Приложение 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»
Наименование учебного предмета Технология. Обслуживающий труд. Классы 6 класс
Учитель Подорова Ирина Александровна Срок реализации программы 1 год
Планирование составлено на основе авторской программы О.А.Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.)и ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой. «Технология». «Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012./ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.). О.А.Кожиной. (название, автор, издательство)
|
Приложение 2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сулзатская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Зам. директора по УВР _____________________Малкина Т.М (подпись) ФИО «___» ________ 20____.г |
Утверждаю Директор школы _________________Е.Н. Жуковская
«___» ________ 20___г. |
Учебный предмет Технология .Обслуживающий труд.
Класс 6
Учебный год 2016-2017 г
ФИО преподавателя Подорова Ирина Александровна
Количество часов в неделю 2
Количество часов в год 70
Количество контрольных работ в год _2
Количество практических работ в год 27
Учебник (название, автор, издательство, год издания)
«Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.). О.А.Кожиной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Технологии («Обслуживающий труд»), на базовом уровне для шестых классов (девочки) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897,с изменениями, внесенными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015 №1577, Основной образовательной программы школы 2016/2017 уч. год, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями , внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 57628,от 28.12.2015 г.№1529, от 26.01.2016 г. № 38.
Рабочая программа и составлена на основании авторской программы О.А.Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.)и ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой. «Технология». «Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012./
Содержание рабочей программы построено с учетом возрастных, психофизических особенностей, образовательных запросов, возможностей и потребностей учащихся данного класса и целей общетехнической подготовки. Уроки кулинарии заменены на уроки по рукоделию, из-за отсутствия кухонного оборудования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Раздел 1 «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Раздел2 «Технология ведения дома»
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться
Раздел3 «Электротехнические работы»
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться
· Чертить простейшие схемы осветительных приборов, электрических цепей.
· Производить их ремонт
· Собирать простейшие электрические цепи;
· оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
Раздел 4«Творческие проекты»
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
· Календарно-тематическое планирование
№ урока |
№ урока по четвертям |
Дата проведения урока (литер класса а) |
Тема урока (раздела) |
Кол-во часов раздела/ урока по теме
|
Контроль |
Практическая часть |
|
план |
факт |
|
|||||
|
|
|
|
Раздел1. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
54ч |
|
|
|
|
|
|
Элементы материаловедения |
2ч |
|
|
1 |
1 |
06.09 |
06.09 |
Текстильные материалы из натуральных и химических волокон и их свойства, |
1ч |
|
|
2
|
2 |
06.09 |
06.09 |
Практическая работа: Выполнение простейших переплетений. |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Элементы машиноведения |
4ч |
|
|
3
|
3 |
13.09 |
13.09 |
История швейной машины. Назначение и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. |
1ч
|
|
|
4 |
4 |
13.09 |
13.09 |
Практическая работа :использование регуляторов. |
1ч |
|
|
5 |
5 |
20.09 |
20.09 |
Выполнение швов на тканях с различными характеристиками. Чистка и смазка машины. |
1ч |
|
|
6 |
6 |
20.09 |
20.09 |
Практическая работа: подготовить швейную машину к работе, Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант) |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Конструирование и моделирование поясных швейных изделий. |
8ч |
|
|
7 |
7 |
27.09 |
|
Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок |
1ч |
|
|
8 |
8 |
27.09 |
|
Практическая работа: Выполнение эскиза проектного изделия |
1ч |
|
|
9 |
9 |
04.10 |
|
Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. |
1ч |
|
|
10 |
10 |
04.10 |
|
