РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
21.01.2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).
3. Программы Е.В. Мазановой, Коррекция акустической дисграфии, 2010 г., Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2008 г.
4. Примерных программ по учебным предметам.
Рабочая программа рассчитана на 33 ч.
Количество часов в неделю – 1 (33 учебные недели).
Rechevichok_1_klassy.docx
Полное наименование ОУ
РАССМОТРЕНА
ПРИНЯТА
УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического
на заседании
объединения полное
наименование ОУ
педагогического совета
полное наименование ОУ
Протокол от __________№1
Протокол от___________№1
Директор полное
наименование ОУ
____________ФИО
директора
Приказ от________№______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир букв, звуков и слогов»
для
1 классов
Базовый уровень
(33 часа)
Составитель: учительлогопед ФИО
Название города
20172018 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования /Мво образования и науки Рос.
Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. (Стандарты второго поколения).
3. Программы Е.В. Мазановой, Коррекция акустической дисграфии, 2010 г.,
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2008
г.
4. Примерных программ по учебным предметам.
Рабочая программа рассчитана на 33 ч.
Количество часов в неделю – 1 (33 учебные недели).
Цель программы.
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной несформированностью
языковых и речевых средств обучающихся;
создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.
Задачи коррекционноразвивающей работы.
Каждый этап коррекционной работы по устранению несформированности
языковых и речевых средств обучающихся решает ряд специфических задач:
устранение дефектов звукопроизношения;
формирование фонематических процессов;
уточнение и расширение лексического запаса;
формирование грамматического строя речи;
формирование полноценной связной речи;
развитие нагляднодейственного и нагляднообразного мышления за счет
обучения приемами умственных действий (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, группировка и т.д.);
развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи
других детей;
формирование навыков самоконтроля и самооценки;
формирование установки на активное использование фразовой речи при
ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на
вопросы в виде развернутых предложений. Помимо специфических,
существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах
коррекционной работы: активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных
навыков;
формирование просодической стороны речи;
активизация внимания, памяти, мышления;
развитие мелкой пальцевой моторики;
развитие языковой интуиции.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять органы артикуляционного аппарата;
определять акустикоартикуляционные различия и сходства звуков;
правильно дышать;
дифференцировать основные грамматические термины: речь, предложение,
словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и
глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в
слове, обозначение звука буквой.
различать на слух звуки речи, последовательно выделять звук из слов любых
слоговых структур, написание которых не расходится с произношением;
ориентироваться на странице тетради;
проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки,
твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;
правильно писать строчные и заглавные буквы, их соединения;
различать сходные по написанию буквы: о – а, и – у, д – б, л – м, п – т, г – р,
и – ц, и – ш, ш – щ, ц – щ, Г – К, Г – П, Л – М, Н – К и т.п.;
списывать с печатного и рукописного текста слова, написание которых не
расходится с произношением;
читать небольшие предложения, состоящие из несложных структур по
слогам, слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы, о чем слушали, пересказать услышанное по вопросам
учителя или по иллюстрациям.
Обучающиеся научатся:
четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;
называть отличия гласных и согласных звуков;
правильно обозначать звуки буквами;
производить звукослоговой анализ и синтез слова;
дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустикоартикуляционные
отличия, правильно обозначать их на письме;
определять место ударения в слове; правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптикомеханическое
сходство.
Календарнотематический план работы по предупреждению дисграфии
№ п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата
По плану
фактически
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Развитие слухового и
зрительного внимания
и восприятия
Развитие слухового и
зрительного внимания
и восприятия
Звуки и буквы
Гласные звуки и
буквы.
Согласные звуки и
буквы.
Обозначение
мягкости и твёрдости
согласных с помощью
гласных.
Обозначение
мягкости и твёрдости
согласных с помощью
гласных.
Дифференциация
гласных
Дифференциация
гласных
Дифференциация
гласных
Дифференциация
гласных
Мягкий знак
Твёрдый знак
Списывание слов
Списывание
словосочетаний
Списывание
предложений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Списывание текста
Звонкие и глухие
согласные
Звонкие и глухие
согласные
Звукобуквенный
анализ и синтез слов
Звукобуквенный
анализ и синтез слов
Деление слов на
слоги.
Ударение. Перенос
слов.
Слова – предметы
Слова – признаки
Слова действия
Языковой анализ и
синтез
Чк,чн
Алфавит
28 Жиши, чаща, чущу
29
30
31
32
33
Повторение
Повторение
Развитие связной речи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» для 1 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.