Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл—7 кл
21.02.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к информатике, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности, чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
В мире информатики.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Артюшкинская основная общеобразовательная школа Аннинского муниципального района Воронежской области Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МКОУ Артюшкинской ООШ «Утверждаю»                                   Директор школы МКОУ Артюшкинской ООШ  ____________Т.Н. Пищулина Протокол  № 1 от «25» августа   2017 г Приказ  № 41.9    от «01» сентября     2017    г.                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «В мире информатики»            Составитель: учитель информатики Сушков Александр Михайлович с. Артюшкино  2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Количество недельных часов – 0,5 (I полугодие) Количество часов в год – 16 (I полугодие) Уровень рабочей программы – базовый Предметная область – Математика и информатика Составлена на основе: Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012;  Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении   изменений   в   федеральный   государственный   стандарт   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №   1897» (зарегистрирован Минюстом России от 02.02.2016, регистрационный № 40937).  Методические   рекомендации   по   формированию   учебных   планов   для   образовательных учреждений   Воронежской   области,   реализующих   основную   образовательную   программу основного   общего   образования   в   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования»   (письмо   ДОНиМП   от 24.08.2012г. №01­03/06332);  Разъяснения   по   отдельным   вопросам   применения   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (письмо   ДОНиМП   от 29.05.2015г. №80­11/4360);  Приказ   Министерства   образования   Российской   Федерации   №   1312   от   09.03.2004   «Об утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования ( в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);  Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г.   №760   «Об   утверждении   регионального   базисного     учебного   плана     и примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Воронежской   области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями  от 30.08.2013г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной  политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;  Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации от 24.12.   2015   №81 «О   внесении   изменений   №   3   в СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в общеобразовательных организациях»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253  «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при   реализации     имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г.  № 576   «О   внесении   изменений   в   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых     к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 »;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от  21   апреля   2016г. №459   «О   внесении   изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых     к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253».  Приказ   Минобрнауки   России   от   9   июня   2016   года   №699   «Об   утверждении   перечня организаций,   осуществляющих   выпуск   учебных   пособий,   которые   допускаются   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2015 г. №08­1786   «О рабочих программах учебных   предметов»  Примерные   программы   основного   общего   образования   по информатике,   разработанные   в   соответствии   с   государственными   образовательными стандартами 2004 г (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика. Программа для основной школы 5­6 классы. 7­9 классы.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013);  Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ Артюшкинской ООШ на 2017­2018 учебный год. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ: Учебник  Автор Босова Л.Л. Название Информатика: Учебник для 5  класса Учебник  Босова Л.Л. Рабочая тетрадь Босова Л.Л. Рабочая тетрадь Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6  класса Информатика: рабочая тетрадь  для 5 класса Информатика: рабочая тетрадь  для 6 класса Босова Л.Л.,  Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы:  методическое пособие. Набор цифровых  образовательных ресурсов.  Информатика 5­7 Ресурсы Единой коллекции  цифровых образовательных  ресурсов Комплект плакатов для 5­6  классов Методическое  пособие для  учителя Цифровые и  электронные Босова Л.Л. Цифровые и  электронные http://school­ collection.edu.ru Плакаты Босова   Л.Л., Босова А.Ю. Издательство БИНОМ.  Лаборатория  знаний БИНОМ.  Лаборатория  знаний БИНОМ.  Лаборатория  знаний БИНОМ.  Лаборатория  знаний БИНОМ.  Лаборатория  знаний БИНОМ.  Лаборатория  знаний Год 2013 2013 2013 2013 2013 2010 БИНОМ.  