Рабочая программа "Познай себя"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Познай себя"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство +2
1 кл—4 кл
16.10.2017
Рабочая программа "Познай себя"
Работая педагогом-психологом, пришла к выводу о том, что программа, по которой работает школа в настоящий момент, не решает всех существующих проблем. Поэтому в своем проекте попыталась создать более глубоко проработанную программу направленную на получение младшими школьниками знаний о себе, формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности, формирование психологической готовности к обучению, работа над личностными, регулятивными и коммуникативными УУД, развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и взрослыми. Данный проект направлен на разработку и реализацию программы по психологии для младших школьников "Познай себя"
Проект Познай себя.docx
Проект: Разработка программы по психологии для младших школьников "Познай себя" Содержание Введение...................................................................................................................3 Воспитательные результаты деятельности по уровням....................................9 Уровни сформированности УУД по годам обучения............................................10 Тематический план.................................................................................................14 Содержание занятий..............................................................................................17 Список литературы:...............................................................................................21 Введение Актуальность. Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного развития ребенка, которую возможно решить только при наличии   у   ребенка   психологических   знаний     о   себе,   своих   личных   и возрастных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом. Школьные   годы   являются   сенситивным   периодом   для   приобщения человека   к   психологической   культуре.   В   современного   парадигме образования  акцент  сделан  на  социализацию   подрастающего  поколения, но социализация   как   процесс   освоения   социально­культурного   опыта   и формирования   социальной   компетентности   будет   продуктивным   и полноценным   только   в     особом   культурно­образовательном   пространстве, способствующему  психологическому здоровью личности.  Данная   тема   интересна   нам,   как   психологам,   т.к   именно   он   может создать   благоприятные   условия   для   развития   психологически   здоровой личности. Ибо только здоровая личность способна проявлять познавательную активность   и   адекватно   реагировать   на   изменения   в   нашем быстроменяющемся мире.  Работая   учителем   начальных   классов   и   педагогом­психологом,   мы пришли   к   выводу   о   том,   что   программа,   по   которой   работает   школа   в настоящий момент, не решает всех существующих проблем. Поэтому мы в своем проекте попытались создать более глубоко проработанную программу направленную   на   получение   младшими   школьниками   знаний   о   себе, формирование позитивной Я­концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности, формирование психологической готовности к обучению,  работа   над     личностными,  регулятивными   и  коммуникативными УУД,   развитие   социальных   и   коммуникативных   умений,   необходимых   для установления межличностных отношений со сверстниками и взрослыми. Данный проект направлен на разработку и реализацию программы по психологии для младших школьников "Познай себя" Новизна. В   связи   с   вышесказанным,   считаем   целесообразным психолого­педагогическое   сопровождение   ФГОС,   основанное   на   практике психологического просвещения и возможно даже обучения с 1 класса школы. Нормативные документы для разработки программы  Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29  декабря 2012г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС. Утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года     Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30­51­433/16) О   