Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01
Оценка 4.9

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
23.04.2018
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Управление ассортиментом товаров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области сферы обслуживания по профессиям: Кассир торгового зала Продавец продовольственных товаров Продавец непродовольственных товаров
ПМ 01.doc
ГБПОУ «Горнозаводский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Управление ассортиментом товаров   38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Базовый уровень 2017 г.        Рабочая   программа   профессионального   модуля     ПМ.01   Управление ассортиментом товаров разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта (далее – ФГОС) по специальности   СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Квалификация: товаровед­эксперт Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» Разработчик(и):  Шифнер Марина Васильевна  ­ преподаватель высшей квалификационной  категории Холкина Елена Алексеевна – мастер производственного обучения первой  квалификационной категории Рецензент(ы):Шемелина Светлана Аркадьевна – зам. директора по УПР «ГПТ» РЕКОМЕНДОВАНА                                                УТВЕРЖДАЮ ЦМК общепрофессиональных                                Заместитель директора по УПР  и специальных дисциплин                                      _____________С.А. Шемелина Протокол№___от_______2017г                             «______»_______2017 _____________Е.А. Холкина                             председатель ЦМК СОГЛАСОВАНО                                                                                   Библиотека Техникума                         _______М.С. Шарапова                                                                                                  «______» ______2017г. СОГЛАСОВАНО                                                                                                            2 ИП « Теплоухова Н.В.»                                                                                                  ________ Н.В.Теплоухова                                                                                              «____»_________2017 г   СОДЕРЖАНИЕ стр 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………8 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………….9 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……..15 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………...22  6. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….24 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Управление ассортиментом товаров 1.1. Область применения программы  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Управление ассортиментом   товаров  является   частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05   Товароведение  и   экспертиза  качества  потребительских  товаров   в части   освоения   основного   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД): Управление   ассортиментом   товаров   и   соответствующих   профессиональных компетенций (ПК): 1. Выявлять потребность в товарах. 2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. 3. Управлять товарными запасами и потоками. 4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована    в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовки работников в области сферы обслуживания по профессиям: Кассир торгового зала Продавец продовольственных товаров Продавец непродовольственных товаров при   наличии   среднего   (полного)   общего   образования.   Опыт   работы   не требуется  Цели   и   задачи   профессионального   модуля   –   требования   к 1.2. результатам освоения профессионального модуля ПМ.01. 4 Целью   освоения   профессионального   модуля   ПМ.01   Управление ассортиментом   товаров  является   освоение   общих   и   профессиональных компетенций, деятельности.   соответствующих   данному   виду   профессиональной С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения ПМ должен: иметь практический опыт: ПО.1 Анализа ассортиментной политики торговой организации; ПО.2 Выявления потребности в товаре (спроса); ПО.3 Участия в работе с поставщиками и потребителями; ПО.4 Приемки товаров по количеству и качеству; ПО.5 Размещения товаров; ПО.6 Контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров; ПО.7 Обеспечения товародвижения в складах и магазинах; ПО.8 Эксплуатации основных видов торгово­технологического оборудования; ПО.9 Участия в проведении инвентаризации товаров. уметь:  У 1 Распознавать товары по ассортиментной принадлежности; У 2 Формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; У 3 Применять средства   и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирование сбыта; У 4 Рассчитывать показатели ассортимента; У 5 Оформлять договоры с контрагентами; У   6   Контролировать   их   выполнение,   в   т.ч.   