Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
4 кл
30.03.2018
Программа «Информзнайка» составлена на основе программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1 -4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, в соответствии с ФГОС.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.Структура программы построена для обучающихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности.
В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.
Занятия проводятся: 2 раза в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.
информзнайка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Суховская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района
Ростовской области
Утверждаю:
Директор школы __________ А.Г.Балабина
Приказ №
от «__»_ августа 2017
Согласовано
_____________Л.А.Соснина
Протокол методического совета
№
от «__»_августа 2017
Согласовано
Зам.директора по УВР
_____________ С.А.Пучкова
от «__»_августа 2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Информзнайка»
Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна
4 класс
(ФГОС) 1 РАЗДЕЛ Пояснительная записка
2017 год
Класс 4
68
Количество часов
Всего 68 ч, в неделю 2 ч
Программа «Информзнайка» составлена на основе программы курса информатики
Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1 4 классов, допущенной Министерством образования и
науки к изучению в общеобразовательных школах, в соответствии с ФГОС.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой
частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего
поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения,
понимания компьютера как современного средства обработки информации.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования
универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской
гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативноправовых
документов:
1.
2.
3.
4.
ФЗ «Об образовании в РФ» №273ФЗ от 29.12.12г.
Устав МБОУ Суховской СОШ
Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ.
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего
Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 20172018 учебный год.
Локальный акт «О рабочей программе, учебных курсов, предметов
образования.
5.
6.
7.
дисциплин(модулей)»
Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к
использованию в образовательном процессе в 20172018 году.
Основной целью программы «Информзнайка» является:
Целью обучения
по программе «Информзнайка» является развитие
интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных
технологий.
Задачи обучения:
познакомить школьников с устройством ввода информации клавиатурой;
дать школьникам представления о современном информационном обществе,
информационной безопасности личности и государства;
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных
информационных и коммуникационных технологиях;
научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной
учебной деятельности;
развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания
компьютерных технологий.
формировать эмоциональноположительное отношение к компьютерам
Рабочая программа рассчитана на преподавание курса в объёме учебного времени
68 часа (2 часа в неделю). Но в моей рабочей программе на изучение этого предмета отводится 67 часов, т. к. 1 день выпадаюет на праздники. Нехватку занятий компенсирую
за счет резерва времени.
Формы организации внеурочной деятельности:
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
•
•
•
•
•
•
•
Структура программы построена для обучающихся любого начального уровня
вводное занятие,
комбинированное учебное занятие,
занятиепрезентация,
экскурсия, виртуальная экскурсия,
демонстрация,
игры,
проектная деятельность.
развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности.
В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для
формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных
теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в
соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на
соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.
Занятия проводятся: 2 раза в неделю. Преподавание построено в соответствии с
принципами валеологии “не навреди”. На каждом уроке обязательно проводится
физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за
компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические
упражнения для глаз и кистей рук.
Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:
1 РАЗДЕЛ Пояснительная записка
2 РАЗДЕЛ – Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
3 РАЗДЕЛ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности
4 РАЗДЕЛ – Календарнотематическое планирование 2 РАЗДЕЛ Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета,
курса (ФГОС)
На конец 4 года обучения мы можем говорить о формирования результатов
освоения программы по курсу «Информзнайки». В связи с этим можно выделить основные
направления работы по формированию универсальных учебных действий.
Личностные результаты.
К концу обучения учащиеся должны знать:
правила техники безопасности;
правила работы за компьютером;
назначение и работу графического редактора PAINT;
назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
возможности текстового редактора WORD;
понятие информации, свойства информации;
назначение и работу программы PowerPoint;
Основные блоки клавиш;
Компьютерные сети;
должны уметь:
информационные процессы;
понятие информации, свойства информации;
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
включить, выключить компьютер;
работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
набирать информацию на русском регистре;
запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть
программу.
работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
работать со стандартными приложениями Windows;
Создавать презентации;
пошагово выполнять алгоритм практического задания;
осуществлять поиск информации на компьютере.
Метапредметные результаты:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет); в том числе умение вводить текст
с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, готовить своё выступление; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные УУД:
положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды
деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества,
признавать для себя общепринятые моральноэтических нормы; осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа,
определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя). 3 РАЗДЕЛ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Тема 1. Вводные знания. Информационные технологии, информация.
Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства
информации
Тема 2. Работа в текстовом процессореWORD.
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты
редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).
Создание, хранение и считывание документа.
Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии.
Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).
Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.
Режим вставки (символов, рисунков).
Рисунок в WORD. Параметры страницы.
Оформление текстов с помощью WORDART.
Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исправление ошибок.
Копирование и перемещение текста.
Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания.
Итоговая работа по WORD.
Тема 3. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание
документа.
Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение
рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.
Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
Тема 4. Создание презентаций с помощью PowerPoint.
Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста.
Работа со стилями.
Создание нового слайда, фон слайда.
Вставка рисунков и других объектов на слайд.
Создание скриншотов.
Анимация на слайдах
Тема 5. Элементарные вычисления на калькуляторе (Сложение и вычитание чисел)
Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.
Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.
