Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
28.02.2018
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс Цель: программа (ФКГОС) составлена для обучения русскому языку (базовый уровень), подготовки к экзамену. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.Цель: программа (ФКГОС) составлена для обучения русскому языку (базовый уровень), подготовки к экзамену.
986448095.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр  специального образования и развития «Открытый мир» Чита, Забайкальский край 2017 год   Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык» 8­9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку 8­9 класс разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, ред. От 31.01.2012 №69); 2. Федеральным законом РФ об образовании от 29.12.12,  № 273; 3. примерной   основной   образовательной   программой   основного   общего   и   среднего образования; 4. программой   по   русскому   языку  общеобразовательного   учреждения.   Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Программа рекомендована  Министерством образования РФ.; 5. учебным   планом   ГОУ   «Забайкальский   центр   специального   образования   и   развития «Открытый мир»  на 2017 ­ 2018 учебный год (9 класс — 2 часа в неделю)     6. положением   о   рабочих   программах   учебных   предметов   (Ф(К)ГОС)   ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (2016 г.).   В процессе обучения используются учебники для 8­9 классов под редакцией М.М. Разумовской, выпускаемые Издательским центром «Дрофа», которые входят в федеральный перечень  учебников  (учебники   имеют  гриф   «Рекомендован  Министерством  образования   и науки Российской Федерации»). Федеральный перечень учебников (на 2014 — 15 учебный год) утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта  2014  г. №  253.  Внесены  изменения в  федеральный  перечень учебников  на 2015­16 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. №576), а так же изменения  на 2016­17  учебный  год (приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от 21 апреля 2016 г. №459). При   составлении   программы   так   же   использованы  методические   рекомендации   по организации коррекционно­развивающего обучения.   Программа соответствует требованиям к структуре программ, и включает:   1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику курса русского языка. 3. Место курса русского языка в учебном плане. 4. Содержание курса русского языка. 5. Требования к уровню подготовки обучающихся. 6. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение учебного  процесса. 7. Календарно­тематическое планирование учебного материала. 8. Приложения к программе. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Актуальность  программы   заключается   в   том,   что   формирование   функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об   устройстве   русского   языка   и   об   особенностях   его   употребления   в   разных   условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой   культуры,   формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   использование различных  видов  чтения,  информационная  переработка  текстов,  различные  формы  поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем   продолжить   обучение   в   различных   образовательных   учреждениях:   в   старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях. Новизна  данной   программы   проявляется   в   усилении   внимания   к   развитию   устной речи.   Языковая   направленность   рассматривается   в   языковых   разделах:   ставится   задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст, читать и говорить, соблюдать интонацию. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения,   связанные   с   различными   видами   учебной   деятельности:   чтением,   восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста, созданием высказывания. Значимость программы заключается в том, что содержание обучения ориентировано на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего   нормами литературного   языка,   способного   свободно   выражать   свои   мысли   и   чувства   в   устной   и письменной   форме,   соблюдать   этические   нормы   общения.   Доминирующей   идеей   курса является   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное   развитие   учащихся.   Русский   язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую   деятельность.   Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Образовательная область, в которую входит данный учебный предмет — ФИЛОЛОГИЯ. Целями изучения русского языка в основной школе являются: ­воспитание   уважения   к   родному   языку,   сознательного   отношения   к   нему   как   явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения,   ­осознание эстетической ценности родного языка; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом самосовершенствовании; ­овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения   формулировать   цели   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   речевой самоконтроль   и   самокоррекцию;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); Задачи: ­освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о   стилистических   ресурсах   и   основных   нормах   русского   литературного   языка;   развитие способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   и   оценивать языковые факты; ­овладение на этой основе культурой устной и письменной речи; ­обогащение активного и потенциального словарного запаса; ­   совершенствование   способности   применять   приобретенные   знания,   умения   и   навыки   в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. В   рамках   дистанционного   обучения   наряду   с   общеобразовательными   задачами реализуются и коррекционно­развивающие задачи: ­ развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; ­ обогащение словаря и развитие связной речи учащихся ­ коррекция произношения, развитие мышления, воображения, эмоций; ­   формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты, осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию; ­ развитие навыков каллиграфии; ­ развитие зрительной памяти и внимания; ­ развитие словарно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями); ­   коррекция   нарушений   в   развитии   эмоционально­личностной   сферы   (релаксационные упражнения, для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.); ­ расширение представлений об окружающем; ­ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях; ­ воспитание гражданственности и патриотизма,  интереса и любви к русскому языку; ­применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. В   рамках   дистанционного   обучения   наряду   с   общеобразовательными   задачами ставятся и коррекционные цели и задачи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционные задачи в обучении и воспитании детей  с ограниченными возможностями,  реализуемых в курсе изучения учебного предмета  «Русский язык» КОРРЕКЦИЯ ВОСПРИЯТИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 1. Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений. 2.   Развивать   целенаправленное   восприятие   цвета,   формы,   величины   материала,   качества объекта. 3. Дифференцировать восприятие предметов по цвету форме, величине. 4. Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий. 5. Работать над увеличением поля зрения. 6. Расширять зону ясного восприятия. 7. Развивать глазомер. 8. Совершенствовать точность восприятия, активность. 9. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов. 10. Корригировать искаженные представления о жизни, природе, обществе. КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ 1. Развивать точность, прочность, скорость запоминания. 2. Развивать объем памяти. 3. Развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память… 4. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения. 5.   Развивать   личностные   мотивы   запоминания(умение   учащимися   создать   установку   на длительное и прочное запоминание). 6. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа. 7. Совершенствовать перенос»опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях. 8. Развивать произвольную память. 1.Развивать навык самоконтроля. 2. Развивать целенаправленность внимания. КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ 3. Развивать быстроту переключения внимания. 4. Увеличивать объем внимания, силу внимания. 5. Развивать устойчивое внимания. КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ 1.Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль. 2.Формировать адекватный уровень притязаний. 3. Формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценки. 4. Корригировать отрицательные реакции на замечания. КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ 1. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. 2. Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом. 3. Развивать умение выделять из общего частное. 4.Развивать умение применять правила при выполнении упражнений. 5.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 6. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение. 7. Формировать целенаправленность в работе. 8. Активизировать мыслительную деятельность. 9. Развивать последовательность мышления. 10.   Развивать   умение   правильно   отражать   действительность,   правильно   проявлять   свое отношение к ней. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ 1. Воспитывать самостоятельность принятия решения. 2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. 3.   Формировать   стремление   добиваться   конечного   результата,   доводить   начатое   дело   до конца. 4 .Корригировать безудержность, отдельных желаний. 5.Формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства. 6. Расширять и совершенствовать круг духовных потребностей детей. 7.Предупреждать возникновение дурных привычек. 8. Вырабатывать привычки положительного поведения. 9. Воспитывать сознательную дисциплину. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ 1. Развивать фонематический слух. 2. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание. 3.Развитие умения по дифференциации звуков речи, сходных по месту и способу образования. 4 .Развивать функции фонематического анализа . 5.Развивать импрессивную сторону речи (понимание). 6. Развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи. 7. Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения. 8. Развивать диалогическую речь. 9. Формировать преодоление речевого негативизма. 10. Формировать стремление к исправлению речевого дефекта. 11.Расширять активный и пассивный словарь. 12. Совершенствовать грамматический строй речи. 13.Развивать навыки словоизменения, словообразования. 14. Формировать навыки сознательного и выразительного чтения. Принимая   во   внимание   особые   образовательные   потребности   детей   Центра   в   программе   реализуются   следующие  дидактические дистанционного   образования,   принципы:            учёт индивидуальных особенностей и возможностей, преемственность; уважение   к   результатам   деятельности   учащихся   в   сочетании   с   разумной требовательностью; дифференцированный и индивидуальный подход; комплексный подход при разработке занятий; личностно­деятельностный подход в воспитании и обучении; научность, связь теории с практикой; принцип максимального обогащения речевой практики; наглядность; систематичность и последовательность; прочность полученных знаний. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития  нашла отражение и в структуре   программы.  Программа   состоит   их   трех   тематических   блоков.   В   первом представлены   дидактические   единицы,   обеспечивающие   формирование   навыков   речевого общения;   во   втором   –   дидактические   единицы,   которые   отражают   устройство   языка   и являются  базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы,   отражающие   историю   и   культуру   народа   и   обеспечивающие   культурно­ исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой   деятельности,   различные   коммуникативные   навыки,   а   также   углубляют представление   о   родном   языке   как   национально­культурном   феномене.   Таким   образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Материал   школьного   курса   русского   языка   по   классам   располагается   следующим образом: в 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование,   морфология   и   орфография.   Курс   синтаксиса   является   предметом изучения в 8 и 9 классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и   пунктуации   вводятся   уже   в   6   классе.   Это   позволяет   организовать   работу   над синтаксическими,   пунктуационными   и   речевыми   навыками   учащихся   и   подготовить   их   к изучению сиситематического курса в 8­9 классах.   