Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
06.02.2019
Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.
В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, методика перекрестного чтения, частично поисковый метод. Основу программы составляет литературное развитие младших школьников, развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей. Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного интереса. Это - обсуждение книг, конференции, устные журналы, конкурсы. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой.
4 класс Внекласс чтение.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ для учащихся 4 «А» класса (на 2017­2018 учебный год)    г. Новосибирск Пояснительная записка (34 часа – 1 раз в неделю)   В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, методика перекрестного чтения, частично поисковый метод.      Основу   программы   составляет   литературное   развитие   младших   школьников,   развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей.          Главное   –   организовать     процесс   так,   чтобы   чтение   способствовало   развитию   личности,   а развивающаяся   личность   испытывала   потребность   в   чтении,   как     в   источнике   дальнейшего развития; ­ формирование читательского интереса и приобщение к литературе, как особому виду искусства; ­ мировосприятие, понимание окружающего мира со свойственной ему гаммой чувств, ощущений жизни и отношением к ней. Творческим читателем движет любознательность; назначение учителя: способствовать   перерастанию любопытства в любознательность, в познавательную деятельность, причинность.          Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного интереса. Это ­ обсуждение книг, конференции, устные журналы, конкурсы. Они проходят     интересно,   несут   в   себе   большой   эмоциональный   заряд,   способствуют «обдумывающему» восприятию, умению размышлять над книгой. Изучив работы ученых, дидактов, педагогов – исследователей и новаторов, я стала применять в своей работе систему проведения уроков литературного чтения, основой которых является правило «вдумчивого чтения».    Уже начиная с первого класса, ввожу уроки развития речи детей, где анализируются прочитанные тексты, ребенок излагает суть прочитанного на уроке, свое отношение, свое мнение и делаются выводы по прочитанному.  Начиная со второго класса,  ведется тетрадь по внеклассному чтению, где дети   дают краткий анализ по прочитанному.   По прочитанным произведениям проводятся уроки – игры: урок ­ КВН, урок­ путешествие, урок – конференция, а так же уроки развития речи, где делаются выводы по прочитанным произведениям.      Особенно хочу отметить клуб семейного чтения «Книголюбы ­ папа, мама, брат, сестра – наша читающая семья». Родители с детьми устраивают выставки книг, подделок, рисунков, разучивают стихи,   составляют   кроссворды,   загадки   на   литературные   темы.   Заранее   дается   список   книг, которые   рекомендуется   прочитать.   Подводится   итог,   награждаются   победители   в   личном,   в командном, в  семейном первенстве.         В конце учебного года подводится итог «Самая читающая семья». Эта работа способствует привитию   интереса   к   книге,   формированию   уважения   к   живому   слову,   развитию   творческих способностей,   сплачивает   родителей   и   детей.   Л.   А.   Музыка   считает,   что   в   настоящее   время существует два направления обучения чтению детей младшего школьного возраста: формирование читателя   и   приобщение   к   литературе   как   особому   виду   искусства.   Именно   учитель   способен синтезировать   эти   направления   при   организации   уроков   литературного   чтения.   Творческим чтением   движет   любознательность.  Назначение   работы   учителя   –   способствовать   перерастанию любопытства в любознательность, помогать читателю, не останавливаться на запоминании фактов, а искать   их   логику,   обусловленность,   причинность.   Таким   образом,   постепенно   формируется привычка и навык полноценного вдумчивого чтения. Работа   по   формированию   читательского   интереса   осуществляется   через   уроки литературного   чтения,   внеклассного   чтения,   сотрудничество   с   библиотекой,   клуб   семейного чтения, литературные праздники. Уроки внеклассного чтения предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного развития. Это обсуждение книг, конференции, устные журналы. Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Очевидно, что пробудить интерес детей к творческому чтению способны только люди творческие, сами испытывающие радость от общения с книгой, способные вести диалог с автором. Когда учитель и библиотекарь – единомышленники и работают вместе, это даёт ощутимые результаты. Успех развития читательского интереса у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей.   Детям   требуется   «читающая»   среда,   книжное   окружение.   Только   на   этой   основе возникает желание читать, перерастающее в глубокую духовную потребность. «Читающая» среда должна быть создана, прежде всего, в семье.      Изучив работы учёных, педагогов­исследователей и новаторов,  я  разработала свою систему  проведения уроков литературного чтения, основой которого является правило «вдумчивого  чтения», представленное формулой «Три П»: переживай, представляй, понимай прочитанное!                                                                   ПРО                           ЧУВСТВА                   ПЕРЕЖИВАЙ                        ЧИТ                          ОБРАЗЫ  ТРИ      П             ПОНИМАЙ                               ОЕ                            МЫСЛИ     ПРЕДСТАВЛЯЙ                  АНН        →   Это   осуществимо   через   чувства,   образы   и   мысли   детей,   возникающие   у   них   на   уроке. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики. Учебно ­ тематический план программы: Материал, используемый   на уроке Путешествие   по станциям Формы проведения занятия Урок­ путешествие   № Тема внеклассного чтения 1­2 Самые прочитанные летом.   интересные   книги, 3­4 Мир ­ в котором я живу 5­6 7 Делай   добро   и   оно   тебе возвратится Литературный   произведениям А.С.Пушкина ринг   по 8­9 В мире сказок А.Пушкина Домашнее задание Е.Шварц «Сказка о   потерянном времени» Р.Киплинг «Рикки­   Тикки­ Тави» Составить рассказ о добрых делах Сказки А.С.Пушкина   Урок – рассуждение о прочитанном Урок­ конференция Литературны й ринг Е.   Шварц   «Сказка о потерянном времени»   Р.К.Киплинг «Рикки­   Тики   – Тави» Выставка книг, сказки А.С.Пушкина Сборники   сказок писателя Конференция Рассказы М.М.Пришвина 10­ 11 12­ 13 14­ 16 17­ 18 19­ 21 22­ 24 25­ 27 28­ 31 М.М.Пришвин   ­   певец   русской природы Книги Пришвина, кроссворд Воспитанный ребенок В мире сказок и приключений В.Осеева «Волшебное слово» и др. Русская   народная сказка «Снегурочка» Необычный   календарь   («Лесная газета» В.Бианки и др.) В.Бианки   «Лесная газета» Литературное   путешествие   по творчеству Л.Н.Толстого           Произведения Л.Н.Толстого   для детей Урок­ спектакль Исследовани е,   частично поисковая работа  Урок ­конференци я           Урок­ путешествие Сбережем   родную   природу   во всей ее красе Крылатое чудо Стихотворения, песни, таблицы Кроссворды   таблицы­карточки и   Урок – путешествие Урок­отчёт  Урок КВН война «Идет народная…»(произведения   о Великой Отечественной войне)   Сергей   Алексеев «Блокадный   хлеб» и   «Буханка»   и Уроки­ экскурсии   в прошлое,   в В.Осеева «Волшебное слово». Русские народные сказки Прочитать рассказы В.Бианки     о Повторить и   пословицы   поговорки Нарисовать рисунки природе, придумать об эмблемы охране природы  Найти   загадки   о птицах Исследовательск ие   работы   по заданным произведениям Подготовиться   к ответам викторины 32 Викторина «Дети войны» 33­ 34 «Книголюбы   ­   папа,   мама,   брат, сестра ­ наша читающая семья» др.Ю   В.Катаев «Сын полка» Выставка   книг   о ВОВ Открытые   уроки­ отчёты с родителями   военные года Викторина Клуб семейного чтения «Книголюб»   Подготовить книгу из семейного архива Список книг для   Чтения на каникулах      Дополнительная литература для учащихся 1. Книги о ребятах —сверстниках. Э. Успенский «25 профессий Маши Филиппенко»  С. Ласкин «Саня Дырочкин — человек общественный» и другие  2. Книги о книгах  Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах»  В. Ян «Никита и Микитка», В. Паль «Человек придумал книгу»  А. Глухов «Из глубины веков», Л. Львов «Книга о книгах»  3. Писатели о себе  Л.Н. Толстой «Детство», А.Н. Толстой «Детство Никиты»  Н. Гарин — Михайловский «Детство Тёмы» А. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»  4. Сказки А.