Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
14.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей 1-4 класс. Работаю по ней уже восьмой год, программа прошла много проверок, видоизменялась с учётом новых требований. Темы, в основном, содержат нетрадиционные способы рисования, поэтому дети с удовольствием приходят на занятия.
раб.программа кружка палитра.docx
Муниципальное образование город Алейск Алтайского края муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 7 города  Алейска «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель   директора   по   УВР МБОУ СОШ №7  Т.В.Авакян Директор МБОУ СОШ №7 В.А.Лёвкин Приказ   «___»_________2018г.   №____от «Рассмотрено» На заседании МО  протокол № __  от  «   »_______2018 г. Руководитель МО  «__»_______________2018 г. Р А Б О Ч АЯ    П Р О Г Р А М М А по внеурочной деятельности Направление                 Общекультурное Курс «Весёлая палитра» Начальное общее образование  (1, 2, 3,4  классы) Срок реализации программы 01.09.2017 – 31.05.2021 гг. Составлена учителем начальных классов Сергеевой Ларисой Михайловной Рабочая   программа     по   внеурочной   деятельности   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного Алейск­ 2018 Пояснительная записка образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования РФ; 2010г; ­ учебного базисного плана МБОУ СОШ №7 г. Алейска. Большой задачей в начальном звене обучения является воспитание человека­ человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического  воспитания подрастающего поколения. Преподавание внеурочной изобразительной деятельности просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребёнку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты   форм   и   красок   окружающего   мира,   творческие   способности   и   фантазии.   Без   овладения   необходимыми   основами изобразительной грамотности не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования. Вопросы эстетического развития и творческой самореализации находят своё разрешение в условиях внеурочной деятельности на базе Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих стремлениях призвана рабочая программа по изодеятельности кружка «Весёлая палитра», которая рассчитана на нашей школы. работу с детьми 1­4 классов. Дополнительная   образовательная   программа   кружка   относится   к   образовательной   области   «Искусство»   и   дополняет   школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, конструированию, аппликации, лепке. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование­ наиболее эмоциональные сферы деятельности для детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, способствует   развитию   зрительного   восприятия,   памяти,   образного   мышления,   привитию   сенсомоторных   умений   и   навыков, необходимых для успешного обучения. В   результате   у   детей   воспитывается   интерес   к   художественной   творческой   деятельности,   желание   создать   красивое   изображение, интересней придумать и как можно лучше изобразить. Поэтому цель кружковой внеурочной работы состоит в том, чтобы раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребёнке. Задачи:  Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;  Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, экскурсий на природу;  Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; Знакомить с различными видами изодеятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними; Закреплять приобретённые умения и навыки;    Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость;  Прививать навыки работы в группе, в паре, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Общая характеристика внеурочной деятельности Рабочая   программа   предусматривает   групповую,   парную,   фронтальную   и   индивидуальную   организацию   внеурочной   деятельности   с использованием следующих методов: ­ словесные; ­ наглядные; ­ практические. По характеру познавательной деятельности: ­ репродуктивные; ­ частично­поисковые. По степени самостоятельности: ­ работа под непосредственным руководством; ­ совместная работа; ­ самостоятельная работа. Основными принципами изобразительной творческой деятельности в кружковой работе являются: 1. