Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
06.09.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Г. Житомирского, Л. Н. Шеврина «Путешествие по стране геометрии». Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебных недели. Включает в себя такие разделы как: углы, многоугольники, окружность и круг.
Занимательная геометрия 3 класс + (2).docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная геометрия» для 3 класса составлена   на   основе   авторской   программы   В.   Г.   Житомирского,   Л.   Н.   Шеврина «Путешествие по стране геометрии».  Рабочая программа рассчитана на 34  часа в год, 1 час в неделю, 34 учебных недели ­ основание  Годовой календарный  график  школы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты: ­ познавательные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1. с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи  информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта),  энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; 2.  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,  рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений; 3. анализировать фигуры, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать  фигуры по заданным признакам; 4. устанавливать закономерности, соотношения между фигурами в процессе наблюдения  и сравнения; 5. пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной  литературе; 6. строить сообщения в устной форме; 7. производить сравнение,   классификацию по заданным критериям. По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться:      1. самостоятельно находить способы решения проблем    творческого и поискового  характера       2. осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;      3. ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;       4. воспринимать смысл познавательного текста; ­ регулятивные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1. принимать и сохранять учебную задачу; 2. планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий  в соответствии с поставленной задачей; 3. осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством  учителя; 4. анализировать ошибки и определять пути их преодоления; 5. понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 6. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; 2. проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; 3. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи; 4. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; 5. принимать установленные правила  в планировании и контроле способа решения; ­ коммуникативные По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1. принимать участие в совместной работе коллектива; 2. вести диалог, работая в парах, группах; 3. допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать  чужое мнение; 4. совершенствовать математическую речь; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. критически относиться к своему и чужому мнению; 2. уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; 3. принимать самостоятельно решения; 4. содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. Личностные результаты 2 По окончанию 3 класса обучающийся научится: 1. проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной  задачи; 2. испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно­прикладной  деятельности, простейшем техническом моделировании; 3. Определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью  одноклассников, учителя; По окончанию 3 класса обучающийся получит возможность научиться: 1. проявлять интерес к геометрическим фигурам, моделированию фигур; 2. принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Содержание учебного предмета Углы.(6ч.) Угол. Вершина угла. Плоскость. Перпендикуляр. Прямой угол. Угольник. Прямой, острый, тупой углы. Развернутый угол. Виды углов (сравнение, рисование углов). Виды и формы деятельности обучающихся: аппликация из геометрических фигур,  сравнение, построение геометрических углов, беседа, творческая работа, практическая  деятельность. Многоугольники.(14ч.) Треугольник. Вершины. Стороны. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный   треугольник.   Равносторонний   треугольник.   Сравнение   треугольников.   Из множества   треугольников   найти   названный.   Построение   треугольников.   Составление   из треугольников других геометрических фигур. Четырехугольники. Четырехугольники.   Вершины.   Стороны.   Диагонали.   Квадрат.   Ромб.   Трапеция.   Построение квадратов   и   его   диагоналей   на   линованной   и   нелинованной   бумаге.   Прямоугольник. Построение   прямоугольников   и   его   диагоналей.   Виды   четырехугольников.   Сходство   и различие. Виды и формы деятельности обучающихся: геометрическая викторина «Гость волшебной  поляны», сравнение, решение геометрических задач,  построение геометрических фигур,  беседа, упражнения на распознавание геометрических фигур, логические задачи,  моделирование, конструирование. Окружность и круг.(5ч.) Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности. Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля. 3 Виды и формы деятельности обучающихся: исследование, сравнение, построение  окружности, аппликация из круга и овала «Чебурашка», беседа, решение геометрических  задач, конструирование, моделирование. Повторение.(9ч.) Геометрический КВН. Повторение изученного в 3­м классе. Экскурсия в природу «Геометрия вокруг нас» Командное соревнование на проверку знаний по геометрии. Контроль и учёт знаний. Виды и формы деятельности обучающихся: аппликация из кругов «Кто это?»,  игра­ путешествие «Хвала геометрии», беседа,  решение геометрических задач, конструирование,  экскурсия «Геометрия вокруг нас»,  наблюдение, соревнование,  геометрический КВН.  Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 Тема занятий Углы. Многоугольники. Окружность и круг. Повторение. Итого Кол­во час 6 14 5 9 34 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ – КРУЖОК ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ», КЛАСС – 3 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ – 1, В ГОД – 34 №  Изучаемая  тема (кол­ во часов) Характеристика основных видов  деятельности ученика (на уровне  учебных действий) по теме Темы уроков Дата проведения урока № План Факт 4 1. Углы.(6ч)   Воспринимать и выделять  учебную цель, задачу. Устанавливать границу между  известным и неизвестным.  Сравнивать, устанавливать  различное или общее,  анализировать геометрические  фигуры, углы. Учиться строить  углы, сравнивать и обозначать их. Пространственные  представления. Точка начала  движения; число, стрелка 1  → 1↓, указывающие направление  движения. Проведение линии по  заданному маршруту  (алгоритму): путешествие точки  (на листе в клетку). Построение  собственного маршрута (рисунка) и его описание.   Учиться  различать углы, находить их  стороны и вершины, давать им  имена. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний. Анализировать свои  действия и управлять ими. 5 1. Угол. сент 1 нед 2. 3. 4. 5. 6. Прямой  угол.  Аппликация  из  геометричес ких фигур. Острый угол с вершиной в центре  Геоконта  (точка Ц).  Имя острого угла. Тупой угол с вершиной в  центре  Геоконта.  Имя тупого  угла. Развёрнутый угол. Имя  развёрнутого угла.  Развёрнутый угол и  прямая  линия. Острый,  Сент 2 нед Сент 3 нед сент  4 нед Окт  1 нед Окт 2. Многоуголь ники.(14ч.)  2 нед Окт 3нед Окт 4 нед. нояб  2 нед Нояб 3 нед Нояб 4 нед Нояб 5 нед Дек 1  нед прямой и  тупой углы с вершиной в  любой точке  на Геоконте 1. Многоуголь 2 3. 4. 5. 6. 7. ники. Геометричес кая  викторина  «Гость  волшебной  поляны» Треугольник Треугольник . Имя  треугольник а. Условия  его  построения. Типы  треугольник ов:  прямоугольн ый,  остроугольн ый,  тупоугольны й. Треуголь ник.  Виды  треугольник ов Четырёхугол ьник.  Прямоуголь ник.  Трапеция. Сравнивать, устанавливать  различное или общее,  анализировать геометрические  фигуры. Учиться различать  многоугольники. Учиться  различать треугольники. Учиться  различать треугольники,  находить их стороны и вершины,  давать им имена. Учиться  различать треугольники,  находить их стороны и вершины,  давать им имена.    Учиться  различать четырёхугольники  ,находить их стороны и вершины,  давать им имена.  Устанавливать закономерность,  классифицировать. Продолжить работу по  формированию умения читать  графическую информацию.   Учиться различать  многоугольники, ,находить их  стороны и вершины, давать им  имена. Учиться находить  периметры многоугольников. Моделировать с использованием схематических чертежей.  Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному  ил самостоятельно  составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в  изменённых условиях Оценивать результаты освоения 6 темы, проявлять личностную  заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний. Анализировать свои  действия и управлять ими. 8. 9. Четырёхугол ьники.  Прямоуголь ник Равносторон ний  прямоугольн ый  четырёхугол ьник­ квадрат  .Ромб. 10. Квадрат. 11. Обобщение  изученного 12. «Весёлые  игрушки»  Плоские  фигуры и  объёмные  тела. 13. Многоуголь ники. 3.                      Окружност ь и круг.  (5ч.) Учиться различать окружность и  круг, давать им имена. находить  диаметр и радиус. Учиться  различать касательные от других  видов фигур. Выполнять задания  творческого и поискового  характера. Чертить окружность  (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное  расположение кругов на  плоскости. Классифицировать  7 1. 14. Периметры  многоугольн иков. Окружность. Круг.  Циркуль­ помощник.  Аппликация  из круга и  овала  «Чебурашка » Окружность  и круг. 2. Дек 2 нед Дек 3 нед Дек 4 нед Янв 3 нед Янв 4 нед Янв  5 нед Фев 1нед Фев 2 нед Фев 3 нед 4. Повторение (9ч.) геометрические фигуры по  заданному или найденному  основанию. Оценивать результаты освоения те­ мы, проявлять  заинтересованность в приобретении и расширении  знаний. Анализировать  свои действия и управлять ими. Продолжить работу по  формированию умения читать  графическую информацию.  Обобщить знания о  геометрических фигурах,  принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать  высказывания одноклассников,  решать геометрические задачи,  строить геометрические фигуры,  называть их характерные  признаки, классифицировать их,  обосновывать правильность  своего выбора. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 8 Фев 4 нед Круг.  Окружность, диаметр,  радиус  окружности. Узоры из  окружностей Радиус,  диаметр  круга. Касательная. Март  2 нед Март  3 нед Мар 1 нед Закрепление  изученного  материала.  Аппликация  из кругов  «Кто это?» Обобщение  материала  изученного  в3 классе. Контроль и  учёт знаний Урок  праздник  «Хвала   геометрии». Повторение  материала   изученного в 3­м классе. Повторение  материала   изученного в 3­м классе. Повторение  материала   изученного в 3­м классе Экскурсия в  природу  Апр  1 нед Апр  2 нед Апр  3нед Апр  4нед Май 1  нед Май  2 нед Май  3 нед 9. «Геометрия  вокруг нас» Геометричес кий КВН.  Повторение   изученного в 3­м классе. Май  4 нед 9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019