зависимости   от коммуникативной   цели;   применять   методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных   средств;   перерабатывать,   систематизировать   информацию   и   предъявлять   ее   разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель   деятельности,   планировать   последовательность   действий   и   при   необходимости   изменять   ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и   предполагают   целенаправленное   развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе. Основные технологии, применяемые на уроках русского языка: технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология игрового обучения, ИКТ Методы обучения ­  Мини­лекция в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио; аудио, видео, слайд­лекция, текстовая. ­  Изучение ресурсов интернет­ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации. ­ Самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.). ­  Конференция в чате. ­  Конференция в форуме. ­  Индивидуальная проектная работа. ­  Тренировочные упражнения. ­  Тренинг с использованием специальных обучающихся систем. ­  Контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы), консультация. ­  Консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.). ­  Лабораторно­практические занятия. ­  Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.). ­  Игры. ­  Экскурсии (виртуальные). Учебное портфолио. Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: — письменный ответ, — составление/заполнение таблицы, — составление плана, — подбор/поиск примеров, — поисковая работа, —проектная работа. Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: —устный ответ —письменный ответ —тестирование —словарный диктант, диктант с грамматическим заданием; —викторины —олимпиады Методы,  применяемые   при   изучении   русского   языка     (объяснение,   лекция,   беседа,   пересказ, составление плана, работа с книгой, наблюдения, практические задания, работа со словарями и справочной литературой и мн.др.), обычно сочетаются с различного рода наглядно­действенными приемами обучения. Формы обучения: индивидуальная Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает   особое   место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования  и  самореализации  личности.  Будучи формой  хранения  и  усвоения  различных  знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Методы и формы контроля оценки знаний учащихся Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью   контроля   является   определение   качества   усвоения   учащимися   программного   материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения русскому языку рассматривают наиболее значимые функции:   обучающую,   ориентирующую   и воспитывающую.   прогностическую, Форма контроля: индивидуальная форма Типы контроля   Типы   контроля:   внешний   контроль   учителя   за   деятельностью   учащихся,   самоконтроль   учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.   диагностическую,   развивающую, Виды контроля Виды контроля Вводный Текущий Коррекция Содержание Уровень знаний школьников, общая  эрудиция. Методы Тестирование, беседа,  анкетирование,наблюдение. Освоение учебного материала по теме,  учебной единице. Ликвидация пробелов. Диагностические задания: опросы,  практические работы, тестирование. Повторные тесты, индивидуальные  консультации. Итоговый Контроль выполнения поставленных  задач. Представление продукта на разных  уровнях. Формы и методы контроля Методы   контроля   –   это   способы   получения   обратной   информации   о   содержании,   характере   и достижении   учебно­познавательной   деятельности   учащихся,   об   эффективности   работы   учителя.   Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы применяются такие методы контроля знаний, навыков и умений: устный и комбинированный   опрос,   проверка   на   основе   письменных,   графических   и   практических   работ, программированный,   стандартизированный   (машинный   и   безмашинный)   контроль,   тестовая   проверка, систематическое наблюдение за работой учеников в обучении. Устный опрос требует устного изложения учеником о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение в наблюдении или опыте. Устный   опрос   как   диалог   учителя   с   одним   учащимся   проводится   в   основном   на   первых   этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний учащихся, проверка того, что усвоено на этом   этапе   обучения,   что   требует   дополнительного   учебного   времени   или   других   способов   учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать,   высказывать  свое   мнение,   аргументировано  строить   ответ   активно  участвовать   в     беседе, умение конкретизировать общие понятия. Монологическая форма устного ответа ­ доступные проблемные вопросы, требующие от учащегося творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного текста учебника. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.    Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, текстовых заданий, сочинений. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15­20 мин) письменная проверка знаний и умений учащихся по небольшой теме курса, еще не пройденной до конца. Одной из главных целей этой работы является   проверка   усвоения   учащимися   способов   решения   учебных   задач;   осознание   понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Диктант  служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются  средней  трудности  с расчетом  на возможность,  их  выполнения  всеми  детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписывают на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Грамматический   разбор  есть   средство   проверки   степени   понимания   учащимися   изучаемых грамматический явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержании которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо   успевающим   целесообразно   предложить   дополнительное   задание   повышенной   трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Контрольное списывание в 5 классе ­ способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста,   обнаруживать   орфограммы,   находить   границы   предложения,   устанавливать   части   текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными списаниями пейзажа, портрета и т.п. Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное  содержание  текста   без  пропусков   существенных  моментов;  умение  организовать  письменный пересказ,   соблюдая   правила   родного   языка.   Предлагается   проводить   и   динамичные   самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время (5­10 мин). Это способ проверки знаний и умений по отдельным   существенным   вопросам   курса,   который   позволяет   контролировать   и   корректировать   ход усвоения   учебного   материала   и   правильность   выбора   методики   обучения   учащихся,   Для   таких   работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. Если такие самостоятельные   работы   проводятся   в   первый   период   изучения   темы,   то   целесообразно   отметкой оценивать лишь удачные правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися. К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня  достижений   учащегося  по   предмету   ­  русский   язык,   но   также   могут  выявить   уровень  общего развития:   умения   применять   знания   в   нестандартной   ситуации,   находить   способ   построения   учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п. Стандартизированные методики позволяют достаточно   точно  и   объективно  при   минимальной   затрате   времени   получить   общую   картину  развития класса, школы; собрать данные о состоянии системы образования в целом. Особой   формой   письменного   контроля   являются   графические   работы.   К   ним   относятся   рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмету. Их цель – проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания. Например   контрольными   графическими   работами   может   быть,   заполнение   схем   «звуковая   модель» слова «состав предложения», «синтаксический разбор предложения». Тест — эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащегося. Эту форму можно использовать для всех тем школьного курса. Тесты могут быть использованы   и как тренировочные при углубленном изучении темы, так и для внеклассных мероприятий. Место учебного предмета, курса в учебном плане Учебный план ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», подразделение   Центр   дистанционного   образования   на   2017­2018   учебный   год   предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме 68 ч. В том числе: в 10 классе—  34  ч, 1 час в неделю в 11 классе — 34 ч, 1 час в неделю В течение года количество часов может варьироваться на основе заявления родителей. Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями, навыками учащихся являются: входной   контроль   в   начале   года,   текущий   —  в   форме   устного,   фронтального  опроса,   контрольных   и словарных   диктантов,   комплексного   анализа   текстов:   итоговый   —   итоговый   контрольный   диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста, тестирование. Основное содержание программы  (10 класс)                                                        34 часа  1. Введение (1 час) Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и     как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка. Литературный язык и диалекты. Основные функциональные стили. 2.Лексика. Фразеология. Лексикография (4 час) Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно­выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Происхождение лексики современного русского языка (исконно­русские и заимствованные слова). Общеупотребительная   лексика   и   лексика,   имеющая   ограниченную   сферу   употребления   (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины) Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. Лексикография. Виды лингвистических словарей Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 час) Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Звуки и буквы. Звуко­буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия и орфоэпические нормы. 