Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
3 кл
07.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»
Программа курса «Прекрасное своими руками» направлена на развитие трудовых умений, творческих способностей и формирование эстетического вкуса у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по программе развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, что в свою очередь положительно влияет на мыслительную деятельность, развитие речи, пространственное воображение. Для детей с проблемами в развитии очень важны наглядно-действенные методы организации деятельности, они развивают творческое мышление, фантазию, дают возможность на практике проверить свои силы в художественном творчестве. В соответствии с целями программы в результате обучения учащиеся должны освоить нормы общения в группе, развить личностные качества: самостоятельность, терпимость, ответственность, выдержанность, иметь представление о творческих видах деятельности, владеть навыками анализа и самоанализа.
Рабочая программа Прекрасное своими руками.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками» (3 класс) Пояснительная записка Общая характеристика курса Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   (культурное направление),  курс «Прекрасное своими руками» для 3 класса составлена в соответствии   с   Базисным   учебным     планом   МБОУ   «Знаменская   средняя общеобразовательная   школа»   Орловского   района   Орловской   области, который   является   нормативным   документом,   основанным   на   Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). Программа курса «Прекрасное своими руками» направлена на развитие трудовых умений, творческих способностей и формирование эстетического вкуса у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.   Внеурочные занятия по формированию  трудовых умений и  творческих способностей  имеют важное коррекционно­развивающее значение, оказывают существенное   воздействие   на   интеллектуальную,   эмоциональную, двигательную   сферу;   способствуют   активизации   предметно­практической деятельности   обучающихся     с   ОВЗ.   Любой   учащийся   может   стать благополучно   развивающейся   и   социально   полноценной   личностью,   если обеспечить   для   этого   необходимые   условия.   Важны,   в   частности, педагогический   оптимизм   педагога,   его   уверенность   в   возможностях обучающегося,   способность   оказать максимальную   помощь   школьнику   с   особыми   образовательными потребностями.   доброжелательность,   доверие, Занятия   по   программе   развивают   мелкую   моторику   пальцев   рук, координацию   движений,   что   в   свою   очередь   положительно   влияет   на мыслительную деятельность, развитие речи, пространственное воображение. Для   детей   с   проблемами   в   развитии   очень   важны   наглядно­действенные методы   организации   деятельности,   они   развивают   творческое   мышление, фантазию,   дают   возможность   на   практике   проверить   свои   силы   в художественном   творчестве.   В   соответствии   с   целями   программы   в результате   обучения   учащиеся   должны   освоить   нормы   общения   в   группе, развить   терпимость, ответственность,   выдержанность,   иметь   представление   о   творческих   видах деятельности, владеть навыками анализа и самоанализа. Методика проведения практической   работы,   строится   на   тематическом   разнообразии   и заинтересованном воплощении каждой темы в материале. Решения творческих и   технологических   задач   не   должны   быть   слишком   трудоемкими   и   личностные   качества:   самостоятельность, утомительными. Как правило, они рассчитаны на непродолжительный отрезок времени   и  выполняются   в  течение  одного  ­  двух  занятий.  На   занятиях   не только   формируется   эстетический   вкус   у   ребят,   при   знакомстве   их   с произведениями   народного   искусства,   но   и   даются   им   необходимые технические   знания,   развивают   трудовые   умения   и   навыки,   то   есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду. Программа построена на тесном сотрудничестве детей и взрослого. Это создаёт в группе благоприятный психологический климат.  Преподавание   курса   связано   с   преподаванием   других   курсов государственного   образовательного   стандарта:   «Конструирование:   ручной труд», «Изобразительная  деятельность», «Счёт», «Развитие устной речи на основе   изучения   предметов   и   явлений   окружающей   действительности»     и опирается на их содержание. С позиций личностно – ориентированного подхода процесс реализации данной программы строится на принципах:  индивидуального подхода;  наглядности и доступности;  системности и комплексности;  практической направленности;  коррекционно­развивающей направленности;  опоры на сохранные функции.          В программе внеурочной деятельности принцип коррекционно – развивающей направленности является ведущим. Основной формой организации являются групповые занятия. Формирование   умений   учащихся   должно   включать   дозированную   (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда могут использоваться натуральные   образцы,   которые   в   зависимости   от   сложности   изделия дополняются   макетами   и   рисунками.   Помощь   в   планировании   работы осуществляется   в   групповой   беседе   с   использованием   демонстрационных образцов, иллюстраций.  Программа составлена  с учётом особенностей моторно­двигательного, эмоционального,   сенсорного   развития   школьников   с   ограниченными возможностями здоровья.   Планирование предусматривает практические   работы   по   подражанию   и   образцу   учителя,   занятия     в   виде сюжетных   и   дидактических   игр   по   расширению   социальных   связей, индивидуальную работу с каждым обучающимся.  