Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
4 кл
25.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс
Рабочая программа, пояснительна записка и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами для обучающихся 4 классов. Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового
Волшебный мир оригами.doc
Пояснительная записка                                                                                                               Таинственный    мир   превращенья   бумаги.                                                                                                            Здесь   все   чародеи,   волшебники,   маги.                                                                                                            Творят   они   сказки   своими   руками.                                                     И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.                          Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:    быть мыслящими,  инициативными,  самостоятельными,  вырабатывать  свои  новые оригинальные решения  быть ориентированными на лучшие конечные результаты.            Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих   положений.   Этот   вид   деятельности   связан   с   эмоциональной   стороной   жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.   В   конструировании   проявляются   многие   психические   процессы,   но,   пожалуй, наиболее ярко­ творческое воображение и мышление.            Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? Оригами:      развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и   способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;  знакомит с основными геометрическими понятиями;  улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами; 0  воспитывает   наблюдательность,   художественно­эстетический   вкус   детей,    самостоятельность и аккуратность при работе.                         Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение,   природоведение,   историю.   Дети   увлечённо   изучают   литературу,   связанную   с оригами, находятся в постоянном поиске нового.             Можно рассматривать оригами в учебно­воспитательном процессе как:      конечный   результат  уроков  технологии   (все   авторы  существующих  программ   по этому курсу используют оригами) – поделки оригами; объект   исследования   –   например,   куб,   пирамида   при   изучении   объёмных геометрических тел; наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;   средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;    элемент мероприятий – например,   «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.                          Оригами   ­   идеальная   дидактическая   игра,   развивающая   фантазию   и   изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.                       Программа «Волшебный мир оригами»  является программой общекультурной направленности,   созданной   на   основе   результатов   многолетней   работы   по   обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.  Цель программы: 1  всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое   развитие   младших   школьников, развитие   их   творческих   способностей,   логического   мышления,   художественного вкуса, расширение кругозора. Задачи программы:  Обучающие  знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.   формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.  обучение различным приемам работы с бумагой.  применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и   других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.  Развивающие:         развитие   внимания,   памяти,   логического   и   абстрактного   мышления, пространственного воображения.  развитие мелкой моторики рук и глазомера.  развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.  Воспитательные: воспитание интереса к искусству оригами.  расширение коммуникативных способностей детей.     формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.              Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.             Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.   Все   задания   соответствуют   по   сложности   детям   определенного   возраста.   Это гарантирует   успех   каждого   ребенка   и,   как   следствие   воспитывает   уверенность   в   себе.                    Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим   обучения.                  Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию необходимым   элементом,   в   процессе   2 инициативы,   выдумки   и   творчества   детей   в   атмосфере   эстетических   переживаний   и увлеченности,   совместного   творчества   взрослого   и   ребенка.  освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Планируемые результаты К концу обучения обучающиеся должны знать что такое оригами историю возникновения оригами основные приемы работы, способ складывания базового треугольника название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов название, приемы складывания модулей необходимые  правила  техники  безопасности в  процессе всех этапов работы уметь подбирать бумагу нужного цвета выполнять разметку листа бумаги пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой пользоваться чертежными инструментами, ножницами собирать игрушки – «оригамушки» составлять композицию из готовых поделок уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку анализировать образец, анализировать свою работу Формы и методы обучения В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники,  конкурсы, соревнования и другие.  А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ  (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы  3 деятельности • частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной  задачи совместно с педагогом ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на  занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм  работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие. Ожидаемые результаты  В результате обучения по данной программе учащиеся:  – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;  создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую  моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Способы фиксации результатов • Проведение аттестации учащихся  в начале, середине и конце года • Составление диагностической карты  «Оценка результатов освоения программы». Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся:  – в классе,  – в школе,  – в  библиотеке.  Оценка  результатов  образовательной деятельности 4 Наиболее     плодотворным     фактором,   в     оценочной     работе     итогов     обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные модели,   макеты,   различные     оценивания   творчества.   