Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области
|
|
Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета № от «__»_августа 2017
|
Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ № от «__»_ августа 2017
|
Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Зазеркалье»
Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна
4 класс
(ФГОС)
2017 год
1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка
Класс 4
Количество часов 34 ч
Всего 34 ч, в неделю 1 ч
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе примерных программ внеурочной деятельности, авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство «Учебная литература», 2011
Рабочая программа «Художественное творчество» предназначена для организации внеурочной деятельности школьников по художественно-эстетической направленности.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г.
2. Устав МБОУ Суховской СОШ
3. Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ.
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.
5. Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2017-2018 учебный год.
6. Локальный акт «О рабочей программе, учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)»
7. Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017-2018 году.
Цель программы - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Задачи:
- развит творческий потенциал детей средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
В связи с тем, что занятие выпадает на праздничный день, то выполнение программы обеспечивается за счет объединения темы.
В тексте данной программы приводится система условных обозначений:
Знакомство с вышивкой (наглядные пособия, готовые изделия)
-История вышивки
-Знакомство с инструментами для вышивки, материалами, необходимыми для работы.
Техника безопасности
Выполнение простейших швов.
-Виды швов в ручной вышивке
-Выполнение швов (простейшие швы. «верхошвы»)
-Техника выполнения шва « вперед иголку». « назад иголку», «обвивочный»
-Выполнение изделия с применением этих швов (салфетки, игольницы, мешочки)
-Оформление изделия с простейшими швами
.Вышивка по картону
-Подготовка шаблонов для вышивки по картону
- История вышивки по картону.
-Техника выполнения различных швов (« вперед иголку». « назад иголку», «обвивочный»)
-Творческая работа по выполнению индивидуального изделия.
-Оформление творческой работы
Вышивка в технике аппликация
-Знакомство с вышивкой в технике аппликация (наглядные пособия, готовые изделия)
-История вышивки в технике аппликация
-Техника выполнения аппликации
-Творческая работа по выполнению индивидуального изделия.
Аппликация: Аппликация по образцу и составление собственных композиций. Аппликация из простейших геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
-Оформление творческой работы
расширение кругозора в области народного декоративно- прикладного
искусства.
Реализация программы предполагает освоение личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания:
- технология мастерских;
- технология модульного обучения;
- технология разноуровневого обучения.
Приоритет отдается активным формам преподавания:
- практическим: упражнения, практические работы;
- наглядным: использование схем, рисунков, моделей, образцов;
- нестандартным: смотр знаний, конкурс, выставка, викторина, чаепитие;
- сочетанию индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Программа Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2- 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).
Количество в неделю –1 часа
Всего – 33 часов, так как 1 час выпадает на выходные дни.
Работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями:
· ценность патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
· ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
· ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
· ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
· ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Структура рабочей программы по внеурочной деятельности состоит из следующих разделов:
1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка
2 РАЗДЕЛ – Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование
2 РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
· учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
· выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
· Учащиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· владеть монологической и диалогической формой речи.
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте;
· обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
· подводить под понятие;
· устанавливать аналогии;
· проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Раздел 1. Оригами 10 ч
Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовой формы». Изучение видов базовых форм, складывание изделий на их основе. Виды складок. Работа с инструкционными картами, демонстрирующими процесс складывания.
Изготовление модулей разных видов. Технология соединения модулей. Сборка изделий и составление композиций. Комбинирование модулей.
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном 12 ч
Аппликация: Аппликация по образцу и составление собственных композиций. Аппликация из простейших геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Вырезание и вырывание фигур из бумаги. Составление мозаики.
Объемная аппликация Составление композиций из моделей оригами на основе базовых форм. Цветы из бумаги. Составление букетов и цветочных композиций. Изготовление рамки из чертежной бумаги для оформления изделий.
Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.
О гофрированной бумаге. Основные приемы работы. Изготовление поделок.
Техника изготовления из гофрированной бумаги.
Раздел 3.Текстильные материалы- 12 часа
Аппликация из перьев, ткани, ниток: технология подготовки перьев, ткани и ниток к работе, выбор основы для аппликации, правила работы.
Мозаика из ватных комочков: технология подготовки к работе, выбор основы для аппликации, правила работы
Рабочая программа «Зазеркалье» рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание |
Кол-во часов |
1. Раздел 1. Оригами |
10 ч |
2. Раздел 2. Работа с бумагой и картоном |
12 ч |
3. Раздел 3.Текстильные материалы |
11 ч |
Всего |
33 ч |
3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
4 КЛАСС
№ |
Сроки проведения занятия |
Тема |
Кол-во часов |
Примечания |
|
плановые |
скорректированные |
||||
Раздел 1. Оригами 10 ч |
|||||
1. |
6.09 |
|
Забавные закладки |
1 |
|
2. |
13.09 |
|
Забавные закладки |
1 |
|
3. |
20.09 |
|
Игрушки из картона с подвижными деталями |
1 |
|
4. |
27.09 |
|
Сказочные образы в технике оригами |
1 |
|
5. |
4.10 |
|
Сказочные образы в технике оригами |
1 |
|
6. |
11.10 |
|
Объемные изделия в технике оригами |
1 |
|
7. |
18.10 |
|
Объемные изделия в технике оригами |
1 |
|
8. |
25.10 |
|
Оригами из кругов |
1 |
|
9. |
8.11 |
|
Композиции в технике оригами |
1 |
|
10. |
15.11 |
|
Композиции в технике оригами |
1 |
|
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном 12 ч |
|||||
11. |
22.11 |
|
Ласточки из бумаги |
1 |
|
12. |
29.11 |
|
Мир рыбок |
1 |
|
13. |
6.12 |
|
Радужный цветок из бумаги |
1 |
|
14. |
13.12 |
|
Радужный цветок из бумаги |
1 |
|
15. |
20.12 |
|
Бумажный бант для украшения подарка. |
1 |
|
16. |
27.12 |
|
Аппликация из салфеток. |
1 |
|
17. |
17.01 |
|
Моделирование из картона |
1 |
|
18. |
24.01 |
|
Нитяная бахрома |
1 |
|
19. |
31.01 |
|
Приклеивание ниток по спирали |
1 |
|
20. |
7.02 |
|
Изонить на картонной основе |
1 |
|
21. |
14.02 |
|
Изонить на картонной основе |
1 |
|
22. |
21.02 |
|
Изонить на картонной основе |
1 |
|
Раздел 3.Текстильные материалы 12 ч |
|||||
23. |
28.02 |
|
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу |
1 |
|
24. |
7.03 |
|
Шитье и аппликация. |
1 |
|
25. |
14.03 |
|
Шитье по выкройкам. Забавные котики |
1 |
|
26. |
21.03 |
|
Шитье по выкройкам. Забавные котики |
1 |
|
27. |
4.04
|
|
Шитье по выкройкам. Забавные котики. |
1 |
|
28. |
11.04 |
|
Шитье по выкройкам. Сердце |
1 |
|
29. |
18.04 |
|
Шитье по выкройкам. Прихватки |
1 |
|
30. |
25.04 |
|
Шитье по выкройкам |
1 |
|
31. |
2.04 |
|
Шитье по выкройкам |
1 |
|
32. |
16.04 |
|
Шитье по выкройкам |
1 |
|
33. |
23.04 |
|
Итоговый урок. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
33 часов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.