повышении   воспитательного   потенциала общеобразовательного   процесса   в   общеобразовательном   учреждении (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28­16) Концепция   модернизации   дополнительного   образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (проект). Основная   цель   программы     ­   научить   ребенка   использовать психологические   знания   для   быстрой   и   максимально   безболезненной адаптации   и   адекватного   взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми   в социуме. Задачи, которые стоят перед нами:  Разработка программы «Познай себя"  Реализация   данной   программы   в   рамках   образовательного процесса;  Удовлетворение   практического   запроса   со   стороны   педагогов начальных классов, администрации и родителей;  Реализация   педагогических   и   психологических   задач поставленных данной программой;  Формирование ВРЛ;  Осуществление сущностно­репродуктивного типа ПП. Задачи программы:  Формирование   позитивной   Я­концепции   и   устойчивой самооценки   Снижение уровня школьной тревожности Создание   классного   коллектива   через   формирование групповой сплоченности и выработку системы единых требований Формирование   психологической   готовности   к   обучению,   работа над  личностными, регулятивными и коммуникативными  УУД Развитие   социальных   и   коммуникативных   умений, необходимых   для   установления   межличностных   отношений   со сверстниками и взрослыми  Формирование   социально   приемлемых   форм   поведения   в обществе. В   основе   программы   лежат  принципы:  системно­деятельностной организации воспитания, диалогического общения, конкретность и образность в   обучении,   закрепление   всего   изучаемого   материала   на   практических заданиях, систематичность в повторении основных психологических понятий и закономерностей, межпредметные связи при изучении психологии, широкое использование игровых форм и методов. Программа рассчитана на 4 учебных года 135  учебных часов Режим занятий: 1 год обучения: 33 учебных часа (1 час в неделю), так как учебный год первоклассника короче. 2 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю). 3 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю). 4 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю). Программа «Познай себя» предназначена для обучающихся начальной школы возрастом 6 – 10 лет. Длительность занятий: 30 ­40 минут. 30 минут в 1 классе, во 2­4 классах – 40 минут. Педагогические   средства,   обеспечивающие   достижения результата 1. 2. 3. 4. игрушками) 5. 6. 7. 8. 9. Специально организованная среда Специально организованные занятия. Физкультминутки. Игры   (словесные,   подвижные,   сюжетно­ролевые,   с   куклами   и Работа с книгой. Инсценировки Праздники и соревнования. Диагностика и контроль. Основные   психологические   концепции,   ориентированные   на всестороннее развитие личности. Формы работы.  Тренинги  Беседы и дискуссии  Игры   (словесные,   подвижные,   сюжетно­ролевые,   с   куклами   и игрушками)  Релаксационные упражнения  Психигимностические этюды и элементы.  Работа с книгой  Работа с притчами Планируемые результаты и формы контроля. Основные результаты  Низкий  уровень тревожности    Высокая и нормальная самооценка  Позитивное отношение к себе и своей личности   Хорошо   сформированные   умения   общения   со   сверстниками   и взрослыми, в том числе педагогами   Сплоченный классный коллектив обучающихся с положительной мотивацией к обучению. Основные умения и навыки, которыми должен овладеть школьник за время занятий по программе:      Умение осознавать требования учителя и соответствовать им Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы Умение общения и достойного поведения с одноклассниками Навыки коллективной деятельности. Формы контроля:  Тестирование (групповое или индивидуальное) (тест тревожности Спилберга, социометрия, анкетирование «Личностный рост обучающихся»)  Применение   проективных   методик   диагностики   (н­р,   «Школа зверей»)  Наблюдение  и ведение индивидуальных карт. Общая характеристика курса Программа   разработана   для   организации   занятий   с   обучающимися начальной   школы   в   соответствии   с   требовании   ФГОС   начального   общего образования.   