Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС и содержит комплекс воспитательных мероприятий. Мероприятия организуются по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное.
Нормативно - правовой базой для организации внеурочной деятельности являются нормативно-правовые документы.
В рабочей программе подробно описаны планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СПАСЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________
Приказ по школе
от «30» августа 2018г. №43/2
Рабочая программа учителя
по курсу внеурочной деятельности
«Формула успеха»
(комплекс воспитательных мероприятий)
Класс: 6а, 6б
Количество часов: 17 ч
Учитель: Андреева Н.В.
с. СпасЗаулок
20182019 учебный годПояснительная записка
Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с
ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов
современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с
требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития
личности: спортивнооздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное,
духовнонравственное, общекультурное.
Нормативно правовой базой для организации внеурочной деятельности
являются следующие нормативноправовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124ФЗ «Об основных гарантиях
права ребенка в Российской Федерации», редакция от 13.07.2015 г.
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662р «Концепция
долгосрочного социальноэкономического развития до 2020 года, раздел 3
«Образование», редакция от 08.08.2009 г.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Утверждена Указом Президента РФ от 4.02.2010 г. №271.
5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 20122017 годы.
Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.
6. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России. / сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) —
М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (ФГОС ООО), 2010 г.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоение программы «Формула успеха»
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
Личностные результаты:
страны и мира в целом;
мышления, наблюдательности и фантазии;
доброжелательного отношения к другому человеку,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование познавательной и информационной культуры;
формирование толерантности как нормы осознанного и
его мнению,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения,овладение начальными навыками адаптации в динамично
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
развивающемся и изменяющемся мире;
поступки, в том числе в информационной деятельности;
разных социальных ситуациях;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
формирование установки к работе на результат.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного
анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять
познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
процессе выполнения коллективной творческой работы;
организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественнотворческих задач;
формирование осознанной адекватной и критической оценки своей
деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия
одноклассников,
аргументировано обосновывать правильность или
ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои
возможности достижения цели определённой сложности;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие
цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
умение извлекать информацию из различных источников;
умение работать в группе — эффективно сотрудничать и
взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке
общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра,
формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою
позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
формирование понимания причин успеха / неуспеха учебнойдеятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и
Планируемые метапредметные результаты и УУД
Регулятивные УУД
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной
деятельности;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности, определять способы
действий в рамках предложенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи.
Коммуникативные УУД
умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
умение работать в группе.
Познавательные УУД
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры;
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного
поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий
формирование ИКТкомпетентности – умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации,
представления результатов творческой деятельности в электронном
виде.
Предметные результаты:Обучающийся получит представление:
о великом наследии литературы и изобразительного искусства;
о правилах поведения в общественных местах;
о великих людях родного края.
Обучающийся получит возможность:
использовать полученную во время виртуальных экскурсий
информацию на учебных занятиях;
узнать историю календарных праздников, творческий путь великих
деятелей искусств;
формировать такие важные качества как наблюдательность и
внимание;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации,
работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное
взаимодействие, решать коммуникативные проблемы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
№ Раздел (тема)
курса
1
«Искусство и
нравственность»
Ко
лич
ест
во
час
ов
4
Виды деятельности
Формы
организации
виртуальная
экскурсия
викторина
квестигра
развивать способности к
эстетическому созерцанию
и сопереживанию
формирование духовно
нравственных качества
учащихся
формировать устойчивый
интерес и уважение к
истории и культуре
родного края
формировать интерес к
творческим профессиям
2
«Азбука жизни»
2 формировать
положительное отношение
к базовым общественным
ценностям
тренинг
беседа3
«Хочу всё знать»
3
развивать
позитивное
отношение к окружающим
формировать
уважительное отношение
к иному мнению
положительное отношение
к школе
развивать навыки
взаимодействия со
взрослыми и
сверстниками через
участие в совместной
деятельности
проговаривать
последовательность
действий
высказывать своё
предположение (версию)
работать по
предложенному учителем
плану
развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные,
творческие и
коммуникативные
способности, логику
мышления, прививать
интерес к чтению
самостоятельная и
групповая работа
учащихся с
различными
источниками
информации
занятия концерты
4
«Будь здоров!»
4 формировать знания о
воздействии
вредном
негативных привычек на
организм человека
негативного отношения к
курению
развивать
самостоятельность
беседа
час общения
самостоятельная и
групповая работа
учащихся
игра5
«На радость
людям»
арттерапия
викторина
ролевая игра
устный журнал
урок мужества
4 Формировать основы
эстетической культуры
культуры общения
формировать
коммуникативную
общекультурную
компетенцию
развивать навыки
продуктивной
индивидуальной и
коллективной
деятельности
овладение навыками
межличностного общения
Итого
17
Тематическое планирование
№ Тема занятия
всего
теория
практика
1
«Искусство и
нравственность»
2 «Азбука жизни»
3 «Хочу всё знать»
4 «Будь здоров!»
5 «На радость
людям»
4
2
3
4
4
Итого:
17
1
1
1
2
1
6
3
1
2
2
3
11
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Формула
успеха» у обучающихся: сформируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия, а также
достигнутся необходимые предметные результаты освоения факультативного
курса. Учащиеся приобретут знания и опыт в художественноэстетической
деятельности: элементарных правил поведения, культуры общения, знание
видов художественной деятельности, способность узнавать, воспринимать,
описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и
мирового искусства. Обучающиеся получат опыт самостоятельногообщественного действия, у них сформируются социально приемлемые модели
поведения. Обучающиеся примут участие в нравственноориентированной
социально значимой деятельности и приобретут элементы опыта духовно
нравственного поведения,
у школьников сформируются
коммуникативная, этическая, социальная, гражданская и социокультурная
компетентности.
а также
В ходе реализации программы ««Формула успеха» будет обеспечено
достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
• Удовлетворенность учеников, посещающих факультативный курс;
• Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий,
соблюдение правил техники безопасности);
занятиях:
• Поведение учащихся на
активность,
заинтересованность школьников обеспечивают положительные
результаты занятий;
живость,
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения
учащихся:
тестирование;
анкетирование;
•
•
• результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли
ученики с ними самостоятельно.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не
допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель
достижений обучающегося.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета школы
от « 30 » августа 2018г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР:
___________________