Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
16.02.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов
Программа «Мы патриоты!» составлена на основе Концепции нравственного воспитания российских школьников с учетом Требований по результатам освоения основной образовательной программы начального образования, установленных стандартом второго поколения и основной образовательной программой образовательного учреждения. Программа «Мы патриоты» входит в программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального об¬щего образования с учетом воспитательной, учебной, внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеа¬лов, моральных приоритетов, реализуемых в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Мы патриоты 1-4 класс..doc
1. Пояснительная записка           Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1­ 4 классов на основе следующих документов и материалов: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказа   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   06.10.2009   №   373   «Об утверждении   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования»   (зарегистрирован   в   Минюсте   России   22.12.2009   №17785)   с изменениями,   внесёнными   приказами   Минобрнауки   РФ   от   26.11.2010   №   1241,  от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060; от 29.12. 2014 № 1643. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря   2010   г.   №   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях»; Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» В   концепции   сформулирована   высшая   цель   образования   –   высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.    На   основе   национального   воспитательного   идеала   формируется   основная педагогическая   цель   –   воспитание   нравственного,   ответственного,   инициативного   и компетентного гражданина России.          Воспитание   гражданина   страны   –   одно   из   условий   национального   возрождения. Функционально   грамотный   гражданин   ­   это   человек,   любящий   Родину,   умеющий реагировать   на   изменения   в   обществе,   защищать   свое   человеческое   право.   Понятие «гражданственность»   предполагает    освоение   и   реализацию   ребенком   своих   прав   и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу,  к родному краю. Отечеству,   планете   Земля.   Это   проблемы   не   только   философские,   социальные, экономические,   но   и   педагогические.   Важно   воспитать   деятельного   гражданина   своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть   в   нем   человека.   Поэтому   гражданин   с   педагогической   точки   зрения   ­   это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно­нравственного и правового долга.    Программа   «Мы   патриоты!»   составлена   на   основе   Концепции     нравственного воспитания   российских   школьников   с   учетом   Требований   по   результатам   освоения основной образовательной программы начального образования, установленных стандартом второго   поколения   и   основной   образовательной   программой   образовательного учреждения.   Программа   «Мы   патриоты»   входит   в   программу   духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной,   учебной,   внеурочной,   социально   значимой   деятельности   обучающихся, основанной   на   системе   духовных   идеалов,   моральных   приоритетов,   реализуемых   в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.     Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать   педагогический   потенциал   социального   окружения,   помочь   учащимся 1 освоить   общественно­исторический   опыт   путем   вхождения   в   социальную   среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Направление: духовно­нравственное. Виды   деятельности:  краеведческая. игровая,   познавательная,   досугово­развлекательная, Программа опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и  коллектива,   развивающего  воспитания  и  единства   образовательной   и  воспитательной среды.     