Познавательная   деятельность   становится   одним   из   ведущих видов деятельности младшего школьника наряду с игровой, именно в игровой деятельности   в  эмоциональной  атмосфере   у  ребенка  формируются   умения ориентироваться в окружающем мире, адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, легче усваиваются нормы нравственного поведения. Программа   осуществляется   через   деятельностный   подход формирования   универсальных   учебных   действий   –   личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.  Полученные   результаты   мы   планируем   реализовывать   в   рамках сущностно­репродуктивного педагогического процесса, так как с помощью данной   программы   основным   достигаемым   результатом   являются определенные   умения, познавательная деятельность ученика направлена на обдумывание   и   интерпретирующую   активность,   а   основными   методами обучения являются репродуктивные методы и решение задач. Реализация данного проекта осуществляется на базе МОУ СОШ №46. Воспитательные  результаты   деятельности по уровням Воспитательные результаты Формы   внеурочной деятельности Формирование ценностного отношения реальности (2 уровень)   к Получение самотоятеьного общественного действия (3 уровень) Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)     Социальная   проба: тренинг, психогимнастика (1­2 год обучения)     КТД: инсценировки, выступления (3­4 год обучения)     Социальный   проект   (находиться   вне   данной   программы.Но планируется   в   следующей   ступени   программы   для   среднего звена) Уровни сформированности УУД по годам обучения На момент поступлен ия в школу Личностные УУД Проявляет самостояте льность   в игровой деятельност и. Пытается оценивать себя  и свои поступки На   момент окончания   1 класса Проявляет самостоятельнос ть в разных видах детской деятельности, оценивает деятельность   и поступки не только свои, но и своих сверстников.   Относиться открыто ко   внешнему   миру, чувствует уверенность   в своих   силах   во внеурочной деятельности   не Открыто относиться ко внешнему миру, всегда чувствует уверенность в своих силах   На момент окончания 2 класса На момент окончания 3 класса У выпускников начальной школы Проявляет самостояте льность   в некоторых видах учебной деятельност и. Оценивает  деятельност ь литературн ых персонажей пытается обосновыва ть свои   мысли   Относиться открыто   ко внешнему миру, чувствует свою уверенность не   только   в игровой деятельност и,   умеет адаптироват ься к новым ситуациям Проявляет самостояте льность   в учебной деятельност и, оценивает поступки детей   взрослых, аргументир ует   свой ответ и Понимает   цель обучения, планирует результат своей деятельности способен работать   на результат   с отсрочкой   его достижения. Умеет адаптироватьс я к динамично меняющемуся миру, способен сделать личностный выбор на основе   норм морали       Относиться открыто   ко внешнему миру, чувствует уверенность своих в силах в учебной деятельност и,   умеет адаптироват ься к новым ситуациям в учебной деятельност и Взаимодействует со   сверстниками и взрослыми через совместную игровую   или учебную деятельность. Способен договариваться   и учитывать интересы   других, сдерживает   свои эмоции   и Взаимодейс твует   со сверстника ми взрослыми через участие   в совместных играх.   В  игре способен вести переговоры. Пытается сдерживать свои эмоции В   рамках игры обсуждает возникающи е проблемы, правила, может поддержать разговор   на интересующ ую его тему Обсуждает проблемы возникающие   в учебной   игровой деятельность, может поддержать разговор интересующую его тему на   Взаимодейс твует   со взрослыми и сверстника ми на   основе любой совместной деятельност и умеет договариват ься о совместных действиях и плане совместной деятельност и       Обсуждает проблемы возникающи е в интересующ ей его сфер, с интересом обсуждает интересующ ие его вопросы, расспрашив ает взрослых   Положитель но относиться к   себе   и окружающи м. Отзывчив Понимает чувства   других людей и сопереживаетим, понимает   оценки учителей своим и     Способен сочувствова ть и сопережива ть, принимает     и не   Взаимодейс твует   со сверстника ми взрослыми даже имея совместной деятельност и,   имея целью достигнуть какой­либо личной цели (Н­Р, получить нужную информаци ю, совершить покупку)   Обсуждает проблемы   , избегает конфликты, с интересом обсуждает интересующ ие его вопросы, расспрашив ает взрослых   о том.   