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка; 2. Принцип включения в игровую деятельность; 3. Принцип разнообразия; 4. Принцип активности; 5. Принцип ненавязчивого образования от простого к сложному; 6. Принцип стабильности и динамичности; 7. Принцип использования результатов творческих работ для изучения последующих тем; 8. Принцип творческих  личностных достижений через выставочные работы. Режим жизнедеятельности младшего школьного возраста требует определённой очерёдности в организации труда и отдыха. Чтобы дети не переутомлялись,   в   содержание   занятий   рисованием   включены   оздоровительные   упражнения,   двигательные   паузы,   игры, направленные на развитие мелкой моторики руки. Содержание оздоровительных упражнений перекликается с темой занятия. Во время занятости на кружке дети получают необходимые трудовые навыки: самостоятельно могут подготовить рабочее место для занятий, убрать материалы и оборудование по окончании работы. Работа с родителями­ важная составляющая в деятельности нашего кружка. Родители вовлечены в творческий образовательный процесс кружковой деятельности через посещение занятий, оформление выставок детских работ. Большое   значение  имеет  познание  художественного  наследия   своего  народа:  картины   известных  художников,   произведения   детских писателей. Их работы внесены в содержательную часть рабочей программы для ознакомления.  Описание места внеурочной деятельности  Рабочая программа по изобразительной деятельности кружка «Весёлая палитра» рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе отводится 33ч, во 2 классе ­34ч, в 3 классе­34ч, в 4 классе ­34ч. Содержание внеурочной деятельности 1 класс (33ч) Знакомство с искусством (8ч.) Цвета спектра. Холодные, тёплые тона. Приёмы смешивания. Народные узоры. Сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки. В мире много интересного (8ч) Построение сюжетной композиции. Моделирование. Аппликация. Геометрические узоры. Красота в умелых руках(9ч) Произведения мастеров­художников, писателей, скульпторов. Экскурсия в выставочный зал. Декоративное рисование. Мир фантазии (8ч) Аппликация. Лепка. Народные промыслы. Сюжетная композиция. Итоговая выставка творческих работ. 2 класс (34ч) Золотой листопад (8ч) Рисование по представлению. Перспектива. Плакат. Виды штрихов. Любимые сказки и персонажи (9ч) Перспектива. Сюжетное построение композиции. Рисование человека. Народные традиции и промыслы. Мир, в котором мы живём (8ч) Конструктивное построение животных. Лепка. Аппликация. Экскурсия в выставочный зал. Весна­красна (9ч) Декоративное рисование. Сюжетная композиция.Аппликация. Итоговая выставка творческих работ.Стихи о весне русских классиков. 3 класс (34ч) Краски природы(8ч) Фактура предметов. Перспектива.Штрих.Цветоведение. Тень, полутень.Произведения художников о природе. Стихи вологодских поэтов о природе. Ах ты,зимушка­зима! (9ч) Жанры изобразительного искусства. Сюжетная композиция. Рисование человека в движении. Рисование птиц и животных в движении. Конструирование. В мире волшебных сказок(9ч) Декоративное рисование. Вологодские мастера о птицах. Аппликация. Произведения сказочника Васнецова. Основные средства художественной выразительности: пятно, линия, точка. Мир театра(8ч) Моделирование. Конструкторское исполнение декораций. Маски. Заочная экскурсия в театр. 4 класс (34ч) Красота родного края (8ч) Пейзаж   как   жанр   изобразительного   искусства.   Линейная   перспектива.   Поэтические   зарисовки   пейзажей.   Произведения   вологодских художников. Мир фауны (9ч) Формы предметов и их различия. Способы лепки: скульптурная, конструкторская, комбинированная. Народная роспись. Народные праздники (9ч) Связь времён в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Сюжетная композиция. Экскурсия в ЦТНК. Мы­ юные дизайнеры (8ч) Дизайн как область искусства предметного мира. Выполнение эскиза знаков. Выставка творческих работ. Планируемые результаты изучения учебного курса рабочей программы внеурочной деятельности кружка «Весёлая палитра» Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно­ смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально­ личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным,  включающим   освоенные   обучающимся   универсальные   учебные   действия,   