Рабочая программа по географии составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ре-дакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального об-щего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Рабочая программа по географии разработана на основе
гео 8.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. СЕМЕНКИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено
На заседании ШМО
учителей
______________________
______________________
Протокол № ___ от
«____»___________2017 г.
Согласовано
Зам. директора школы по УВР
____________Р.А.Сайфуллина
«____»____________2017 г.
Утверждаю
Директор школы
________А.М. Даутов
Приказ № ___ от
«___»____2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ «География»
КЛАСС 8
(Базовый уровень)
Составил учитель географии
Ишбулдина В.Р. Семенкино, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об
утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об
утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Рабочая программа по географии разработана на основе
учебного плана МБОУ СОШ с. Семенкино на 20172018 учебный год
календарного учебного графика МБОУ СОШ с. Семенкино на 20172018 учебный год
примерной программы по учебному предмету для общеобразовательных учреждений, география
611 класс, под редакцией В.П. Дронова, М. Дрофа. 2008 год.
Общая характеристика учебного предмета
География в основной школе учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных
социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы,
размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных
природных, экологических, социальноэкономических и иных процессов, протекающих в географическом
пространстве.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности,
от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и
неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития
рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира,
влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний
страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных
регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в
различных природных условиях.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих
географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание
курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного
географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной
дифференциации.
Основная цель: формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях
земных оболочек и их взаимосвязях.
Задачи:
1. Способствовать формированию географического мышления обучающихся.
2. Передать обучающимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми
поможет им ориентироваться в современном мире.
3. Формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира.
4. Способствовать формированию картографической грамотности.
В ходе обучения географии должны быть сформированы ценностные ориентации, отражающие их
индивидуальноличностные позиции: осознание себя, как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель
планеты Земля, гражданин РФ, житель своего района);
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно
противостоять глобальным вызовам современности;
патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
любовь к своему Отечеству, региону, местности;
нравственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и
будущими поколениями;
Описание места учебного предмета учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Уровень обучения – базовый.
Планирование ориентировано на учебник для 8 класса Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.,
Лобжанидзе А.А. «География России: Природа. Население. Хозяйство» М.: Дрофа, 2010.
Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Раздел. I. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА (13 часов).
Тема 1. Географическое положение России (5 часов).
Географическое положение как зеркало России. Особенности и виды географического положения
России
Тема 2. Границы и административнотерриториальное устройство России (8 часов).
Государственная территория России. Государственные границы России, их виды. Морские и
сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона
Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их
роль в хозяйстве и жизни людей.
Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на
разных исторических этапах.
Федеральные округа.
История освоения и изучения территории России.
Федеративное устройство страны. Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие.
Современное административнотерриториальное и политикоадминистративное деление
страны.
Раздел II. ПРИРОДА РОССИИ (34 часа).
Тема 3. Геологическая история и геологическое строение
территории России (8 часов)
Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического
строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со
строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и
внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и
вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенение.
Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использо
вания. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его
современного развития на примере своего региона и своей местности.
Тема 4. Климат и климатические ресурсы (8 часов)
Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей
поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории
страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных
факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.
Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Методы
изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона. Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)
Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные
системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом, климатом. Характеристика
крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их
предупреждение.
Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение.
Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути
сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей
местности.
Тема 6. Почва и почвенные ресурсы (4 часа).
Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства,
различия в плодородии. Размещение основных типов почв.
Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их
хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с
эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.
Тема 7. Растительный и животный мир России (2 часа).
Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы,
его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране
растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Тема 8. Природное районирование (7 часов)
Природнохозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов.
Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и
пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная
поясность. Особо охраняемые территории. Памятники всемирного природного наследия.
Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (9 часов)
Человеческий потенциал страны. Численность населения России в сравнении с другими
государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков.
Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы
изменения численности населения России.
Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжи
тельность жизни мужского и женского населения.
Половой и возрастной состав населения страны.
Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор
формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных
аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.
Народы и религии России.
Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными,
историческими и социальноэкономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и
сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская
местность, сельские поселения.
Особенности расселения населений России.
. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные
направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.
Миграции населения России
. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны.
Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы, их
определяющие.