правового Программа «Мы патриоты!» предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, комплекса нормативного, обеспечения функционирования системы патриотического воспитания, развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина ­ патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, истории и традициях русского народа, о жизни страны, труде людей и родной природе. организационно­методического и     Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажению истории Отечества,   рекомендует   привлекать   ветеранов   Великой   Отечественной   войны   и   труда, воинов­афганцев   в   целях   сохранения   преемственности   «славных   боевых   и   трудовых традиций»,   проводить   встречи   с   интересными   людьми:   поэтами,   художниками, музыкантами,   экскурсии   в   краеведческие   музеи,   дискуссии,   инсценированные представления, устные журналы, викторины, принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия), собирать материалы  для музейного уголка «Операция «Поиск», а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей. Цель программы: ­ создание условий для формирования личности гражданина России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; ­ формирование у учащихся гражданственности как качества конкурентоспособной личности; ­ воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: ­ создавать условия для эффективного гражданского воспитания школьников; ­ утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских ценностей, взглядов и убеждений; ­ развивать   систему   гражданского   воспитания   через   интеграцию   урочной   и внеурочной   деятельности,   перенос   акцента   с   обучения   на   воспитание   в   процессе образования; ­ воспитывать   уважительное   отношение   к   героическому,   культурному   и     историческому прошлому Родины, ее истории, традициям и традициям родного края. Форма   организации  работы  по   программе   в   основном   коллективная,   а   также используются групповая и индивидуальная формы работы. Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования детей. Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы. Программа «Мы патриоты» реализуется с 1­го по 4­й классы. Она включает шесть направлений,   связанных   между   собой   логикой   формирования   подлинного   гражданина России. 2 Я и я ­ формирование гражданского отношения к себе. Задачи: ­ формировать   правосознание,   потребность   в   самообразовании,   воспитании   своих морально­волевых качеств; ­ воспитывать   у  детей   понимание   сущности   сознательной   дисциплины   и   культуры поведения,   ответственности   и   исполнительности,   точности   при   соблюдении   правил поведения в школе, дома, в общественных местах, гражданскую ответственность. Предполагаемый результат деятельности: ­ высокий уровень самосознания, самодисциплины; ­ понимание учащимися ценности человеческой жизни: справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Я и семья ­ формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: ­ воспитывать семьянина, любящего своих родителей;      ­формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены; уважение к членам семьи. Предполагаемый результат деятельности: ­формирование   представлений   о   том,   что   настоящий   мужчина   обладает решительностью, смелостью, благородством; настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; что настоящий сын и дочь берегут   покой   членов   семьи,   готовы   помочь   старшим   в   работе   по   дому,   не   создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Я и культура ­ формирование отношения к искусству.           Задачи: ­ мышление, художественные способности; ­ жизни каждого гражданина. воспитывать   у   школьников   чувство   прекрасного,   развивать   их   творческое формировать   эстетические   вкусы,   идеалы,   понимание   значимости   искусства   в Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни; занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного никла, участие ­ ­ в художественной самодеятельности. Я и школа ­ формирование гражданского отношения к школе.  Задачи: ­ формировать   у   детей   осознание   принадлежности   к   школьному   коллективу, стремление   к   сочетанию   личных   и   общественных   интересов,   к   созданию   атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; ­ поведения, сознательную готовность выполнять Устав школы; воспитывать сознательное отношение к учебе, сознательную дисциплину и культуру   ­ развивать Предполагаемый результат деятельности: ­ осознание   учеником   роли   знаний   в   жизни   человека,   овладение   этикой познавательную   активность. взаимоотношений «ученик ­ учитель», «ученик ­ ученик»; ­ выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, роли   хозяина   в   школе,   поддерживающего   обстановку   доброжелательности   и   радости общения, уважения друг к другу, умение пользоваться правами ученика. 3 Я и мое Отечество ­ формирование гражданского отношения к Отечеству.  