обеспечивающие   овладение   ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным,включающий   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   курса   опыт   специфической   для   данной   предметной   области деятельности   по   получению  нового   знания,   его   преобразованию   и  применению,   а  также   систему   основополагающих   элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения курса должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной внеурочной деятельности, поиска средств их осуществления; 2) освоение способа решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха творческой деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование различных способов поиска; 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­ следственных связей; 8) овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между предметами и процессами. Предметные результаты   Сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного   искусства   в   жизни   человека,   его   роли   в   духовно­    нравственном развитии человека; сформированность   основ   художественной   культуры,в   том   числе   на   материале   художественной   культуры   родного   края, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах   художественной   деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании). В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры: при анализе произведений искусства делать акцент на гуманистической составляющей искусства; таких категориях, как красота, добро, истина,   творчество,   гражданственность,   патриотизм,   ценность   природы   и   человеческой   жизни,  достижение   которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. 1   уровень   результатов­  приобретение   школьниками   знаний   о   ситуации   межличностного   взаимодействия:   умение   совместно договариваться о правилах общения и поведения. Овладение способами самопознания, рефлексии. Организация частной собственной жизни в коллективе, освоение способов исследования нюансов поведения в различных ситуациях, понимания партнёра. 2 уровень результатов­ получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. 3 уровень результатов­ получение школьником опыта самостоятельного творческого общественного действия, где включается освоение способов  решения   творческих  задач,  взаимодействие  школьника   с  субъектами  за  пределами  школы,   умение  на  основе   анализа объектов делать выводы, устанавливать аналогии. Ожидаемые результаты реализации программы 1 год обучения Учащиеся должны знать: ­ о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях; ­ о формах предметов и их различиях; ­ сочетание холодных и тёплых тонов; ­ об узорах, орнаменте; ­ о сюжетной композиции; ­ о способах лепки. Уметь: ­ составлять композиции из кругов, овалов, треугольников, квадратов; ­изображать маленькое и большое,дальше, ближе; ­ пользоваться изоматериалами. 2 год обучения Знать: ­ скульптурный, конструкторский, моделирующий способ лепки; ­ перспектива; ­ штрих; ­плакат, открытка. Уметь: ­ выделять главное и второстепенное; ­самостоятельно выбирать и обдумывать композицию из кругов, овалов, квадратов; ­ изображать животных и человека. 3 год обучения Знать: ­ о декоративно­прикладном искусстве и народных художественных промыслах; ­ о росписи; ­о фактуре предметов; Уметь: ­ изображать объём; ­ чувствовать цвет; ­ передавать форму предметов, величину и соотношение частей; ­ работать в разных техниках; ­ лепить народные игрушки. 4 год обучения: Знать: ­ о предметах и явлениях природы, животных, птицах,рыбах; ­о формах предметов и их различиях; ­ о сочетаниях тёплых и холодных тонов; ­ о понятии перспектива, сюжетная композиция; ­о способах лепки; ­ плакат,открытка,шрифты. ­ о декоративно­прикладном искусстве и народных промыслах; ­ о росписи; ­ пропорции человека. Уметь: ­ самостоятельно рисовать плакаты, открытки; ­ изображать человека; ­ в своей  работе показывать мысли, чувства, переживания; ­ работать в разных техниках; ­ образно мыслить; ­ выполнять самостоятельно творческие работы. Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы Для   отслеживания   результатов   реализации   программы   применяются   различные   методы.   