4. Морфемика и словообразование (2 часа) Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор. Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. 5.Морфология и орфография – 20  часов, в том числе: Принципы русской орфографии (3 часа) Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И и Ы после приставок. Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса. Имя существительное (2  часа) Имя существительное как часть речи. Лексико­грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор. Правописание падежных окончаний.  Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Имя прилагательное (1 час) Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Лексико­грамматические   разряды.   Степень   сравнения.   Полная   и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание окончаний. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Имя числительное (1 час) Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Склонение имён числительных. Правописание и употребление числительных. Местоимение (1 час) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений. Глагол и его формы (3 часа) Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность­непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор. Причастие и деепричастие как глагольные формы. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Наречие, слова категории состояния (1 час) Наречие как часть речи. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния. Морфологический разбор. Служебные части речи (5 часов) Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов Союз. Основные группы союзов, их правописание. Частицы, их разряды Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи. Междометия и звукоподражательные слова. Контрольные работы: сочинение — рассуждение на свободную тему  6 часов  Повторение. Итоговый урок (3  часа) 10 класс (34 часа) Название раздела Введение Лексика. Фразеология. Лексикография  Фонетика  Морфемика. Словообразование.  Орфография.  Морфология. Самостоятельные части речи.  Служебные части речи Повторение. Итоговый урок Контрольные работы:  сочинение Общее количество часов за учебный год: Кол­во часов на раздел 1 4 1 2 3 9 5 3 6 34 Основное содержание программы  (11 класс) Синтаксис и пунктуация Основные   понятия   синтаксиса   и   пунктуации.   Основные   синтаксические   единицы.   Основные   принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание  Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический  разбор словосочетания.  Предложение  Понятие   о   предложении.   Классификация   предложений.   Предложения   простые   и   сложные.   Виды предложений   по   цели   высказывания.   Виды   предложений   по   эмоциональной   окраске.   Предложения утвердительные   и   отрицательные.   Виды   предложений   по   структуре.   Двусоставные   и   односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и  нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире   в   неполном   предложении.   Соединительное   тире.   Интонационное   тире.   Порядок   слов   в   простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.  Простое осложненное предложение  Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены   предложения.   Знаки   препинания   при   обособленных   членах   предложения.   Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте.  Знаки   препинания   при   словах   и   конструкциях,   грамматически   не   связанных   с   предложением.   Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях.  Сложное предложение  Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.   Синтаксический   разбор   сложноподчиненного   предложения   с   одним   придаточным.   Знаки препинания  в   сложноподчиненном  предложении  с   несколькими  придаточными.  Синтаксический   разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного   предложения.   Период.   Знаки   препинания   в   периоде.   Синонимия   разных   типов   сложного предложения. Способы передачи чужой речи  Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.  Употребление знаков препинания  Знаки препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Сочетание знаков препинания  Факультативные   альтернативные,   вариативные   знаки   препинания.   Стилистические   возможности   знаков препинания. Культура речи  Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Норма литературного языка.   Типы   норм   литературного   языка:   орфоэпические,   акцентологические,   словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.  Стилистика  Стилистика как раздел науки о языке. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Текст и его анализ  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать ­функции  языка;  основные  сведения  о  лингвистике  как  науке,  роли  старославянского  языка  в  развитии русского  языка,  формах  существования  русского  национального  языка,  литературном  языке  и  его признаках; ­системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; ­понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; ­компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; ­основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно­научной, обиходно­бытовой, социально­культурной и деловой сферах общения; уметь ­проводить  различные  виды  анализа  языковых  единиц;  языковых  явлений  и  фактов,  допускающих неоднозначную интерпретацию; ­разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; ­проводить  лингвистический  анализ  учебно­научных,  деловых,  публицистических,  разговорных  и художественных текстов; ­оценивать  устные  и  письменные  высказывания  с  точки  зрения  языкового  оформления,  эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  ­объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;          аудирование и чтение ­использовать  разные  виды  чтения  (ознакомительно­изучающее,  ознакомительно­реферативное  и  др.)  в зависимости от коммуникативной задачи;  ­извлекать  необходимую  информацию  из  различных  источников:  учебно­научных  текстов,  справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; ­владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста; говорение и письмо ­создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в  социально­культурной,  учебно­научной  (на  материале  изучаемых  учебных  дисциплин),  деловой  сферах общения; редактировать собственный текст; ­применять  в  практике  речевого  общения  основные  орфоэпические,  лексические,  грамматические  нормы современного  русского  литературного  языка;  использовать  в  собственной  речевой  практике синонимические ресурсы русского языка; ­применять  в  практике  письма  орфографические  и  пунктуационные  нормы  современного  русского литературного языка; ­соблюдать  нормы  речевого  поведения  в  различных  сферах  и  ситуациях  общения,  в  том  числе  при обсуждении дискуссионных проблем; использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной жизни для: ­осознания  русского  языка  как  духовной,  нравственной  и  культурной  ценности  народа;  приобщения  к ценностям национальной и мировой культуры; ­углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования; ­совершенствования  коммуникативных  способностей;  развития  готовности  к  речевому  взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; ­увеличения  продуктивного,  рецептивного  и  потенциального  словаря;  расширения  круга  используемых языковых  и  речевых  средств;  совершенствования  способности  к  самооценке  через  наблюдение  за собственной речью; ­развития  интеллектуальных  и  творческих  способностей,  навыков  самостоятельной  деятельности, ­использования  языка  для  самореализации,  самовыражения  в  различных  областях  человеческой деятельности; ­удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;  ­самообразования  и  активного  участия  в  производственной,  культурной  и  общественной  жизни государства.        владеть:    ­коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями:    ­использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни для    ­развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;­    ­самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;    ­увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;    ­совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;    ­совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию,  Критерии и нормы оценочной деятельности   В 10, 11 классах  сочинение оцениваются по критериям. Критерии оценивания сочинения  ССК1 Раскрытие темы сочинения  Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно 3 балла  2 балла  Экзаменуемый раскрывает тему сочинения 1 балл поверхностно и/или не обосновывает свои тезисы Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения ССК2 Аргументация экзаменуемым собственного мнения   Экзаменуемый выразил собственное мнение по 0 балов  2 балла проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения Экзаменуемый выразил собственное мнение по 1 балл проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл только один аргумент в подтверждение этого мнения Экзаменуемый выразил собственное мнение по 0 баллов  проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов, или собственное мнение экзаменуемого не отражено в работе ССК 3 Композиционная цельность, логичность Сочинение  характеризуется  композиционной  цельностью,  логичностью, мысль  последовательно  развивается,  нет  необоснованных  повторов  и нарушений логической последовательности  Части  сочинения  логически  связаны  между  собой,  но  имеются нарушения композиционной цельности: 2 балла 1 балл мысль повторяется  или  есть нарушения в последовательности изложения или есть отступления от темы В сочинении не прослеживается композиционный замысел 0 баллов или допущены грубые нарушения в последовательности изложения или нет связи между частями и внутри сочинения Максимальное количество баллов    Название По орфографии ГК1  нет ошибок или 1  2­3 ошибки 4 и более ошибок По пунктуации