Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
02.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Рабочая программа составлена для малокомплектной школы, где 1-2 классы обучаются вместе из-за малого количества детей в классах. программа содержит пояснительную записку, цели, задачи программы. содержание курса, позанятийный план. При составлении программы учитывались возрастные особенности детей. В конце года готовили выставку поделок сделанных на кружке.Текстовой документ Программа по внеурочной деятельности для 1-2 класса малокомплектной школы
Школа мастеров.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новотроицкая средняя общеобразовательная школа» Филиал «Таскаевская начальная общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края  «Согласовано:»                                                                            «Утверждаю:»  На заседании пед.совета   Протокол №                                                                               Директор школы______                    от___________2016г,                                                                 Приказ №    от _______ 2016г. Рабочая программа  Кружка «Школа Мастеров» (Художественно­эстетическое направление) Для учащихся 7 ­   8 лет                                                   Составитель:                                                                        Третьякова Ольга Алексеевна                                                                                учитель начальных классов                                         2016­2017 учебный год Пояснительная записка За основу программы взят ФГОС начального образования, концепция духовно­  нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планирование результатов начального общего образования, Закон РФ «Об образовании», авторская программа  «Художественное творчество» Т.Н. Проснякова. Цели программы: Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в  1. области разных видов декоративно – прикладного искусства. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к  2. саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства,  истории, культуры, традиций. Задачи программы: ­ обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;  ­ познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;  ­ формировать интерес к декоративно ­ прикладному искусству; ­ формировать чувство  самоконтроля, взаимопомощи;  ­ формировать эстетический, художественный вкус;  ­ развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность,  Воображение,  ­ поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении  Поделок;  ­ прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;  ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности. Отличительные особенности программы  При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью  создать собственный образ и воплотить его в изделии. Следует подчеркнуть, что  художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как  эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.  На занятиях  дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (Ниткография,  аппликация, Изонить. и  т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями  операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. Особое  внимание на занятиях уделяется беседам.  В беседах должны найти отражение следующие  вопросы: историческое развитие декоративно­прикладного искусства и художественных  промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях.  Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры  родного края, его традиций и обычаев. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят  своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск  разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают  умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его  использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров.  А это в конечном итоге способствует художественно­творческому развитию школьников, формированию желания  заниматься интересным и полезным трудом. Каждое занятие, как правило, включает  теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это  объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о  предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок,  отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка  последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.  Особенности возрастной группы Программа внеурочной деятельности кружка составлена для детей 7 ­8лет.  Реализация программы: Форма ­ групповая. Возраст детей 7­8 лет. Режим работы­ 1 раз в неделю. Продолжительность 1 занятия ­40 минут. Место проведения­ классная комната. Вид деятельности­ декоративно­прикладная.  Срок реализации программы 1 год. (34 часа) Обучение ведется на русском языке.  Уровень результатов работы по программе      В процессе обучения и воспитания у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает   достижение следующих результатов образования: 1. Личностные  результаты — готовность и способность  обучающихся  к саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки выпускников   начальной   школы,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;  2. Метапредметные  результаты   —   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); 3. Предметные  результаты   —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области   деятельности   по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными   результатами   освоения   программы   внеурочной   деятельности являются:  Стремление к творческой реализации средствами художественной деятельности;  Эстетическое отношение к красоте окружающего мира;   Чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по художественно­эстетическому направлению Декоративно­прикладного искусства ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;  Проговаривать последовательность действий на занятии;  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. 2. Познавательные УУД:  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной работы всего класса;  Преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   рассказы   на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью   простейших   моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).    3. Коммуникативные УУД:  Умение слушать и понимать речь других;  Умение совместно обсуждать план и этапы намеченной работы;  Развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Предметными   результатами   освоения   программы   внеурочной   деятельности являются:  Умение определять и стилизовать под руководством учителя самые простые и общие природные формы;  Умение   осознанно   использовать   образно­выразительные   средства   для   решения творческой задачи. Достижения ребенка:  ­ ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат  и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;  ­ осуществляет творческий подход к каждой работе;  ­  владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники  Безопасности при обращении с ними;  ­ проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Формы учёта знаний, умений. 1. Тематические выставки согласно тематического плана. 2. Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам. 3. Выполнение самостоятельной творческой работы. Подведение итогов осуществляется в виде составления   книжек – раскладушек с  фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.  Основные формы и методы работы.  Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный  (воспроизводящий); объяснительно­иллюстративный (объяснение сопровождается  демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути еѐ решения); частично ­ поисковый; практический. В  проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные  формы работы.   Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:  ­ создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;  ­ формирование умений учащихся по данному виду обучения;  ­ применение индивидуальных и групповых форм обучения.  Содержание программы.   В программу кружка «Школа мастеров» входит ряд разделов «Работа с тканью», «Рукоделие  из ниток», «Работа с бросовым материалом». В каждом разделе основное внимание уделяется  рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами,  используемыми при изготовлении изделий.  Каждое занятие, как правило, включает  теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это  объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о  предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок,  отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка  последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. В начале учебного года  проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к  изготовлению поделок из различных материалов.  В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы. В каждом разделе основное  внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными  инструментами,    Разделы программы.   Работа с тканью ­  5 часов Модульное оригами­ 4 часа.  Рукоделие из ниток ­ 9 часов   Бисероплетение – 8 часов   Работа с бросовым материалом ­ 8 часов Тематический план №  п\п 1 Название разделов и тем Всего Теорети Практи Примечание  Часов ческие ческие Работа с тканью   Беседа: «Откуда ткани к нам  пришли?».  5 1 1 2­3 Аппликация из ткани  «Разноцветный лужок».  4­5  Шьём мячик 6­7 8­9 Модульное оригами Складывание модулей Ваза ­видео урок Работа с нитками 10­11 Изонить. Одуванчик 12­13 Куколка­оберег 14­15 Игрушки из помпонов 16­18 Вышивка крестом Бисероплетение  19­22 Цветы из бисера 23­26 Браслет с именем Работа с бросовым  материалом Беседа «Что такое бросовый  материал» 27 28­30 Цветы из пластиковых бутылок 31­32 Салфетка из фантиков 33 34 Бусы из бумаги Итоговое занятие. Выставка  работ Итого 2 2 4 2 2 9 2 2 2 3 8 4 4 8 1 3 2 1 34 1 1 1 1 1 6 2 2 1 2 2 1 2 1 2 3 3 4 3 2 1 31 Методическая литература 1. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров[Текст]: Пособие для  руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений / 2­е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 1990. – 176 с. 2.Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по  внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с. 3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А.  Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение,  2010.­111с. – (Стандарты второго поколения). 4. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кук­ла.[Текст]/ И. Н.  Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с. 5. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка. [Текст]/ Н. М Войдинова. – М.: Изд­во Эксмо, 2006. –  160с.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017