Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
12.12.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг" разработана для учащихся 1 - 4 классов. В каждом классе учащиеся знакомятся и углубляют знания об авторах литературных произведений, знакомятся с библиотекой, ее работой, картотекой читателей и книжного фонда. В программе выделены часы для практической и творческой работы.
В мире книг.doc
ЧАСТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРАВОСЛАВНАЯ   ГИМНАЗИЯ   «ОДИГИТРИЯ» ПРИ    СМОЛЕНСКОМ  ХРАМЕ» "УТВЕРЖДАЮ" Директор  гимназии ________________/С.В.Жегалина/ Приказ № ______от____________ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ: общеинтеллектуальное НАЗВАНИЕ: «В МИРЕ КНИГ» Класс __1­4___ Составитель: Семенова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов г. Дубна, 2018 год 1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана для   для учащихся 1­4  классов  ЧОУ  «Православная гимназия «Одигитрия» при Смоленском храме» .       Программа соответствует:      ­ Федеральному  государственному стандарту основного общего образования,  ­ Учебному плану ЧОУ «Православная гимназия «Одигитрия» при Смоленском храме» на  2018 – 2019 учебный год. В качестве рабочей программы использована авторская программа Л.А. Ефросининой  Сборник   программ   внеурочной   деятельности   (образовательная система «Начальная школа 21 века»)  Срок реализации программы – в каждом классе программ ареализуется в течение одного учебного года.. На освоение программы курса   внеурочной деятельности «В мире книг»  отведено 135 часов, из них в  1 классе­ 33 часа; во 2­ 4 классах ­ по 34 часа в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю в рамках общекультурного направления.  «В мире книг»//  :   1–4   классы   /   под   ред.   Н.Ф.   Виноградовой   Содержание   программы   курса     «В   мире   сказок»   создаёт   возможность   для   воспитания грамотного   и   заинтересованного   читателя,   знающего   литературу   своей   страны   и   готового   к восприятию культуры и литературы народов других стран.  Обучающийся – читатель  овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа   курса   внеурочной   деятельности   —   это   создание   условий   для   использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с   книгой.   Содержание   занятий   поможет   младшему   школьнику   общаться   с   детскими   книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В   программу   включены   занятия   библиографического   характера,   которые   познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Программа внеурочной деятельности  по общекультурному направлению «В мире книг» (далее ­ программа   внеурочной   деятельности)  способствует   расширению   читательского   пространства, реализации   дифференцированного   обучения   и   развитию   индивидуальных   возможностей   каждого ребёнка, воспитанию обучающегося ­ читателя.  Занятия   помогут   решать   задачи   эмоционального,   литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно­этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.   творческого, Главные цели программы внеурочной деятельности:   ­  создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;  ­ расширение литературно – образовательного пространства учащихся начальных классов;   ­   формирование   личностных,   коммуникативных,   познавательных   и   регулятивных   учебных умений. Формы  организации   занятий   могут   быть   различными:   литературные   игры,   конкурсы­ кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам   книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки­спектакли и т. д. Содержание занятий программы внеурочной деятельности   создаёт условия для углубления знаний,   полученных   на   уроках   литературного   чтения,   и   применения     их   в   самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими   периодическими   и   электронными   изданиями.   Кроме   того,   программа   предполагает расширение   читательского   интереса   от   жанров   произведений   устного   народного   творчества   до литературных произведений детских писателей 19­20 веков.  Часы программы полностью реализованы в календарно­тематическом планировании и отражены в  учебно­тематическом плане.  При составлении календарно­тематического планирования упразднены  графы «тип урока» (поскольку занятия относятся к внеурочной деятельности), «формы контроля» и  «наименование контрольных работ» (поскольку данная программа не предусматривает никаких  проверочных работ). 2. Содержание курса внеурочной деятельности 1 класс (33 ч) Здравствуй, книга     (2 ч) Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга­произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам  (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Книги о Родине и родной природе     (2 ч) Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга­произведение и книга­ сборник). Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). Писатели детям     (3 ч) Книги детских писателей­классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники­ иллюстраторы детских книг. Инсценирование картин­эпизодов из выбранной книги. Народная мудрость. Книги­сборники     (2 ч) Книги­сборники   малых   жанров   фольклора.   Особенности   детских   книг   с   фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты). Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку», «Нарисуй иллюстрацию к фольклорным произведениям» По страницам книг В. Сутеева      (3 ч) Книги В. Сутеева (книги­сборники, книги­произведения). Структура книги­сборника. В. Сутеев — автор и художник­оформитель. Игра «По страницам сказок В. Сутеева». Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре  книги­сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах. Сказки народов мира     (4 ч) Книги­сборники «Русские народные сказки». Книги­произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики­сказки (коллективная проектная деятельность). Книги русских писателей­сказочников     (3 ч) Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй. Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах). Детские писатели     (3 ч) Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги­произведения, книги­сборники. Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина. Книги­сборники произведений современных детских писателей. Детские   журналы   «Мурзилка»,   «Зёрнышко».   