Рабочая программа Права человека
Оценка 4.8

Рабочая программа Права человека

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
29.11.2018
Рабочая программа Права человека
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины Права человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта. Данная учебная дисциплина изучается студентами за счет вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ. Ее введение обусловлено потребностями работодателей выпускников специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рабочая программа учебной дисциплины Права человека может быть использована при реализации 1. основных программ профессионального обучения: - программ профессиональной подготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; - программ повышения квалификации по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; - программ переподготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
РП ПЧ РАТ 2018-2019 уч.год (1).doc
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»     Специальность  23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта  Курс 3 2018 г. УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол №    от   Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева Рассмотрено и рекомендовано   на заседании ПЦК гуманитарных и  социально­экономических дисциплин Протокол №        от    Председатель:  __________ С.А. Ананьев  СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №   от  2 образовательного Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта,   утвержденного   приказом Министерства   образования   и   науки   РФ   от   22   апреля   2014 г.   № 383,   Письма Министерства   образования   и   науки   РФ   от   15   марта   2007   г.   №   03­519   «Об обучении   старшеклассников   правам   человека   в   образовательных   учреждениях Российской Федерации», Программы курса «Права человека» для 10­11 классов общеобразовательных   учреждений   (авторы:   Т.Болотина   Т.В.,   Миков   П.В.),   а также с учетом «Основ государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности   и   правосознания   граждан»,   утвержденных   Президентом   РФ 04.05.2011 г. Организация­разработчик:  государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ») Разработчики: Шаповалова   Эльвира   Анатольевна   –   преподаватель   высшей   квалификационной категории  Удалова Наталья Анатольевна ­ преподаватель высшей квалификационной категории  Рецензенты: Мельникова Наталья Георгиевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»  Мещерякова О.В.   – преподаватель, заведующий кафедрой права муниципального  бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт  экономики, педагогики и права» (ВИЭПП) 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 11 13 4 5 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Права   человека   является   частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта   укрупненной   группы   специальностей   23.00.00   Техника   и   технология наземного транспорта.  Данная   учебная   дисциплина   изучается   студентами   за   счет   вариативной   части общего   гуманитарного   и   социально­экономического   учебного   цикла   ППССЗ.   Ее введение   обусловлено   потребностями   работодателей   выпускников   специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Права   человека   может   быть использована при реализации  1. основных программ  профессионального обучения: ­   программ   профессиональной   подготовки   по   специальности   23.02.03   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; ­   программ   повышения   квалификации   по   специальности   23.02.03   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;  ­ программ переподготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная  дисциплина входит в учебный цикл общих гуманитарных и социально­экономических   дисциплин   ППССЗ   и   изучается   на   третьем   курсе специальности   СПО   23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  –  требования к результатам освоения учебной дисциплины:   В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  правильно пользоваться юридической терминологией;  защищать свои права в соответствии с нормами российского и международного гуманитарного права;  анализировать содержание нормативно­правовых актов по правам человека;  оценивать положение с правами человека в современной России;   осуществлять   поиск   и   использование   нормативно­правовой   информации, необходимой   для   характеристики   состояния   правовой   культуры   населения   и гражданского общества; 6  выражать, обосновывать и отстаивать в устной и письменной форме собственное мнение по проблеме соблюдения прав человека;  характеризовать   конституционные,   социально­ экономические,   политические,   культурные   и   экологические   права   человека   и гражданина.   личные   (гражданские), В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основные права, свободы и обязанности  человека и гражданина;   основные российские и международные документы по правам человека;  основные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина;   основные юридические термины по проблемам прав человека. 1.4. Рекомендуемое  количество  часов на освоение рабочей  программы  учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов; самостоятельной работы обучающегося 21 час. 7 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы (не предусмотрены)      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Самостоятельная   работа   над   индивидуальным   и   групповым проектом  Выполнение терминологического кроссворда  Подбор информации из интернет­ресурсов о соблюдении прав человека в современной России  Написание   юридического   эссе   по   проблемам   осуществления личных (гражданских) и политических прав человека  Подготовка   электронных   презентаций   по   социально­ экономическим правам человека Составление глоссария  Составление обобщающей таблицы «Международные стандарты в области прав человека»  Составление конспекта по теме  Составление структурно­логических схем Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 66 45 0 10 3 0 21 9 1 1,5 2  2 1,5 1,5 1 1,5 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Права человека Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Права человека в международном праве Тема 1.1.  