курса     Для   занятий     объединяются   учащиеся,   проявляющие   интерес   к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно­технические   приемы   изготовления   простейших   изделий, доступных для младших школьников объектов труда. Практическая значимость Решаемые задачи позволяют достичь цели курса развитие собственных трудовых умений и   формирование потребности  в самостоятельном создании различных поделок, атрибутов из бумаги, природных материалов и т.д. Актуальность курса К сожалению, в настоящее время идет увеличение количества детей, имеющих   особенности   психофизиологического   развития,   у   них   имеется отставание и в развитии отдельных положительных качеств личности, и норм нравственного   поведения,  формирование   которых   составляет   необходимую часть трудового обучения и воспитания. Общей особенностью детей с ЗПР при выполнении любого вида трудовой деятельности  является то, что они недостаточно   внимательно   выслушивают   объяснения,  инструктажи   и   хотят скорее   начать   действовать.   У   них   не   выработана   привычка   к   трудовому усилию, к организованности, к доведению начатой работы до конца. Особенности курса   Особенность   курса   состоит   в   том,   что   данная   программа ориентирована   на   учащихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и направлена   на   овладение   элементарными   для   данной   группы   видами продуктивной   деятельности.   Часть   учащихся   с   ограниченными возможностями здоровья, в силу своих психофизиологических возможностей требует   к   себе   индивидуального   подхода.   С   такой   группой   детей   работа ведется   индивидуально.   При   индивидуальном   планировании   педагог учитывает возможности психофизиологического развития такого учащегося, его способности в данной сфере деятельности. В процессе работы педагог имеет   право   на   творческий   подход   к   учебному   процессу.   В   случае необходимости в планировании своей работы могут вноситься коррективы, а также корригировать виды занятий по­своему усмотрению Цели курса:  формирование трудовых умений и творческих способностей;  развитие собственных трудовых умений;    формирование   потребности     в   самостоятельном   создании   различных поделок, атрибутов из бумаги, природных материалов и т.д.  Задачи: коррекционно­образовательные:   учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;  знакомить     с   правилами   безопасности   и   санитарно­гигиеническими требованиями во время работы с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала. коррекционно ­ развивающие:   корригировать   и   развивать   у   учащихся   мелкую   моторику, познавательные процессы (восприятие, мышление, память);   обогащать эмоциональную сферу;   развивать   волю   при   принятии   и     реализации   компонентов   трудовой деятельности. коррекционно­воспитательные:   формировать   личность,   адаптированную   к   природным   и   социальным условиям,   ответственно   относящейся   к   трудовой   деятельности, стремящейся к охране ближайшей окружающей среды.   воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;  воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности;  воспитать   положительные   качества   личности   ученика   (трудолюбие, настойчивость,  аккуратность,   усидчивость,   умение   довести   начатое дело до конца, умение работать в коллективе, уважительное отношение к результатам труда; т. д.);  прививать эстетический вкус;  развивать  чувство прекрасного. Особенности возрастной группы Программа   рассчитана   на     детей   с   ограниченными   возможностями здоровья в возрасте 9 ­ 11 лет. Обучение групповое. Группа формируется в количестве 9 человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности работы. Режим занятий Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Продолжительность   занятия   ­   45минут.   В   целях   снижения   напряжения   и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы. Срок реализации программы 1 год. Система   отслеживания   и   оценивания   результатов   проходит   в   виде выставок работ. Планируемые   результаты   освоения   курса   «Прекрасное   своими руками» Личностные результаты У  учащихся может сформироваться:  интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   к   новым   способам самовыражения;  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;  адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Учащиеся получат возможность для формирования:  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные результаты Учащиеся могут  научиться:  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия.  Учащиеся получат возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные результаты Учащиеся могут научиться:  допускать существование различных точек зрения и различных  вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении  коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Учащиеся получат возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  владеть монологической и диалогической формой речи;  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные результаты Учащиеся могут научиться:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения художественной   задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной литературы   в   открытом   информационном   пространстве,   в   т.