Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
14.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей 1-4 класс. Работаю по ней уже восьмой год, программа прошла много проверок, видоизменялась с учётом новых требований. Темы, в основном, содержат нетрадиционные способы рисования, поэтому дети с удовольствием приходят на занятия.
раб.программа кружка палитра.docx
Муниципальное образование город Алейск Алтайского края
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 города Алейска
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №7
Т.В.Авакян
Директор МБОУ СОШ №7
В.А.Лёвкин
Приказ
«___»_________2018г.
№____от
«Рассмотрено»
На заседании МО
протокол № __
от « »_______2018 г.
Руководитель МО
«__»_______________2018 г.
Р А Б О Ч АЯ П Р О Г Р А М М А
по внеурочной деятельности
Направление
Общекультурное
Курс
«Весёлая палитра»
Начальное общее образование (1, 2, 3,4 классы)
Срок реализации программы 01.09.2017 – 31.05.2021 гг.
Составлена учителем начальных классов Сергеевой Ларисой Михайловной Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
Алейск 2018
Пояснительная записка
образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования РФ; 2010г;
учебного базисного плана МБОУ СОШ №7 г. Алейска.
Большой задачей в начальном звене обучения является воспитание человека человека всесторонне и гармонически развитого. Важным
здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения. Преподавание внеурочной изобразительной
деятельности просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребёнку мир реально существующей гармонии, развивает чувство
красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами
изобразительной грамотности не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Вопросы эстетического развития и творческой самореализации находят своё разрешение в условиях внеурочной деятельности на базе
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в творчестве, в общении с другими.
Помочь детям в этих стремлениях призвана рабочая программа по изодеятельности кружка «Весёлая палитра», которая рассчитана на
нашей школы.
работу с детьми 14 классов.
Дополнительная образовательная программа кружка относится к образовательной области «Искусство» и дополняет школьную
программу в сфере освоения графических видов деятельности.
Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, конструированию, аппликации, лепке.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование наиболее эмоциональные сферы деятельности для детей. Работа
с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение,
способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию сенсомоторных умений и навыков,
необходимых для успешного обучения.
В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение,
интересней придумать и как можно лучше изобразить.
Поэтому цель кружковой внеурочной работы состоит в том, чтобы раскрыть и развить потенциальные творческие способности,
заложенные в ребёнке.
Задачи:
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, экскурсий на природу;
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; Знакомить с различными видами изодеятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
Закреплять приобретённые умения и навыки;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость;
Прививать навыки работы в группе, в паре, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Общая характеристика внеурочной деятельности
Рабочая программа предусматривает групповую, парную, фронтальную и индивидуальную организацию внеурочной деятельности с
использованием следующих методов:
словесные;
наглядные;
практические.
По характеру познавательной деятельности:
репродуктивные;
частичнопоисковые.
По степени самостоятельности:
работа под непосредственным руководством;
совместная работа;
самостоятельная работа.
Основными принципами изобразительной творческой деятельности в кружковой работе являются:
1. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка;
2. Принцип включения в игровую деятельность;
3. Принцип разнообразия;
4. Принцип активности;
5. Принцип ненавязчивого образования от простого к сложному;
6. Принцип стабильности и динамичности;
7. Принцип использования результатов творческих работ для изучения последующих тем;
8. Принцип творческих личностных достижений через выставочные работы.
Режим жизнедеятельности младшего школьного возраста требует определённой очерёдности в организации труда и отдыха. Чтобы дети не
переутомлялись, в содержание занятий рисованием включены оздоровительные упражнения, двигательные паузы, игры,
направленные на развитие мелкой моторики руки. Содержание оздоровительных упражнений перекликается с темой занятия. Во время занятости на кружке дети получают необходимые трудовые навыки: самостоятельно могут подготовить рабочее место для
занятий, убрать материалы и оборудование по окончании работы.
Работа с родителями важная составляющая в деятельности нашего кружка. Родители вовлечены в творческий образовательный процесс
кружковой деятельности через посещение занятий, оформление выставок детских работ.
