|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» ОСП КАШИРСКОЕ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 01.03. Технология взаиморасчетов
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43. 02.06. СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ
(по видам транспорта)
Группа СК-15
Кашира 2017
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам) транспорта
Одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии №___,
протокол № __ , от _________________ 201__г.
Председатель ______________/ ________________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
|
|
рекомендована Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /___________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
|
Составитель: Виноградова Людмила Викторовна, преподаватель специальных дисциплин Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия» ОСП Каширское
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
1.1 |
Область применения программы |
4 |
1.2 |
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: |
4 |
1.3 |
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины для базовой подготовки |
5 |
1.4 |
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины |
6 |
2 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
2.1 |
Объем учебной дисциплины и виды ученой работы |
7 |
2.2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Риски и страхование на транспорте» |
8 |
3 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
3.1 |
Информационное обеспечение обучения |
10 |
3.2 |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
10 |
4 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология взаиморасчетов»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)», разработанной в соответствии с ФГОС СПО утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от «27» июля 2014 г. № 832.
Рабочая программа является общей для всех форм обучения по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте(по видам транспорта)» (базовый уровень).
1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности
43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Профессиональный модуль 01 «Технология взаиморасчетов» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин.
В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные положения тарифной системы взаиморасчетов на транспортном предприятии;
- Тарифные классификаторы грузов по транспортной перевозке;
- Элементы « Тарифного стиля» предприятия..
Комплект учебной документации предназначен для подготовки специалистов по направлению 43.02.06 «Сервис на транспорте ( по видам транспорта)» ПМ.01 «Технология взаиморасчетов».
Выпускник, освоивший программу дисциплины, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Специалист по сервису на транспорте должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПК 1.1. Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
ПК 1.2. Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.
ПК 1.3. Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.
Студенты на основе полученных знаний по дисциплине должны
знать:
− состав участников систем взаиморасчетов;
− взаимодействие участников в рамках систем;
− организацию работы в системах взаиморасчетов;
− нормативно-технологическую базу систем взаиморасчётов;
− организацию продажи перевозок;
− принципы формирования отчётов о взаиморасчётах.
− перевозочную документацию;
− порядок претензионной работы при формировании отчётов о взаиморасчётов и расчетных писем;
уметь:
− формировать отчёт о взаиморасчетах и расчётные письма;
− работать со стандартами обменных файлов;
− оформлять сопроводительную документацию;
− проверять правильность применения информации по тарифам и льготам;
− производить распределение доходов между участниками систем взаиморасчётов;
− самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки бакалавров
владеть:
− навыками самостоятельного освоения новых знаний в области взаиморасчётов;
− специальной терминологией, применяемой в данной дисциплине;
− навыками работы в системах взаиморасчётов;
− информационными технологиями, принятыми в системах взаиморасчётов.
3. Количество часов на освоение программы ПМ.01 «Технология взаиморасчетов»:
Рабочая программа рассчитана на 108 часа (обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, 46 часов – практические занятия, 36 часов– самостоятельная работа) для базового уровня среднего профессионального образования. Форма контроля: дифференцированный зачет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды ученой работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
Практические занятия |
46 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
36 |
Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология взаиморасчетов»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основные принципы организации взаиморасчётов на воздушном транспорте.
|
|||
Тема 1.1. Введение. Общие сведения о системах взаиморасчётов |
Содержание |
10 |
2 |
Термины и определения. Организация взаиморасчётов на воздушном транспорте. Участники систем взаиморасчётов. Цель, назначение и функции системы взаиморасчетов. Условия вступления агентств и авиакомпаний в систему взаиморасчётов. Мировые системы взаиморасчетов. Взаиморасчеты в России . |
6 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
Договоры о вступлении агентств и авиакомпаний в систему взаиморасчётов. Договоры между участниками систем взаиморасчётов |
4 |
||
Взаимодействие участников системы взаиморасчетов. |
2 |
||
Тема 1. 2. Нормативно-технологическая база системы взаиморасчётов.
|
Содержание |
12 |
2 |
Условия аккредитации агентства. Функции и задачи аккредитованного агентства. Кодификация агентств и их пунктов продажи.
Паспорт агентства воздушных сообщений. Необходимость поддержания паспорта в актуальном состоянии. Управление процессом бронирования и продажи воздушных перевозок в АСБ. Управление доступом агентств по продаже воздушных перевозок к ресурсу мест перевозчика, регулирование прав продажи перевозок.
|
4 |
||
Практические занятия
|
8 |
|
|
Процедура аккредитации. |
2 |
||
Управление процессом бронирования и продажи воздушных перевозок в АСБ |
2 |
||
Паспорт агентства воздушных сообщений. |
2 |
||
Паспорт агентства воздушных сообщений. |
2 |
||
Раздел 2. Тарифы на воздушном транспорте. |
|||
Тема 2.1 Общие сведения о тарифной системе и правилах применения тарифов |
Содержание учебного материала
|
12 |
|
Порядок регистрации и применения тарифов на воздушном транспорте. Регистрация и опубликование тарифов.
Пассажирские тарифы. Классификация пассажирских тарифов. Код базового тарифа. Правила применения тарифов. Расчёт стоимости перевозок. Типы перевозок. Сборы на воздушном транспорте.
Льготы и скидки на воздушном транспорте Особенности продажи перевозок с предоставлением государственных льгот.