Итоговое повторение 1 час
Основные формы и виды внеурочной деятельности: формирование навыка поиска
необходимой информации для выполнения учебных заданий; сбор информации; обработка
информации (с помощью ИКТ); анализ информации; передача информации (устным,
письменным, цифровым способами); самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель;
В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров,
отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои
затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
№ Название раздела, темы
Количество часов
1
2
3
4
5
Тема 1. Вводные знания.
Работа в текстовом
Тема 2.
процессоре WORD.
Тема 3. Графический редактор
PAINT.
Тема 4. Создание презентаций с
помощью PowerPoint.
Тема 5. Элементарные вычисления
на калькуляторе.
Итого
3 ч
20 ч
18 ч
19 ч
7 ч
67 ч
Рабочая программа «Информзнайка» рассматривает следующее распределение
учебного материала
Рабочая программа «Информзнайка» рассматривает следующее распределение
учебного материала 4 РАЗДЕЛ – Календарнотематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНОТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА 20172018
УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема
Колво
часов
Примечания
№ Сроки проведения
занятия
планов
ые
скоррек
тирован
ные
Тема 1. Вводные знания 3 ч
Информационные технологии,
информация.
Информация в природе и
технике
Определение информации,
свойства информации
Тема 2. Работа в текстовом процессоре WORD 20 ч
Назначение, запуск/ закрытие,
структура окна.
Основные объекты
редактора (символ, слово,
строка, предложение, абзац).
Создание, хранение и
считывание документа.
Основные операции с текстом
Внесение исправлений в текст.
Проверка орфографии.
Форматирование текста
(изменение шрифтов,
оформление абзаца).
Режим вставки (символов,
рисунков).
Рисунок в WORD.
Параметры страницы.
Оформление текстов с
помощью WORDART.
Оформление текстов с
помощью WORDART.
Оформление текстов с
помощью WORDART.
Оформление текстов с
помощью WORDART.
Оформление текстов с
помощью WORDART.
Таблицы.
Поиск и исправление ошибок.
Копирование и перемещение
текста.
5.
6.
7.
8.
9.
1.09
5.09
8.09
12.09
15.09
10.
19.09
11.
12.
13.
14.
22.09
26.09
29.09
3.10
15.
6.10
16.
17.
18.
10.10
13.10
17.10
19.
20.10
20.
24.10
21.
27.10
22.
7.11
23.
24.
25.
10.11
14.11
17.11 26.
21.11
27.
24.11
28.
29.
30.
28.11
1.12
5.12
31.
8.12
32.
12.12
33.
15.12
34.
19.12
35.
36.
22.12
26.12
37.
38.
39.
40.
12.01
16.01
19.01
23.01
41.
26.01
42.
43.
44.
45.
30.01
2.02
6.02
9.02
46.
13.02
47.
16.02
48.
20.02
49.
50.
51.
52.
53.
54.
27.02
2.03
6.03
9.03
13.03
16.03
Творческая работа Забавное
рисование из знаков
препинания.
Итоговая работа по WORD.
Тема 3. Графический редактор PAINT 18 ч
Работа с палитрой цветов
Работа с палитрой цветов
Назначение, запуск/ закрытие,
структура окна.
Назначение, запуск/ закрытие,
структура окна.
Создание, хранение и
считывание документа.
Создание, хранение и
считывание документа.
Выполнение рисунка с
помощью графических
примитивов.
Цвет в графике.
Изменение рисунка (перенос,
растяжение / сжатие, удаление
и т.д.).
Изобретаем узоры.
Изобретаем узоры.
Изобретаем узоры.
Выполнение рисунка по
стихотворению «У лукоморья
дуб зеленый».
Выполнение
по
стихотворению «У лукоморья
дуб зеленый».
Выполнение рисунка Paint
Paint проект « Дорисуй»;
Выполнение рисунка Paint
Paint проект «Орнамент»;
рисунка
Тема 4. Создание презентаций с помощью PowerPoint 19 ч
Интерфейс программы
(структура окна)
Основные функции
редактирования текста.
Основные функции
редактирования текста.
Работа со стилями.
Работа со стилями.
Создание нового слайда
Фон слайда.
Фон слайда.
Вставка рисунков и других
объектов на слайд. 55.
20.03
56.
57.
58.
59.
60.
23.03
3.04
6.04
10.04
13.04
61.
17.04
62.
20.04
63.
24.04
64.
27.04
65.
66.
67.
68.
2.05
4.05
8.05
11.05
69.
15.05
70.
71.
18.05
22.05
Вставка рисунков и других
объектов на слайд.
Создание скриншотов.
Анимация на слайдах
Анимация на слайдах
Анимация на слайдах
Создание презентаций с
помощью PowerPoint
Создание презентаций с
помощью PowerPoint
Создание презентаций с
помощью PowerPoint
Создание презентаций с
помощью PowerPoint
Создание презентаций с
помощью PowerPoint
Тема 5. Элементарные вычисления на калькуляторе 8 ч
Назначение программы.
Структура окна
Виды калькулятора.
Работа с простейшими
арифметическими действиями.
Работа с простейшими
арифметическими действиями.
Сложение.
Решение задач.
Решение задач.
Итоговый урок
Итого 67 ч
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Информзнайка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.