Большое значение имеет познание художественного наследия своего народа: картины известных художников, произведения детских
писателей. Их работы внесены в содержательную часть рабочей программы для ознакомления.
Описание места внеурочной деятельности
Рабочая программа по изобразительной деятельности кружка «Весёлая палитра» рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 1
раз в неделю. В 1 классе отводится 33ч, во 2 классе 34ч, в 3 классе34ч, в 4 классе 34ч.
Содержание внеурочной деятельности
1 класс (33ч)
Знакомство с искусством (8ч.)
Цвета спектра. Холодные, тёплые тона. Приёмы смешивания. Народные узоры. Сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.
В мире много интересного (8ч)
Построение сюжетной композиции. Моделирование.
Аппликация. Геометрические узоры.
Красота в умелых руках(9ч)
Произведения мастеровхудожников, писателей, скульпторов.
Экскурсия в выставочный зал. Декоративное рисование.
Мир фантазии (8ч)
Аппликация. Лепка. Народные промыслы. Сюжетная композиция. Итоговая выставка творческих работ.
2 класс (34ч)
Золотой листопад (8ч)
Рисование по представлению. Перспектива. Плакат. Виды штрихов.
Любимые сказки и персонажи (9ч)
Перспектива. Сюжетное построение композиции. Рисование человека. Народные традиции и промыслы.
Мир, в котором мы живём (8ч)
Конструктивное построение животных. Лепка. Аппликация.
Экскурсия в выставочный зал.
Веснакрасна (9ч) Декоративное рисование. Сюжетная композиция.Аппликация.
Итоговая выставка творческих работ.Стихи о весне русских классиков.
3 класс (34ч)
Краски природы(8ч)
Фактура предметов. Перспектива.Штрих.Цветоведение. Тень, полутень.Произведения художников о природе. Стихи вологодских поэтов
о природе.
Ах ты,зимушказима! (9ч)
Жанры изобразительного искусства.
Сюжетная композиция. Рисование человека в движении. Рисование птиц и животных в движении. Конструирование.
В мире волшебных сказок(9ч)
Декоративное рисование. Вологодские мастера о птицах.
Аппликация. Произведения сказочника Васнецова.
Основные средства художественной выразительности: пятно, линия, точка.
Мир театра(8ч)
Моделирование. Конструкторское исполнение декораций. Маски. Заочная экскурсия в театр.
4 класс (34ч)
Красота родного края (8ч)
Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная перспектива. Поэтические зарисовки пейзажей. Произведения вологодских
художников.
Мир фауны (9ч)
Формы предметов и их различия. Способы лепки: скульптурная, конструкторская, комбинированная. Народная роспись.
Народные праздники (9ч)
Связь времён в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Сюжетная композиция.
Экскурсия в ЦТНК.
Мы юные дизайнеры (8ч)
Дизайн как область искусства предметного мира. Выполнение эскиза знаков. Выставка творческих работ.
Планируемые результаты изучения учебного курса рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Весёлая палитра»
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимся универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным,включающий освоенный обучающимися в ходе изучения курса опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов
научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты освоения курса должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
6) развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной внеурочной деятельности, поиска средств их осуществления;
2) освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха творческой деятельности и способности конструктивно действовать даже
в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование различных способов поиска;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно
следственных связей;
8) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.
Предметные результаты
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно
нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры,в том числе на материале художественной культуры родного края,
эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании).
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры:
при анализе произведений искусства делать акцент на гуманистической составляющей искусства; таких категориях, как красота, добро,
истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
1 уровень результатов приобретение школьниками знаний о ситуации межличностного взаимодействия: умение совместно
договариваться о правилах общения и поведения. Овладение способами самопознания, рефлексии. Организация частной собственной
жизни в коллективе, освоение способов исследования нюансов поведения в различных ситуациях, понимания партнёра.
