Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
10.01.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Цель программы:формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах. Задачи программы: - научить свободно пользоваться способами и приемами лепки, создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения; - привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии; - развить творческие способности учащихся, наблюдательность, расширить кругозор.
волшебный пластилин.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» составлена  на основе: 1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015); 3. Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ «Седельниковской СШ №1» 4. Федерального базисного учебного плана (приказ МО  РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.2012)   «Об   утверждении   федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»);  5. СанПин 2.4.2.2821­10, утвержденных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993   (ред.   от   24.11.2015)   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях»   (вместе   с   СанПиН   2.4.2.2821­10.   Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   организациях.   Санитарно­ эпидемиологические правила и нормативы»); 6. Авторской Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника».   Цель программы:формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их  предметного мира и умения отобразить его в своих работах.   Задачи программы: ­  научить свободно пользоваться способами и приемами лепки, создавать форму предмета на основе восприятия исамостоятельного наблюдения;  ­ привить детям навыки трудолюбия и ответственности, воспитывать мастерство, чувство красоты и гармонии;  ­  развить творческие способности учащихся, наблюдательность, расширить кругозор.  Обоснование выбора программы по курсу внеурочной деятельности Внеурочная деятельность «Волшебный пластилин»  адресована обучающимся 2 класса  (на изучение отводится 34 часа по 1 часу в неделю (34 учебные недели). Основная идея, заключается в том, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на   нервную   систему;   повышает   сенсорную   чувствительность,   то   есть   способствует   тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную   умелость,   мелкую   моторику;   синхронизирует   работу   обеих   рук;   формирует   умение планировать   работу   по   реализации   замысла,   предвидеть   результат   и   достигать   его.   Но   самое важное   и   ценное   заключается   в   том,   что   лепка   наряду   с   другими   видами   изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Контрольно­измерительные   материалы   для   промежуточной   (итоговой)   аттестации  в приложении 1. Планируемые результаты по внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» Учащиеся должны знать: *правила организации рабочего места; *правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином. *названия и назначение инструментов; *названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и  доступные способы обработки;  *исходные формы  изделий;  *приемы доработки исходных форм;  *последовательность технологических операций. *культуру поведения и труда. Учащиеся должны уметь: *правильно организовать рабочее место; *пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике; * соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами  и инструментами; *выполнять исходные формы любых размеров и пропорций; *правильно использовать приемы доработки исходных форм; *использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм; *пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе; *самостоятельно выполнять несложное изделие; *оформлять готовое изделие; *правильно вести себя в общественных местах; *оказывать посильную помощь товарищам и взрослым; *организовывать свое рабочее место и досуг; * заботиться о своем здоровье.     приложении 1.   Контрольно­измерительные   материалы   для   промежуточной   (итоговой)   аттестации  в Содержание курса внеурочной деятельности Введение  (1 час). Знакомство  с классом. Знакомство с основными  предметами и инструментами, используемыми  в процессе  лепки им  основными  правилами  работы  с пластилином. Инструктаж по технике  безопасности. Раздел 1. Путешествуем  по  материкам: Австралия (2  часа) Загадки об утконосе. Рассказ об утконосе. Выполнение  изделия  «Утконос». Загадки о коале.  Интересные  факты  о  коале. Выполнение  изделия  «Коала». Раздел 2. Путешествуем  по  материкам: Африка (8 часов) Загадки о бегемоте. Рассказ о бегемоте. Выполнение  изделия  «Гиппопотам». Загадка о льве.  Беседа  о сказках, персонажем  которых  является  лев. Выполнение  изделия  «Лев». Загадка  о  носороге. Беседа с использованием  интересных  фактов о носороге. Выполнение  изделия   «Носорог». Загадка  о слоне. Беседа с использованием  интересных  фактов о слонах. Выполнение  изделия  «Слон». Загадка  о жирафе. Рассказ о жирафе. Выполнение  изделия  «Жираф». Загадка о верблюде. Рассказ  о верблюде. Выполнение  изделия «Верблюд». Загадка  о  хамелеоне. Рассказ  о хамелеоне. Выполнение  изделия «Хамелеон». Загадка  о  дикобразе. Интересные  факты  о   дикобразе. Выполнение  изделия «Дикобраз». Раздел 3. Путешествуем  по  материкам: Антарктида  и  Арктика (2 часа) Загадка о пингвине. Интересные  факты  о  пингвинах. Выполнение  изделия  «Пингвин». Загадка  о тюлене. Беседа  о тюлене. Выполнение  изделия  «Тюлень». Раздел 4. Путешествуем по воде и под водой (7часов) Загадка  о черепахе. Интересные  факты о черепахах. Выполнение  изделия  «Черепаха». Загадка о крокодиле. Беседа  о  крокодиле. Выполнение  изделия  «Крокодил». Загадка  об осьминоге.  Рассказ об осьминоге. Выполнение  изделия  «Осьминог». Загадка  о ките. Рассказ о ките. Выполнение  изделия  «Кит». Загадка  о дельфине. Рассказ о дельфине. Выполнение  изделия   «Дельфин». Загадка  о рыбе. Интересные факты о рыбах. Рассказ о рыбе. Выполнение  изделия   «Рыба». Загадка  о крабе. Интересные факты о крабах. Выполнение  изделия  «Краб». Раздел 5. Композиции (14 часов) Композиция «Путешествуем  по  материкам». Композиция «Путешествие в подводное царство».  Композиция «Путешествие с любимыми героями из мультфильмов». Составление  композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов. Выставка.  Направления проектной деятельности обучающихся. Наименование разделов Тема проекта Раздел 5. Композиции Композиция «Путешествуем  по   материкам». Композиция  «Путешествие в подводное царство». Композиция «Путешествие с  любимыми героями из  мультфильмов».  