Задачи: ­ развивать общественную активность обучающихся; ­   воспитывать   в   них   сознательное   отношение   к   народному   достоянию,   мерность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: ­ убежденность   обучающихся   в   том,   что   настоящий   гражданин   любит,   гордится своей Родиной; ­   изучение   историко­культурного,   духовного   наследия,   верность   своему гражданскому долгу и готовность к защите Отечества. Я и планета ­ формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: ­ воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой; ­ формировать   эстетическое   отношение   детей   к   окружающей   среде   и   труду   как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности:   ­обучающиеся   должны   серьезно   задуматься   над   своим   существованием   на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина России. Организация   работы   по   программе   «Я   –   гражданин   России!»   в   2­4­х   классах:   1   час   в неделю (2­4­е кл.); предполагается 3 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:  2­я ступень ­ 2­й класс «Моя малая родина»;  3­я ступень ­ 3­й класс «Россия ­ родина моя»;  4­я ступень ­ 4­й класс «Я – гражданин и патриот России».  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности    Система контроля и оценки достижения планируемых результатов   С целью контроля реализации программы, ее эффективности организуется мониторинг внедрения программы, который проводится 2 раза в 1­4­х классах (декабрь, май).      Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей. ­проектная методика «Автопортрет»; ­конкурс рисунков «Я и мой класс»; ­социометрия; Ценностные установки и планируемые результаты Ценностные установки: ­ любовь   к   России,   своему   народу,   своей   малой   родине,   закон   и   правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям; ­ долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; ­ родная земля, заповедная природа, планета Земля; 4 ­ красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество. Планируемые результаты   чувства Критерий Обретение гражданственности, патриотизма и уважения   к   правам, свободам и обязанностям человека     Сформированность моральных   норм   и правил поведения Ценностное отношение к   учебному   труду, сформированность первоначальных навыков   общественно полезной и личностно­ значимой деятельности Ценностное отношение к природе, окружающей среде     Ценностное отношение к прекрасному, сформированность представления   эстетических идеалах   об Ценностное отношение   старшему к   семье, Индикатор Имеет   представление   принадлежности к РФ Испытывает чувство гордости за родную страну четкое о     Имеет   представление   о понятиях   «гражданин»   и «патриот» Имеет начальные представления   о   правах, свободах   и   обязанностях человека Соблюдает нормы   поведения   моральные правила и     Имеет установки «Труд» ценностные «Учение»,   Участвует   в   общественно полезной деятельности Имеет   установку «Природа»   ценностную     к Имеет     ценностную установку   «Прекрасное», интерес чтению, произведениям   искусства, спектаклям,   концертам, выставкам, музыке Имеет   установку   ценностную «Семья»,   Измеритель Анкета   составляет учитель) (самостоятельно   (самостоятельно Анкета   составляет учитель), педагогическое   наблюдение, педагогический анализ Анкета составляет учитель) (самостоятельно   Анализ   творческих   работ, собеседование         Н.   Шиловой, Методика   изучения   уровня воспитанности ( методики М. И.   П. Капустиной), наблюдение педагогов, родителей Методика изучения ценностных   установок   и ориентаций   «Незаконченное предложение» (Ж. Нюттен, А.   Орлов), Е.   портфолио обучающихся, результаты   выполнения проектных работ Мониторинг   участия   в общественно полезных делах, акциях Методика изучения ценностных   установок   и   портфолио ориентаций,   обучающихся, результаты выполнения   творческих   и проектных работ Методика изучения   ценностных   установок   и ориентаций,   педагогическое портфолио наблюдение, обучающихся, результаты выполнения творческих работ Методика­тест   «Хороший   ли ты   сын   (дочь)»   (Л,   И,   ,       5 поколению Развитое   социальное партнерство начальные   представления об   этических   нормах взаимоотношений   в   семье, между поколениями Степень эффективность взаимодействия учреждениями дополнительного образования детей   участия   и с     Анализ работ, отзывы Лаврентьева). творческих собеседование, родителей Анализ работы   класса, социальных достижения обучающихся воспитательной   отзывы партнеров,                    2­й класс. «Мы патриоты» (34ч.) № Тема Кол. часов                                                      Я  и школа Содержание занятия 1. Я люблю свою школу. Конкурс   сочинений, рисунков. 