2 уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3 уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного творческого общественного действия, где включается освоение
способов решения творческих задач, взаимодействие школьника с субъектами за пределами школы, умение на основе анализа
объектов делать выводы, устанавливать аналогии.
Ожидаемые результаты реализации программы
1 год обучения
Учащиеся должны знать:
о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях;
о формах предметов и их различиях;
сочетание холодных и тёплых тонов;
об узорах, орнаменте;
о сюжетной композиции; о способах лепки.
Уметь:
составлять композиции из кругов, овалов, треугольников, квадратов;
изображать маленькое и большое,дальше, ближе;
пользоваться изоматериалами.
2 год обучения
Знать:
скульптурный, конструкторский, моделирующий способ лепки;
перспектива;
штрих;
плакат, открытка.
Уметь:
выделять главное и второстепенное;
самостоятельно выбирать и обдумывать композицию из кругов, овалов, квадратов;
изображать животных и человека.
3 год обучения
Знать:
о декоративноприкладном искусстве и народных художественных промыслах;
о росписи;
о фактуре предметов;
Уметь:
изображать объём;
чувствовать цвет;
передавать форму предметов, величину и соотношение частей;
работать в разных техниках;
лепить народные игрушки.
4 год обучения:
Знать:
о предметах и явлениях природы, животных, птицах,рыбах;
о формах предметов и их различиях;
о сочетаниях тёплых и холодных тонов;
о понятии перспектива, сюжетная композиция; о способах лепки;
плакат,открытка,шрифты.
о декоративноприкладном искусстве и народных промыслах;
о росписи;
пропорции человека.
Уметь:
самостоятельно рисовать плакаты, открытки;
изображать человека;
в своей работе показывать мысли, чувства, переживания;
работать в разных техниках;
образно мыслить;
выполнять самостоятельно творческие работы.
Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы
Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творчески
задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий;
активизации познавательной мотивации и творческих способностей. Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного года принимает участие в конкурсах,
выставках различного уровня, начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и
всероссийскими конкурсами.
Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет
увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося,
соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Учебнометодическое обеспечение программы
1 Материальнотехническое обеспечение:
помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)
Инструменты и приспособления: краски гуашь не менее 12 цветов, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности
работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
2. Методическое обеспечение:
видеотека (материалы по творчеству российских, советских и зарубежных художников);
дидактические материалы на различных носителях,
методические материалы, наглядные пособия. Учебно наглядные пособия и инструменты.
1. Книги с литературными произведениями, о художниках и художественных музеях.
2. Демонстрационные альбомы по изоискусству.
3. Таблицы по цветоведению.
4. Схемы по правилам рисования предметов.
5. Демонстрационные альбомы по народноприкладному искусству.
6. Дидактический раздаточный материал.
7. Видеофильмы.
8. Аудиозаписи.
9. Презентации по декоративному рисованию, памятникам архитектуры.
10. Муляжи овощей и фруктов.
11. Гербарий растений.
12. Театральные куклы.
13. Краски акварельные, гуашь.
14. Фломастеры, карандаши.
15. Кисти беличьи.
16. Пластилин, клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон.
Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности 1 год обучения
(33ч)
№п/п
Количество
часов
1
1
тема
Содержание
деятельности
учащихся
Знакомство с искусством(8)
«Сказка про краски». Цветок.
Знакомство с
правилами т/б.
Кукольный театр.
Рисование цветка по
представлению
Игра «Букет»
формируемыеУУД
дата
Л. положительное отношение и
07.09
интерес.
Р. умение принимать и
сохранять цель, П.планировать
свою работу
К. умение работать в 2
3
4
5
6
1
1
1
1
1
Разноцветная радуга
Отгадывание загадок,
разучивание стихов,
Приёмы смешивания
красок, игра
«Пирамида»
Воспоминание о лете.
Приёмы смешивания
Бабочка.
красок.
Анализ форм.
Гимнастика для глаз
Упражнения из треугов.
Бабушкин платок.
Упражнения из кругов. Снеговик.
Лепка.
рассмотрение
народных узоров на
платках.
