Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
20.07.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
6_vneur_fgos 2017-2018.docx
Пояснительная записка                      Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математические головоломки»   разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта второго   поколения   основного   общего   образования.     Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.           Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание   построено   таким   образом,   что   изучение   всех   последующих   тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения   и   структура   программы   позволяют   наиболее   эффективно   организовать   учебный процесс,   в   том   числе   и   обобщающее   повторение   учебного   материала.   В   процессе   занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Данный   курс   позволяет   добиваться   следующих   результатов  освоения   образовательной программы ООО. Личностным   результатом   изучения   предмета   является   формирование   следующих умений и качеств: ­   формирование   ответственного     отношения   к   учению,     готовности     и   способности   к саморазвитию; ­  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи; ­ развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; ­   формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; ­   воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность,   способность принимать самостоятельные решения; ­   формирование   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе; ­ развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.                 Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД. Регулятивные УУД: ­   формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Познавательные УУД: ­ умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы; ­   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логические   рассуждения   и выводы; ­ умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); ­ умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач. Коммуникативные УУД: ­ развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;                   Предметным  результатом изучения  курса является  сформированность  следующих умений: ­   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни; ­  умение  работать  с математическим  текстом  (структурирование,  извлечение  информации), точно     и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применять математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический); ­ владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах; ­ умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.         В ходе реализация программы внеурочной деятельности по учебно­познавательному  направлению  «Математические головоломки» обучающиеся должны/получат возможность  знать/понимать:  основные ключевые понятия  математики; способы решения головоломок, ребусов; некоторые  сведения об истории математической науки, о счете у первобытных людей;  о некоторых великих математиках и их достижениях; об открытии нуля;  признак делимости на 11; иметь навыки быстрого счета, счета на руках; о некоторых областях применения математики в быту, науке, технике, искусстве; головоломку Пифагора, Колумбово яйцо; число Шахерезады; числа палиндромы; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ методы рассуждений;  ­ ­ ­ уметь: ­ ­ простые и сложные высказывания;  составные части математических высказываний;  необходимые и достаточные условия. решать занимательные задачи, задачи повышенной трудности; решать задачи на переливание жидкости; определять без вычислений делится или нет данное число на 11; правильно употреблять математические термины; решать задачи на математическую логику; строить логические рассуждения; самостоятельно принимать решения, делать выводы. ­ ­ ­ ­ ­ Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для решения задач. Содержание  курса Раздел     I  . Из истории математики      6 часов Когда появилась математика, и что стало причиной ее возникновения? Что дала  математика людям? Зачем ее изучать? Счет у первобытных людей. Возникновение потребности в счёте. Счет пятерками, десятками, двадцатками ­ по количеству пальцев рук и ног «счетовода».  Цифры у разных народов. Математическая наука в Вавилоне. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры, алфавитные системы. Чтение и запись цифр.  Раздел     II   .   Великие математики     6 часов Пифагор и его школа. Архимед. Краткое описание жизни Архимеда. Рассказ о  жертвенном венце Гиерона. Труды и открытия Архимеда. Закон Архимеда. Архимедово правило рычага. Изобретения и приспособления Архимеда. Задачи на переливание жидкостей. Мухаммед из Хорезма и математика Востока. Развитие математики в России Л.Ф.Магницкий и его  «Арифметика». Краткое описание жизни Л.Ф.Магницкого.  Доклады о великих математиках. Глава     III   . Из науки о числах    9 часов Открытие нуля. Основные свойства нуля. Нулевое число Фибоначчи. Число Шахерезады.  Квадрат любого числа, состоящего из единиц. Математический палиндром.  Получение  палиндрома из любого числа. Признак делимости на 11. Числа счастливые и несчастливые.  Некоторые факторы, которые определяют наше отношение к числам. Примеры счастливых и  несчастливых чисел в разных странах (Россия, США, Япония, Китай, Италия).  Арифметические ребусы. Приемы быстрого счета. Числовые головоломки.  Арифметическая викторина. Глава     IV   . Логика в математике     8 часов Логические   рассуждения.   Методы   рассуждений.   Простые   и   сложные   высказывания. Составные части математических высказываний.  Необходимые и достаточные условия. Задачи на математическую логику. Задачи на планирование. V   . Геометрические головоломки    5 часов Головоломка Пифагора. Колумбово яйцо. Квадратура круга. Лист Мебиуса. Применение  листа Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, в цирковом искусстве. Соразмерность. Тематическое планирование. 6 класс  «Математические головоломки» Раздел и основное содержание темы Количество часов Из истории математики Арифметика каменного века Числа начинают получать имена Загадка числа «7» Живая счетная машина Дюжины и гроссы Математика Вавилона Великие математики Пифагор и его школа Архимед Задачи на переливание жидкостей Мухаммед из Хорезма Развитие математики в России Л.Ф.Магницкий и его «Арифметика» Из науки о числах Открытие нуля Число Шахеризады Любопытные свойства натуральных чисел Признак делимости на 11 Числа счастливые и несчастливые Арифметические ребусы 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 1.1 1 1.2 2 1.3 3 1.4 4 1.5 5 1.6 6 2 2.1 7 2.2 8 2.3 9 2.4 10 2.5 11 2.6 12 3 3.1 13 3.2 14 3.3 15 3.4 16 3.5 17 3.6 18 Некоторые приемы быстрого счета Числовые головоломки Арифметическая викторина Логика в математике Учимся правильно рассуждать  В математике «не», «и», «или» Понятия «следует», «равносильно» Составные части математических высказываний Верные и неверные высказывания Необходимые и достаточные условия Затруднительные положения Несколько задач на планирование Геометрические головоломки Головоломка Пифагора Удивительные луночки Колумбово яйцо Лист Мебиуса Не верь глазам своим 3.7 19 3.8 20 3.9 21 4 4.1 22 4.2 23 4.3 24 4.4 25 4.5 26 4.6 27 4.7 28 4.8 29 5 5.1 30 5.2 31 5.3 32 5.4 33 5.5 34 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018