РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
1 кл
06.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА
Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы: • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна; • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами; • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций; • с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и спо- собов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
КТП 1 класс технология.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру  программы по технологии  Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой. Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования,  представленными в  федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.      В  состав УМК входят учебник для 1 класса «Технология» Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, М.,  «Просвещение», 2015, который  соответствует ФГОС начального общего образования, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий,  используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ№ 45 в 2016­2017 учебном году.    По учебном плану МБОУ СОШ №45 на 2016­2017 учебный год на изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю. По календарному  учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 1­х классов составляет 33 недель. На изучение технологии отведено 33 часа. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие  реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:  • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна;  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,  мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;  • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей  для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды  обитания, изучение этнокультурных традиций;  • с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в  процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и спо­ собов их  обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей  и текстов. Личностными результатами изучения учебного предмета  «Технология» в первом классе является формирование следующих умений: ­ воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  ­  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­  эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; ­ установки на безопасный и здоровый образ жизни; ­ объяснять на доступном для первоклассника уровне свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, рассуждать и  обсуждать их с одноклассниками; ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,  высказанное в ходе обсуждения).  Личностные Создание условий для формирования следующих умений: • • • • • • • • • • положительно  относиться  к  учению;  проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;  принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые  простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;  осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;  под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.  Метапредметные результаты: ­Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. ­Освоение способов решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения  учебных и практических задач. ­Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме  измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. ­Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ­Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. ­Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Метапредметные Регулятивные УУД принимать цель деятельности на уроке;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;  готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД Учащийся  научится  с  помощью  учителя: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира, конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий;  сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­художественному);  анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;  ориентироваться  в  материале  на  страницах  учебника;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в  конце учебника);  делать выводы о результате совместной работы всего класса;  преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.  Коммуникативные УУД Учащийся  научится:  слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Предметные результаты:  ­Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и  важности правильного выбора профессии.  ­Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. • • • • • • • • • • • • • • • ­Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники  безопасности; ­Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач. ­Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения  учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать  предложенную или выявленную проблему. Предметные результаты: 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.  Учащийся  будет  знать  о  (на  уровне  представлений):  роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;  профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:  обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);  соблюдать  правила  гигиены  труда.  2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.  Учащийся  будет  знать:  общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);  последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);  способы  разметки  («на  глаз»,  по  шаблону);  •                   формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;     клеевой  способ  соединения;  способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  Учащийся  будет  уметь:  различать материалы и инструменты по их назначению;  качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:  экономно  размечать  по  шаблону,  сгибанием;  точно  резать  ножницами;  соединять  изделия  с  помощью  клея;  эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;  использовать  для  сушки  плоских  изделий  пресс;  безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);  с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование.  Учащийся  будет  знать  о:  детали  как  составной  части  изделия;  конструкциях  разборных  и  неразборных;  неподвижном  клеевом  соединении  деталей.  Учащийся  будет  уметь: различать разборные и неразборные конструкции не­сложных изделий;  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку      Основное содержание учебного предмета Технология» Давайте познакомимся (3 ч)  Как работать с учебником. (1 час) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья  Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. (1 час) Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение  инструментов и материалов. Уборка рабочего места Что такое технология. (1 час) Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на  уроках.  Понятие: «технология». Человек и земля (21 ч) Природный материал. (1 час) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и  хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. (2 часа) Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение  аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения. (2 часа) Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка  семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной  деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином,  навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. (1 час) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами  разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.  Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».  Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. (1 час) Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. (1 час) Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами  работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. (1 час) Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку.  Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея.  Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание  бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно» Домашние животные. (1 час) Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление  навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. (1 час) Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. (2 часа) Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом.  Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. (1 час) Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели  торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер». Мебель (1 час) Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и  правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки (1 час) Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав,  свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить (2 часа) Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом  спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление  игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле (1 часа) Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с  конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». «Человек и вода» 3 часа Вода в жизни человека. (1 час) Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.  Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода. (1 час) Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи  шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. (1 час) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя  технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со  способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух» 3 часа. Использование ветра. (1 час) Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и  инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги.  Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц. (1 час) Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная  бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации.  Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. (1 час) Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в  технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация ­ 3 часа. Способы общения. 1 час Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи  продавливания. Перевод информации в разные знаково­символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково­символической  системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения.1 час Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково­символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для  обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. 1 час. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет» При составлении  рабочей программы учитывались национальные, региональные и  этнокультурные особенности. В связи с этим в содержание  включены темы: 1. Семена и фантазии. Составление орнамента народов ханты и манси с использованием семян, листьев, веток.                           2. Рукотворный мир народов ханты и манси.                           3. На земле, на воде и в воздухе (знакомство с транспортными средствами народов ханты и манси)                          4.Образ весны. Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов. № Тема урока 1 2 3 Вводный  инструктаж. Как  работать  с учебником. Я и  мои друзья Первичный  инструктаж.  Материалы и  инструменты Что такое  технология 4 Природный  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов, отводимых на освоение темы Дата по плану по факту Раздел 1. Давайте знакомиться / 3 часа Основные вопросы содержания 1 1 1 1 Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными  обозначениями;  критериями оценки   изделия по разным основаниям.  Знакомство  с соседом по парте, сбор информации о  круге его  интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и   заполнение анкеты Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».   Рабочее  место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и  материалов. Уборка рабочего места Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и  процесса выполнения изделия).  Осмысление умений, которыми  овладеют дети на уроках.   Понятие: «технология»  Раздел 2. Человек и земля / 24 часа Виды природных материалов. Подготовка природных  материалов к материал.  Орнамент народов  ханты и манси.  5 Пластилин.  Аппликации из  пластилина 6 Пластилин 7 Растения 8 Овощи из  пластилина 9 Бумага. Орнамент  из геометрических  фигур  1 1 1 1 1 работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под  прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по  заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные  материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: «Аппликация из листьев»  Знакомство со свойствами пластилина.  Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.   Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.  Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна» Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова» Использование растений человеком. Знакомство с частями растений.  Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Получение и  сушка семян. Понятие: «земледелие»,  Изделие: «заготовка семян» Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.).  Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной  деятельности. Приобретение  первичных навыков работы над проектом  под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином,   навыков использования инструментов. Изделие. «Овощи из пластилина»  Знакомство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой.   Правила   безопасной   работы   с   ножницами.  Знакомство   с правилами   разметки   при   помощи   шаблона   и   сгибанием,   соединение 10 Бумага. Закладка  из бумаги 11 Насекомые 12 Коллаж «Дикие  животные»   13 Изготовление новогодних игрушек 14 Домашние  животные  Повторный  инструктаж 15 Такие разные дома 1 1 1 1 1 1 деталей при помощи клея     Составление симметричного орнамента из геометрических   фигур.   Знакомство   с   использованием     бумаги   и правилами   экономного   расходования   ее.   Понятия:   «шаблон», «симметрия»,   «правила   безопасной   работы».  Изделие.   Закладка   из бумаги Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги Знакомство с видами насекомых.  Использование человеком продуктов  жизнедеятельности пчел.  Составление   плана выполнения изделия по  образцу на слайдах.  Выполнение изделия из различных материалов  (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).  Изделие «Пчелы и соты» Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж».  Выполнение  аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с  правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» Освоение   проектной   деятельности:   работа   в   парах,   распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.   Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году» Виды домашних животных. Значение  домашних животных в жизни  человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина.  Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок» Знакомство с видами домов и  материалами, применяемыми при их  постройке. Практическая работа по определению свойств  гофрированного картона. Выполнение макета домика  с использованием  гофрированного картона и природных материалов.    Понятия: «макет», «гофрированный картон».  Изделие: « Домик из веток» 16 Посуда  17 Посуда. Чайный  сервиз 18 Свет в доме  19 Мебель 20 Одежда, ткань,  нитки.  Рукотворный мир  народов ханты и  манси 21 Аппликация из  ткани 22 Пуговички­ 1 1 1 1 1 1 1 Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят.  Использование посуды.  Понятия: «сервировка»,  «сервиз». Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.  Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа  в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.  Проект «Чайный сервиз» Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме.  Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища.  Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания  окружности.  Изделие: « Торшер» Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для  ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из  гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.  Изделие: «Стул» Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых  ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их  состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.  Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.  Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Виды ткани, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на  производстве.  Создание разных видов аппликаций из ткани.  Изделие: «Коврик из тканей» Знакомство с видами пуговиц. Оформление аппликации при помощи озорницы 23 Аппликация  «Деревце из ткани» 24 Передвижение  по земле 25 Вода в жизни  человека. Вода в  жизни растений  26 Питьевая вода  27 Передвижение  по воде. Кораблик  из бумаги 1 1 1 1 1 пуговиц. Изделия: «Картинки из пуговиц» Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в  быту и на производстве. Пуговицы в аппликации Изделие: «Деревце из ткани» Знакомство со средствами передвижения в различных климатических  условиях. Знакомство с транспортными средствами народов ханты и  манси. Значение средств передвижения для жизни человека.  Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения  деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.  Изделие: «Тачка» Осмысление значимости воды для человека и растений.  Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян.  Проращивание семян.Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные  материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при  помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).  Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека.  Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели  плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из  бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть.  Знакомство со способами и приемами выполнения  изделий в технике  оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект:  «Речной флот»,  Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» 28 Использование  ветра 29 Полёты птиц.  Образ весны 30 Полёты человека 31 Способы общения 1 1 1 1 Раздел 3. Человек и воздух / 3 часа Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с  бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение  материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по  линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление  модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.  Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой.  Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники  «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования  бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага».  Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.  Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование.  Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление  изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Раздел 4. Человек и информация / 3 часа Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой,  картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при  помощи продавливания.  Перевод информации в разные знаково­ символические системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование  знаково­символической системы для передачи информации  (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» 32 Важные  телефонные  номера. Правила  дорожного  движения 33 Компьютер 1 1 Знакомство со способами передачи информации  Перевод информации в знаково­символическую систему. Осмысление значения дорожных  знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного   маршрута из дома до школы, его графическое изображение Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до  школы Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования  компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018