Диагностика   (анкетирование,   творчески задания)   динамики   художественного   развития   личности;   определения   результативности   художественных   и   педагогических   воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей. Так   же   проводится   педагогическое   наблюдение.   Каждый   ребенок   в   течение   календарного   года   принимает   участие   в   конкурсах, выставках   различного   уровня,     начиная   от   участия   в   выставках   школьного   объединения   и   заканчивая   городскими,   региональными   и всероссийскими конкурсами. Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть,   осмыслить,   применить   на   практике.   Внутренний   результат   –   опыт   деятельности   –   станет   бесценным   достоянием   учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Учебно­методическое обеспечение программы 1 Материально­техническое обеспечение:  помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина; оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)   Инструменты и приспособления: краски гуашь не менее 12 цветов, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы. Размещение   учебного   оборудования   должно   соответствовать   требованиям   и   нормам   СаНПина   и   правилам   техники   безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника. 2. Методическое обеспечение:   видеотека (материалы по творчеству российских,  советских и зарубежных художников); дидактические материалы на различных носителях,   методические материалы, наглядные пособия. Учебно ­ наглядные пособия и инструменты. 1. Книги с литературными произведениями, о художниках и художественных музеях. 2. Демонстрационные альбомы по изоискусству. 3. Таблицы по цветоведению. 4. Схемы по правилам рисования предметов. 5. Демонстрационные альбомы по народно­прикладному искусству. 6. Дидактический раздаточный материал. 7. Видеофильмы. 8. Аудиозаписи. 9. Презентации по декоративному рисованию, памятникам архитектуры. 10. Муляжи овощей и фруктов. 11. Гербарий растений. 12. Театральные куклы. 13. Краски акварельные, гуашь. 14. Фломастеры, карандаши. 15. Кисти беличьи. 16. Пластилин, клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон. Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности  1 год обучения (33ч) №п/п Количество часов 1 1 тема Содержание деятельности учащихся Знакомство с искусством(8) «Сказка про краски». Цветок. Знакомство с правилами т/б. Кукольный театр. Рисование цветка по представлению Игра «Букет» формируемыеУУД дата Л.­ положительное отношение и 07.09 интерес. Р.­ умение принимать и сохранять цель, П.­планировать свою работу К.­ умение работать в 2 3 4 5 6 1 1 1 1 1 Разноцветная радуга Отгадывание загадок, разучивание стихов, Приёмы смешивания красок, игра «Пирамида» Воспоминание о лете. Приёмы смешивания Бабочка. красок. Анализ форм. Гимнастика для глаз Упражнения из треуг­ов. Бабушкин платок. Упражнения из кругов. Снеговик. Лепка. рассмотрение народных узоров на платках. Сравнение форм и цвета предметов Работа в группах Правила т/б с пластилином Анализ форм. Понятия: больше­ меньше коллективе Л.­развивать познавательный 14.09 интерес. Р.­учить умению планировать свои действия. П­учить наблюдать К­ учить работать в паре Л.­развивать познавательный интерес. Р.­учить ставить задачи, планировать работу. П.­ учить умению сравнивать, анализировать. К.­учить строить монологические высказывания  Л.­положительное отношение и интерес к занятию. Р.­ умение самост­но составлять план действий. К.­ сотрудничество в группах 21.09 28.09 Л.­ положительное отношение к 05.10 предмету. Р.­учить принимать и сохранять цель и планировать деятельность при помощи учителя. П.­ учить понимать информацию на схеме. К.­ учить умению сотрудничать в паре Мир природы. Яблоко. Работа с таблицей по цветоведению. Л.­положительное отношение к занятию. 12.05 7­8 9 2 1 Алёнушкины сказки. В мире много интересного(8ч) Путешествие точки. Работа с шаблоном. Беседа о разных видах линий Игра «Огород­сад» Р.­ учить умению самос­но планировать свои действия К.­ сотрудничество с коллективом Знакомство с произведением Д.Н Мамина­Сибиряка «Алёнушкины сказки» просмотр м/ф Анализ форм предметов. Приёмы смешивания Инсценировка стих Маршака «Знаки препинания» пространственная ориентировка Л.­ положительное отношение и интерес к предмету. 