Рабочая программа Права человека

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины Права человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта. Данная учебная дисциплина изучается студентами за счет вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ. Ее введение обусловлено потребностями работодателей выпускников специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рабочая программа учебной дисциплины Права человека может быть использована при реализации 1. основных программ профессионального обучения: - программ профессиональной подготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; - программ повышения квалификации по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; - программ переподготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Иконка файла материала РП ПЧ РАТ 2018-2019 уч.год (1).doc
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»     Специальность  23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта  Курс 3 2018 г.УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол №    от   Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева Рассмотрено и рекомендовано   на заседании ПЦК гуманитарных и  социально­экономических дисциплин Протокол №        от    Председатель:  __________ С.А. Ананьев  СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №   от  2образовательного Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта,   утвержденного   приказом Министерства   образования   и   науки   РФ   от   22   апреля   2014 г.   № 383,   Письма Министерства   образования   и   науки   РФ   от   15   марта   2007   г.   №   03­519   «Об обучении   старшеклассников   правам   человека   в   образовательных   учреждениях Российской Федерации», Программы курса «Права человека» для 10­11 классов общеобразовательных   учреждений   (авторы:   Т.Болотина   Т.В.,   Миков   П.В.),   а также с учетом «Основ государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности   и   правосознания   граждан»,   утвержденных   Президентом   РФ 04.05.2011 г. Организация­разработчик:  государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ») Разработчики: Шаповалова   Эльвира   Анатольевна   –   преподаватель   высшей   квалификационной категории  Удалова Наталья Анатольевна ­ преподаватель высшей квалификационной категории  Рецензенты: Мельникова Наталья Георгиевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»  Мещерякова О.В.   – преподаватель, заведующий кафедрой права муниципального  бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт  экономики, педагогики и права» (ВИЭПП) 3СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 11 13 451. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Права   человека   является   частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта   укрупненной   группы   специальностей   23.00.00   Техника   и   технология наземного транспорта.  Данная   учебная   дисциплина   изучается   студентами   за   счет   вариативной   части общего   гуманитарного   и   социально­экономического   учебного   цикла   ППССЗ.   Ее введение   обусловлено   потребностями   работодателей   выпускников   специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Права   человека   может   быть использована при реализации  1. основных программ  профессионального обучения: ­   программ   профессиональной   подготовки   по   специальности   23.02.03   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; ­   программ   повышения   квалификации   по   специальности   23.02.03   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;  ­ программ переподготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная  дисциплина входит в учебный цикл общих гуманитарных и социально­экономических   дисциплин   ППССЗ   и   изучается   на   третьем   курсе специальности   СПО   23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  –  требования к результатам освоения учебной дисциплины:   В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  правильно пользоваться юридической терминологией;  защищать свои права в соответствии с нормами российского и международного гуманитарного права;  анализировать содержание нормативно­правовых актов по правам человека;  оценивать положение с правами человека в современной России;   осуществлять   поиск   и   использование   нормативно­правовой   информации, необходимой   для   характеристики   состояния   правовой   культуры   населения   и гражданского общества; 6 выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение по проблеме соблюдения прав человека;  характеризовать   конституционные,   социально­ экономические,   политические,   культурные   и   экологические   права   человека   и гражданина.   личные   (гражданские), В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основные права, свободы и обязанности  человека и гражданина;   основные российские и международные документы по правам человека;  основные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина;   основные юридические термины по проблемам прав человека. 1.4. Рекомендуемое  количество  часов на освоение рабочей  программы  учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов; самостоятельной работы обучающегося 21 час. 72. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы (не предусмотрены)      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Самостоятельная   работа   над   индивидуальным   и   групповым проектом  Выполнение терминологического кроссворда  Подбор информации из интернет­ресурсов о соблюдении прав человека в современной России  Написание   юридического   эссе   по   проблемам   осуществления личных (гражданских) и политических прав человека  Подготовка   электронных   презентаций   по   социально­ экономическим правам человека Составление глоссария  Составление обобщающей таблицы «Международные стандарты в области прав человека»  Составление конспекта по теме  Составление структурно­логических схем Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 66 45 0 10 3 0 21 9 1 1,5 2  2 1,5 1,5 1 1,5 82.