РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.03. Технология взаиморасчетов

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам) транспорта. Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)», разработанной в соответствии с ФГОС СПО утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от «27» июля 2014 г. № 832.
Иконка файла материала РАБ.ПРОг.Технология_Взаиморасчетов.правильная.docx

logo2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

ОСП КАШИРСКОЕ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

МДК 01.03. Технология взаиморасчетов

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43. 02.06. СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ

(по видам транспорта)

 

Группа СК-15

 

 

 

 

 

 

Кашира 2017

Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам) транспорта

 

Одобрена

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №___,

 

протокол № __ , от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________/ ________________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /______________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

 

 

рекомендована

Методическим Советом колледжа

 

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель ______________ /___________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

Председатель _____________ /______________/

 

протокол №___, от _________________ 201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Виноградова Людмила Викторовна, преподаватель специальных дисциплин Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия» ОСП Каширское

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.1

Область применения программы

4

1.2

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

4

1.3

Цели  и  задачи  учебной  дисциплины - требования  к  результатам освоения учебной дисциплины для базовой подготовки

5

1.4

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

6

2

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

2.1

Объем учебной дисциплины и виды ученой работы

7

2.2

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Риски и страхование на транспорте»

8

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.1

Информационное обеспечение обучения

10

3.2

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

10

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология взаиморасчетов»

 

            Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)», разработанной в соответствии с ФГОС СПО утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от «27» июля 2014 г. № 832.

Рабочая программа является общей для всех форм обучения по специальности  43.02.06 «Сервис на транспорте(по видам транспорта)»  (базовый уровень).

1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин  основной профессиональной образовательной программы по специальности

43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Профессиональный модуль 01 «Технология взаиморасчетов» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

  • Использовать нормативно - правовые акты и документы в сфере взаиморасчетов на транспорте;
  • Применять тарифные ставки и тарифные схемы  пассажирского и грузового АТП;
  • Определять в расчетных отношениях надбавки скидки к тарифной плате;
  • Консультировать потребителей по вопросам взаиморасчетов  на транспорте.
  • пользоваться Интернет-ресурсами для работы над проектами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-          Основные положения тарифной системы  взаиморасчетов  на транспортном  предприятии;

-          Тарифные классификаторы грузов по транспортной перевозке;

-          Элементы « Тарифного стиля» предприятия..

Комплект учебной документации предназначен для подготовки специалистов по направлению 43.02.06 «Сервис на транспорте ( по видам транспорта)» ПМ.01 «Технология взаиморасчетов».

Выпускник, освоивший программу дисциплины, должен обладать  общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость  своей  будущей  профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес.

ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые    методы    и    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях    и    нести    за    них ответственность.

ОК  4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК    5.    Использовать    информационно-коммуникационные    технологии    в    профессиональной деятельности.

ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями.

ОК  7.  Брать  на  себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК    10.    Исполнять    воинскую    обязанность,    в    том    числе    с     применением     полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Специалист по сервису на транспорте должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

Студенты на основе полученных знаний по дисциплине должны

 

знать:

 

         состав участников систем взаиморасчетов;

 

         взаимодействие участников в рамках систем;

 

         организацию работы в системах взаиморасчетов;

 

         нормативно-технологическую базу систем взаиморасчётов;

 

         организацию продажи перевозок;

 

         принципы формирования отчётов о взаиморасчётах.

 

         перевозочную документацию;

 

         порядок претензионной работы при формировании отчётов о взаиморасчётов и расчетных писем;

 

уметь:

 

         формировать отчёт о взаиморасчетах и расчётные письма;

 

         работать со стандартами обменных файлов;

 

         оформлять сопроводительную документацию;

 

         проверять правильность применения информации по тарифам и льготам;

 

         производить распределение доходов между участниками систем взаиморасчётов;

 

         самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки бакалавров

 

владеть:

 

         навыками самостоятельного освоения новых знаний в области взаиморасчётов;

 

         специальной терминологией, применяемой в данной дисциплине;

 

         навыками работы в системах взаиморасчётов;

 

         информационными технологиями, принятыми в системах взаиморасчётов.

