Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
01.10.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра" для 4 класса на 2018-2019 учебный год. УМК "Школа России". Рабочая программа содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы, лист корректировки.
РП Разноцветная палитра.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Матырская основная общеобразовательная школа»                                                                                            УТВЕЖДАЮ                                                                                                 Директор МКОУ «Матырская                                                                                          основная общеобразовательная  школа                                                                                                   ___________Е.В.Удалкина»                                                                                                    Приказ № 188 от 31.08.2018 г. Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению             «Разноцветная палитра»          4 класс                                            Учитель: Беказова Надежда Анатольевна, стаж работы – 33 года,                                                              первая квалификационная категория 1 Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018 – 2019 учебный год. I.   Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Разноцветная палитра» Личностные результаты: эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); приобретение опыта эмоционально­чувственного восприятия цвета, формы, пространства музыки, мимики и движения;  умение свободно выражать свое «Я» с помощью цвета, линии, звука, мимики, пластики движений;  приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом;  способность нестандартно мыслить, работая с разными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой  деятельности; сформированное представление о жанрах в живописи — натюрморте, портрете, автопортрете, пейзаже; навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные  умения для создания красивых вещей или их украшения;  владение изобразительной терминологией: пространство, форма, цвет, перспектива, гармония, колорит и др.    Метапредметные результаты умение видеть и воспринимать явления художественной культуры в окружающей жизни; активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных  учебных предметов (русский язык, литература, окружающий мир); формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную художественно­творческую деятельность, выбирая средства для  реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников.      Регулятивные УУД:            самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  2 Познавательные УУД: перерабатывать  и  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую   (составлять   план   последовательности   работы   над художественным произведением);  пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;   Коммуникативные УУД: адекватно   использовать   художественные   средства  для   решения   различных   коммуникативных   задач;   владеть   монологической   и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы, находить ответы.  Предметные результаты: понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в  произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; умение  различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе,  человеку, обществу;   осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной  деятельности;  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной  художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных.            Обучающиеся должны знать: особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм; творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;  основы графики;  к концу 4­го года обучения 3 Обучающиеся должны уметь: пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки); различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; рисовать кистью элементы растительного орнамента; выполнять орнамент в круге, овал, ленту; проявлять творчество в  создании работ. II. Содержание программы внеурочной деятельности «Разноцветная палитра» Живопись (8 ч)  Четвертый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым  пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.  Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на  изображение цветных теней. Практическая часть: Листопад Отработка навыков работы красками Декоративный натюрморт «Букет на память школе».  КТД «Моя школа, моя судьба».  Отработка навыков работы гуашевыми красками. «Как прекрасен этот мир» Отработка навыков работы живописными материалами. «Земля ­ космос» Создание фриза в заданной цветовой гамме с определенным сочетанием теплой и холодной гамм (коллективная работа). «Зимние забавы» КТД «Как­то раз под Новый год».  Отработка навыков работы гуашевыми красками. «Краски земли» «Мы путешественники» Отработка навыков работы красками. «Карнавал, карнавал» Отработка навыков работы живописными материалами. Графика (8ч) Четвёртый год обучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение  творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов  (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Новая  учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев,  веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая часть: «Райский сад» Знакомство с новыми видами графики (граттаж). «Узор» Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов (цветные карандаши, мелки). «Мир вокруг нас» Рисование по наблюдению: дождь, туман, снег, иней (графика). Отработка навыков работы красками. 