Программа   предусматривает   прочное   усвоение   материала,   для   чего   значительное место в ней отводится повторению. Общая характеристика учебного предмета Язык   является   средством   общения   и   формой   передачи   информации,   средством хранения   и   усвоения   знаний,   частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации,   средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения   человека   практически   во   всех   областях   жизни,   способствуют   его   социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Содержание   курса   русского   языка   в   основной   школе   обусловлено   общей нацеленностью   образовательного   процесса   на   достижение   метапредметных   и   предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и   основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении   определять   цели   коммуникации, оценивать   речевую   ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы   коммуникации   партнера, выбирать  адекватные  стратегии  коммуникации,  быть готовым  к  осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   освоения   основных   норм   русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования   способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов,     умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения   национальной   культуры,   понимание   взаимосвязи   языка   и   истории   народа, освоение норм русского речевого этикета, культуры общения. Основными   индикаторами   функциональной   грамотности,   имеющей   метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой   деятельности,   строить   продуктивное   речевое   взаимодействие   со   сверстниками   и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации   основные   нормы   устной   и   письменной   речи   и   правила   русского   речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать   аргументы,   строить   логическую   цепь   рассуждения,   находить   доказательства, подтверждающие   или   опровергающие   тезис;   осуществлять   библиографический   поиск, извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников;   определять   основную   и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать  информацию и предъявлять ее разными   способами   и   др.);   регулятивные   универсальные   учебные   действия   (ставить   и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при   необходимости   изменять   ее;   осуществлять   самоконтроль).   Основные   компоненты функциональной   грамотности   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и   предполагают целенаправленное   развитие   речемыслительных   способностей   учащихся,   прежде   всего   в процессе изучения родного языка в школе. Основные  технологии,  применяемые   на   уроках   русского   языка технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, ИКТ Игровые технологии Методы обучения  ­   Лекция  в   режиме   реального   времени,   с   элементами   контроля,   с   элементами   видео,   с элементами аудио, видео, слайд­лекция, текстовая. ­  Изучение ресурсов интернет­ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео,  аудио, анимации. ­  Самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.). ­  Практикум. ­  Индивидуальная проектная работа. ­  Тренировочные упражнения. ­  Тренинг с использованием специальных обучающихся систем. ­  Контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы), консультация. ­  Консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.). ­  Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.). ­  Игры. ­  Экскурсии (виртуальные). ­  Учебное портфолио. Ученику доступны все  виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: ­письменный ответ, ­составление/заполнение таблицы, ­составление плана, ­подбор/поиск примеров, ­поисковая работа, ­проектная работа. Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: ­устный ответ ­письменный ответ ­тестирование ­словарный диктант, диктант с грамматическим заданием; ­викторины ­олимпиады Методы,  применяемые при изучении русского языка   (объяснение, лекция, беседа, пересказ, составление плана, работа с книгой, наблюдения, практические задания, работа со словарями и справочной литературой и многое др.), обычно сочетаются с различного рода наглядно­действенными приемами обучения. Основной формой обучения в Центре дистанционного образования  детей­инвалидов является урок (в Skype) .  Форма обучения: индивидуальная. Формы   обучения   и   объем   учебной   нагрузки   обучающихся   могут   варьироваться   в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:   является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Методы и формы контроля оценки знаний учащихся Контроль   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   является   важной   составной   частью процесса   обучения.   Целью   контроля   является   определение   качества   усвоения   учащимися программного   материала,   диагностирование   и   корректирование   их   знаний   и   умений, воспитание   ответственности   к  учебной  работе.   Для   выяснения   роли   контроля  в   процессе обучения   русскому   языку   рассматривают   наиболее   значимые   функции:   обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. Типы   контроля:  внешний   контроль   учителя   за   деятельностью   учащихся, самоконтроль учащихся. Виды,  методы, формы  контроля Виды контроля Содержание Вводный Текущий Уровень знаний  школьников,  общая эрудиция. Освоение  учебного  материала по  теме, учебной  единице. Методы Тестирование, беседа,  анкетирование,  наблюдение. Диагностические  задания: опросы,  практические работы,  тестирование. Формы Самостоятельная работа,  контрольное списывание (5 кл),  диктант, тест Диктант (выборочный,  объяснительный, проверочный,  словарный), сжатое, подробное  изложение, сочинение,  комплексный анализ текста,  тесты, устный опрос, доклад, Коррекция Итоговый Ликвидация  пробелов. Контроль  выполнения  поставленных  задач. Повторные тесты,  индивидуальные  консультации. Представление  продукта на разных  уровнях. сообщение, проект,  графическая работа Обучающее изложение, устный  опрос, устное высказывание по  теме урока, самостоятельная  работа, графическая работа Контрольный диктант,  контрольное изложение,  контрольное сочинение,  тестовая работа  При оценке результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку необходимо учитывать совокупность усвоенных теоретических и практических знаний и умений  учащихся с опорой на следующие критерии: ­   уровень   усвоения   учебного   программного   материала   –   полнота,   объём,   системность, обобщённость знаний; ­ владение понятийным аппаратом и предметной терминологией; ­ сформированность лингвистических умений и навыков; При   изучении   русского   языка   проводится   текущая,   промежуточная   и   итоговая аттестация учащихся. Текущая аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету. Устанавливаются   основные   виды   контроля   результатов   учебной   деятельности учащихся по русскому языку: поурочный и тематический. Кроме того, исходя из специфики предмета,   обязательно   контролируется   усвоение   учащимися   практических   навыков применения методов исследования.  Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку осуществляются в устной, письменной, практической формах и их сочетании. Выбор формы   контроля   зависит   от   содержания   и   специфики   материала,   количества   часов, отводимых   на   его   изучение,   этапа   обучения   и   планируемых   результатов,   возрастных   и индивидуальных особенностей учащихся. Тематический контроль относится к текущей аттестации и проводится для проверки степени   усвоения   учащимися   учебного   материала   определённой   темы   программы   с обязательным выставлением отметки в журнал.  При   осуществлении   тематического   и   поурочного   контроля   широко   используются разнообразнее методы: беседа, опрос, наблюдение, проверочные письменные работы, тесты, диктанты, защита проектов, рефератов, изложение, сочинение. Обязательный   контроль   освоения   практических   умений   и   навыков   учащихся   по русскому   языку   относится   к   текущей   аттестации   и   включает   проведение   и   оценку практических работ. Задания для практических работ должны содержать все пять уровней усвоения   учебного   материала,   отметка   за   них   учитывается   наравне   с   отметками   за тематический контроль. Поурочный контроль проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала на уроке. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение. Количество отметок за урок и периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого   учащегося   при   поурочном   контроле   определяется   учителем   в   зависимости   от специфики   предмета,   методов,   форм   и   технологий   преподавания,   психофизиологических особенностей возраста учащихся. Промежуточная аттестация, т.е. выставление отметок за четверть осуществляется на основе отметок за тематический контроль,  практические работы и с учётом преобладающего или наивысшего поурочного балла как среднее арифметическое отметок.  При   выставлении отметок необходимо учитывать динамику индивидуальных учебных достижений школьника на конец рассматриваемого периода. Итоговая   аттестация,   т.е.   выставление   отметки   за   год   осуществляется   с   учетом результатов   промежуточной   аттестации.   Годовая   отметка   выставляется   как   среднее арифметическое отметок по четвертям. Место учебного предмета, курса в учебном плане Учебный   план   ГОУ   «Забайкальский   Центр   специального     образования   и   развития «Открытый мир»   предусматривает   изучение русского языка на этапе основного общего образования в объеме  170 ч. В том числе: в 8 классе — 102ч,  3 час в неделю; в 9 классе —  68 ч.   2 часа в неделю.                           Основное содержание курса Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции. Раздел 1. Речь и речевое общение. 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог, виды монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных   видов   монолога).   Диалог,   виды   диалога   (этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­ побуждение, диалог­обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога). 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Разделение монологической и диалогической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных  целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Раздел 2. Речевая деятельность. 1.  Речь   как   деятельность.     Виды   речевой   деятельности:   чтение,   говорение,   аудирование, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения, письма. 2.  Овладение  основными  видами  речевой  деятельности.Адекватное понимание  основной  и дополнительной   информации   текста,   воспринимаемого   зрительно   или   на   слух.   Передача содержания   прочитанного   или   прослушанного   текста   в   сжатом   или   развернутом   виде   . Овладение   различными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым,   ознакомительным, изучающим), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение   различными   видами   аудирования   (выборочным,   ознакомительным,   детальным). Изложение   содержания   прослушанного   или   прочитанного   текста   (подробное,   сжатое, выборочное).Создание устных и письменных монологических, диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей, сферы и ситуации общения. Отбор и   систематизация   материала   на   определенную   тему;   поиск,   анализ   и   преобразование информации, извлеченной из различных источников. Раздел 3. Текст. 1. Текст как речевое произведение. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема   текста.   Средства   связи   предложений   и   частей   текста.   Абзац   как   средство композиционно­стилистического   членения   текста.Функционально­смысловые   типы   речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста. 2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально­смысловому типу речи. Составление плана текста. Установление смысловых частей текста, определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата,   ситуации   и   условий   общения.   Создание   текстов   различного   типа,   стиля,   жанра. Соблюдение   норм   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность, соответствие   теме   и   др.).   Оценивание   и   редактирование   устного   и   письменного   речевого высказывания. Информационная переработка текста. Раздел 4. Функциональные разновидности языка. 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический,   язык   художественной   литературы.Сфера употребления,   типичные   ситуации   речевого   общения,   задачи   речи,   языковые   средства, характерные   для   разговорного   языка,   научного,   публицистического,   официально­делового стилей. Особенности языка художественной литературы.Основные жанры научного (отзыв, аннотация, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально­делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). 2. Выявление особенностей функциональных стилей. Установление принадлежности текста к определенной   функциональной   разновидности   языка.   Сопоставление   и   сравнение   речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление, резюме; повествование, описание и рассуждение. Выступление перед аудиторией с небольшим сообщением, докладом, рефератом; участи в спорах с использованием разных средств аргументации.   официально­деловой; Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции. Раздел 5. Общие сведения о языке. 1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации   и   язык   межнационального   общения.   Русский   язык   в   современном   мире.