 

3. Количество часов на освоение программы ПМ.01 «Технология взаиморасчетов»:

Рабочая программа рассчитана на 108 часа  (обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, 46 часов – практические занятия, 36 часов– самостоятельная работа) для базового уровня среднего профессионального образования. Форма контроля:  дифференцированный зачет

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды ученой работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

Практические занятия

46

Самостоятельная работа студента (всего)

36

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология взаиморасчетов»

               

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные принципы организации взаиморасчётов на воздушном транспорте.

 

Тема 1.1.

Введение. Общие сведения о системах взаиморасчётов

Содержание

10

2

Термины и определения. Организация взаиморасчётов на воздушном транспорте. Участники систем взаиморасчётов. Цель, назначение и функции системы взаиморасчетов. Условия вступления агентств и авиакомпаний в систему взаиморасчётов. Мировые системы взаиморасчетов. Взаиморасчеты в России .

6

Практические занятия

6

 

Договоры о вступлении агентств и авиакомпаний в систему взаиморасчётов.

Договоры между участниками систем взаиморасчётов

4

Взаимодействие участников системы взаиморасчетов.

2

Тема 1. 2.

Нормативно-технологическая база системы взаиморасчётов.

 

Содержание

12

2

Условия аккредитации агентства. Функции и задачи аккредитованного агентства. Кодификация агентств и их пунктов продажи.

 

Паспорт агентства воздушных сообщений. Необходимость поддержания паспорта в актуальном состоянии. Управление процессом бронирования и продажи воздушных перевозок в АСБ. Управление доступом агентств по продаже воздушных перевозок к ресурсу мест перевозчика, регулирование прав продажи перевозок.

 

 

 

 

 

4

Практические занятия

 

 

8

 

Процедура аккредитации.

2

Управление процессом бронирования и продажи воздушных перевозок в АСБ

2

Паспорт агентства воздушных сообщений.

2

  Паспорт агентства воздушных сообщений.

2

 

Раздел 2. Тарифы на воздушном транспорте.

 

Тема 2.1

Общие сведения о тарифной системе и правилах применения тарифов

Содержание учебного материала

 

12

 

Порядок регистрации и применения тарифов на воздушном транспорте. Регистрация и опубликование тарифов.

 

Пассажирские тарифы. Классификация пассажирских тарифов. Код базового тарифа. Правила применения тарифов. Расчёт стоимости перевозок. Типы перевозок. Сборы на воздушном транспорте.

 

Льготы и скидки на воздушном транспорте Особенности продажи перевозок с предоставлением государственных льгот.

 

Грузовые тарифы. Классификация грузовых тарифов.

 

4

2

Практические занятия

 

 

8

 

 

 

 

 

Генеральные грузовые тарифы

2

Специальные грузовые тарифы

2

   Регистрация и опубликование тарифов. Пассажирские тарифы.

 

4

 

 

Тема 2.2

Технология расчётов и взаиморасчётов.

 

 

Содержание учебного материала

 

12

 

 

Перевозка, как основная единица расчётов и взаиморасчётов. Расчётный код перевозки.

Порядок назначения расчётного кода. Схемы расчётов за перевозки.

Учёт и отчётность, как основные функции управления. Формирование отчётности агентств и авиакомпаний.

Технология оформления перевозок с использованием бланков стандартных перевозочных документов.

Заказ, распределение, учёт и контроль использования бланков.

4

2

Практические занятия

 

 

8

 

 

 

 

 

Технология оформления перевозок с использованием бланков стандартных перевозочных документов

2

Оформление отчёта.

2

Технология оформления перевозок с использованием электронных перевозочных документов.

2

   Заказ, распределение, учёт и контроль использования квот электронных перевозочных документов. Оформление отчёта

 

2

 

Раздел 3 Основные услуги исполнительного органа СВВТ (ТКП)

 

 

Тема 3.1

Организация и управление продажами

 

 

 

 

 

 

       

        

 

Тема 3.2.

Стандартные условия вступления авиакомпании в Систему взаиморасчетов

Содержание учебного материала

 

12

 

Разработка, совершенствование и внедрение основных принципов Системы взаиморасчетов, концепций, нормативно-технологических и организационно-правовых документов, учебных программ

Аккредитация агентств по продаже авиаперевозок, пунктов продажи, интернет-пунктов продажи.