Произведения   детских     писателей   на   страницах журналов. Сказки зарубежных писателей     (3 ч) Книги сказок Ш. Перро. Книга­произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги. Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга­сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй. Инсценирование отдельных картин­эпизодов из выбранной книги. Книги­сборники стихотворений для детей     (2 ч) Стихотворения о детях и для детей. Книги­сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова. Поиск   нужного   произведения   в   книге­сборнике   по   содержанию.   Игра   «Кто   быстрее   найдёт произведение в книге?». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов». Литературная игра «Послушай и назови». Дети — герои книг (3 ч) Дети   —   герои   сказок.   Русские   народные   сказки:   «Сестрица   Алёнушка   и   братец   Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения  Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка». Парад героев сказок. Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая  рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский  «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев». Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков  «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов. Книги о животных (3 ч) Книги­сборники о животных. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая. Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга­сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах). Час   читателя:   самостоятельное   чтение   произведений   о   животных   из   детских   журналов.   Работа   в группах. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг». 2 класс (34 ч) Книга, здравствуй (3 ч) Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной  книги. Художественные книги. Художники­оформители. Иллюстрации  в книге и их роль. Правила работы с  книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги. Книгочей — любитель чтения (2 ч) Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с  каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь». Книги о твоих ровесниках (4 ч) Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги­сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина  «Брат, которому семь лет». Конкурс­ кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях­ровесниках (устные отзывы). Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские  журналы «Почитай­ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои­ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев­сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о  детях). Крупицы народной мудрости. Книги­сборники (4 ч) Книги­сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам  фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). Писатели­сказочники (4 ч) Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей­сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной  книги. Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность). Книги­сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.). Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги­сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто). Книги о детях (4 ч) Старые добрые сказки (5 ч) Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги­ сборника. Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная  сказка «Снегурочка», японская  народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч) Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о  семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть. Мини­проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье»,  «Стихотворения о семье». Рукописная  книга «Семья». Защитникам Отечества посвящается (3 ч) Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой  Отечественной войны, которые  живут рядом. Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише  ­ Кибальчише и о его твёрдом  слове»: чтение, рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания,  рисунки. По страницам любимых книг (2 ч) Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги­сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам  героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории. Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя». 3 класс (34 ч) История книги. Библиотеки (4 ч) Книги­сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики. Библия. Детская библия (разные издания). Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура  читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи  одноклассников». Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч) Волшебные сказки (народные и литературные): книга­сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник  народных сказок «На острове Буяне». Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь­семилетка», братья Гримм «Умная  дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Конкурс­кроссворд «Волшебные предметы». Книги­сборники. Басни и баснописцы (3 ч) Книги­сборники басен И. Крылова. Аппарат книги­сборника басен: титульный лист, аннотация,  оглавление. Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах). Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями. Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление). Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга. Книги о родной природе (3 ч) Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч) Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах). Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого». Животные — герои детской литературы (4 ч) Книги­сборники о животных. Структура книги­сборника: титульный  лист, аннотация, иллюстрация,  название книги, тип книги. Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю­ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление,  перевод. Отзыв о прочитанной книге. Библиотечный урок: знакомство с книгой­легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Художники­оформители книг о животных. Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов). Дети — герои книг (3 ч) Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга­произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга­сборник рассказов Л. Пантелеева  «Честное слово». Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе». Книги зарубежных писателей (2 ч) Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон­Томпсон, Дж. Чиарди). Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей. Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных  писателях (работа в группах).  Переводчики книг. Книги о детях войны (3 ч) Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания,  слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка. Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном». Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги  памяти». Газеты и журналы для детей (3 ч) Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет  и журналов. Издатели газет и  журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк». Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах). «Книги, книги, книги…» (2 ч) Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники. Библиотечная мозаика: урок­игра «Что узнали о книгах?». 4 класс (34 ч) Страницы старины седой (4 ч) Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и  прозаической форме. Выставка книг. Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги. Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого. Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын». Экскурсия в типографию или книжный магазин. Крупицы народной мудрости (4 ч) Сборники произведений фольклора. Героические песни о Родине. Песня­слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»,  «Суворов приказывает армии переплыть море». Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными  материалами. Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный  материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии). Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого  смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках». Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными  материалами, презентация постеров и книг. Мифы народов мира (2 ч) Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг. Работа с системным каталогом. Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Конкурс­кроссворд «Мифологические герои». Русские писатели­сказочники (4 ч) Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В.  Гаршина. Фольклорные корни сказок. Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк­Горбунок». Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из  «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»). Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях­сказочниках (проектная  деятельность). «Книги, книги, книги…» (4 ч) Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку. Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах). Книги учебные, художественные, научно­популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги­справочника. Книги­сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки  народов мира», «Стихи русских  поэтов». Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами. Книги о детях и для детей (3 ч) Дети — герои книг Н. Гарина­Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В.  Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг. Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка. Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. Конкурс­кроссворд «Писатели­фантасты». Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Словари, справочники, энциклопедии (3 ч) «Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический.  Выставка словарей. Игра­конкурс «Объясни слово». Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах­справочниках. Родные поэты (3 ч) Книги­сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина. Конкурс чтецов «Стихи о Родине». Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч) Книги­сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях. Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение,  выбор информации, определение жанра и темы. Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге. Мир книг (3 ч) Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Книги о животных. Э. Сетон­Томпсона «Герои­животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон­ Томпсона». Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита». Литературная игра «Тайны учебной книги». Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы. Основные формы организации деятельности:  Литературные игры  Конкурс­кроссворд  Библиотечные занятия  Путешествия по страницам книг  Проекты  Встречи с интересными людьми  Спектакли  Ролевые  игры  Инсценировка сказок  Конкурс чтецов 3. Планируемые результаты освоения программы курса В результате освоения программы факультатива «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования: — осознавать значимость чтения для личного развития; — формировать потребность в систематическом чтении; — использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); — уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; — пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной  информации. Регулятивные умения: — уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; — уметь самостоятельно работать с новым произведением; — уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; — уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: — прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; — отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); — составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; — пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: — участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение  и аргументировать свою  точку зрения; — оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; — высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; — соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д. К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся: — находить книгу в открытом библиотечном фонде; — выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; — сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; — формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; — характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; — сравнивать книгу­сборник с книгой­произведением; — слушать и читать книгу, понимать прочитанное; — пользоваться аппаратом книги; — овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); — систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся: — знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал; — ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом        библиотечном фонде); — пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; — заполнять каталожную карточку; — систематизировать книги по авторской принадлежности; — составлять список прочитанных книг; — выделять особенности учебной книги; — работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»; — аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв); — классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру. К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся: — работать с книгой­сборником басен И. Крылова; — сравнивать басни по структуре и сюжету; — выделять книги­произведения и книги­сборники из группы предложенных книг или  открытого библиотечного фонда; — собирать информацию для библиографической справки об авторе; — составлять таблицу жанров произведений писателя; — выполнять поисковую работу по проекту; — презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу; — готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения; — находить по каталогу нужную книгу; — заполнять каталожную карточку на выбранную книгу; — писать отзыв о книге или героях книги; — пользоваться библиографическим справочником; — рассматривать и читать детские газеты и журналы; — находить нужную информацию в газетах и журналах; — собирать информацию для проекта «История детской газеты или  журнала»; — готовить материал для классной и школьной газеты; — пользоваться электронными газетами и журналами. К концу обучения в 4 классе учащиеся научатся: — составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам; — различать виды и типы книг; — писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом; — знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат; — пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке; — писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу; — пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения  информации о писателе; — составлять каталожную карточку на прочитанную книгу; — задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках; —выполнять роль библиотекаря — выдавать книги и заполнять формуляры; — собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры,  электронные версии, живой журнал, конкурсы и т. д.); — работать с детскими газетами и журналами. 4. Календарно­тематическое планирование  1 класс №. п/п Тема занятия Характеристика деятельности учащихся Формы организации деятельности Сроки проведения По плану По факту Здравствуй, книга(2 часа) 1. Учебные книги первоклассника. Правила  работы с книгой.  2. Художественные книги. Больше  форматная книга в типовом оформлении  (книга­произведение).  знакомиться с книгами детских писателей в  открытом библиотечном фонде;   овладевать правилами поведения в библиотеке  высказывать свое впечатление о выбранной  книге.  слушать отдельные истории и выражать свое  мнение о героях и их поступках Библиотечное занятие 03.09 Путешествие по страницам книг 10.09 Книги о Родине и родной природе(2 часа) 3. Экскурсия в школьную библиотеку.  4. Книги о Родине и природе.  5. Элементы книги. Книга­произведение и  книга­сборник.  6. Книги­сборники писателей­классиков о  детях  7. Книги о детях современных писателей.  8. Потешки, шутки и считалки. Книги­ сборники потешек, скороговорок,  считалок.  знакомиться с книгами детских писателей в  открытом библиотечном фонде;   овладевать правилами поведения в библиотеке  высказывать свое впечатление о выбранной  книге.  определять тему и жанр книги, отбирать книгу  по заданной теме; Писатели детям(3 часа)  сравнивать книгу­сборник с книгой­ произведением; пользоваться аппаратом книги  высказывать свое впечатление о выбранной  книге  слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме;  определять тему и жанр книги, отбирать книгу  по заданной теме Библиотечное занятие 17.09 Путешествие по страницам книг 24.09 Литературная викторина Путешествие по страницам книг  01.10 08.10 Литературная игра 15.10 Народная мудрость. Книги­сборники(2 часа)  высказывать свое впечатление о выбранной  книге Путешествие по страницам книг 22.10 9. Загадки о животных. Игры «Загадай  загадку», «Сочини загадку»  слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме По страницам книг В. Г. Сутеева(3 часа) Творческая работа 05.11 10. По страницам книг В.Г. Сутеева (книги­ сборники, книги – произведения).  11. В.Г. Сутеев – автор и оформитель книг  для детей.  12. Литературная игра «По страницам сказок В.Г. Сутеева».  13. Народные сказки (цепочки).  Инсценирование знакомых сказок. 14. Книга­сказка.  Большеформатные книги с одним  произведением. 15. Библиотечный урок. Книги – сказки о  лисе. 16. Книга сказок (сборник сказочных  историй). А.Н. Толстой «Приключения  Буратино».  17. По страницам книги А.Н. Толстого  «Приключения Буратино».  Инсценирование отдельных историй. 18. Игра ­ викторина «Наш любимый  Буратино» 19. Книги С.Я. Маршака. Выставка книг.  Путешествие по страницам книг 12.11 Библиотечное занятие Литературная игра Ролевая игра Путешествие по страницам книг 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12  знакомиться с книгами детских писателей в  открытом библиотечном фонде;  сравнивать книгу­сборник с книгой­ произведением  пользоваться аппаратом книги слушать отдельные истории и выражать свое  мнение о героях и их поступках Сказки народов мира(3 часа)  слушать или читать книгу и аргументировать  ее соответствие теме;  высказывать свое впечатление о выбранной  книге овладевать правилами поведения в библиотеке Библиотечное занятие Книги русских писателей­сказочников(3 часа)  сравнивать книги одного и того же автора, но  разных художников­оформителей  слушать отдельные истории и выражать свое  мнение о героях и их поступках Детские писатели.  сравнивать книги одного и того же автора, но  разных художников­оформителей;  высказывать свое впечатление о выбранной  книге.  сравнивать книгу­сборник с книгой­ Путешествие по страницам книг 24.12 Ролевая игра 14.01 Литературная викторина 21.01 Путешествие по страницам книг 28.01 20. Книги­сборники произведений К.И.  Чуковского.  21. Е.И. Чарушин ­ писатель и иллюстратор  своих книг.  22. Книга Ш. Перро «Красная шапочка»  разных изданий.  23. Книга Джоэля Харриса «Сказки  Дядюшки Римуса»  24. В гостях у сказки. Игра – викторина. 25. Стихотворения для детей. Книги­ сборники.  