Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.06.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
хочу всё знать.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 60" г.о. Тольятти Самарской области Рабочая программа по внеурочной деятельности 2014­2015 уч. год. направление: научно ­ познавательное название программы: «Хочу всё знать» класс: 1­4 количество часов: 3 ч в 1 кл., 34 ч  во 2­4 кл. составила  учитель начальных классов:   Юсупова Е.Е. 1 2014 – 2015 учебный год. 1. Пояснительная записка       С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!».      Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в   предметные   области   окружающего   мира,   технологии,   изобразительного   искусства, физической   культуры.   Разнообразие   организационных   форм   и   расширение интеллектуальной   сферы   каждого   обучающегося   (включая   одаренных   детей   и   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья),   обеспечивает   рост   творческого   потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное   на   конкретном   материале   какого­либо   предмета   на   более   широкую область,     может   быть   использована   при   изучении   других   предметов.  Развитие   ученика происходит   только   в   процессе   деятельности,   причем,   чем   активнее   деятельность,   тем быстрее   развитие.   Поэтому   обучение   должно   строиться   с   позиций   деятельностного подхода.  Цель:    создание условий для расширения творческо­интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. Задачи:   Выявлять   интересы,   склонности,   способности,   возможности   учащихся   к   различным видам деятельности.  Создавать   условия   для   индивидуального   развития   ребенка   в   избранной   сфере внеурочной деятельности.  Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.  Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.  Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.  Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Принципы:  ­ доступность, познавательность и наглядность ­ учёт возрастных особенностей 2 ­ сочетание теоретических и практических форм деятельности ­ усиление прикладной направленности обучения ­ психологическая комфортность Виды деятельности младшего школьника:   Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и  выполнение готовых правил, составление и следование коллективно­выработанным  правилам; ролевая игра).  Совместно­распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные  коммуникации, парную и групповую работу).   Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование,  составление мини­проектов).  Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно­полезном  труде).  Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с  различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях). Программа «Хочу всё знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   которые   не всегда   удаётся   рассмотреть   на   уроке,   развитию   у   детей   интереса   к   различным   видам деятельности,   желанию   активно   участвовать   в   продуктивной   деятельности,   умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно­творческая внеурочная деятельность   обогащает   опыт   коллективного   взаимодействия   школьников,   что   в   своей совокупности  даёт  большой  воспитательный  эффект. Программа  рассчитана  на  любого ученика,   независимо   от   его   предварительной   подготовки,   уровня   интеллектуального развития   и   способностей.   Программа   согласуется   с   образовательными   программами урочной   деятельности   по   предметам   «Технология»,   «Окружающий   мир», «Изобразительное   искусство»,   «Физическая   культура»,   результаты   освоения   программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.   Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях   младших   школьников.     Для   проведения   занятий   необходимо   классное помещение.   Для   оснащения:   учителю     –   компьютер   с   проектным     оборудованием   для показа   презентаций;   детям   –   рабочее   место   для   выполнения   практических   работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. 3 д.   Программа   составлена   на   основе   материалов   детских   научно­познавательных энциклопедий.   Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы   состоит   в   том,   что   практические   работы   можно   заменять   другими,   более доступными   в   выполнении   в   соответствии   с   имеющимися   материалами.   Кроме   того,   в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность. Объем: Программа рассчитана на 168  часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.   