Сравнение форм и
цвета предметов
Работа в группах
Правила т/б с
пластилином
Анализ форм.
Понятия: больше
меньше
коллективе
Л.развивать познавательный
14.09
интерес.
Р.учить умению планировать
свои действия.
Пучить наблюдать
К учить работать в паре
Л.развивать познавательный
интерес.
Р.учить ставить задачи,
планировать работу.
П. учить умению сравнивать,
анализировать.
К.учить строить
монологические высказывания
Л.положительное отношение и
интерес к занятию.
Р. умение самостно составлять
план действий.
К. сотрудничество в группах
21.09
28.09
Л. положительное отношение к
05.10
предмету.
Р.учить принимать и сохранять
цель и планировать деятельность
при помощи учителя.
П. учить понимать информацию
на схеме.
К. учить умению сотрудничать в
паре
Мир природы.
Яблоко.
Работа с таблицей по
цветоведению.
Л.положительное отношение к
занятию.
12.05 78
9
2
1
Алёнушкины сказки.
В мире много интересного(8ч)
Путешествие точки.
Работа с шаблоном.
Беседа о разных
видах линий
Игра «Огородсад»
Р. учить умению самосно
планировать свои действия
К. сотрудничество с
коллективом
Знакомство с
произведением Д.Н
МаминаСибиряка
«Алёнушкины сказки»
просмотр м/ф
Анализ форм
предметов.
Приёмы смешивания
Инсценировка стих
Маршака «Знаки
препинания»
пространственная
ориентировка
Л. положительное отношение и
интерес к предмету.
19.05
Р. учить самостно планировать
свои действия.
П. учить умению анализировать,
сравнивать.
К. сотрудничество в группе
Р.постановка учебных задач,
планирование.
П. учить умению анализировать,
проявлять инд.творчество
К.аргументация собственного
мнения
26.05
10
1.
Путешествие пятна.
Клякса.
Просмотр м/ф
Анализ форм, работа
Л.интерес к занятию
Р. планирование деятельности
1112
2
Город из букв
в парах
Работа в технике
монотипие
Игра в слова
Моделирование по
плану.
Т/б при работе с
ножницами и клеем
при помощи учителя.
П. учить умению запоминать и
использовать данную
информацию.
К.учить умению работать в
парах
Л.положительное отношение к
занятию.
Р.умение принимать и
удерживать цель, коллективное
планирование работы.
К. сотрудничество в группе 13
14
1516
1718
19
1
1
2
2
1
Пушистые буквы и цифры
Аппликация.
Снежинки.
Сказочный дворец из
геометричес
ких фигур
Красота в умелых руках(9ч).
Сказка в окошке.
Экскурсия в в музей.
Скульптуры малых форм
Загадки о буквах и
цифрах.
Контурные линии.
Опорнодвигательные
упражнения
Подвижная игра
«Снежный ком».
Правила т/б при
работе с ножницами и
клеем.
Колное составление
плана работы.
Работа в парах
Сказочные дворцы
глазами русских
художников в
дет.книжках
Конструирова ние в
парах.
Гимнастика для рук.
Прослушивание
а/запись по Маршаку
«Кошкин дом».
Работа по плану
Моделирование
Составление
декор.узора
Наблюдение,
сравнение, анализ
форм
Л.познавательный интерес.
Р. умение самно планировать
свои действия.
П.принимать нужную
информацию.
К. построение монологических
высказываний
Л. познавательный интерес,
развитие эстетических качеств.
Р. планирование действий кол
но.
К. сотрудничество в парах
Л.познавательный интерес и
гражданских чувств.
Р.умение контролировать свою
деятельность.
К.сотрудничество в группе,
построение монологических
высказываний
Л.положительное отношение и
интерес к предмету.
Р. умение работать по плану.
К.умение работать в группах
Л. познавательный интерес к
занятию
П. учить понимать данную 2021
2223
2425
2627
2
2
2
2
Городецкая роспись.
Я люблю свою лошадку.
