Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 1 час в неделю, всего - 33 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
умелые ручки рабочая программа.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Умелые ручки» для 1 класса составлена на основе:
ФГОС НОО,
Основной образовательной Программы начального общего образования МБОУ «СОШ
№ 7»,
Авторской программы по внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для реализации рабочей программы используется:
Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги». Ярославль: Акакдемия,2000 г.
«Мастерилка. Игрушки из природного материала Карапуз»., 1997 г.
Лепим из пластилина». Смоленск 2000 г.
«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. – Москва – 2005 г.
М.Антипова. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. ИД «Владис»
2009 г.
«Хелен Уолтер, Популярный квилинг», издательство «НиолаПресс», 2008 г.
Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Академия – 1998г.
Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных материалов», Ярославль, 1998
Цель:
Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности
учащихся;
Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно –
прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия
( лоскутная пластика, техника изонити, работа с бисером, соломкой и т.д.);
Научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место,
строго соблюдать правила техники безопасности.
Задачи:
познакомить воспитанников с историей и современными направлениями
развития декоративно прикладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами,
инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
обучить технологиям разных видов рукоделия;
приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих
богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких
культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами
гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по
отношению к людям, культуры общения); способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного
достоинства, самоуважения;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в
совместной творческой деятельности;
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого
ребёнка(фантазию, наблюдательность);
развивать образное и пространственное мышление, память, воображение,
внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
развивать моторику рук, глазомер.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
2 формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
контролировать действия партнёра.
задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах
для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
В результате обучения, обучающиеся должны знать:
виды декоративно прикладного творчества;
3 историю ремесел и рукоделий;
названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда;
название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,
применение и доступные способы обработки;
правила организации рабочего места;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами;
научатся:
правильно организовывать своё рабочее место;
пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки
на практике;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе;
выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания,
умения, навыки;
сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять
самостоятельность.
Содержание программы.
Вводное занятие
Задачи кружка. Природа в жизни человека. Охрана природы. Порядок сбора
материала. Отражение красоты природы в искусстве. Декоративноприкладное
искусство, его возникновение, развитие. Использование природных материалов,
бумаги, ткани, бисера и т.д. Применение линии симметрии, ритма, цветовой гармонии
в составлении узоров, аппликаций, композиций.
Работа из природного материала
Материалы для выполнения работы. Работа с засушенными растениями. Изучение
форм, цвета листьев, их сбор, порядок засушивания.
Работы из камыша, мха, коры, веток и др. Использование природного материала:
крылаток, бересты, камыша, семян в декоративных работах.
Аппликация из бумаги, поделки из бумаги и картона. Элементы дизайна
Материалы для выполнения аппликаций. Инструменты. Порядок выполнения
аппликаций. Знакомство с основами цветоведения. Правила сгибания и складывания.
Правила пользования ножницами , клеем. Основы бумагопластики ( « пушистый
шарик», « бумажный комочек», « травка»
Работа с нитками
Виды ниток. Беседа о народной игрушке. Изготовление куклы из ниток, аппликаций
из резаных ниток. Приём изготовления коконов из клея и ниток. Сувениры – птицы из
коконов. Плоскостная композиция из ниток на картоне. Изонить. Плетение узлами
( макраме). Изготовление кашпо.
Работа с пластилином, с солёным тестом
4 Знакомство с материалами. Подготовка солёного теста. Основные приёмы лепки:
скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, присоединением.
Беседа о народной глиняной игрушке. Лепка игрушек. Выполнение рельефной
композиции. Выполнение аппликации из пластилина, теста.
Работа с бросовым материалом
Что можно сделать из ненужных вещей? Знакомство с материалами и их свойствами.
Аппликации из карандашных стружек. Изготовление игрушек из использованных
флаконов , упаковок, пуговиц, фантиков, ложек.
Работа с тканью
Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. Клеевая аппликация из лоскутков.
Подведение итогов годовой работы
Анализ выполненных работ. Оформление выставки.
Форма организации внеурочной деятельности – урок.
5 Тематическое планирование
6 №
Тематический блок, вид занятий
Колво
часов
Дата
проведе
ния
1. Вводное занятие
1
Знакомство с правилами безопасности
труда. Беседа о видах декоративно
прикладного искусства. Рисование
страны мастеров.
2. «В чудесном лесу»
23
Работы с природными материалами
«Старик лесовик»
4
5
6
7
89
1011
1214
Разноцветные жучки (из камней)
Аппликация из листьев, цветов
Жар птица (из проса)
1
1
3. «Бумажный город»
Знакомство с «оригами»
Парус и рыбка (оригами)
Жарптица (оригами)
Объемное конструирование из
модулей «Лебедь»
15
Игрушкасувенир «Вигвам»
4. «Ниточная страна»
1619 Аппликация из резаных ниток. Пейзаж
20
Игрушки из помпонов.
1
2
1
1
2
2
3
2
4
1
5. «Пластилиновая гора» 4 часа
2122
Лепка персонажей «Дюймовочка»
2324
Живопись из пластилина
2
2
25
26
2728
29
3032
Аппликация из стружек
Фоторама из фантиков
7. «Остров ненужных вещей»
1
1
2
«Подснежники» (из одноразовых
ложек)
10. «Лоскутный город»
Аппликация из ткани «Почтальон»
7
1
11.«Башня принцессы Иголочки»
«Кот». Изонить
3 Литература
1.Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги». Ярославль: Акакдемия,2000 г.
2.«Мастерилка. Игрушки из природного материала Карапуз»., 1997 г.
3.«Лепим из пластилина». Смоленск 2000 г.
4.«Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. – Москва – 2005 г.
5.М.Антипова. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. ИД «Владис» 2009
г.
6.«Хелен Уолтер, Популярный квилинг», издательство «НиолаПресс», 2008 г.
7.Журналы: «Я дизайнер»
«Рукоделие»
8.Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Академия – 1998г.
9.Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных материалов», Ярославль, 1998 г.
8
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.