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Права человека Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Права человека в международном праве Тема 1.1.  Сущность человека и его права. История прав человека. Всеобщая декларация прав человека.   5 часа Тема 1.2.  Международное сотрудничество в области прав человека  2 часа Тема 1.3.  Международные стандарты в области прав человека. 5 часов  Тема 1.4.  Государство  и права человека. Права человека в современном мире. Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала 1 Человеческое достоинство как фундаментальная основа  прав человека. Понятие прав человека.  2 Исторические корни прав человека. Развитие концепции прав человека. Значимость прав человека для общества.  Основные принципы и положения Всеобщей декларации прав  человека. Значение Всеобщей декларации прав человека.  Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Анализ содержания Всеобщей Декларации прав человека Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ выполнение терминологического кроссворда. Содержание учебного материала 1 Понятие «гуманитарного права». Правовая основа международного сотрудничества в области прав человека. 2 Основополагающие принципы прав человека.  Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление конспекта по теме. Содержание учебного материала 1 Понятие международных стандартов в области прав человека. Универсальные и региональные стандарты.  2 Общая характеристика международных документов в области прав человека. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Анализ правовых норм международных документов в области прав человека. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление глоссария по теме; ­ составление обобщающей таблицы: «Международные стандарты в области прав человека». Содержание учебного материала 1 Государство как гарант прав и свобод человека.  Нарушения прав и свобод государством: геноцид,  апартеид, политические репрессии, локальные войны.  2 Признаки правового государства. Гражданское общество. 3 Общее состояние с соблюдением прав  и свобод человека. Причины нарушений основных прав человека в  современном мире. Лабораторные работы (не предусмотрены) Объем часов 3 16 Уровень освоения 4 2 2 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 2 2 0 1 0 2 1 1 2 0 1 2 1 1 2 2 1 1 3 94 часа Раздел 2. Общая характеристика прав и свобод человека в России. Тема 2.1. Положение с правами человека в России: позитивные и негативные тенденции. 2 часа Тема 2.2.  Конституционные права и свободы человека и гражданина.   4 часа Тема 2.3.  Личные (гражданские) и политические  права. 4 часа Тема 2.4.  Практические занятия (не предусмотрены)  Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ подготовка индивидуальных и групповых проектов по теме «Проблема соблюдения прав человека в  современном мире».  Содержание учебного материала 1 Соблюдение прав человека в Советском Союзе. 2 Соблюдение прав человека в Российской Федерации. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ подбор информации из интернет­ресурсов о соблюдении прав человека в современной России. Содержание учебного материала 1 Конституционные права и свободы человека и гражданина ­ основа правового статуса личности в  государстве. Взаимосвязь прав и обязанностей.   2 Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Анализ прав, свобод и обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление структурно­логической схемы: «Классификация прав, свобод и обязанностей граждан РФ». Содержание учебного материала  1 Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. 2 Право на свободу и личную неприкосновенность.   3 Свобода выбора места жительства в пределах государства. 4 Право на семейную жизнь. 5 Право на гражданство. 6 Свобода мысли, совести. 7 Право на свободное проведение мирных собраний. 8 Право на участие в управлении делами государства. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены). Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ написание юридического эссе по проблемам осуществления личных (гражданских) и политических прав  человека. Содержание учебного материала  1 Право собственности. 0 0 9 18 1 1 0 0 0 1,5 1 1 0 2 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0 0 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 10Экологические права граждан. Право на благоприятную окружающую среду. 2 Право наследования.  3 Право на труд, на защиту от безработицы, на отдых. 4 Права и обязанности супругов, родителей и детей. 5 Право на социальное обеспечение. 6 7 Право на образование. 8 Культурные права  в законодательстве. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие Анализ правовых норм Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7­ФЗ «Об охране окружающей среды» Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление глоссария по теме; ­ подготовка электронных презентаций по социально­экономическим правам человека. Содержание учебного материала  1 Социально­ экономические, культурные и экологические права. 8 часов Раздел 3.  Механизмы защиты прав человека. Тема 3.1.  Международно­ правовая система защиты прав человека. Российские институты и механизмы защиты прав человека.   8 часов  Государственный и международный уровень защиты прав человека. Международные органы и организации,  действующие в сфере прав человека.  Международные юридические процедуры, обеспечивающие  возможность защиты прав человека.  2 Конституционный Суд РФ. Президент РФ — гарант прав и свобод человека и гражданина.   Уполномоченный по правам человека РФ. Правозащитные организации России. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Подготовка документов по обращению граждан в международные и российские органы и организации в области  прав человека. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление структурно­логической схемы: «Механизмы и процедуры защиты прав человека и гражданина»;  ­ составление глоссария по теме. Итоговая контрольная  работа Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Максимальная учебная нагрузка (всего) Дифференцированны й зачет Самостоятельная работа обучающихся (всего) 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0 2 0 2,5 8 2 2 0 4 0 1 3 21 45 66 1 1 1 1 2 1 1 2 2 113. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Социально­экономических   дисциплин»;   мастерских  (не   предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено). Оборудование   учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству обучающихся,   рабочее   место   преподавателя,   рабочая   доска,   наглядные пособия, дидактические материалы, тестовый материл.  Технические   средства   обучения:   компьютер   с   лицензионным   программным обеспечением, мульмедиа­проектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).  Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено). 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Нормативно­правовая литература:   1. Конституция Российской Федерации. 2. Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 г.  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ООН 1966 г. с Факультативным протоколом 1986 г. 4. Международный пакт о гражданских и политических правах ООН 1966 г. с Факультативными протоколами  1976 и 1992 гг. 5. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. 6. Конвенция о правах ребёнка 1989 г. 7. Международные акты о правах человека: Сборник документов. М. 2000. 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. № 03­ 519 «Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации». Основные источники:  1.   Сборник   информационно­методических   материалов   по   дисциплине «Права человека». Сост. Кошелев И.А. – ВПТ, 2012.  Дополнительные источники:  121. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты – М. 2003. 2. Болотина Т.В., Певцова Е.А. и др.  Права человека. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М. 2006. 3. Болотина Т.В., Певцова Е.А. и др.  Права человека. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М. 2006. 4. Бочаров И., Миков П. и др. Права человека. Методика преподавания 9­ 11 классы. – Пермь. 2004. 5. Введение в права человека. / Под ред. К. Бергема и др. – Осло. 2003. 6. Введение   в   права   человека   /   Состав.   Д.Мещеряков   –   Московская Хельсинкская Группа. 2009. 7. Зыль Е.В. Права человека. Курс лекций. – Мн. 2005. 8. Саблин Д.А. Права человека: Учебное пособие. – Оренбург. 2004. 9. Учебно­методический   комплекс   по   дисциплине  «Права   человека: теория   и   практика»   /Составитель:   к.ю.н.,   доцент   Хромова   О.С.   – Кемерово. 2008. 10.Фомич М. Как защитить свои права ­ СПб. 2010. 11.Фетюхин   М.И.   Права   человека.   Учебно­методическое   пособие.   – Волгоград. 2003. Интернет­ресурсы: 1. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации  ­ http://ombudsmanrf.org/ombudsman/content/o_sajte 2. Европейский Суд по правам человека ­  http://www.echr.coe.int. 3. Организация   Объединенных   Наций   (Международный   суд   ООН)   ­ http://www.un.org/russian/ 4. Электронная библиотека международных документов по правам человека ­  http://www.hri.ru/docs/ 5. Сайт   Департамента   общественной   информации   ООН   «Изучение   прав человека в школе» ­ http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm   и   прав   человека   ­ 6. Сайт   Центра   развития   демократии   http://www.demokratia.ru/ 7. Сайт   Международной   сети   –   Молодежное   правозащитное   движение   ­ http://www.yhrm.org/ Периодические издания: 1.  «Российская газета». 2. «Журнал российского права»  3. Журнал «Государство и право»  134. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.  Результаты обучения       анализировать   с правильно   пользоваться (освоенные умения, усвоенные знания) В   результате   освоения   учебной дисциплины   обучающийся   должен уметь: ­    юридической терминологией; ­   защищать   свои   права   в соответствии нормами российского   и   международного гуманитарного права; ­ содержание нормативно­правовых   актов   по правам человека; ­   оценивать   положение   с   правами человека в современной России;   поиск   и ­ использование нормативно­правовой информации,   необходимой   для характеристики состояния правовой культуры населения и гражданского общества;   обосновывать   и ­   выражать, отстаивать   в   устной   и   письменной форме   собственное   мнение   по проблеме прав человека; ­ характеризовать конституционные, личные   (гражданские),   социально­ экономические, политические, культурные   права   человека   и   осуществлять соблюдения       Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Формы: текущий предварительный итоговый Методы: устный   опрос   и   оценивание   его результатов, письменный   опрос   и   оценивание   его результатов, защита   индивидуальных   и   групповых проектов и их оценивание,  контрольная   работа   и   оценивание   ее результатов,  дифференцированный   оценивание его результатов,  тестирование   и   оценивание   его результатов, проверка   и   оценивание   выполнения терминологического кроссворда. зачет   и 14гражданина.   человека В   результате   освоения   учебной дисциплины   обучающийся   должен знать:  ­   основные   права,   свободы   и обязанности     и гражданина; ­   основные   российские   и международные   документы   по правам человека; ­ основные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина; ­ основные юридические термины по проблемам прав человека. Формы: текущий предварительный итоговый Методы: устный   опрос   и   оценивание   его результатов, письменный   опрос   и   оценивание   его результатов, защита   индивидуальных   и   групповых проектов и их оценивание,  контрольная   работа   и   оценивание   ее результатов,  дифференцированный   оценивание его результатов,  тестирование   и   оценивание   его результатов, проверка   и   оценивание   выполнения терминологического кроссворда. зачет   и 15