Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Программа составлена в соответствии с программой курса «Школа развития речи», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г. Белинского Л.Д. Мали, О.С. Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Курс «Школа развития речи» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
рабочая программа Школа развит речи 3 кл.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (3 класс) Пояснительная записка Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   (общеинтеллектуальное   курс  «Школа   развития   речи»  для   3   класса   составлена  в направление),   соответствии   с   Базисным   учебным     планом   МБОУ   «Знаменская   средняя общеобразовательная   школа»   Орловского   района   Орловской   области,  который является   нормативным   документом,   основанным   на   Федеральных государственных   образовательных   стандартах   общего   образования   (ФГОС), составлена   в   соответствии   с   программой   курса   «Школа   развития   речи», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.   Белинского   Л.Д.   Мали,   О.С.   Арямовой,   С.А.Климовой,  Н.С.   Песковой   и рекомендованной   Управлением   развития   общего   среднего   образования Министерства образования Российской Федерации.  Общая характеристика курса Курс   «Школа   развития   речи»   позволяет   показать   учащимся,   как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса к   родной речи должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать   свою   речь.   Знание   русского   языка   создает   условия   для успешного   усвоения   всех   учебных   предметов.   Без   хорошего   владения   словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях   следует   обращать   на   задания,   направленные   на   развитие   устной   и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности   русского   языка   как   учебного   предмета   будут   реализованы   в большей   мере,   если   усилить   работу   по   воспитанию   у   младших   школьников этических норм речевого поведения.  Для   успешного   проведения   занятий   используются   разнообразные   виды работ:  игровые,  дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы,   кроссворды,   головоломки, грамматические   сказки,   ИКТ.   Дидактический   материал   в   большинстве   своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.   Все   это   открывает   для   детей   прекрасный   мир   слова,   учит   их любить и чувствовать родной язык. Важнейшей   особенностью   курса,   представленной   в   данной   программе, является   его коммуникативная   направленность, которая   предполагает целенаправленное   обучение   школьников   осуществлению   всех   видов   речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.  Вторую особенность курса составляет   внесение   существенных   изменений   в   содержание   и   организацию принятого   обучения   орфографии:   совершенствование   мотивационной   основы обучения,   усиление   роли   коммуникативного   мотива,   а   также   включение системного (начиняя с 1­го) класса формирования орфографической зоркости и орфографического   самоконтроля   младших   школьников.   Третья   особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную   языковую   интуицию   детей   реализуется   деятельностный   подход   к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.  каждый   ученик   углубит   свои   языковые   знания,   а   также   получит   опыт Практическая значимость программы самостоятельной работы над языковыми проблемами;  у   учащихся   начнёт   формироваться   интерес   к   родному   языку,   родной культуре, а как следствие чувство патриотизма (гордости за свою Родину), чувство национальной принадлежности;  у   учащихся   начнут   формироваться   такие   качества   как   активность, ответственность, самостоятельность; Новизна программы заключается в том, что отбор содержания программы имеет культурологическую направленность: использование  произведений устного народного   творчества:   пословиц,   поговорок,   скороговорок;   использование произведений   лучших   авторов   детского   чтения,   формирование   культуры общению.   Занятия   направлены   на   активизацию   мыслительной   деятельности учащихся   и   выстроены   занимательно,   имеют   поисково­творческий   характер. Кроме того, программа предусматривает возможность внесения корректив любую тему. Актуальность Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того  чтобы  эффективно   воздействовать   на разум  и  чувства,  носитель  данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом   –   инструментом   общения,   мышления   –   это   первооснова   интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети   овладевают   родным   языком   через   речевую   деятельность,   через восприятие   речи   и   говорение.   Вот   почему   так   важно   создавать   условия   для речевой деятельности детей. Цели:   содействовать развитию речи детей;   совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников;   решать проблемы интеллектуального развития младших школьников;  воспитывать познавательный интерес к родному языку. Задачами курса являются:  Обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;  Создание   речевых   ситуаций,   стимулирующих   мотивацию   развития   речи учащихся;  Формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Программа   данного  курса  представляет  систему развивающих занятий для учащихся и  адресована детям в возрасте 9­10 лет. Режим занятий Рабочая программа  курса «Школа развития речи» рассчитана на 1 учебный час в неделю, предусмотренный школьным компонентом учебного плана. При 34 учебных неделях общее количество часов на развитие речи в 3 классе составляет 34 часа. Срок реализации программы 1 год. Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся Курс  «Школа развития речи»  не предусматривает  отметочное оценивание, поэтому для оценки эффективности занятий     можно использовать следующие показатели:  повышения качества обучения по русскому языку и литературному чтению;  участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня;  результаты   выполнения   тестовых   заданий,   при   выполнении   которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;  повышение   уровня   готовности   к   сдаче   мониторингового   обследования   в конце учебного года. Формы контроля полученных результатов: 1. Самостоятельные работы (2 за год). 2. Наблюдение. 3. Презентации проектных работ, КВН. Предметные и метапредметные результаты изучения курса Личностные результаты У учащихся будут сформированы:  ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков   как собственных,   так   и   окружающих   людей   (на   уровне,   соответствующем возрасту);  осознание роли речи в общении людей;  понимание   богатства   и   разнообразия   языковых   средств   для   выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;  устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;  чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; интерес к изучению языка. Регулятивные результаты Учащиеся научатся на доступном уровне:  адекватно воспринимать оценку учителя;  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. Познавательные результаты Учащиеся научатся:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий, используя справочные материалы;  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.  вычитывать   все   виды   текстовой   информации:   подтекстовую, концептуальную;  пользоваться словарями, справочниками;строить рассуждения. Коммуникативные результаты Учащиеся научатся:  вступать   в   диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать   вопросы,   уточнять непонятное);  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач;  владеть монологической и диалогической формами речи. Содержание программы курса «Школа развития речи» Речь. Техника выразительности речи Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность,   богатство.   Выразительность   речи.   Интонация:   сила,   темп,   тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Умение   самостоятельно   подготовиться   к   выразительному   чтению произведения.   Умение   выразительно   прочитать   текст   после   самостоятельной подготовки. Слово Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно­ выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Крылатые   слова.   Умение   определять   значение   устойчивого   выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации. Научные   слова.   Умение   выделять   их   в   тексте,   объяснять   значение   с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь   слова.   Откуда   берутся   слова?   Как   живут   слова?   Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов. Устаревшие   слова.   Умение   выделять   их   в   тексте,   определять   значение, стилистическую принадлежность. Предложение и словосочетание Предложение.   Умение   редактировать   простое   предложение:   исправлять порядок   слов   и   порядок   частей,   заменять   неудачно   употреблённые   слова, устранять   лишние   и   восстанавливать   недостающие   слова,   распространять предложения. Текст Тема,   микротема,   основная   мысль   текста.   Опорные   слова.   Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять   стилистическую   принадлежность   текстов,   составлять   текст   в заданном   стиле.   Типы   текста.   Повествование,   описание,   рассуждение.   Умение составлять   описание   предметов   и   явлений,   рассуждение   в   художественном   и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания. Связь   между   предложениями   в   тексте.   Цепная   и   параллельная   связи. Средства   связи   при   цепном   построении   текста.   Средства   связи   в   тексте   с параллельным   построением.   Видовременная   соотнесённость   глаголов, единообразие синтаксических конструкций. знать: уметь: олицетворение, эпитеты;  стили речи: разговорный и книжный;  распознавать типы текстов;  устанавливать связь предложений в тексте;  распознавать стили речи;  выделять   многозначные   слова, Культура общения Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение.   Умение   дискутировать,   использовать   вежливые   слова   в   диалоге   с учётом речевой ситуации.  многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;  изобразительно­выразительные   средства   языка:   метафоры,   сравнения,   омонимы,   омоформы,   омофоны, фразеологизмы в тексте. Тематическое планирование 3 класс Разделы Речь. Техника выразительности речи Слово № п/п 1. 2. 3. Предложение и словосочетание 4. 5. Текст Культура общения Количество часов 1  15 2 10 6 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Для учителя 1. Соколова   Т.   Н.   «Школа   развития   речи»   Методическое   пособие   для   3 класса; М: Издательство РОСТ.  2016 г.  2. Соколова Т. Н. «Школа развития речи» Рабочие тетради в двух частях; 3 класс; М: Издательство РОСТ, 2016 г.  3. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос, 1998 г. Для учащихся 1. Соколова Т. Н. «Школа развития речи» Рабочие тетради в двух частях; 3 класс; М: Издательство РОСТ, 2016 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018