РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
21.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  для  1 классов
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения). 3. Программы Е.В. Мазановой, Коррекция акустической дисграфии, 2010 г., Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2008 г. 4. Примерных программ по учебным предметам. Рабочая программа рассчитана на 33 ч. Количество часов в неделю – 1 (33 учебные недели).
Rechevichok_1_klassy.docx
Полное наименование ОУ РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ на заседании методического на заседании объединения полное наименование ОУ педагогического совета полное наименование ОУ Протокол от __________№1 Протокол от___________№1 Директор полное наименование ОУ ____________ФИО директора Приказ от________№______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для  1 классов Базовый уровень (33 часа) Составитель:  учитель­логопед ФИО Название города 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе:   1.   Федерального   закона   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в Российской Федерации».  2.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования   (Федеральный   государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования   /М­во   образования   и   науки   Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).  3. Программы Е.В. Мазановой, Коррекция акустической дисграфии, 2010 г., Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2008 г.  4. Примерных программ по учебным предметам.  Рабочая программа рассчитана на 33 ч.  Количество часов в неделю – 1 (33 учебные недели).  Цель программы.  Предупреждение   неуспеваемости,   обусловленной   несформированностью языковых и речевых средств обучающихся;  создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.  Задачи коррекционно­развивающей работы.  Каждый   этап   коррекционной   работы   по   устранению   несформированности языковых и речевых средств обучающихся решает ряд специфических задач:   устранение дефектов звукопроизношения;   формирование фонематических процессов;   уточнение и расширение лексического запаса;   формирование грамматического строя речи;   формирование полноценной связной речи;    развитие   наглядно­действенного   и   наглядно­образного   мышления   за   счет обучения   приемами   умственных   действий   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, группировка и т.д.);   развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей;   формирование навыков самоконтроля и самооценки;    формирование   установки   на   активное   использование   фразовой   речи   при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы   в   виде   развернутых   предложений.   Помимо   специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:   активизация  речевой деятельности   учащихся;  развитие  коммуникативных навыков;   формирование просодической стороны речи;   активизация внимания, памяти, мышления;   развитие мелкой пальцевой моторики;   развитие языковой интуиции.  Требования к уровню подготовки обучающихся  Обучающиеся получат возможность научиться:   определять органы артикуляционного аппарата;   определять акустико­артикуляционные различия и сходства звуков;   правильно дышать;   дифференцировать основные грамматические термины: речь, предложение,  словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и  глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.   различать на слух звуки речи, последовательно выделять звук из слов любых слоговых структур, написание которых не расходится с произношением;   ориентироваться на странице тетради;   проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки,  твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;   правильно писать строчные и заглавные буквы, их соединения;   различать сходные по написанию буквы: о – а, и – у, д – б, л – м, п – т, г – р,  и – ц, и – ш, ш – щ, ц – щ, Г – К, Г – П, Л – М, Н – К и т.п.;   списывать с печатного и рукописного текста слова, написание которых не  расходится с произношением;   читать небольшие предложения, состоящие из несложных структур по  слогам, слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;   отвечать на вопросы, о чем слушали, пересказать услышанное по вопросам  учителя или по иллюстрациям.  Обучающиеся научатся:   четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;   называть отличия гласных и согласных звуков;   правильно обозначать звуки буквами;   производить звуко­слоговой анализ и синтез слова;   дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико­артикуляционные  отличия, правильно обозначать их на письме;   определять место ударения в слове;  правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико­механическое  сходство. Календарно­тематический план работы по предупреждению дисграфии № п/п Тема занятия Количество часов Дата По плану фактически 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия Звуки и буквы Гласные  звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных. Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных. Дифференциация гласных Дифференциация гласных Дифференциация гласных Дифференциация гласных Мягкий знак Твёрдый знак Списывание слов Списывание словосочетаний Списывание предложений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Списывание текста Звонкие и глухие согласные Звонкие и глухие согласные Звукобуквенный анализ и синтез слов Звукобуквенный анализ и синтез слов Деление слов на слоги. Ударение. Перенос слов. Слова – предметы Слова – признаки Слова ­действия Языковой анализ и синтез Чк,чн Алфавит 28 Жи­ши, ча­ща, чу­щу 29 30 31 32 33 Повторение Повторение Развитие связной речи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  для  1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  для  1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  для  1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  для  1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  для  1 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018