Лаборатория  знаний 2010 I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные образовательные результаты: 1. широкие   познавательные   интересы,   инициатива   и   любознательность,   мотивы   познания   и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала   в   духовной   и   предметно­продуктивной   деятельности   за   счет   развития   их образного, алгоритмического и логического мышления;  2. готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики;  3. интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  4. основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов   в   живой   природе,   обществе,   технике   как   одну   из   важнейших   областей современной действительности;  5. способность  увязать  учебное   содержание  с  собственным   жизненным   опытом  и  личными смыслами,   понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   в   условиях   развития информационного общества;  6. готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;  7. способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа   и   критичного   оценивания;   ответственное   отношение   к   информации   с   учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  8. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные образовательные результаты: Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе изучения  данного курса программы:  1. уверенная  ориентация  учащихся  в  различных   предметных  областях   за  счет  осознанного использования   при   изучении   школьных   дисциплин   таких   общепредметных   понятий   как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; 2. владение   основными   общеучебными   умениями   информационно­логического   характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание   недостающих   компонентов;   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения, сериации,   классификации   объектов;   обобщение   и   сравнение   данных;   подведение   под понятие,   выведение   следствий;   установление   причинно­следственных   связей;   построение логических цепочек рассуждений и т.д.,    и   того, 3. владение   умениями   организации   собственной   учебной   деятельности,   включающими: целеполагание   как   постановку   учебной   задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже известно,   что   требуется   установить;   планирование   –   определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на   подзадачи,   разработка   последовательности   и   структуры   действий,   необходимых   для достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   – предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация   полученного   результата,   его соотнесение   с   имеющимися   данными   с   целью   установления   соответствия   или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача; 4. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в  зависимости   от   конкретных   условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; 5. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные   информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение   выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; 6. широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов   информации   (работа   с   текстом,   гипретекстом,   звуком   и   графикой   в   среде соответствующих   редакторов;   создание   и   редактирование   расчетных   таблиц   для автоматизации   расчетов   и   визуализации   числовой   информации   в   среде   табличных процессоров;   хранение   и   обработка   информации   в   базах   данных;   поиск,   передача   и размещение   информации   в   компьютерных   сетях),   навыки   создания   личного информационного пространства;  7. опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);  8. владение   базовыми   навыками   исследовательской   деятельности,   проведения   виртуальных экспериментов;   владение   способами   и   методами   освоения   новых   инструментальных средств; 9. владение   основами  продуктивного  взаимодействия  и  сотрудничества  со  сверстниками   и взрослыми:   умение   правильно,   четко   и   однозначно   сформулировать   мысль   в   понятной собеседнику   форме;   умение   осуществлять   в   коллективе   совместную   информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя   ей   результаты   своей   работы   с   помощью   средств   ИКТ;   использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Предметные образовательные результаты: В сфере познавательной деятельности: 1. освоение основных понятий и методов информатики; 2. выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях; 3. оценка информации с позиции интерпретации её свойств человеком; 4. выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче; 5. решение   задач   из   разных   сфер   человеческой   деятельности   с   применением   средств информационных технологий. В сфере ценностно­ориентационной деятельности: 1. понимание   роли   информационных   процессов   как   фундаментальной   реальности окружающего   мира   и   определяющего   компонента   современной   информационной цивилизации; 2. использование   ссылок   и   цитирование   источников   информации.   анализ   и   сопоставление различных источников; В сфере коммуникативной деятельности: 1. осознание основных психологических особенностей восприятия человеком информации; 2. получение представлений о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи; 3. овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций; В сфере трудовой деятельности: 1. определение   средств   информационных   технологий.   