Роль старославянского языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы   функционирования   современного   русского   языка:   литературный   язык,     диалекты, профессиональные   разновидности,   жаргон.   Русский   язык   –   язык   русской   художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи. Лингвистика как наука о языке. Выдающие отечественные лингвисты. 2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире. Различение функциональных разновидностей   современного   русского   языка.   богатства, выразительности русского языка. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия. 1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке.   Элементы   фонетической   транскрипции.   Слог.   Ударение.   Орфоэпия   как   раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. 2. Различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения  и написания   Осознание   красоты, слов. Проведение фонетического разбора. Правильное произношение слов в соответствии с нормами   русского   литературного   языка.   Применение   фонетико­орфоэпических   знаний   и умений   в   собственной   речевой   практике.   Наблюдение   за   использованием   выразительных средств фонетики в художественной речи. Раздел 7. Графика. 1. Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности. Состав русского   алфавита,   названия   букв.   Соотношение   звука   и   буквы.   Обозначение   на   письме твердости и мягкости согласных.  Прописные и строчные буквы. 2. Осознание значения письма в истории развития человечества. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Овладение звуковым и буквенным анализом слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях Раздел 8. Морфемика и словообразование. 1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие   и   формообразующие   морфемы.   Основа   слова   и   не   входящие   в   основу морфемы.   Окончание   как   формообразующая   морфема.   Приставка,   суффикс   как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная основа и словообразующая морфема. Основные   способы   образования   слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно­ суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова их одной части речи в другую;   сращение   сочетания   слов   в   слово.   Словообразовательное   гнездо   слов. Словообразовательный   и   морфемный   словари.   Основные   выразительные   средства словообразования. 2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования. Членение слова на морфемы с учетом его лексического значения и образования. Проведение морфемного разбора слов. Выделение исходной основы и словообразующей морфемы. Определение основных способов словообразования,   Проведение словообразовательного   анализа   слова.   Применение   знаний   и   умений   по   морфемике   и словообразованию в практике правописания. Раздел 9. Лексикология и фразеология. 1.   Лексикология   как   раздел   лингвистики.   Слово   как   единица   языка.   Роль   слова   в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Лексическое и грамматическое значение слова.  Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного   запаса.   Архаизмы,   историзмы,   неологизмы.   Словари   устаревших   слов   и неологизмов.   Лексика   русского   языка   с   точки   зрения   сферы   ее   употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики. Фразеология как   раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка. Основные выразительные средства лексикологии и фразеологии. 2. Осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознание необходимости расширять свой лексикон. Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного   словоупотребления.   Проведение   лексического   разбора   слова.   Извлечение   построение   словообразовательных   цепочек   слов. необходимой информации из лексических словарей различных типов и использование ее в различных   видах   деятельности.   Наблюдение   за   использованием   выразительных   средств лексикологии   и   фразеологии   в   произведениях   разных   стилей   и   функциональных разновидностей языка. Раздел 10. Морфология. 1. Морфология как раздел грамматики. Части   речи   как   лексико­грамматические   разряды   слов.   Принципы   классификации   частей речи. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное   значение,   морфологические   и   синтаксические   свойства   имени существительного,  прилагательного,   числительного,  местоимения,  глагола,  наречия.  Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи. Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. 2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической   роли.   Проведение   морфологического   разбора   слов   разных   частей   речи. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Наблюдение за использованием средств морфологии в текстах разных стилей и функциональных разновидностей языка. Раздел 11. Синтаксис. 1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды   связи   слов   в   словосочетании.   Виды   предложений   по   цели   высказывания   и эмоциональной   окраске.   Грамматическая   основа   предложения,   главные   и   второстепенные члены предложения, способы их выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространенные и   нераспространенные,   предложения   осложненной   и   неосложненной   структуры,   полные   и неполные. Виды односоставных предложений. Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения,   обращения,   вводные   и   вставные   конструкции.   Классификация   сложных предложений.   Средства   выражения   синтаксических   отношений   между   частями   сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные)  и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. 2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной   и   чужой   речи   с   точки   зрения   правильности,   уместности   и   выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике   правописания.   Наблюдение   за   использованием   синтаксических   конструкций   в текстах разных стилей и функциональных разновидностей языка. Раздел 12. Культура речи. 1. Культура речи как раздел лингвистики. Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского   литературного   языка:   грамматические, стилистические, правописные. Варианты норм Нормативные словари современного русского языка, их роль. 2. Овладение основными нормами русского литературного языка и соблюдение их в устных и письменных   высказываниях   различной   коммуникативной   направленности.   Корректировка собственного речевого высказывания. Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация. 1.   