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока  Наименовани е раздела  программы Тема урока Основные виды  деятельности Требования к уровню подготовки  обучающихся метапредметные личностные 1 2 3 4 5 Правила работы с пластилином. Урок 1. Вводное занятие. Правила работы с пластилином. Утконос  Урок 2. Путешествуе м  по материкам: Австралия  Знать основные   предметы и  инструменты,  используемые  в  процессе  лепки и   основные  правила работы  с  пластилином.  Инструктаж по  технике  безопасности. Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе с  инструкциями. Умение  осознанно  пользоваться  инструментом,  инструкциям  Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Коала  Урок 3. Гиппопотам  Урок 4. Путешествуе м  по материкам: Африка Лев  Урок 5. пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином правильной  работе с  инструментом и  материалом. Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе  инструментом и  материалом  Умение слушать  и вступать в  диалог.  Продолжить  работу в парах.  Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  познавательных  мотивов, интереса к  новому (приобретение новых знаний и  умений) Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе  инструментом и  материалом Носорог  Урок 6. Развивать  пространственное  мышлении.  Умение  осознанно  Формирование  мотива, реализующего Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином пользоваться  инструментом,  инструкциям  Волевая  саморегуляция  как способность  к волевому  усилию при  правильной  работе с  инструментом и  материалом. Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности  выбирать  оптимальные формы  поведения во  взаимоотношениях с  одноклассниками,  друзьями, взрослыми. Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осознанно  пользоваться  инструментом,  инструкциями.   Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  Слон  Урок 7. Жираф  Урок 8. Верблюд  Урок 9. отклонений и  отличий от  эталона Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Формирование  познавательных  мотивов, интереса к  новому (приобретение новых знаний и  умений) Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Хамелеон Урок 10. Дикобраз  Урок 11. Пингвин  Урок 12. Путешествуе м  по материкам: Антарктида и  Арктика Тюлень  Урок 13. Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным Черепаха  Урок 14. Путешествуе м по воде и под водой Крокодил  Урок 15. Урок 16. Осьминог  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Формирование  умения  представлять,  фантазировать,  соотносить  выполненное  задание с  образцом. Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Формирование  умения  представлять,  фантазировать,  соотносить  выполненное  задание с  образцом. необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  познавательных  мотивов, интереса к  новому (приобретение новых знаний и  умений) Урок 17. Кит Самостоятельно  Структурировани Формирование Урок 18. Дельфин Урок 19. Рыба Урок 20. Краб планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Развивать  пространственное  мышлении.  Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином Самостоятельно  планировать  последовательност ь выполнения  работы; Определять и  использовать  необходимые  инструменты и  приемы работы с  пластилином  Развивать  пространственное  мышлении Развивать  пространственное  мышлении Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Умение слушать  и вступать в  диалог.  Продолжить  работу в парах.  Понимание  возможности  различных  позиций и точек  зрения на какой­  либо предмет и  вопрос. Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  Формирование  мотива, реализующего потребность в  социально­значимой и  социально  оцениваемой  деятельности.  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Урок 21. Композиции Композиция  «Путешествуе м  по   материкам» Урок 22. Композиция  «Путешествуе м  по   материкам» Урок 23. Композиция  «Путешествуе м  по   материкам» Урок 24. Композиция  «Путешествие  в подводное  царство» Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять   композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и Урок 25. Композиция  «Путешествие  в подводное  царство» Урок 26. Композиция  «Путешествие  в подводное  царство» Урок 27. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » элементов.  Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.  Выставка Урок 28. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик» » Урок 29. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » Урок 30. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » Урок 31. Композиция  «Путешествие  с любимыми  героями из  мультфильмов » Урок 32. Подготовка  проектов.  изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия. Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.  Выставка Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.   Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  изделия. Выставка. Составлять  композиции   с   использованием   ранее  выполненных   изделий и  дополнительных  элементов.  Выставка Представлять  результат своей  деятельности; Адекватно  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа действия и его результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Структурировани е знаний при  выработке  умения работы с  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик» использовать  речевые средства  для представления результата Урок 33. Защита  проектов. Урок 34. Защита проектов. композицией.  Умение  осуществлять  предметную  деятельность на  основе изученных правил Умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание  Умение слушать  и вступать в  диалог. Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Осознание своих  возможностей в  учении на основе  сравнения «Я» и  «хороший ученик»  Развитие готовности к сотрудничеству и  дружбе Формы подведения итогов реализации  образовательной программы. Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы. № Ф.И.О. ребёнка Название работы Техника исполнения Аккуратн ость Самостоя тельность завершен ность ­ работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно. ­ работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.  ­ работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога. Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019