Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
02.11.2017
Рабочая программа составлена для малокомплектной школы, где 1-2 классы обучаются вместе из-за малого количества детей в классах. программа содержит пояснительную записку, цели, задачи программы. содержание курса, позанятийный план. При составлении программы учитывались возрастные особенности детей. В конце года готовили выставку поделок сделанных на кружке.Текстовой документ Программа по внеурочной деятельности для 1-2 класса малокомплектной школы
Школа мастеров.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
Филиал «Таскаевская начальная общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
«Согласовано:» «Утверждаю:»
На заседании пед.совета
Протокол № Директор школы______
от___________2016г, Приказ № от _______ 2016г.
Рабочая программа
Кружка «Школа Мастеров»
(Художественноэстетическое направление)
Для учащихся 7 8 лет
Составитель:
Третьякова Ольга Алексеевна
учитель начальных классов
20162017 учебный год Пояснительная записка
За основу программы взят ФГОС начального образования, концепция духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планирование результатов
начального общего образования, Закон РФ «Об образовании», авторская программа
«Художественное творчество» Т.Н. Проснякова.
Цели программы:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в
1.
области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
2.
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства,
истории, культуры, традиций.
Задачи программы:
обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
формировать интерес к декоративно прикладному искусству; формировать чувство
самоконтроля, взаимопомощи;
формировать эстетический, художественный вкус;
развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность,
Воображение,
поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении
Поделок;
прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Отличительные особенности программы
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью
создать собственный образ и воплотить его в изделии. Следует подчеркнуть, что
художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как
эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. На занятиях
дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (Ниткография,
аппликация, Изонить. и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями
операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. Особое
внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие
вопросы: историческое развитие декоративноприкладного искусства и художественных
промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры
родного края, его традиций и обычаев. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят
своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск
разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают
умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его
использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге
способствует художественнотворческому развитию школьников, формированию желания
заниматься интересным и полезным трудом. Каждое занятие, как правило, включает
теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это
объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о
предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок,
отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка
последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Особенности возрастной группы
Программа внеурочной деятельности кружка составлена для детей 7 8лет.
Реализация программы:
Форма групповая.
Возраст детей 78 лет.
Режим работы 1 раз в неделю.
Продолжительность 1 занятия 40 минут.
Место проведения классная комната.
Вид деятельности декоративноприкладная.
Срок реализации программы 1 год. (34 часа)
Обучение ведется на русском языке.
Уровень результатов работы по программе
В процессе обучения и воспитания у обучающихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,
гражданской идентичности;
2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности
являются:
Стремление к творческой реализации средствами художественной деятельности;
Эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
Чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
художественноэстетическому направлению Декоративноприкладного искусства является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на занятии;
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь других;
Умение совместно обсуждать план и этапы намеченной работы;
Развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности
являются:
Умение определять и стилизовать под руководством учителя самые простые и общие
природные формы;
Умение осознанно использовать образновыразительные средства для решения
творческой задачи.
Достижения ребенка:
ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат
и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
осуществляет творческий подход к каждой работе;
владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники
Безопасности при обращении с ними;
проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
Формы учёта знаний, умений.
1. Тематические выставки согласно тематического плана.
2. Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.
3. Выполнение самостоятельной творческой работы.
Подведение итогов осуществляется в виде составления книжек – раскладушек с
фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.
Основные формы и методы работы.
Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный
(воспроизводящий); объяснительноиллюстративный (объяснение сопровождается
демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути еѐ решения); частично поисковый; практический. В
проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные
формы работы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
формирование умений учащихся по данному виду обучения;
применение индивидуальных и групповых форм обучения.
Содержание программы.
В программу кружка «Школа мастеров» входит ряд разделов «Работа с тканью», «Рукоделие
из ниток», «Работа с бросовым материалом». В каждом разделе основное внимание уделяется
рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами,
используемыми при изготовлении изделий. Каждое занятие, как правило, включает
теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это
объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о
предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок,
отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка
последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. В начале учебного года
проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к
изготовлению поделок из различных материалов. В конце учебного года проводится выставка
детских работ с целью подведения итогов реализации программы. В каждом разделе основное
внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными
инструментами,
Разделы программы.
Работа с тканью 5 часов
Модульное оригами 4 часа.
Рукоделие из ниток 9 часов
Бисероплетение – 8 часов
Работа с бросовым материалом 8 часов
Тематический план
№
п\п
1
Название разделов и тем
Всего
Теорети
Практи
Примечание
Часов
ческие
ческие
Работа с тканью
Беседа: «Откуда ткани к нам
пришли?».
5
1
1 23
Аппликация из ткани
«Разноцветный лужок».
45
Шьём мячик
67
89
Модульное оригами
Складывание модулей
Ваза видео урок
Работа с нитками
1011 Изонить. Одуванчик
1213 Куколкаоберег
1415 Игрушки из помпонов
1618 Вышивка крестом
Бисероплетение
1922 Цветы из бисера
2326 Браслет с именем
Работа с бросовым
материалом
Беседа «Что такое бросовый
материал»
27
2830 Цветы из пластиковых бутылок
3132 Салфетка из фантиков
33
34
Бусы из бумаги
Итоговое занятие. Выставка
работ
Итого
2
2
4
2
2
9
2
2
2
3
8
4
4
8
1
3
2
1
34
1
1
1
1
1
6
2
2
1
2
2
1
2
1
2
3
3
4
3
2
1
31
Методическая литература
1. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров[Текст]: Пособие для
руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений / 2е изд., дораб. – М.:
Просвещение, 1990. – 176 с.
2.Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по
внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А.
Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение,
2010.111с. – (Стандарты второго поколения).
4. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.[Текст]/ И. Н.
Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с. 5. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка. [Текст]/ Н. М Войдинова. – М.: Издво Эксмо, 2006. –
160с.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа Мастеров" для 1-2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.