2. По каким правилам мы живем в школе. Игра 3. Обязанности ученика в школе. Беседа 4. Самый   уютный   класс. мини   Конкурс проектов. формирование гражданского отношения к школе. Я   люблю   свою   школу.   По   каким   правилам   мы живем   в   школе?   Обязанности   ученика   в   школе. Самый уютный класс. Десант чистоты и порядка. Школьная символика. . . 1 1 1 1                                                         Я и я 5. Я   ученик   .   Беседа   с творческим заданием 6. Мой   портфель.   Игра­ экспромт 7. Подумайте   о   других. Беседа   с   элементами игры.. 8. Игры   на   развитие произвольных процессов 1 1 1 1 формирование   гражданского   отношения   к   себе, другим людям. Я ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. Сбор игр.                                                         Я и планета 9. Осень   в   моем   городе. Фотоконкурс. 1 формирование гражданского отношения к нашей планете Земля. Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. Экология нашего города. День добрых волшебников. Вывешивание   кормушек,   выставки   рисунков. Заочное путешествие. 6 10.Знай и люби свой край. Викторина 1                                                      Я и семья 11.Об   отце   говорю   с   Конкурс уважением. сочинений   12.Моя любимая мамочка. Презентация 1 1 формирование   гражданского   отношения   к   своей семье. Я   помощник   в   своей   семье.   Об   отце   говорю   с уважением. Моя любимая мамочка. Здесь живет моя семья  Мам, папа, я – спортивная семья. Конкурсы   рисунков, путешествие, соревнование.   сочинений,   Заочное                                            Я и моё Отечество :  13.Мой   любимый   город. Беседа   14.Знакомство с символами   родного края   (   герб,   гимн, флаг) 15.Наш город готовится к встрече   Нового   года. Экскурсия по городу. говорят названия улиц родного края? Конкурс рисунков. 16.О   чем     формирование   гражданского   отношения   к Отечеству. Мой   любимый   город.   Знакомство   с   символами родного края (герб, гимн, флаг). Наш город. О чем говорят названия улиц родного города. Мы и наши права.   Богатырские   забавы.   След   Великой Отечественной 1 1 1 1                                                Я и культура 17.Родной   край   в древности.   Экскурсия в краеведческий музей 18.Поэты   и   писатели нашего города. Конкурс чтецов. Встреча   с   поэтами города     19.Что   посеешь,   то   и пожнёшь.   Беседа   с элементами игры 20.Широкая   Масленица. Игра формирование   гражданского   отношения   к искусству. Родной   край   в   древности.   Поэты   и   писатели нашего   города.   Что   посеешь.   То   и   пожнешь. Широкая Масленица. Экскурсии в музеи. Выпуск буклетов. Игры. 1 1 1 1                                                   Я и школа 21.Школьная символика 1 формирование гражданского отношения к школе. 7 22.Десант   чистоты   и 1 порядка Я   люблю   свою   школу.   По   каким   правилам   мы живем   в   школе?   Обязанности   ученика   в   школе. Самый уютный класс. Десант чистоты и порядка. Школьная символика.                                                       Я и семья 23.Здесь   живет   моя   Заочное   семья. путешествие 24.Я   помощник   в   своей   Беседа   с семье. элементами игры. 25.Мама,   папа,   спортивная Конкурс соревнование   я   – семья. –   1 1 1 формирование   гражданского   отношения   к   своей семье. Я   помощник   в   своей   семье.   Об   отце   говорю   с уважением. Моя любимая мамочка. Здесь живет моя семья  Мам, папа, я – спортивная семья. Конкурсы   рисунков, путешествие, соревнование.   сочинений,   Заочное                                                 Я и моё Отечество формирование   гражданского   отношения   к Отечеству. Мой   любимый   город.   Знакомство   с   символами родного края (герб, гимн, флаг). Наш город. О чем говорят названия улиц родного города. Мы и наши права.   Богатырские   забавы.   След   Великой Отечественной 26.Мы и наши права. Игра 1   28.След 27.Богатырские   забавы. Конкурс­соревнование Великой Отечественной   войны в жизни родного края. Экскурсия в школьный музей 29.Герои   Советского союза – наши земляки. Урок мужества 30.Открытки   ветерану. Акция. 1 1 1 1                                                             Я и планета 31.Уж   тает   снег,   бегут Заочное ручьи. путешествие.   1 птиц. 1 32.День   Вывешивание скворечников   33.Экология нашего города. Беседа 34.День   добрых волшебников. Акция 1 1                                                         формирование гражданского отношения к нашей планете Земля. Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. Экология нашего города. День добрых волшебников. Вывешивание   кормушек,   выставки   рисунков. Заочное путешествие. 