26. Конкурс чтецов стихотворений детских  поэтов.  27. Дети­герои книг детских писателей.  28. Литературная игра «Вопросы и ответы».  29. По страницам любимых книг. Выставка  книг. произведением сравнивать книги одного и того же автора, но  разных художников­оформителей;  высказывать свое впечатление о выбранной  книге.  сравнивать книгу­сборник с книгой­ произведением; Сказки зарубежных писателе(3 часа) Библиотечное занятие Библиотечное занятие сравнивать книги одного и того же автора, но  разных художников­оформителей; Путешествие по страницам книг Путешествие по страницам книг  пользоваться аппаратом книги;  слушать отдельные истории и выражать свое  мнение о героях и их поступках Книги ­ сборники стихотворений для детей(2 часа) Литературная игра Путешествие по страницам книг Конкурс чтецов 04.02 11.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04  высказывать свое впечатление о выбранной  книге.  определять тему и жанр книги, отбирать  книгу по заданной теме;   слушать или читать книгу и аргументировать  ее соответствие теме; Дети – герои книг(3 часа)  слушать или читать книгу и аргументировать  ее соответствие теме;   слушать отдельные истории и выражать свое  мнение о героях и их поступках  пользоваться аппаратом книги;  слушать или читать книгу и аргументировать  ее соответствие теме;   выбирать нужную книгу по теме, жанру и  авторской принадлежности;   рассказывать о книге, о героях или отдельные истории  знакомиться с книгами детских писателей в  открытом библиотечном фонде; систематизировать по темам детские книги в  Путешествие по страницам книг 08.04 Литературная игра 15.04 Библиотечное занятие 22.04 30. Книги В.В. Бианки.  31. Книги Г.А. Скребицкого. 32. Книга Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и  зайцы». 33. Здравствуй, лето! Рекомендации по  летнему чтению.  домашней библиотеке Книги о животных(4 часа)  сравнивать книги одного и того же автора, но  разных художников­оформителей;  высказывать свое впечатление о выбранной  книге.  сравнивать книгу­сборник с книгой­ произведением;   рассказывать о книге, о героях или отдельные  истории  сравнивать книги одного и того же автора, но  разных художников­оформителей;  высказывать свое впечатление о выбранной  книге  рассказывать о книге, о героях или отдельные истории  знакомиться с книгами детских писателей в  открытом библиотечном фонде;  пользоваться аппаратом книги; систематизировать по темам детские книги в  домашней библиотеке  выбирать нужную книгу по теме, жанру и  авторской принадлежности Путешествие по страницам книг Путешествие по страницам книг 29.04 06.05 Путешествие по страницам книг 13.05 Литературная игра 20.05 №. п/п 1 2 3 4 5 Тема занятия Роль книги в жизни человека. История создания книги. Первая печатная книга на Руси.  Структура книги (элементы книги). 2 класс Характеристика деятельности учащихся Книга, здравствуй (3 ч) — знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;  —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  — пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. Книгочей — любитель чтения (2 ч)  Экскурсия в библиотеку (школьную, районную) — знать структурные элементы библиотеки: Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог. Каталожная карточка. абонемент, читальный зал;  —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  — пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  Формы организации деятельности Сроки проведения По плану По факту беседа Виртуальное  путешествие Библиотечное  занятие 05.09 –  09.09 12.09 –  16.09 19.09 –  23.09 Библиотечное  занятие Библиотечное  занятие 26.09 –  30.09 03.10 –  07.10 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Выставка книг о детях. Структура книги. Книги В. Осеевой. Книга­сборник. Книги Е. Пермяка. Титульный лист. Книги Н. Носова. Типы книг. Книги В. Драгунского. Аппарат книги. Книги о твоих ровесниках (6 ч) ­   составлять   краткие   аннотации   к  ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;   ­   прогнозировать   содержание   книги   до чтения, используя  информацию из аппарата книги;   прочитанным книгам;  ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Герои   детских   книг.   Библиотечный   стенд (плакат). Выставка книг Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Конкурс творческих  работ Крупицы народной мудрости. Книги­сборники (4 ч) Книги­сборники. Малые жанры фольклора. Пословицы.  Темы  пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении». Загадки.   Темы   загадок.   Конкурс   «Отгадай загадку».   ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­   уметь  самостоятельно  работать   с  новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты. Путешествие по  страницам книг Конкурс пословиц Конкурс  10.10 –  14.10 17.10 –  21.10 24.10 –  28.10 07.11 –  11.11 14.11 –  18.11 21.11 –  25.11 28.11 –  02.12 05.12 –  09.12 12.12 –  16.12 15 Скороговорки и чистоговорки. Конкурс  скороговорок 19.12 –  23.12  ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Писатели­сказочники (5 ч) 16 17 18 19 20 21 22 23 Книги с литературными (авторскими) сказками. Писатели­сказочники. Герои сказок. Викторина. По страницам сказок Х.К. Андерсена. Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок». Книги о детях. Выставка книг. Герои книг В. Осеевой. Книги   Н.   Носова.   Приключение­сказка   о Незнайке и его друзьях. ­   составлять   краткие   аннотации   к ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;   ­   прогнозировать   содержание   книги   до чтения, используя  информацию из аппарата книги;   прочитанным книгам; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Литературная  викторина Путешествие по  страницам книг Проект  Книги о детях (4 ч) ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­   уметь  самостоятельно  работать   с  новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты. Библиотечное  занятие Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг 26.12 –  30.12 12.01– 13.01 16.01 –  20.01 23.01 –  27.01 30.01 –  03.02 06.02 –  10.02 13.02 –  17.02 20.02 –  24.02 24 Книги   С.   