поступление   товаров     в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству; 5 У   7   Предъявлять   претензии   за   невыполнение   контрагентами   договорных обязательств; У 8 Готовить ответы на претензии покупателей; У 9 Производить закупку и реализацию товаров; У   10   Учитывать   факторы,   влияющие   на   ассортимент   и   качества   при организации товародвижения; У 11 Соблюдать условия и сроки хранения товаров; У 12 Рассчитывать товарные потери; У 13 Планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь; У   14   Соблюдать   санитарно­эпидемиологические   требования   к   торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде; У 15 Соблюдать требования техники безопасности и охране труда. знать:  Зн.1   Ассортимент   товаров   однородных   групп   определенного   класса,   их потребительские свойства; Зн.2   Товароведные   характеристики   реализуемых   товаров,   их   свойства   и показатели; Зн.3   Виды,   назначение,   структуру   договоров   с   поставщиками   и потребителями; Зн.4 Технологические процессы товародвижения; Зн.5 Формы документального сопровождения товародвижения; Зн.6 Правила приемки товаров; Зн.7 Способы размещения товаров на складах и в магазинах; Зн.8  Условия   и  сроки   транспортирования   и  хранения  товаров   однородных групп; 6 Зн.9     Основные   мероприятия   по   предупреждению   повреждений   и   порчи товаров; Зн.10   Классификацию   торгово­технологического   оборудования, назначение и устройство;   его Зн.11   Требования   к   условиям   и   правила   эксплуатации   торгово­ технологического оборудования; Зн.12   Нормативно­правовое   обеспечение   санитарно­эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила); Зн.13   Законы   и   иные   нормативные   правовые   акты,   содержащие труда, государственные нормативные охраны       требования   распространяющиеся на деятельность организации; Зн.14 Обязанности работников  в области охраны труда; Зн.15   Причины   возникновения   и   профилактики   производственного травматизма; Зн.16 Фактические и потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; Зн.17   Возможные   последствия   несоблюдения   технологических   процессов   и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом). 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального модуля ПМ.01: Всего  351 час, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 279 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов; самостоятельной работы обучающегося  – 93 часа.           учебной практики  – 72  часа. 7 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД): управление ассортиментом товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1 ПК 2 ПК 3 ПК 4 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК  9 Наименование результата обучения Выявлять потребности в товарах Осуществлять   связи   с   поставщиками   и   потребителями продукции Управлять товарными запасами и потоками.  Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного  развития. Владеть информационной культурой, анализировать и  оценивать информацию с использованием информационно­ коммуникационных технологий. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий.  Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. 8 ПМ.01 управление ассортиментом товаров 3.1. Тематический план профессионального модуля 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* 1 ПК 1.1. – 1.4. 2 МДК. Основы управления  ассортиментом товаров Производственная практика  (по профилю специальности)                Всего: Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) 3 351 351 Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 5 112 112 Всего, часов 4 186    186 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 Учебная, часов 9 72 72 Всего, часов 7 93 93 Производствен­ ная  (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенна я практика) 10 * 9 10 Наименование разделов  МДК профессионального модуля (ПМ),  1 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовые работы (проекты) 2 ПМ 01. Управление ассортиментом товаров МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаром Тема 1 Выявление  потребности в  товарах Содержание материала: 1. 2. Понятие об ассортименте товаров и их классификация. Потребительские свойства товаров  однородных групп. Товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели. 3. 4. Изучение спроса населения. Средства и методы маркетинга для формирования спроса и  стимулирования сбыта. Формирование торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах.  Факторы, влияющие на ассортимент и качество товаров.  Практическое занятия: 1. 2. 3. 4. Самостоятельные работы: Изучение правил и методов классификации и кодирования товаров Расчет показателей ассортимента Расчет энергетической ценности пищевых продуктов Решение ситуаций по определению показателей ассортимента ­ заполнение таблиц по оценке покупательского спроса балансовым методов ­ составление анкет по изучению спроса на товары однородных групп ­ составление схемы: «Классификация ассортимента товаров» ­ составление таблицы: « Свойства ассортимента» ­ составление схемы: « Основные функции управления ассортиментом организации»;  ­ составление схемы: «Классификация товарных запасов»; Тема 2. Осуществление связи  с поставщиками и  потребителями  товаров Содержание материала: 1. 