Трудовые ресурсы России
Раздел IV. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (11 часов) Особенности развития хозяйства России. Предприятия — первичная основа хозяйства. Условия и
факторы размещения предприятий. Отраслевая структура, функциональная и территориальная
структуры хозяйства, их особенности.
Тема 9. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу (10 часов)
Первичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся
роль первичного сектора в экономике России. Природноресурсный потенциал России, его оценка,
проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами.
Основные ресурсные базы.
Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля — главное богатство
России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство. География
выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и
виноградарство.
Сельское хозяйство.
Российские леса — важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике.
География лесного хозяйства. Заготовка пушнины — традиционная отрасль российской экономики.
География пушного промысла.
Лесное хозяйство. Охота.
Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль
Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы.
Рыбное хозяйство.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии России ученик должен
Знать/понимать:
• специфику географического положения и административнотерриториального устройства
Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно
хозяйственных зон и районов;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном,
региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных
природных и техногенных явлений;
Уметь:
выделять, описывать и объяснять
•существенные признаки географических объектов и явлений;
находить
в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических
объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры
: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства
важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних
экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
составлять
краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных
источников географической информации и форм ее представления;
определять
на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и
местоположение географических объектов;
применять
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: •ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени;
чтения карт различного содержания;
•учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за
отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий.
приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик
компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе
эмпирические зависимости. УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Количество
часов
Практические
работы
Введение
Раздел 1. Россия на карте мира
Т е м а 1 . 1 . Г е о г р а ф ич е с к о е п о л о ж е н ие Р о с с и и
Т е м а 1 . 2 . Г р а н иц ы и а д м ин и с т р а т ив н о
т е р р ит о р иа л ь н о е у с т р о йс т в о Р о с с и и .
Раздел 2. Природа России
Т е м а 2 . 1 . Г е о л о г ич е с к а я и с т о р ия и
г е о л о г ич е с к о е с т р о е н ие т е р р ит о р ии Р о с с и и .
Т е м а 2 . 2 . К л им а т и к л им а т ич е с к ие р е с у р с ы .
Т е м а 2 . 3 . Вн у т р е н н ие в о д ы и в о д н ы е
р е с у р с ы .
Т е м а 2 . 4 . П оч в ы и п о ч в е нн ы е р е с у р с ы .
Т е м а 2 . 5 . Р а с т ит е л ь н ы й и ж ив о т н ы й м ир
Р о с с и и .
Т е м а 2 . 6 . П р ир о д н о е р а йо н ир о в а н ие .
Раздел 3. Население России .
Раздел 4. Хозяйство России .
Т е м а 4 . 1 . П е р в ич н ы й с е к т о р эк о н о м ик и –
о т р а с л и , эк с п л у а т ир у ю щ ие п р ир о д у .
Итого
1
13
5
8
34
8
8
5
4
2
7
9
11
1 0
68
1
1
1
1
1
5 Календарнотематический план
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Количе
ство
часов
Дата
проведения
Примеч
ание
план
факт
Введение (1 час)
1. Что изучает курс география России
1
I. Россия на карте мира (13 часов)
6.09
Географическое положение России (5 часов)
Географическое положение как зеркало России.
2.
3. Особенности физикогеографического положения
России.
4. Экономико и транспортногеографическое
5.
положение России
Геополитическое, этнокультурное и эколого
географическое положение России
6. Входная контрольная работа.
1
1
1
1
1
8.09
13.09
15.09
20.09
22.09
Границы и административнотерриториальное устройство России (8 часов)
Государственная территория России
Российские пространства: вопросы и проблемы
Государственные границы. Типы и виды границ.
7.
8.
9.
10. Сухопутные и морские границы России
11. Россия на карте часовых поясов.
1
1
1
1
1
27.09
29.09
4.10
6.10
13.10
Практическая работа № 1 «Определение
поясного времени по карте часовых поясов».
12. Этапы и методы географического изучения
территории
13. Особенности административнотерриториального
устройства России
14. Обобщение темы «Границы и административно
территориальное устройство России»
1
1
1
18.10
20.10
25.10
Геологическая история и геологическое строение территории России (8 часов)
II. Природа России (34 часа)
15. Геологическая история и геологическое строение
территории России
16. Рельеф России
Рельеф Башкортостана
17. Практическая работа № 2 «Установление связи
между тектонической структурой, формами
рельефа и полезными ископаемыми».