8 3­й класс.  «Мы патриоты»( (34 ч.) № Кол. п/п часов Название   разделов   и тем                                                 Я и моё Отечество Содержание занятия 1 2 3 4 5   Урок   милосердия   и доброты Символы   Российского государства Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала Конституция – основной   закон   жизни страны.   Беседа   с творческим заданием Дорогая   моя   столица. Заочное путешествие   1 1 1 1 1 Формирование   гражданского   отношения   к Отечеству.   Символы Урок   милосердия   и   доброты. российского государства. Наша страна – Россия. Конституция   –   основной   закон   жизни   страны. Дорогая моя столица. Город, в котором я живу. Посмотри,   как   он   хорош   мир,   в   котором   ты живешь.   История   Отечества.   Путешествие   по стране. Они служили в армии. Честь имею. Дети войны. Вам, защитники Отечества!   сочинений.   Выставки Конкурсы   стихов, рисунков.  Подготовка   и   рассылка праздничных   открыток.   Экскурсии,   заочные путешествия, конкурсы, презентации.   Акции.                                                  Я и школа 6 Знакомство школьным уставом   со 1 Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс – моя семья. Знакомство со школьным уставом.   Мои   права   и   обязанности.   Каков   я   в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. По каким правилам мы живем. Десант 9 чистоты и порядка. Конкурс   сочинений.   Викторина.   Диагностика. Трудовой десант. 1 1 1 7 8 9       и права Мои обязанности Каков   я   в   школе? Сценки   из   школьной жизни Наша будущем. мини­проектов, сочинений в   Конкурс   школа                                                      Я и семья 10 11 12 13 14 15   В   гостях   у   предков. Сказочный марафон Почему   меня   так назвали? Презентация Спешите творить добро!   Ситуативный практикум Золотые   бабушкины руки. Конкурс стихов Что   значит   быть хорошим   сыном   или дочерью  Беседа Моя   семья   –   моя радость.   Беседа   с творческим заданием. 1 1 1 1 1 1 Формирование   гражданского   отношения   к   своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали? Доброта в стихах и сказках. Спешите творить   добро!   Что   такое   хорошо,   что   такое плохо.   Панорама   добрых   дел.   Пожилые   люди   – добрые   люди.   Золотые   бабушкины   руки.   Что значит   быть   хорошим   сыном   и   дочерью.   Моя семья – моя радость. Мамины помощники. Выставки, практикумы, фотовыставки.   Конкурсы   рисунков,   сочинений, стихов.   Акции.   Оказание   адресной   помощи одиноким пенсионерам. презентации,                                                      Я и культура 16 17 18 19 20 Новогодние зарисовки. Конкурс стенгазет Новогодняя   сказка. Праздник Раз – словечко,   два –   ­   Будет словечко   песенка     Конкурс песен  (караоке) Где   живут   книги? Экскурсия в библиотеку «Ладушки» Встреча   с   поэтами города. Конкурс стихов       Формирование   гражданского   отношения   к искусству. Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка. Раз ­ словечко, два – словечко – будет песенка. Люблю тебя,   моя   Россия.   Где   живут   книги?   Встреча   с поэтами города Кемерово. Экскурсии в вернисаж, библиотеку. Праздники, выставки книг. Конкурсы стенгазет. 1 1 1 1 1                                                        Я и я 10 21 22 23 Для   чего   я   рожден? Беседа   с   творческим заданием  Кому   нужна   моя помощь?   Разведка добрых дел Мы   все   такие   разные. Конкурс рисунков 1 1 1 Формирование гражданского отношения к себе. Для чего я рожден? Кому нужна моя помощь? Кот и что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Быть человеком. Диагностика,   викторина,   конкурс   рисунков. Разведка добрых дел.                                                   Я и моё Отечество 24 25 26 27 28 Посмотри,   как   он хорош мир, в котором ты   живешь.   Конкурс стихов Они служили в армии. Конкурс   сочинений   о службе   в   армии родных Дети войны. Встреча   защитники Вам, Отечества! Акция Там,   погиб неизвестный   солдат. Выставка рисунков.   где 1 1 1 1 1 Формирование   гражданского   отношения   к Отечеству. Урок   милосердия   и   доброты.   Символы российского государства. Наша страна – Россия. Конституция   –   основной   закон   жизни   страны. Дорогая моя столица. Город, в котором я живу. Посмотри,   как   он   хорош   мир,   в   котором   ты живешь.   История   Отечества.   Путешествие   по стране. Они служили в армии. Честь имею. Дети войны. Вам, защитники Отечества!   Выставки Конкурсы   стихов,   сочинений. рисунков.  Подготовка   и   рассылка праздничных   открыток.   Экскурсии,   заочные путешествия, конкурсы, презентации.   