2. 3. 4. 5. Виды, назначение, структура договоров с поставщиками и потребителями.  Требования к оформлению договоров с контрагентами. Порядок заключения и  исполнения договоров. Ответственность за нарушение договорных обязательств. Изменение и расторжение договоров.  Порядок предъявления претензии за невыполнение контрагентом договорных  обязательств.  Оформление ответов на претензии покупателей. Практические занятия: 5. 6. 7. 8. Самостоятельные работы: Составление договора поставки товаров Анализ предложений поставщика по договору поставки и документальное оформление возникших разногласий в ходе заключения договора. Оформление претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств Решение торговых ситуаций, связанных с претензионной работой ­ ­ ­ работа с нормативными документами и законодательной базой: изучение Гражданского Кодекса РФ, глава 28. Заключение договора (ст.432­ 449), изучение Гражданского Кодекса РФ, глава 29. Изменение и расторжение договора  (ст.450­453); ­составление схемы  «Порядок заключения и расторжения договора поставки» Содержание  материала: 1. 5. Значение и содержание закупочной работы. Организация оптовых закупок на товарных биржах. Практические занятия: 11 9. Работа с нормативными документами, регламентирующими поставку товаров, заполнение сопроводительных документов Тема 3. Коммерческая работа  по оптовым закупкам 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы модуля предполагает наличие учебного   кабинета Товароведения продовольственных товаров; лаборатории:    Товароведения   и   экспертизы   продовольственных   товаров   товароведения   и экспертизы непродовольственных товаров; технического оснащения торговых организаций; учебный магазин, учебный склад. Оборудование   учебного   кабинета   и   рабочих   мест   кабинета:   рабочие   места студентов   и   преподавателя,   доска,   комплекты   учебно­методической документации, наглядные пособия. Технические средства обучения: персональный   компьютер, мультимедийный проектор,  аудиовизуальная и телекоммуникационная техника. ЭУМК, сетевая версия на основе программной оболочки «Hyper  Service» «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Оборудование   лаборатории   и   рабочих   мест   лаборатории:   рабочие   места студентов   и   преподавателя,   доска,   комплекты   учебно­методической документации,   весоизмерительное   оборудование, контрольно   –   кассовое   оборудование,   немеханическое,   механическое   наглядные   пособия, оборудование, торговый инструмент, лабораторный инструмент. Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая   проводится   на   базе   техникума   в   лаборатории:   «Товароведения   и экспертизы   продовольственных   товаров»;   «Товароведения   и   экспертизы непродовольственных   товаров»; организаций»; в учебном магазине, учебном складе.   «технического   оснащения   торговых Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект бланков технологической документации; 12 ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплекты ГОСТов, САНпинов, законы РФ, инструкции; ­ сборники задач, ситуаций, тестовых заданий; ­ наглядные пособия; ­ натуральные образцы товаров; ­ торгово­технологическое оборудование и инструмент; Технические средства обучения: ­ мультимедийное оборудование (экран, проектор, ПК); 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники Федеральные законы:   Интернет­ресурсов, 1. «О защите прав потребителей»: от 07.02.1992 г №2300­1 (ред. от 25.11.2006 г.) 2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. №29­ФЗ (ред. От 30.12.2006 г.) 3. «О применении контрольно­кассовой техники при осуществлении наличных денежных  расчетов  и (или)  расчетов  с  использованием   платежных  карт»  от 22.05.2003 г. №54­ФЗ 4.   «О   техническом   регулировании»   от   27.12.2002   г.   №184­ФЗ   (ред.   От 09.05.2005 г.) 5.   «О   товарных   знаках,   знаках   обслуживания   и   наименования   мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г. №3520­1 (ред. от 24.12.2002 г.) 6. «О рекламе» от 18.07.1995 г. №108­ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) 7.  ЭУМК, сетевая версия на основе программной оболочки «Hyper  Service» «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Учебные издания 13 1.     Арустамов   Э.А.   Техническое   оснащение   торговых   организаций.   –   М.: Академия, 2017 2. Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб. пособие для СПО. – М.: Академия, 2014. – 320 с. 3..   Гранаткина   Н.В. 4. продовольственными товарами: учеб. пособие. – М.: Академия, 2014. ­256 с.   Товароведение   и   организация   торговли 5.  Иванов Г.Г. Организация  торговли  (торговой  деятельности):  учебник  для СПО.­ М.: КноРус, 2017 6. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 479 с 7. Костерина Н.В. Оборудование торговых предприятий: практикум (4­е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2017 8. Лифиц И.