Что для   него важно Доброжелат ельно реагирует на замечания способен   Ориентируется в   социальных ролях   умеет выстраивать межличностны е взаимоотношен ия.   из Умеет находить выход конфликтной ситуации, договариватьс я о взаимовыгодно м сотрудничеств е, обмене коллекций   и т.п.     Строит   свои отношения   со сверстниками и взрослыми на основе взаимопониман чужим поступкам к переживани ям   другого человека и   Принимает сохраняет учебную задачу Регулятивные УУД Проявляет инициативу и самостояте льность   в различных видах детской деятельност и Умеет выбирать себе   род занятий   и выстраивать внутренний план действий   в игровой деятельност и Проявляет умения произвольно сти предметных действий Переносит навыки построения внутреннего плана   действий из игровой деятельности   из игровой деятельности   в учебную   Овладевает способами самооценки выполнения действий оценку своим поступкам от сверстников С   помощью педагога ставит учебную задачу Совместно с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры для построения внутреннего плана действия   в учебном материале Адекватно принимают оценку своей деятельност и со стороны   исправиться в   ответ   на  предложени е взрослого Способен сам поставить  задачу   в творческой деятельност и   связанной с учебной Способен самостояте льно выстроить внутренний план действий   в некоторых видах учебной деятельност и Планирует свои действия совместно с учителем, анализирует проблемы   и результат   ия поддержки и     на Ставит учебную задачу основе соотнесения того,   что   уже известно и усвоено учащимися,   и того,   что   еще не известно. Самостоятельн о   определяет ориентиры   в новом материале, прогнозирует результат учебной деятельности Умеет планировать последователь ность промежуточны х   целей   с учетом конечного результата, вносит изменения   в план   с   учетом результата предыдущего Коммуникативные УУД Активно взаимодейс твует   со сверстника ми взрослыми на   основе общей деятельност и   Имеет первоначальные навыки   работы   в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей. и   не Умеет   задавать вопросы, проявляет только любопытство,   но и любознательност ь Умеет выслушать и   понять   точку зрения   другого, отстаивать свою Проявляет любопытств о   ко   всему новому   и необычному Способен договариват ься, учитывать интересы других   в игровой деятельност и   Формируют ся   навыки совместной учебной деятельност и над проектом: выполнение роли, заданной учителем, помощь товарищам по проекту Умеет задавать вопросы, чем проявляет свою любознатель ность, умеет слушать Частично владеет навыками преодолени я конфликта   Планирует учебное сотрудниче ство совместно с учителем, принимает участие   в контроле чужой деятельност и, осуществля ет рефлексию Умеет сотруднича ть со сверстника ми и взрослыми в поисках интересующ ей информаци и Чувствуя приближени я конфликта способен его избежать или   быстро нивелирова ть   действия   Планирует учебное сотрудничеств о со серниками: участвует   в распределении ролей, составлении плана деятельности, обсуждении результатов.ре флексии Способен поставить задачи   для инициативного сотрудничеств а при поиске и сборе информации Владеет способами разрешения конфликта, может   стать посредником   в разрешении Тематический план. Количество часов Аудиторных Неаудиторных 7 12 11 1 31 1 1 2 тренинга,   коллективное   экскурсия Характеристика   видов деятельности Беседа, рисование, по школе Элементы   психогимнастические этюды, артерапевнические приемы. Беседы, тренинги, коллективные   коллажи, психогимнастические элементы Праздник   с   чаепитием. Тестирование итогов за год     3 1 6 7 9 4 1 Характеристика   видов деятельности Беседа,   коллективное рисование,   экскурсия   по школе Рассказ, обсуждение     тестирование, Рассказ, беседа, тренинг Рассказ, тренинг Рассказ,   диагностика, развивающие упражнения. Рассказ, беседа, обсуждение, психогимнастические упражнения Праздник с чаепитием.