Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы:формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах. Задачи программы: - научить свободно пользоваться способами и приемами лепки, создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения; - привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии; - развить творческие способности учащихся, наблюдательность, расширить кругозор.
Иконка файла материала волшебный пластилин.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» составлена  на основе: 1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015); 3. Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ «Седельниковской СШ №1» 4. Федерального базисного учебного плана (приказ МО  РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.2012)   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»);  5. СанПин 2.4.2.2821­10, утвержденных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993   (ред.   от   24.11.2015)   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях»   (вместе   с   СанПиН   2.4.2.2821­10.   Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   организациях.   Санитарно­ эпидемиологические правила и нормативы»); 6. Авторской Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника».   Цель программы:формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их  предметного мира и умения отобразить его в своих работах.   Задачи программы: ­  научить свободно пользоваться способами и приемами лепки, создавать форму предмета на основе восприятия исамостоятельного наблюдения;  ­ привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии;  ­  развить творческие способности учащихся, наблюдательность, расширить кругозор.  Обоснование выбора программы по курсу внеурочной деятельности Внеурочная деятельность «Волшебный пластилин»  адресована обучающимся 2 класса  (на изучение отводится 34 часа по 1 часу в неделю (34 учебные недели). Основная идея, заключается в том, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на   нервную   систему;   повышает   сенсорную   чувствительность,   то   есть   способствует   тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную   умелость,   мелкую   моторику;   синхронизирует   работу   обеих   рук;   формирует   умение планировать   работу   по   реализации   замысла,   предвидеть   результат   и   достигать   его.   Но   самое важное   и   ценное   заключается   в   том,   что   лепка   наряду   с   другими   видами   изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Контрольно­измерительные   материалы   для   промежуточной   (итоговой)   аттестации  в приложении 1. Планируемые результаты по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» Учащиеся должны знать: *правила организации рабочего места; *правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином. *названия и назначение инструментов;*названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и  доступные способы обработки;  *исходные формы  изделий;  *приемы доработки исходных форм;  *последовательность технологических операций. *культуру поведения и труда. Учащиеся должны уметь: *правильно организовать рабочее место; *пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике; * соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами  и инструментами; *выполнять исходные формы любых размеров и пропорций; *правильно использовать приемы доработки исходных форм; *использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм; *пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе; *самостоятельно выполнять несложное изделие; *оформлять готовое изделие; *правильно вести себя в общественных местах; *оказывать посильную помощь товарищам и взрослым; *организовывать свое рабочее место и досуг; * заботиться о своем здоровье.     приложении 1.   Контрольно­измерительные   материалы   для   промежуточной   (итоговой)   аттестации  в Содержание курса внеурочной деятельности Введение  (1 час). Знакомство  с классом. Знакомство с основными  предметами и инструментами, используемыми  в процессе  лепки им  основными  правилами  работы  с пластилином. Инструктаж по технике  безопасности. Раздел 1. Путешествуем  по  материкам: Австралия (2  часа) Загадки об утконосе. Рассказ об утконосе. Выполнение  изделия  «Утконос». Загадки о коале.  Интересные  факты  о  коале. Выполнение  изделия  «Коала». Раздел 2. Путешествуем  по  материкам: Африка (8 часов) Загадки о бегемоте. Рассказ о бегемоте. Выполнение  изделия  «Гиппопотам». Загадка о льве.  Беседа  о сказках, персонажем  которых  является  лев. Выполнение  изделия  «Лев». Загадка  о  носороге. Беседа с использованием  интересных  фактов о носороге. Выполнение  изделия   «Носорог». Загадка  о слоне. Беседа с использованием  интересных  фактов о слонах. Выполнение  изделия  «Слон». Загадка  о жирафе. Рассказ о жирафе. Выполнение  изделия  «Жираф». Загадка о верблюде. Рассказ  о верблюде. Выполнение  изделия «Верблюд». Загадка  о  хамелеоне. Рассказ  о хамелеоне. Выполнение  изделия «Хамелеон». Загадка  о  дикобразе. Интересные  факты  о   дикобразе. Выполнение  изделия «Дикобраз». Раздел 3. Путешествуем  по  материкам: Антарктида  и  Арктика (2 часа) Загадка о пингвине. Интересные  факты  о  пингвинах. Выполнение  изделия  «Пингвин». Загадка  о тюлене. Беседа  о тюлене. Выполнение  изделия  «Тюлень». Раздел 4. Путешествуем по воде и под водой (7часов) Загадка  о черепахе. Интересные  факты о черепахах. Выполнение  изделия  «Черепаха». Загадка о крокодиле. Беседа  о  крокодиле. Выполнение  изделия  «Крокодил». Загадка  об осьминоге.  Рассказ об осьминоге. Выполнение  изделия  «Осьминог». Загадка  о ките. Рассказ о ките.Выполнение  изделия  «Кит». Загадка  о дельфине. Рассказ о дельфине. Выполнение  изделия   «Дельфин». Загадка  о рыбе. Интересные факты о рыбах. Рассказ о рыбе. Выполнение  изделия   «Рыба». Загадка  о крабе. Интересные факты о крабах. Выполнение  изделия  «Краб». Раздел 5. Композиции (14 часов) Композиция «Путешествуем  по  материкам». Композиция «Путешествие в подводное царство».  Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов». Составление  композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов. Выставка.  Направления проектной деятельности обучающихся. Наименование разделов Тема проекта Раздел 5. Композиции Композиция «Путешествуем  по   материкам». Композиция  «Путешествие в подводное царство». Композиция «Путешествие с  любимыми героями из  мультфильмов».  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока  Наименовани е раздела  программы Тема урока Основные виды  деятельности Требования к уровню подготовки  обучающихся метапредметные личностные 1 2 3 4 5 Правила работы с пластилином. Урок 1. Вводное занятие. Правила работы с пластилином. Утконос  Урок 2. Путешествуе м  по материкам: Австралия  Знать основные   предметы и  инструменты,  используемые  в  процессе  лепки и   основные  правила работы  с  пластилином.  Инструктаж по  технике  безопасности. Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе с  инструкциями. Умение  осознанно  пользоваться  инструментом,  инструкциям  Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбеКоала  Урок 3. Гиппопотам  Урок 4. Путешествуе м  по материкам: Африка Лев  Урок 5. пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином правильной  работе с  инструментом и  материалом. Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе  инструментом и  материалом  Умение слушать  и вступать в  диалог.  Продолжить  работу в парах.  Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  познавательных  мотивов, интереса к  новому (приобретение новых знаний и  умений) Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе  инструментом и  материалом Носорог  Урок 6. Развивать  пространственное  мышлении.  Умение  осознанно  Формирование  мотива, реализующегоОпределять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином пользоваться  инструментом,  инструкциям  Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе с  инструментом и  материалом. Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности  выбирать  оптимальные формы  поведения во  взаимоотношениях с  одноклассниками,  друзьями, взрослыми. Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осознанно  пользоваться  инструментом,  инструкциями.   Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  Слон  Урок 7. Жираф  Урок 8. Верблюд  Урок 9.отклонений и  отличий от  эталона Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Формирование  познавательных  мотивов, интереса к  новому (приобретение новых знаний и  умений) Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Хамелеон Урок 10. Дикобраз  Урок 11. Пингвин  Урок 12. Путешествуе м  по материкам: Антарктида и  Арктика Тюлень  Урок 13. Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданнымЧерепаха  Урок 14. Путешествуе м по воде и под водой Крокодил  Урок 15. Урок 16. Осьминог  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Формирование  умения  представлять,  фантазировать,  соотносить  выполненное  задание с  образцом. Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Формирование  умения  представлять,  фантазировать,  соотносить  выполненное  задание с  образцом. необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  познавательных  мотивов, интереса к  новому (приобретение новых знаний и  умений) Урок 17. Кит Самостоятельно  Структурировани ФормированиеУрок 18. Дельфин Урок 19. Рыба Урок 20. Краб планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Развивать  пространственное  мышлении Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Умение слушать  и вступать в  диалог.  Продолжить  работу в парах.  Понимание  возможности  различных  позиций и точек  зрения на какой­  либо предмет и  вопрос. Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбеУрок 21. Композиции Композиция  «Путешествуе м  по   материкам» Урок 22. Композиция  «Путешествуе м  по   материкам» Урок 23. Композиция  «Путешествуе м  по   материкам» Урок 24. Композиция  «Путешествие  в подводное  царство» Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять   композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству иУрок 25. Композиция  «Путешествие  в подводное  царство» Урок 26. Композиция  «Путешествие  в подводное  царство» Урок 27. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » элементов.  Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.  Выставка Урок 28. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»» Урок 29. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » Урок 30. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » Урок 31. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » Урок 32. Подготовка  проектов.  изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия. Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.  Выставка Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия. Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.  Выставка Представлять  результат своей  деятельности; Адекватно  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»использовать  речевые средства  для представления результата Урок 33. Защита  проектов. Урок 34. Защита проектов. композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбеФормы подведения итогов реализации  образовательной программы. Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы. № Ф.И.О. ребёнка Название работы Техника исполнения Аккуратн ость Самостоя тельность завершен ность ­ работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно. ­ работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.  ­ работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога. Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.