Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулле - Киминская основная общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
|
Рабочая программа по русскому языку
1 класс
Юсупова Гузалия Индусовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2016– 2017 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Обучающиеся научатся:
•различать звуки и буквы;
•различать буквы и их основные звуковые значения;
•различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
•делить слова на слоги, определять ударный слог;
•способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
•пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
•пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
•соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
•устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
•различать предложение и слово;
•определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
•определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
•правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
•писать прописную букву в именах собственных;
•делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
•писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
•писать словарные слова, определенные программой;
•писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
•списывать небольшой текст по правилам списывания;
•читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Содержание учебного предмета
Разделы |
Содержание по стандарту |
Кол час |
Обучение грамоте |
Подготовительный период Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы. Основной звукобуквенный период Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями. Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв. Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма. Заключительный период Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет . Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку. Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова. Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми |
75 |
Фонетика и графика |
Систематический курс Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, Ё, Я, Ю, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. |
12 |
Морфология |
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные |
3 |
Синтаксис |
Предложение. |
2 |
Орфография и пунктуация |
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и именах собственных. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная, проверяемая и непроизносимая согласная. Знаки препинания в конце предложения. |
5 |
Развитие речи |
Осознание ситуации общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог. Выражение собственного мнения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Практическое овладение устными монологическими высказываниями. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. |
2 |
|
Всего |
99 |
Формы организации уроков русского языка:
- урок нового материала;
- урок закрепления;
- урок повторения;
- урок контроля;
Основной вид учебной деятельности: говорение, письмо, слуховой диктант, выборочный диктант, контрольное списывание.
Календарно - тематическое планирование
№ |
Коли-чество часов |
Содержание темы урока |
Дата проведения |
Примечание |
||
План |
Факт |
|
||||
1 |
1 |
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания. Значение слова. |
|
|
|
|
2 |
1 |
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования при письме. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.
|
|
|
|
|
3 |
1 |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Рабочая строка. Точка начала письма. |
|
|
|
|
4 |
1 |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо короткой и длинной прямой линии. |
|
|
|
|
5 |
1 |
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Деление слов на слоги. Способы его выделения. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
|
|
|
|
|
6 |
1 |
Слова, называющие предметы, действия, признаки. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски Наклонная прямая с закруглением с двух сторон .
|
|
|
|
|
7 |
1 |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Слово и предложение. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. |
|
|
|
|
8 |
1 |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски . Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). |
|
|
|
|
9 |
1 |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски . Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху |
|
|
|
|
10 |
1 |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски . Письмо овалов: малого и большого (0, о) |
|
|
|
|
11 |
1 |
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски . Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. |
|
|
|
|
12 |
1 |
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Использование прочитанных слов для построения связанного рассказа. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) |
|
|
|
|
13 |
1 |
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Звук и буква . Письмо букв.. Письмо строчной и заглавной букв А, а. |
|
|
|
|
14 |
1 |
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буква как знак звука. Письмо букв . Письмо строчной и заглавной букв О, о |
|
|
|
|
15 |
1 |
Различение гласных и согласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Письмо букв. Письмо строчной и заглавной букв У, у |
|
|
|
|
16 |
1 |
Смыслоразличительные качества звуков. Письмо букв. Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау.
|
|
|
|
|
17 |
1 |
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.Слово как объект изучения, материал для анализа. Введение алгоритма списывания с письменного шрифта. Письмо букв. Письмо строчной и заглавной букв Э, э. |
|
|
|
|
18
|
1 |
Письмо букв. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной буквы ы . |
|
|
|
|
19
|
1 |
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв И, и |
|
|
|
|
20 |
1 |
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Письмо под диктовку слов. |
|
|
|
|
21 |
1 |
Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Гласные звуки. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. |
|
|
|
|
22 |
1 |
Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Особенность согласных звуков.