Практическая работа: «Снятие мерок для построения чертежа поясного изделия» |
1ч |
|
|
11 |
11 |
11.10 |
|
Построение чертежа основы поясного изделия |
1ч |
|
|
12 |
12 |
11.10 |
|
Практическая работа: Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину |
1ч |
|
|
13 |
13 |
18.10 |
|
Оформление выкройки.Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. |
1ч |
|
|
14 |
14 |
18.10 |
|
Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона. |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Технология изготовления поясных швейных изделий. |
14ч |
|
|
15 |
15 |
25.10 |
|
Подготовка ткани к раскрою. |
1ч |
|
|
16 |
16 |
25.10 |
|
Практическая работа: Раскладка выкройки |
1ч |
|
|
17 |
1 |
|
|
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя |
1ч |
|
|
18 |
2 |
|
|
Практическая работа: Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя |
1ч |
|
|
19 |
3 |
|
|
Обработка деталей кроя |
1ч |
|
|
20 |
4 |
|
|
Практическая работа: Скалывание и сметывание деталей кроя. |
1ч |
|
|
21 |
5 |
|
|
Инструктаж по ТБ.Обработка боковых срезов швейного изделия. |
1ч |
|
|
22 |
6 |
|
|
Практическая работа: «Обработка боковых срезов швейного изделия». |
1ч |
|
|
23 |
7 |
|
|
«Обработка нижнего среза швейного изделия» |
1ч |
|
|
24 |
8 |
|
|
Практическая работа: «Обработка нижнего среза швейного изделия» |
1ч |
|
|
25 |
9 |
|
|
Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых . |
1ч |
|
|
26 |
10 |
|
|
Практическая работа: «Подготовка к примерке и примерка изделия». Контроль и оценка качества изделия. |
1ч |
|
|
27 |
11 |
|
|
Окончательная отделка изделия. Вшивание молнии. |
1ч |
|
|
28 |
12 |
|
|
Практическая работа: Проведение примерки, исправление дефектов. |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Рукоделие. художественные ремесла |
26 |
|
|
29 |
13 |
|
|
. Вязание.Материалы. Подготовка используемой пряжи и инструменты для вязания. |
1ч |
|
|
30 |
14 |
|
|
Цветовые решения в вязании. Правила ТБ. |
1ч |
|
|
31 |
15 |
|
|
Основные приемы вязания крючком: первая петля, цепочка из воздушных петель. |
1ч |
|
|
32 |
16 |
|
|
Соединительный столбик. |
1ч |
|
|
33 |
1 |
|
|
Столбик без накида. |
1ч |
|
|
34 |
2 |
|
|
Способы ввода крючка в петлю основания. |
1ч |
|
|
35 |
3 |
|
|
Вывязывание образца. |
1ч |
|
|
36 |
4 |
|
|
Столбики с накидом. |
1ч |
|
|
37 |
5 |
|
|
Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида. |
1ч |
|
|
38 |
6 |
|
|
Условные обозначения. Чтение схем. |
1ч |
|
|
39 |
7 |
|
|
Вывязывание узкого кружева |
1ч |
|
|
40 |
8 |
|
|
Вязание по кругу. Вывязывание круга. |
1ч |
|
|
41 |
9 |
|
|
Вывязывание квадрата, шестиугольника и других |
1ч |
|
|
42 |
10 |
|
|
Вывязывание образца и определение плотности вязания. Расчет количества петель. |
1ч |
|
|
43 |
11 |
|
|
Вязание сувенира |
1ч |
|
|
44 |
12 |
|
|
Вязание сувенира |
1ч |
|
|
45 |
13 |
|
|
Лоскутное шитье. Геометрический орнамент и композиция. |
1ч |
|
|
46 |
14 |
|
|
Практическая работа Выполнение эскиза в лоскутной технике. |
1ч |
|
|
47 |
15 |
|
|
Изготовление шаблонов элементов орнамента. |
1ч |
|
|
48 |
16 |
|
|
Практическая работа работа Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы. |
1ч |
|
|
49 |
17 |
|
|
Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье |
1ч |
|
|
50 |
18 |
|
|
Практическая работа Сборка полотна изделия. |
1ч |
|
|
51 |
19 |
|
|
Соединение лоскутной основы с подкладкой. |
1ч |
|
|
52 |
20 |
|
|
Практическая работа Соединение лоскутной основы с подкладкой |
1ч |
|
|
53 |
1 |
|
|
Заключительный этап (оценка проделанной работы. |
1ч |
|
|
54 |
2 |
|
|
Практическая работа Декоративное оформление работы. |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Итого |
54ч |
|
|
|
|
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА |
3ч |
|
|
55 |
3 |
|
|
Уход за одеждой и обувью. Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. |
1ч |
|
|
56 |
4 |
|
|
Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки |
1ч |
|
|
57 |
5 |
|
|
Практическая работа: Инструктаж по ТБ.Выполнение ремонта накладной заплатой. |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Итого |
3ч |
|
|
|
|
|
|
Бытовые электроприборы. |
2ч |
|
|
58 |
6 |
|
|
Бытовые электроприборы. Инструктаж по ТБ. |
1ч |
|
|
59 |
7 |
|
|
Практическая работа: Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Итого |
2ч |
|
|
|
|
|
|
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ |
9ч |
|
|
60 |
8 |
|
|