реализующих   основные информационные процессы; 2. выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи; 3. использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов; 4. создание и редактирование рисунков; 5. использование инструментов презентаций при подготовке и проведении устных сообщений; 6. приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера. В сфере охраны здоровья: 1. понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека; 2. соблюдение требований техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся должны:   понимать   и   правильно   применять   на   бытовом   уровне   понятия   «информация», «информационный объект»; различать   виды   информации   по   способам   её   восприятия   человеком,   по   формам представления на материальных носителях; приводить   простые  жизненные   примеры   передачи,   хранения  и  обработки   информации   в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение; знать историю развития вычислительной техники; уметь   приводить   примеры   применения   компьютера   и   компьютерных   технологий   в повседневной жизни. Учащиеся должны уметь:                         моделирующие   основные   компоненты уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение; определять   устройства   компьютера, информационных функций человека; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать программы из меню Пуск;  уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; уметь   применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и   форматирования простейших текстов;  уметь   применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и   редактирования рисунков; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; уметь строить изображения, используя метод координат; уметь решать логические задачи, используя различные методы; уметь создавать анимационную картинку; уметь   создавать   мультимедийную   презентацию   с   использованием   различных   режимов настройки показа презентации; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. ОУУН:  Уметь   планировать   свою   деятельность   при   выполнении   конкретных   учебных   заданий, применять наиболее рациональные способы выполнения,  Уметь систематизировать учебный материал, используя план, схемы, таблицы,  Уметь действовать по предложенному алгоритму при выполнении учебного задания  Уметь  развивать   познавательные   интересы,   интеллектуальные   и   творческие   способности средствами ИКТ;  Уметь применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных   проектов,  в   учебной   деятельности,   при   дальнейшем   освоении   профессий, востребованных на рынке труда. 1. Модуль «Компьютер для начинающих» III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основные понятия:  информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык. Темы для изучения:   Информатика и информация.  Многообразие форм представления информации.  Действия с информацией: поиск, сбор, обработка, хранение, передача.  Кодирование информации.  Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с  помощью чисел.  Элементы формальной логики.  Исполнители алгоритмов. 2. Модуль «Информация вокруг нас» Основные   понятия:  процессор,   оперативная   память,   внешняя   память,   носители   информации, устройства ввода и вывода информации, файл, операционная система. Темы для изучения:   Аппаратное обеспечение компьютера.  Виды памяти в компьютере.  Информационные носители.  Файл, основные операции с файлами.  Программное обеспечение компьютера.  Назначение операционной системы.  Техника безопасности и санитарно­гигиенические нормы при работе на компьютере. 3. Модуль «Информационные технологии» Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный  документ. Темы для изучения:  Графический редактор: назначение и основные функции.  Текстовый редактор: назначение и основные функции.   Калькулятор и его возможности.  Мультимедийные технологии. IV.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Название темы Количество часов № 1 2 3 Компьютер для начинающих  Информация вокруг нас  Информационные технологии  Итого: Учитель _________ Сушков А.М. 6 5 5 16 Календарно – тематическое планирование  по внеурочной деятельности «В мире информатики» на 2017­2018 учебный год.  Учитель: Сушков А.М. Тема урока №№ п/п Дата  (план) Требования к уровню подготовки учащихся Основные виды деятельности Дата  (факт) Причи на  Тема 1. Компьютер для начинающих (6 часов). 1/1 Информация. Компьютер. Информатика.  01.09.20 17 2/2 Как   устроен компьютер. 08.09.20 17 Иметь представление  об информации и  информатике. Знать и  соблюдать правила  безопасности и  гигиены в работе со  средствами ИКТ.  Знать требования к  организации рабочего  места. Уметь набирать слова, используя  клавиатуру.    Знать основные элементы   компьютера и их назначение. Уметь набирать слова, используя клавиатуру. 3/3 Ввод информации   в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. 15.09.20 17 Иметь   представление о   способах   введения информации   в   память компьютера. Знать группы клавиш. Знакомятся с  требованиями ТБ и  правилами поведения  в кабинете, получают  представление о  предмете изучения Узнают назначение  основных устройств  компьютера, учатся  ориентироваться в  алфавитно­цифровой  клавиатуре Тренируются вводить  прописные и  строчные буквы,  различные значки,  получают умение  исправить ошибку в  написании 4/4 Программы   и файлы. 22.09.20 17 Иметь   представление о   программах   и Выясняют принцип  программной 29.09.20 17 5/5 Рабочий стол.  Управление мышью. Главное   меню. Запуск программ.  