ч. контролируемом пространстве Интернет (по возможности);  высказываться в устной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте. Учащейся получат возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской   задачей     (заданием)   с   использованием   ресурсов библиотек и сети Интернет (по возможности);  произвольно по возможности строить элементарные сообщения в устной форме;  использованию   методов   и   приёмов   художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В   результате   занятий   по   предложенной   программе   учащиеся получат возможность:  развивать   образное   мышление,   воображение,   интеллект,   фантазию, техническое мышление, творческие способности;  расширять   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных материалах для прикладного творчества;  познакомиться   с   новыми   технологическими   приёмами   обработки различных материалов;  использовать   ранее   изученные   приёмы   в   новых   комбинациях   и сочетаниях;  познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;  совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  достичь оптимального для каждого уровня развития. Ожидаемые результаты курса 1. Укрепление физических и психологических сил детей. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. 2. Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем   и   изготовлении   изделий.   (Приобретение   школьником программы   социальных знаний). 3. Раскрытие   творческого   потенциала   школьников,   повышение   уровня духовности. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой. 4. Формирование   способности   применять   теоретические   знания   на практике. 5. Получение опыта самостоятельного социального действия. Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся Контроль   достижения   учеников   с   ограниченными   возможностями здоровья   уровня   государственного   образовательного   стандарта осуществляется   в   ходе   индивидуального   подхода,   участия   в   конкурсах различного  уровня.  Собственные   результаты   дети   оценивают,   просматривая   накопленные изделия в кабинете, делая мини ­ выставки для одноклассников, родителей, классных часов.  Содержание курса внеурочной деятельности Система   занятий   по   курсу     «Прекрасное   своими   руками»   включает четыре   предметных   раздела   предметно­практической   деятельности (рисование, моделирование, конструирование, лепку). Содержание   тем   определяют   четыре   тематических   раздела:   «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Темы   занятий   педагог   планирует   с   учетом   индивидуальных психофизических особенностей учащихся данного класса. Раздел 1 «Рисование» (графика, живопись, декоративное рисование)­ 8 ч. Обучение основам графики (композиция, построение формы, детальная проработка   формы).   Изучение   основ   живописной   грамоты,   цветовые отношения и колорит (цвет, тон, декоративность и т.д.) Освоение   технических   приемов   работы   карандашами,   пальчиками, пастелью, фломастерами, палочками и т.д.) Освоение работы кистью (мазок, примакивание) и красками (акварель, гуашь). Смешивание красок (механическое). Раздел  2 «Моделирование» ­ 10 ч. Основы   цветоведения   (основные   цвета,   дополнительные,   теплые   и холодные). Контраст. Знакомство   со   свойствами   и   качеством   бумаги   (тонкая­толстая, гладкая­шершавая, мягкая­жесткая, рыхлая­плотная и т.д.) Освоение работы с ножницами, шаблонами, формами. «Конструирование» ­  8 ч. Раздел  3 Знакомство со свойствами и качеством бумаги (пластичность). Освоение приемов работы с бумагой (сгибание, отгибание, прорезание, протыкание, скручивание и т.д.)   Освоение   техники   «оригами»   (искусство   складывания   фигурок   из бумаги),   и   «киригами»   (искусство   изготовления   фигурок   и   открыток   из бумаги, с помощью вырезания и склеивания деталей)  и свободной бумажной пластики. Знакомство с рельефом, объемом. Раздел  4  «Лепка» ­ 8 ч. Работа с пластилином, солёным тестом. Декор. Тематические разделы  1­й   тематический   раздел   ­   «Мир   природы»  (образы   природы   в   жизни, искусстве) Изображение   различными   художественными   материалами   (гуашь, акварель,   цветные   карандаши,   пастель,   цветная   бумага,   пластилин   и   т.п.) «одухотворенных» образов неба, земли, воды, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов и т.п.  2­й тематический раздел ­ «Мир животных» (образы животных в жизни и искусстве).   различными   Изображение художественными   материалами «одухотворенных»   образов   птиц,   насекомых,   рыб,   диких   и   домашних животных и т.п.  3­й тематический раздел ­   «Мир человека»  (образ   человека   и   мир   его предметного   окружения   в   жизни   человека).   Изображение   различными материалами   «одухотворенных»   образов   людей,   предметного   окружения   в жизни человека: посуды, мебели, транспорта и т.п. 4­й тематический  раздел ­   «Мир  искусства».  Изображение   различными художественными материалами сюжетов на темы литературных произведений. Знакомство с пластическими свойствами пластилина и инструментами (стеки, палочки). Освоение способов лепки, основных формообразующих движений. Тематическое планирование 3 класс (35 часов) Название Рисование  Моделирование  Конструирование  Лепка  Итого № раздел а I. II. III. IV. Описание   материально–технического образовательного процесса обучения  Технические средства 1. Ноутбук 2. Проектор 3. Экран  4. Принтер Количество часов 8 10 8 8 34   обеспечения Учебно – методическое обеспечение Для учащихся: 1. Презентации  учителя. Для учителя: 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический  конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.:  Просвещение, 2010 г. – 223 с. 2. С.И. Гудилина “Чудеса своими руками”. 3. М.А. Гусакова “Аппликация”. 4. М.А. Гусакова “Подарки и игрушки своими руками” 5. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru 6.  Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Прекрасное своими руками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018