РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
19.11.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс
Цель программы: организовать здоровьесберегающие мероприятия, направленные на укрепление здоровья и возрождения забытых народных игр, а также приобщить детей к народной культуре. Задачи программы: - приобрести знания народных о играх, о традициях, истории и культуре наших предков; - формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; - прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности; - способствовать функциональному развитию организма школьника, развитию его физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, скорости); - приучать детей к самостоятельности, давать задание проводить игры у себя во дворах, в школе, применяя правила игры, правила пользования спортивным инвентарем, научить соблюдению техники безопасности самому и играющим; - воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - использовать народные подвижные игры на массовых праздниках, возрождать опыт прошлых поколений, когда на праздниках играли от «мала» до «велика», передавая «секреты» игры от поколения к поколению
НАРОДНЫЕ ИГРЫ 4 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.о. Электросталь                                                                                                                                                       Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4 «В» класс                         Утверждаю: Директор МОУ «СОШ№1» __________/Е.Н. Шевченко/ «29»   августа          2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                                     Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна                                                                                                                                                                                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                                                                        первой квалификационной категории 2018­2019 учебный год       1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа учебного курса   «Народные игры» является адаптированной, она   разработана на основе материала авторской программы «Подвижные игры. 1­4 класс» Патрикеева А.Ю.,  в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения.                                                             Программа   внеурочной   деятельности   по   физкультурно­спортивному     направлению   «Народные   подвижные   игры»   может рассматриваться   как   одна   из   ступеней   к   формированию   культуры   здоровья   и   неотъемлемой   частью     воспитательно­ образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Цель программы: организовать здоровьесберегающие мероприятия, направленные на укрепление здоровья и возрождения  забытых народных игр, а также приобщить  детей  к народной культуре. Задачи программы:  ­ приобрести  знания народных о играх, о традициях, истории и культуре наших предков; ­ формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; ­ прививать учащимся интерес и любовь к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;             ­ способствовать функциональному развитию организма школьника, развитию его физических качеств (силы, ловкости,  выносливости, гибкости, скорости);            ­ приучать детей к  самостоятельности, давать задание проводить игры у себя во дворах, в школе, применяя правила игры,  правила пользования спортивным инвентарем, научить соблюдению техники безопасности самому и играющим;            ­ воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной  деятельности;            ­ использовать  народные подвижные игры на массовых праздниках, возрождать опыт прошлых поколений, когда на  праздниках играли от «мала» до  «велика», передавая «секреты» игры от поколения к поколению Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года.  4класс –34 часа (1 раз в неделю). 2 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Тема Количество часов Здоровый образ жизни Здоровье в порядке – спасибо зарядке Личная гигиена Профилактика травматизма Нарушение осанки Русские игровые традиции 2    2    2    4    2    56    68 ИТОГО № 1. 2. 3. 4. 5. 6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Здоровый образ жизни (2ч.) Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа) Здоровье в порядке – спасибо зарядке  (2 ч.) Комплекс упражнений для утренней гимнастики Личная гигиена. (2 ч.) Что такое гигиена. Правила личной гигиены. Профилактика травматизма (4 ч.) Инструкция по технике безопасности. Цели и задачи курса. Нарушение осанки (2 ч.) Упражнения для улучшения осанки Русские игровые традиции (56 ч.)  3 Игры русского народа, основанные на специальных речевках (зазывалках);  жребий в игровой традиции; игры по правилам; игры с инвентарем;  игры, сопровождаемые песнями. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты: ­ формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­   активное   включение   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   уважения   и   доброжелательности,   взаимопомощи   и сопереживания; ­ проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; ­ оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметными результатами  программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Народные подвижные игры» ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке;  ­ учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану; ­ средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала; ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ­ средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ­   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   рассказы   на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков); 4 ­   средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания   учебника,   ориентированные   на   линии   развития   средствами предмета.   Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других;            ­ средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; ­ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты: ­ овладение умениями организовать здоровье­сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); исполнения; ­ взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; ­ выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного ­ выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности 5 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов и тем Вводный инструктаж. Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Здоровье в порядке – спасибо зарядке Личная гигиена Профилактика травматизма Нарушение осанки «Зазывалки» Жребий Игра «Волки во рву» Игра «Волки и овцы» № уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Кол­ во часов Сроки прохождения темы по плану по факту 2 2 2 2 2 20         01.09 04.09 08.09 11.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10     09.10 13.10 16.10 20.10 23.10 27.10 10.11 6 Игра «Медведь и вожак» Игра «Водяной» Игра «Невод» Игра «Чехарда» Игра «Птицелов» Игра «Жмурки» Профилактика травматизма Игра «Дуга» Игра «Кот и мышь» Игра «Ляпка» Игра «Заря» Игра «Гуси» Игра «Удар по веревочке» Игра «Зайки» 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46     2 36 13.11 17.11 20.11 24.11 27.11 01.12 04.12 08.12 11.12 15.12 18.12 22.12 12.01 15.01 18.01 22.01 26.01 29.01 02.02 05.02 09.02 12.02 15.02 19.02 23.02 26.02 02.03 05.03 7 Игра «Прыганье со связанными ногами» ­Игра «У медведя во бору» ­Игра «Гуси» Игра «Бой петухов»  Игра «Переездной конь» Игра «Зеленая репка»                    Игра «Дударь»                      Игра «Капустка» Игра «Солнышко» Игра «В круги» Игра «Медом или сахаром» 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 12.03 15.03 19.03 23.03 02.04 06.04 09.04 13.04 16.04 20.04 23.04 27.04 30.04 04.05 07.05 11.05 14.05 18.05 21.05 25.05 Согласовано на заседании ШМО Протокол от «29» августа 2018 г. № 1 Руководитель ШМО ______________/ О.С.Рогова/ Согласовано  Куратор начальной школы ____________/ О.А.Малыхина 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные игры» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Народные  игры»  4  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018