Акции.                                                             Я и школа  29 30 По   каким   правилом мы   живем.   Беседа   с элементами игры. Десант   чистоты   и порядка 1 1 Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс – моя семья. Знакомство со школьным уставом.   Мои   права   и   обязанности.   Каков   я   в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. По каким правилам мы живем. Десант чистоты и порядка. Конкурс   сочинений.   Викторина.   Диагностика. Трудовой десант.                                                                Я и планета 31 32 33 домашние Конкурс   загадок   о природе Мои   животные. Презентация Чем   живет   планета Земля? КВН 1 1 1 Формирование гражданского отношения к планете Земля. Загадки о природе. День экологических фантазий. Мои   домашние   животные.   Чем   живет   планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Конкурс   загадок   о   природе.   Презентация, просмотр видеофильма. 11 34 Судьба   Земли   –   наша судьба. Круглый стол 1 4­й класс. «Мы патриоты»(34ч.) № п/п Название   разделов   и тем Кол. часов Содержание занятия                                                  Я и моё Отечество 1 2 3 4 5 Символика России Символы нашего края От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства Путешествие   в  страну Законию. Викторина. 1 1 1 1 1 Формирование   гражданского   отношения   к Отечеству. Символика  России.     Символы   нашего  края.   От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной   закон   жизни   нашего   государства. Путешествие   в   страну   Законию.     Есть   такая профессия   –   защищать   родину.   Герои   Великой Отечественной войны.  Города герои. Память.  Мы – россияне.  Я – гражданин  и патриот России. Конкурсы   сочинений.   Оформление   альбома. Выпуск   листовок.   Подготовка   и   рассылка праздничных   открыток.   конкурсы, викторины.   Встречи   с   участниками   войны   и труда.   Игры,                                                               Я и школа 6 Продолжаем   изучать школьный устав 1 Формирование гражданского отношения к школе. 12 1 1 1 1 Продолжаем   изучать   школьный   устав.   Я   и   мой класс. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Мой   лучший   школьный   друг.     Наказы   будущим первоклассникам. Конкурсы   рисунков,   сочинений.   Диагностика, Выпуск буклетов.       7 8 9 10 Я   и   мой   класс. Конкурс рисунков. Школьный двор. Десант   чистоты   и порядка. Мой лучший школьный друг. Письмо другу  Наказы первоклассникам. Изготовление буклетов дошколят. будущим для                                                              Я и семья 11 12 13 14 15 День   пожилых   людей Акция «Доброта души» Панорама добрых дел     Забота   о   родителях   ­ дело совести каждого Моя семья. Фотовыставка Мои обязанности. Проигрывание сюжетов.  семейные   Формирование   гражданского   отношения   к   своей семье. День   пожилых   людей.     Панорама   добрых   дел. Забота о родителях ­ дело совести каждого.  Моя семья.  Мои семейные обязанности. Акции. Презентации   фотовыставки.   Оформление 1 1 1 1 1                                                           Я и я 16 17 18 19 Хочу   и   надо.   Тест «Познай себя» Правила жизни. Беседа с элементами игры «Можно или нельзя» в жизни.   Игра­ упражнение Письмо   самому   себе. Конкурс   на   лучшее письмо 1 1 1 1 Формирование гражданского отношения к самому себе. Хочу и надо. Тест «Познай себя»  Правила жизни. «Можно   или   нельзя»   в   жизни.     Письмо   самому себе. Конкурс   на   лучшее   письмо.   Диагностика, Презентация.                                                       Я и культура 20 Встречаем   Масленицу Конкурс   на   лучший рецепт блинов 1 Формирование   гражданского   отношения   к искусству. Встречаем   Масленицу.     Знаменитые   писатели   и поэты.  Известные художники. Война на страницах литературных произведений. Конкурс на лучший рецепт блинов. Викторины, экскурсии,  выставки. 13 21 22 23 Знаменитые   писатели и поэты. Литературная викторина . Встреча с поэтами города Известные художники. Экскурсия   в   музей изобразительного искусства Война   на   страницах литературных произведений 1 1 1                                              Я и мое Отечество Формирование   гражданского   отношения   к Отечеству. Символика  России.     Символы   нашего  края.   От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной   закон   жизни   нашего   государства. Путешествие   в   страну   Законию.     Есть   такая профессия   –   защищать   родину.   Герои   Великой Отечественной войны.  Города герои. Память.  Мы – россияне.  