Михалкова:   стихотворения,   басни, рассказы. Конкурс чтецов 27.02 –  03.03  ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Старые добрые сказки (4 ч) 25 26 27 28 Книги о братьях наших меньших. Художники­ оформители. стихотворений   для   детей. Сборники   Каталожная карточка. Книги­сборники   сказок   народов   мира. Переводчики,   пересказчики   и   обработчики народных сказок. Народные   сказки   на   страницах   детских журналов. ­   составлять   краткие   аннотации   к ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;   ­   прогнозировать   содержание   книги   до чтения, используя  информацию из аппарата книги;   прочитанным книгам; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Библиотечное  занятие Библиотечное занятие Путешествие страницам книг   по 06.03 –  10.03 13.03   – 18.03   20.03   – 24.03 Путешествие страницам книг   по 03.04   – 07.04 29 Книги о семье. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (1 ч) ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;   ­   прогнозировать   содержание   книги   до чтения, используя  информацию из аппарата книги;   прочитанным книгам; ­   составлять   краткие   аннотации   к Путешествие страницам книг   по 10.04   – 14.04 ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Защитникам Отечества посвящается (2 ч) 30 31 32 33 Книги   о   защитниках   Отечества.   Книга   А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише­ Кибальчише и его твёрдом слове». Рукописная книга «Защитники Отечества в  твоей семье»: фотографии, письма,  воспоминания, рисунки. Путешествие страницам книг   по 24.04   – 28.04 Защита творческих работ 01.05   – 05.05 ­   составлять   краткие   аннотации   к ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;   ­   прогнозировать   содержание   книги   до чтения, используя  информацию из аппарата книги;   прочитанным книгам; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; По страницам любимых книг (3 ч) Презентация любимых книг (по оформлению,  содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и  весёлые истории. ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­   уметь  самостоятельно  работать   с  новым произведением; Литературная презентация Творческая раблта 08.05   – 12.05 15.05   – 19.05 34 Оформление еженедельника «Летнее чтение»  или «Дневник читателя». Литературная викторина 22.05   – 26.05   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.  ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­   выражать  своё   мнение   и  аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; 3 класс №. п/п Тема занятия Характеристика деятельности учащихся Книги­сборники былин, легенд, сказов. Первые книги. Библия. Детская библия. Летописи. Рукописные книги. История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. История книги. Библиотеки (4 ч) ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги; ­   высказывать   своё   суждение   об Формы организации деятельности Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Защита презентаций Библиотечное  занятие Сроки проведения По плану По факту 05.09 –  09.09 12.09 –  16.09 19.09 –  23.09 26.09 –  30.09 По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч) Волшебный мир сказок. Книга­сборник «Сказки А.С. Пушкина». Сказки бытовые, волшебные, о животных. ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх; Путешествие по  страницам книг Конкурс  инсценировок 03.10 –  07.10 10.10 –  14.10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь­ семилетка»,   братья   Гримм   «Умная   дочь крестьянская»,   А.   Платонов   «Умная   внучка»). Конкурс­кроссворд «Волшебные предметы». Путешествие по  страницам книг 17.10 –  21.10   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги; ­   высказывать   своё   суждение   об Книги­сборники. Басни и баснописцы (4 ч) История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги­сборника. Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен. Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен. Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Библиотечное  занятие Конкурс  инсценировок 24.10 –  28.10 07.11 –  11.11 14.11 –  18.11 21.11 –  25.11 ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги;   рассказчиков ­   участвовать   в   конкурсах   чтецов   и ­   высказывать   своё   суждение   об Книги о родной природе (3 ч) Родные поэты. Книги­сборники   стихотворений   Ф.   Тютчева,   А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова. ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх; Конкурс чтецов Путешествие по  страницам книг 28.11 –  02.12 05.12 –  09.12 14 Проект «Краски и звуки поэтического слова».   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги;   рассказчиков ­   участвовать   в   конкурсах   чтецов   и ­   высказывать   своё   суждение   об Проект  12.12 –  16.12 Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг 19.12 –  23.12 26.12 –  30.12 15 16 17 18 Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч) Книги Л.Н. Толстого для детей. Л.Н.   Толстой   —   сказочник   и   обработчик   русских народных сказок. ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги; ­   высказывать   своё   суждение   об Животные — герои детской литературы (4 ч) Книги­сборники произведений  о животных. Каталог, каталожная карточка. Рассказы   о   животных   А.   Куприна.   Аннотация   к рассказу А. Куприна «Ю­ю». ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх; Библиотечное  занятие Путешествие по  страницам книг 12.01– 13.01 16.01 –  20.01 19 20 21 22 23 Книга   Дж.   Лондона   «Бурый   волк»   или   «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв. Художники­иллюстраторы книг о животных.   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги;   рассказчиков ­   участвовать   в   конкурсах   чтецов   и ­   высказывать   своё   суждение   об Дети — герои книг (3 ч) Дети — герои книг. Типы книг. Книги­сборники произведений о детях. Литературная игра «Расскажи о героях детских книг —твоих сверстниках». ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги; ­   высказывать   своё   суждение   об Путешествие по  страницам книг Конкурс  иллюстраций 23.01 –  27.01 30.01 –  03.02 Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Литературная игра 06.02 –  10.02 13.02 –  17.02 20.02 –  24.02 24 Книги зарубежных писателей. Книги зарубежных писателей (2 ч) ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий; Путешествие по  страницам книг 27.02 –  03.03 25 Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях. Библиотечное  занятие 06.03 –  10.03   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги; ­   высказывать   своё   суждение   об Книги о детях войны (4 ч) 26 27 28 29 Книги   о   детях   войны.   