Рабочая программа по внеурочной деятельности "Формула успеха"

  • Документация
  • doc
  • 30.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС и содержит комплекс воспитательных мероприятий. Мероприятия организуются по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное. Нормативно - правовой базой для организации внеурочной деятельности являются нормативно-правовые документы. В рабочей программе подробно описаны планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Иконка файла материала Рабочая программа Формула успеха.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС­ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»«УТВЕРЖДАЮ»      Директор школы       ___________ Приказ по школе  от «30» августа 2018г. №43/2   Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Формула успеха» (комплекс воспитательных мероприятий) Класс: 6а, 6б   Количество часов: 17 ч Учитель: Андреева Н.В. с. Спас­Заулок 2018­2019 учебный годПояснительная записка Проблема   организации   внеурочной   деятельности   в   соответствии   с ФГОС   второго   поколения   становится   одним   из   ключевых   вопросов современного   образования.   Внеурочная   деятельность   в   соответствии   с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности:   спортивно­оздоровительное,   общеинтеллектуальное,   социальное, духовно­нравственное, общекультурное. Нормативно ­ правовой базой для организации внеурочной деятельности являются следующие нормативно­правовые документы: 1.   Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» 2.   Федеральный   закон   от   24.07.1998   г.   №124­ФЗ   «Об   основных   гарантиях права ребенка в Российской Федерации», редакция от 13.07.2015 г. 3.   Распоряжение   Правительства   РФ   от   17.11.2008   г.   №1662­р   «Концепция долгосрочного   социально­экономического   развития   до   2020   года,   раздел   3 «Образование», редакция от 08.08.2009 г. 4.   Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа». Утверждена Указом Президента РФ от 4.02.2010 г. №271. 5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012­2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761. 6.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. / сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения). 7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), 2010 г. Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты освоение программы «Формула успеха» сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей Личностные результаты:   страны и мира в целом;  мышления, наблюдательности и фантазии;   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;   осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование познавательной и информационной культуры;  формирование   толерантности   как   нормы   осознанного   и   его   мнению, формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию;  развивающемся и изменяющемся мире;  поступки, в том числе в информационной деятельности;  разных социальных ситуациях;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои формирование установки к работе на результат. Метапредметные результаты: овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в  умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный  способ, осуществлять познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по   решению   учебных   и познавательных задач;   процессе выполнения коллективной творческой работы;  организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;   умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  формирование   осознанной   адекватной   и   критической   оценки   своей деятельности,   умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников,   аргументировано   обосновывать   правильность   или ошибочность   результата   и   способа   действия,   реально   оценивать   свои возможности достижения цели определённой сложности;   умение   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;  умение извлекать информацию из различных источников;  умение   работать   в   группе   —   эффективно   сотрудничать   и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего   решения   в   совместной   деятельности;   слушать   партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;   формирование   понимания   причин   успеха   /   неуспеха   учебнойдеятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха;  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и Планируемые метапредметные результаты и УУД Регулятивные УУД  умение   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления   осознанного   выбора   в   игровой   и   познавательной деятельности;  владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения целей;   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности,   определять   способы действий   в   рамках   предложенных   условий,   корректировать   свои действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные УУД  умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,  умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;  умение работать в группе. Познавательные УУД  умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать аргументацию, приводить примеры;   владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой   информации,   применение   методов   информационного поиска;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий  формирование ИКТ­компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов   информации, представления   результатов   творческой   деятельности   в   электронном виде. Предметные результаты:Обучающийся получит представление:  о великом наследии литературы и изобразительного искусства;  о правилах поведения в общественных местах;  о великих людях родного края. Обучающийся получит возможность:   использовать   полученную   во   время   виртуальных   экскурсий информацию на учебных занятиях;  узнать историю календарных праздников, творческий путь великих деятелей искусств;   формировать   такие   важные   качества   как   наблюдательность   и внимание;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,  работать   в   команде,   организовывать   деловое   и   эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм   организации и видов деятельности № Раздел (тема) курса 1 «Искусство и нравственность»  Ко лич ест во час ов 4 Виды деятельности Формы организации виртуальная  экскурсия викторина квест­игра   развивать способности к  эстетическому созерцанию и сопереживанию формирование духовно­ нравственных качества  учащихся формировать устойчивый  интерес и уважение к  истории и культуре  родного края формировать интерес к  творческим профессиям 2 «Азбука жизни» 2 формировать положительное отношение к   базовым   общественным ценностям тренинг беседа3 «Хочу всё знать» 3   развивать позитивное отношение к окружающим формировать  уважительное   отношение к иному мнению положительное отношение к школе развивать  навыки  взаимодействия со  взрослыми и  сверстниками через  участие в совместной  деятельности проговаривать  последовательность  действий высказывать своё  предположение (версию) работать по  предложенному учителем  плану развивать познавательные  интересы,  интеллектуальные,  творческие и  коммуникативные  способности, логику  мышления, прививать  интерес к чтению самостоятельная и  групповая работа  учащихся с  различными  источниками  информации  занятия ­ концерты 4 «Будь здоров!» 4 формировать   знания   о воздействии вредном   негативных   привычек   на организм человека негативного отношения к  курению  развивать   самостоятельность беседа час общения самостоятельная и  групповая работа  учащихся игра5 «На радость  людям»   арт­терапия викторина ролевая игра устный журнал урок мужества 4 Формировать основы  эстетической культуры  культуры общения  формировать  коммуникативную  общекультурную  компетенцию развивать навыки  продуктивной  индивидуальной и  коллективной  деятельности овладение навыками  межличностного общения  Итого 17 Тематическое  планирование  № Тема занятия всего теория практика 1 «Искусство и нравственность»  2 «Азбука жизни» 3 «Хочу всё знать» 4 «Будь здоров!» 5 «На радость  людям»   4 2 3 4 4 Итого: 17 1 1 1 2 1 6 3 1 2 2 3 11 Результаты освоения курса внеурочной деятельности В результате освоения программы внеурочной деятельности «Формула успеха»   у   обучающихся:       сформируются   познавательные,   личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия, а также достигнутся необходимые предметные результаты освоения факультативного курса.  Учащиеся     приобретут знания и опыт в художественно­эстетической деятельности: элементарных правил поведения, культуры общения,   знание видов   художественной   деятельности,   способность   узнавать,   воспринимать, описывать   и   эмоционально   оценивать   великие   произведения   русского   и мирового   искусства. Обучающиеся   получат   опыт   самостоятельногообщественного действия, у них сформируются социально приемлемые модели поведения.   Обучающиеся     примут   участие   в   нравственно­ориентированной социально   значимой   деятельности   и   приобретут   элементы   опыта   духовно­ нравственного   поведения,  у   школьников   сформируются коммуникативная,   этическая,   социальная,   гражданская   и   социокультурная компетентности. а   также  В   ходе   реализации   программы   ««Формула   успеха»   будет   обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Для   оценки   эффективности   занятий     можно   использовать   следующие показатели:  • Удовлетворенность учеников, посещающих факультативный курс; • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности); занятиях: • Поведение   учащихся   на     активность, заинтересованность   школьников   обеспечивают   положительные результаты занятий;   живость, Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся: тестирование; анкетирование; • • • результаты   выполнения   тестовых   заданий   и   заданий   из   конкурса эрудитов,   при   выполнении   которых   выявляется,   справляются   ли ученики с ними самостоятельно.          Контроль и оценка   результатов   учащихся предусматривает  выявление индивидуальной   динамики   качества   усвоения   программы   ребёнком   и   не допускает  сравнения его с другими детьми.        Способом  организации накопительной системы оценки является  портфель достижений  обучающегося. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета школы  от « 30 » августа 2018г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР: ___________________