Рабочая программа по внеурочной деятельности

  • Разработки курсов
  • docx
  • 20.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Иконка файла материала 6_vneur_fgos 2017-2018.docx
Пояснительная записка                      Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математические головоломки»   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта второго   поколения   основного   общего   образования.     Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.           Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание   построено   таким   образом,   что   изучение   всех   последующих   тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения   и   структура   программы   позволяют   наиболее   эффективно   организовать   учебный процесс,   в   том   числе   и   обобщающее   повторение   учебного   материала.   В   процессе   занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Данный   курс   позволяет   добиваться   следующих   результатов  освоения   образовательной программы ООО. Личностным   результатом   изучения   предмета   является   формирование   следующих умений и качеств: ­   формирование   ответственного     отношения   к   учению,     готовности     и   способности   к саморазвитию; ­  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи; ­ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; ­   формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; ­   воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность,   способность принимать самостоятельные решения; ­   формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе; ­ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.                 Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД. Регулятивные УУД: ­   формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;Познавательные УУД: ­ умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы; ­   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждения   и выводы; ­ умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); ­ умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач. Коммуникативные УУД: ­ развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;                   Предметным  результатом изучения  курса является  сформированность  следующих умений: ­   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни; ­  умение  работать  с математическим  текстом  (структурирование,  извлечение  информации), точно     и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применять математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический); ­ владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах; ­ умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.         В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно­познавательному  направлению  «Математические головоломки» обучающиеся должны/получат возможность  знать/понимать:  основные ключевые понятия  математики; способы решения головоломок, ребусов; некоторые  сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;  о некоторых великих математиках и их достижениях; об открытии нуля;  признак делимости на 11; иметь навыки быстрого счета, счета на руках; о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве; головоломку Пифагора, Колумбово яйцо; число Шахерезады; числа палиндромы; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ методы рассуждений;  ­ ­ ­ уметь: ­ ­ простые и сложные высказывания;  составные части математических высказываний;  необходимые и достаточные условия. решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности; решать задачи на переливание жидкости;определять без вычислений делится или нет данное число на 11; правильно употреблять математические термины; решать задачи на математическую логику; строить логические рассуждения; самостоятельно принимать решения, делать выводы. ­ ­ ­ ­ ­ Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для решения задач. Содержание  курса Раздел     I  . Из истории математики      6 часов Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала  математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками ­ по количеству пальцев рук и ног «счетовода».  Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.  Раздел     II   .   Великие математики     6 часов Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о  жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей. Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России Л.Ф.Магницкий и его  «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.  Доклады о великих математиках. Глава     III   . Из науки о числах    9 часов Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число Шахерезады.  Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром.  Получение  палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и несчастливые.  Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры счастливых и  несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).  Арифметические ребусы. Приемы быстрого счета. Числовые головоломки.  Арифметическая викторина. Глава     IV   . Логика в математике     8 часов Логические   рассуждения.   Методы   рассуждений.   Простые   и   сложные   высказывания. Составные части математических высказываний.  Необходимые и достаточные условия. Задачи на математическую логику. Задачи на планирование. V   . Геометрические головоломки    5 часов Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение  листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве. Соразмерность.Тематическое планирование. 6 класс  «Математические головоломки» Раздел и основное содержание темы Количество часов Из истории математики Арифметика каменного века Числа начинают получать имена Загадка числа «7» Живая счетная машина Дюжины и гроссы Математика Вавилона Великие математики Пифагор и его школа Архимед Задачи на переливание жидкостей Мухаммед из Хорезма Развитие математики в России Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика» Из науки о числах Открытие нуля Число Шахеризады Любопытные свойства натуральных чисел Признак делимости на 11 Числа счастливые и несчастливые Арифметические ребусы 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 1.1 1 1.2 2 1.3 3 1.4 4 1.5 5 1.6 6 2 2.1 7 2.2 8 2.3 9 2.4 10 2.5 11 2.6 12 3 3.1 13 3.2 14 3.3 15 3.4 16 3.5 17 3.6 18Некоторые приемы быстрого счета Числовые головоломки Арифметическая викторина Логика в математике Учимся правильно рассуждать  В математике «не», «и», «или» Понятия «следует», «равносильно» Составные части математических высказываний Верные и неверные высказывания Необходимые и достаточные условия Затруднительные положения Несколько задач на планирование Геометрические головоломки Головоломка Пифагора Удивительные луночки Колумбово яйцо Лист Мебиуса Не верь глазам своим 3.7 19 3.8 20 3.9 21 4 4.1 22 4.2 23 4.3 24 4.4 25 4.5 26 4.6 27 4.7 28 4.8 29 5 5.1 30 5.2 31 5.3 32 5.4 33 5.5 34 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1

Посмотрите также