РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
22.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее) (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) количество часов_34 учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна Программа разработана на основе авторской программы «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю-Симферополь «Антиква», 2007
КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА 3 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ УТВЕРЖДАЮ Приказ №___ от «___»__________ 2018 г. Директор _____  Касаткина Н.В. СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по УВР _________     _________________          подпись                                        Ф.И.О. __________________  2018 года РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического  объединения учителей _____________ _________________________________  МБОУ «Никитская СШ» от ________________ 2018 года №1 ____________   ___________________   подпись руководителя МО                        Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства  » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)                                                                                (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) количество часов_34 учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна Программа разработана на основе  авторской программы «Культура  добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С.,  Оленко Н.Ю­Симферополь «Антиква», 2007                           (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) ЯЛТА 2018 • Результаты освоения курса внеурочной деятельности В результате изучения программы «Культура добрососедства»  на ступени начального общего образования у выпускников будут  сформированы личностные, познавательные и коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться. При изучении учебного курса «Культура добрососедства»  учащиеся должны знать: • названия природной зоны, возвышенностей, водоемов и других  природных объектов, возле которых располагается их город (поселок, село); • как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и  животным; • 5­6 названий важных культурных и исторических памятников своей  местности; • 5­6 названий праздников народов, живущих в данном регионе; • 5­6 названий национальных блюд; • несколько фольклорных произведений, стихотворений о семье и  соседях; • «словарик дружбы» в указанном объеме на национальных языках,  носители которых учатся в его классе или являются его соседями; должны иметь представление: • об экологии, о роли природы в жизни человека; • об истории города (поселка, села), улицы, на которой  проживают; • о ремеслах, мастерах Крыма;  • о национальной одежде и кухне народов Крыма; • о разнообразии культур и религий различных народов,  населяющихся Крым; • о семейных святынях; • о ценностях, которые объединяют все народы; должны уметь: • рассказать, как готовится его любимое блюдо; • одеть куклу в элементы национального костюма; • вести диалог с товарищами;  • сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и  высказывать свое мнение; • с уважением относиться к родителям, одноклассникам, соседям; • использовать в общении со сверстниками и учителем «Словарик дружбы». • • Содержание программы Программа для 3 класса создавалась с учетом обязательных  тематических линий, которые были условно названы так:  "Географическая среда", "История", "Традиционная и современная  культура", "Язык соседа", "Аксиология", "Конфликтология",  "Поисково­исследовательская работа". В свою очередь, каждая из  них имеет свои подразделы. Изучение раздела «Географическая среда» поможет  сформировать представление у младших школьников о природной  зоне, в которой они проживают, об окружающей природе, об  особенностях климата и его влиянии на специфику трудовой  деятельности населения, а также осознать, как легко расстроить  тонкую сбалансированность природы, и последствия могут быть  плачевными для людей. Каждый способен и должен внести весомый  вклад для предотвращения экологической катастрофы. Раздел «История» предполагает знакомство с историей  возникновения города (поселка, села), улицы, на которой они  проживают, с соседями – носителями различных культур и религий.  Осознание общности культур народов, проживающих в регионе, и  выявление своеобразия каждой из них в позитивном аспекте  поможет приобрести опыт культуры поведения в социальной и  естественной среде, научит взаимодействовать с людьми,  проживающими рядом. При изучении раздела «Традиционная культура» через  знакомство с бытом, языками, конфессиями, декоративно­ прикладным искусством разных народов расширяется представление  у младших школьников о материальной и духовной культуре людей,  приобретается опыт личного общения и совместного творчества  через познание культуры друг друга. С одной стороны –  раскрывается многообразие культур людей, проживающих в Крыму, с другой – показывается общность этих культур. Предусмотрены выставочные