Праздник русской матрёшки
информацию
К.учить умению контролировать
свою деятельность
Презентация (декор.
Л.положительное отношение к
рисование).
Игры по
цветоведению.
Работа с шаблонами.
Выполнение работы
по плану.
занятию.
Р.планирование действий при
помощи учителя.
П. учить умению понимать
данную информацию
К. учить строить
Игра «Домлес»
1ч. Изготовление
моделей матрёшек
для украшения сцены
монологические высказывания
Л. положительный интерес к
занятиям, эстетический вкус
Р.принятие и удержание цели и
2ч
Праздник русской
матрёшки для гостей
воспитанников Д/с
задач.
П. планирование колных
действий
К. умение работать в
коллективе
Морское дно и его жители
Игра « Любитель
Л.положительный интерес к
Мир фантазии(8ч)
Аппликация «Времена года»
рыболов»
Работа по плану.
Смешивание цветов
занятию
Р. принятие и удержание цели
П.умение работать по плану
К. построение монологических
Гимнастика для глаз и
Л. развивать познавательный
высказываний
рук.
Загадки о временах
года. Составление
рассказа описания по
картинам Грабарь
«Февральская
интерес к занятию
Р.учить ставить задачи,
планировать свою деятельность.
П. учить понимать информацию
К. учить строить
монологические высказывания и лазурь», Куиджи
«Берёзовая роща»,
Остроухов «Золотая
осень», Поленов
«Московский дворик»
Работа в группах по
колно составленному
плану
Игра «Петушиный
бой»
В.Васнецов и жар
птица
работать в группе
Р.учить умению планировать
свою деятельность.
П. умение понимать
информацию
(презентация)
Моделирование по
К. учить выстраивать
монологические высказывания
плану
Гимнастика для рук и
Л. положительное отношение к
глаз.
Смешивание цветов.
Конструирова ние
предмета в парах
Работа по плану
Комплекс
упражнений
Повторение о линиях.
Рассмотрение схем
построения
предмету.
Р. принятие и удержание цели и
задач, работа по плану
К.учить работать в парах
Р. принятие и удержание цели и
задач, работа по плану.
К. учить работать колно
Лепка.
Фантастическая птица
Мир фантазии.
Гроздь винограда
Забавные человечки
Рассмотрение плана
работы
самост.работа
Весёлый подсолнух
Разучивание стихов о
цветах
Л. развивать познавательный
интерес к предмету.
28
2930
31
32
1
2
1
1 Упражнения для рук
и глаз
Карта мимики
Построение сюжетной
композиции по плану
Р. учить принимать и
удерживать цель и задачи,
работать по плану
П. учить умению анализировать,
сравнивать.
К. учить работать колно
33
1
Подготовка выставочных работ
Итого:33ч
Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности 2 год обучения
(34ч)
№п/п
12
34
Количеств
о часов
Тема
2
2
Золотой листопад(8ч)
«Осенние сказки лесной феи».
Рисование картин осени
«Красота вокруг нас»
Панно из листьев
Содержание деятельности
учащихся
Повторение правил т/б
при работе с красками;
Приёмы смешивания
красок.Игра «Музей
осени»; Рисование картин
осени
Правила работы с
ножницами,
Беседа: «Народные
промыслы»
Формируемые УУД
дата
Л. развивать познавательный
интерес;
Р.планирование своих действий;
П.учить наблюдать;
К. умение работать коллективно
Л. – развивать познавательный
интерес;
Р. умение принимать и сохранять
цель;
Кол.работа по созданию
панно из листьев
П. колное планирование
работы; 56
7
8
910
2
1
1
2
«Лето красное
прошло».Деревья на нашей
улице.
П./р в парах «Знакомство
с видами штрихов»
Беседа по картинам
художников И.Левитан
«Золотая осень»,
В.Поленов «Золотая
осень» Изображение
пейзажей родного края;
фрагменты осени из м/ф
«Кисть рябинки, гроздь
калинки»
Рисование штампиком в
парах.