Орфография   как   система   правил   правописания.   Понятие   орфограммы.   Правописание   орфоэпические,   лексические, гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки   препинания   в   конце   предложения.   Знаки   препинания   в   простом   неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки   препинания   в   сложном   предложении:   сложносочиненном,   сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. 2.   Овладение   орфографической   и   пунктуационной   зоркостью   Соблюдение   основных орфографических   и   пунктуационных   норм   в   письменной   речи.   Опора   на   фонетический, морфемно­словообразовательный   и   морфологический   анализ   при   выборе   правильного написания слов. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции. Раздел 14. Язык и культура. 1. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет. 2.Выявление единиц языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного   народного   творчества,   в   художественной   литературе   и   исторических   текста; объяснение   их   значений   с   помощью   лингвистических   словарей.   Использование этимологических   словарей   и   справочников   для   подготовки   сообщений   об   истории происхождения   некоторых   слов   и   выражений,   отражающих   историческое   и   культурные традиции   страны.   Уместное   использование   правил   русского   речевого   этикета   в   учебной деятельности и повседневной жизни. 8 КЛАСС (102 ч) О языке (1ч) Повторение  изученного в 5­7 классах (10 ч) Словосочетание и предложение (7 ч) Двусоставное предложение. Главные члены предложения (5 ч) Второстепенные члены предложения (9 ч) Односоставные и простые предложения (15 ч)  Предложения с однородными членами (12 ч) Предложения   с   обращениями,   вводными   словами   (словосочетаниями,   предложениями), междометиями (15  ч) Предложения с обособленными членами (14 ч) Прямая и косвенная речь (6 ч) Повторение (8 ч) Итоговый урок (1 ч) 8 класс (102 часа) Количество часов Раздел Введение Повторение  изученного в 5­7 классах Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Двусоставное предложение. 1 10 7 5 Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Односоставные предложения Однородные члены предложения Предложения   с   обращениями,   вводными   словами   и междометиями Предложения с обособленными членами Способы передачи чужой речи.  Прямая и косвенная речь. Повторение и систематизация изученного в 8 классе Итоговый урок 9 15 12 15 14 6 8 1 ИТОГО: 102  часа 9 КЛАСС (68ч) Словосочетание (2 ч) Предложение как единица синтаксиса (3 ч) Односоставные предложения (2 ч) Простое осложненное предложение (9ч) Сложное предложение (26 ч) Синтаксические конструкции с чужой речью (2 ч) Повторение изученного в 5­9 классах (7 ч)  Развитие  речи (16 ч) Итоговый урок (1 ч) 9 класс (68 часов) Раздел Словосочетание  № 1. 2. Предложение как единица синтаксиса. 3. Односоставные предложения 4. Простое осложненное предложение 5. 6. 7. Повторение изученного в 5­9 классах  Развитие  речи 8. 9. Итоговый урок Сложное предложение Синтаксические конструкции с чужой речью Количество часов 2 3 2 9 26 2 7 16 1 ИТОГО: 68  часов ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются   и   развиваются   следующие   общеучебные   умения:   коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение   работать  с  текстом),  организационные   (умение  формулировать   цель   деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).   Система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата ­ духовно­нравственного развития и воспитания (личностные результаты), ­ формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), ­ освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в)  обеспечить  возможность  регулирования  системы   образования  на  основании   полученной информации о достижении планируемых результатов Инструментарий – формы и методы оценки:    продуктивные задания по применению знаний   и   умений,   предполагающие   создание   учеником   в   ходе   решения   своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п., самооценка ученика, результаты учебных проектов,результаты разнообразных вне учебных и внешкольных работ, портфолио, дневник достижений.   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 класса    В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать  основные нормы русского литературного языка;  словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;  грамматическую   (предикативную)   основу   предложения,   предложения   простые   и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;  односоставные предложения (определённо­личные, неопределённо­личные, безличные, назывные);  признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;  осложнённые   предложения   (предложения   с   однородными   членами,   с   вводными словами, с обращениями, с обособленными членами); уметь  опознавать единицы синтаксиса;  проводить анализ словосочетаний предложений;  объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом;  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации;   свободно   пользоваться   лингвистическими   словарями,   справочной литературой;   создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);   воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы  построения  текста  (логичность,  последовательность,  связность,  соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;  осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);   осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;   владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и диалога   (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями,   установление   и   регулирование межличностных отношений);  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;  развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;  удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ культурных ситуациях общения;  увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;   использования   родного   языка   как   средства   получения   знаний   по   другим   учебным предметам. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса 1. Учащиеся   должны   знать   определения   основных   изученных   в   8   классе   языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  ­   производить   синтаксический   разбор   словосочетаний,   простых   двусоставных   и односоставных предложений, предложений с прямой речью; ­   составлять   простые   двусоставные   и   односоставные   предложения,   осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями; ­ пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками   препинания,   обосновывать   выбор   знаков   препинания   и   расставлять   их   в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить   знаки   препинания   в   простых   предложениях   с   однородными   членами,   при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и   косвенной   речью,   при   цитировании,   при   обращениях,   междометиях,   вводных   словах   и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми. По   орфографии.   