мероприятия, способствующие  формированию интереса к традиционной культуре и ее  популяризации среди учащихся, а также встречи с мастерами  народных ремесел, знатоками фольклора и национальной кухни. Раздел «Язык соседа» через знакомство с фольклором,  национальной литературой расширит представление младших  школьников о людях разных национальностей, о языковой среде,  поможет в совершенствовании разговорной практики на родном  языке, обеспечит возможность понимания «языка соседа»,  использование его как средства коммуникации. В разделе «Конфликтология» предусмотрено подведение  младших школьников к более ясному пониманию самих себя и людей,  окружающих их, к освоению действенных, ненасильственных  способов разрешения групповых и индивидуальных конфликтов:  обращение конфликтов в средство познания. Приобретая  определенные навыки регулирования и разрешения конфликтов  через игровую деятельностью и через практические занятия­ тренинги, ребенок получает опыт поведения в подобных ситуациях,  учится действовать более взвешенно и осознанно, а также нести  ответственность за свои поступки. Такой подход поможет  сформировать адекватное восприятие любой информации, включая  негативную, осознать, что нельзя поспешно порицать и судить о том,  что может показаться каждому не столь интересным на данном этапе общения, что зачастую упускается шанс познать для себя что­то  новое, обрести возможность найти истину и мудрость, так как  конфликт не всегда является отрицательной силой и может  способствовать личностному росту и познанию. Чтобы достичь  конечной цели ненасилия, при про ведении практических занятий­ тренингов необходимо добиться правильного поведения, видеть  хорошее во всем, слышать позитивные суждения, произносить  добрые слова и совершать поступки, служащие для блага всех.  Каждый должен осознать, что все то, что мы делаем по отношению к  другим – мы делаем это по отношению к себе, и поэтому наша  обязанность – помогать и защищать все вокруг нас так же, как мы  защищаем себя, так как гнев, несогласие и насилие вызывают только  дисгармонию. Результатом проводимой работы должно стать  осознание того, что ненасилие – это высшая ступень  общечеловеческих ценностей и результатом является совершенство  характера, а это способность управлять своими эмоциями, быть не  эгоистичным, находить выход из любых ситуаций, успешно выполнять принцип ненасилия. Знакомя в доступной форме с основами  конфликтологии и в игровой форме проводя тренинги, у младших  школьников вырабатываются навыки распознавания конфликтной  ситуации и ведения переговорного процесса, формируются умения  конструктивно справляться с конфликтами. Такой подход будет  способствовать укреплению психического состояния ребенка, что  является одной из составляющих их физического здоровья. В разделе «Аксиология» учащиеся знакомятся с понятиями  «ценность», «семья», «Родина», «малая родина». В процессе  раскрытия данных понятий находятся точки соприкосновения,  раскрываются индивидуальность и уникальность каждого человека, формируется личное отношение к сторонам действительности через  взаимодействие различных форм общения. Возникает необходимость осознания права ребенка на социальные связи, которые не только  раскрывают особенности каждого, но и способствуют  взаимообогащению. Почитание предков и забота о потомках  формируется как одно из составляющих направлений целостной  системы внутреннего развития ребенка как субъекта учения. Формы организации внеурочной деятельности В основе реализации программы лежит теоретическая модель  групповой работы с младшими школьниками, которая включает три  основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием),  потребностно­мотивационный. В первом классе имеет место  лишь вербальное оценивание. Формы его могут быть  разнообразные.  Аксиологический компонент содержательно представлен  ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других  людей и с природными объектами. Он предполагает осознание  ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих,  идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами,  осознание единства с миром во всей его полноте. Потребностно­мотивационный компонент обеспечивает  появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении,  побуждает к последующей самореализации. Курс имеет ряд принципиальных отличий от других школьных  учебных предметов, среди которых: ­ включение в продуктивную учебную деятельность всех  участников учебно­воспитательного процесса, прежде всего ­  родителей, родных и близких, ­ переход от просветительского образования к поисковому, от  репродуктивного ­ к продуктивному, ­ преимущественное использование активных методов обучения  (игр, дискуссий, проектов, экспедиций, экскурсий, исследований,  других видов творческих работ). Учебно­тематическое планирование № 1 2 3 Тема Географическая среда История Традиционная и современная культура Часы 6 4 12 4 5 6 7 Язык соседа Конфликтология Аксиология Итоговый урок 2 4 5 1 ИТОГО: 34 ЧАСА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019