Игра «Деревья,
кустарники, травы»;
п/р упражнения
штампиком в парах;
«Загадки с грядки»
Рисование овощей
Запоминание стихов
Ю.Тувима «Овощи»;
Игра «Варим щи»;
Рисование по представле
нию овощей
К. умение работать коллективно
Л. положительное отношение и
интерес к занятию;
П. умение воспринимать данную
информацию;
Р. умение самостоятельно
составлять план действий;
К. умение сотрудничать в паре
Л. положительное отношение к
занятию;
П. умение сравнивать,
фантазировать;
Р. умение принимать и сохранять
цель;
К. умение сотрудничать в паре
Л. положительное отношение к
занятию, интерес;
Р. умение планировать свои
действия;
П. умение проявлять
индивидуальное творчество;
К. умение работать в коллективе
Любимые сказки и
персонажи (9ч)
«В некотором царстве…»
Рисование по замыслу
Отгадывание викторины
Л. интерес к занятию;
по сказкам;
Сюжетное построение
сказочной композиции;
просмотр фрагмента м/ф
«Храбрый оленёнок»
Р. постановка учебных задач,
планирование;
П. умение анализировать,
сравнивать;
К. аргументация собственного
мнения 1112
1314
1516
17
2
2
2
1
Портрет живых персонажей
по сказке Д.Родари
«Приключения Чиполлино»
«Дом для БабыЯги»
Групповое панно
«Красно солнышко».
Рисование солнышка
п/р Рисование человека по
схемам;
фрагмент м/ф
«Приключения
Чиполлино»;
Беседа: «Жанры изо»
Рисование портрета героя
Беседа: «Народные
промыслы»
(стар.рус.изба, арх.кар.
ансамбль в Кижах); Игра
«Экскурсовод»;
Сюжетное построение
композиции колно
Л. положительное отношение к
занятию;
Р. планирование деятельности,
сохранение цели;
П. умение сохранять
информацию, проявление
инд.творчества;
К. сотрудничество в группах
Л. интерес к занятию;
Р. составление плана действий;
П. умение запоминать и
использовать данную
информацию;
К. умение сотрудничать в группе
Л. интерес к занятию;
Р. умение самостоятельно
планировать свои действия;
П. – умение принимать нужную
информацию;
К. построение монологических
высказываний
Л. положительное отношение к
занятию;
Р. коллективное планирование
работы;
П. умение запоминать и
использовать данную
информацию;
К. построение монологических
Рассмотрение
изображения солнышка в
разных детских книгах;
Игра «Весёлые
художники»;
Изображение разными
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
Рисование народных
костюмов
худ. Средствами
солнышка
Беседа по картинам
Васнецова «Кощей
Бессмертный»
«Алёнушка», Билибина
«Снегурочка»;
Народные рус.костюмы;
Рисование костюмов 1819
2021
22
2324
25
2627
2
2
1
2
1
2
Мир, в котором мы живём
(8ч)
«Маскарад»
Изготовление маскарадных
масок.
Афиша.
Изготовление рекламной
афиши к спектаклю.
(Кол.работа)
Игра «Цветовая
арифметика»;
Беседа: «Декор.
искусство»;
Парная работа по
изготовлению
маскарадных масок
Беседа: «Афиша»;
Рассмотрение разных
видов афиш;
Игра: «Найди ошибку»;
Кол.работа
«Правила дорожные знать
каждому положено».
Лепка .
Беседа о правилах
дорожного движения;
Лепка дорожных знаков
«Заснеженный дом».