Срок реализации 4 года (1­4 класс): 1 класс – 32 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа  Способ реализации: внеурочная  деятельность в режиме второй половины дня младших  формируемой   участниками   образовательного школьников   в   части   учебного   плана, процесса. 1 Планируемые результаты Личностные   результаты   освоения  обучающимися  внеурочной   образовательной   программы внеурочной «Хочу всё знать!» можно считать следующее:  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,   природа,   мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к социальной реальности в целом;  формирования   коммуникативной,   этической,   социальной   компетентности школьников. Основным  объектом   оценки   результатов   служит  сформированность   познавательных универсальных   действий,   которые   направлены   на   анализ   своей   познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся: освоения   программы  коммуникативных   и   у   обучающегося        способность   обучающегося   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;  умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение   на   основе   оценки   и   учёта   характера   ошибок,   проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении; способность   к   осуществлению   логических   операций   сравнения,   анализа, установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям; 4    умение   сотрудничать   с   педагогом   и   сверстниками   при   решении   различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий; наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям; любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира. Формы диагностики учета результатов освоения программы Формой подведения итогов  в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме   можно   оформить   а   слайдовую   презентацию   по   направлениям   и   в   дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре». Методы   текущего   контроля:   наблюдение   за   работой   учеников,   устный фронтальный опрос, беседа. Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».   Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы) Тестовый   итоговый   контроль  по   итогам   прохождения   материала   каждого   года обучения. Ключ к результату усвоения материала: 1­й уровень (70­80% ) — 3 балла 2­й уровень (80­90% ) — 4 балла 3­й уровень (90­100%) — 5 баллов Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать,   дети   ведут  Листы   самооценки   «Мои   достижения».      Основными   задачами   их введения являются:     развитие познавательных интересов обучающихся  создание ситуации успеха для каждого ученика  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях  максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого  ребёнка  5  приобретение навыков саморефлексии  Пример: Раздел Тема Я знаю Я умею «Школа» Первые  рисунки Первые рисунки появились  больше 10 тысяч лет назад.  Рисовали люди на стенах пещер. Рисовать   восковыми мелками слона.                   Курс   включает   в   себя   еженедельные   занятия,   каждое   из   которых   состоит   из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления: 2  Тематический план № п\п Название раздела 1 класс Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Игры и игрушки Все для дома Школа Еда Одежда Праздник 2 класс 3 класс 4 класс Предприятия, сооружения, здания  Транспорт Полезные изобретения итого итого итого итого 12 20 32 20 14 34 13 21 34 16 9 9 34 Учебно­тематический план 6 1 класс № п\п Тема Практические действия или трудовые операции (примерные) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Игры и игрушки Где появились куклы Русский сувенир История глиняной игрушки Какой музыкальный инструмент был первым Кто первым запустил бумажного  змея Кто придумал мяч Настольные игры Подвижные игры Настольный театр Калейдоскоп Что нам известно об игре в шашки Как появились шахматы Все для дома «Зажгите, пожалуйста, свечи»  (подсвечник) Дырявое шило (про иголку) Посередине гвоздик (ножницы) Зеркало или жизнь! Кто изобрел расческу для волос Королевская шкатулка Не лает, не кусает (замок) Клад римских воинов (гвозди) Откуда пришла тарелка  Как баклуши били (ложки) Вилы и вилка Преграждающая вход. Дверь От бусинки до окна (стекло) История возникновения мебели  (кровать) Дом для одежды (шкаф) Когда было впервые изготовлено  мыло Время не ждет! (часы) Вырезание бумажных кукол Изготовление тряпичных  кукол Лепка игрушек из глины Изготовление шумовых игрушек из  пластиковых бутылок и крупы Изготовление бумажного змея Игры с мячом Изготовление настольной игры Разучивание подвижных игр Оригами. Игрушки Мозаика