Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулле - Киминская основная общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель РМО :_______________ Валиуллина Ф.Р. Протокол № ___ от «__» августа2016г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР :--_______________ Паутова Г.Г. « »августа 2016г.
|
«Утверждаю» Директор школы:____________________ Хамидуллин Р.Р. Приказ № от « »августа 2016г.
|
Рабочая программа по окружающему миру
1 класс
Юсупова Гузалия Индусовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Кулле Кими
2016– 2017 учебный год
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) на конец обучения в 1 классе
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы;
— различать животных холодных и жарких районов;
— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
— различать прошлое, настоящее и будущее;
— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
— соотносить времена года и месяцы;
— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
— объяснять причины возникновения дождя и ветра;
— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
— раздельно собирать мусор в быту;
— соблюдать правила поведения в природе;
— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
— подбирать одежду для разных случаев;
— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
— правильно переходить улицу;
— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
— различать виды транспорта;
— соблюдать правила безопасности в транспорте.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
— выделять из темы урока известные знания и умения;
— планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
— планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
— сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
— осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
— понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
— анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
— проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
— устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастныи нормами;
— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
— располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
— включаться в диалог с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
— умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
— первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
— ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
— первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
— представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
— положительное отношение к школе и учебной деятельности;
— первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
— эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
— этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
— первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
— бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Содержание учебного предмета.
№ |
Разделы |
Количество часов |
В том числе на: |
|
экскурсии |
практические работы |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Что и кто? |
20 |
5 |
9 |
3 |
Как, откуда и куда? |
12 |
1 |
7 |
4 |
Где и когда? |
11 |
2 |
|
5 |
Почему и зачем? |
22 |
1 |
2 |
|
Итого |
66 |
9 |
18 |
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Календарно-тематическое планирование.
Форма организации урока.
Урок изучения нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок экскурсия, урок диагностики знаний и умений.
Основной вид учебной деятельности.
Сочинение, беседа, лекция, практическая работа, опыты, работа в парах и группах.
№ |
Кол-во часов |
Тема. Содержание темы |
Календ. дата |
Фактич. дата |
Примечание |
1 |
1 |
Природа. Сораулар бирегез!
|
|
|
|
2 |
1 |
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России. Нәрсә ул Ватан?
|
|
|
|
3 |
1 |
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Россия халыклары турында без нәрсә беләбез?
|
|
|
|
4 |
1 |
Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Мәскәү турында нәрсә беләбез?
|
|
|
|
5 |
1 |
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. «Минем кече ватаным» проекты.
|
|
|
|
6 |
1 |
Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Безнең баш өстебездә нәрсәләр бар?
|
|
|
|
7 |
1 |
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Безнең аяк астыбызда нәрсәләр бар?
|
|
|
|
8 |
1 |
Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Төрле үсемлекләрнең уртак ягы нәрсәдә?
|
|
|
|
9 |
1 |
Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Тәрәзә төбендә нәрсәләр үсә?
|
|
|
|
10 |
1 |
Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Чәчәклектә нәрсәләр үсә?
|
|
|
|
11 |
1 |
Растения, их разнообразие. Болар кайсы агачның яфраклары?
|
|
|
|
12 |
1 |
Растения, их разнообразие. Нәрсә ул ылыс?
|
|
|
|
13 |
1 |
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Нәрсә ул бөҗәкләр?
|
|
|
|
14 |
1 |
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Нәрсә ул балыклар?
|
|
|
|
15 |
1 |
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Нәрсә ул кошлар?
|
|
|
|
16 |
1 |
Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Нәрсә ул җәнлекләр?
|
|
|
|
17 |
1 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Өйдә безне нәрсәләр чолгап алган?
|
|
|
|
18 |
1 |
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Компьютер нәрсәләр эшли белә?
|
|
|
|
19 |
1 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Әйләнә-тирәбездә нәрсәләр куркыныч тудырырга мөмкин?
|
|
|
|
20 |
1 |
Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Безнең планетабыз нәрсәгә охшаган?
|
|
|
|
21 |
1 |
«Нәрсә һәм кем?» бүлеге буенча үзебезне тикшерәбез һәм уңышларыбызны бәялибез.
|
|
|
|
22 |
1 |
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Имена и фамилии членов семьи. Гаилә ничек яши? «Минем гаиләм» проекты. |
|
|
|
23 |
1 |
Вода. Безнең өйгә су кайдан килә һәм кая китә?