Я – гражданин  и патриот России. Конкурсы   сочинений.   Оформление   альбома. Выпуск   листовок.   Подготовка   и   рассылка праздничных   открыток.   конкурсы, викторины.   Встречи   с   участниками   войны   и труда.   Игры, 24 25 26 27 28 29   Есть   такая  профессия –   защищать   родину. Конкурсно ­ познавательная программа Герои Великой   Отечественной   войны. Экскурсия   в   музей славы Города   герои.   Урок мужества Мы   помним   –   мы ценим.     Изготовление поздравительных открыток Мы   –   россияне. Анкетирование.   и Я   –   гражданин   патриот России. Игра­ викторина. 1 1 1 1 1                                                        Я и планета 30 31 32 33 34   мир   детей.   детского Волшебный руками Выставка творчества Знаешь   ли   ты   страны мира? Викторина Природа   в   поэзии. Викторина1 Я   –   житель   планеты Земля. Круглый стол Будь  природе  другом. Урок­конференция 1 1 1 1 1 Формирование гражданского отношения к планете Земля. Волшебный   мир   руками   детей.     Знаешь   ли   ты страны   мира?   Природа   в   поэзии.   Я   –   житель планеты Земля.  Будь природе другом. Конкурс   стихов   о   природе. видеофильма. конференция.   Просмотр   урок­   Игры,   викторины, 14 Приложение Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника Основные отношения Показатели воспитанности Отношение к обществу Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3­го до нулевого уровня) 1. Патриотизм 1. Отношение   к   родной природе 2. Гордость за свою страну 3. Служение своими силами 4. Забота о своей школе Отношение к умственному труду 2. Любознательность 5. Познавательная активность 6. Стремление   реализовать свои   интеллектуальные способности 7. Саморазвитие 3   –   любит   и   бережет   природу,   побуждает   к   бережному отношению других 2 – любит и бережет природу 1   –   участвует   в   деятельности   по   охране   природы   под руководством учителя 0 – природу не ценит и не бережет 3   –   интересуется   и   гордится   историческим   прошлым Отечества, рассказывает об этом другим 2 – интересуется историческим прошлым 1 – Знакомится с историческим прошлым  при побуждении старших 0 – не интересуется историческим прошлым 3 – находит дела на службу малому Отечеству т организует других 2 ­ находит дела на службу малому Отечеству 1 – участвует в   делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей 0   –   Не   принимает   участия   в   делах   на   пользу   малому Отечеству 3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других 2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в  делах класса 1 – в делах класса участвует при побуждении 0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает 3   –   сам   много   читает   и   знает,   обсуждает   с   друзьями узнанное 2 – сам много читает 1 – читает при побуждении взрослых, учителей 0   –   читает   недостаточно.   На   побуждения     учителя   не реагирует 3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим 2 ­  стремится учиться как можно лучше 1 – учится при наличии контроля 0 – плохо учится даже при наличии контроля 3   –   есть   любимое   полезное   увлечение,   к   которому привлекает товарищей 2 ­ есть любимое полезное увлечение 15 8. Организованность   в учении Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие 9. Инициативность творчество в труде   и 10. Самостоятельность 11. Бережное   отношение   к результатам труда 12. Осознание   значимости труда Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость 13. Уважительное   отношение к старшим 1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности   участвует   при   наличии   побуждения   со стороны учителя 0 – во внеурочной деятельности не участвует 3   –   работу   на   уроке   и   домашнее   задание   выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам 2   ­   работу   на   уроке   и   домашнее   задание   выполняет внимательно, аккуратно 1  ­ работу  на уроке  и  домашнее  задание  выполняет  под контролем 0   –   на   уроках   невнимателен,   домашнее   задание   не выполняет 3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд 2 ­ находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом 1   –   участвует   в   полезных   делах   в   классе,   в   школе, организованных другими 0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество на проявляет  3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей 2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен 1 – трудится при наличии контроля 0 – участия в труде не принимает 3   –   бережет   личное   и   общественное   имущество, стимулирует других 2 ­ бережет личное и общественное имущество 1   –   требует   контроля   