Л.   Воронкова   «Девочка   из города». Аннотация. Книга­сборник Л. Пантелеева «Новенькая». Кто   они   —   дети   войны.   Творческая   работа   «Дети войны   рядом   с   тобой»   (встречи,   сбор   фотографий, оформление «Книги памяти»). Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале. ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги;   рассказчиков ­   участвовать   в   конкурсах   чтецов   и ­   высказывать   своё   суждение   об   по Путешествие страницам книг Путешествие страницам книг Презентация творческих работ   по Библиотечное занятие 13.03 – 18.03 20.03 – 24.03 03.04 – 07.04 10.04 – 14.04 30 Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др. ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий; Путешествие страницам книг   по 24.04 – 28.04 Газеты и журналы для детей (2 ч) Путешествие страницам книг   по 01.05 – 05.05 Творческая работа 08.05 – 19.05 Литературная 22.05 – 26.05 игра 31 Электронные   периодические   издания:   «Детская газета», журнал «Антошка» и др.   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги; «Книги, книги, книги…» (3 ч) ­   высказывать   своё   суждение   об 32­33 34 Создание классной газеты «Книгочей». Библиотечная мозаика: урок­игра «Что узнали о  книгах?». ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­ уметь самостоятельно работать с новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;   ­   уметь   определять   свою   роль   в   общей работе и оценивать свои результаты.   ­   отбирать   книги   по   теме,   жанру   и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге, ­ выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;   оформлении и структуре книги; ­   высказывать   своё   суждение   об Тема занятия 4 класс Характеристика деятельности учащихся Страницы старины седой (4 ч) Формы организации деятельности Сроки проведения По плану По факту   Былины,   былинщики.   Былинные   богатыри.   Книги­ сборники. —  знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;  Путешествие по  страницам книг 05.09 –  09.09 №. п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Книги   Древней   Руси.   Первые   библиотеки.   Первая печатная книга на Руси. Библия. Библейские предания. Творческая работа: история книги. —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  —   пользоваться   алфавитным   каталогом   для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. 12.09 Путешествие по  страницам книг Виртуальная  экскурсия Защита  творческих  работ 12.09 –  16.09 19.09 –  23.09 26.09 –  30.09 Крупицы народной мудрости (4 ч) Героические песни о героях России. Песня­слава. Книга­сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских   солдатах».   Справочный   материал   об   А.В. Суворове. Русь великая в произведениях фольклора. День   народного   единства:   презентация   рукописной книги и постеров (стендов) о героях России. —  знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;  —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  —   пользоваться   алфавитным   каталогом   для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. Мифы народов мира (2 ч) Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Защита  презентаций 03.10 –  07.10 10.10 –  14.10 17.10 –  21.10 24.10 –  28.10 9 Мифы народов мира. Книги­сборники. —  знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;  Путешествие по  страницам книг 07.11 –  11.11 10 Мифологические герои. Конкурс  рисунков 14.11 –  18.11 —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  —   пользоваться   алфавитным   каталогом   для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. Русские писатели­сказочники (4 ч) 11 Мир сказок: сказки народные и авторские. 12 13 14 Книги   со   сказками   русских   писателей­классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк­Горбунок». Исторические   (фольклорные)   корни   литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. Библиографический   справочник:   справки   о писателях­сказочниках.   Энциклопедии   и   книги­ справочники. Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг Библиотечное  занятие 21.11 –  25.11 28.11 –  02.12 05.12 –  09.12 12.12 –  16.12 —  знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;  —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  —   пользоваться   алфавитным   каталогом   для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. ­   выражать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. —  знать структурные элементы библиотеки: «Книги, книги, книги…» (4 ч) 15 16 Библиотека. пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку.   Первые   библиотеки.   Правила 17 Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. 18 Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы». 26.12 Библиотечное  занятие Виртуальное  путешествие Библиотечное  занятие 19.12 –  23.12 26.12 –  30.12 12.01– 13.01 Защита проектов 16.01 –  20.01 абонемент, читальный зал;  —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  —   пользоваться   алфавитным   каталогом   для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. ­   выражать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Книги о детях и для детей (3 ч) 19 Дети — герои книг писателей XIX века. 20 Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине­Сибиряке, А. Куприне и др. —  знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;  —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  —   пользоваться   алфавитным   каталогом   для отбора нужной книги;  Путешествие по  страницам книг Путешествие по  страницам книг 23.01 –  27.01 30.01 –  03.02 21 Конкурс­кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу­сборник писателей­классиков. Литературная  викторина 06.02 –  10.02 — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. ­   выражать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Словари, справочники, энциклопедии (4 ч) 22 23 24   «Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра­конкурс «Объясни слово». Справочники энциклопедия.   и   энциклопедии.   