РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
19.11.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, долг, честь, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Актуальность программы определена тем, что одной их важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается в его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
1 ч. УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.о. Электросталь                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 1» ____________Е.Н.Шевченко «29» августа 2018 г.                                                               Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 «В» класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна                                                                                                                                      учитель начальных классов                                                                                                                                                        первой квалификационной категории 2018­2019 учебный год    2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   курса   внеурочной   деятельности   «Уроки   нравственности»   разработана   на   основе   требований   к   результатам   освоения   основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Проблема духовно­нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание   таких   понятий,   как   совесть,   долг,   честь,   привели   к   негативным   последствиям   в   обществе:   социальное   сиротство,   усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.  Работа по духовно­нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Актуальность программы определена тем, что одной их важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.     Уровень нравственности человека отражается   в его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями,   собственными   взглядами   и   убеждениями.   Выработка   таких   взглядов,   убеждений   и   привычек   составляет   сущность   нравственного воспитания. Реализация программы направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа   обеспечивает   реализацию   одного   из   направлений   духовно­нравственного   воспитания   и   развития:   воспитание   нравственных   чувств   и этического сознания младшего школьника. Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи: ­ сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений  в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп; ­ способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе; ­ раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки; ­ научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. 3 В соответствии с учебным планом предмет внеурочной деятельности «Уроки нравственности» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного  времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2­4 классах по 1 часу в неделю). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1. 2. 3. 4. Тема Количество часов Культура общения Самовоспитание Общечеловеческие нормы нравственности Искусство и нравственность ИТОГО 9 7    10     8    34 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часа) Раздел I. Культура общения (9 часов) Традиции общения в русской семье (2 часа) Что такое традиция? Какие вы знаете традиции? Беседа. Чтение стихотворения «А дом заставленный добром, – еще не дом». Обсуждение. Работа с пословицами. Составление списка семейных традиций.  Культура общения в современной семье (1 час) Особенности общения в семье. Обращение членов семьи друг к другу. Приветствие, прощание, благодарность в семье. Ласковые слова в семейном общении. Семейный разговор. Культура спора (2 часа) Что такое спор? Нужен ли спор? Правила спора. Инсценирование спора. Провести спор  на тему: «У велосипеда бывают квадратные колеса». Этикетные ситуации (2 часа) Инсценирование этикетных ситуаций. В мире мудрых мыслей (2 часа) Мудрые мысли о человеке. О труде. О друзьях и дружбе. О нравственности. Рисунок на оин из афоризмов.  4 Раздел II. Самовоспитание (7 часов) Познай самого себя (2 часа) Знаете ли вы себя (тест). Азы правильного выбора. Что такое хорошо и что такое плохо. Что такое самооценка? Самовоспитание (2 часа) Что такое самовоспитание? Как вы занимаетесь самовоспитанием? Ваши результаты (мини­сочинение). Презентация. Игры. Как я работаю над собой (2 часа) Упражнение «Ассоциации». Методы самовоспитания. Составление режима дня. Формулы самовнушения.  О терпении (1 час) Игра­путешествие «Сказочная дорога». Раздел III. Общечеловеческие нормы нравственности (10 часов) Об источниках наших нравственных знаний (2 часа) Чтение сказки «Гуси­лебеди», обсуждение. Просмотр сказки Снежная королева». Составление кроссворда. Совесть – основа нравственности (2 часа) Что такое совесть, обсуждение. Рисунок «Моя совесть». Словарная работа «стыд» и «совесть». Чтение рассказа «Осколки в сердце». Игра «Чего надо стыдиться?». Чем ты сильнее, тем будь добрее (1 час) Что сильнее добро или зло? Как стать добрее? Добрые стихи и стихи о доброте. Твоя малая родина (2 часа) О Кемеровской области. Кроссворд. Презентация. Обсуждение.  «Мой первый друг, мой друг бесценный» (2 часа) Что такое дружба. Рисунок «Лучший друг». Игры на сплочение. Афоризмы о совести, родине, дружбе (1 час) Презентация. Конкурс афоризмов. Раздел IV. Искусство и нравственность (8 часов) Нравственное содержание древних мифов (2 часа) Мифы древней Греции. Чтение обсуждение. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев(1 час) О характере Ильи Муромца. Илья Муромец – исторический портрет. Рисунок. 5 Положительные герои в былинах и сказках (1 час) Герои русских народных сказок. Богатыри. Легенды. Былины. Отрицательные герои в литературных произведениях (2 часа) Составить список отрицательных героев. Отрицательные герои способны любить? Обсуждение. Рисунок. Зло, как и добро, имеет своих героев (1 час) Мой герой (рисунок и рассказ).  Обзор курса этики (1час) Диагностика уровня воспитанности обучающихся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты: ­ сформированность у учащихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; ­ сформированность основ этических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные результаты: ­ готовность выпускника начальной школы конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон. Предметные результаты: ­ сформированность у учащихся первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, умение давать нравственную оценку поступков; ­ сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, умения соблюдать элементарные правила нравственного поведения в мире людей и природы. 6 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № уроков Культура общения Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Традиции общения в русской семье Традиции общения в русской семье Культура общения в современной семье Культура спора Культура спора Этикетные ситуации Этикетные ситуации В мире мудрых мыслей В мире мудрых мыслей Самовоспитание 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Познай самого себя Познай самого себя Самовоспитание Самовоспитание Как я работаю над собой Как я работаю над собой О терпении Общечеловеческие нормы нравственности 17. 18. 19. 20. Об источниках наших нравственных знаний Об источниках наших нравственных знаний Совесть – основа нравственности Совесть – основа нравственности Кол­ во часов № §, ст. Сроки прохождения темы по плану по факту 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 7 21. 22. 23. 24. 25. 26. Чем ты сильнее, тем будь добрее Твоя малая родина Твоя малая родина «Мой первый друг, мой друг бесценный» «Мой первый друг, мой друг бесценный» Афоризмы о совести, родине, дружбе Искусство и нравственность 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Нравственное содержание древних мифов Нравственное содержание древних мифов За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев Положительные герои в былинах и сказках Отрицательные герои в литературных произведениях Отрицательные герои в литературных произведениях Зло, как и добро, имеет своих героев Обзор курса этики Согласовано на заседании ШМО Протокол от «29» августа 2018 г. № 1 Руководитель ШМО ______________/ О.С.Рогова/ Согласовано  Куратор начальной школы ____________/ О.А.Малыхина 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018