С. Пушкина«Сказка о попе и работнике его Балде»  5. Литературные сказки писателей ХIХ в. В. Одоевский «Городок в табакерке»  М. Лермонтов «Ашик — Кериб», В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», В. Даль «Сказка о  Иване молодом сержанте»  6. А.П. Чехов для детей  А. Чехов «Мальчики»  7. Мир детства на страницах книг писателей ХIХ – нач. ХХв.  Д. Мамин — Сибиряк «Богач и  Ерёмка»  Л. Андреев «Петька на даче», А. Куприн «Белый пудель»  В. Короленко «В дурном обществе»  Н. Гарин – Михайловский «Гимназисты»  8. Журналы для детей  Научно – популярные журналы (по выбору)  9. Творцы книг (рассказы о писателях, о художниках —иллюстраторах) Б. Галанов «Книжка про  книжки» С. Сивоконь «Уроки детских классиков» и другие  10. Юмористические рассказы  Ю. Сотник «Рассказы»  В. Драгунский «Денискины рассказы»  11. Великая война   Рассказы о детях и подростках – участниках Великой Отечественной войны  12. Любимые стихи   Стихи по выбору учащихся (одно наизусть, не менее 20 строчек)    Содержание программы: Тема 1: Самые интересные книги, прочитанные летом.     1. Введение     2. Основная часть  Первая остановка «Сказочная»  Вторая остановка «Детская» («Незнайка» Н.Н.Носов)  Третья остановка «Здравствуй, лес!»  Четвертая остановка «Зоопарк»  Пятая остановка «Песенная»          3. Подведение итогов по уроку­путешествию Тема 2: Мир ­ в котором я живу  Введение: Беседа  Основная часть: Анализ произведения  Подведение итогов Тема 3: Делай добро и оно тебе возвратится  Беседа. Тема урока и цели  Анализ произведения, основная идея   Подведение итогов Тема 4: Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина  Введение: Организационный момент  Первый раунд «Поэзия»  Второй раунд «Детективный»  Третий раунд «Сказочный»  Итог урока Тема 5:  М.М.Пришвин ­ певец русской природы  Организационный момент: разгадывание кроссворда  Рассказ о писателе  Физкультминутка  Работа над произведениями  Чтение рассказа «Ежовые рукавицы»  Об охране природы Тема 6: В.Осеева «Воспитанный ребенок»  Организационный момент: решение проблемного вопроса.  Инсценирование  рассказа В.Осеева «Волшебное слово»  Поиск ответа на вопрос: «Какой должен быть воспитанный ребенок?»  Анализ произведений «Синие листья», «Три товарища», «Отомстила», «Сыновья». Тема 7: В мире сказок и приключений. Русская народная сказка «Снегурочка»  Организационный момент  Путешествие по страницам волшебной книги  Устное народное творчество  Ознакомление с новым материалом   Ролевая игра  Просмотр фрагмента мультфильма  Итоги Знакомство с шедеврами мировой культуры Знакомство с автором  Тема 8: Необычный календарь («Лесная газета» В.Бианки)  Организационный момент: разгадывание кроссворда   Работа с книгой  Тир «Бей прямо в цель»  Подведение итогов  Тема 9: Литературное путешествие по творчеству Л.Н. Толстого  Организационный момент  Станция  «Библиографическая»  Станция «Узнай героя»  Станция «Игровая ­ плясовая»  Станция «Пословицы и поговорки»  Станция «Узнай произведение»  Станция «Кроссворд»  Станция  «Поздравительная» Тема 10: Сбережем родную природу во всей ее красе  Вводная беседа  Инсценирование  Правила  Выводы Тема 11: Крылатое чудо  Разминка      Итоги игры 1 Конкурс «Про наших птиц» 2 конкурс «Ты ­ мне, я ­ тебе» (Домашнее задание) 3 Конкурс  «Дальше, да» 4 конкурс Знаки ­ «Осторожно, наши меньшие братья» Тема 12: «Идет война народная…» (произведения о Великой Отечественной войне)  Слово учителя   Поэзия военных лет  Рассказы о войне   Викторина «Блокадный хлеб» Тема 13 «Книголюбы ­ папа, мама, брат, сестра ­ наша читающая семья»  Организационный момент    Выводы, итоги Знакомство с членами клуба Защита своих проектных работ Использованная литература: 1.  Газета «Педсовет». ­ 2005 №3; 2005. №6 2.  Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 5 за знание, 2014. 3.  Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. 4.  Что такое? Кто такой?  М.: Педагогика, 1990. Т.1­3 5.  Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:      Флинта ­ наука, 2011. 6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта ­ наука,2001. 7. Российская школьная хрестоматия. 5класс. Издательство «Интербук»,1997. 8.  Сценарии литературных праздников к юбилейным датам, 2016, №7. 9. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1984. 10. Журналы «Начальная школа» и «Начальная школа плюс До и После», 2006­ 2017 гг.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.

Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019