Рабочая программа по внеурочной деятельности «Зазеркалье»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Зазеркалье»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Зазеркалье»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе примерных программ внеурочной деятельности, авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство «Учебная литература», 2011 Рабочая программа «Художественное творчество» предназначена для организации внеурочной деятельности школьников по художественно-эстетической направленности.Структура рабочей программы по внеурочной деятельности состоит из следующих разделов: 1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка 2 РАЗДЕЛ – Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование
зазеркалье.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района  Ростовской области

 

 

 

 

         Согласовано

_____________Л.А.Соснина

Протокол методического совета

от «__»_августа 2017

 

Утверждаю:

Директор школы ____­­­­­­______ А.Г.Балабина

Приказ №

от «__»_ августа 2017

 

Согласовано

Зам.директора по УВР

_____________ С.А.Пучкова

от «__»_августа 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Зазеркалье»

 

 

 

 

 

Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна

 

 

 

 

4  класс

(ФГОС)

 

 

 

 

 

2017 год

1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка

Класс  4

Количество часов     34 ч

Всего 34 ч, в неделю 1 ч

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественное творчество» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе примерных программ внеурочной деятельности,  авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы» - С.: Издательство «Учебная литература»,  2011

Рабочая программа «Художественное творчество» предназначена для организации внеурочной деятельности школьников по художественно-эстетической направленности.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.         ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г.

2.         Устав МБОУ Суховской СОШ

3.         Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ.

4.         Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

5.         Учебный план МБОУ Суховской СОШ НА 2017-2018 учебный год.

6.         Локальный акт «О рабочей программе, учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)»

7.         Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017-2018 году.

Цель программы - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Задачи:

- развит творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

В связи с тем, что занятие выпадает на праздничный день, то выполнение программы обеспечивается  за счет объединения темы.

В тексте данной программы приводится система условных обозначений:

Знакомство с вышивкой (наглядные пособия, готовые изделия)

-История вышивки

-Знакомство с инструментами для вышивки, материалами, необходимыми для работы.

Техника безопасности 

  Выполнение простейших швов.

-Виды швов в ручной вышивке

-Выполнение швов (простейшие швы. «верхошвы»)

-Техника  выполнения шва « вперед иголку». « назад иголку», «обвивочный»

-Выполнение изделия с применением этих швов (салфетки, игольницы, мешочки)

-Оформление изделия с простейшими швами

.Вышивка по картону

-Подготовка шаблонов для вышивки по картону

-  История вышивки по картону.

-Техника выполнения различных швов (« вперед иголку». « назад иголку», «обвивочный»)

 -Творческая работа по выполнению индивидуального изделия.

-Оформление творческой работы 

Вышивка в технике аппликация

-Знакомство с вышивкой в технике аппликация (наглядные пособия, готовые изделия)

-История вышивки в технике аппликация

-Техника выполнения аппликации

-Творческая работа по выполнению индивидуального изделия.

Аппликация: Аппликация по образцу и составление собственных композиций. Аппликация из простейших геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

-Оформление творческой работы

       расширение кругозора в области  народного декоративно- прикладного

искусства.

Реализация программы предполагает освоение личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания:

- технология мастерских;

- технология модульного обучения;

- технология разноуровневого обучения.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- практическим: упражнения, практические работы;

- наглядным: использование схем, рисунков, моделей, образцов;

- нестандартным: смотр знаний, конкурс, выставка, викторина, чаепитие;

- сочетанию индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Программа Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками»  рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2- 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

Количество в неделю –1 часа

Всего – 33 часов, так как 1 час выпадает на выходные дни.

Работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями:

·                           ценность патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

·                           ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

·                           ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

·                           ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

·                           ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

 

Структура рабочей программы по внеурочной деятельности состоит из следующих разделов:

1 РАЗДЕЛ - Пояснительная записка

2 РАЗДЕЛ – Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

4 РАЗДЕЛ – Календарно-тематическое планирование


 

2 РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·         широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·         интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·         устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·         адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·         выраженной познавательной мотивации;

·         устойчивого интереса к новым способам познания;

·         адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

·         принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

·         учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

·         планировать свои действия;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         различать способ и результат действия;

·         вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

·         выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         проявлять познавательную инициативу;

·         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

·         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

·         Учащиеся смогут:

·         допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·         учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться, приходить к общему решению;

·         соблюдать корректность в высказываниях;

·         задавать вопросы по существу;

·         использовать речь для регуляции своего действия;

·         контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·         с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         владеть монологической и диалогической формой речи.

