Рабочая программа по занимательной математике
Оценка 4.6

Рабочая программа по занимательной математике

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
21.11.2018
Рабочая программа по занимательной математике
Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
2 а занимательная математика.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 пгт Песковка Омутнинского района Кировской области Утверждаю,    директор ОУ ___________Т.Л.Шихалеева Приказ №123 От «30»августа 2018 года Образовательная программа по «Занимательной математике» для 2 «а» класса на 2018 – 2019 учебный год Автор ­ составитель Андриенко Е.А. Учитель начальных классов МКОУ СОШ №4 пгт Песковка пгт Песковка 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  к курсу «Занимательная  математика» составлена в соответствии  с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой Содержание   курса «Занимательная   математика»   направлено   на   воспитание   интереса   к   предмету,   развитие   наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Актуальность программы  основывается   на   интересе,   потребностях   учащихся   и   их   родителей. Преподавание   данного   учебного   курса «Занимательная   математика»   строится   как   углубленное   изучение   вопросов,   предусмотренных   программой   основного   курса.   Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно­теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач и заданий не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности ­ повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи и задания, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации. Цели курса:   развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков; интеллектуальное   развитие   учащихся,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для   математической   деятельности   и необходимой для продуктивной жизни в обществе;  воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики. Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня. Курс призван способствовать решению следующих задач:   учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету; обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике. Каждое   занятие   наполнено   богатым   историческим   материалом,   энциклопедические   сведения   в   математических   заданиях,   задания   с природоведческим и историческим сюжетом, позволяют  детям увидеть неразрывную связь математики с окружающим миром, расширяют  их кругозор, обогащают активный словарный запас. В   процессе   проведения   занятий   решается   проблема   дифференциации   обучения,   расширяются   рамки   учебной   программы,   появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:    уроки ­ исследования, ролевые игры, уроки ­ путешествия, уроки ­праздники, уроки ­ сказки, устные журналы. практические работы ­ изготовление наглядных пособий по математике. игры (интерес и игра вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке).     обсуждение заданий по дополнительной литературе. доклады учеников. составление рефератов. экскурсии. Программа   включает   следующие   разделы:   "Общие   понятия",   "Элементы   истории   математики",   "Числа   и   операции   над ними","Занимательность", "Геометрические фигуры и величины". Раздел программы "Общие понятия" направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Содержание курса. Раздел   программы "Элементы истории математики" расширяет   и   углубляет   знания   программного  материала,   знакомит   учащихся   с некоторыми общими идеями современной математики, раскрывает приложения математики в практике. Раздел программы "Числа и операции над ними" составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач. Раздел   программы "Занимательность" состоит   из   разнотипных   упражнений   "занимательного"   характера,   опирающихся   на   догадку   и непосредственные физические действия (эксперимент) иногда на несложные расчеты в пределах арифметики целых чисел и дробных чисел. Раздел   программы "Геометрические   фигуры   и   величины" направлен   на   изучения   величин   и   для   развития   пространственных представлений   учащихся.   На   занятиях   рассматривается   процесс   формирования   элементарных   геометрических   представлений   у   младших школьников, подобрана система упражнений и задач развивающего характера, позволяющая формировать пространственные представления детей. Планируемые результаты изучения учебного курса «Занимательная математика». В результате   обучающиеся:  научатся   использовать   начальные   математические   знания   для   описания   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   оценки количественных и пространственных отношений;  овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;  научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;   научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;  приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико­ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).  В самостоятельно   созданных ситуациях   общения   и   сотрудничества,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения данного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:     Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану (алгоритму, по программе действий) сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.    Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными результатами во 2 классе являются следующие: Обучающиеся научатся: • вести счет десятками и сотнями; • различать термины «число» и «цифра»; • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами; • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); • изображать числа на числовом луче; • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу; • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения; • применять правило вычитания суммы из суммы; • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей; • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух, трех разрядов; • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов; • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см); • использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах; • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер); • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам; • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели; • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на  …», «меньше на  …»; • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной; • читать и заполнять строки и столбцы таблицы.         Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе; • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков; • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; • понимать термин «числовая последовательность»; • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы; • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания); • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения; • понимать бесконечность прямой и луча; • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга; • использовать римские цифры для записи веков и различных дат; • оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»; • понимать связь между временем­датой и временем­продолжительностью; • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи; • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения; • использовать табличную форму формулировки задания. Календарно­тематическое планирование курса «Занимательная математика» 2 класс № 1 2 Тема занятия Логические цепочки Классификация предметов Содержание занятия Знакомство   с   принципом   построения логической   цепочки.   Завершение   логических цепочек и построение собственных.  Понятие   о   принципе   классификации. Выполнение заданий на классификацию.  3 Занимательная геометрия:   прямая и кривая линии 4 Магические квадраты точка, 5 6 7 8 9 Танграм Ребусы с предлогами Ребусы с числами Кто лишний? Задания   со   счетными палочками Знакомство   с   понятиями   «точка»,   прямая»   и «кривая линии».      Построение Принцип   построения.   Заполнение   магических квадратов. собственных магических квадратов.  Решение «китайских» головоломок  Обучение   разгадыванию   ребусов,   содержащих предлоги.  Разгадывание ребусов, содержащих числа.  Выполнение заданий на сравнение и обобщение. Нахождение лишнего числа и фигуры.  Выполнение заданий со счетными палочками. 10 Шифровальщики 11 12 Зоркий глаз Задачи   о   сказочных героях Расшифровка   слов   с   использованием математических выражений.  Выполнение заданий на сравнение чисел, фигур, математических выражений.  Решение   и   составление   задач   с   участием сказочных героев.  УУД План  Факт  Коммуникативные УУД: ­ умение полно и точно выражать свои мысли;  ­ управление действиями партнёра; ­постановка вопросов; ­ разрешение конфликтов. Логические УУД: ­анализ с целью выделения  существенных признаков; Логические УУД: анализ, синтез, доказательство Регулятивные: ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Личностные: ­ нравственно­этическое оценивание Познавательные: ­формулирование цели, поиск  информации ­анализ с целью выделения признаков; ­ синтез как составление целого из  частей; ­ выбор оснований и критериев для  сравнения; ­ доказательство; ­установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи  рассуждений  Личностные: ­ нравственно­этическое оценивание 13 Примеры с окошками 14 Какое число я задумал? Решение и составление примеров с окошками. Д Познавательные: Решение и составление математических загадок о задуманном числе.  Задачи   комбинаторного типа Решение   задач   комбинаторного   типа   при помощи графов и отрезков.  15 16 17 18 ­формулирование цели, поиск  информации Регулятивные: ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Коммуникативные УУД: ­ умение полно и точно выражать свои мысли;  ­ управление действиями партнёра; Рисунки по клеточкам Счёт удобным способом 19 Нестандартные задачи 20 21 Занимательная  геометрия: сети линий,  путь Буквы латинского  алфавита.  22 Прямые и обратные  операции 23 Числовые лабиринты 24 Римская нумерация 25 Круговые выражения.  Игра «Математическое  домино» Решение и составление рисунков по клеточкам Логические УУД: Решение и составление примеров на сложение нескольких слагаемых удобным способом Решение и составление нестандартных задач с использованием схем, чертежей и рисунков.  Решение   и   составление   задач   на   сети   линий, путь. ­ анализ; ­ синтез; ­ сравнение; ­ доказательство; ­установление причинно­ следственных связей Знакомство с буквами латинского алфавита  Знакомство   с   понятием   «операция»   в математике. Выполнение и составление заданий на прямые и обратные операции.  Знакомство с принципом составления числовых лабиринтов.   Решение   и   составление   числовых лабиринтов.  Знакомство с римской нумерацией. Решение и составление   выражений   с   использованием римской нумерации. Знакомство с понятием «круговые» выражения. Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли;  ­ разрешение конфликтов. Личностные: ­ нравственно­этическое оценивание 26 Площадь составной  фигуры 27 Цепочки примеров 28 29 Занимательная  геометрия. Виды углов.  Сторона и вершина  многоугольника. Блиц­турнир. Решение  задач при помощи  буквенного выражения. Решение   и   составление   задач   на   нахождение площади  фигуры,  составленной  из  нескольких частей.  Знакомство с принципом составления цепочки примеров.   Решение   и   составление   цепочек примеров.  Знакомство с видами углов, понятием «сторона многоугольника», «вершина многоугольника».  Познавательные: ­формулирование цели, поиск  информации Регулятивные: ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волеввая саморегуляция Решение   и   составление   задач,   которые решаются составлением буквенного выражения. 30 Окружность. Радиус.  Составление узоров из окружностей.  Диаметр. 31 Площадь сложных  фигур. 32 33 Задания на развитие  восприятия Дерево возможностей 34 Интеллектуальный  аукцион                                    Решение и проектирование задач на нахождение площади   фигур,   содержащих   вырезанные внутри участки.  Решение   и   составление   заданий   на   развитие восприятия (внимания, памяти).  Решение и составление задач с использованием дерева возможностей.  Защита   и   выбор   самых   удачных   заданий, изготовленных   учащимися   для   классной игротеки. Регулятивные: ­целеполагание; ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегуляция Личностные: ­ нравственно­этическое оценивание

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике

Рабочая программа по занимательной математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018