в   отношении   к   общественному имуществу 0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества 3 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам 2 ­ осознает значение труда, сам находит работу по своим силам 1 – не имеет четкого представления   о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве 0   –   не   осознает   значимости   труда,   не   умеет   и   любит трудиться   личному   и 3   –   уважает   старших   ,   не   терпит   неуважительного отношения к ним  со стороны сверстников 2 ­ уважает старших 1   –   к   старикам   не   всегда   уважителен,   нуждается   в 16 14. Дружелюбное   отношение к сверстникам 15. Милосердие 16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми Отношение к себе 5. Самодисциплина 17. Самообладание   и   сила воли 18. Самоуважение, правил соблюдение культуры поведения   19. Организованность     и пунктуальность 20. Требовательность к себе руководстве 0 ­  не уважает старших, допускает грубость 3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость 2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам 1 – проявляет дружелюбие, нуждается   в побуждении   со стороны товарищей и старших 0 – груб и эгоистичен 3   –   сочувствует   и   помогает   слабым, беспомощным и настраивает на это других 2 ­ сочувствует и помогает слабым, больным 1   –   помогает   слабым,   больным   при   условии   поручения, наличия контроля 0 – неотзывчив, иногда жесток 3 – честен  в отношениях  с товарищами и взрослыми,  не терпит проявления лжи и обмана со стороны других 2 ­ честен в отношениях с товарищами и взрослыми 1 – не всегда честен 0 – не честен   больным, 3   –   проявляет   самообладание   и   силу   воли   в   добрых поступках,   стремится   развивать   ее,   побуждает   к   этому других 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей 1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других 0 – силой воли не обладает и не стремится ее развивать  3 – добровольно соблюдает правила культуры  поведения, требует этого от других 2 ­ добровольно соблюдает правила культуры   поведения, не заботится о других 1   –   нормы,   правила   поведения   соблюдает   при   анличии контроля 0 – нормы и правила не соблюдает  3   –   своевременно   и   качественно   выполняет   любое   дело, требует этого от других 2 ­ своевременно и качественно выполняет свои дела 1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле 0 – начатые дела не выполняет 3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках 2   ­   требователен   к   себе,   стремится   проявить   себя   в хороших делах и поступках 1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках 0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных 17 поступках 5. Список литературы; 1. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого­природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М.: Ипекса, 2000. – 286с. 2. Данилюк А. Я. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк и др. // Вестник образования. – 2009. ­ №17. 3. Духовно­нравственное воспитание детей младшего школьного возраста: методические рекомендации / сост. В. Г. Черемисина. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. – 45с. 4. Кеверик Е. Государственные символы России / Е. Каверик //Воспитание школьников. 2003. ­ №9 5. Концепция   патриотического   воспитания   граждан   РФ   //Воспитание   школьников.   – 2005. ­ №1. – 147с. 6. Кузнецова Н. П. Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе: организация, планирование, контроль /Н. П. Кузнецова, В. В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007. ­250с. 7. Лизинский В. М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания / В. М.   Лизинский   //Научно­методический   журнал   зам.   Директора   по   воспитательной работе. – 2006. ­ №3. 8. Митрюков В. Формирование и развитие у учащихся личностных   качеств и свойств гражданина и патриота /В. Митрюков //Воспитание школьников. – 2006. – №1. 9. О   воспитательном   компоненте   федерального   государственного   образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. – 2009. ­ №8 ­10. 10. Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  / авт.­сост.: Е. В. Богданова, Н. В. Кондукова, Е. В. Хребтова. – Белово, 2010. 11. Саломатина   Л.   Патриотическое   воспитание   младших   школьников   //Воспитание школьников. 2005. ­ №2                                                                                       18

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!» разработана для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы патриоты!»  разработана для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019