19.05 Р.­ учить самост­но планировать свои действия. П.­ учить умению анализировать, сравнивать. К.­ сотрудничество в группе Р.­постановка учебных задач, планирование. П.­ учить умению анализировать, проявлять инд.творчество К.­аргументация собственного мнения 26.05 10 1. Путешествие пятна. Клякса. Просмотр м/ф Анализ форм, работа Л.­интерес к занятию Р.­ планирование деятельности 11­12 2 Город из букв в парах Работа в технике монотипие Игра в слова Моделирование по плану. Т/б при работе с ножницами и клеем при помощи учителя. П.­ учить умению запоминать и использовать данную информацию. К.­учить умению работать в парах Л.­положительное отношение к занятию. Р.­умение принимать и удерживать цель, коллективное планирование работы. К.­ сотрудничество в группе 13 14 15­16 17­18 19 1 1 2 2 1 Пушистые буквы и цифры Аппликация. Снежинки. Сказочный дворец из геометричес­ ких  фигур Красота в умелых руках(9ч). Сказка в окошке. Экскурсия в в музей. Скульптуры малых форм Загадки о буквах и цифрах. Контурные линии. Опорно­двигательные упражнения Подвижная игра «Снежный ком». Правила т/б при работе с ножницами и клеем. Кол­ное составление плана работы. Работа в парах Сказочные дворцы глазами русских художников в дет.книжках Конструирова­ ние в парах. Гимнастика для рук. Прослушивание а/запись по Маршаку «Кошкин дом». Работа по плану Моделирование Составление декор.узора Наблюдение, сравнение, анализ форм Л.­познавательный интерес. Р.­ умение сам­но планировать свои действия. П.­принимать нужную информацию. К.­ построение монологических высказываний Л.­ познавательный интерес, развитие эстетических качеств. Р.­ планирование действий кол­ но. К.­ сотрудничество в парах Л.­познавательный интерес и гражданских чувств. Р.­умение контролировать свою деятельность. К.­сотрудничество в группе, построение монологических высказываний Л.­положительное отношение и интерес к предмету. Р.­ умение работать по плану. К.­умение работать в группах Л.­ познавательный интерес к занятию П.­ учить понимать данную 20­21 22­23 24­25 26­27 2 2 2 2 Городецкая роспись. Я люблю свою лошадку. Праздник русской матрёшки информацию К.­учить умению контролировать свою деятельность Презентация (декор. Л.­положительное отношение к рисование). Игры по цветоведению. Работа с шаблонами. Выполнение работы по плану. занятию. Р.­планирование действий при помощи учителя. П.­ учить умению понимать данную информацию К.­ учить строить Игра «Дом­лес» 1ч. Изготовление моделей матрёшек для украшения сцены монологические высказывания Л.­ положительный интерес к занятиям, эстетический вкус Р.­принятие и удержание цели и 2ч Праздник русской матрёшки для гостей воспитанников Д/с задач. П.­ планирование кол­ных действий К.­ умение работать в коллективе Морское дно и его жители Игра « Любитель­ Л.­положительный интерес к Мир фантазии(8ч) Аппликация «Времена года» рыболов» Работа по плану. Смешивание цветов занятию Р.­ принятие и удержание цели П.­умение работать по плану К.­ построение монологических Гимнастика для глаз и Л.­ развивать познавательный высказываний  рук. Загадки о временах года. Составление рассказа­ описания по картинам Грабарь «Февральская интерес к занятию Р.­учить ставить задачи, планировать свою деятельность. П.­ учить понимать информацию К.­ учить строить монологические высказывания и лазурь», Куиджи «Берёзовая роща», Остроухов «Золотая осень», Поленов «Московский дворик» Работа в группах по кол­но составленному плану Игра «Петушиный бой» В.Васнецов и жар­ птица работать в группе Р.­учить умению планировать свою деятельность. П.­ умение понимать информацию (презентация) Моделирование по К.­ учить выстраивать монологические высказывания плану Гимнастика для рук и Л.­ положительное отношение к глаз. Смешивание цветов. Конструирова­ ние предмета в парах Работа по плану Комплекс упражнений Повторение о линиях. Рассмотрение схем построения предмету. Р.­ принятие и удержание цели и задач, работа по плану К.­учить работать в парах Р.­ принятие и удержание цели и задач, работа по плану. К.­ учить работать кол­но Лепка. Фантастическая птица Мир фантазии. Гроздь винограда Забавные человечки Рассмотрение плана работы самост.работа Весёлый подсолнух Разучивание стихов о цветах Л.­ развивать познавательный интерес к предмету. 