Игра о красках «Холодно
Аппликация с элементами
рисования
тепло»;
Просмотр фрагмента м/ф
высказываний
Л. положительное отношение к
занятию;
Р учить ставить задачи,
планировать свою деятельность;
П. умение понимать
информацию;
К. умение работать в паре
Л. развитие познавательного
интереса к занятию;
П. умение анализировать,
сравнивать;
К. умение строить
монологические высказывания и
работать колно
Л. развитие интереса к занятию;
Р. принятие и удержание цели;
П. умение работать по плану;
К. умение строить
монологические высказывания
Л. положительное отношение к
занятию,
Р. умение ставить задачи и
«Заюшкина избушка»;
Иллюстрации дет.книг с
планировать свою деятельность;
К. умение работать в коллективе
избушками;
Выполнение работы
Игра «Краски весны»;
Прослушивание музыки
Л. развитие познавательного
интереса к занятию,
Экскурсия в краеведческий
музей
Весна – красна (9ч)
«Почки и листочки». Декоративное рисование
2829
2
«Мы рисуем цветы»
Чайковский «времена
года»;
п/р упражнение
«Травинки», «Капельки»
(элементы кистевой
росписи)
Просмотр презентации о
цветах;
Красная книга природы;
Построение сюжетной
композиции
Викторина «Птицы»;
Красная книга природы;
Разучивание стих.
В.Жуковский «Птичка»;
Выполнение сюжетной
композиции
П. умение принимать и
использовать информацию,
К. умение строить
монологические высказывания
Л. положительное отношение к
занятию,
Р. умение планировать свою
деятельность,
П. умение анализировать и
сравнивать, воспринимать
нужную информацию,
К. умение контролировать свою
деятельность
Л. развитие интереса к занятию,
Р. умение ставить задачи и
планировать свою деятельность,
П. умение наблюдать,
сравнивать,
К. умение выстраивать монолог.
высказывания
Л. положительное отношение к
предмету,
П. умение наблюдать,
сравнивать, воспринимать данную
информацию,
Р. принятие и удержание цели,
планирование своей работы,
К. построение монологических
высказываний, умение работать в
коллективе
Птицы – наши друзья»
Аппликация
3031
3233
2
2
«Родина моя»
Рисования любимых уголков
Разучивание песни о
Родине,
своего края
Знакомство с
произведениями рус.
художников И.Грабарь
«Берёзы летом»,
И.Левитан «Весна
большая вода»,
Рисование любимых
уголков своего края 34
1
Итоговая выставка
творческих работ
Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности 3 год обучения
(34ч)
№
п/п
1.
2.
34
5
67
Тема занятия
Рисуем пальчиками. Веточка рябины
Рисуем «ручками». Бабочка
«Ожившие предметы с ножками»
Эстампоттиск. Штампик из веревочки
«Печатаем растения». Букет
Штампик из овощей. Декоративная закладка
8
Панно «Бабочка»
910
Раздельный мазок. «Райская птица»
11
«Рисуем ватными палочками»
1213
«Рваная мозаика»
14
15
Монотипия. Пейзаж
1617 Мыльные пузурьки
1819 Лоскутная радуга
Колво
часов
Дата
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10.
15.10
22.10
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
2 Набрызг. «Собачка»
«Рисуем пуговкой»
20
2122 Процарапаем картину
2324 Коллаж
2526 Аппликация с дорисовыванием
27
2829 Рисуем подводную сказку
30
3132 Рисование узоров из кругов и звездочек
3334 Рисование домиков по клетчатой бумаге
Рисование смешных лиц
Итого:
1
2
2
2
1
2
1
2
2
34
Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности 4 год обучения
(34ч)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
67
8
910
11
Тема занятия
Мир фантазии: яблоко
Городецкая роспись
Морское дно и его жители
Упражнения из кругов
Путешествие пятна
Волшебная веточка
Рисование белого медведя
Разноцветная радуга
Аппликация рыбки в аквариуме
Колво
часов
Дата
1
1
1
1
1
2
1
2
1 Подарок Деду Морозу «Снежный букет»
Букводворец для Деда Мороза
«Там на неведомых дорожках …». Портрет сказочного героя
1213 Цветы из грифельной крошки
14
15
1617
1819 Матрешки
2021 Кляксография
22
2324
2526
2728 Упражнение «силуэт»
2930 Творческая переработка формы ноги
3132 Пчела на шиповнике
3334 Волшебная клумба
Декоративная рамка
«Рыбий разговор»
Зоопарк из букв
Итого:
2
1
1
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
34
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.