РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
22.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Культура добрососедства »
уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
количество часов_34
учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна
Программа разработана на основе авторской программы «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю-Симферополь «Антиква», 2007
КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА 3 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Приказ №___ от
«___»__________
2018 г.
Директор _____
Касаткина Н.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
_________
_________________
подпись
Ф.И.О.
__________________
2018 года
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического
объединения учителей _____________
_________________________________
МБОУ «Никитская СШ»
от ________________ 2018 года №1
____________ ___________________
подпись руководителя МО Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Культура добрососедства »
уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
количество часов_34
учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна
Программа разработана на основе авторской программы «Культура
добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С.,
Оленко Н.ЮСимферополь «Антиква», 2007
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ЯЛТА
2018 • Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения программы «Культура добрососедства»
на ступени начального общего образования у выпускников будут
сформированы личностные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
При изучении учебного курса «Культура добрососедства»
учащиеся
должны знать:
• названия природной зоны, возвышенностей, водоемов и других
природных объектов, возле которых располагается их город (поселок, село);
• как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и
животным;
• 56 названий важных культурных и исторических памятников своей
местности;
• 56 названий праздников народов, живущих в данном регионе;
• 56 названий национальных блюд;
• несколько фольклорных произведений, стихотворений о семье и
соседях;
• «словарик дружбы» в указанном объеме на национальных языках,
носители которых учатся в его классе или являются его соседями;
должны иметь представление:
• об экологии, о роли природы в жизни человека;
• об истории города (поселка, села), улицы, на которой
проживают;
• о ремеслах, мастерах Крыма;
• о национальной одежде и кухне народов Крыма;
• о разнообразии культур и религий различных народов,
населяющихся Крым;
• о семейных святынях;
• о ценностях, которые объединяют все народы;
должны уметь:
• рассказать, как готовится его любимое блюдо;
• одеть куклу в элементы национального костюма;
• вести диалог с товарищами;
• сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и
высказывать свое мнение;
• с уважением относиться к родителям, одноклассникам, соседям;
• использовать в общении со сверстниками и учителем «Словарик
дружбы».
• • Содержание программы
Программа для 3 класса создавалась с учетом обязательных
тематических линий, которые были условно названы так:
"Географическая среда", "История", "Традиционная и современная
культура", "Язык соседа", "Аксиология", "Конфликтология",
"Поисковоисследовательская работа". В свою очередь, каждая из
них имеет свои подразделы.
Изучение раздела «Географическая среда» поможет
сформировать представление у младших школьников о природной
зоне, в которой они проживают, об окружающей природе, об
особенностях климата и его влиянии на специфику трудовой
деятельности населения, а также осознать, как легко расстроить
тонкую сбалансированность природы, и последствия могут быть
плачевными для людей. Каждый способен и должен внести весомый
вклад для предотвращения экологической катастрофы.
Раздел «История» предполагает знакомство с историей
возникновения города (поселка, села), улицы, на которой они
проживают, с соседями – носителями различных культур и религий.
Осознание общности культур народов, проживающих в регионе, и
выявление своеобразия каждой из них в позитивном аспекте
поможет приобрести опыт культуры поведения в социальной и
естественной среде, научит взаимодействовать с людьми,
проживающими рядом.
При изучении раздела «Традиционная культура» через
знакомство с бытом, языками, конфессиями, декоративно
прикладным искусством разных народов расширяется представление
у младших школьников о материальной и духовной культуре людей,
приобретается опыт личного общения и совместного творчества
через познание культуры друг друга. С одной стороны –
раскрывается многообразие культур людей, проживающих в Крыму, с
другой – показывается общность этих культур.
Предусмотрены выставочные мероприятия, способствующие
формированию интереса к традиционной культуре и ее
популяризации среди учащихся, а также встречи с мастерами
народных ремесел, знатоками фольклора и национальной кухни.