Находить   в   словах   изученные   орфограммы,   обосновывать   их   выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По   связной   речи.   Определять   тип   и   стиль   текста.   Подробно   и   выборочно   излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения описания   (сравнительная   характеристика   знакомых   лиц;   описание   местности,   памятника культуры   или   истории),   сочинения   –   рассуждения   на   морально­этические   темы. Совершенствовать   изложения   и   сочинение   в   соответствии   с   темой,   основной   мыслью   и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать: •  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; •  смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; •  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­делового стилей, языка художественной литературы; • особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; •  признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов   (повествования,   описания, рассуждения); • основные единицы языка, их признаки; • грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; •  определять   тему,   основную   мысль   текста,   функционально­смысловой   тип   и   стиль   речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; • объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом; аудирование и чтение •  адекватно понимать информацию  устного и  письменного сообщения (цель,  тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); •  читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения   (изучающее, ознакомительное, просмотровое); • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо •  воспроизводить   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ,   изложение, конспект); •  создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (отзыв,   аннотация,   реферат,   выступление, письмо, расписка, заявление); •  осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой,   целями, сферой и ситуацией общения; •  владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; •  соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; •  соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: •  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; •  развития   речевой   культуры,   бережного   и   сознательного   отношения   к   родному   языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; • культурных ситуациях общения; •  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. Нормы оценок контрольных, творческих работ  (диктантов, сочинений, изложений) Отметка                    Основные критерии отметки                                      Содержание и речь «5»   работы   полностью «4» «3» «2» в   работы     Достигнуто   стилевое   единство   и 1.   Содержание соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4.   Работа   отличается   богатством   словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочетов. 1.Содержание   основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.   Содержание   в   основном   достоверно,   но имеются единичные фактические неточности. 3.   Имеются   незначительные   нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.   Стиль   работы   отличает   единством   и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов   в   содержании   и   не   более   3­4 речевых недочетов. 1. отклонения от темы. 2.   Работа   достоверна   в   главном,   но   в   ней имеются отдельные фактические неточности. 3.   Допущены   отдельные   нарушения последовательности изложения. 4.   Беден   словарь   и   однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.   Стиль   работы   не   отличается   единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов   в   содержании   и   5   речевых недочетов. 1. Работа не соответствует теме.   В   работе   допущены   существенные     1   Допускается: негрубая орфографическая, или 1 негрубая пунктуационная, 1 грамматическая ошибка. или             и и 2 Допускаются: орфографические 2 пунктуационные   ошибки,   или   1 орфографическая 3 пунктуационные   ошибки,   или   4 пунктуационные   ошибки   при отсутствии   орфографических ошибок, а 2 грамматические ошибки. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. также                 и 4 Допускаются: орфографические 4 пунктуационные   ошибки,   или   3 орфографические   ошибки   и   5 пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных   при   отсутствии орфографических   ошибок,   а также 4 грамматические ошибки. Отметка «3» может выставляться при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди   тех   и   других   имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускаются:   7 2. Допущено много фактических неточностей. 3.   Нарушена   последовательность   изложения мыслей   во   всех   частях   работы,   отсутствует связь   между   ними,   часты   случаи неправильного словоупотребления. 4.Крайне   беден   словарь,   работа   написана короткими   однотипными   предложениями   со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5.Нарушено стилевое единство текста 6.допущено 6 ­ 7 речевых недочетов. и и орфографических 7 пунктуационных   ошибок,   или   6 8 орфографических   5 пунктуационных   ошибок, орфографических 9   8 пунктуационных   ошибок, орфографических 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.     