тестирование с целью   диагностики   на конец года     1 1 1 3 Название  раздела Количество часов Аудиторных Неаудиторных Первый год обучения № Название  раздела п/п 1 Профилактика дезадаптации 2 3 4 Профилактика страхов агрессии   и Развитие   творческого потенциала Подведение  итогов года Итого     Второй год обучения. № п/п 1 4 Повторение изученного   в прошлом году Знакомство   с психологией 3 Мотивы 4 Память 5 Мышление Эмоции Подведение  итогов года 8 часов 12 11 2 33 часа 1 6 7 9 5 2 2 6 7   Итого 34 31 Третий год обучения. № Название  раздела п/п 1 Я и школа. 4 часа 2 Добро и зло 10 3 4 5 6 Какой   у   меня возраст? Я и общество Кто   я?   Какой Я? Подведение  итогов года 5 6 7 2 Итого   Четвертый год обучения. № п/пНазвание  раздела 34 1 2 Я и школа. 4 часа Характер 7 3 Что   для   меня 7 Количество часов Аудиторных Неаудиторных 3 9 5 6 6 1 30 1 1 1 1 4   Характеристика   видов деятельности Беседа,   коллективное рисование,   экскурсия по   прилегающей   к школе территории. Беседы, анализ действий   сказочных персонажей   и   героев рассказов.   Поездка   в театр Рассказ,   обсуждение   и систематизация знаний Рассказ,   беседа   с обсуждением,   тренинг общения Поездка   в   музей, психогимнастика, творческая подготовка инсценировки с Праздник инсценировкой   сказки о   школьнике   и   школе. Тестирование   с   целью диагностики   на   конец года   работа,     Количество часов Аудиторных Неаудиторных 3 7 6 1 1 Характеристика   видов деятельности Беседа,   коллективное рисование,   экскурсия по школе Рассказ,   диагностика, обсуждение характеров литературных   героев, работа   с   притчей, тренинг   работы   над своим характером Беседа,   обсуждение   и важно? Эмоции Общение школе   в Подведение итогов 4 5 6 7 7 2 7 7 1   Итого 34 31 1 3   систематизация знаний, постройка индивидуальной цели и подбор   средств   ее реализации Виды эмоций, способы выражения   эмоций, диагностика, тренинги Тренинги   общение, подготовка инсценировки Праздник с инсценировкой   сказки о школьнике и школе. Тестирование   с   целью диагностики   на   конец года Содержание занятий Первый год обучения. Профилактика дезадаптации. Знакомство друг с другом. Знакомство с   учителями   других   классов,   директором,   завучем,   библиотекарем,   тех служащими и их  обязанностями  в школе, кто и  как может помочь  юному обучающемуся, за что и как могут наказать. Выработка правил поведения в классе   и   школе   и   осознанное   их   принятие   каждым   ребенком.   Качества трудолюбивого человека и школьника. Мотивация одобрения и потребность в знаниях. Профилактика   страхов   и   агрессии. Выяснение   индивидуальной структуры   страха.     Тренинги, психогимнастические   этюды.   Трудности   в   учебе.   Мотивация   достижения Способы   борьбы   со   страхом. успеха и избегания неудач. Развитее творческого потенциала. Магия воображения. Воображение – мир, которого нет?. Широта воображения. Мечта и   фантазия. Творческое воображение.   Творчество.   Звуковое   воображение,   зрительное   воображение, обонятельное воображение, осязательное воображение. Подведение   итогов   года. Диагностика   результатов   занятий. Праздничное чаепитие. Второй год обучения. Повторение   изученного   в   прошлом   году. Вспоминание   правил поведения в школе, ее работников и их должностных обязанностей,  учащихся других   классов.   Экскурсия   по   школе.   Значение   знаний   в   жизни   человека. Прилежный ученик. Правила трудолюбия. Знакомство   с психологией. Психология   –   наука   о   внутреннем   мире человека. Психологические знания. Цель и задачи уроков психологии. Мотивы. Мотивация   учения   и   познания.   Мотивационный   конфликт «хочу   ­   могу   ­   надо».   Мотивационный   конфликт   в   учебной   деятельности. Способы преодоления мотивационного конфликта. Память. Виды   памяти.   