|
|
|
|
|
23 |
1 |
Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков, письмо строчной и заглавной букв М, м. |
|
|
|
|
24 |
1 |
Различение гласных и согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Закрепление письма соединений букв |
|
|
|
|
25 |
1 |
Твердые и мягкие согласные. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего. Письмо строчной и заглавной букв Н, |
|
|
|
|
26 |
1 |
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов . Письмо строчной и заглавной букв Л, |
|
|
|
|
27 |
1 |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Подбор слов, соответствующих заданной модели. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. |
|
|
|
|
28 |
1 |
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Буквы, обозначающие согласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв Р, р |
|
|
|
|
29 |
1 |
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Разные способы обозначения буквами звука [й]. Письмо строчной и заглавной букв Й, й |
|
|
|
|
30 |
1
|
Письмо. Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь. Функции йотированных букв. Письмо строчной и заглавной букв Я, я |
|
|
|
|
31 |
1 |
Гласные буквы как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё |
|
|
|
|
32 |
1 |
Письмо под диктовку слов .Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. |
|
|
|
|
33 |
1 |
Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю |
|
|
|
|
34 |
1 |
Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Письмо строчной и заглавной букв Е, е |
|
|
|
|
35 |
1 |
Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. |
|
|
|
|
36 |
1 |
Слогообразующая функция гласных звуков. Функция буквы Ь Письмо буквы ь |
|
|
|
|
37 |
1 |
Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Функция твёрдых и мягких согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв Д, д |
|
|
|
|
38 |
1 |
Коррекция предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки. |
|
|
|
|
39 |
1 |
Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв Т, т |
|
|
|
|
40 |
1 |
Согласные звуки .Согласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв 3, з |
|
|
|
|
41
|
1 |
Сопоставление слов,различающихся одним звуком. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает |
|
|
|
|
42 |
1 |
Звонкие и глухие согласные. Согласные звонкие и глухие. Письмо строчной и заглавной букв С, с |
|
|
|
|
43 |
1 |
Алгоритм списывания с печатного шрифта. |
|
|
|
|
44 |
1
|
Особенность согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв Г, г. |
|
|
|
|
45 |
1 |
Твердые и мягкие согласные. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв К, к |
|
|
|
|
46 |
1 |
Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв В, в |
|
|
|
|
47 |
1 |
Слог. Чтение прямого слога. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф |
|
|
|
|
48 |
1 |
Работа с моделями: построение модели звукового состава слова. Письмо под диктовку слова с изученными буквами |
|
|
|
|
49 |
1 |
Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге . Письмо строчной и заглавной букв Б, б |
|
|
|
|
50 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в конце предложения. Письмо строчной и заглавной букв П, |
|
|
|
|
51 |
1 |
Отработка техники чтения. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков |
|
|
|
|
52 |
1 |
Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и |
|
|
|
|
53 |
1 |
Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (жи – ши); Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и |
|
|
|
|
54 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); Гласные после шипящих. Слова с сочетаниями жи- ши |
|
|
|
|
55 |
1 |
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Функция букв Ь и Ъ. Разделительный мягкий знак. |
|
|
|
|
56 |
1 |
Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков |
|
|
|
|
57 |
1 |
Разные способы обозначения буквами звука [й]. функция букв Ь и Ъ. |
|
|
|
|
58 |
1 |
Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв X, х |
|
|
|
|
59 |
1 |
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.Слог как минимальная произносительная единица. Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу
|
|
|
|
|
60 |
1 |
Письмо букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу
|
|
|
|
|
61 |
1 |
Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характе-ристики звука. Письмо строчной и заглавной букв Ц, |
|
|
|
|
62 |
1 |
Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта, технологии написания письменных букв |
|
|
|
|
63 |
1 |
Сопоставление слов, различающихся одним звуком . Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает . |
|
|
|
|
64 |
1 |
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Приёмы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. |
|
|
|
|
65 |
1 |
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Составление и запись предложений из 2-3 слов |
|
|
|
|
66 |
1 |
Выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего Правописание жи - ши |
|
|
|
|
67 |
1 |
Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. |
|
|
|
|
68 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча – ща,) Гласные после шипящих .Правописание ча - ща |
|
|
|
|
69 |
1 |
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (чу– щу) . Ударение .Овладение способом чтения прямого слога. Правописание чу - щу |
|
|
|
|
70 |
1 |
Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.Составление текста диктанта с чу – щу. Слово как объект изучения, материал для анализа. |
|
|
|
|
71 |
1 |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Слово и предложение. Правописание чк, чн, чт |
|
|
|
|
72 |
1 |
Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт. Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт |
|
|
|
|
73 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных . Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных |
|
|
|
|
74 |
1 |
Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. |
|
|
|
|
75 |
1 |
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Русский алфавит. Приёмы правильного списывания с печатного шрифта.
|
|
|
|
|
76 |
1 |
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Отработка техники чтения. Работа над осознанностью чтения.
|
|
|
|
|
77 |
1 |
Алфавит. Звуковой анализ слова. Закрепление знаний об алфавите. |
|
|
|
|
78 |
1 |
Слова-названия предметов, признаков, действий. Различение слов и обозначающего им предмета . Слова, называющие предметы, действия, признаки. |
|
|
|
|
79 |
1 |
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова, называющие предметы, действия, признаки. |
|
|
|
|
80 |
1 |
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Значение слова. |
|
|
|
|
81 |
1 |
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Устная и письменная речь. |
|
|
|
|
82 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. |
|
|
|
|
83 |
1 |
Буква и звук. Буква как знак звука. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком |
|
|
|
|
84 |
1 |
Звонкие и глухие согласные. Звонкие и глухие парные согласные |
|
|
|
|
85 |
1 |
Обозначение буквами звука [й']. Разные способы обозначения буквами звука [й]. Звук [й'] и буква й
|
|
|
|
|
86 |
1 |
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Мягкие и твёрдые согласные. |
|
|
|
|
87 |
1 |
Деление слов на слоги . Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. |
|
|
|
|
88 |
1 |
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков |
|
|
|
|
89 |
1 |
Гласные буквы Е, Ё, Я, Ю, их функции. Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я |
|
|
|
|
90 |
1 |
Согласные твёрдые и мягкие. Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных |
|
|
|
|
91 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: Слова с сочетаниями жи — ши, же – ше. Слова с сочетаниями жи — ши, же - ше
|
|
|
|
|
92 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: Слова с сочетаниями цн, це, цы. Слова с сочетаниями цн, це, цы |
|
|
|
|
93 |
1 |
Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, ). Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща. |
|
|
|
|
94 |
1
|
Использование на письме разделительных ъ и ь. Мягкий знак на конце слов |
|
|
|
|
95 |
1 |
Использование на письме разделительных ъ и ь. Разделительный твёрдый и мягкий знак. |
|
|
|
|
96 |
1 |
Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Звонкие и глухие согласные на конце слов. |
|
|
|
|
97 |
1 |
Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. |
|
|
|
|
98 |
1 |
Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Контрольное списывание |
|
|
|
|
99 |
1 |
Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова . Написание слов с парными согласными. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.