и и             В дистанционной школе в 8, 9 классах при подготовке к итоговой государственной аттестации обучающиеся пишут изложение с творческим заданием, которое оценивается по следующим критериям ИП1 ИК1 ИК2 КТ1 Критерии оценки подробного изложения Содержание изложения  Экзаменуемый   точно   передал   содержание   текста   для изложения Экзаменуемый   неточно   передал   содержание   текста   для изложения Экзаменуемый   не передал   содержание   текста   для   изложения или   непоследовательно   изложил   содержание   текста   для   изложения (нарушение   логики   изложения,   неоправданные   повторы   мысли существенно искажают смысл исходного текста) Критерии оценки сжатого изложения Содержание изложения  Экзаменуемый   точно   передал   основное   содержание прослушанного текста Экзаменуемый не передал основное содержание прослушанного текста Сжатие исходного текста Экзаменуемый   применил   один   или   несколько   приёмов   сжатия текста  Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста Баллы 2 1 0 Баллы 1 0 1 0 Критерии оценки творческого задания Соответствие сочинения формулировке задания  Экзаменуемый в той или иной форме даёт ответ на вопрос Экзаменуемый не даёт ответа на вопрос *   Такая   работа   по   критериям   КТ1–КТ3   оценивается   0 Баллы 1 0 баллов КТ2 КТ3 Отражение собственного мнения экзаменуемого  Экзаменуемый собственное   выразил     мнение по сформулированной проблеме Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано, или экзаменуемый   выразил   мнение   по   проблеме,   не соответствующей заданному вопросу Аргументация экзаменуемым собственного мнения  Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента) Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение 1 0 1 0 Критерии   оценки   смысловой   цельности,   и   последовательности   изложения   созданного   экзаменуемым   текста   (изложение и творческое задание)   речевой   связности Критерии   оценки   смысловой   цельности, и последовательности изложения и творческого задания   речевой   связности Работа   экзаменуемого   характеризуется   смысловой   цельностью,   речевой 2 связностью и последовательностью изложения:  – логические   ошибки   отсутствуют,   последовательность   изложения не нарушена; 1 0 2 – в работе нет нарушений абзацного членения текста Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но  допущена одна логическая ошибка во всей работе,  и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  но допущено более одной логической ошибки и/или  имеются два случая нарушения абзацного членения текста Максимальное   количество   баллов   за смысловую   цельность,   речевая связность и последовательность изложения Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное   использование   разнообразных   средств   обучения:   традиционных   и современных   для   комплексного,   целенаправленного   воздействия   на   эмоции,   сознание, учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  т.д.);   Средства реализации программы: 1) Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.): Основная литература: Учебники, представленные в печатной и электронной форме: 1. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (авт. Разумовская М.М.,   Львова   С.И.,   Капинос   В.И.,   Львов   В.В.;   под   ред.   доктора   пед.   наук   проф.   М.М. Разумовской, проф. П.А.Леканта); 2. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (авт. Разумовская М.М.,   Львова   С.И.,   Капинос   В.И.,   Львов   В.В.;   под   ред.   доктора   пед.   наук   проф.   М.М. Разумовской, проф. П.А.Леканта); 3. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (авт. Разумовская М.М.,   Львова   С.И.,   Капинос   В.И.,   Львов   В.В.;   под   ред.   доктора   пед.   наук   проф.   М.М. Разумовской, проф. П.А.Леканта); 4. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (авт. Разумовская М.М.,   Львова   С.И.,   Капинос   В.И.,   Львов   В.В.;   под   ред.   доктора   пед.   наук   проф.   М.М. Разумовской, проф. П.А.Леканта). Содержание и структура учебников в электронной форме соответствует структуре и  содержанию учебников в печатной форме. Элементы УМК для  6, 7, 8, 9 классов, сопровождающие перечисленные выше  учебники: рабочие тетради, дидактические материалы, пособия для учащихся, пособия для  учителя и т. д. Дополнительная литература: 1.Ахременкова,  Л.  А. К пятёрке  шаг  за  шагом 50  занятий  с  репетитором./  Русский  язык Пособие для учащихся.­  М.,  2007 г. 2.Русский язык. Поурочные планы. 7 класс по учебнику под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта, авт.­сост. О.А. Фитисова, Волгоград, 2011г. 3.Сараева А.Н. Уроки русской орфографии ­М. : Грамотей, 2003. 4.Тесты по русскому языку к учебнику М.М.Разумовской и др. авт. М.Ю.Никулина. Рекомен­ довано Российской Академией Образования, М.,­ изд. «Экзамен», 2009г. 2)   Электронные   образовательные   ресурсы   (часто   называемые   образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.):  аппаратура   для   записеи   и   воспроизведения   аудио­   и   видеоинформации,   компьютер, интерактивные виртуальные доски, коллекция медиа­ ресурсов, электронные приложения к учебникам. Использование экранно­звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать деятельность   обучающихся,   получать   более   высокие   качественные   результаты   обучения; формировать ИКТ­ компетентность, способствующую успешности в учебнои деятельности: при   подготовке   к   итоговой   аттестации   обеспечивать   самостоятельность   в   овладении содержанием курса русского языка.  Интернет ресурсы: 1. Виртуальнsе доски: /    http://piratepad.net/  www.linoit.ru. www.twiddla.com  http://www.gramota.ru  2.Диктанты:   http://www.saharina.ru/dicts/ 3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:  http://www.school­collection.edu.ru  4.«Обучаем детей  в Интернете»:  http://english­kind.blogspot.com.es/search/label/  5.«Про.Школу.ру»:  http://www.proshkolu.ru  6.  «Продлёнка» http://www.prodlenka.org/  7. Презентации: http://5klass.net/russkij­jazyk­5­klass.html  8. «Копилка уроков» http://kopilkaurokov.ru   9.«Русский в картинках. Основные правила»: http://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/671665/  10.Сеть творческих учителей: http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com  11.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/   12. «Уч.Портфолио» http://uchportfolio.ru/   13.   http://learningapps.org/   Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального и среднего  общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные  инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе: ­системный блок mac­mini ­концентратор Gembird UHB­BH086 ­клавиатура Apple Keyboard ­мышка Arctic M111 ­монитор AOC 919Vwa+ ­наушники Gal SLR­650 ­микрофон VRN­MIC3 ­колонки TopDevice TDS­501 Wood ­веб­камера Qumo WCQ­107 ­сканер HP Scanjet G3110 ­ч/б принтер HP LaserJet Pro P1606dn ­цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Carson MM640 ­графический планшет Wacom Bamboo Pen ­интегрированная творческая среда ПервоЛого ­комплект цифрого учебного оборудования,позволяющий осуществлять простейшие  физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями­ датчик DT155A­датчик DT029­датчик DT037­регистратор данных DT011 ­цифровая фотокамера Fujifilm FinePix T210 ­программное обеспечение. Лицензия на одно рабочее место. ­сетевой фильтр­удлинитель Gembird SPG­B­17 ­внешний dvd привод 3Q

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018