Упражнения   для   развития   процессов   памяти. Некоторые   мнемические   приемы:   рифма,   парные   ассоциации,  группировка. Виды   образной   памяти   :   слуховая,   зрительная,   вкусовая   и   тактильная. Двигательная   память,   эмоциональная   память.   Причины,   влияющие   на  продуктивность памяти. Мышление. Диагностика   особенностей   мышления.   Работа   с упражнениями стимулирующими мышление. Работа по развитию некоторых мыслительных   операций:   сравнение,   выделение   общего,   обобщение, классификация, анализ и синтез простейших изображений. Эмоции. Эмоции   и   чувства.   Виды   эмоций.   Позитивные   и   негативные эмоции. Эстетические и моральные чувства. Способы  управления эмоциями и чувствами психогимнастика и арттерапия. Подведение   итогов   года. Диагностика   результатов   занятий. Праздничное чаепитие. Третий год обучения. Я и школа. Зачем мы учимся? Качества, которые помогают добиться успехов   в   учебе.   Школьный   этикет   и   саморегуляция   школьника. Коллективный рисунок на ватмане (или коллаж из детских рисунков) «Школа моей мечты». Экскурсия на пришкольный участок с беседой о возможностях прилегающей   территории   исследовательской деятельности. Правила поведения на свежем воздухе. для   организации   школьного   досуга   и Добро и зло. Хорошие   и  плохие   поступки –  так  ли   все  однозначно. Хорошие и плохие качества личности:  корысть и бескорыстие,  послушный – непослушный,  вежливый – грубый,  добрый – злой.  Работа с текстом. Анализ ситуаций и нравственных дилемм. Какой   у   меня   возраст?. Возрастная   периодизация.   Особенности каждого возраста. Плюсы и минусы детства и взрослости. Значимость каждого этапа   в   жизни   человека.   Особенности   взаимоотношения   с   малышами, взрослыми и стариками. Вежливость, дружба, уход, помощь. Я   и   общество. Я   –   мальчик.   Я   –   девочка.   Женские   и   мужские социальные роли. Я ­ ребенок. Я – родитель.  Социальные роли в семье. Я – ученик Я – учитель. И другие социальные роли в обществе. Профессиональная деятельность как социальная роль . Кто я? Какой Я? Творческая работа «Я вчера, сегодня, завтра» «Я» реальное   и   «Я»   идеальное.   Индивидуальность.   Творчество   как   способ самовыражения. Работа над инсценировки, начиная с выбора темы. Подведение   итогов   года. Диагностика   результатов   занятий. Выступление с инсценировкой в школе. Анализ итогов выступления. Четвертый год обучения. Я и школа. Зачем нужно учиться? Воля как качество необходимое для успешной учебы. Коллективный рисунок на ватмане (или коллаж из детских рисунков) «Школа будущего». Экскурсия на природу. Беседа – природа как учебник жизни. Правила поведения на природе. Характер. Понятие   о   характере.   Черты   характера.   Формирование характера. Психологические портреты героев сказок. Работа с притчей. Черты характера   помогающие   и   мешающие   в   обучении.   Нет   плохих   и   хороших характеров. Психогимнастика и ролевые игры.   Тренинг   по   коррекции   негативных   черт   характера. Что   для   меня   важно. Жизненные   ценности   и   ориентиры.   Учимся ставить цель в деятельности. Анализ сказки «Как Иван –царевич за чудом ходил?».  Какие средства пошли на достижение цели. Средства установления добрых   взаимоотношений.   Слова   как   проявление   отношения   к   людям. Правила вежливости. Эмоции. Виды   эмоций.   Позитивные   и   негативные   эмоции.   Регуляция эмоций   с   помощью   воли.   Способы   выражения   эмоций   вербальные   и невербальные. Распознавание эмоций. Сопереживание. Психогимнастика. Общение   в   школе. Учитель   ученик.   Проблемы   и   решения. Инсценировка   трудных   ситуаций.   Пути   разрешения.   Отношение   со сверстниками,  коллектив   и   его   структура.  Диагностика.   Взаимоподдержка. Взаимопомощь. Общие интересы. Упражнения на сплоченность коллектива. Общая деятельность. Инсценировка, репетиции. Подведение   итогов   года. Диагностика   результатов   занятий. Выступление с инсценировкой в школе. Анализ итогов выступления. Список литературы: 1. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников.  