Раздел «Язык соседа» через знакомство с фольклором,
национальной литературой расширит представление младших
школьников о людях разных национальностей, о языковой среде,
поможет в совершенствовании разговорной практики на родном
языке, обеспечит возможность понимания «языка соседа»,
использование его как средства коммуникации. В разделе «Конфликтология» предусмотрено подведение
младших школьников к более ясному пониманию самих себя и людей,
окружающих их, к освоению действенных, ненасильственных
способов разрешения групповых и индивидуальных конфликтов:
обращение конфликтов в средство познания. Приобретая
определенные навыки регулирования и разрешения конфликтов
через игровую деятельностью и через практические занятия
тренинги, ребенок получает опыт поведения в подобных ситуациях,
учится действовать более взвешенно и осознанно, а также нести
ответственность за свои поступки. Такой подход поможет
сформировать адекватное восприятие любой информации, включая
негативную, осознать, что нельзя поспешно порицать и судить о том,
что может показаться каждому не столь интересным на данном этапе
общения, что зачастую упускается шанс познать для себя чтото
новое, обрести возможность найти истину и мудрость, так как
конфликт не всегда является отрицательной силой и может
способствовать личностному росту и познанию. Чтобы достичь
конечной цели ненасилия, при про ведении практических занятий
тренингов необходимо добиться правильного поведения, видеть
хорошее во всем, слышать позитивные суждения, произносить
добрые слова и совершать поступки, служащие для блага всех.
Каждый должен осознать, что все то, что мы делаем по отношению к
другим – мы делаем это по отношению к себе, и поэтому наша
обязанность – помогать и защищать все вокруг нас так же, как мы
защищаем себя, так как гнев, несогласие и насилие вызывают только
дисгармонию. Результатом проводимой работы должно стать
осознание того, что ненасилие – это высшая ступень
общечеловеческих ценностей и результатом является совершенство
характера, а это способность управлять своими эмоциями, быть не
эгоистичным, находить выход из любых ситуаций, успешно выполнять
принцип ненасилия. Знакомя в доступной форме с основами
конфликтологии и в игровой форме проводя тренинги, у младших
школьников вырабатываются навыки распознавания конфликтной
ситуации и ведения переговорного процесса, формируются умения
конструктивно справляться с конфликтами. Такой подход будет
способствовать укреплению психического состояния ребенка, что
является одной из составляющих их физического здоровья.
В разделе «Аксиология» учащиеся знакомятся с понятиями
«ценность», «семья», «Родина», «малая родина». В процессе
раскрытия данных понятий находятся точки соприкосновения,
раскрываются индивидуальность и уникальность каждого человека, формируется личное отношение к сторонам действительности через
взаимодействие различных форм общения. Возникает необходимость
осознания права ребенка на социальные связи, которые не только
раскрывают особенности каждого, но и способствуют
взаимообогащению. Почитание предков и забота о потомках
формируется как одно из составляющих направлений целостной
системы внутреннего развития ребенка как субъекта учения.
Формы организации внеурочной деятельности
В основе реализации программы лежит теоретическая модель
групповой работы с младшими школьниками, которая включает три
основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием),
потребностномотивационный. В первом классе имеет место
лишь вербальное оценивание. Формы его могут быть
разнообразные.
Аксиологический компонент содержательно представлен
ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других
людей и с природными объектами. Он предполагает осознание
ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих,
идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами,
осознание единства с миром во всей его полноте.
Потребностномотивационный компонент обеспечивает
появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении,
побуждает к последующей самореализации.
Курс имеет ряд принципиальных отличий от других школьных
учебных предметов, среди которых:
включение в продуктивную учебную деятельность всех
участников учебновоспитательного процесса, прежде всего
родителей, родных и близких,
переход от просветительского образования к поисковому, от
репродуктивного к продуктивному,
преимущественное использование активных методов обучения
(игр, дискуссий, проектов, экспедиций, экскурсий, исследований,
других видов творческих работ).
Учебнотематическое планирование
№
1
2
3
Тема
Географическая
среда
История
Традиционная и
современная культура
Часы
6
4
12 4
5
6
7
Язык соседа
Конфликтология
Аксиология
Итоговый урок
2
4
5
1
ИТОГО: 34 ЧАСА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Культура добрососедства » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.