18. Как и почему изменяется рельеф России.
19. Стихийные природные явления в литосфере.
20. Человек и литосфера
21. Человек и литосфера
22. Обобщение темы «Геологическая история и
геологическое строение территории России»
1
1
1
1
1
1
1
1
27.10
8.11
10.11
15.11
17.11
22.11
24.11
29.11
Климат и климатические ресурсы (8 часов)
23. Факторы, определяющие климат России
24. Факторы, определяющие климат России
1
1
1.12
6.12 25.
Закономерности распределения тепла и влаги на
территории России
26. Практическая работа № 3 «Определение по
климатической карте суммарной солнечной
радиации, радиационного баланса и
коэффициента увлажнения».
27. Типы климатов России
Климат Башкортостана
28. Комфортность (дискомфортность) климатических
условий
29. Климат и человек.
30. Промежуточная контрольная работа.
1
1
1
1
1
1
8.12
13.12
15.12
20.12
22.12
27.12
Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)
31. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Практическая работа № 4 «Определение уклона,
падения и режима рек».
32. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Водные ресурсы Башкортостана
33. Озера. Болота. Подземные воды.
34. Ледники. Многолетняя мерзлота.
35. Водные ресурсы и человек
1
1
1
1
1
29.12
17.01
19.01
24.01
26.01
Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)
36. Образование почв и их разнообразие
37.
38.
39. Почвенные ресурсы России
Закономерности распространения почв
Закономерности распространения почв
31.01
2.02
7.09
9.02
Растительный и животный мир России (2 часа)
1
1
1
1
40. Растительный и животный мир России.
41. Биологические ресурсы. Охрана растительного и
животного мира
1
1
14.02
16.02
Природное районирование (7 часов)
42. Разнообразие природных комплексов
43. Природнохозяйственные зоны России.
44. Арктические пустыни, тундра.
45. Леса
46. Лесостепи, степи и полупустыни
47. Высотная поясность.
48. Практическая работа № 5 «Описание природных
комплексов своей местности»
1
1
1
1
1
1
1
49. Численность населения России
50. Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.
51. Этнический, языковой и религиозный состав
III. Население России (9 часов)
1
1
1
населения.
52. Городское и сельское население
53. Население Башкортостана
54. Размещение населения России
55. Миграции населения России
56. Люди и труд
57. Обобщение темы «Население России»
1
1
1
1
1
1
IV. Хозяйство России (11 часов)
21.02
28.02
2.03
7.03
9.03
14.03
16.03
21.03
23.03
4.04
6.04
11.04
13.04
18.04
19.04
20.04 58. Что такое хозяйство страны? Как география
1
изучает хозяйство страны?
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу (10 часов)
23.04
Земледелие. Животноводство.
59. Состав первичного сектора экономики
60. Природноресурсный потенциал России
61. Сельское хозяйство
62.
63. Отрасли хозяйства Башкортостана
64. Лесное хозяйство. Охота.
65. Рыбное хозяйство.
66. Итоговая контрольная работа
67. Географический фактор в развитии общества
68. Итоговый урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.04
27.04
2.05
4.05
8.05
11.05
16.05
18.05
23.05
25.05 Учебно методическое обеспечение
1. Учебная литература
Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. «География России: Природа. Население.
Хозяйство» М.: Дрофа, 2010
2. Учебносправочная литература
1. Физическая география. – М.: Издательство Мир Книги, 2006
2. Вокруг света, январьиюнь 2002
3. Чудеса света/Науч. поп. издание для детей. М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2008.
4. Большой универсальный атлас мира./Авт.сост. Д.О.Хвостова.М.: ОЛМА «Медиа Групп», 2009.
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний
учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и
доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии,
самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся,
дифференцированный подход к организации работы.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное
понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Устный ответ.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные
положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно
и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе
ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в
незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным
языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на
творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию
учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками,
сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на
основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной
логической последовательности.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные
знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и
сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения
аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал
недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или
допустил ошибки при их изложении;
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах
поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных
вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже
при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа,
объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа,
самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
Оценка "2" ставится, если ученик:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двухтрех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырехпяти недочетов.
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена
оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
не приступал к выполнению работы;
или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Оценка "1" ставится, если ученик:
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если
учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке,
предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «География» КЛАСС 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.