РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
19.11.2018
Программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, долг, честь, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной их важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается в его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
1 ч. УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.о. Электросталь
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 1»
____________Е.Н.Шевченко
«29» августа 2018 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
4 «В» класс
Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории 20182019 учебный год
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); программы Э.
Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Проблема духовнонравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров,
обесценивание таких понятий, как совесть, долг, честь, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление
криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.
Работа по духовнонравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и
правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои
знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Актуальность программы определена тем, что одной их важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных
ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается в его поведении, которое контролируется его внутренними
побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного
воспитания.
Реализация программы направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовнонравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и
этического сознания младшего школьника.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений
в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;
способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на
природе;
раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;
научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
3 В соответствии с учебным планом предмет внеурочной деятельности «Уроки нравственности» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного
времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 24 классах по 1 часу в неделю).
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1.
2.
3.
4.
Тема
Количество часов
Культура общения
Самовоспитание
Общечеловеческие нормы нравственности
Искусство и нравственность
ИТОГО
9
7
10
8
34
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа)
Раздел I. Культура общения (9 часов)
Традиции общения в русской семье (2 часа)
Что такое традиция? Какие вы знаете традиции? Беседа. Чтение стихотворения «А дом заставленный добром, – еще не дом». Обсуждение. Работа
с пословицами. Составление списка семейных традиций.
Культура общения в современной семье (1 час)
Особенности общения в семье. Обращение членов семьи друг к другу. Приветствие, прощание, благодарность в семье. Ласковые слова в семейном
общении. Семейный разговор.
Культура спора (2 часа)
Что такое спор? Нужен ли спор? Правила спора. Инсценирование спора. Провести спор на тему: «У велосипеда бывают квадратные колеса».
Этикетные ситуации (2 часа)
Инсценирование этикетных ситуаций.
В мире мудрых мыслей (2 часа)
Мудрые мысли о человеке. О труде. О друзьях и дружбе. О нравственности. Рисунок на оин из афоризмов.
4 Раздел II. Самовоспитание (7 часов)
Познай самого себя (2 часа)
Знаете ли вы себя (тест). Азы правильного выбора. Что такое хорошо и что такое плохо. Что такое самооценка?
Самовоспитание (2 часа)
Что такое самовоспитание? Как вы занимаетесь самовоспитанием? Ваши результаты (минисочинение). Презентация. Игры.
Как я работаю над собой (2 часа)
Упражнение «Ассоциации». Методы самовоспитания. Составление режима дня. Формулы самовнушения.
О терпении (1 час)
Играпутешествие «Сказочная дорога».
Раздел III. Общечеловеческие нормы нравственности (10 часов)
Об источниках наших нравственных знаний (2 часа)
Чтение сказки «Гусилебеди», обсуждение. Просмотр сказки Снежная королева». Составление кроссворда.
Совесть – основа нравственности (2 часа)
Что такое совесть, обсуждение. Рисунок «Моя совесть». Словарная работа «стыд» и «совесть».
Чтение рассказа «Осколки в сердце». Игра «Чего надо стыдиться?».
Чем ты сильнее, тем будь добрее (1 час)
Что сильнее добро или зло? Как стать добрее? Добрые стихи и стихи о доброте.
Твоя малая родина (2 часа)
О Кемеровской области. Кроссворд. Презентация. Обсуждение.
«Мой первый друг, мой друг бесценный» (2 часа)
Что такое дружба. Рисунок «Лучший друг». Игры на сплочение.
Афоризмы о совести, родине, дружбе (1 час)
Презентация. Конкурс афоризмов.
Раздел IV. Искусство и нравственность (8 часов)
Нравственное содержание древних мифов (2 часа)
Мифы древней Греции. Чтение обсуждение.
За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев(1 час)
О характере Ильи Муромца. Илья Муромец – исторический портрет. Рисунок.
5 Положительные герои в былинах и сказках (1 час)
Герои русских народных сказок. Богатыри. Легенды. Былины.
Отрицательные герои в литературных произведениях (2 часа)
Составить список отрицательных героев. Отрицательные герои способны любить? Обсуждение. Рисунок.
Зло, как и добро, имеет своих героев (1 час)
Мой герой (рисунок и рассказ).
Обзор курса этики (1час)
Диагностика уровня воспитанности обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
сформированность у учащихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
сформированность основ этических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
готовность выпускника начальной школы конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон.
Предметные результаты:
сформированность у учащихся первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, умение давать нравственную оценку поступков;
сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, умения соблюдать элементарные правила нравственного поведения в
мире людей и природы.
6 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
уроков
Культура общения
Наименование разделов и тем
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Традиции общения в русской семье
Традиции общения в русской семье
Культура общения в современной семье
Культура спора
Культура спора
Этикетные ситуации
Этикетные ситуации
В мире мудрых мыслей
В мире мудрых мыслей
Самовоспитание
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Познай самого себя
Познай самого себя
Самовоспитание
Самовоспитание
Как я работаю над собой
Как я работаю над собой
О терпении
Общечеловеческие нормы нравственности
17.
18.
19.
20.
Об источниках наших нравственных знаний
Об источниках наших нравственных знаний
Совесть – основа нравственности
Совесть – основа нравственности
Кол
во
часов
№ §,
ст.
Сроки прохождения
темы
по плану
по факту
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
7 21.
22.
23.
24.
25.
26.
Чем ты сильнее, тем будь добрее
Твоя малая родина
Твоя малая родина
«Мой первый друг, мой друг бесценный»
«Мой первый друг, мой друг бесценный»
Афоризмы о совести, родине, дружбе
Искусство и нравственность
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Нравственное содержание древних мифов
Нравственное содержание древних мифов
За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев
Положительные герои в былинах и сказках
Отрицательные герои в литературных произведениях
Отрицательные герои в литературных произведениях
Зло, как и добро, имеет своих героев
Обзор курса этики
Согласовано на заседании ШМО
Протокол от «29» августа 2018 г. № 1
Руководитель ШМО
______________/ О.С.Рогова/
Согласовано
Куратор начальной школы
____________/ О.А.Малыхина
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8 9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.