Параметры     направления   представленных   участниками   работ   могут   изменяться   в   зависимости   от   уровня   и целей   проводимых   выставок. Выставки   позволяют   обменяться   опытом, технологией, оказывают    неоценимое    значение    в    эстетическом    становлении     личности    ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.       Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в процессе     которых     набираются     баллы     по     различным     характеристикам:   качество исполнения, дизайн, характеристики   движения     (скорость, дальность   и   т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.           Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы   элементами к     календаря.   Подарки,   поделки,   сувениры     «красным»     дням     с   художественного     конструирования     ребята     готовят     к     праздникам     с     большим удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а   иногда   и   фантастически.   Результативность   развития   художественного   мышления ребят     оценивается     по     следующим     критериям:   степень     оригинальности     замысла, выразительность   выполненной   работы, овладение   приемами   работы   в   материале. В процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).  4 год обучения  (34 часа) Наименование тем № п/п 1. Вводные занятия. 2. Оригами в Интернете 3. Изделия из складки 4. Базовая форма «Катамаран» 5. Новогодние украшения 5 Количество часов теория практика всего 1 1 1 1 2 4 4 4 2 3 4 5 4 6. Базовая форма «Птица» 7. Цветы и вазы оригами 8. Базовая форма «Лягушка» 9. Творческие работы 10. Итоговое занятие 11. Оформление выставочных работ ИТОГО: 4 4 2 2 1 2 30 4 4 2 2 2 2 34 1 4 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (34 часа) № п/п 1. Тематическое планирование Вводное занятие Часы 2 ч. 05­ 12.09 Деятельность учащихся Формирование   УУД Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности.  Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; 2. Оригами Интернете   в 3 ч. 19,26, 03.10   «Путешествие   по   стране   оригами». Компьютерные презентации. 3. Изделия из складки 4 ч. 10,17,2 4,07.11 Гвоздика. Роза.  Цветок   в   уголок. композиция.  Китайская ваза.   Декоративная 0 Личностные ­ смыслоопределение; ­ смыслообразование; Коммуникативные ­постановка вопросов; Регулятивные ­ контроль и оценка; Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ планирование; Регулятивные ­ прогнозирование; ­ волевая саморегуляция; Личностные  ­ нравственно ­ этическое оценивание; Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные 4. Базовая «Катамаран»   форма 5 ч. 14,21, 28,05, 12.12 Знакомство   с   базовой   формой «Катамаран». Модульное оригами.  Закладки. Кусудама.   Орнамент   из   модулей. ­ постановка вопросов; ­ оценка действий партнера; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; ­ контроль и коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ анализ, синтез, классификация; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­ контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; 5. Новогодние украшения 4 ч. 19,26, 16.01, 23.01 Звезда из 8 модулей.  Двухцветная   звезда   из   8   модулей. Объемная ёлка.  Бумажный   конструктор:   игрушки   из модулей. Познавательные                                           ­ моделирование;  ­ анализ, синтез, классификация;  ­ знаково­символические; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­ контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; 1 6. Базовая «Птица»   форма 4 ч. 30,06, 13,20. 02 Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание   изделий   на   ее   основе.   Японский Журавлик   на   гнезде. журавлик.   Журавлик,   машущий крыльями. Праздничный журавлик.  Ваза «Два журавля». 7. 8. 9. Цветы   и   вазы оригами Базовая «Лягушка»   форма Творческие работы 4ч. 27,06, 13,20. 03 2  ч. 03­10. 04 2 ч. 17­24. 04 Игольчатая астра. Космея.  Крокус с листом.  Фуксия.   Объемный   нарцисс.   Высокая ваза для цветов.  Знакомство   с   базовой   формой «Лягушка».  Складывание объемного цветка ирис. Композиция «Букет цветов». Объемная композиция   «Мой   бумажный   сад оригами». Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ анализ, синтез, классификация; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­ контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­ контроль, оценка, коррекция действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование;                                                            10. Итоговое занятие 2 ч. 08­ 15.05 Сочинение­эссе   «Оригами   в   нашей жизни».  Анализ работ. ­ доказательство; Познавательные 2 11. Оформление выставочных работ 2 ч. 22­ 29.05 Оформление тематических выставок.  Моделирование оригами из нескольких  деталей. ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные ­ оценка и коррекция; Личностные  ­ самоопределение; ­ смыслообразование. 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Список литературы для учителя Афонькина,   Е.   Ю,     Афонькин,   С.   Ю.   Всё   об   оригами   [Текст]   справочник/   Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги [Текст]   /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб: Литера, 1997. Афонькина, Е. Ю,   Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой         [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб, Химия, 1994 Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб, Химия, 1995 Афонькина,   Е.  Ю,    Афонькин,   С.  Ю.  Цветущий   сад   оригами             [  Текст]  /   Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб, Химия, 1995 Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999 Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. ­ М.: Первое сентября, 2002. Долженко,  Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.­  Ярославль: Академия холдинг, 2007. Коротеев,  И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. ­ М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.  10. Сержантова,   Т. Б. 366 моделей оригами  [Текст]:    книга для воспитателей детского 26 сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис­пресс, 2006 11. Сержантова,  Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис­ пресс, 2007 12. 13. Соколова,   С.В.Соколова. ­ СПб.: Нева, 2007   С.В.   Игрушки   и   забавы.   Оригами   [Текст]:   книга   для   родителей/ Соколова,   С.В.Соколова. ­ СПб: Химия, 2001   С.В.   Игрушки   ­   оригамушки   [Текст]:   книга   для   родителей/ 0 14. Соколова,   С.В. Театр оригами.  Теремок [Текст]:  книга  для воспитателей  детского сада, учителей начальной школы и родителей/             С.В.Соколова. ­ СПб: Нева, 2005 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017