из разной крупы Обучение игре в шашки Обучение игре в шахматы Лепка из пластилина подсвечника Вдевание нитки в иголку Вырезание фигурок из бумаги Изготовление зеркала для куклы  (из фольги) Прическа для куклы Рисование узора для шкатулки Лепка из пластилина ключей Забивание гвоздиков Тарелка из папье­маше Роспись ложки Рисование столовых приборов Дизайн двери для дворца Бусы из бисера Проектирование спальни Изготовление шкафа из картона Рисование  упаковки для мыла Изготовление циферблата из картона и  проволоки Лепка дома из кирпичиков (пластилин) Из чего построен дом? Глиняный  кирпич Скатерть­самобранка Висячие сады (комнатные растения) Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных  Вырезание узоров на бумажной скатерти растений 7 итого 32 2 класс № п\п Тема Школа Практические действия или трудовые операции (примерные) Первые рисунки Кто изобрел перо Карандаш История шариковой ручки Кто изобрел ноты Кто изобрел бумагу Когда появились первые книги Кто написал первую энциклопедию Как возникли библиотеки Откуда пошли названия дней недели Составление распорядка мероприятий на  Рисование восковыми мелками  животных Изготовление ручки из пера Рисование карандашами (тема любая) Поделки из сломанных ручек Письмо нот на нотном стане Аппликация из бумаги (тема любая) Изготовление книжки­малышки Рассматривание энциклопедий Экскурсия в библиотеку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Как возникли единицы измерения Как люди начали добывать полезные ископаемые У какой страны впервые появился  флаг Какие бывают ребусы Первая марка Кто изобрел кроссворд Кто придумал первую карту Кто автор микроскопа Скотч. Шотландская лента Настольные наборы Еда Хлеб из орехов Как картофель попал в Россию Кое­что из истории конфет Откуда фрукты и овощи получили  свое название Каменный мед (сахар) Секретное мороженое Где прячутся витамины Секрет каши Когда появились первые  кулинарные книги Такая разная капуста Где появились арбузы Из чего делают пряники неделю (или расписания уроков) Измерение разными мерками Рассматривание коллекций полезных  ископаемых Рисование флага сказочной страны Составление и разгадывание ребусов Изготовление «собственной» марки Разгадывание кроссвордов «Найди клад»(по карте) Рассматривание предметов под микроскопом  и лупой «Книжкина больница» (ремонт книг) Лепка из глины Поделки из скорлупы орехов Поделки из картофеля Плетение пояса из фантиков Рисование овощей и фруктов Составление сборника народных рецепты  лечения (с медом) Составление рецепта мороженного Поделки из овощей Аппликация с использованием крупы Составление рецепта(тема любая) Составление загадок о капусте «Все об арбузе» (изготовление книжки­ малышки) Лепка пряников из соленого теста 8 13 Шоколад 14 Такой разный чай Рисование обертки шоколада Заваривание чая итого 34 3 класс № п\п Тема Практические действия или трудовые операции (примерные) Одежда Одежда наших предков Откуда взялся фартук Зачем нужны пуговицы Откуда взялись шапки Кто придумал обувь? Секреты  башмаков История русского сарафана Чем украшают одежду С каких пор применяют носовые  платки Юбки и брюки Когда впервые стали использовать  тутового шелкопряда Домик для пальчиков. Варежки Что такое «мода» Одежда для дома Праздник Первые украшения Новогодние игрушки Почему на Пасху красят яйца История воздушных шариков История фейерверков История происхождения сувениров Широкая масленица Приглашаем к столу А раньше было так… Бал­маскарад Рождественские частушки Ярмарка «Не красна изба углами» Вкусные украшения Мишура Толковый словарь маркиза Этикета Приглашение гостей Семейные праздники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Составление кроссворда «Одежда предков» Рисование и вырезание фартука из бумаги Пришивание пуговицы Вязание (крючком ) Рисование туфель (дизайн) Рисование и вырезание сарафана для куклы Изготовление аксессуаров Изготовление носового платка из ткани Пошив брюк (или  юбки) для куклы Плетение из ниток Вязание петель на спицах Аппликация  Рисование узора для пижамы (халата) Бусы из бумаги Поделки из бумаги Роспись яйца Разрисовывание воздушных шариков или на  воздушных шариках Аппликация «Салют» Изготовление сувенира из подручных  материалов Чаепитие с блинами Сервировка стола (Тема любая) Изготовление маски Разучивание (сочинение) и исполнение  частушек Поделки из разных материалов Составление рецептов пирогов Украшения для елки из конфет и фруктов Поделки из мишуры (фольги) Правила этикета Конкурсы для мам и  пап Составление календаря семейных праздников 9 19 20 21 Вечеринка Конкурс Золушек и Рыцарей Мишура Конкурсная программа Игровые конкурсы Поделки из мишуры (фольги) итого 34 4 класс № п\п Тема