М. Товарный менеджмент учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 405 с. 9.   Морозова   М.А.   Работа   на   контрольно­кассовой   технике   и   расчеты   с покупателями: учеб. пособие. ­ М.: Академия, 2013. – 192 10.   Яковенко   Н.В.   Кассир   торгового   зала:   учеб   пособие   для   СПО.   ­   М.: Академия, 2014. – 224 с. Дополнительные источники: 1.   Голубкина   Т.С.   Розничная   торговля   продовольственными   товарами. Товароведение и технология. – М.: Академия, 2009 2. Измайлова С.С. Торговые вычисления. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2013 3.   Киракозова   Н.Ш.   Справочник   продавца   продовольственных   товаров: справочное издание. – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 352с. 4.   Костерина   Н.В.   Оборудование   торговых   предприятий.   Практикум:   учеб. Пособие. – м.: Академия, 2012. – 112 с 14 5. Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий. Рабочая   тетрадь: учеб. пособие. – М.: Академия, 2013. – 80 с. 6.   Никифорова   Н.С.,   Прокофьева   С.А.   Товароведение   продовольственных товаров. Рабочая  тетрадь: учеб. пособие. – М.: Академия, 2012. – 96 с. 7. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Практикум: учеб. пособие. – М.: Академия, 2012. – 156 с. 8.   Нониев   С.Г.,   Киракозова   Н.Ш.   Справочник   продавца   продовольственных товаров. М.: Высшая школа, 1977. – 448 с. 9. Общепит. Бизнес и искусство ­12 номеров в год (с 2014 года) 10.   Рубцова   Л.   И.,   Тимофеева   В.А.,   Дашкевич   М.В.   Справочник   продавца продовольственных товаров. – Ростов н Д: Феникс, 2000. – 416 с. 11.   Ткачева   Г.В.   и   др.   Продавец­контроллер­кассир.   Практические     основы профессиональной деятельности. ­ М.: Академкнига, 2009 12. Фатыхов Д.Ф.., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, обществ. питании. – М.: Академия, 2012 13. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник. – М.: Форум, 2009. – 496 с. Интернет­ресурсы:  http://www.znaytovar.ru – специализированный сайт для товароведов; 1. 2. http://tovaroveded.ru  – сайт для студентов и преподавателей, изучающих дисциплину Теоретические основы товароведения;  http://www.expert­tovaroved.ru – сайт экспертизы товаров и защиты прав 3. потребителей; 4. http://tovaroved.ucoz.ru ­ сайт для товароведов 5. www.rospotrebnadzor.ru/­ сайт роспотребнадзора 6. www, gsen.ru ­ сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 7. www.garant.ru ­ справочно ­ правовая система Гарант 8. www.consultant.ru­ справочно ­ правовая система Консультант Плюс 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Продолжительность учебной недели 5 дней. Учебные занятия проходят парами с уроками по 45 минут с перерывами по 5 минут между уроками и по 15 10  минут   между  парами.  Текущий   контроль   предусматривает   тестирование, устный опрос, контрольные работы. Аттестация проводится в форме экзамена и квалификационного экзамена. Консультация   проводится   согласно   графика   проведения   консультаций, как групповые, так и индивидуальные.  Программа  профессионального  модуля  «Управление  ассортиментом  товара» реализуется в течение одного года обучения (2 курс).  Освоению данного модуля предшествует изучение общепрофессиональных   ОП.01   «Основы   коммерческой   деятельности»   ОП.02 дисциплин: «Теоретические основы товароведения»; ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности»; ОП.10. «Введение в специальность: общие компетенции». Изучение  ПМ.04 «Кассир торгового зала». Полученные умения и знания позволят более эффективно анализировать ассортиментную  политику  торговой  организации, работе с поставщиками  и потребителями,   выполнять   приемку   и   размещение   товаров,   обеспечивать товародвижения   в   складах   и   магазинах,   принимать   участие   в   проведении инвентаризации,   работать   с   основными   видами   торгово­технологического оборудования. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда. Основными формами являются аудиторные занятия, включающие лекции и   практические   занятия,   самостоятельную   работу   обучающихся,  учебную практику. Лекции   направлены   на   формирование   у   обучающихся   системы   знаний, необходимых   для   освоения   программы   профессионального   модуля, обеспечивают   усвоение   основных   дидактических   единиц,   готовность   к восприятию профессиональных технологий.  Практические занятия предусматривают освоение приемов  распознавания товаров   по   ассортиментной   принадлежности,   формирования   торгового ассортимента   по   результатам   анализа   потребности   в   товарах;   оформление договоров   с   поставщиками,   предъявление   претензий   за   невыполнение договорных   обязательств;   соблюдение   санитарно­эпидемиологических 16 требований к торговым организациям и их персоналу. Товарам, окружающей  При   этом   используются   разные   формы   организации   работы среде. обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.  