Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
11.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ Минобрнауки России №373 от 06 октября 2009 года (с изменениями и дополнениями), примерной образовательной программы. Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ Курск – Смоленская ООШ» В соответствии учебному плану и календарному учебному графику МБОУ «Курск – Смоленская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности общекультурной направленности «Занимательная математика» для 1 класса отводится 33 часа ( 1 час в неделю,33 учебные недели).
занимательная математика 1 класс.docx
Пояснительная записка.        Рабочая программа  курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной  направленности  «Занимательная математика» для 1 класса разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального  общего образования приказ Минобрнауки России №373 от 06 октября 2009 года (с  изменениями и дополнениями), примерной образовательной программы.        Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ Курск –  Смоленская ООШ»        В соответствии учебному  плану и календарному учебному графику МБОУ «Курск –  Смоленская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности общекультурной  направленности  «Занимательная математика» для 1 класса отводится 33 часа  ( 1 час в  неделю,33 учебные недели). Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию   к   обучению   математики,   стремиться   развивать   свои   интеллектуальные возможности.         Данная   программа   позволяет   обучающимся   ознакомиться   со   многими интересными   вопросами   математики   на   данном   этапе   обучения,   выходящими   за   рамки школьной   программы,   расширить   целостное   представление   о   проблеме   данной   науки. Решение   математических   задач,   связанных   с   логическим   мышлением   закрепит   интерес детей   к   познавательной   деятельности,   будет   способствовать   развитию   мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.     Не менее важным фактором  реализации данной программы является    стремление развить   у   обучающихся   умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие задачи,   а   также   совершенствовать   навыки     аргументации   собственной   позиции   по определенному вопросу.  Цель программы:  формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности. Задачи: ­ Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения;  ­ Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики; Развивать   коммуникативные   умения   младших   школьников   с   применением ­ коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения; ­ Способствовать формированию  познавательных  универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий; ­ Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;  ­ Научить   анализировать   представленный   объект   невысокой   степени   сложности, мысленно   расчленяя   его   на   основные   составные   части,   уметь   делать   доступные выводы  и обобщения, обосновывать собственные мысли; 1 ­ Формировать  навыки исследовательской деятельности. 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия. Личностных результатов: ­ ­ определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для  всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы; опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметных результататов: – сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения  конкретного задания; – моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы – применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с  числовыми головоломками; – анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; – включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его; – аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать  критерии для обоснования своего суждения; – сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; – контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. – анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,  данные и искомые числа (величины); – искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; – воспроизводить способ решения задачи; – сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; – анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные,  выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; – конструировать несложные задачи; – выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; – анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; – составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; – выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с  заданным контуром конструкции; – объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; – анализировать предложенные возможные варианты верного решения; – осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: 2 3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности. №  п/п 1. Тема занятий Весёлый счёт (7 час.) 2. Геометрия вокруг нас (4 час.) Формы  организации Игра, игра­ соревнование,  путешествие. Игра, игра­ соревнование,  путешествие. 3. 4. 5. 6. Танграм: древняя китайская головоломка  (6 час.) Работа с  конструктором  танграма. «Спичечный» конструктор (2 час.) Индивидуальная  работа со счётными  палочками. Секреты задач (7 час.) Математические игры (6 час.) Виды  деятельности Выявляют  закономерность…  Анализируют…  Определяют  причины…  Формулируют  выводы Составляют схемы  Отвечают на  вопросы  преподавателя.  Выполняют задания  по карточкам. Составляют схемы  Отвечают на  вопросы  преподавателя.  Выполняют задания  по карточкам. Составляют схемы  Отвечают на  вопросы  преподавателя. закономерность…  Анализируют… Составляют схемы  Отвечают на  вопросы  преподавателя.  Выполняют задания  по карточкам. Фронтальная работа Выявляют  Игра, игра­ соревнование,  путешествие. 7. Выпуск математической газеты (1 час.) Совместная работа. Оформляют газету. 3.Тематическое планирование. № 1. 2. Тема Весёлый счёт Игра «Муха». Игра­соревнование «Весёлый счёт». Количество часов 7 час. 1ч. 1 ч. 3 3­5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Числовые головоломки. Игра в магазин. Монеты. Математическое путешествие. Геометрия вокруг нас. Путешествие точки. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история  возникновения линейки. Весёлая геометрия. Прятки с фигурами Танграм: древняя китайская головоломка. 12­13. Составление картинки с заданным разбиением на части; с  частично заданным разбиением на части; без заданного  разбиения. 14­15. Конструирование многоугольников из деталей танграма. 16­17. Конструирование фигур из деталей танграма. «Спичечный» конструктор» 18. 19. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с  условиями. 20­23. 24­26. Решение нестандартных задач. Задачи­смекалки. Секреты задач. Математические игры. 27. 28. Игры с кубиками. Праздник числа 10. 29­30. Построение «математических» пирамид: «Сложение в  пределах 10», «Сложение в пределах 20»,  «Вычитание в  пределах 10», «Вычитание в пределах 20». Математическая карусель. Математические игры «Волшебная палочка», «Лучший  лодочник», «Гонки с зонтиками». 31. 32. 33. Выпуск математической газеты. Выпуск математической газеты. 3 ч. 1 ч. 1 ч. 4 час. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 6 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 7 час. 4 ч. 3 ч. 6 час. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 час. 1 ч. 4

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018