Заказ, ответственное хранение, распределение, учет и контроль наличия и использования бланков СПД СВВТ, предоставление и контроль использования квот электронных билетов СВВТ, расследование случаев утраты и информирование перевозчиков, аэропортов и аккредитованных агентств (далее агентств) об утраченных бланках СПД СВВТ. Заявка авиакомпании на участие в Системе взаиморасчетов.

4

2

Практические занятия

 

8

 

Схема договорных отношений СВВТ. Электронный билет СВВТ (маршрут/квитанция)

на бумаге формата А4

 

 

4

 

   Технологическая схема электронного билетооформления и контроля за ходом пассажирской перевозки в СВВТ.

 

4

 

Содержание учебного материала

 

14

 

Авиакомпания:подает заявку на вступление,з аключает с ТКП стандартный договор об организации продажи на бланках СПД и электронных билетах СВВТ и расчетов за воздушные перевозки, обеспечивает доступ к своему ресурсу мест в АСБ через аттестованные в СВВТ АРС/ГРС, оплачивает услуги ТКП в соответствии с утвержденной НСАВ ценой

Агентство по продаже воздушных перевозок:Подает комплект заявочной документации на аккредитацию агентства, пунктов продажи, интернет-пунктов продажи.Обеспечивает участие своих специалистов в экспертной оценке и доработке представленных документов по замечаниям экспертов.После получения официального приглашения направляет своих представителей на заседание Комиссии по аккредитации агентств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Практические занятия

 

 

8

 

 

 

 

 

Электронный многоцелевой документ, EMD(квитанция для пассажира) на бумаге формата А4

 

(квитанция для пассажира) на бумаге формата А4

 

2

Код формы 61 (IATA)для СПД СВВТ

 

2

Виды соглашений в СВВТ для расчетов за проданные перевозки. Оформление электронного билета СВВТ по схеме М2 ET

 

 

4

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя. Проработка правовых и нормативных актов, регулирующих основные направления государственной политики в  сфере СВВТ  на  воздушном транспорте.

Подготовка докладов, презентаций, сообщений.

 

 

 

 

 

36

 

 

Всего

108

 

           Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

видеоаппаратура;

компьютер;

мультимедиапроектор;

экран;

раздаточный материал по дисциплине.

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

1.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о дисциплине работников воздушного транспорта Российской         Федерации»

2. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Воздушное право: Учебник. – М.: "КонсультантПлюс", 2012.

3. Воздушный кодекс Гражданской авиации

                              ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:

1.       https://www.tch.ru/ru-ru/ATSS/Pages/

2.       https://www.tch.ru/ru-ru/Documents/ATSS/

3.       https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-vzaimoraschetov

4.       http://economic-definition.com/Global_Institutions/Mezhdunarodnaya_associaciya_vozdushnogo_transporta_International_Air_Transport_Association__eto.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль  и  оценка  результатов  освоения  учебной  дисциплины осуществляется преподавателем        в процессе проведения практических занятий, устных опросов, тестового контроля, подготовки сообщений и индивидуальных заданий в рамках самостоятельной работы.

 

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

 

 

Коды формируемых общих компетенций

 

Формы и методы контроля оценки  результатов обучения

умение:

формировать отчёт о взаиморасчетах и расчётные письма;

 

работать со стандартами обменных файлов;

 

оформлять сопроводительную документацию;

 

проверять правильность применения информации по тарифам и льготам;

 

производить распределение доходов между участниками систем взаиморасчётов;

 

самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки бакалавров

 

 

ОК- 1

ОК- 5

ОК -12

ОК-13

ОК -17

 

ПК – 1

ПК- 12

ПК- 15

ПК - 22

ПК - 27

ПК - 28

ПК - 31

ПЕ - 33

 

 

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, индивидуальные задания, подготовка сообщений,докладов,по темам

знания:

состав участников систем взаиморасчетов;

 

взаимодействие участников в рамках систем;

 

организацию работы в системах взаиморасчетов;

 

нормативно-технологическую базу систем взаиморасчётов;

 

организацию продажи перевозок;

 

принципы формирования отчётов о взаиморасчётах.

 

перевозочную документацию;

 

порядок претензионной работы при формировании отчётов о взаиморасчётов и расчетных писем;

текущий контроль в форме устного опроса;

итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

 


 

Скачано с www.znanio.ru