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

·         осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·         использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

·         высказываться в устной и письменной форме;

·         анализировать объекты, выделять главное;

·         осуществлять синтез (целое из частей);

·         проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         строить рассуждения об объекте;

·         обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

·         подводить под понятие;

·         устанавливать аналогии;

·         проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Раздел 1. Оригами 10 ч

Термины, принятые в оригами. Приемы складывания. Условные обозначения, принятые в оригами.  Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги. Понятие «базовой формы». Изучение видов базовых форм, складывание изделий на их основе. Виды складок. Работа с инструкционными картами, демонстрирующими процесс складывания.

Изготовление модулей  разных видов. Технология соединения модулей. Сборка изделий и составление композиций. Комбинирование модулей.  

Раздел 2. Работа с бумагой  и картоном 12 ч

Аппликация: Аппликация по образцу и составление собственных композиций. Аппликация из простейших геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Вырезание и вырывание фигур из бумаги. Составление мозаики.

Объемная аппликация Составление композиций из моделей оригами на основе базовых форм. Цветы из бумаги. Составление букетов и цветочных композиций. Изготовление рамки из чертежной бумаги для оформления изделий.

Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

О гофрированной бумаге. Основные приемы работы. Изготовление поделок.

Техника изготовления из гофрированной бумаги.

Раздел 3.Текстильные материалы- 12 часа

Аппликация из перьев, ткани, ниток: технология подготовки перьев, ткани и ниток  к работе, выбор основы для аппликации, правила  работы.

Мозаика из ватных комочков: технология подготовки к работе, выбор основы для аппликации, правила  работы

Рабочая программа «Зазеркалье» рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

1.      Раздел 1. Оригами

10 ч

2.      Раздел 2. Работа с бумагой  и картоном

12 ч

3.      Раздел 3.Текстильные материалы

11 ч

Всего

33 ч

 


 

3 РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

4 КЛАСС

Сроки проведения занятия

Тема

Кол-во часов

Примечания

плановые

скорректированные

Раздел 1. Оригами 10 ч

1.       

6.09

 

Забавные закладки

1

 

2.       

13.09

 

Забавные закладки

1

 

3.       

20.09

 

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

 

4.       

27.09

 

Сказочные образы в технике оригами

1

 

5.       

4.10

 

Сказочные образы в технике оригами

1

 

6.       

11.10

 

Объемные изделия в технике оригами

1

 

7.       

18.10

 

Объемные изделия в технике оригами

1

 

8.       

25.10

 

Оригами из кругов

1

 

9.       

8.11

 

Композиции в технике оригами

1

 

10.   

15.11

 

Композиции в технике оригами

1

 

Раздел 2. Работа с бумагой  и картоном 12 ч

11.   

22.11

 

Ласточки из бумаги

1

 

12.   

29.11

 

Мир рыбок

1

 

13.   

6.12

 

Радужный цветок из бумаги

1

 

14.   

13.12

 

Радужный цветок из бумаги

1

 

15.   

20.12

 

Бумажный бант для украшения подарка.

1

 

16.   

27.12

 

Аппликация из салфеток.

1

 

17.   

17.01

 

Моделирование из картона

1

 

18.   

24.01

 

Нитяная бахрома

1

 

19.   

31.01

 

Приклеивание ниток по спирали

1

 

20.   

7.02

 

Изонить на картонной основе

1

 

21.   

14.02

 

Изонить на картонной основе

1

 

22.   

21.02

 

Изонить на картонной основе

1

 

Раздел 3.Текстильные материалы 12 ч

23.   

28.02

 

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

 

24.   

7.03

 

Шитье и аппликация.

1

 

25.   

14.03

 

Шитье по выкройкам. Забавные котики

1

 

26.   

21.03

 

Шитье по выкройкам. Забавные котики

1

 

27.   

4.04

 

 

Шитье по выкройкам. Забавные котики.

1

 

28.   

11.04

 

Шитье по выкройкам. Сердце

1

 

29.   

18.04

 

Шитье по выкройкам. Прихватки

1

 

30.   

25.04

 

Шитье по выкройкам

1

 

31.   

2.04

 

Шитье по выкройкам

1

 

32.   

16.04

 

Шитье по выкройкам

1

 

33.   

23.04

 

Итоговый урок.

1

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

33 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАЗДЕЛ - Пояснительная записка

РАЗДЕЛ - Пояснительная записка

Оформление творческой работы

Оформление творческой работы

Структура рабочей программы по внеурочной деятельности состоит из следующих разделов: 1

Структура рабочей программы по внеурочной деятельности состоит из следующих разделов: 1

РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)

РАЗДЕЛ - Планируемые предметные результаты освоения конкретного предмета, курса (ФГОС)

Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; · с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: · учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; · с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию…

РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

РАЗДЕЛ - Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Шитье по выкройкам. Забавные котики

Шитье по выкройкам. Забавные котики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018