Самостоятельная работа обучающихся проводится вне аудиторных часов, составляет   50%   от   обязательной   аудиторной   нагрузки.   Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, нормативными документами, чтение технической документации. Практические занятия и самостоятельная внеаудиторная работа обеспечивают приобретение и закрепление необходимых умений,   направлены   на   формирование   общих   и   профессиональных компетенций в соответствии с программой модуля. Оценка   теоретических   знаний   и   практических   умений   обучающихся осуществляется   с   помощью   контрольных   работ,   проводимых   в   форме тестового контроля, оценки практических умений.  Учебная практика проводится рассредоточенно. Обязательным   условием   допуска   к  учебной   практике  в   рамках профессионального   модуля   «Управление   ассортиментом   товаров»  является   общепрофессиональных   дисциплин   ОП.09   «Безопасность освоение   жизнедеятельности»; ОП.12 «Охрана труда». Учебная   практика   проходит   на   базе   техникума,  под   руководством педагогических   работников   техникума,   в   обязанности   которых   входит контроль   выполнения   программы   практики,   оказание   помощи   обучающимся при   отработке   практических   профессиональных   умений   и   приобретении практического опыта. При   освоении   МДК   и   в   процессе   прохождения   практики   обучающимся оказываются   консультации.  По   итогам   изучения   профессионального   модуля проводится экзамен (квалификационный). 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация   ППССЗ   должна   обеспечиваться   педагогическими   кадрами, 17 имеющими   высшее   образование,   соответствующее   профилю   преподаваемого   Опыт   деятельности   в   организациях   соответствующей модуля. профессиональной   сферы   является   обязательным   для   преподавателей, отвечающих   за   освоение   обучающимся   профессионального   учебного   цикла. Преподаватели   получают   дополнительное   профессиональное   образование   по программам   повышения   квалификации,  в   том   числе   в   форме   стажировки   в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 18 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и 19 обеспечивающих их умений. Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания)ОК ПК 1.1 Выявлять потребность в  товарах.  ОК 1,2,3 ПК 1.2 Осуществлять связи с  поставщиками и потребителями продукции. ОК.6,7 ПК 1.3 Управлять товарными  запасами и потоками. Основные показатели оценки результата ­Определение технической последовательности изучения спроса потребителей в соответствии с алгоритмами. ­Точность расчета и правильность анализа основных  показателей ассортимента; ­Точность и грамотность оформления технологической  документации. ­Правильность классификации потребительских товаров. ­Распознавание ассортимента потребительских товаров в соответствии с техническими регламентами и  классификаторами. ­демонстрация интереса к будущей профессии через  участие в профессиональных конкурсах, научно­ практических конференциях. ­ выбор и применение методов и способов решения  профессиональных задач в области управления  ассортиментом товаров;  Качество анализа поставщиков товаров по  региональному и ассортиментному признаку.  Грамотность оформления договора на поставку  товаров и заявок на поставку товаров в соответствии с  инструкциями.  Точность и грамотность контроля за поставляемыми  товарами согласно инструкциям.  Грамотность работы с потребителями согласно  Примерным правилам торговли и Закона «О защите прав потребителей». ­ Точность и грамотность оформления технологической  документации. ­взаимодействие с обучающимися, преподавателями,  мастерами, руководителями практик от предприятий  социальных партнеров в ходе обучения. ­ самоанализ и коррекция результатов собственной  деятельности  Определение видов товарных запасов;  Расчет и проверка основных показателей товарных  запасов и потоков;  Качество анализа и рациональность выбора методов  хранения в зависимости от группы потребительских  товаров.  Выбор способов приемки товаров в зависимости от  места и условий её проведения. Выбор путей и методов распределения товарных  20 потоков в соответствии с инструкциями по логистике. ОК.8,9 ПК 1.4 Оформлять  документацию на поставку и  реализацию товаров ­ организация самостоятельных занятий при изучении  профессионального модуля ­ Правильность и грамотность оформления  документации на поставку и реализацию товаров в  соответствии с инструкциями. ОК.4,5 ­эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников, включая  электронные. ­выполнение работ на автоматизированном рабочем  месте товароведа. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Номер листов (страниц) Приложение 1 21 Номер измене ния изменен ных заменен ных новых аннулир ованных Всего  листов(стра ниц в  документе) Номер  названия  документа,  на  основании  которого  внесено  изменение Фамили я и  подпись  лица,  внесшег о  изменен ия. 22

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018