ГК2  нет ошибок или не более 2  3­4 ошибки 5 и более ошибок Грамматические ошибки ГК3 нет или 1 ошибка  2 ошибки 3 и более ошибок Речевые ошибки ГК4 нет или 2 ошибки  3­4 ошибки  5 и более ошибок  Фактические ошибки ФК1  нет 1 ошибка 2 ошибки 7 Баллы 2 балла 1 балл 0 баллов 2 балла 1 балл 0 баллов 2 балла 1 балл 0 баллов 2 балла 1 балл 0 баллов 2 балла 1 балл 0 баллов Шкала перевода баллов в оценки (ГВЭ русский язык) Рекомендуется  следующая  шкала  перевода  суммы  первичных  баллов  в  пятибалльную  систему оценивания: Диапазон первичных баллов Отметка по пятибалльной шкале 0–4 2 5–10 11–14 15–17 3 4 5 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное   использование   разнообразных   средств   обучения:   традиционных   и современных   для   комплексного,   целенаправленного   воздействия   на   эмоции,   сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Список литературы Средства реализации программы:  1)   Печатные   (учебники   и   учебные   пособия,   книги   для   чтения,   хрестоматии,   рабочие тетради, раздаточный материал...) Основная литература: 1.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10­11 классы. Учебник для  общеобразовательных учреждений.­ М.: Русское слово, 2011. Дополнительная литература: 2.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10­11 классы. Книга для учителя.­ М.:  Русское слово, 2011. 3.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10­11 классы.­ М.: Русское слово,  2011. 4.И.В. Золотарева, Л.П.Дмитриева. Русский язык, 10 класс. Поурочные  планы. 5.А.Е.Куманяева, Г.Н.Потапова. диктанты и изложения по русскому языку, 10­11 кл. _М.:  «Экзамен», 2012. Электронные ресурсы: 6.Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school­collection.edu.ru. 7.Сайт   «Каталог   электронных   образовательных   ресурсов   Федерального   центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru. 8.Сайт   «Образовательные   ресурсы   сети   Интернет»:   [Электронный   документ].   Режим доступа: http://katalog.iot.ru. 9.Сайт   «Сеть   творческих   учителей»:   [Электронный   документ].   Режим   доступа: http://www.it­n.ru. 10.Сайт «Уч. Портфолио» портфолио­сайт учителя http://uchportfolio.ru/boriskina1963  Информационные ресурсы в интернете 11. Универсальная энциклопедия «Википедия».www.wikipedia.ru  12.Электронные словари. www.slovari.ru    13.Справочно­информационный интернет­ портал «Русский язык».www.gramota.ru    14. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».www.feb­ web.ru  15.Мифологическая энциклопедия.www.myfhology.ru   16.Русские электронные словари и справочная литература Интерактивные словари русского языка:   Толковый   словарь   С.И.   Ожегова   и   Н.Ю.   Шведовой,   Словарь   иностранных   слов, 9.Орфографический   словарь,   Русский   семантический   словарь   и   т.д.   Служба   русского языка: ответы на вопросы, редактирование текстов. http://www.slovari.ru/  17.Русские электронные словари и справочная литература Интерактивные словари русского языка:   Толковый   словарь   С.И.   Ожегова   и   Н.Ю.   Шведовой,   Словарь   иностранных   слов, Орфографический словарь, Русский семантический словарь и т.д. Служба русского языка: ответы на вопросы, редактирование текстов. http://www.slovari.ru/  18.Технические средства обучения компьютерная программа — Skype  19.Операционная система MacBook Базовое рабочее место обучающегося ЦДО           Базовое место обучающегося образовательного учреждения начального и среднего  общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные  инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в  составе: ­системный блок mac­mini ­концентратор Gembird UHB­BH086 ­клавиатура Apple Keyboard ­мышка Arctic M111 ­монитор AOC 919Vwa+ ­наушники Gal SLR­650 ­микрофон VRN­MIC3 ­колонки TopDevice TDS­501 Wood ­веб­камера Qumo WCQ­107 ­сканер HP Scanjet G3110 ­ч/б принтер HP LaserJet Pro P1606dn ­цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Carson MM640 ­графический планшет Wacom Bamboo Pen ­интегрированная творческая среда ПервоЛого ­комплект цифрого учебного оборудования,позволяющий осуществлять простейшие  физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными  явлениями­датчик DT155A­датчик DT029­датчик DT037­регистратор данных DT011 ­цифровая фотокамера Fujifilm FinePix T210 ­программное обеспечение. Лицензия на одно рабочее место. ­сетевой фильтр­удлинитель Gembird SPG­B­17 ­внешний dvd привод 3Q Базовое рабочее место педагогического работника ЦДО ­ MacBook Pro Apple 13” dual­core i5 2.4Ghz/4GB/500GB/, ­ USB концентратор D­LINK, ­ наушники Gal SLR­650, ­ колонки TopDevice TDS­501 wood, ­ микрофон VRN­MIC3, ­ веб­камера Qumo WCQ­107, ­ сканер HP Scanjet G3110, ­ ч/б принтер HP LaserJet pro P1606dn, ­ ПО для дистанционного управления компьютерами учащихся Apple remote desktop 3.3 10  managed systems:  ­ интегрированная творческая среда ЛогоМиры 3.0, ­ ПО Живая физика 4.3, ­ ПО Живая математика 4.3, ­ ПО Живая география 2.0, ­ сетевой фильтр­удлинитель Gembird SPG3­B­17.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018