|
|
|
|
24 |
1 |
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Безнең өйгә электр кайдан килә?
|
|
|
|
25 |
1 |
Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Хат ничек сәяхәт итә?
|
|
|
|
26 |
1 |
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Елгалар кая ага?
|
|
|
|
27 |
1 |
Вода. Свойства воды. Кар һәм боз ничек барлыкка килә?
|
|
|
|
28 |
1 |
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Үсемлекләр ничек яши?
|
|
|
|
29 |
1 |
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Хайваннар ничек яши?
|
|
|
|
30 |
1 |
Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә?
|
|
|
|
31 |
1 |
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Чүп-чар кайдан килеп чыга һәм кая китә?
|
|
|
|
32 |
1 |
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Кар йомарламындагы пычрак кайдан чыга?
|
|
|
|
33 |
1 |
«Ничек, кайдан һәм кая?» бүлеге буенча үзебезне тикшерәбез һәм уңышларыбызны бәялибез.
|
|
|
|
34 |
1 |
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Укырга кайчан кызык?
|
|
|
|
35 |
1 |
Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. «Сыйныфым һәм мәктәбем» проекты |
|
|
|
36 |
1 |
Смена дня и ночи на Земле. Шимбә кайчан җитәр?
|
|
|
|
37 |
1 |
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Җәй кайчан җитәр? |
|
|
|
38 |
1 |
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Ак аюлар кайда яши?
|
|
|
|
39 |
1 |
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Филләр кайда яши?
|
|
|
|
40 |
1 |
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Кошлар кайда кышлый?
|
|
|
|
41 |
1 |
Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Киемнәр кайчан барлыкка килгән?
|
|
|
|
42 |
1 |
Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Велосипедны кайчан уйлап тапканнар?
|
|
|
|
43 |
1 |
Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Без кайчан олы кешеләр булырбыз?
|
|
|
|
44 |
1 |
«Кайда һәм кайчан?» бүлеге буенча үзебезне тикшерәбез һәм уңышларыбызны бәялибез.
|
|
|
|
45 |
1 |
Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Ни өчен Кояш – көндез, ә йолдызлар төнлә яктырта?
|
|
|
|
46 |
1 |
Звезды и планеты. Ни өчен Ай төрлечә була?
|
|
|
|
47 |
1 |
Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Ни өчен яңгыр ява һәм җил исә?
|
|
|
|
48 |
1 |
Неживая и живая природа. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Кыңгырау ни өчен чылтырый?
|
|
|
|
49 |
1 |
Неживая и живая природа. Ни өчен салават күпере төрле төстә?
|
|
|
|
50 |
1 |
Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Песиләрне һәм этләрне ни өчен яратабыз?
|
|
|
|
51 |
1 |
Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. «Минем дүрт аяклы дусларым» проекты. |
|
|
|
52 |
1 |
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Без ни өчен чәчәкләрне өзмибез һәм күбәләкләрне тотмыйбыз?
|
|
|
|
53 |
1 |
Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Ни өчен урманда тынлыкны сакларга кирәк?
|
|
|
|
54 |
1 |
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Без ни өчен төнлә йоклыйбыз?
|
|
|
|
55 |
1 |
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Ни өчен яшелчә һәм җиләк-җимешләрне күп ашарга кирәк?
|
|
|
|
56 |
1 |
Личная гигиена. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Ни өчен тешләрне чистатырга һәм кулларны юарга кирәк?
|
|
|
|
57 |
1 |
Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Безгә телефон һәм телевизор нәрсә өчен кирәк?
|
|
|
|
58 |
1 |
Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Автомобильләр нәрсә өчен кирәк?
|
|
|
|
59 |
1 |
Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Поездлар нәрсә өчен кирәк?
|
|
|
|
60 |
1 |
Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Корабльләрне нәрсә өчен төзиләр?
|
|
|
|
61 |
1 |
Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Самолетларны нәрсә өчен төзиләр?
|
|
|
|
62 |
1 |
Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Ни өчен автомобильдә һәм поездда куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәргә кирәк?
|
|
|
|
63 |
1 |
Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Ни өчен корабльдә һәм самолетта куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәргә кирәк?
|
|
|
|
64 |
1 |
Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Ни өчен кешеләр космосны үзләштерәләр?
|
|
|
|
65 |
1 |
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Без ни өчен «экология» сүзен еш ишетәбез?
|
|
|
|
66 |
1 |
«Нигә һәм ни өчен?» бүлеге буенча үзебезне тикшерәбез һәм уңышларыбызны бәялибез.
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.