Сущность человека и его права. История прав человека. Всеобщая декларация прав человека.   5 часа Тема 1.2.  Международное сотрудничество в области прав человека  2 часа Тема 1.3.  Международные стандарты в области прав человека. 5 часов  Тема 1.4.  Государство  и права человека. Права человека в современном мире. Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала 1 Человеческое достоинство как фундаментальная основа  прав человека. Понятие прав человека.  2 Исторические корни прав человека. Развитие концепции прав человека. Значимость прав человека для общества.  Основные принципы и положения Всеобщей декларации прав  человека. Значение Всеобщей декларации прав человека.  Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Анализ содержания Всеобщей Декларации прав человека Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ выполнение терминологического кроссворда. Содержание учебного материала 1 Понятие «гуманитарного права». Правовая основа международного сотрудничества в области прав человека. 2 Основополагающие принципы прав человека.  Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление конспекта по теме. Содержание учебного материала 1 Понятие международных стандартов в области прав человека. Универсальные и региональные стандарты.  2 Общая характеристика международных документов в области прав человека. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Анализ правовых норм международных документов в области прав человека. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление глоссария по теме; ­ составление обобщающей таблицы: «Международные стандарты в области прав человека». Содержание учебного материала 1 Государство как гарант прав и свобод человека.  Нарушения прав и свобод государством: геноцид,  апартеид, политические репрессии, локальные войны.  2 Признаки правового государства. Гражданское общество. 3 Общее состояние с соблюдением прав  и свобод человека. Причины нарушений основных прав человека в  современном мире. Лабораторные работы (не предусмотрены) Объем часов 3 16 Уровень освоения 4 2 2 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 2 2 0 1 0 2 1 1 2 0 1 2 1 1 2 2 1 1 3 9 4 часа Раздел 2. Общая характеристика прав и свобод человека в России. Тема 2.1. Положение с правами человека в России: позитивные и негативные тенденции. 2 часа Тема 2.2.  Конституционные права и свободы человека и гражданина.   4 часа Тема 2.3.  Личные (гражданские) и политические  права. 4 часа Тема 2.4.  Практические занятия (не предусмотрены)  Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ подготовка индивидуальных и групповых проектов по теме «Проблема соблюдения прав человека в  современном мире».  Содержание учебного материала 1 Соблюдение прав человека в Советском Союзе. 2 Соблюдение прав человека в Российской Федерации. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены) Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ подбор информации из интернет­ресурсов о соблюдении прав человека в современной России. Содержание учебного материала 1 Конституционные права и свободы человека и гражданина ­ основа правового статуса личности в  государстве. Взаимосвязь прав и обязанностей.   2 Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Анализ прав, свобод и обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление структурно­логической схемы: «Классификация прав, свобод и обязанностей граждан РФ». Содержание учебного материала  1 Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. 2 Право на свободу и личную неприкосновенность.   3 Свобода выбора места жительства в пределах государства. 4 Право на семейную жизнь. 5 Право на гражданство. 6 Свобода мысли, совести. 7 Право на свободное проведение мирных собраний. 8 Право на участие в управлении делами государства. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практические занятия (не предусмотрены). Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ написание юридического эссе по проблемам осуществления личных (гражданских) и политических прав  человека. Содержание учебного материала  1 Право собственности. 0 0 9 18 1 1 0 0 0 1,5 1 1 0 2 0 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0 0 0 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 10 Экологические права граждан. Право на благоприятную окружающую среду. 2 Право наследования.  3 Право на труд, на защиту от безработицы, на отдых. 4 Права и обязанности супругов, родителей и детей. 5 Право на социальное обеспечение. 6 7 Право на образование. 8 Культурные права  в законодательстве. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие Анализ правовых норм Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7­ФЗ «Об охране окружающей среды» Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление глоссария по теме; ­ подготовка электронных презентаций по социально­экономическим правам человека. Содержание учебного материала  1 Социально­ экономические, культурные и экологические права. 8 часов Раздел 3.  Механизмы защиты прав человека. Тема 3.1.  Международно­ правовая система защиты прав человека. Российские институты и механизмы защиты прав человека.   8 часов  Государственный и международный уровень защиты прав человека. Международные органы и организации,  действующие в сфере прав человека.  Международные юридические процедуры, обеспечивающие  возможность защиты прав человека.  2 Конституционный Суд РФ. Президент РФ — гарант прав и свобод человека и гражданина.   Уполномоченный по правам человека РФ. Правозащитные организации России. Лабораторные работы (не предусмотрены) Практическое занятие  Подготовка документов по обращению граждан в международные и российские органы и организации в области  прав человека. Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся  ­ составление структурно­логической схемы: «Механизмы и процедуры защиты прав человека и гражданина»;  ­ составление глоссария по теме. Итоговая контрольная  работа Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Максимальная учебная нагрузка (всего) Дифференцированны й зачет Самостоятельная работа обучающихся (всего) 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0 2 0 2,5 8 2 2 0 4 0 1 3 21 45 66 1 1 1 1 2 1 1 2 2 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Социально­экономических   дисциплин»;   мастерских  (не   предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено). Оборудование   учебного   кабинета:   посадочные   места   по   количеству обучающихся,   рабочее   место   преподавателя,   рабочая   доска,   наглядные пособия, дидактические материалы, тестовый материл.  Технические   средства   обучения:   компьютер   с   лицензионным   программным обеспечением, мульмедиа­проектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).  Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено). 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Нормативно­правовая литература:   1. Конституция Российской Федерации. 2. Всеобщая декларация прав человека ООН 1948 г.  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ООН 1966 г. с Факультативным протоколом 1986 г. 4. Международный пакт о гражданских и политических правах ООН 1966 г. с Факультативными протоколами  1976 и 1992 гг. 5. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. 6. Конвенция о правах ребёнка 1989 г. 7. Международные акты о правах человека: Сборник документов. М. 2000. 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. № 03­ 519 «Об обучении старшеклассников правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации». Основные источники:  1.   Сборник   информационно­методических   материалов   по   дисциплине «Права человека». Сост. Кошелев И.А. – ВПТ, 2012.  Дополнительные источники:  12 1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты – М. 2003. 2. Болотина Т.В., Певцова Е.А. и др.  Права человека. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М. 2006. 3. Болотина Т.В., Певцова Е.А. и др.  Права человека. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М. 2006. 4. Бочаров И., Миков П. и др. Права человека. Методика преподавания 9­ 11 классы. – Пермь. 2004. 5. Введение в права человека. / Под ред. К. Бергема и др. – Осло. 2003. 6. Введение   в   права   человека   /   Состав.   Д.Мещеряков   –   Московская Хельсинкская Группа. 2009. 7. Зыль Е.В. Права человека. Курс лекций. – Мн. 2005. 8. Саблин Д.А. Права человека: Учебное пособие. – Оренбург. 2004. 9. Учебно­методический   комплекс   по   дисциплине  «Права   человека: теория   и   практика»   /Составитель:   к.ю.н.,   доцент   Хромова   О.С.   – Кемерово. 2008. 10.Фомич М. Как защитить свои права ­ СПб. 2010. 11.Фетюхин   М.И.   Права   человека.   Учебно­методическое   пособие.   – Волгоград. 2003. Интернет­ресурсы: 1. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации  ­ http://ombudsmanrf.org/ombudsman/content/o_sajte 2. Европейский Суд по правам человека ­  http://www.echr.coe.int. 3. Организация   Объединенных   Наций   (Международный   суд   ООН)   ­ http://www.un.org/russian/ 4. Электронная библиотека международных документов по правам человека ­  http://www.hri.ru/docs/ 5. Сайт   Департамента   общественной   информации   ООН   «Изучение   прав человека в школе» ­ http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm   и   прав   человека   ­ 6. Сайт   Центра   развития   демократии   http://www.demokratia.ru/ 7. Сайт   Международной   сети   –   Молодежное   правозащитное   движение   ­ http://www.yhrm.org/ Периодические издания: 1.  «Российская газета». 2. «Журнал российского права»  3. Журнал «Государство и право»  13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.  Результаты обучения       анализировать   с правильно   пользоваться (освоенные умения, усвоенные знания) В   результате   освоения   учебной дисциплины   обучающийся   должен уметь: ­    юридической терминологией; ­   защищать   свои   права   в соответствии нормами российского   и   международного гуманитарного права; ­ содержание нормативно­правовых   актов   по правам человека; ­   оценивать   положение   с   правами человека в современной России;   поиск   и ­ использование нормативно­правовой информации,   необходимой   для характеристики состояния правовой культуры населения и гражданского общества;   обосновывать   и ­   выражать, отстаивать   в   устной   и   письменной форме   собственное   мнение   по проблеме прав человека; ­ характеризовать конституционные, личные   (гражданские),   социально­ экономические, политические, культурные   права   человека   и   осуществлять соблюдения       Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Формы: текущий предварительный итоговый Методы: устный   опрос   и   оценивание   его результатов, письменный   опрос   и   оценивание   его результатов, защита   индивидуальных   и   групповых проектов и их оценивание,  контрольная   работа   и   оценивание   ее результатов,  дифференцированный   оценивание его результатов,  тестирование   и   оценивание   его результатов, проверка   и   оценивание   выполнения терминологического кроссворда. зачет   и 14 гражданина.   человека В   результате   освоения   учебной дисциплины   обучающийся   должен знать:  ­   основные   права,   свободы   и обязанности     и гражданина; ­   основные   российские   и международные   документы   по правам человека; ­ основные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина; ­ основные юридические термины по проблемам прав человека. Формы: текущий предварительный итоговый Методы: устный   опрос   и   оценивание   его результатов, письменный   опрос   и   оценивание   его результатов, защита   индивидуальных   и   групповых проектов и их оценивание,  контрольная   работа   и   оценивание   ее результатов,  дифференцированный   оценивание его результатов,  тестирование   и   оценивание   его результатов, проверка   и   оценивание   выполнения терминологического кроссворда. зачет   и 15

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека

Рабочая программа Права человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018