4 «Краски зимнего леса» Зарисовка наблюдений (цветная бумага, белая гуашь).  «Фигура человека»  Изображение набросков с фигуры человека. «Соревнования древнегреческих атлетов» Отработка навыков построения человека в движении. «Предметный мир» Изображение предметов с натуры (простой карандаш).  «Мир растений» Выполнение зарисовок растений на природе.  Скульптура (4 ч) Четвёртый год обучения. Новые знания и навыки работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание  карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого  задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа. Практическая часть: «Парад ­ Але» Скульптурная композиция (коллективная работа). «Символ» Лепка объемных сувенирных животных, символов очередного года. «Замки и крепости» Живописная композиция, лепка из пластилина. «В гостях у мастеров глиняной игрушки» Выполнение дымковской игрушки. Бумажная пластика (4 ч) Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания  бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные  приёмы сминания бумаги. Практическая часть: «Птица счастья» Объемная работа из белой бумаги. «Яркий аквариум» Подвижный мобиль (бумага). «Для любимой мамы» КТД «Праздник для пап и мам».  Изготовление объемной открытки. «Вертушки ­ вертушки» Объемная работа из бумаги. Работа с природными материалами (3 ч) Четвёртый год обучения. Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными  материалами учащиеся выполнят          композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в  маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую  работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев. Практическая часть: «Колючка» Изготовление скульптурных композиций из репейника. «Феечки» Аппликация из сухих цветов и листьев. «Осенний пейзаж» Композиция из сухих листьев. Организация и обсуждение выставки детских работ 5 Четвёртый год обучения, Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива,  так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут  высказывать свои суждения,  как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности  изобразительного искусства. III. Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности «Разноцветная палитра» 4 класс (1 час в неделю, 34 часа в год) 6 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Тема занятия Виды деятельности Дата по плану Дата по  факту Введение  «Листопад»   «Колючка» «Райский сад»   Декоративный натюрморт  «Букет на память школе»  «Узор» «Парад ­ Але» «Как прекрасен этот мир»   «Птица счастья» «Земля ­ космос» «Яркий аквариум» «Мир вокруг нас» «Феечки»   Творчество русских  художников  «Зимние забавы»  «Символ» Повторный инструктаж по  ТБ. «Фигура человека» «Замки и крепости» «Соревнования  древнегреческих атлетов». «Краски земли»   «Как прекрасен этот мир»  «Мы путешественники»   «Осенний пейзаж»   «Предметный мир» «Для любимой мамы» «Изовикторина» «Карнавал, карнавал»   План работы кружка.  Инструктаж по ТБ. Отработка навыков работы красками. Изготовление скульптурных композиций из репейника. Знакомство с новыми видами графики (граттаж). КТД «Моя школа, моя судьба». Отработка навыков работы  гуашевыми красками. Выполнение декоративного фриза на основе растительных  мотивов (цветные карандаши, мелки). Скульптурная композиция (коллективная работа). Отработка навыков работы живописными материалами. Объемная работа из белой бумаги  Создание фриза в заданной цветовой гамме с определенным  сочетанием теплой и холодной гамм (коллективная работа). Подвижный мобиль (бумага). Изображение предметов с натуры (простой карандаш). Аппликация из сухих цветов и листьев. Урок­презентация для обучающихся 1 класса. КТД «Как­то раз под Новый год».  Отработка навыков  работы гуашевыми красками. Лепка объемных сувенирных животных, символов  очередного года. Изображение набросков с фигуры человека. Живописная композиция, лепка из пластилина. Отработка навыков построения человека в движении. Отработка навыков работы красками. Экскурсия в музей.  Отработка навыков работы красками. Композиция из сухих листьев. Изображение предметов с натуры (простой карандаш). КТД «Праздник для пап и мам». Изготовление объемной  открытки. Проведение мастер­класса обучающимися 4 класса для  обучающихся 1 класса. Отработка навыков работы живописными материалами. 7 03.09­09.09 10.09­16.09 17.09­23.09 24.09­30.09 01.10­07.10 08.10­14.10 15.10­21.10 22.10­28.10 06.11­11.11 12.11­18.11 19.11­25.11 26.11­02.12 03.12­09.12 10.12­16.12 17.12­23.12 24.12­28.12 14.01­20.01 21.01­27.01 28.01­03.02 04.02­10.02 11.02­17.02 18.02­24.02 25.02­03.03 04.03­10.03 11.03­17.03 18.03­24.03 01.04­07.04 РАССМОТРЕНО                                                                       СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета школы                         Ответственный за ведение УВР  Протокол №1                                                                              __________ Е.В. Меркулова. от «31» августа 2018 г.                                                                31 августа 2018 г. Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Дата  проведения по плану Корректирующие мероприятия Дата  проведения по  факту 8 9 10

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разноцветная палитра"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018