Детская Игра   «100   вопросов   Почемучек»   —   практическая работа со справочной литературой. ­   выражать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения;  ­ оценивать поведение героев с точки зрения морали,   формировать   свою   этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; —  знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;  Путешествие по  страницам книг Библиотечное  занятие Литературная  игра 13.02 –  17.02 20.02 –  24.02 27.02 –  03.03 25 Книги­сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. 26 27 Читаем   и   слушаем   стихотворения   о   Родине   А.С. Пушкина,   М.Ю.   Лермонтова,   И.   Никитина,   С. Есенина, Н. Рубцова и др. Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». Путешествие по  страницам книг 06.03 –  10.03 Конкурс чтецов 13.03   – 18.03   20.03   – 24.03 —   ориентироваться   в   мире   книг   (отбирать книги   по   авторской   принадлежности   в открытом библиотечном фонде);  —   пользоваться   алфавитным   каталогом   для отбора нужной книги;  — заполнять каталожную карточку;  —   систематизировать   книги   по   авторской принадлежности;  — составлять список прочитанных книг;  — выделять особенности учебной книги;  —   работать   самостоятельно   с   книгой   по алгоритму «Работаем с книгой»;   —   аргументировать   мнение   о   выбранной книге (устный отзыв);  —   классифицировать   книги   по   авторской принадлежности, теме, жанру. Родные поэты (2 ч) ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­   уметь   самостоятельно   работать   с   новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;  ­ уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.  ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге,  ­ выражать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения; ­   участвовать   в   конкурсах   чтецов   и рассказчиков Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (3 ч) 28 29 Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. Встреча с корреспондентом местной газеты. ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­   уметь   самостоятельно   работать   с   новым произведением; Путешествие   по страницам книг Встреча   интересными людьми с 03.04   – 07.04 10.04   – 14.04 30 Творческая   работа:   очерк   о   своей   школе,   о   своём городе  или о любимой книге. 31 32 33 34 Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота». Детские газеты и журналы. Литературная игра «Тайны учебной книги». Библиотечная   мозаика:   выставки   книг,   игры, конкурсы, подготовленные презентации. Защита творческих работ 24.04   – 28.04 Путешествие   по страницам книг Путешествие   по страницам книг Литературная игра Библиотечное занятие 01.05   – 05.05 08.05   – 12.05 15.05   – 19.05 22.05   – 26.05   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;  ­ уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.  ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге,  ­ выражать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения; ­   участвовать   в   конкурсах   чтецов   и рассказчиков Мир книг (4 ч) ­   уметь   работать   с   книгой,   пользуясь алгоритмом учебных действий;   ­   уметь   самостоятельно   работать   с   новым произведением;   ­   уметь   работать   в   парах   и   группах, участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх;  ­ уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.  ­ отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ­ участвовать в беседе о прочитанной книге,  ­ выражать   своё   мнение   и   аргументировать свою точку зрения; ­   участвовать   в   конкурсах   чтецов   и рассказчиков Перечень учебно­методического обеспечения Приложение 1 Сборник  программ внеурочной деятельности  1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана­ Граф, 2011. Литература:  1.Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И. Кузнецова, М.И. Мещерякова, И.Н. Арзамасцева.­М: Баллас, С­Инфо, 1996. 2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост. Е.А. Копытова. Ижевск,1998. 3. Былины/ Сост.Ю.Г.Круглов.­М:Просвещение.1985. 4. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников.­ М:Просвещение, 1987. 5.Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. ­М: Просвещение, 1992. 6. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С. Маршак.­ М:Детская литература, 1984. 7. Всё наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост. Г. Кружков.­М: просвещение, 1992. 8. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все­все­все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост И.Г. Сухин ­ М:Новая школа, 1994. 9. Т.В. Городкова, Н.В. Ёлкина Детские кроссворды.­Ярославль, Академия развития, 1999. Электронные ресурсы: 1. Министерство образования и науки РФ http://www.ed.gov.ru 2. Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru 3. Академия повышения квалификации работников образования http://www.apkro.ru 4. Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Сайт издательства «Вентана – Граф» www   .  vgf    .  ru       1.  Самостоятельно разработанные презентации( CD­ ROM ) Экранно­звуковые пособия    Интернет – ресурсы. 1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа:     .  ru   /  urok                                                                        nsc   .1   september http://    УМК "Начальная школа    2. 3. http://school­collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных      ХХI века"                                                              ресурсов. 4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 6. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 7.  http://www.it­n.ru/ – «Сеть творческих учителей».                       1. Большая электронная энциклопедия(CD). 2. Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе(CD). Информационно – коммуникативные средства 1. Портреты авторов изучаемых книг 2. Иллюстрации к изучаемым произведениям Наглядные пособия Технические средства обучения 1. DVD – плеер. 2. Телевизор. 3. Компьютер. Учебно – практическое оборудование 1. Аудиторная магнитная доска с набором приспособлений  для крепления таблиц и плакатов. 2. Шкаф для хранения учебно­методической литературы. 3. Тумбы для хранения таблиц и плакатов. 4. Индивидуальные пособия. 5. Индивидуальные инструменты: линейка,  1. Компьютерный стол Специализированная учебная мебель "СОГЛАСОВАНО". Зам. директора по УВР ______________/ Семенова Е.В / "_____" _______________20____г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018