Выбор и обоснование проекта.Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. |
1ч |
|
|
61 |
9 |
|
|
Практическая работа разработка эскиза изделия, подбор материалов |
1ч |
|
|
62 |
10 |
|
|
.Практическая работа Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта |
1ч |
|
|
63 |
11 |
|
|
Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия. |
1ч |
|
|
64 |
12 |
|
|
Практическая работа.Оформление документации проектного изделия. |
1ч |
|
|
65 |
13 |
|
|
Практическая работа«Изготовление проектируемого изделия». |
1ч |
|
|
66 |
14 |
|
|
Практическая работа«Изготовление проектируемого изделия». |
1ч |
|
|
67 |
15 |
|
|
Практическая работа«Изготовление проектируемого изделия». |
1ч |
|
|
68 |
16 |
|
|
Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) |
1ч |
|
|
|
|
|
|
Итого |
9ч |
|
|
69-70 |
|
|
|
Резервное время |
2ч |
|
|
|
|
|
|
Итого |
70ч |
|
|
Приложение 3
Справка
по итогам проверки рабочих программ
В соответствии с планом ВШК на полугодие (четверть) 201_-201_2 учебного года и на основании приказа «О подготовке рабочих программ» от __________20__ г. № ____ проведена проверка рабочих программ учителей на 20__-20__ учебный год.
Цель: планирование учебного материала на год в соответствии с учебным планом; составление рабочих программ в соответствии с требованиями, обозначенными в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); соответствие выбранного УМК реализуемой программе; соответствие содержания рабочих программ федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по предметам (10 класс), федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения (1-5 классы).
Сроки проведения:
Результаты контроля
В период проверки рабочие программы были предоставлены
№ п/п |
Название |
ФИО педагога, реализующего программу |
Начальная школа |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная школа |
||
|
|
|
|
|
|
Старшая школа |
||
|
|
|
|
|
|
Рабочие программы не предоставлены
№ п/п |
ФИО учителя |
Классы |
1 |
|
|
2 |
|
|
Анализ качества оставления рабочих программ по учебных предметам проводился по следующим критериям:
- наличие основных структурных элементов рабочей программы просматривается во всех рабочих учебных программах.
-наличие информации о нормативно-правовой базе основе для составления программы:
Образец:
№ п/п |
ФИО учителя |
Класс |
Замечания |
1. |
|
Физическая культура, 5-9 класс |
Обозначить компонент учебного плана |
- Наличие УМК
№ п/п |
ФИО учителя |
Класс |
Замечания |
1. |
|
География, 8 класс |
Разграничить УМК, литературу для учителя и обучающихся |
- конкретность поставленных целей, чёткость задач, их системность и последовательность:
№ п/п |
ФИО учителя |
Класс |
Замечания |
1. |
|
Физическая культура, 6-8 классы |
Конкретизировать задачи преподавания предмета |
- содержательность тематической структуры:
- обоснование, аргументация авторских изменений, корректировки базовой программы: присутствует во всех рабочих учебных программах.
- конкретность описания планируемых результатов, их классификация по определённым критериям, соответствие требованиям ФГОС (1, 2, 5-е классы):
№ п/п |
ФИО учителя |
Класс |
Замечания |
|
|
|
|
- определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программы:
№ п/п |
ФИО учителя |
Класс |
Замечания |
1. |
|
6 класс, русский язык, литература |
Прописать технологии |
-наличие форм контроля и возможные варианты его проведения:
№ п/п |
ФИО учителя |
Класс |
Замечания |
1. |
|
9 класс, физическая культура |
Прописать контрольные мероприятия |
- использование ИКТ при освоении программы: отмечено в рабочих программах у __% педагогов.
- эстетика оформления документа: все программы, в целом, имеют эстетически привлекательный вид.
Выводы:
1. Содержание рабочих программ по учебным предметам соответствует требованиям, прописанным в Положении о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2. Содержание рабочих программ по учебным предметам частично соответствует требованиям у следующих учителей:
№ п/п |
ФИО учителя |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Прохождение программного материала МАОУ «Сулзатская СОШ».
Класс |
Предмет |
По программе |
Фактически проведено |
Причина невыполнения программы |
Компенсирующие мероприятия |
||||
Часов |
К/Р |
П/Р |
Часов |
К/Р |
П/Р |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
Приложение 5
Лист
корректировки рабочей программы
(альбомный формат)
|
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.