28 29­30 31 32 1 2 1 1 Упражнения для рук и глаз Карта мимики Построение сюжетной композиции по плану Р.­ учить принимать и удерживать цель и задачи, работать по плану П.­ учить умению анализировать, сравнивать. К.­ учить работать кол­но 33 1 Подготовка выставочных работ Итого:33ч Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности 2 год обучения (34ч) №п/п 1­2 3­4 Количеств о часов Тема 2 2 Золотой листопад(8ч) «Осенние сказки лесной феи». Рисование картин осени «Красота вокруг нас» Панно из листьев Содержание деятельности учащихся Повторение правил т/б при работе с красками; Приёмы смешивания красок.Игра «Музей осени»; Рисование картин осени Правила работы с ножницами, Беседа: «Народные промыслы» Формируемые УУД дата Л.­ развивать познавательный интерес; Р.­планирование своих действий; П.­учить наблюдать; К.­ умение работать коллективно Л. – развивать познавательный интерес; Р.­ умение принимать и сохранять цель; Кол.работа по созданию панно из листьев П.­ кол­ное планирование работы; 5­6 7 8 9­10 2 1 1 2 «Лето красное прошло».Деревья на нашей улице. П./р в парах «Знакомство с видами штрихов» Беседа по картинам художников И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень» Изображение пейзажей родного края; фрагменты осени из м/ф «Кисть рябинки, гроздь калинки» Рисование штампиком в парах. Игра «Деревья, кустарники, травы»; п/р упражнения штампиком в парах; «Загадки с грядки» Рисование овощей Запоминание стихов Ю.Тувима «Овощи»; Игра «Варим щи»; Рисование по представле нию овощей К.­ умение работать коллективно Л.­ положительное отношение и интерес к занятию; П.­ умение воспринимать данную информацию; Р.­ умение самостоятельно составлять план действий; К.­ умение сотрудничать в паре Л.­ положительное отношение к занятию; П.­ умение сравнивать, фантазировать; Р.­ умение принимать и сохранять цель; К.­ умение сотрудничать в паре Л.­ положительное отношение к занятию, интерес; Р.­ умение планировать свои действия; П.­ умение проявлять индивидуальное творчество; К.­ умение работать в коллективе Любимые сказки и персонажи (9ч) «В некотором царстве…» Рисование по замыслу Отгадывание викторины Л.­ интерес к занятию; по сказкам; Сюжетное построение сказочной композиции; просмотр фрагмента м/ф «Храбрый оленёнок» Р.­ постановка учебных задач, планирование; П.­ умение анализировать, сравнивать; К.­ аргументация собственного мнения 11­12 13­14 15­16 17 2 2 2 1 Портрет живых персонажей по сказке Д.Родари «Приключения Чиполлино» «Дом для Бабы­Яги» Групповое панно «Красно солнышко». Рисование солнышка п/р Рисование человека по схемам; фрагмент м/ф «Приключения Чиполлино»; Беседа: «Жанры изо» Рисование портрета героя Беседа: «Народные промыслы» (стар.рус.изба, арх.кар. ансамбль в Кижах); Игра «Экскурсовод»; Сюжетное построение композиции кол­но Л.­ положительное отношение к занятию; Р.­ планирование деятельности, сохранение цели; П.­ умение сохранять информацию, проявление инд.творчества; К.­ сотрудничество в группах Л.­ интерес к занятию; Р.­ составление плана действий; П.­ умение запоминать и использовать данную информацию; К.­ умение сотрудничать в группе Л.­ интерес к занятию; Р.­ умение самостоятельно планировать свои действия; П. – умение принимать нужную информацию; К.­ построение монологических высказываний Л.­ положительное отношение к занятию; Р.­ коллективное планирование работы; П.­ умение запоминать и использовать данную информацию; К.­ построение монологических Рассмотрение изображения солнышка в разных детских книгах; Игра «Весёлые художники»; Изображение разными «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Рисование народных костюмов худ. Средствами солнышка Беседа по картинам Васнецова «Кощей Бессмертный» «Алёнушка», Билибина «Снегурочка»; Народные рус.костюмы; Рисование костюмов 18­19 20­21 22 23­24 25 26­27 2 2 1 2 1 2 Мир, в котором мы живём (8ч) «Маскарад» Изготовление маскарадных масок. Афиша. Изготовление рекламной афиши к спектаклю. (Кол.работа) Игра «Цветовая арифметика»; Беседа: «Декор. искусство»; Парная работа по изготовлению маскарадных масок Беседа: «Афиша»; Рассмотрение разных видов афиш; Игра: «Найди ошибку»; Кол.