Практические действия или трудовые операции (примерные) Предприятия, сооружения,  здания Кто основал первый зоопарк Как идет почта Когда возникли музеи Как появился фонтан А зачем нам лестницы? (метро) Как возникла почтовая служба? Как возникли города Когда люди начали строить дома Все на каток! Гидроэлектростанция Каким был первый магазин Кто вперед? (стадион) Цирк! Цирк! Цирк! На подмостках театра Чудеса света Транспорт Общественный транспорт Кто придумал велосипед Кто создал автомобиль Кто изобрел самолет Луноход Лайнер. Пароход Железнодорожный транспорт Уборочные машины Специальные машины. Машина  «Скорой помощи» Полезные изобретения Флюгер История спичек Когда был изобретен зонтик 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 14 15 16 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 Рисование зоопарка Экскурсия на почту Экскурсия в музей Рисование фонтана Заочная экскурсия в метрополитен Написание письма другу Аппликация города Изготовление дома из картона Изготовление ледяных игрушек (или катание  на катке) Составление кроссворда на тему  «Электричество» Игра в магазин Эстафеты на стадионе (в спортзале) Рисование афиши представления Аппликация сцены театра Рисование пирамиды Макет улицы из бумаги, картона, других  материалов Езда на велосипеде Сборка машины из деталей конструктора Конструирование самолета из деталей  конструктора Рисование лунохода Оригами. Кораблик Рисование поезда Конструктор. Уборочная машина Оказание первой помощи Изготовление флюгера Поделки из спичек Рисование узора для зонтика  10 4 5 6 7 8 9 История происхождения денег Как был изобретен телефон Светофор. Дорожные знаки Окно в подводный мир (аквариум) Упаковочные материалы Компьютер и Интернет Составление коллекции монет Придумывание и рисование новой модели  телефона Макет светофора Изонить «Рыбки» Поделки из целлофана, пластика, картона. Работа на компьютере (тема «Интернет») итого 34 3 Содержание программы 1 класс Игры   и   игрушки.  История   происхождения   игр   и   игрушек:   кукла,   мяч,   калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы. Все для дома.  История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа,   зеркало,   шкатулка,   замок,   гвозди,   тарелка,   вилка,   шкаф,   окно,   дверь,   мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями. 2 класс Школа.  История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование. Еда.  История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи,  сахар,   мороженое,   каша,  витамины,   капуста,   пряники,   шоколад,   чай,   витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов. 3 класс Одежда.  История возникновения одежды:  пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды. Праздник.  Предметы   и   обычаи,   связанные   с   праздниками.   Сувениры   и   игрушки   к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры. 4 класс Предприятия,   сооружения,   здания.  История   возникновения   зданий,   предприятий. Современные и древние сооружения. 11 Транспорт.  История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном   обществе.   Общественный   транспорт,   велосипед,   самолет,   автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге. Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные   знаки,   флюгер,     спички,   зонтик,   деньги,   телефон,   аквариум.   Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений. 4 Список литературы 1 Артемова,   О.   В.   Большая   энциклопедия   открытий   и   изобретений.   Науч.­поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. ­ М.: ЗАО «РОСМЭН­ПРЕСС», 2007. 2 История   происхождения   загадки   [Электронный   ресурс].   ­   Режим   доступа: http://www.smekalka.pp.ru/ 3 История   происхождения   привычных   нам   вещей   [Электронный   ресурс].­   Режим доступа:   http   ://   planetashkol  .  ru   /    4 История   возникновения   мебели:   простые   вещи   [Электронный   ресурс].­   Режим доступа:  http   ://   www   .  konodyuk    .  com   /   5 История   вещей   [Электронный   ресурс].­   Режим   доступа: http://www.kostyor.ru/history.html   6 Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.­ М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997. 7 Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. ­ М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995. 8 Чудакова, Н. Энциклопедия праздников [Текст] /Н. Чудакова.­ М.: Издательство АСТ­ЛТД, 1998. 9 Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. ­ М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997. 10  Шпагин М. Что было до …[Текст] / ­ М.: Детская литература, 1989. 12 13

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017