Грузовые тарифы. Классификация грузовых тарифов.
|
4 |
2 |
|
Практические занятия
|
8 |
|
|
Генеральные грузовые тарифы |
2 |
||
Специальные грузовые тарифы |
2 |
||
Регистрация и опубликование тарифов. Пассажирские тарифы.
|
4 |
|
|
Тема 2.2 Технология расчётов и взаиморасчётов.
|
Содержание учебного материала
|
12 |
|
Перевозка, как основная единица расчётов и взаиморасчётов. Расчётный код перевозки. Порядок назначения расчётного кода. Схемы расчётов за перевозки. Учёт и отчётность, как основные функции управления. Формирование отчётности агентств и авиакомпаний. Технология оформления перевозок с использованием бланков стандартных перевозочных документов. Заказ, распределение, учёт и контроль использования бланков. |
4 |
2 |
|
Практические занятия
|
8 |
|
|
Технология оформления перевозок с использованием бланков стандартных перевозочных документов |
2 |
||
Оформление отчёта. |
2 |
||
Технология оформления перевозок с использованием электронных перевозочных документов. |
2 |
||
Заказ, распределение, учёт и контроль использования квот электронных перевозочных документов. Оформление отчёта
|
2 |
|
|
Раздел 3 Основные услуги исполнительного органа СВВТ (ТКП)
|
Тема 3.1 Организация и управление продажами
Тема 3.2. Стандартные условия вступления авиакомпании в Систему взаиморасчетов |
Содержание учебного материала
|
12 |
|
Разработка, совершенствование и внедрение основных принципов Системы взаиморасчетов, концепций, нормативно-технологических и организационно-правовых документов, учебных программ Аккредитация агентств по продаже авиаперевозок, пунктов продажи, интернет-пунктов продажи. Заказ, ответственное хранение, распределение, учет и контроль наличия и использования бланков СПД СВВТ, предоставление и контроль использования квот электронных билетов СВВТ, расследование случаев утраты и информирование перевозчиков, аэропортов и аккредитованных агентств (далее агентств) об утраченных бланках СПД СВВТ. Заявка авиакомпании на участие в Системе взаиморасчетов. |
4 |
2 |
|
Практические занятия
|
8 |
|
|
Схема договорных отношений СВВТ. Электронный билет СВВТ (маршрут/квитанция) на бумаге формата А4
|
4 |
|
|
Технологическая схема электронного билетооформления и контроля за ходом пассажирской перевозки в СВВТ.
|
4 |
|
|
Содержание учебного материала
|
14 |
|
|
Авиакомпания:подает заявку на вступление,з аключает с ТКП стандартный договор об организации продажи на бланках СПД и электронных билетах СВВТ и расчетов за воздушные перевозки, обеспечивает доступ к своему ресурсу мест в АСБ через аттестованные в СВВТ АРС/ГРС, оплачивает услуги ТКП в соответствии с утвержденной НСАВ ценой Агентство по продаже воздушных перевозок:Подает комплект заявочной документации на аккредитацию агентства, пунктов продажи, интернет-пунктов продажи.Обеспечивает участие своих специалистов в экспертной оценке и доработке представленных документов по замечаниям экспертов.После получения официального приглашения направляет своих представителей на заседание Комиссии по аккредитации агентств
|
6 |
|
|
Практические занятия
|
8 |
|
|
Электронный многоцелевой документ, EMD(квитанция для пассажира) на бумаге формата А4
(квитанция для пассажира) на бумаге формата А4
|
2 |
||
Код формы 61 (IATA)для СПД СВВТ
|
2 |
||
Виды соглашений в СВВТ для расчетов за проданные перевозки. Оформление электронного билета СВВТ по схеме М2 ET
|
4 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя. Проработка правовых и нормативных актов, регулирующих основные направления государственной политики в сфере СВВТ на воздушном транспорте. Подготовка докладов, презентаций, сообщений.
|
36 |
|
|
Всего |
108 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− видеоаппаратура;
− компьютер;
− мультимедиапроектор;
− экран;
− раздаточный материал по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о дисциплине работников воздушного транспорта Российской Федерации»
2. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Воздушное право: Учебник. – М.: "КонсультантПлюс", 2012.
3. Воздушный кодекс Гражданской авиации
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:
1. https://www.tch.ru/ru-ru/ATSS/Pages/
2. https://www.tch.ru/ru-ru/Documents/ATSS/
3. https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-vzaimoraschetov
4. http://economic-definition.com/Global_Institutions/Mezhdunarodnaya_associaciya_vozdushnogo_transporta_International_Air_Transport_Association__eto.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных опросов, тестового контроля, подготовки сообщений и индивидуальных заданий в рамках самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Коды формируемых общих компетенций |
Формы и методы контроля оценки результатов обучения |
умение: формировать отчёт о взаиморасчетах и расчётные письма;
работать со стандартами обменных файлов;
оформлять сопроводительную документацию;
проверять правильность применения информации по тарифам и льготам;
производить распределение доходов между участниками систем взаиморасчётов;
самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки бакалавров
|
ОК- 1 ОК- 5 ОК -12 ОК-13 ОК -17
ПК – 1 ПК- 12 ПК- 15 ПК - 22 ПК - 27 ПК - 28 ПК - 31 ПЕ - 33
|
экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, индивидуальные задания, подготовка сообщений,докладов,по темам |
знания: состав участников систем взаиморасчетов;
взаимодействие участников в рамках систем;
организацию работы в системах взаиморасчетов;
нормативно-технологическую базу систем взаиморасчётов;
организацию продажи перевозок;
принципы формирования отчётов о взаиморасчётах.
перевозочную документацию;
порядок претензионной работы при формировании отчётов о взаиморасчётов и расчетных писем; |
текущий контроль в форме устного опроса; итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.