работа «Правила дорожные знать каждому положено». Лепка . Беседа о правилах дорожного движения; Лепка дорожных знаков «Заснеженный дом». Игра о красках «Холодно­ Аппликация с элементами рисования тепло»; Просмотр фрагмента м/ф высказываний Л.­ положительное отношение к занятию; Р­ учить ставить задачи, планировать свою деятельность; П.­ умение понимать информацию; К.­ умение работать в паре Л.­ развитие познавательного интереса к занятию; П.­ умение анализировать, сравнивать; К.­ умение строить монологические высказывания и работать кол­но Л.­ развитие интереса к занятию; Р.­ принятие и удержание цели; П.­ умение работать по плану; К.­ умение строить монологические высказывания Л.­ положительное отношение к занятию, Р.­ умение ставить задачи и «Заюшкина избушка»; Иллюстрации дет.книг с планировать свою деятельность; К.­ умение работать в коллективе избушками; Выполнение работы Игра «Краски весны»; Прослушивание музыки Л.­ развитие познавательного интереса к занятию, Экскурсия в краеведческий музей Весна – красна (9ч) «Почки и листочки». Декоративное рисование 28­29 2 «Мы рисуем цветы» Чайковский «времена года»; п/р упражнение «Травинки», «Капельки» (элементы кистевой росписи) Просмотр презентации о цветах; Красная книга природы; Построение сюжетной композиции Викторина «Птицы»; Красная книга природы; Разучивание стих. В.Жуковский «Птичка»; Выполнение сюжетной композиции П.­ умение принимать и использовать информацию, К.­ умение строить монологические высказывания Л.­ положительное отношение к занятию, Р.­ умение планировать свою деятельность, П.­ умение анализировать и сравнивать, воспринимать нужную информацию, К.­ умение контролировать свою деятельность Л.­ развитие интереса к занятию, Р.­ умение ставить задачи и планировать свою деятельность, П.­ умение наблюдать, сравнивать, К.­ умение выстраивать монолог. высказывания Л.­ положительное отношение к предмету, П.­ умение наблюдать, сравнивать, воспринимать данную информацию, Р.­ принятие и удержание цели, планирование своей работы, К.­ построение монологических высказываний, умение работать в коллективе Птицы – наши друзья» Аппликация 30­31 32­33 2 2 «Родина моя» Рисования любимых уголков Разучивание песни о Родине, своего края Знакомство с произведениями рус. художников И.Грабарь «Берёзы летом», И.Левитан «Весна­ большая вода», Рисование любимых уголков своего края 34 1 Итоговая выставка творческих работ  Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности 3 год обучения (34ч) № п/п 1. 2. 3­4 5 6­7 Тема занятия Рисуем пальчиками. Веточка рябины Рисуем «ручками». Бабочка «Ожившие предметы с ножками» Эстамп­оттиск. Штампик из веревочки «Печатаем растения». Букет Штампик из овощей. Декоративная закладка 8 Панно «Бабочка» 9­10 Раздельный мазок. «Райская птица» 11 «Рисуем ватными палочками» 12­13 «Рваная мозаика» 14 15 Монотипия. Пейзаж 16­17 Мыльные пузурьки 18­19 Лоскутная радуга Кол­во часов Дата 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10. 15.10 22.10 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 Набрызг. «Собачка» «Рисуем пуговкой» 20 21­22 Процарапаем картину 23­24 Коллаж 25­26 Аппликация с дорисовыванием 27 28­29 Рисуем подводную сказку 30 31­32 Рисование узоров из кругов и звездочек 33­34 Рисование домиков по клетчатой бумаге Рисование смешных лиц Итого: 1 2 2 2 1 2 1 2 2 34 Тематическое планирование дополнительной внеурочной изобразительной деятельности 4 год обучения (34ч) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6­7 8 9­10 11 Тема занятия Мир фантазии: яблоко Городецкая роспись Морское дно и его жители Упражнения из кругов Путешествие пятна Волшебная веточка Рисование белого медведя Разноцветная радуга Аппликация рыбки в аквариуме Кол­во часов Дата 1 1 1 1 1 2 1 2 1 Подарок Деду Морозу «Снежный букет» Букводворец для Деда Мороза «Там на неведомых дорожках …». Портрет сказочного героя 12­13 Цветы из грифельной крошки 14 15 16­17 18­19 Матрешки 20­21 Кляксография 22 23­24 25­26 27­28 Упражнение «силуэт» 29­30 Творческая переработка формы ноги 31­32 Пчела на шиповнике 33­34 Волшебная клумба Декоративная рамка «Рыбий разговор» Зоопарк из букв Итого: 2 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 34

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" (1-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Весёлая палитра" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018