Методический конструктор. [Текст] / Д.В.Григорьев // Стандарты нового  поколения: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2011. – С.224 2. Проектирование программы формирования универсальных учебных  действий. Методические рекомендации. [Текст] / авт.­сост. Е.И.Агаркова,  Е.В.Калмыкова, С.А. Кравцова, М.И. Шиняев. ­ Тамбов: ТОГОАУ ДПО  «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.36 Нормативное правовое и методическое обеспечение введения  3. федерального образовательного стандарта начального общего образования.  Методические рекомендации. [Текст] / сост. : Г.А.Шешерина,   И.В.Клемешова, Т.С.Дюкова, О.С.Воронкова. ­ Тамбов: ТОГОАУ ДПО  «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – С.78 4. Психологическое сопровождение участников образовательного  процесса в условиях введения ФГОС нового поколения. [Текст]  / авт.­сост.  Г.А.Шешерина, Е.И.Агаркова,  В.М. Чернышова, Е.В. Грипас. ­ Тамбов:  ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников  образования», 2011. – С.65 Развитие потенциальных возможностей учащихся на основе построения  5. индивидуальных образовательных маршрутов. [Текст]  / авт.­сост. В.М.  Чернышова, Е.В. Грипас. ­ Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения  квалификации работников образования», 2011. – С.87 Психологическое здоровье  – основа личностного развития школьников.  6. Методические рекомендации по реализации программы учебных занятий по  психологии для учащихся общеобразовательной школы. [Текст] /авт.­сост.:  Петров В.Б., Воеводкина Л.Н., Вязавова Н.В., Лепихова М.В., Молоканова  М.С., Невзорова Г.В., Чернышова В.М. – Тамбов.: ТОГОАУ ДПО «Институт  повышения квалификации работников образования», 2010. – С.67 7. Яковлева. Е. программа развития творческого потенциала личности  учащихся первого класса. [Текст]/ Е.Яковлева // газета «Школьный  психолог», 2006 Коррекционно­развивающая программа по формированию у детей  8. начальной школы эмоциональной стабильности и коммуникационных навыков. [Текст] /авт.­сост. Е.Д.Шваб // Психологическая профилактика и  коррекционно­развивающие занятия (из опыта работы).  – Волгоград: Учитель, 2007, С.85 9. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Методические  материалы в помощь психологам и педагогам. [Текст] / Е.А.Алябьева–М. : ТЦ Сфера,2006. – С.88 Т.А.Филиппова // В помощь образовательному учреждению:  10. профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Пособие для  педагогов. – М. :Вентана­Графф, 2002. – С.64 11. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова,Т.А., Все цвета, кроме  черного. Книга для родителей. [Текст] / М.М.Безруких, А.Г.Макеева,– С.32 12. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова,Т.А., Все цвета, кроме  черного. Рабочая тетрадь 2 класс. Учусь понимать себя.  [Текст] /  М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова// В помощь образовательному  учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами...  – М. :Вентана­Графф, 2002. – С.32 Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова,Т.А., Все цвета, кроме  13. черного. Рабочая тетрадь 3 класс. Учусь понимать других. [Текст] /  М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова// В помощь образовательному  учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами...  – М. :Вентана­Графф, 2002. – С.38 14. Безруких, М.М., Макеева, А.Г., Филиппова,Т.А., Все цвета, кроме  черного. Рабочая тетрадь 4 класс. Учусь общаться. [Текст] / М.М.Безруких,  А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова// В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами... – М. :Вентана­ Графф, 2002. – С.48 15. К.п.н. Аржакаева, Т. Психологическая азбука для дошкольников. / Т.  Аржакаева // газета «Школьный психолог» 16. К.п.н. Аржакаева, Т. Психологическая азбука для первоклашек. / Т.  Аржакаева // газета «Школьный психолог» 17. К.п.н. Аржакаева, Т. Психологическая азбука для второклашек. / Т.  Аржакаева // газета «Школьный психолог»

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"

Рабочая программа "Познай себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017