6/6 Управление компьютером с помощью меню. 06.10.20 17 файлах,   графическом интерфейсе. Уметь определять тип файла по пиктограмме и расширению. Уметь набирать  слова и   фрагменты   текста, используя клавиатуру. обработки данных,  принципы хранения  данных в виде  файлов,  отрабатывают  основные действия с  мышью (в т.ч. вызов  команд) Знать элементы  рабочего стола. Уметь перемещать объекты,  оперировать с окнами  (открыть, свернуть,  восстановить,  изменить размер,  переместить).  Иметь  представление о  структуре главного  меню. Уметь запускать и закрывать  программы и  приложения. Овладевают  терминологией,  учатся запускать  программы из меню  Пуск, изменять  размеры окна  программы,  перемещать окно по  экрану, реагировать  на диалоговые окна.  Отрабатывают  умения вызывать  программы   Иметь   представление о способах управления компьютером с помощью меню. Уметь   основные управляющие операции. выполнить Отрабатывают  умения вызывать  программы, команды  меню при помощи  мыши, показывают  умения применять  полученные знания и  навыки для решения  задач Тема 2. Информация вокруг нас (5 часов). 7/1 с Действия   информацией. Хранение информации. 13.10.20 17 8/2 Передача информации. 20.10.20 17 Иметь   представление об   информации,   её   видах, приемах обработки информации, информационных процессах. Знать   действия оперирования информацией. основные с   Знать   схему   передачи информации,   иметь представление о канале   связи   между получателем и передающим. Уметь набирать  слова     Учатся приводить  примеры различных  видов информации,  обрабатываемых при  помощи технических  устройств, примеры  хранения  информации,  овладевают умениями тренировки памяти Овладевают  умениями называть  составляющие  процессы передачи  информации,  тренируются вводить  текст. 9/3 27.10.20 17 Формы  представления  информации.  Метод  координат. и   фрагменты   текста, используя клавиатуру.   формы Знать представления информации. Уметь   информацию, представленную   на координатной плоскости читать 10.11.20 17 10/4 как   Текст форма представления информации. Табличная форма представления информации.       структуре Иметь   представление о     и текста элементах (слово, абзац, предложение,   раздел, глава). Уметь определять   элементы текста. Уметь создавать документ   в   среде текстового процессора. Иметь   представление о   табличной   форме представления информации.   Знать основные   элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь   представлять   информацию в табличной форме.     Знакомятся с  принципами  кодирования  графической  информации,  знакомятся с  правилами  построения  изображений в  системе координат,  овладевают навыками построения  простейших  графических  изображений в  декартовой системе  координат Осознают, что текст – наиболее удобная  форма представления информации,  формируют  представление о  редактировании и  форматировании  документа Отрабатывают навыки представления  однотипной  информации в виде  таблицы,  11/5 Наглядные формы представления информации. 17.11.20 17 Иметь   представление о   наглядных   формах представления информации.  Уметь   диаграммы. Уметь   представлять информацию   в   виде диаграмм. читать Получают  представление о  наглядных формах  представления  информации, учатся  представлять  информацию в виде  диаграмм. Тема 3. Информационные технологии (5 часов). 12/1 Обработка информации. 24.11.20 17 01.12.20 17 13/2 Урок­проект. Редактировани е   текста. Поиск информации. 14/3 15/4 08.12.20 17 Форматирован ие – изменение формы представления информации. 15.12.20 17 Компьютерная графика. Инструменты рисования графического редактора. Узнают принципы  обработки числовой  информации,  формируют навыки  выполнения  несложные  вычисления при  помощи приложения  «Калькулятор» Осознают роль  компьютера в жизни  человека, учатся  приводить примеры  использования  компьютера в  различных сферах  деятельности  человека,  отрабатывают умения применять приемы  работы с текстовым  редактором для  создания документа   Знать способы обработки   текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия   с   целыми числами   с   помощью Калькулятора         Уметь   редактировать (удаление текст   символов и фрагментов   текста, исправление   ошибок. вставка,   копирование перемещение и символов и фрагментов текста). Иметь   представление о поиске информации, запросах   для   поиска информации.  Уметь составить простой   запрос   для поиска   информации   в базах данных.   Иметь   представление о   форматировании текста. Уметь   форматировать   предложение, слово,   весь   текст, абзац, используя   формат абзаца и шрифт. Учатся  форматировать  текстовый документ,  отрабатывают навыки работы в текстовом  редакторе.     Иметь   представление о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать   инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.   Знакомятся с  принципами  обработки  графической  информации, узнают  назначение  графических  редакторов, учатся  применять основные  инструменты  рисования  графического  редактора. 16/5 Преобразовани е   информации по   заданным 22.12.20 17 Уметь выполнять  действия по заданным  правилам. Получают  представление о  преобразовании правилам.  Учитель _________ Сушков А.М. информации по  заданным правилам  как способе  получения новой  информации

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018